Шпаргалка по предмету "Сочинения"

Узнать цену работы по вашей теме


Проблема чести и долга (на примере литературного материала или по жизненным впечатлениям)

Проблема чести и долга для многих заключается в том, чтовторое понятие принимается как общее, а первое - глубоко индивидуально.Бывает очень непросто выполнить долг, не запятнав свою честь в глазахокружающих. В наше время мало кто объединяет честь и долг в единое целое,как это делали писатели XVIII и XIX веков, считавшие честного и ответственногочеловека истинным героем эпохи. Теперь эти понятия толкуются либо слишкомузко, либо излишне абстрактно.
Если бы каждый человек обладал талантом психолога, то проблема чести идолга была бы решена относительно легко. Однако часто мы не в состояниипонять самих себя, придумывая ложные представления о чести и долге и запутываясьв них.
Легко заметить, как тесно взаимосвязаны эти два понятия. Долг перед отечеством,перед родителями, детьми с давних пор считается непременным элементомчести и достоинства личности и остается актуальным и в наше время. Несмотряна то что многие считают носителями чести и долга лишь благородных рыцарейсредневековья, эти явления живы и по сей день.
По моему мнению, проблема чести и долга в настоящее время заключаетсяв том, чтобы не замутнять благородные понятия их отрицанием и невериемв них, в том, чтобы суметь принять реалии нового времени и смириться стем, что личностные достоинства претерпевают естественные изменения. Носамое главное — осознание каждым человеком наличия высших ценностей, заключенныхв понятиях чести и долга.
Людям свойственно равняться друг на друга, бессознательно брать примерс окружающих. Что получается в результате? Понятия о чести меняются далеконе в лучшую сторону вследствие стремления людей равняться на недостойныхличностей и оправдывать свои неблагородные поступки тем, что они ведутсебя не хуже и не лучше других.
Проблему чести и достоинства можно справедливо отнести к проблемам новоговремени. Два или три столетия назад любая угроза чести считалась страшнымоскорблением, и это отвечало духу времени. Сегодня оскорбление человекане считается чем-то из ряда вон выходящим. Изменились времена, изменилосьи отношение людей к окружающему миру, но по-прежнему действуют такие ценности,как, например, принципиальность.
Что касается долга, то следование ему является обязательнымдля принципиальной и честной личности. Однако тот случай, когда окружающиеубеждают человека выполнить что-то, утверждая «Ты должен!», а он напрочьотказывается, вовсе не обязательно означает пример отрицания долга.
Общее восприятие долга касается лишь тех моментов, которые устанавливаютсяправилами и нормами, отражаются в законе. Что же касается элементов частнойжизни, то здесь понятия о долге столь же индивидуальны, как и аналогичныепонятия чести.
Каждый из нас может вполне справедливо заявить, что главным для него являетсявозможность отстоять идеал, жить в соответствии со своими принципами,а все остальное не имеет большого значения. Однако это не позволит добитьсявзаимопонимания в обществе, из-за чего проблема чести и долга останетсянерешенной еще очень долгое время.
Подтвердить эту мысль можно на примере крестьянского правдолюбца, герояпроизведения В. Распутина «Пожар». Его сознание и следование моральномудолгу не делает общество гуманнее. Однако существование таких, как он,людей доказывает, что понятия о чести, долге и достоинстве все же продолжаютдействовать.
Есть и еще одна составляющая проблемы чести и долга.Это сознание морального долга, сопряженного с любовью к своим соплеменниками придающее человеку смелость, решительность, силу. И хотя люди частодаже не замечают жертвы, принесенной ради их спасения, долг по отношениюк окружающим остается в нашем понимании самым благородным и возвышенным.Актуальность последнего наблюдения подтверждает аллегорический образ Данкоиз известного литературного произведения М. Горького «Старуха Изергиль».Данко смел, решителен и силен, но, спасая людей от физической гибели,он не может спасти их от нравственного падения. Ценой гибели он вывелсвоих соплеменников из глухой темноты леса, но они не улучшат мир своейгуманностью и чистотой.
И в заключение хотелось бы сказать несколько слов отом, что способно помочь решить проблему, рассматриваемую в данном сочинении.Если понятия чести, долга и достоинства индивидуальны, то, значит, и путирешения связанных с ними проблем не могут быть общими. Следовательно,каждый человек в зависимости от собственных стремлений и мировоззрениядолжен стараться найти «золотую середину» между попыткой сберечь своесобственное «я» и исполнить долг перед обществом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.