Реферат по предмету "Логистика"

Узнать цену реферата по вашей теме


Склады

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 СКЛАДЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ 5 ФУНКЦИИ СКЛАДОВ 7 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ 8 ГРУЗОВАЯ ЕДИНИЦА - ЭЛЕМЕНТ ЛОГИСТИКИ 12 ВНУТРИСКЛАДСКАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА 17 Складирование и хранение 17 СИСТЕМА СКЛАДИРОВАНИЯ КАК ОСНОВА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ


СКЛАДА 19 ОБОРУДОВАНИЕ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СКЛАДА 24 Комиссионирование или система комплектации 24 Обработка информации 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 ЛИТЕРАТУРА 29 ВВЕДЕНИЕ В рамках данной работы я рассматриваю следующие вопросы: • склады, их определение и виды; • функции складов; • краткая характеристика складских операций; • грузовая единица — элемент логистики; • внутрискладская транспортировка; • схема складирования; • оборудование по обслуживанию склада; •


обработка информации; • показатели эффективности склада при механизации. Наиболее типичными объектами в цепи, которую проходит материальный поток, начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, являются склады, под кото¬рыми понимают здания, сооружения и разнообразные устрой¬ства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуск к потребителю.


Все множество разнообразных скла¬дов делят на две основные группы: — склады на участке движения продукции производственно-технического назначения; — склады на участке движения товаров народного потребле¬ния. Материал первого вопроса знакомит с различными видами складов внутри каждой из названных групп. Изучая следующий вопрос, узнаем, какие комплек¬сы работ выполняются на складах различных видов, продолжая тем самым формировать у себя целостное представление о системе, обеспечивающей прохождение материального


потока от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В следующем разделе раскрывается взаимосвязь эффективности функционирования материалопроводящей цепи и склада как од¬ного из ее звеньев. Суть связи заключается в следующем. Чем бо¬лее развиты логистические связи в материалопроводящей цепи, тем эффективнее работа склада как звена этой цепи. С другой стороны, сама возможность логистической организации матери¬алопроводящей цепи


в существенной степени зависит от развития логистики внутри составляющих ее звеньев, в том числе и складов. Третий вопрос работы посвящен складским опе¬рациям, в том числе и с методами их выполнения в современных складских системах, отличающихся высокой степенью механиза¬ции и автоматизации технологических процессов. Грузовая единица - некоторое количество грузов, кото¬рые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовые единицы, подобно детским кубикам в картонной коробке, должны без остатка


занимать любые предназначенные для них площади и объемы, например, площадь стеллажа или площадь кузова автомобиля или вагона. Как это сделать — узнаем из четвертого вопроса работы, который, раскрывая роль грузовых единиц как связующего эле¬мента в логистических процессах, продолжает ввязывать склад в макрологистический процесс. Следующий раздел работы посещен внутрискладской транспортировке грузов между различными зонами склада. Основным принципом рационального складирования является эффективное использование объема зоны


хранения и размещения складского оборудования. Этот раздел рассматривает процессы складирования и хранения грузов на складе. Далее, раздел посвященный системе складирования как основе рентабельности склада. Немного углубившись в тему я рассматриваю складские подсистемы, их элементы, а так же последовательность выбора рациональной системы складирования и схему системы складирования. Так же взаимосвязь общей направленности склада в логистической системе и направленность его технического


оснащения. Я считаю, что без этого вопроса невозможно понять потребностей склада в механизации. В седьмом разделе я вплотную подошла, собственно, к теме работы. Здесь рассматривается оборудование для конкретной подсистемы склада. Рассмотрим схему системы комплектации и управление перемещением груза внутри склада, а так же информационное обеспечение склада. В заключительной части работы описана методика расчета эффективности использования


складского пространства при установке конкретных видов оборудования. Экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с приобретением механизированных устройств для склада и их эксплуатации. СКЛАДЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ Склады это — здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.


Склады являются одним из важнейших элементов логи¬стических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько


сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более. Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые).


Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудо¬ванных площадках, в так называемых открытых складах. В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность. Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель). Различаются склады и по степени механизации складских операций:


немеханизированные, механизированные, комплексномеханизированные, автоматизированные и автоматические. Существенным признаком склада является возможность до¬ставки и вывоза грузи с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на тер¬ритории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные.


Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта. В зависимости от широты ассортимента хранимого груза вы¬деляют специализированные склады, склады со сметанным или с универсальным ассортиментом. ФУНКЦИИ СКЛАДОВ Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных ло¬гистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:


— временное размещение и хранение материальных запасов; — преобразование материальных потоков; — обеспечение логистического сервиса в системе обслужива¬ния. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транс¬порта, внутренний - необходимость


перемещения груза внутри склада. Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хране¬ния, изъятию грузов из мест хранения. Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаков¬ки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.


Однако это лишь самое общее представление о складах. Лю¬бая из вышеперечисленных функций может изменяться в широ¬ких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логисти¬ческих операций. Это, в свою очередь, меняет картину протека¬ния всего логистического процесса на складе. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ Логистические функции складов реализуются в процессе осу¬ществления


отдельных логистических операций. В предыдущем параграфе показано, что функции разных складов могут суще¬ственно отличаться друг от друга. Соответственно будут раз¬личны и комплексы выполняемых складских операций. В широ¬ких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций. В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность: - разгрузка транспорта; - приемка товаров; - размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели); - отборка товаров


из мест хранения; - комплектование и упаковка товаров; - погрузка; - внутрискладское перемещение грузов. Остановимся на характеристике отдельных операций. Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ.


Эти операции определяются следующим образом. Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентиро¬вании и укладке груза в транспортное средство. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного сред¬ства, а также от вида используемых средств механизации. Различные варианты выполнения погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами приведены на рис.


1. Рис - 1. Различные варианты выполнения погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами: а, б, в — механизированным способом; г, д — с помощью средств малой механизации Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству. Решения по управлению материальным потоком принимают¬ся на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и


качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.


В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товаросопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток. Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе. На складе принятый по количеству и качеству груз переме¬щается в зону хранения.


Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях. Некоторые способы укладки грузов на хранение приведены на рис. 2. Следующая операция - отборка товаров из мест храпения может производиться двумя основными способами: - отборка целого грузового пакета: - отборка части пакета без снятия поддона. Эта операция может выполняться с разной степенью механизации.


На рис. 66г изображена операция отборки с помощью средств малой механизации, на рис. 2 а, б, в - механизирован¬ная отборка. В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статистическими. Другой вариант отборки реализуется в так называемых вы¬сотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом.


С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет выни¬мается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, осталь¬ное подается назад в место хранения. Рис. 2. Выполнение различных операций в зоне хранения: а, б, в — механизированным способом; г - с помощью средств малой механизации Максимальная высота статических складов составляет обыч¬но 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1:5.


Динамические склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16 — 24 м, но может достигать и 40 м. Длина вплоть до 150 м. ГРУЗОВАЯ ЕДИНИЦА - ЭЛЕМЕНТ ЛОГИСТИКИ Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица — некоторое количе¬ство грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица — это тот элемент логистики, кото¬рый своими параметрами связывает


технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах. Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие: - размеры грузовой единицы; - способность к сохранению целостности, а также первона¬чальной геометрической формы в процессе разнообразных логи¬стических операций, Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки


и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использо¬вать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.


В логистике применяется разнообразная материально-техни¬ческая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базо¬вый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного сред¬ства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п. Использование единого модуля позволяет привести в гар¬моническое соответствие размеры


материально технической ба¬зы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя (рис. 3). На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые опре¬деляют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Отдельные варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены на рис.


4. Рис. 3. Принципиальная схема использования основного модуля на разных стадиях логистического процесса Способность грузовой единицы сохранять целостность в про¬цессе выполнения логистических операций достигается пакети¬рованием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. Пакетирование обеспечивает: - сохранность продукта на пути движения к потребителю; - возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-


разгрузочных и транспортно складских работ за счет их комплексной механизации и автома¬тизации; Рис. 4. Примеры размещения транспортной тары различного размера на поддоне 1200х800 мм (в плане): а) тары прямоугольного сечения; б) тары круглого сечения максимальное использование грузоподъемности и вмести¬мости подвижного состава на всех видах транспорта; - возможность перегрузки без переформирования; - безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.


На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее прогрессивных методов формирова¬ния грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Остановимся по¬дробнее на преимуществах этого метода. 1. Высокая степень сохранности грузов. Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет


повышенную устойчивость. Не вызывает разрушения па¬кета даже его наклон под углом до 35 градусов (рис. 5). В результате уменьшаются потери при транспортировке, увели¬чивается безопасность работы с грузом. Рис. 5. Повышенная устойчивость грузового пакета, обандероленного термоусадочной пленкой Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится


заметным. 2. Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы. Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, ба¬калейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое. 3. Сравнительно низкие затраты труда. При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадоч¬ную пленку в 3 - 4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.


Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица, может быть вскрыта для отборки части паке¬та. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза. ВНУТРИСКЛАДСКАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузоч¬ную


рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транс¬портных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать по¬вторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудова¬ния на другое) должно быть минимальным.


Складирование и хранение Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирова¬ния — эффективное использование объема зоны хранения. Предпо¬сылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Обору¬дование под хранение должно отвечать специфическим особеннос¬тям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада.


При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъ¬емно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хра¬нения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает: а) закладку груза на хранение, б) хранение груза и обеспечение


соответствующих для этого условий, в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему. Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться: • рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза; • эффективного использования пространства при расстановке; • использования универсального оборудования,


выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин; • минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной спо¬собности склада; • осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки; • максимального использования возможностей информацион¬ной системы, что значительно сокращает время и затраты, связан¬ные


с документооборотом и обменом информации, и т.д.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Римская империя в I веке нэ Правление династии Юлиев-Клавдиев и Флавиев
Реферат Исследование трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя
Реферат Исследование цепи однофазного синусоидального напряжения с параллельным соединением приемников
Реферат Использование достижений современной ядерной физики
Реферат Міжкристалічна корозія – найбільш шкідливий вид корозійних руйнувань
Реферат Исследование процессов испарения и конденсации жидких капель
Реферат Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними
Реферат Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением
Реферат Людина в магнітному полі
Реферат Истечение и дросселирование водяного пара Прямые термодинамические циклы циклы паротурбинных
Реферат История развития нанотехнологий
Реферат Компенсация реактивной мощности в системах электроснабжения с преобразовательными установками
Реферат Plea Bargaining Essay Research Paper Plea bargainingWhen
Реферат Исследование характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения
Реферат Источники электропитания электронных устройств