Шпаргалка по предмету "Возрастная психология"

Узнать цену работы по вашей теме


Проблема возраста в психологии. Различные подходы к периодизации развития

Изучая проблемы возрастной периодизации развития, современная отечественная психология опирается на несколько основных принципов: 1) Принцип историзма, позволяющий последовательно анализировать проблемы детского развития, возникавшие в разные исторические периоды времени. 2) Биогенетический принцип, позволяющий системно изучить важнейшие проблемы детского развития с учетом взаимосвязей движущих сил и факторов психического развития в каждом возрастном периоде. 3) Принцип анализа развития основных аспектов человеческой жизни-эмоционально-волевой сферы, интеллекта и поведения. . основные проблемы возрастной периодизации психического развития: 1) Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека. 2) Влияние обучения и воспитания на развитие детей. 3) Соотношение задатков и способностей. 4) Сравнительное влияние эволюционных, революционных, ситуационных изменений в психике и поведении ребенка. 5) Соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка. В отечественной науке существует два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст. Переходы из одного возраста в другой сопровождаются изменением физических данных и психологических характеристик ребенка, их называют кризисами возрастного развития. Кризис говорит о том, что и в организме и в психологии ребенка происходят изменения, что в развитии возникают некоторые проблемы, которые ребенок не может самостоятельно разрешить. Преодоление кризиса означает переход на более высокую ступень развития, в следующий психологический возраст (Р. С. Немов). д. Б. Эльконин говорит, что основным механизмом смены возрастных периодов развития является ведущая деятельность. Основные положения периодизации развития Д. Б. Эльконина таковы: процесс детского развития делится на три этапа: 1) Дошкольное детство (от рождения до 6-7 лет); 2) Младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет, с первого по четвертый класс школы); 3) Средний и старший школьный возраст (от 11 до 16-17 лет, с пятого по одиннадцатый класс школы). Весь период детства по возрастной физической классификации делится на семь периодов: 1) Младенчество (от рождения до одного года жизни); 2) Раннее детство (от 1года до 3-х лет); 3) Младший и средний дошкольный возраст (от 3 до 5 лет); 4) Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет); 5) Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет); 6) Подростковый возраст (от 11 до 13-14 лет); 7) Ранний юношеский возраст (от 13-14 до 16-17 лет). Каждый этап состоит из двух периодов: межличностное общение как ведущий вид активности, направленный на развитие личности ребенка; предметная деятельность, связанная с интеллектуальным развитием и реализацией операционально-технических возможностей ребенка. Переход от одного этапа развития к другому происходит при несоответствии между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями ребенка. Причина первых кризисов – возникновение противоречий между новыми потребностями ребенка и прежними условиями их удовлетворения, которые его не устраивают. Основной смысл переходного периода заключается в позитивных изменениях личности, центральное новообразование каждого возрастного периода (обобщенный результат психического развития) содержит побудительную силу для дальнейшего развития и становится базой для формирования личности в следующем возрастном периоде. Общие черты кризиса: раздражительность, непослушание, капризы, бунт, конфликт ребенка с окружающими взрослыми, упрямство, негативизм. Психологическая: 1) перинатальный период; 2) период новорожденности (до 8 недель жизни); 3) грудной период (до 1 года); 4) ползунковый возраст (1-3 года); 5) дошкольный возраст (3-6 лет); 6) школьный возраст (6-11 лет); 7) пубертатный период (11-15 лет); 8) юношеский период (15-20 лет). Педагогическая: 1) младенчество (1 год жизни); 2) преддошкольный возраст (от 1 года до 3 лет); 3) дошкольный возраст (3-6 лет): - младший дошкольный возраст (3-4 года); - средний дошкольный возраст (4-5 лет); - старший дошкольный возраст (5-6 лет); 4) младший школьный возраст (6-10 лет); 5) средний школьный возраст (10-15 лет); 6) старший школьный возраст (15-18 лет). Фрейд :-оральная(до 1)-анальная(1- 3)-фаллическая(2- 5)-латенстная(5-1 1)Эриксон – ранее младенчество( 1)Позднее младенчество(1- 3)Ранее детство(3- 5)Позднее детство(5-1 1)Отрочество(11-20)Ранняя взрослость(20-40)Средняя взрослость(40-50)Поздняя взрослость(0т 60)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.