Шпаргалка по предмету "Зоопсихология и сравнительная психология"

Узнать цену работы по вашей теме


Общая характеристика развития поведения и психики в раннем постнатальном периоде.

Рождение – поворотный пункт.   Эта стадия развития протекает по-разному у разных животных и отличается специфическими закономерностями.   У большинства беспозвоночных личинки не похожи на взрослые особи и у них совсем другая жизнедеятельность. У высших позвоночных – зрело- и незрелорождающиеся.   Феномены – врождённое узнавание, ранний опыт, импринтинг.   Установление контакта с матерью и братьями как первое общение. Три типа сензитивных периодов в этом периоде: для процессов научения,  стимуляции физиологических процессов и формирования общения.   Если во время периода для общения детёныш ни с кем не пообщается, у него потом будут сложности с общением и воспроизведением. Формирование первичных коммуникативных связей – запечатление.   Если запечатлят холодный макет матери, будут предпочитать его обогреваемому макету. Существование “обратного запечатления” – родители запечатлевают своих детей.   Мальки цихлид тоже запечатлевают.   У ящериц-анолисов кивание головой с одновременным вытягиванием ног (важный компонент общения) наблюдается уже через 5 минут после вылупления. Исследовательское поведение тоже характерно для этого периода.   Элементарные ориентировочные реакции – рано даже у незрелорождающихся.   Щенки, лисята на 1-2 день совершают поисковые маятникообразные движения головой (поиск соска матери).   Обезьяны уже в первые дни двигают ушными раковинами.   Изолированные от матери проявляют большую исследовательскую и манипулятивную активность.   Раннее манипулирование: преимущественно с помощью передних конечностей и других эффекторов: хобота, хвоста, челюстного аппарата, щупалец, клешней.   Манипулирование – ведущий фактор развития сенсомоторных функций, т. к. в ходе него – наиболее тесный контакт со средой.   Манипуляционная активность – высшая форма ориентировочно-исследовательской деятельности животных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.