Шпаргалка по предмету "Права человека"

Узнать цену работы по вашей теме


Эпоха реформации и возрождения и ее значение для формирования гуманистических идей о достоинстве и правах человека

Права человека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами. 14 – 16 вв. В этот период начинается борьба за реформу церкви. Церковь должна перестать быть государственной структурой, она не должна решать государственные проблемы. Идет воз-врат к первоначальным истокам христианства (все люди равны как дети божьи). В этом и состояла суть реформации. Суть возрождения состояла в том, что возрождались тради-ции античности (приоритет – государство, в центре внимания – человек, а не бог). Появляется идея народоправства, т. е. народ управляет государством. Эпоха привела к появлению утопии, утопического социализма (все равны, нет частной собственности). Мысли и мнения отдельной личности приобрели значение. Если Возрождение придало значение личному творчеству и активности, то Реформация подчеркнула важность непосредственного общения верующего и Бога. Была мысль о необходимости утверждения самоценности личности, признания достоинства и автономии всякого индивида, обеспечения условий для свободного развития человека, предоставления каждому возможности собственными силами добиваться своего счастья. В миропонимании Возрождения считалось, что судьба человека должна предопределяться не его знатностью, происхождением, званием, статусом, а исключительно его личной доблестью, проявляемой активностью, благородством в делах и помыслах. Приобрел актуальность тезис о том, что одно из главных слагаемых достоинства индивида – гражданственность, бескорыстное инициативное служение общему благу. В свою очередь, под понятие общего блага стало подводиться представление о государстве с респуб-ликанским устройством, опирающемся на принципы равенства (в смысле ликвидации сословных привилегий и ограничений) и справедливости. В идеологии Реформации признавалось право человека самому принимать решения по важным для него вопросам. Никола Макиавелли. До него все проблемы прав человека носили нравственно этический характер, т. е. политика и мораль были едины. Он впервые заявил, что политика должна быть отделена от морали. Для политики возможно все, что угодно (цель оправдывает ср-ва), т. е. чел-к и его права – ничто ради цели государства. Деяния политиков вне контроля моральных норм. До Макиавелли = политика + мораль. Во время Реформации и Возрождения = политика отдельно, мораль отдельно. Сегодня = политика отдельно, мораль отдельно, а между ними права человека. Макиавелли считал, что человеком движет личный интерес, проявления которого чрезвычайно разнообразны, в том числе и стремление сохранить свое имущество, собственность, таким образом, он описал принципы, определяющие природу человека, сущность которой состоит в основном в эгоизме. Примеры для своей концепции брал из жизни окружавших его итальянских городов. Исходя из этой этической доктрины Макиавелли строит свою концепцию государственной организации, которая, по его замыслу, должна противодействовать человеческому эгоизму, осуществляя государственное насилие. Макиавелли выступил активным противником той созерцательности, которая была характерна для Средневековья, и таким образом стал еще одним выразителем гуманистической активно-сти Ренессанса. В теории государства у него не находилось места для церкви и религии. Хотя он и признавал необходимость религии для народных масс, но выступал против католической религии, которая, по его мнению, изжила себя.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.