Реферат по предмету "Электронная коммерция"

Узнать цену реферата по вашей теме


Электронная коммерция

Содержание Введение 1. Понятие электронной коммерции 2.Классификация электронной коммерции 7 Заключение 11 Список используемой литературы 12 Введение Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки,


биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и реальных инвестиций, товаропотоков, в управлении производством, но и в не меньшей степени к интернационализации практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового


мира, новых политических и экономических решений, символом современного человека. Как отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические системы характеризуются важнейшей долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни» . В Российской Федерации в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности


субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления


Интернет-магазинами и т. д. Глобализация мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений в современной гуманитарной научной мысли. Глобализации посвящено огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом многих конференций и встреч. Следует отметить, что качественной отличительной особенностью современной глобализации является ее


все охватывающий характер, втягивание всего мирового сообщества в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий. Происходит не просто ускорение коммуникативных процессов в мире, а осуществление коммуникаций в режиме реального времени. В связи с этим глобализацию можно считать информационной; Интернет при этом превращается в основу глобализации жизни современного мирового сообщества.


Учитывая то, что глобализация будет охватывать все большие области мировой экономики, становится не обходимым правовое урегулирование этих процессов. Но, к сожалению, сегодня правовое регулирование электронной коммерции в России находится на начальном этапе своего развития. В своей работе я основывался на трудах таких авторов как Тедеев А.А Балабанов И.Т Пирогова С.В. 1. Понятие электронной коммерции


Электронная коммерция – это виртуальная экономическая среда в которой осуществляется электронный бизнес, электронные расчеты по средствам Интернет – банкинга и иная электронно экономическая деятельность с использование интерактивных возможностей. Электронный бизнес – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология и тех преимуществах, которые они представляют. Но при этом не всегда у компаний даже самых хорошо развитых и богатых стран получается занять лидирующие


места по использованию электронной коммерции. Страны Скандинавии в рейтинге по использованию электронной коммерции, в то время как Япония занимает только 8 место. Не говоря о России которая занимает 42 место в этом рейтинге . На развитие электронной коммерции воздействуют некоторые определяющие её развитие показатели. Прежде всего, это рост эффективности производства в сферах, связанных с новыми технологиями.


Это привело к тому, что произошло падение цен на компьютеры, что позволило обычным пользователям приобретать их в домашнее хозяйство. Это, в свою очередь, позволило им делать покупки, не выходя из дома с помощью Интернет сетей. Второй важный фактор – это появление и распространение альтернативных вариантов доступа в сеть без использования модема. Но существует фактор который сдерживает быстрое распространение электронной коммерции – это маленькая пропускная способность сети


Интернет. Но над решением данной проблемой уже трудятся многие страны, и лидирующее место среди всех занимает США. По прогнозам уже в 2005 г. в США 65% населения будет иметь доступ в Интернет через широкополосные сети , что позволит ускорить развитие электронной коммерции. Несмотря на минимальные издержки копирования и пользования информационными ресурсами, сама инфраструктура сетей требует значительных финансовых затрат, и для


России очень важно правильно осуществлять свою инвестиционную политику в ближайшей перспективе. Но также электронная коммерция включает в себя деятельность провайдеров Интернет-услуг и деятельность всех прочих экономических субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою коммерческую деятельность. Провайдер Интеренет-услуг — это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в


Интернет, поддерживает его за определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов. При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев: реклама и представление товара; осуществление операций купли-продажи через каналы Сети; послепродажные услуги клиентам; построение отношений с клиентами.


Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах. Отличие это не только чисто техническое — гораздо важнее экономический смысл: поскольку затраты на вхождение в Сеть ничтожно малы по сравнению со стоимостью традиционной рекламы, меняется модель ведения рекламного бизнеса. Фирмы, дающие рекламу, могут обращаться непосредственно к потенциальным клиентам


на электронных рынках; сообщения теряют узконаправленность и становятся универсальными, поскольку они обращены к огромной аудитории. Агент из посредника превращается в партнера по осуществлению маркетинговых исследований и помогает клиентам создавать свои рекламные сообщения, а комиссионные модифицируются в оплату услуг таких агентов. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений и последовавших затем заказов продукции.


2.Классификация электронной коммерции В соответствии со ст. 9 Методических рекомендаций Международной стандартной отраслевой классификации ООН с производственно-функциональной точки зрения "экономическая деятельность как процесс есть сочетание действий, приводящих к получению определенного перечня продукции"1. При этом происходит объединение ресурсов (оборудование, рабочая сила, технологии) и производственного


процесса для создания конкретных товаров (работ, услуг) и их перераспределения между участниками такой деятельности в пределах определенного (национального или международного) рынка. В связи с этим следует различать электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением товаров, и электронную экономическую деятельность, связанную с перераспределением работ, услуг. Электронная экономическая деятельность, связанная с перераспределением товаров.


Гражданский кодекс РФ не содержит определения товар. Например, в ст. 454 ГК РФ товар трактуется в качестве синонима вещи. В свою очередь, в соответствии с п. 3 ст. 38 НК РФ для целей налогообложения товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Под имуществом в законодательстве о налогах и сборах понимаются виды объектов гражданских прав (за


исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Применительно к экономическим отношениям, формирующимся в процессе использования глобальной компьютерной сети Интернет, зарубежные авторы выделяют два вида товаров: "мягкие" (soft) и "жесткие" (hard). При этом под "мягкими" товарами понимаются товары, перераспределение (поставка) которых возможно в электронной форме: информационные и звуковые файлы, программные продукты


(программное обеспечение) а под "жесткими" - все остальные недвижимые и движимые вещи. В определенных случаях в форме "мягких" товаров могут выступать представленные в электронной форме ценные бумаги (бездокументарные ценные бумаги - ст. 149 ГК РФ) и безналичные денежные средства (так называемые "электронные деньги"). Таким образом, основным видом рассматриваемой категории электронной экономической деятельности является


электронная торговля (Electronic trading или Internet trading). Электронная экономическая деятельность, связанная с перераспределением работ и услуг. В соответствии с п. 4 ст. 38 НК РФ работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и (или) физических лиц. Под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального


выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. В качестве основных видов электронной экономической деятельности рассматриваемой категории могут рассматриваться : а) электронная банковская деятельность (данный вид электронной экономической деятельности традиционно именуется зарубежными авторами-экономистами Electronic banking или Internet banking), то есть деятельность в области предоставления кредитно- банковским и институтами


электронных финансовых услуг, в том числе деятельность кредитных организаций в области осуществления электронных расчетов с использованием банковских карт и систем электронных денег, а также биржевые операции с фондовыми ценностями и финансовое посредничество иных участников электронной экономической деятельности (группировки 651,659 по ОКДП); б) электронная страховая деятельность, в том числе все виды деятельности, связанные с долгосрочным и краткосрочным распределением рисков с элементом или без элемента сбережения


(группировка 661 по ОКДП); в) электронная консультационная деятельность (Electronic consulting или Internet consulting), в том числе осуществление консалтинга по вопросам правового регулирования, налогообложения, бухгалтерского учета, аудита, стратегий и систем управления экономической деятельностью третьих лиц (группировки 721 - 731, подгруппировки 7411, 7412, 7414 по ОКДП); г) электронная маркетинговая деятельность (Electronic marketing или


Internet marketing), в том числе исследование конъюнктуры рынка, деятельность в области рекламы и деятельность по выявлению общественного мнения (подгруппировка 7413 и группировка 743 - по ОКДП); д) электронная образовательная деятельность, в том числе деятельность в области осуществления программ дистанционного образования с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (группировки 801 - 841 по ОКДП); е) электронная издательская деятельность, в том числе деятельность


в области издания средств массовой информации в глобальной компьютерной сети Интернет ("электронных сетевых газет") (группировки 221 - 223 по ОКДП); ж) деятельность по предоставлению услуг электронной связи (Interne service providing), в том числе деятельность по предоставлению услуг доступа к глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляемых юридическими лицами - провайдерами {Internet service providers -


ISP), (группировка 642 по ОКДП). С точки зрения налогово-правового регулирования нас в первую очередь интерес представляеют такие виды экономической деятельности, осуществляемой в электронной форме с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, как электронная торговля и электронная финансовая деятельность. Заключение Развитие электронного ведения бизнеса не потребует смены парадигмы гражданского права. Его классические институты, включая институт сделки, нисколько не утеряли своего значения в условиях


активного использования новых информационных технологий. Сегодня требуется, в первую очередь, накопление практики применения правовых норм в области электронной торговли. На основе обобщения этой практики станет возможным дальнейшее совершенствование законодательства. Несколько сложнее обстоит дело с процессуальными аспектами защиты прав и законных интересов, которые могут быть нарушены в ходе электронной торговли. Однако это отдельная проблема.


И здесь свою эффективность должны показать альтернативные способы разрешения споров, одним из которых является передача спора в специализированные третейские суды, создаваемые самим бизнес-сообществом. Таким судом, например, является Третейский суд Ассоциации документальной электросвязи. Список используемой литературы 1. Афонина С.В. Электронные Деньги. СПБ: Питер, 2001. 2. Балабанов И.Т Электронная коммерция,


Учебное пособие для вузов, СПб, 2001. 3. Воронов В.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские// ЭКО. 2000. № 1. 4. Герасимов А. Как купить "Интернет-банк" // Мир Интернет. 2000. № 7. 5. Герцева Е.Н. Проблемы квалификации недобросовестного использования доменных имен в Интернете // Законодательство. 2000. № 11. 6.


Ефремкина О. Электронная подпись: основные термины и понятия // Российская юстиция. 2001. № 2. 7. Захлебнувшиеся в спаме// Профиль. 2002. №16. С.65. 8. Имери В. Как сделать бизнес в Internet: Пер. с англ 3-е изд К.; М.; СПб. : Диалектика, 1998. 9. Козье Д. Электронная коммерция. М.: ИТД "


Русская редакция", 1999. 10. Купун СП. Пластиковые карточки российских платежных систем. Кр.: ОБС-Пресс, 1998. 11. Липис А Маршалл Т Линкер Я. Электронная система денежных расчетов. М.: Финансы и статистика, 1998. 12. Мухачев П. Платежи и банки в Интернете // Мир Интернет. 2000. №11. 13. Опарин А. Электронная коммерция на пороге 3D//


E-Commerce World. 2000. № 5 - 6. 14. Планета Web-денег Генкин А.С. М 2003г. 15. СтепаненкоЕ. Электронная коммерция в России. Основные вопросы.//Хозяйство и право. –М. 2000. № 12. 16. Тедеев А.А. «Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение», 2002, издательство «Приор»



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.