Шпаргалка по предмету "Всемирная история"

Узнать цену работы по вашей теме


Итальянский гуманизм и возрождение в 14-15 в.

В. – это период в культурн. р-ии стран З. и Ц. Европы, переходный от среднев. к-ры к к-ре нов. времени. Периодизация – для Италии – 14-16 в., для всех остальн. стран – к. 15-17 в. Черты В. – гуманизм, античн. наследие, свет. хар-р. Г. – идейная основа Возрождения; Г. -это мировоззр., подразум-е ценность человека, охватывающее науки и искусство. Наиб. ярко В. прояв. в Италии, т. к. в Ит. не было единого гос-ва: основ. форма политич. существования – небольш. города-гос-ва с респуб. формой правления; феодалы слились с банкирами, богат. купцами и промышленниками. Поэтому в Ит. феодализм в его полных формах так и не сложился. Обстановка соперничества м/д городами, ставила на 1 место не происхождение, а личн. способности. Была потребность не только в энергичн. и предприимч. людях, но и в образованных. Появл. нов. тип человека: делового, хозяина жизни. Поэтому появл. Г. направл. в образовании. В. принято делить на Раннее (н. 14 – к. 15 в.) и Высокое (к. 15 – 1 четв. 16 в.): такое деление применимо непоср. к Ит. К этой эпохе относят величайших художников Ит. – Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля. Хотя наивысш. расцвета В. достигло на Апеннин. п-ове, его феномен распростр. и на др. части Европы. Сходные процессы к С. от Альп получ. назван. «Северного Возрождения». Сходн. проц. Происх. и во Фр., и в городах Герм. . Среднев. человек, и люди Нов. времени свои идеалы искали в прошлом. В эпоху средневековья люди считали, что они продолжают жить в. Рим. империи, продолж. и, к-ная традиц: латынь, изучение римской лит-ры. Но в эпоху В. люди устремили свой взгляд в античность, в кот. увидели нечто, в корне отличающееся от средневековья, главным образом, отсутствие всеобъемлющ. власти церкви, духовн. свободу, отнош. к чел. как к центру мироздания. Именно эти представл. стали центр. в мировоззр. гуманистов. Идеалы, столь созвучные новым тенденциям р-ия, породили стремл. воскресить античность в полн. объёме, и именно Ит. с её огромн. кол-вом римских древностей стала благодат. почвой для этого. В. вошло в историю как период необыкнов. взлёта искусства. Если раньше произв-я искусства служили больше церковным интересам, то теперь создаются пр-ия, чтобы удовлетворить эстетич. потребн. человека. Г. счит., что жизнь д. приносить удовольствие и средневековый монашеский аскетизм ими отвергался. Огромную роль в становлении идеологии гуманизма сыграли Данте Алигьери, Петрарка, Джованни Боккаччо: «Декамерон», Лоренцо Валла «Размышл. о подложном и вымышл. Даре Константина». Они и явились основополож. и ренессансной лит-ры, и самого гуманизма. Свою эпоху Г. воспринимали как время расцвета, счастья и красоты. Но это не значит, что она была лишена противоречий. Главн. противореч. было то, что Г. оставался идеологией элиты, в народ. массы новые идеи, не проникали. Да и у самих Г. было иногда пессимистич. настроение. Страх перед будущ., разочарование в человеч. природе, невозм-ть достижения идеала в обществ. устр-ве пронизывают настроения многих деятелей В. Наиб. показат. в этом смысле было напряж. ожидание конца света в 1500 г. В. закладывало основы новоевроп. к-ры, новоевр. свет. мировоззр-я, новоевр. независ-й личности. Зрелых форм Ит. Г. достиг в 15 в. Тогда намет-сь неск. направл-й Г. : гражданский (задача – воспит. идеальн члена общ-ва, патриота); политич. (для обоснов-я политич. событий); моральный аспект (решал в-с значимости церк. и-тов); педагогич. направл. (зад. -воспит. детей). Т. О. Г. отриц. традиции Среднев. к-ры: учение Г. шло вразрез с уч. церкви: антропоц-м, рацион-м, свет. этика, призыв к свободомысл. - знаменовали отход от принципов Среднев. мировоззр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.