Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"

Узнать цену реферата по вашей теме


Управление материальными запасами на предприятии

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный технический университет Кафедра финансов Курсовая работа по теме Управление материальными запасами на предприятии Выполнил: студент группы ФКду-11 ЭМФ Сергеев А. С. Научный руководитель: Савкина А. М. Оценка защиты курсовой работы « » 2007 г.


Ульяновск 2007 Рецензия Содержание Введение 4 Глава 1. Теоретические основы управления материальными запасами 1. Экономическая сущность, классификация и оценка материальных запасов 2. Управление материальными запасами в розничных торговых предприятиях 3. Внедрение современных средств автоматизации и анализа товарных запасов 9 1.4.


Выбор предприятий-поставщиков 11 Глава 2. Совершенствование управления запасами 1. Оптимизация товарных запасов 2. Меры по повышению управляемости товарными запасами 3. Ликвидация слабооборачивающихся запасов 19 Глава 3. Управление материальными запасами 22 Заключение 25 Список использованной литературы 26 Введение Глубокие изменения в экономике


России, происходящие в ходе реформ, поставили предприятия перед необходимостью адаптации к современным экономическим условиям. Успех фирмы на рынке зависит от степени ориентации на потребителя, т.е. от того, насколько грамотно и точно, фирма удовлетворяет платежеспособный спрос. Сложность не в том, чтобы решать проблемы, а в том, чтобы увидеть их. Теория управления материальными запасами разрабатывает методы вычисления величины запасов, обеспечивающих


наиболее экономным путем удовлетворения будущего спроса. Фирмы стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затрат на содержание запасов, получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа «с колес», без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является


важным критерием, который тщательно анализируется фирмами. Поскольку оборот запасов находится в прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и ускорения, оборачиваемости материальных запасов. Способом ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль.


При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из–за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от потребителя.


Поддержания запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации. Регулирование запасов осуществляется на основе расчёта уровня запасов и связанных с ними издержек в частности издержек на текущие запасы. Основные управленческие решения в отношении материальных запасов касаются определения сроков и количества заказов и влияют на стоимость закупаемых товаров, величину затрат, связанных с оформлением заказов,


величину расходов, на хранение запасов и размер ущерба, возможного отсутствия запасов. Главной задачей, торговых предприятий, является значительное увеличение прибыли и сокращение расходов на содержание товарных запасов. Глава 1. Теоретические основы управления материальными запасами 1. Экономическая сущность, классификация и оценка материальных запасов В различных источниках литературы выделяют три вида товарно-материальных запасов:


1 сырьевые материалы; 2 товары, находящиеся на стадии изготовления; 3 готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории: технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую; текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объёмом в одну партию товаров; резервные (страховые или «буферные»); иногда их называют «запасами для


компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отлаженным спросом).1Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). Особенность большинства предпринимательских систем заключается в том, что товары заказываются в количествах,


избыточных по отношению к необходимым на данный момент объёмам. Ограничителем выступают издержки на хранение. Поэтому возникает необходимость достижения баланса между преимуществами и недостатками, с одной стороны, заказа, а с другой стороны-хранения товаров. Этот баланс достигается выбором оптимального объёма партий заказанных товаров, или определением экономического (оптимального) размера заказа (economic order quantity,


EOQ), который вычисляется по формуле EOQ = 2AD/vr (1) А - затраты на производство; D - средний уровень спроса; r - затраты на хранение; v - удельные затраты на производство. Резервные, или «буферные», товарно-материальные запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания.2 На практике спрос на товары удаётся точно спрогнозировать чрезвычайно редко.


Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании резервных товарно-материальных запасов. Это объясняется сезонными колебаниями сбыта, правилами конкурентной борьбы, уровнем рентабельности, стилем руководства предприятиями и характером деловых операций.3 Определяющим для размера запаса является характер потребления запаса продукта данного вида.


Вид запаса зависит от потребности, которую удовлетворяет запас. Все запасы, имеющиеся в экономике, определены как совокупные. Совокупные запасы производства подразделяются на два вида: производственные и товарные запасы. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса потребителей. Товарные запасы подразделяются на: текущие, подготовительные, гарантийные, сезонные, переходящие.


Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться. 1.2. Управление материальными запасами в розничных торговых предприятиях Управление-это творческая деятельность. Она должна активно создавать необходимые для работы предприятия условия, а не пассивно реагировать на изменения, происходящие на рынке.


Цель создания запасов, образование определённого буфера между последовательными поставщиками товаров, и исключение необходимости непрерывных поставок. Запасы, это материальные ценности, выключенные на некоторое время из процесса непосредственного потребления. Запасы это замороженные средства, это деньги, которыми нельзя пользоваться. Большинство предприятий, избегает больших запасов с низкой оборачиваемостью, так как это связано с


риском. Принимая решение о размере закупок, необходимо помнить, что заказ товаров большими партиями имеет свои преимущества и свои недостатки. К преимуществам следует отнести отсутствие сбоя в работе, полное удовлетворение спроса. Вместе с тем заказ больших партий увеличивает текущие издержки на хранение товаров, способствует росту складских расходов, страховых расходов, увеличению расходов из-за физической порчи, мелких хищений и т.д. Если спрос не обусловлен планом заказов других товаров, такой запас имеет


независимый спрос. Прогнозировать независимый спрос сложно, поэтому существует два варианта управления запасами: система с фиксированным размером (объёмом) заказа и система с фиксированным интервалом времени между заказами. Для системы управления запасами с фиксированным объёмом заказа подходят запасы с такими характеристиками: 1низкая стоимость 2низкие затраты на хранение 3незначительные издержки в случае отсутствия 4относительно постоянный уровень спроса. Для системы управления запасами с фиксированным интервалом времени такие


запасы, у которых: 1высока удельная стоимость 2высоки издержки хранения. В случае отсутствия запаса ущерб носит непредсказуемый или случайный характер. Делая заявку на товар, необходимо поддерживать баланс между спросом и предложением т.к. излишество или недостаток товара всегда сопровождается издержками. В торговом предприятии запасы – это деньги, а деньги, как известно, любят счёт.


Поэтому управление запасами играет не маловажную роль для нормального функционирования предприятия. 1.3. Внедрение современных средств автоматизации и анализа товарных запасов Товарные запасы являются основными денежными вложениями для торговых фирм, основным источником получения прибыли, основной проблемой ежедневного контроля. Типичная проблема торговых фирм: многочисленные случаи дефицита товара при излишках запасов и высоких затратах по его закупке и транспортировке.


Для автоматизации процесса управления существует множество прикладных систем. Обычные результаты внедрения впечатляют: сокращение запасов до 50 процентов сокращение издержек по заказу на 20 процентов рост доходов на 20, благодаря сокращению дефицитов и ассортиментной оптимизации рост оборачиваемости в 2 раза рост рентабельности инвестиций более, чем на 50 процентов(!) Технические характеристики Программа написана на языке


C. В настоящее время она поставляется как клиентская версия, поскольку обработка осуществляется, по большей части, в пакетном режиме. Она может быть интегрирована с учетными программами и различными клиент-серверными технологиями. В этом случае, возможна отсылка заказов через Интернет непосредственно без участия человека. Необходимо помнить, что система управления запасами - не просто компьютерная программа. При внедрении, требуется поддержка руководства, обучение сотрудников


и понимание персоналом принципов управления запасами. Результаты имитаций В имитации используется та же история спроса, однако сами заказы имитируются другие: последовательно переходя по периодам, исходя из прошлых данных делаются прогнозы спроса, вырабатываются нормы и, в соответствии с рекомендациями, имитируются заказы, которые приходуются через оговоренное время доставки. Фактическая динамика запасов представлена на графиках синей линией, имитационная - розовой.


Графики и таблицы показывают, что уровень запасов ниже в имитации, если мы проверим индивидуальные графики по отдельным позициям, то увидим, что количество и продолжительность периодов, когда остатки близки к нулю, сокращаются (что приводит к росту продаж). 1.4. Выбор предприятий-поставщиков В условиях рыночной экономики одной из основных задач предпринимателя является оптимальный выбор из большого числа предприятий - поставщиков, предлагающих свою продукции,


которая подходит для данного предприятия, достойных поставщиков сырья и полуфабрикатов, вспомогательных материалов, комплектующих изделий и пр. продукции. Высшей мерой при выборе предприятия - поставщика сырья и материалов являются следующие факторы: - предприятие-заказчик должно пойти на договорные отношения с различными предприятиями-поставщиками сырья и материалов. Таким образом, обеспечивается возможность избежать односторонней зависимости. - у предприятия-заказчика


должны быть договорные отношения с предприятиями-поставщиками, ограниченными необозримым количеством поставок (скидки за оптовое количество поставки сырья и материалов). - количество поставщиков следует оптимизировать. Определение методов и форм снабжения зависит от сложности выпускаемой продукции, состава комплектующих изделий и материалов. Рассмотрим наиболее часто используемые методы и формы: 1. Закупка товара (материальных ресурсов) одной партией.


Предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки на товарно-сырьевых биржах, аукционах, у поставщиков и др.). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. 2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями


в течение определенного периода. Основные преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товара; необходимость оплаты всего количества товара, определенного в заказе. 3. Ежемесячные закупки по котировочным ведомостям.


Используются для закупки дешевых и быстро используемых товаров. Преимущества: снижение затрат на складирование и хранение; ускорение оборачиваемости капитала; своевремен­ность поставок. 4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: - количество товара строго не устанавливается, а определяется приблизительно; - оплачивается только поставленное


количество товара; - по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые должны быть поставлены. Преимущества: отсутствие строгих обязательств по закупке определенного количества товаров; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов. Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются следующие:


1. Конкурентные торги (тендоры) - проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую сумму или по соображениям формирования долгосрочных связей между поставщиком и потребителем. 2. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем могут быть организованы двумя способами: - инициатива вступления в переговоры исходит от поставщика товара; - инициатива исходит от покупателя. Независимо от выбираемого способа оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может


вестись различными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурентных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основными критериями выбора поставщика являются: - стоимость приобретения товара или услуг; - качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену товара или услуг и не имеющую точного и прямого денежного выражения прочую стоимость (изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности предприятия,


перспективы роста и развития производства и т. д.). Качество обслуживания включает качество товара и надежность обслуживания. Надежность можно оценить через вероятность в удовлетворении заявки потребителя. Кроме основных критериев выбора поставщика сущест­вуют и прочие критерии, количество которых превышает 60. - удаленность поставщика от потребителя; - сроки выполнения текущих и экстренных заказов; - система


управления качеством продукции у поставщика; - психологический климат в трудовом коллективе поставщика; - способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставленного обо­рудования; - кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр. Глава 2. Совершенствование управления запасами 2.1. Оптимизация товарных запасов Рациональная величина товарных запасов обеспечивает выполнение и перевыполнение


плана розничного товарооборота, удовлетворение спроса населения, сокращение части издержек. Основное звено в этом комплексе – нормирование запасов. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, предприятию необходимо проделать ряд мероприятий, которые позволили бы ему нормально функционировать. Величина текущих запасов является не постоянной, но от неё зависит вся торговля в целом. Поэтому предприятию необходимо расширить ассортиментный перечень.


Время обращения товарных запасов, выражается в днях оборота и рассчитывается по формуле OT = Z * Т : Q Oт - средний запас; Т – количество дней в периоде; Q – товарооборот. Частота завоза продовольственных товаров значительно выше, чем непродовольственных. Некоторые продукты питания (хлеб, молоко) завозятся ежедневно. Определение гарантийного запаса имеет особенности.


Для продовольственных товаров он устанавливается в среднем 50 – 100% величины текущего запаса. Сокращение времени обращения, ускоряет денежное обращение, а значит, создаёт условия для роста эффективности. В нестабильных экономических условиях нужно обеспечить максимально возможную скорость оборачиваемости товарных запасов, чтобы отдел не нес инфляционных убытков. Таким образом, для обеспечения бесперебойного снабжения покупателей и избежания потерь в выручке из-


за отсутствия требуемого товара в отделе, можно дать следующие рекомендации: 1) систематически отслеживать динамику спроса 2) контролировать динамику реализации товаров 2.2. Меры по повышению управляемости товарными запасами Непрерывность соблюдения условий хранения заключается в обязательности соблюдения на всех этапах товарной стадии установленных требований к климатическому и санитарно-гигиеническому режимам.


Защита от неблагоприятных внешних воздействий достигается путем проведения инструктажа работающих о нормативных и технических документах. й Рис. 1 Основополагающие принципы хранения Экономическая эффективность – способность сохранять товары с наименьшими потерями и рациональными затратами на хранение. Для достижения перечисленных принципов необходимо выбрать оптимальный метод хранения товаров, который будет способствовать оптимальной загрузке складских помещений.


Предприятию необходимо наладить цепочку товародвижения, определять на каждом этапе оптимальный объем закупок, соответствующий спросу. Торговые предприятия и производители, предлагающие широкий ассортимент наряду с собственной продукцией, используют закупку для создания и поддержания необходимого уровня товарных запасов. Одним из предметов оптимизации оргструктуры предприятия является управление товарными запасами, взаимодействие закупки и сбыта в этом вопросе. Интересы сбыта и предприятия в целом в области управления


товарными запасами не совпадают. Сбыт предпочитает иметь значительные товарные запасы по каждой товарной группе. В практике ИП часто применяется двухуровневое планирование: - на основании плана по сбыту и остатков товаров на складах, с учетом возможностей поставщиков. Уменьшение запасов до нижнего предела служит основанием дополнительной закупки минимальной партии товара. Этот метод работоспособен, но не всегда оптимален.


Согласование планов закупки и сбыта реально происходит раз в месяц. Построение вертикальной иерархии и вынесение оперативных вопросов на высший уровень не оправдывает себя. Оптимизация товарных запасов - именно оперативный вопрос, который должен решаться ежедневно. В некоторых случаях в ИП эффективное решение проблемы может быть получено подчинением закупки сбыту. При этом проводится переориентация материального стимулирования сбыта от валовой прибыли к прибыли


чистой. Может применяться следующая формула расчета прибыли за период: Пв = (Т2 + Д2 - К2) - (Т1 + Д1 - К1) + Вп - Р, где: Пв - валовая прибыль до налогообложения, Т2 - товарный запас в учетных ценах на конец периода, Д2 – дебиторская задолженность. Другим, более простым, но менее эффективным способом удержания товарных запасов в определенных рамках является директивное задание его верхних и нижних границ в учетных ценах.


Оприходование товара проводится на основании сопроводительных документов, в которых указана цена товара и стоимость доставки. Если не брать в расчет случаи брака и пересортицы, остается одна существенная проблема с документацией: на практике довольно часто документы оформлены недостаточно полно, и стоимость, например, доставки, не указана в накладных; счет за доставку выставляется продавцом много позже. Имея представление, что товар, пришедший на склад, но не готовый к продаже, является "мертвым"


капиталом, легко подсчитать финансовые потери при существующей ситуации (или финансовые выгоды при ее изменении). Можно привести целый ряд существенных требований к поставщику, которые могут быть более важны для предприятия, что определяется спецификой его деятельности. В числе таких требований находятся: - надежность поставщика; - возможность получения товарного кредита; - ритмичность и оперативность поставок; - уровень технологического консультирования; - широта ассортимента;


- и т.д. Внезапное прекращение поставок одним из поставщиков неспособно значительно ограничить возможности предприятия. Применение такого деления повышает надежность функционирования предприятия, но увеличивает затраты, т.к. снижается разовый объем закупаемых партий товара и, соответственно, оптовая скидка. Необходимо налаживать структуру управления товарными запасами, от этого будет зависеть финансовое благополучие предприятия. Для того чтобы иметь возможность систематически отслеживать и анализировать структуру и


динамику товарных запасов, информация о них должна быть упорядочена. В дальнейшем будет использоваться ряд условных обозначений понятий, которые рассматриваются на данном этапе. Поэтому каждой категории далее по тексту присваивается соответствующее условное обозначение. Каждый из четырех названных этапов обозначен далее как время (t - количество дней), требующееся на выполнение каждого из них. Рассмотрим подробно содержание каждого этапа. а)


Процесс формирования заказа в ИП включает: 1) подбор оптимальных цен и условий поставки; 2) составление заказа; 3) размещение заказа. б) Исполнение заказа в ИП включает: - прием товара; -подбор и упаковка; -оформление расчетно-платежных документов; -доставка заказа. в) Обработка заказа в ИП включает: -прием поступивших по заказу товаров; -оприходование товара, в том числе: 1) внесение приходных данных в программу учета товарных запасов 2) ценообразование 3)


этикетирование товара; 4) размещение товара по местам хранения. г) Реализация в ИП – период времени в днях, в течение которого полностью будет реализована поступившая партия товара (по каждому наименованию). 2.3. Ликвидация слабооборачивающихся запасов Ликвидация мертвых запасов – трудная задача. Дистрибьюторы часто даже эмоционально привязаны к своим товарам. Они могут верить, что в один прекрасный день отчаянный покупатель зайдет в магазин и купит


весь запыленный запас на складе. Случаи неожиданных покупок заставляют многих менеджеров по продажам верить в эти небылицы. Но эти нечастые и нерегулярные продажи не могут быть экономическим обоснованием для содержания в запасе всех товаров, подлежащих ликвидации. Способы эффективной ликвидации излишних запасов Целью ликвидации запасов является устранение нежелательных запасов по возможно максимальной цене или с возможно более низкими издержками.


Приведем несколько подходов, в порядке убывания эффективности, для выполнения этой задачи: Многие дистрибьюторы устанавливают компьютерные программы для решений по перемещению запасов в другую местность, где спрос на товар выше. Этот процесс называется балансирование запасов. Размещение информации в специальных сайтах Интернет позволяет продавать отдельные наименования излишних запасов по цене, близкой к закупочной стоимости. А продажа даже части излишних запасов по себестоимости


намного выгоднее продажи целой партии по 10 за вложенный рубль. «Мозговой штурм» и творчество в принятии решения. Один дистрибьютор разорвал отношения с заказчиком на поставку традиционно поставляемого продукта. На складе остался четырехмесячный запас. Более того, поставщик не согласился принять обратно этот товар. Этот товар попал в категории «потенциально мертвых запасов». Вместо типичного для менеджеров игнорирования данной ситуации, дистрибьютор известил своего конкурента


о возможности выиграть контракт на покупку этого товара и продал весь запас за 80 процентов закупочной стоимости. Пожертвование в пользу некоммерческой организации. Может ли школа, церковь и т.д. использовать ваши мертвые или слабо оборачивающиеся запасы. Эти организации могут обеспечить сокращение до двух раз излишних запасов фирмы. Простой вывоз товара. Наименее желательная альтернатива.


Но, по крайней мере, в этом случае высвобождается пространство на складах и появляется возможность списать себестоимость товара. Но необходимо убедиться, что предприняты все прочие попытки для ликвидации излишних запасов. Ликвидация излишних запасов – непрерывная работа Многие фирмы с большим трудом начинают работу по ликвидации излишних запасов после того, как проведена годовая инвентаризация. Однако, новая политика руководителя препятствует закупке любого товара, даже


того, который продается регулярно. Результат следующий: склады полны запасов, но не имеется товаров, которые требует заказчик. «Необходимо закупить компьютерную программу (или нанять несколько человек) для усиления контроля за путаницей с запасами». Никакие работники или компьютерные системы не способны наладить контроль сами по себе без установления обоснованной политики по управлению и ликвидации товарных запасов. На эффективно действующих предприятиях часто специальный работник («координатор мертвых запасов»)


занимается соответствующими вопросами. После получения списка излишних товаров, он определяет способ их ликвидации, т.е. способ, который наиболее выгоден для компании. Он выбирает и применяет методы в порядке их желательности до тех пор, пока излишние запасы не ликвидированы. Глава 3. Управление материальными ресурсами Цель данной работы не будет достигнута, если не показать работу всего процесса управления материальными ресурсами на конкретном примере.


Для этого, я хотела бы проанализировать работу нескольких отечественных мебельных предприятий: - торговый дом “Рода”(сначала занимался реализацией мебели, но постепенно перешел к ее производству), - концерн“Меркс“( занимался продажей офисной мебели из Италии и Польши, позже принято решение об основании производства, - ОАО “Мотовиловский ДОК”, - АО “Лагода”, - СП“Мост”(специализируется на производстве кроватей), - фирма “Гарлен” (выпускает офисную мебель), - ЗАО “Тексон”(выпускает мягкую мебель”, - кооператив “Тесляры”(изготавливает


на заказ мебель из натурального дуба). Материалы и поставщики Производящие мебель компании в 90 случаях из 100 ис­пользуют иностранное сырье, поставками которого занимается большое количество импортеров. Проще всего СП “Мост”- предприятие само импортирует нужное для производства, т.е. сырье приобретается без торговой наценки. “Рода” получает все материалы для производства из-за рубежа. “Тесляры” исполь­зуют немецкие


и итальянские комплектующие, но дуб у них отечественный. Они полагаются на своих постоянных пос­тавщиков. Найти их было нетрудно, поскольку предложений, включающих поставку бревен прямо на предприятие заказчика, в избытке. Кубометр круглого дуба стоит от $100 до $130. Выбор поставщика делается исходя из качества предлагаемого им материала, т.к. разница цен у поставщиков невелика.


Не влияет на размер издержек для заказчика и место, откуда поставляется лес. Председатель кооператива “Тесляры” двумя правилами, которым нужно следовать, чтобы не “проколоться” с поставщиками леса. Первое - заранее обговаривать все параметры. Второе - оплату производить только после получения материала. Руководство ЗАО “Тексон” считает, что для поисков поставщиков вполне достаточно прайс-листов.


Как правило, стоит где-то появиться информации о твоей фирме, они первые тебя найдут. Главное правило во взаимоотношениях с незна­комыми партнерами - оплата по факту поставки. Интересно, что традиционная для нашей страны проблема поиска надежных партнеров оказывается характерна и для транснационального рынка. У торгового дома “Рода” 90% по­ставщиков - постоянные партнеры. В процессе работы происхо­дит отсев. И представление о том, что на


Западе производство работает идеально, далеко не всегда верно. В Италии можно встретить ненадежных партнеров, которые месяцами не выполняют поставки. Разница между поставщиками в том, что у лучших всегда есть альтернатива. В фирме “Гарлен” комплектующие получали не­посредственно от производителя из Чехии, но потом поняли, что это можно производить и в


Украине. Чешские партнеры отказались в ответ на ультиматум об отдаче на консигнацию не менее трех машин комплектующих и предприятие перешло на украинских производителей. АО “Лагода” производил закупку исходных материалов в Украине, но, испытав немецкую, польскую, белорусскую и при­балтийскую плиты, руководство “Лагоды” подписало контракт на поставку такого материала из Латвии. Ткани покупаются в


Литве, Македонии и других странах Европы. Из Германии поставляются лаки. Под него производственно-технический отдел дает отдельные заявки-спецификации. Все отечественные товары доставляются собственным автотранспортом. На ОАО “Мотовиловский ДОК” основная масса сырья и материалов завозится из-за рубежа. Предприятие поддерживает контакты с рядом фирм-производителей из


Италии, Германии, Испании. Выбирают того, кто предложит более высокое качество и самую низкую цену. Складские помещения В АО “Лагода” склады рассчитаны на хранение трех­дневного объема выпущенной продукции. Сырьевой склад рас­полагает большой номенклатурой по применяемым материалам. По одной позиции имеются запасы на 2-3 дня, по другой - на неделю, по третьей - на месяц, а по некоторым заготовкам - на несколько месяцев, поскольку они требуют сушки.


Концерн “Меркс” использует для хранения мебельных полуфабрикатов, доставляемых с Мотовинского ДОКа, складские помещения, площадью 60000 кв. м. А для продукции, изготовленной под заказ на отгрузку, оборудован отдельный склад. Как правило, мебельные предприятия обходятся мини­мумом складских помещений, чтобы избежать больших накладных расходов. В конце нужно добавить, что никто из вышеприведенных предприятий на склад не работает,


т.е. данные предприятия вполне конкурентоспособны. Рассматриваемые предприятия по производству мебели имели разный подход к поставленной им задаче управления материальными ресурсами своего предприятия. Но в каждом случае результат был положительным, хотя и с переменным успехом. Путем исправления ошибок, они учатся управлять сво­им производством и получать достаточную прибыль. В результате можно сделать вывод, что существуют разные взгляды на одну проблему и разные пути


ее решения. Каждое предприятие руководствуется собственными соображениями и опытом в управлении своими материальными ресурсами. Заключение Поставленная цель была достигнута путем комплексного анализа существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, анализа периодического материала, статей и аналитического материала на данную тему. Мною была проанализирована структура современных методов управления материальными ресурсами предприятия, система и движение сырья и материалов от момента определения необходимости обеспечения


производственного процесса материальными ресурсами до выхода конечного продукта. При правильном и логическом подходе к существующим методам можно правильно управлять материальными ресурсами предприятия, избегая излишних издержек. Учитывая важность правильного распределения и эф­фективного использования материальных ресурсов, а также необходимость постоянного учета и контроля их распределения, целесообразно рекомендовать наладить на предприятиях эффективную систему каждодневного учета товарных


запасов и движения ресурсов, занятых в производстве с использованием современных средств автоматизации. Следует сказать, что наличие на предприятиях компьютерной системы учета материальных ресурсов позволит менеджерам получать полную картину наличия, использования и движения материальных ресурсов в производственном процессе, что должно привести к минимизации издержек производства и оптимизации использования и управления материальными ресурсами предприятия. Список используемой литературы 1.Конституция


Российской Федерации 2.Гражданский кодекс РФ 3.Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" 4.Бушуев В.В Новоселов Е.Ф Панов С.В. Основы предпринимательства. Под ред. Рогача В.И Киев: BHV, 1992 5.Жданова Л.А. Организация и управление промыш­ленной фирмой М.:


Изд. Ун-та Дружбы народов, 1987 6.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ М.: Прогресс, 1992 7.Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: Принципы, проблемы и политика М.: Республика, 1992 8.Макаренко М.В Махалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов


М.: 1998 9.Закревский В Семенов С Федоров А. Мебельные предприятия: взгляд на нынешнюю ситуацию и перспективу.// Капитал, №2 1998



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.