Реферат по предмету "Экономика"

Узнать цену реферата по вашей теме


Финансово-экономический расчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТТЕХНОЛОГИИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И СЕРВИСА
Бухгалтерскийучет и налогообложения
 
Курсоваяработа
поспециальности «Технология и предпринимательство»
Тема:
Финансово-экономическийрасчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений
Выполнила:
студентка з/о
3 курса,группа 3ТП(4)
Торчик Л.В.
Проверила:
Еськова М.М.
2008

Содержание.
Введение                                                                                                           с. 3-4
Глава 1. Исходныеданные                                                                               с.5-6
Глава 2. Составление штатного расписанияработников                              с.7-8
Глава 3. Определение заработной платыработников                                с.9-12
Глава 4. Определение годовых затратна питание школьников                    с.13
Глава 5. Отражение хозяйственнойдеятельности учебного заведения в журнале хозяйственных операций за текущийпериод                             с.14-19
Глава 6. Открытие синтетических ианалитических счетов и отражение в главнойкниге                                                                                                с.20-24
Глава 7. Составление оборотнойведомости                                              с.25-26
Заключение                                                                                                         с.27
Литература                                                                                                    с.28-29
Приложения                                                                                                  с.30-35

Введение.
Бухгалтерский учетпредставляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщенияинформации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и ихдвижении путем сплошного, непрерывного и документального учета всеххозяйственных операций.
Организация и ведениебухгалтерского учета в государственных и муниципальных общеобразовательныхучреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учетув бюджетных учреждениях, утвержденной (Приказом Минфина России от 30.12.99 №107н).
Отчетностьобразовательных учреждений составляется в соответствии с приказом МинфинаРоссии от 15 июня 2000г. № 54н «Об утверждении инструкции о годовой,квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иныхорганизаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетнойросписью».
Большая часть затратобразовательных учреждений приходятся на образовательную деятельность (88,2%).Это соотношение наблюдается по большинству видов затрат, за исключениемсвязанных с приобретением оборудования и другими материальными затратами,поскольку именно эти виды затрат обеспечивают проведение не толькообразовательной, но и иной деятельности.
Основная доля текущихрасходов приходится на оплату труда (42,96%), отчисления на социальные нужды(11,8%), а также на прочие текущие затраты (24,01%). Основными направлениямиинвестиционных расходов являются расходы на здания (31,1%), приобретение машини оборудования (49,6%). Заметна доля расходов на библиотечный фонд (9,5%).
Основными источникамидоходов являются средства бюджетов различных уровней и внебюджетные средства.Причем их доли в формировании общего объема поступлений близки по величине(48,7% и 42,9% соответственно). Заметную часть доходов составляют собственныесредства образовательных учреждений – 8,5%. их наличие означает, чтообразовательные учреждения имеют прибыль, не расходуют в полном объемеполучаемые доходы в налоговом периоде (или просто не успевают это сделать) и,соответственно, платят налог на прибыль.
Основным источниковфинансовых поступлений для всех видов образовательных учреждений являетсяфедеральный бюджет, из которого поступает 94,76%  бюджетных средств.
Финансово-экономическийанализ деятельности является логическим продолжением бухгалтерского учета, посколькуконтрольная функция бухгалтерского учета не может быть реализована в полноймере без анализа его данных. Анализ способствует совершенствованиюбухгалтерского учета путем повышения его аналитичности.
Глубокое знаниеметодологии и форма бухгалтерского учета является необходимым условиемуспешного проведения анализа.

Глава 1.Исходные данные
Муниципальноеобразовательное учреждение «Чернская общеобразовательная средняя школа №1»создано в соответствии с законом РФ «Об образовании». Учредитель – Комитет пообразованию муниципального образования «Чернский район». Имеет регистрационныйномер 708.
Школа являетсяюридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет,  печать сизображением государственного герба Российской Федерации, штамп. Расчетные идругие счета школы, банковские реквизиты сосредоточены в централизованнойбухгалтерии комитета по образованию МО «Чернский район» Тульской обл. Школавправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права,нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
Поставлена на налоговыйучет в включен в Государственный реестр за ИНН 1027103073832 от 13.12.2007г.ГНИ Тульской области. 
Юридический адрес:Тульская область, п. Чернь, ул. Космонавтов 29.
Школа построена натерритории п. Чернь по улице Космонавтов 29.
Общая площадь учебногозаведения – 120м2.
Площадь земельногоучастка – 250м2.
Основной вид деятельности– общеобразовательная подготовка учащихся.
Школа имеет свидетельствоо государственной аккредитации /от 19 июня 2001г./ Этим свидетельствомудостоверяется, что Муниципальное образовательное учреждение «Чернская средняяшкола №1» прошло государственную аккредитацию, по результатам которой емуустановлен следующий государственный статус «Общеобразовательное учреждение«средняя общеобразовательная школа»». В соответствии с установленным статусомобразовательное учреждение реализует образовательные программы начального,основного и среднего (полного) общего образования. Имеет право на выдачувыпускникам документов государственного образца и на использование печатью сизображением герба РФ.
Количество классов – 22класса.
Численный состав – 470учеников  (5-9 классы – 375чел., 10-11 классы – 95чел)
Возрастной состав –10(11)лет – 17(18)лет.
Как и в любомобразовательном учреждении в школе есть устав./см. Приложение 1/

Глава 2.Составление штатного расписания работников.
Штатное расписание –документ, определяющий структуру, численность, должностной состав и оплатутруда работников организации.
Штатное расписаниеоформляется на общем бланке организации и содержит следующие реквизиты:наименование организации, наименование вида документа, дата, номер документа,место составления, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, подпись, видысогласования. В заголовке к тексту указывается год, на который составляетсяштатное расписание. Текст штатного расписания составляется в виде таблицы,графы которой содержат коды и наименования должностей, количество штатныхединиц, размер должностного оклада, надбавок (персональных и прочих), месячныйфонд заработной платы и примечания.
Штатное расписаниеподписывает руководитель подразделения, главный бухгалтер, юрисконсульт,утверждает руководитель, подпись которого заверяется печатью организации.
Форма штатного расписанияутверждена постановлением Гос. Комитета РФ по статистике от 06.04.2001 №26(унифицированная форма Т-3 в Альбоме форм первичной учетной документации).
На каждое образовательноеучреждение выделяется определенное количество штатных единиц. В качествепримера приведено штатное расписание по «Чернской средней школе №1»
Согласовано                                                                         Утвержден
Муниципальное образование                                    Комитетомпо образованию
Чернский район                                                 администрации
МО Чернский район

Штатноерасписание
«Табл.1» Штатноерасписание. № должность разряд Количество штатных единиц 1 директор 14 1 2 Зам. директора 13/12 2.5 3 Зам. директора по хозяйственной части 11 1 4 учитель 7-14 41 5 Зав. Библиотекой 11 1 6 вожатая 7 1 7 лаборант 4 2 8 Рабочий по двору 2 1 9 сторож 1 2 10 техслужащие 2 8.5 11 гардеробщик 1 2 12 повар 5 1 13 кладовщик 2 1 14 Подсобный рабочий 1 1 15 Секретарь-делопроизводитель 3 1 16 шофер 10 1 итого 68

Глава 3.Определение заработной платы работников.
В условиях перехода ксистеме рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом исоциальном развитии страны существенно меняется политика в области оплатытруда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства пореализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельноустанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материальногостимулирования его результатов.
Заработная плата –основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляетсяконтроль за мерой труда и потребления.
Понятие « заработнаяплата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а такжеразличных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежнойи натуральной формах (независимо от источников финансирования), включаяденежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и так далее).Организацию заработной платы в организации определяют три составляющие: формаоплаты труда, его нормирование и тарифная система.
Различают основную и дополнительную оплату труда.
К основной относится оплата, начисляемая работникам заотработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельнымрасценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам,доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночноевремя, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по винерабочих и так далее.
К дополнительной заработной плате относятся выплаты занепроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплатаочередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, льготных часовподростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей,выходного пособия при увольнении и так далее.
Заработная платапедагогических работников исчисляется исходя из ставок заработной платы(должностных окладов) в зависимости от установленных разрядов оплаты труда поЕТС, повышение этих ставок (например, за работу в специальных образовательныхучреждениях, за работу в сельской местности), объема учебной нагрузки, доплат,надбавок и других выплат компенсационного, стимулирующего характера.
Ставки заработной платыпедагогическим работникам, соответствующие установленному разряду ЕТС,выплачиваются за установленную действующим законодательством норму часов работыв день (неделю). При большем или меньшем объеме выполняемой работы заработнаяплата педагогического работника соответственно увеличивается или уменьшается.Нормы часов педагогической работы, установленные за одну ставку заработнойплаты определены в п. 87 Инструкции о порядке исчисления заработной платыработников просвещения. Ставки заработной платы (должностные оклады)педагогических работников выплачиваются за 18 часов педагогической работы внеделю. Ставки заработной платы устанавливаются исходя из затрат их рабочеговремени в астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренныемежду уроками (занятиями), являются рабочим временем учителя.
Основными формами оплатытруда являются повременная и сдельная.
Повременная – это формаоплаты труда, при которой заработанная плата работников зависит от фактическиотработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количествавыполненных работ.
Повременная форма оплатытруда бывает двух видов – простой повременной и повременно-премиальной.
При простой повременнойоплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую или дневнуютарифную ставку его разряда на количество отработанных им часов или дней.
Приповременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляютпремию, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке.Премии выплачиваются в соответствии с положениями о премировании, которыеразрабатываются, утверждаются в каждой организации.
Сдельная форма оплатытруда применяется тогда, когда можно учитывать количественные показателирезультата труда и нормировать его путем установления норм выработки, нормвремени, нормированного производственного задания.
В образовательныхучреждениях используется тарифная система оплаты труда – совокупностьнормативов, с помощью которых регулируется уровень заработной платы различныхгрупп и категорий работников в зависимости от квалификации.
Она включает в себя:
— тарифный разряд,
— тарифно-квалификационные справочники,
— тарифная сетка,
— тарифная ставка.
Тарифный разряд – этопоказатель сложности работ и уровня квалификации рабочих. Это величинанепостоянная, он может быть изменен в связи с изменением технологическогопроцесса.
Тарифная сетка состоит изшкалы разрядов и тарифных коэффициентов, позволяющих установить размерыдифференциации оплаты труда рабочих в единицу времени.
Тарифная ставкаустанавливает оплату труда работника соответствующего разряда в единицувремени.
Соотношение междуразмерами тарифных ставок в зависимости от разряда выполненной работыопределяется с помощью тарифного коэффициента, который указывается в тарифнойсетке для каждого разряда. Соотношение тарифных коэффициентов первого ипоследнего разряда называют диапазоном тарифной сетки.
«Табл.2» Тарифная сетка Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб) 1 1 1405 2 1,04 1461 3 1,09 1532 4 1,142 1605 5 1,268 1782 6 1,407 1977 7 1,546 2172 8 1,699 2388 9 1,866 2622 10 2,047 2877 11 2,242 3150 12 2,423 3405 13 2,618 3679 14 2,813 3953 15 3,036 4266 16 3,259 4579
Расчет заработной платыпри повременной форме оплаты труда производится на основании табелей, в которыхотмечается число отработанных дней и часов. Табель открывается ежемесячно за2-3 дня до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц.
Ведомости по заработнойплате включают в себя:
— данные о работнике(фамилия, имя, отчество, табельный номер).
— начисления по всемвидам оплаты (сдельная, по основным расценкам, премии и т.д.)
— виды удержаний(подоходный налог, аванс)
— сумма к выдаче.
В качестве примера покажемтарификацию двух преподавателей Чернской средней школы №1
/  см. «Приложение 1» /
Глава 4. Определениегодовых затрат на питание школьников.
Распоряжением губернатораТульской области определены нормы на питание школьников. В месяц на каждогошкольника выделяется 100 рублей. В таблице 2 приведен расчет сумм на питаниешкольников в течение учебного года.
«Табл. 3» Определениесумм на питание школьниковмесяц количество дней стоимость одного дня количество учащихся сумма на питание за рабочие дни на всех учащихся сумма на питание за рабочие дни  на каждого учащегося сентябрь 21 4.76 р 305 30487.80 р 99.96 р октябрь 20 5 р 315 31500 р 100 р ноябрь 17 5.88 р 305 30487.80 р 99.96 р декабрь 21 4.76 р 305 30487.80 р 99.96 р январь 13 7.69 р 290 28991.30 р 99.97 р февраль 19 5.26 р 300 29982 р 99.94 р март 16 6.25 р 305 31500 р 100 р апрель 21 4.76 р 305 30487.8 р 99.96 р май 18 5.55 р 305 30487.8 р 99.99 р итого 274112.3 р 899.71 р

Глава 4. Отражениехозяйственной деятельности учебного заведения в журнале хозяйственных операцийза текущий период.
 
Кроме имуществаорганизации и ее обязательств, объектами бухгалтерского учета являютсяхозяйственные операции организации и их результаты.
Хозяйственная операция –это действие, которое отражает хозяйственные факты, сделки, расчеты, результатыфинансовой деятельности. В таблице 2 покажем операции за 2006-2007 год.
«Табл 4.» «Журналопераций»№ операции Содержание операции Сумма, руб Корреспонденция счетов /> /> дебет кредит /> 1 2 3 4 5 /> 1 Получение наличных денег в кассу учреждения 2000 120104510 121003660 /> /> 2 Выдача из кассы учреждения сумм под отчет на приобретение материальных запасов  Иванову А.А. 2000 120822560 120104610 /> /> 3 Представлен подотчетным лицом авансовый отчет о  приобретении материальных запасов (прочих основных средств) 2000 110506340 120822560 /> /> 4 Поступление наличных денег в кассу учреждения. В приходном ордере должно быть расписано на что получены денежные средства. Заработная плата 15000 руб., пособия по временной нетрудоспособности за счет ФСС- 2000руб., за счет работодателя – 1000 руб., вознаграждение по договору гражданско-правового характера – 500 руб. депонированная заработная плата – 1000 руб., на приобретение материалов – 3000 руб., на командировочные расходы – 3000 руб., в т.ч. проезд – 1500 руб., суточные – 500 руб., проживание 1000 руб. 25500 120104510 121003660 /> /> 5 Неизрасходованы средства, выданные на командировочные – проезд. 100 120104510 120805660 /> /> — проживание 200 120104510 120809660 /> /> — суточные 300 120104510 120802660 /> /> 6 Неизрасходованы средства, выданные на приобретение материальных запасов 400 120104510 120822660 /> /> 7 Выдача наличных денежных средств под отчет материально-ответственному лицу (МОЛ) на приобретение материальных запасов /> 3000 120822660 120104610 /> 8 Выдача заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя (13900 – зарплата, 1000 – больничный лист), 1100 – не выдано /> 14900 130201830 120104610 /> 9 Выдача депонированной заработной платы /> 1000 130402830 120104610 /> 10 Внесение наличных средств на банковский счет, открытый  органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджетов (1100 – депонированная з-та, вновь неполученная; 150 – депонированное пособие по соцстраху; возврат командировочных 100 – транспортные расходы, 300 – суточные, на приобретение материальных запасов – 400) /> 2050 121003560 120104610 /> 11 Внесение наличных средств на банковский счет, открытый органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджета /> 1000, 80 121003560 120104610 /> /> 12 Сданы целевые средства, пожертвования на  счет по операциям с наличными денежными средствами /> 1000 221003560 220104610 /> 13 Списаны с баланса  денежые средства /> 800 240101172 220104610 /> /> №2 /> 1 Оплата расходов по установке оборудования 2000 130209830 130405226 /> /> 2 Оплата по договору за транспортные услуги по доставке ОС 500 030205830 030405222 /> /> 3 Перечислен аванс за материальные запасы (напрмер, продукты питания) по счету в размере 30% от стоимости согласно условиям договора 6000 120622560 130405340 /> /> 4 Списаны средства со счета по окончательному расчету с поставщиками за материальные запасы (продукты питания) /> 14000 130222830 130405340 /> 5 Списаны средства со счета по расчету с поставщиком за  транспортные услуги /> 1000 130205830 130405222 /> 6 Списание средств со счета бюджета на получение наличных средств в кассу /> 2000 121003560 130405340 /> 7 для выдачи денежных средств под отчет на приобретение материальных запасов /> 3000 130405340 /> 8 Восстановление кассовых  расходов по оплате труда /> 1100 130405211 121003660 /> 9 Поступление средств в доход  бюджета /> 1000 221002180 221003660 /> 10 Перечислены средства с лицевого счета за коммунальные услуги /> 118 230206830 230405223 /> 11 Перечислены средства с лицевого счета за  услуги связи /> 236 230204830 230405221 /> /> /> №3 /> 1 Поступление  денежных документов в кассу от подотчетного лица (талонов на бензин) 1000 120105510 120822660 /> /> 2 Выдача талонов на бензин под отчет 1000 120822560 120105610 /> /> 3 Представлен авансовый отчет о приобретении материальных запасов. ( продуктов питания ) 1000 110502340 120822660 /> /> /> №4 /> 1 Списание предварительной оплаты на расчеты с поставщикми и подрядчиками при принятии  к учету ОС 3000 130219830 120619660 /> /> 2 Формирование первоначальной стоимости объекта ОС при приобретении. Расходы на установку оборудования 2000 110601310 130209730 /> /> 3 Поставлены учреждению комплектующие, после предварительной оплаты (системный блок) 15000 110506340 130222730 /> /> 4 Получены материальные запасы (продукты питания)продукты питания /> 20000 110502340 130222730 /> 5 Перечислены авансы (предоплата) за материальные ценности, работы и услуги /> — за услуги связи 300 120604560 130405221 /> /> — за транспортные услуги 600 120605560 130405222 /> /> — за аренду помещений 4000 120607560 130405224 /> /> — текущий, капитальный ремонт 3000 120608560 130405225 /> /> — приобретекние основных средств 6000 120619560 130405310 /> /> — приобретение материальных запасов 3000 120622560 130405340 /> /> 6 Оказаны  услуги, выполнены работы /> Начислены расходы за услуги связи 1000 140101221 130204730 /> /> Начислены расходы за транспортные услуги 2000 140101222 130205730 /> /> Начислены расходы по коммунальным услугам 3000 140101223 130206730 /> /> 7 Поступили материальные запасы (например, прочие материальные запасы).Отражена стоимость материальных запасов в учете, в т.ч. НДC /> 590 210506340 230222730 /> 8 Поступили ОС (например, _ерсональный компьютер) /> 23600 210601310 230219730 /> /> /> № 5 /> 1 Начислены целевые средства,  пожертвования ( признаваемые таковыми в соответствии со ст. 582 «Пожертвования» ГК РФ) /> 2000 220510560 240101180 /> 2 Поступили целевые средства, пожертвования  в кассу учреждения /> 2000 220104510 220510660 /> 3 Поступили средства в оплату услуг в кассу учреждения /> 1000 220104510 220503660 /> 4 Зачисление поступлений от реализации ОС, в т.ч. НДС, в доход бюджета для учета операций от деятельности, приносящей доход.  Отражение операций у балансодержателя  (120000+21600) /> 141600 221002410 220509660 /> /> № 6 /> 1 Начисление сумм заработной платы, денежного довольствия работникам, состоящих в штате /> 20000 140101211 130201730 /> 2 Начисление Единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации на начисленные выплаты по оплате труда (в соответствии с главой 24 Налогового кодекса) 5200 140101213 130302730 />  (20000*26%) /> /> (1000*23,1%, без начислений в ФСС) 231 140101226 130302730 /> 3 Начисление сумм пособий работникам по временной нетрудоспособности за счет учреждения /> 100 140101211 130201730 /> 4 Начисление сумм пособий работникам по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС /> 500 130302830 130203730 /> 5 Отражение удержаний из сумм заработной платы по исполнительным листам и другим документам, взносов по договорам добровольного страхования, сумм членских профсоюзных взносов /> 500 130201830 130403730 /> /> № 7 /> 1 Передача ОС от одного материально-ответственнго лица другому (МОЛ) /> 12000 110104310 110104310 /> 2 Начислена амортизация в размере 100% при выдаче объекта в эксплуатацию (перемещения объекта от одного материально-ответстьвенного лица другому нет) /> 10000 040101271 010404410 /> 3 Отражение амортизации по передаваемому основному  средству  (ранее начисленной) /> 400 130404310 110406410 /> 4 Списание объектов основных средств по балансовой стоимости. (Запись в инвентарной карочке учета ОС, Описи инвентарных карточек по учету ОС, инвентарном списке нефинансовых активов) /> 15000 130404310 110106410 /> 5 Формирование первоначальной стоимости объекта ОС при организации работ за счет собственных ресурсов. При доставке ОС на собственном транспорте израсходованы ГСМ /> 1000 110601310 110503440 /> 6 Списание объектов основных средств по балансовой  стоимости. (Запись в инвентарной карочке   учета ОС, Описи инвентарных  карточек по учету ОС, инвентарном списке нефинансовых активов) /> 30000 140101251 110104410 /> 7 Списание МЗ по балансовой  стоимости. /> 3000 130404340 110506440 /> 8 Списание израсходованных материальных запасов 1000 /> 140101272 110501440 /> 9 Списана с  баланса стоимость материальных запасов 800 /> 140101172 110500440 /> 10 Списаны основные средства стоимостью до 1 тыс. руб. при выдаче их в эксплуатацию /> 1000 240101272 210106410 /> 11 Начислена амортзизация  на основные средства  стоимостью от 1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. (объект относится r к «машинам и оборудованию») /> 300 240101271 210404410 /> 12 Списание фактически начисленных сумм амортизации по выбывшему объекту /> 10000 210404410 210104410 /> 13 Списание остаточной стоимости выбывшего объекта 90000 /> 240101172 210104410 /> 14 Списание материальных запасов с учета, при принятии решения руководителем о его реализации. Материальные запасы переданы покупателю /> 800 240101172 210506340 /> 15 Списаны фактически начисленные суммы амортизации по выбывшим ОС /> 100 210404410 210104410 /> 16 Списание остаточной стоимости выбывшего объекта ОС /> 700 240101172 210104410 /> 17 Списана с  баланса стоимость материальных запасов /> 800 240101172 210500440 /> № 8 /> 1 Принятие к бюджетному учету обекта основных средств (по рыночной стоимости) /> 10000 010104310 010601410 /> 2 Формирование первоначальной стоимости объекта ОС по балансовой стоимости. ( Для примера ОС относятся к производственному и хозяйственному инвентарю). /> 15000 110601310 130404310 /> 3 Принятие к бюджетному учету объекта основных средств /> 15000 110106310 110601410 /> 4 Списание  амортизации по передаваемому основному  средству  /> 400 110406410 130404310 /> 5 Сумма дооценки основных средств /> 6 Пересчет балансовой стоимости ОС. Увеличение балансовой стоимости на сумму дооценки. По расчету дооценка -100000 руб. Например, дооцениваются жилые помещения 100000 110101000 140103000 /> /> 7 Пересчет амортизации. По расчету дооценка амртизации – 40000 40000 140103000 110401000 /> /> 8 Сумма уценки основных средств /> 9 Пересчет балансовой стоимости ОС. Уменьшение  балансовой стоимости на сумму  уценки. По расчету уценка -100000 руб. Например, уцениваются жилые помещения 100000 140103000 110101000 /> /> 10 Пересчет амортизации. По расчету уценка амортизации – 40000 40000 110401000 140103000 /> /> 11 Оприходование МЗ (продуктов питания) /> 10000 010502340 010604410 /> 12 Оприходоваание МЗ (например, прочих материальных запасов) /> 3000 110506340 130404340 /> 13 Списание сумм НДС, подлежащих налоговому вычету  в соответствии с налоговомым законодательством /> 1440 230304830 221001660 /> 14 Списание расходов по реализации основных средств (по видам расхода) 8000 /> 240101172 240101226 /> 15 Зкалючение счетов текущего отчетного года /> 16 закрытие счетов расчетов с органами, осущесталяющими кассовое обслуживание исполнение бюджетов по платежам из бюджета 030405000 040103000 /> /> 17 закрытие счетов расчетов с органами, осущесталяющими кассовое обслуживание исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет 040103000 021002000 /> /> 18 списание в конце года доходов на финансовый результат 040101100 040103000 /> /> 19 списание на финансовый результат в конце года расходов 040103000 040101200 /> /> 20 Обнуление остатков по принятым обязательствам текущего года и полученным лимитам бюджетных обязательств />

Глава 5. Открытиесинтетических и аналитических счетов и отражение в главной книге.
 
Счета – это способгруппировки текущего отражения хозяйственного имущества, обязательств иопераций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойнойзаписи.
Если данные счёта даютвозможность анализировать состояние дел организации в целом, то его называютсинтетическим счетом.  К синтетическим счетам относятся:
01 «Основные средства»
10 «Материалы»
50 «Касса»
51 «Расчетные счета»
43 «Готовая продукция»
41 «Товары»
70 «Расчеты с персоналомпо оплате труда»
80 «Уставной капитал» идр.
Для более детальногоучета применяются аналитические счета. Аналитические счета открываются вразвитие каждого синтетического счета.
Используют такжесубсчета, являющиеся промежуточным звеном между синтетическими и аналитическимисчетами. Их назначение заключается в дополнительной группировке некоторыханалитических счетов. Они составляются при составлении отчетности и анализехозяйственной деятельности в целях получения обобщенных показателей вдополнение к информации, содержащейся на синтетических счетах. Несколькоаналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов – одинсинтетический счет.
При учете насинтетических счетах используется только денежный измеритель, на аналитических– трудовые, натуральные и денежные измерители.
Между синтетическими ианалитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь. Она выражается вследующих равенствах.
1.Начальное сальдо по всеманалитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняетсяначальному сальдо синтетического счета.
2. Обороты по всеманалитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, должны бытьравны оборотам синтетического счета
3. Конечное сальдо повсем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняетсяконечному сальдо синтетического счета.
Для отраженияхозяйственных операций по каждому виду средств, их источников и расчетовобразовательными учреждениями используется определенный счет.
План счетов – этосистематизированный перечень счетов бухгалтерского учета. В плане счетовперечисляются счета аналитического учета и субсчета (с указанием их номеров), атакже дается перечень забалансовых счетов.
Покажем основные счета,которые использованы в нашей работе
50 КассаД+     К- Сн   100000 1.2000 2.2000 3.2000 5.100 4.25500 6.200 12.2050 7.300 13.1000.80 8.400 14.1000 9.3000 10.14900 11.1000 15.800 Од = 31500.80 Ок=23500
Ск = 108000.80
60 Расчет с поставщикамии подрядчикамиД- К+ Сн=100000 1.2000 3.6000 2.500 8.1100 4.14000 9.1000 5.1000 6.2000 7.3000 10.118 11.236 Од= 22854 Ок=8100
Ск =85246
71 Расчет с подотчетнымилицамиД+ К- Сн – 5000 1.1000 2.1000 3.1000 Од=2000 Ок=1000
Ск=6000
01  Основные средстваД+ К- Сн =150000 3.15000 1.3000 4.20000 2.2000 5.300 10.3000 6.600 11.1000 7.4000 12.2000 8.3000 13.3000 9.6000 14.590 15.23600 Од=73090 Ок=14000
Ск= 223090
Целевые средстваД+ К- Сн=10000 1.2000 2.2000 3.1000 4.141600 Од=146600
Ск=156600
70 Расчет с персоналом пооплате трудаД- К+ Сн = 50000 1.20000 2.5200 3.231 4.100 5.500 6.500 7.500 Од=27031
Ск = 77031
02  Амортизация основных средствД+ К- Сн=400000 1.12000 4.15000 2.10000 5.1000 3.400 6.30000 11.300 7.3000 18.10000 8.1000 19.15000 9.800 20.15000 10.1000 22.100000 12.10000 23.40000 13.90000 14.800 15.100 16.700 17.800 21.400 24.100000 25.40000 26.10000 27.3000 28.1440 29.8000 Од=202700 Ок=317040
Ск= 285660
На основании данных всехсформированных журналов операций и счетов формируется Главная книга. В Главнойкниге отражают в хронологическом порядке записи по счетам бюджетного учета./см.Приложение3/

Глава 7.Составление оборотной ведомости
Оборотная ведомостьявляется способом обобщения данных учетной регистрации в счетах бухгалтерскогоучета. Оборотные ведомости составляются в конце месяца на основании счетов обостатках (сальдо) на начало и конец месяца и оборотах за месяц.
Оборотные ведомости составляются по всем используемым в образовательном учреждении счетамсинтетического учета. На каждый счет отводится отдельная строка, в которойуказывается начальное сальдо, обороты и конечное сальдо по данному счету.
«Табл. 5» Оборотнаяведомость.Стр. книги наименование счета Начальное сальдо за год,      руб. Обороты за год, руб конечное сальдо за год, руб д к д к д к 1 Касса 100 000 2 000 2 000 108 000.80 2 000 100 25 500 200 2 050 300 1 000,80 400 1 000 3 000 14 900 1 000 800 2 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 100 000 2 000 6 000 85 246 500 1 100 14 000 1 000 1 000 2 000 3 000 118 236 3 Расчеты с подотчетными лицами 5 000 1 000 1 000 6 000 1 000 4 Основные средства 150 000 15 000 3 000 156 600 20 000 2 000 300 3 000 600 1 000 4 000 2 000 3 000 3 000 6 000 590 23 600 5 Целевые средства 10 000 2 000 156 600 2 000 1 000 141 600 6 Расчет с персоналом по оплате труда 50 000 20 000 77 031 5 200 231 100 500 500 500 7 амортизация основных средств 400 000 12 000 15 000 285 660 10 000 1 000 400 30 000 300 3 000 10 000 1 000 15 000 800 15 000 1 000 100 000 10 000 40 000 90 000 800 100 700 800 400 100 000 40 000 10 000 3 000 1 440 3 000

Заключение.
Анализ полученных данныхпоказывает следующее:
— Статистическаяинформация предоставляет широкие возможности изучения экономического состоянияобразовательных учреждений и системы образования.
— В образовательномучреждении происходят процессы, которые могут быть выделены только на основеизучения указанных статистических данных.
— Анализ статистическихданных создает основу для дальнейших аналитических построений и управленческих решений, особенно при накоплении данных за некоторый период времени.
— Необходимо и дальшеразвивать методологию анализа экономического положения образовательныхучреждений и системы образования, вырабатывая единый подход к анализу и оценкеэкономического положения системы образования.

Литература.
1. Алексеева И.В.Бухгалтерский учет шаг за шагом. – М.: «ЭКАР», 2007.
2. Астахов В.П.Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие, серия «Экономика иуправление». – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.
3. Ахулкова Е.Н.БиНО: Бюджетные учреждения № 4-5, 6, 8,12 – М.: «ЭКАР», 2005.
4. Бабаев Ю.А.Бухгалтерский учет: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
5. Вифлеемский А.Б.Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М.: Центр «Педагогическийпоиск», 2002.
6. Козлова Е.П.Бухгалтерский учет. – М. Финансы и статистика, 1996.
7. Мельник М.В.Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Экономист,2004.
8. Мигель И.Н.Документирование  управленческой деятельности. – М.: Флинта: МПСИ, 2006.
9.  Пронин В.А.Методическое пособие 1С: ХроноГраф Школа 2.5. – М.: ООО «Хронобус», 2006.
10.  Симоненко В.Д,Технология: учебник для учащихся 10 класса. – М.: Вентана-Графф, 2000.
11.  О бухгалтерскомучете. Федеральный закон от 21.11.96г., № 129-Ф3. – М.,1996.
12.  Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утвержденоприказом Минфина РФ от 29.07.98г.
13. Соколов Я.В.Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000
14. Шнейдман Л.З.Бухгалтерский учет и налогообложение. – Бухгалтерский учет, №5, 1995.
15. Шнейдман Л.З.Рекомендации по переходу на новый план счетов. – М.: Бухгалтерский учет, 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.