Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"

Узнать цену реферата по вашей теме


Оценка пожарного риска в здании и разработка плана эвакуации при пожаре

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙУНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ФАКУЛЬТЕТ ОХРАНЫ ТРУДАИ ТЕХНОГЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИКАФЕДРА ОХРАНЫ ТРУДА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине«Производственная безопасность» на тему:
ОЦЕНКА ПОЖАРНОГО РИСКА В ЗДАНИИ И РАЗРАБОТКА ПЛАНАЭВАКУАЦИИ ПРИ ПОЖАРЕ
Выполнил: ВолковМ.В.
Специальность: БТПиП-5 курс з/о
Проверил: д.т.н.,профессор Акатьев В.А.
Москва – 2009г

Содержание
Введение
Раздел 1 Задание наработу и формирование исходных данных
Раздел 2 Теоретическая частьпо расчету пожарного риска
2.1 Инструкция поэвакуации и порядок действий в случае пожара
2.2 Инструкция по мерампожарной безопасности
2.3 Дерево событий
2.4 Расчет критическойпродолжительности пожара по повышенной температуре
2.5 Расчет критической продолжительностипожара по концентрации кислорода
2.6 Расчет необходимоговремени на эвакуацию при пожаре
Заключение
Приложения
Схема плана эвакуациишколы
Список литературы

Введение
Одним изосновных способов защиты от поражающих факторов ЧС является своевременнаяэвакуация и рассредоточение персонала объектов и населения из опасных районов изон бедствий.
Эвакуация –комплекс мероприятий по организованному выводу или вывозу персонала объектов иззон ЧС или вероятностей ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районеразмещения.
Припроектировании зданий и сооружений одной из задач является создание наиболееблагоприятных условий для движения человека при возможной ЧС и обеспечение егобезопасности. Вынужденное движение связано с необходимостью покинуть помещениеили здание из-за возникшей опасности (пожар, авария и т.п.).Профессором В.М. Предтеченскимвпервые рассмотрены основы теории движения людей как важного функциональногопроцесса, свойственного зданиям различного назначения.
Практикапоказывает, что вынужденное движение имеет свои специфические особенности,которые необходимо учитывать для сохранения здоровья и жизни людей.Установлено, что в США ежегодно на пожарах погибает около 11000 человек.Наиболее крупные катастрофы с человеческими жертвами произошли за последнеевремя именно в США. Статистика показывает, что наибольшее число жертвприходится на пожары в зданиях с массовым пребыванием людей. Число жертв нанекоторых пожарах в театрах, универмагах и других общественных зданиях достиглонесколько сотен человек.
Основнаяособенность вынужденной эвакуации заключается в том, что при возникновениипожара, уже в самой его начальной стадии, человеку угрожает опасность врезультате того, что пожар сопровождается выделением тепла, продуктов полного инеполного сгорания, токсических веществ, обрушением конструкций, что так илииначе угрожает здоровью или даже жизни человека. Поэтому при проектированиизданий принимаются меры, чтобы процесс эвакуации мог бы завершиться внеобходимое время.
Следующая особенностьзаключается в том, что процесс движения людей в силу угрожающей им опасностиинстинктивно начинается одновременно в одном направлении в сторону выходов, приизвестном проявлении физических усилий у части эвакуирующихся. Это приводит ктому, что проходы быстро заполняются людьми при определенной плотности людскихпотоков. С увеличением плотности потоков скорости движения снижаются, чтосоздает вполне определенный ритм и объективность процесса движения. Если принормальном движении процесс эвакуации носит произвольный характер (человекволен двигаться с любой скоростью и в любом направлении), то при вынужденнойэвакуации это становится невозможным.
Показателемэффективности процесса вынужденной эвакуации является время, в течение котороголюди могут при необходимости покинуть отдельные помещения и здание в целом.
Безопасностьвынужденной эвакуации достигается в случае, если продолжительность эвакуациилюдей из отдельных помещений или зданий в целом будет меньше продолжительностипожара, по истечении которой возникают опасные для человека воздействия.
Кратковременностьпроцесса эвакуации достигается конструктивно-планировочными и организационнымирешениями, которые нормируются соответствующими СНиПами
 

Раздел 1 Задание на работу и формирование исходных данных
 
Задание.Вычертитьпоэтажный план учебного корпуса (в соответствии с ГОСТ 21.101-97). Определитьстепень огнестойкости здания, указать этажность. На плане нанестикоординационные оси и размеры здания (по осям), ширину лестниц, коридоров,размеры дверных проёмов (указать открывание дверей — внутрь или наружу). Крометого, показать основной и запасной выходы из учебного корпуса, а такженаправления потоков при эвакуации на пожаре. При наличии металлических решётокна оконных проёмах отразить это на плане. Телефоны в помещениях, пожарныекраны, огнетушители и первичные средства тушения пожара показать сиспользованием условных обозначений. В перечне помещений указать ихнаименование, количество людей в них. При наличии наружной эвакуационной лестницыотразить их на плане. На плане 1-го этажа показать отключающие электрическиеустройства (для здания в целом).
Разработать план эвакуации людей и материальныхценностей при пожаре для одного из крупных подразделений, находящихся в здании,а также инструкцию по эвакуации. Оценить индивидуальный и социальный пожарные рискидля людей в здании.
На плане эвакуации при пожаре нанести илипоказать условными знаками следующие элементы: оси здания; направлениедвижения; лестницы; лифты; эвакуационные выходы, загроможденные или закрытыепроектные выходы; пожарный кран; пожарный насос; первичные средства тушенияпожара (огнетушитель и др.); системы пожарной сигнализации или тушения;электрический щит (рубильник или автоматический выключатель); место дежурногоперсонала; телефоны; место, где находится пожарно-техническая документация.
В инструкции по эвакуации указать адрес пожарнойкоманды и телефоны для ё вызова.
Формированиеисходных данных. Необходимо определить время эвакуации из кабинета учащихся школы№3 при возникновении пожара в здании. Здание школы панельного типа, необорудовано автоматической системой сигнализации и оповещения о пожаре. Зданиедвухэтажное, имеет размеры в плане 12x32 м, в его коридорах шириной3 м имеются схемы эвакуации людей при пожаре. Кабинет объемом 126 м3расположен на втором этаже в непосредственной близости от лестничной клетки,ведущей на первый этаж. Лестничные клетки имеют ширину 1,5 м и длину10 м. В кабинете находятся 7 человек. Всего на этаже находится 98 человек.На первом этаже находится 76 человек.
/>
Схема эвакуации учащихсяшколы №3: 1,2,3,4 – этапы эвакуации
 

Раздел 2 Теоретическая часть по расчету пожарного риска
 
2.1 Инструкция по эвакуации и порядок действий в случаепожара
 
Последовательность действий персонала и учащихся школы разбита на5 этапов .
1. тревога(включение звуковой сигнализации);
2. вызовпожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, милиции;
3. эвакуацияшколы;
4. сборвсего состава школы в отведенном месте;
5. перекличка(проверка учащихся и персонала школы).
Тревога. Любой человека — ученик иличлен персонала школы — при обнаружении пожара должен без колебаний поднятьтревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков) в любой частиздания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы. Вызовпожарной охраны. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же оподозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01.Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор иликлассный руководитель, который должен доложить о том, что пожарная охранавызвана, директору.школы. Эвакуация. Услышав тревогу, ученики в сопровожденииучителя покидают кабинеты цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации ксборному пункту. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следуетпозади с классным журналом; каждому педагогу необходимо закрыть дверь своегокабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто небудет пользоваться. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держатьсявместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с однойстороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская,чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто неприсутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах,учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора иприсоединиться к своему классу или группе. Директор школы или лицо, егозамещающее, услышав тревогу, дает команду на отключение электропитания школы инемедленно должен проследовать к заранее условленному месту в сборном пункте,где он будет у всех на виду, и оставаться там до тех пор, пока не получитрапорт от всех школьных подразделений. Все повара, уборщицы, административный ипрочий персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора. Сбор.Место сбора — у входа в школу. Придя на место сбора, каждый отдельный класс илигруппа людей должны занять свое заранее определенное место и находиться там нерасходясь. Перекличка. По прибытии классов на место сбора немедленно должнабыть проведена перекличка по журналам, каждый учитель, проводивший занятия,должен немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полномсоставе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски- при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.
По прибытии пожарной охраны начальника караула встречает директоршколы и немедленно информирует об обстановке в здании, что и где горит, есть лиопасность. Вручает по этажные планы эвакуации.
 
2.2 Алгоритм действий приэкстренной эвакуации учащихся из кабинетов школы во время уроков
/>
2.3 Действия постоянноголичного состава школы

Ответственные
Действия 1
Ф.И.О.
-"- Вызывают пожарную охрану по телефону 01 и дают сигнал к эвакуации 2
-"-
-"- Встречают пожарную команду, докладывают о причинах возгорания и проведенной эвакуации 3 Классные руководители, учителя-предметники Эвакуируют учащихся из школы, проводят перекличку по классным журналам и докладывают директору школы (дежурному администратору) 4
Ответственные по этажам:
-"- 1-й этаж
-"- 2-й этаж Ликвидируют очаги возгорания с помощью огнетушителей и подручными средствами. Отключают электропитание школы (дежурный техник). 5 -"- 1-й этаж Дублирует открытие запасных выходов и отключение электропитания школы.
 
2.4Действия технических работников

Ответственные
Действия 1
Ф.И.О.
-"- Вызывают пожарную команду по телефону 01 и дают сигнал к эвакуации (включают звонок) 2
1-й этаж
-"- Открывают запасные выходы на 1-м этаже 3
2-й этаж
-"- Дублирует открытие запасного выхода на 2-м этаже
УТВЕРЖДАЮ
Директоршколы
______________________
«____»___________2009г.2.5 Инструкция по мерам пожарной безопасности
1.Общие положения
Инструкция являетсяобязательной для изучения и выполнения всеми работниками школы, арендаторами ипосетителями. Требования настоящей Инструкции распространяются на все зданиешколы.
Все работники при приемена работу должны пройти инструктажи по вопросам противопожарной защиты.
2.Требования пожарной безопасности
2.1.Содержание территории
Ко всему зданию школыдолжен быть обеспечен свободный проход. Прилегающая к зданию территория недолжна загромождаться, использоваться для складирования материалов, стояноктранспорта.
Весь мусор и отходынеобходимо регулярно выносить в специально отведенное для этого место.
Проезды и проходы кзданию школы, пожарным водоисточникам, подступы к пожарному инвентарю,оборудованию и средствам пожаротушения должны быть всегда свободными,содержаться исправными и находиться в удовлетворительном состоянии в любое времягода.
На территории школы навидных местах должны быть установлены таблички с указанием на них порядкавызова пожарной охраны, знаки с указанием мест размещения первичных средствпожаротушения, эвакуационных выходов.
2.2. Содержание помещений школы
Для всех помещенияадминистративного, учебного и складского назначения необходимо определятькатегорию взрывопожарной и пожарной опасности по ОНТП 24-86 и класс зон поПравилам устройства электроустановок (ПУЭ). На входных дверях указанныхпомещений необходимо вывешивать табличку с определением категориивзрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны.
Все помещения школыдолжны своевременно очищаться от горючего мусора и постоянно содержаться вчистоте.
Размещение в помещенияхмебели и оборудования следует осуществлять таким образом, чтобы обеспечивалсясвободный эвакуационный проход к дверям выхода из помещения.
Напротив дверного проемадолжен оставаться проход шириной равный проему дверей, но не менее 1 м.
Эвакуационные пути(проходы, коридоры, вестибюли, лестничные марши и т.п.) и выходы должныпостоянно содержаться свободными, ничем не загромождаться.
Запрещается хранить, втом числе временно, инвентарь и различные материалы в тамбурах выходов, вшкафах (нишах) для инженерных коммуникаций, закрывать на замки и другие запоры,которые трудно открываются изнутри, наружные эвакуационные двери в случаенахождения в здании людей.
В случае необходимостиустановки на окнах помещений, где находятся люди, решеток последние должныраскрываться, раздвигаться или сниматься. Во время пребывания в этих помещенияхлюдей решетки должны быть открыты (сняты). Устанавливать глухие (несъемные)решетки разрешается в кассах и складах.
Во время организации ипроведения мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо выполнятьследующие требования:
— при количестве людейсвыше 50 человек использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумяэвакуационными выходами, которые отвечают требованиям строительных норм, неимеют на окнах глухих решеток;
— запрещается устройствокладовых или других вспомогательных помещений под лестничными маршами на путяхэвакуации из этих помещений;
— лица, которым порученопроведение таких мероприятий, перед их началом обязаны тщательно осмотретьпомещения и убедиться в полной готовности последних в противопожарномотношении, в т.ч. в обеспечении нужным количеством первичных средствпожаротушения, исправных средств связи, а при необходимости пожарной автоматикии сигнализации;
— не разрешаетсязаполнения помещения людьми сверх установленной нормы, сужение проходов междурядами, установка в проходах дополнительных мест сидения.
Пожарные краны, имеющиесяв здании, должны быть укомплектованы пожарными рукавами и стволами одинаковогодиаметра, содержаться исправными и доступными для пользования. Не реже одногораза в шесть месяцев они должны проверяться на работоспособность службой,которая осуществляет их техническое обслуживание.
Пожарные рукаванеобходимо содержать сухими, присоединенными к крану и стволу. Использованиепожарных рукавов для хозяйственных и других нужд, не связанных спожаротушением, не допускается.
Пожарные шкафы дляразмещения кранов следует пломбировать и они должны иметь отверстия дляпроветривания.
На дверцах пожарныхшкафов на наружной стороне необходимо после буквенного индекса «ПК» указатьпорядковый номер крана и номер телефона вызова пожарной охраны. Обустраиваяшкафы, следует учитывать возможность размещения в них огнетушителей. Приразмещении в пожарных шкафах огнетушителей, на наружной стороне нанести знакбезопасности.
Здание и помещения школы должныбыть обеспечены необходимым количеством огнетушителей согласно нормам. Ихследует устанавливать в легкодоступных и заметных местах (коридорах, возлевходов или выходов из помещений) таким образом, чтобы они не препятствовалиэвакуации.
Все работники школыдолжны уметь пользоваться огнетушителями и внутренними пожарными кранами.
Электрощитовые,венткамеры и прочие технические помещения запрещается использовать не поназначению (для хранения мебели, оборудования, других посторонних предметов).Двери, ведущие в эти помещения, следует держать закрытыми. На этих дверяхдолжно быть указано место нахождения ключей.
В подвальных помещениях не разрешается хранить и использоватьлегковоспламеняющиеся и горючие жидкости (далее – ЛВЖ и ГЖ), баллоны с газами,карбид кальция, прочие вещества и материалы, которые имеют повышеннуювзрывоопасность.
Помещения, гдеиспользуются персональные компьютеры, следует оснащать переноснымиуглекислотными огнетушителями. Персональные компьютеры после окончания работына них должны отключаться от электросетей.
2.3. Содержание инженерногооборудования
Силовое и осветительноеэлектрооборудование, электропроводка и другие потребители электроэнергии должнывыполняться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПУЭ и Правиламитехнической эксплуатации электроустановок (ПТЭЭ).
Плавкие вставкипредохранителей должны быть калиброваны с указанием на клемме номинального токавставки (клеймо завода-изготовителя). Применение самодельных некалиброванныхплавких вставок запрещается.
Бытовые электроприборыдолжны включаться в сеть только через исправные штепсельные розетки иэлектрошнуры. Эксплуатация временных электросетей не разрешается.
Замеры сопротивленияизоляции в силовых и осветительных сетях необходимо проводить не реже одногораза в год.
Помещения вентиляционныхустановок должны всегда содержаться в чистоте. Использования вентиляционныхкамер для других нужд запрещается.
2.4.Содержание технических средств противопожарной защиты
Все установки пожарнойавтоматики должны быть исправными, содержаться в рабочем состоянии и иметьсертификат соответствия.
Для содержания установокпожарной автоматики в рабочем состоянии необходимо обеспечивать:
— техническоеобслуживание с целью сохранения показателей безотказной работы установок напериод срока службы;
— разработку необходимойэксплуатационной документации для обслуживающего и дежурного персонала.
Здание и помещения школыоборудуются техническими средствами оповещения о пожаре и средствами связи всоответствии с требованиями строительных норм.
2.5.Порядок осмотра помещений перед закрытием
По окончании рабочего дняработники школы должны навести порядок на рабочем месте, закрыть окна ивыключить электропитание приборов и оборудования, которым они пользовались(настольные лампы, вентиляторы, бытовые кондиционеры, компьютеры,радиоприемники и т.п.).
· Ответственный запожарную безопасность в помещении, а при его отсутствии, работник, которыйзакрывает помещение, по окончании работы должен осмотреть его, убедиться вотсутствии нарушений, которые могут привести к пожару, проверить отключениеэлектроприборов, оборудования, освещения.
3.Действия при пожаре
В случае обнаруженияпожара (признака горения) каждый работник школы обязан:
— немедленно сообщить обэтом по телефону 01 или по соответствующему номеру местной связи в пожарнуюохрану, при этом необходимо назвать адрес объекта, указать количество этажейздания, место пожара, обстановку на пожаре, наличие людей, а также своюфамилию;
— принять (повозможности) меры по эвакуации людей из опасной зоны, тушению (локализации)пожара и сохранению материальных ценностей;
— сообщить о пожаредиректору;
— при необходимостисообщить о пожаре в другие аварийные службы (медицинскую, водопроводную,газоспасательную и др.).
Директор школы или другоедолжностное лицо по прибытии на место пожара должен:
— проверить вызвана липожарная охрана (продублировать сообщение);
— в случае угрозы жизнилюдей, немедленно организовать их спасение (эвакуацию), используя для этогоимеющиеся силы и средства;
— удалить за границыопасной зоны всех работающих, не принимающих участия в ликвидации пожара;
— приостановить работы вшколе, кроме работ, связанных с мерами по ликвидации пожара;
— отключить, в случаенеобходимости, электроэнергию и осуществить другие меры, способствующиепредупреждению развития пожара и задымления помещения;
— проверить включениесистемы оповещения людей о пожаре и установок пожаротушения;
— организовать встречуприбывших пожарных подразделений, оказать им помощь в выборе наикратчайшего путидля подъезда к очагу пожара и в установке на водоисточник;
— одновременно с тушениемпожара организовать эвакуацию людей и защиту материальных ценностей;
— обеспечить соблюдениетехники безопасности работниками, принимающими непосредственное участие в ликвидациипожара, спасении людей и защите материальных ценностей.
По прибытии на пожарпожарных подразделений должен быть обеспечен беспрепятственный доступ их натерриторию школы, за исключением случаев, когда соответствующимигосударственными нормативными актами установлен особый порядок допуска.
По прибытиипожарного подразделения администрация и технический персонал школы обязаныбрать участие в консультировании руководителя тушения пожара о конструктивных итехнологических особенностях школы, где возник пожар, прилегающих строений исооружений, организовать привлечение для тушения пожара необходимых мер, сил и средств объекта.
2.6Дерево событий
/>

В соответствии с деревом событий выражение длярасчета индивидуального риска запишется в виде:
Rи = Нп Рпр (1-Рэ)(1-Рпз),
где Нп – частота возникновения пожара в здании, год-1;
Рпр – вероятность присутствия персонала в здании:0,33 – при односменной работе; 0,67 – в 2 смены; 1,00 – в 3 смены);
Рэ – вероятность эвакуации людей при пожаре;
Рпз — вероятность эффективной работы средствпожарной защиты.
Вероятность эвакуации можно найти из выражения
Рэ = 1 – (1–Рэв) (1–Рэн),
где Рэв – вероятность эвакуации людей повнутреннему эвакуационному пути;
Рэн – вероятность эвакуации людей по наружнымэвакуационным путям и переходам.
 
2.7 Расчет времениэвакуации
По категориипомещение относится к группе Д и II степени огнестойкости.
Критическаяпродолжительность пожара по температуре с учетом мебели в помещении
/>
Критическаяпродолжительность пожара по концентрации кислорода
/>
Минимальная продолжительностьпожара по температуре составляет5,05 мин.Допустимая продолжительностьэвакуации для данного помещения:
/>мин
Время задержки начала эвакуации принимается 4,1 мин потаблице Д. 1 приложения Д с учетом того, что здание не имеет автоматическойсистемы сигнализации и оповещения о пожаре.
Для определения времени движения людей по первому участку, сучетом габаритных размеров кабинета 6x7 м, определяется плотность движениялюдского потока на первом участке по формуле :
/> />.
По таблицеЕ.2 приложения Е скорость движения составляет 100 м/мин, интенсивностьдвижения 1 м/мин, т.о. время движения по первому участку:
 
/>
Длинадверного проема принимается равной нулю. Наибольшая возможная интенсивностьдвижения в проеме в нормальных условиях gmffic=19,6 м/мин,интенсивность движения в проеме шириной 1,1 м :
qd = 2,5 + 3,75 • b=2,5 + 3,75 • 1,1 =6,62 м/мин,
qd />поэтому движение через проем проходитбеспрепятственно.
Времядвижения в проеме :
/>
Так как навтором этаже работает 98 человек, плотность людского потока второго этажасоставит:
/>
По таблице Е2приложения Е скорость движения составляет 80 м/мин, интенсивность движения8 м/мин, т.о. время движения по второму участку (из коридора на лестницу):
/>
Для определения скорости движения по лестнице рассчитываетсяинтенсивность движения на третьем участке :
/>,
Этопоказывает, что на лестнице скорость людского потока снижается до40 м/мин. Время движения по лестнице вниз (3-й участок):
/>
При переходена первый этаж происходит смешивание с потоком людей, двигающихся по первомуэтажу. Плотность людского потока для первого этажа:
/>
при этоминтенсивность движения составит около 8 м/мин.
При переходена 4-й участок происходит слияние людских потоков, поэтому интенсивностьдвижения определяется по формуле
/>
По таблицеЕ.2 приложения Е скорость движения равняется 40 м/мин, поэтому скоростьдвижения по коридору первого этажа:
/>
Тамбур привыходе на улицу имеет длину 5 метров, на этом участке образуется максимальнаяплотность людского потока поэтому согласно данным приложения скорость падает до15 м/мин, а время движения по тамбуру составит:
/>
Примаксимальной плотности людского потока интенсивность движения через двернойпроем на улицу шириной более 1,6 м – 8,5 м/мин, время движения черезнего:
/>
Расчетноевремя эвакуации
/> мин.
 

Заключение
 
Такимобразом, расчетное время эвакуации из кабинетов школы №3 больше допустимого.Поэтому здание, в котором располагается предприятие, необходимо оборудоватьсистемой оповещения о пожаре, средствами автоматической сигнализации.

Список используемойлитературы
 
1.Акатьев В.А. Основы взрывопожаробезопасности.РГСУ 2008.г.Москва
2. ГОСТ Р 12.3.047-98. Пожарная безопасностьтехнологических процессов. Общие требования. Методы контроля.
3.СНиП21-01-97 Пожарная безопасность зданий исооружений.
4.Фомочкин А.В. Производственная безопасность.2004г
5. ППБ 01-03
6.Варенов Я.Н.Срочная эвакуация школы. Основыбезопасности жизнедеятельности2000г.
7.Федеральный закон «О пожарнойбезопасности» от 21.12.94 г. № 69-ФЗ.
8.Правила пожарной безопасности дляобщеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов,детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательныхучреждений (ППБ-101-89). //Информационный вестник образования. Новосибирск,1997.

Приложение А
Таблица А.1 –Категории помещений по пожарной опасностиКатегория помещения Характеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении 1 2 А Взрывопожароопасная Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 °С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа
Б
Взрывопожароопасная Горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 °С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. В1‑В4 Пожароопасная Горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А и Б. Г Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива. Д Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.
 

Приложение Б
 
Таблица Б.1 –Степень огнестойкости для различных зданий
Степень огнестойкости
Конструктивные характеристики
I Здания с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона или железобетона с применением листовых и плитных негорючих материалов
II То же. В покрытиях зданий допускается применять незащищенные стальные конструкции
III Здания с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона или железобетона. Для перекрытий допускается использование деревянных конструкций, защищенных штукатуркой или трудногорючими листовыми, а также плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке
Ша
Здания преимущественно с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса – из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции – из стальных профилированных листов или других негорючих листовых материалов с трудногорючим
утеплителем
Шб Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса – из цельной или клееной древесины, подвергнутой огнезащитной обработке, обеспечивающей требуемый предел распространения огня. Ограждающие конструкции – из панелей или поэлементной сборки, выполненные с применением древесины или материалов на ее основе. Древесина и другие горючие материалы ограждающих конструкций должны быть подвергнуты огнезащитной обработке или защищены от воздействия огня и высоких температур таким образом, чтобы обеспечить требуемый предел распространения огня.
IV Здания с несущими и ограждающими конструкциями из цельной или клееной древесины и других горючих или трудногорючих материалов, защищенных от воздействия огня и высоких температур штукатуркой или другими листовыми или плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке
IVa Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса – из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции – из стальных профилированных листов или других негорючих материалов с горючим утеплителем.
V Здания, к несущим и ограждающим конструкциям которых не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня

Приложение В
 
Таблица В.1 –Средняя скорость выгорания и теплота сгорания веществ и материаловВещества и материалы Весовая скорость Теплота сгорания горения хЮ3, кДж-кг»1 кг‑м – мин» Бензин 61,7 41870 Ацетон 44,0 28890 Диэтиловый спирт 60,0 33500 Бензол 73,3 38520 Дизельное топливо 42,0 48870 Керосин 48,3 43540 Мазут 34,7 39770 Нефть 28,3 41870 Этиловый спирт 33,0 27200 Турбинное масло (ТП‑22) 30,0 41870 Изопропиловый спирт 31,3 30145 Изопентан 10,3 45220 Толуол 48,3 41030 Натрий металлический 17,5 10900 Древесина (бруски) 13,7% 39,3 13800 Древесина (мебель в жилых и 14,0 13800 административных зданиях (8–10%) Бумага разрыхленная 8,0 13400 Бумага (книги, журналы) 4,2 13400 Книги на деревянных стеллажах 16,7 13400 Кинопленка триацетатная 9,0 18800 Карболитовые изделия 9,5 26900 Каучук СКС 13,0 43890 Каучук натуральный 19,0 44725 Органическое стекло 16,1 27670 Полистирол 14,4 39000 Резина 11,2 33520 Текстолит 6,7 20900 Пенополиуретан 2,8 24300 Волокно штапельное 6,7 13800 Волокно штапельное в кипах 22,5 13800 40x40x40 см Полиэтилен 10,3 47140 Полипропилен 14,5 45670 Хлопок в тюках 190 кг х м» 2,4 16750 Хлопок разрыхленный 21,3 15700 Лен разрыхленный 21,3 15700 Хлопок+капрон (3:1) 12,5 16200

Приложение Г
Таблица Г.1 –Линейная скорость распространения пламени на поверхности материалов Линейная скорость Материал распространения пламени по поверхности, м-мин»1 Угары текстильного производства в 10 разрыхленном состоянии Древесина в штабелях при влажности, %: 8–12 6,7 16–18 3,8 18–20 2,7 20–30 2,0 более 30 1,7 Древесина (мебель в административных и 0,36 других зданиях) Подвешенные ворсистые ткани 6,7–10 Текстильные изделия в закрытом складе при 0,6 загрузке. 100 кг/м2 Бумага в рулонах в закрытом складе при 0,5 загрузке 140 кг/м Синтетический каучук в закрытом складе при 0,7 загрузке свыше 230 кг/м Деревянные покрытия цехов большой площади, 2,8–5,3 деревянные стены, отделанные древесно- волокнистыми плитами Печные ограждающие конструкции с 7,5–10 утеплителем из заливочного ППУ Соломенные и камышитовые изделия 6,7 Ткани (холст, байка, бязь): по горизонтали 1,3 в вертикальном направлении 30 Листовой ППУ 5,0 Резинотехнические изделия в штабелях 1,7–2 Синтетическое покрытие «Скортон» 0,07 приТ=180 °С Торфоплиты в штабелях 1,7 Кабель АШв1х120; АПВГЭЗх35+1х25; 0,3 АВВГЗх35+1х25:

Приложение Д
 
Таблица Д. 1 – Времязадержи начала эвакуацииТип и характеристика здания Время задержи начала эвакуации, мин, при типах систем оповещения W1 W2 W3 W4 Административные, торговые и производственные здания (посетители находятся в бодрствующем состоянии, знакомы с планировкой здания и процедурой эвакуации) 4 6 5 6 8 Примечание: Характеристика системы оповещения
W1 – оповещение и управление эвакуацией оператором;
W2 – использование записанных заранее типовых фраз и информационных табло;
W3 – сирена пожарной сигнализации;
W4 – без оповещения.

Приложение Е
 
Таблица Е.1 – Площадьпроекции человекаХарактеристика движущегося человека Значение, м7 чел. Взрослый человек в домашней одежде 0,1 Взрослый человек в зимней одежде 0,125 Взрослый с ребенком на руках 0,26 Взрослый с сумкой 0,16 Взрослый с чемоданом 0,35 Подросток 0,07
Таблица Е.2 –Зависимость скорости и интенсивности движения от плотности людского потока
Плотность потока D,
м2/м2 Горизонтальный путь Дверной проем Лестница вниз Лестница вверх
V,
м/мин
q>
м/мин
q,
м/мин
V,
м/мин
q,
м/мин
V,
м/мин
q,
м/мин 0,01 100 1,0 1,0 100 1,0 60 0,6 0,05 100 5,0 5,0 100 5,0 60 3,0 0,1 80 8,0 8,7 95 9,5 53 5,3 0,2 60 12,0 13,4 68 13,6 40 8,0 0,3 47 14,1 15,6 52 16,6 32 9,6 0,4 40 16,0 18,4 40 16,0 26 10,4 0,5 33 16,5 19,6 31 15,6 22 11,0 0,6 27 16,2 19,0 24 14,4 18 10,6 0,7 23 16,1 18,5 18 12,6 15 10,5 0,8 19 15,2 17,3 13 10,4 10 10,0 0,9 и более 15 13,5 8,5 10 7,2 8 9,9 Примечание. Табличное значение интенсивности движения в дверном проеме при плотности потока 0,9 и более, равное 8,5 м/мин, установлено для дверного проема шириной 1,6 м и более.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Менеджмент и формирование имиджа фирмы
Реферат Легкая атлетика Основные виды легкой атлетики
Реферат Международный туризм как форма международных экономических отношений
Реферат Методика підготовки борців до змагань
Реферат Методика формирование и анализ инновационной стратегии в организациях санаторно-курортной сферы
Реферат Методика индивидуализированных тренировочных нагрузок при подготовке бегунов на средние дистанции
Реферат Менеджмент физической культуры и спорта ФКиС
Реферат Метрологічний контроль рівня спеціальної фізичної підготовки легкоатлетів в підготовчому періоді
Реферат Международные стандарты организации экологического туризма
Реферат Международный туризм состояние и перспективы развития
Реферат Механизм ценообразования в туризме на примере туристской компании Терра тур - плюс
Реферат Механизмы передвижения подъемно-транспортных машин
Реферат Методика воспитания скоростных способностей спортсмена-ориентировщика
Реферат Методика обучения технике отдельных видов метаний в лёгкой атлетике копьё молот
Реферат Мексика 3