Реферат по предмету "Экономика"

Узнать цену реферата по вашей теме


Учет продукции на предприятии

--PAGE_BREAK-- Учет готовой продукции в бухгалтерии
Вместо ведомости остатков продукции на складе связующим звеном складского учета с учетов в бухгалтерии может служить отчет материально ответственного лица о движении готовой продукции на складе за месяц. Он составляется по итоговым данным карточек (книг) складского учета, в котором отражается движение по складу готовых изделий каждого номенклатурного номера в количественном выражении. В бухгалтерии отчет таксируется и по его данным составляется сортовая оборотная ведомость.

В бухгалтерии ведут ведомость выпуска готовой продукции в натуральном и суммовом выражении, а так же ведомость16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация». В ведомости 16 показывается движение готовых изделий в ценностном выражении, а так же их отгрузка и реализация.

В первом разделе «Движение готовых изделий в ценностном выражении» раздел А «Общие данные» ведомости 16 отражается движение готовых изделий на складе по учетным ценам и фактической себестоимости по однородным группам (подгруппам) продукции. Определяется удельный вес фактической себестоимости остатка и поступившей из производства продукции к их стоимости по учетным ценам в разрезе однородных групп (подгрупп) изделий. Высокий процент означает достижения предприятия в снижении себестоимости продукции. Процентное соотношение используется бухгалтерией для расчета фактической себестоимости продукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и остатка ее на конец месяца.

Действующая учетная методология, предусмотренная  прежде всего Планом счетов Бухгалтерского учета, позволяет использовать два варианта отражения в учете процесса выпуска готовой продукции (работ, услуг): без применения и с применением счета37 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

При традиционном варианте на основании документов на сдачу складу из производства продукции она приходуется по учетным ценам (плановой, нормативной себестоимости) с корреспонденцией по счету 40 «Готовая продукция» и кредиту счетов, на которых учитываются затраты: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Эта запись производится в бухгалтерском учете на сумму фактической производственной себестоимости, определяемой по формуле:

Сф = НЗПн + З – НЗПк – О,

где НЗПн и НЗПк – величена незавершенного производства на начало и конец отчетного периода;

З – валовые затраты за отчетный период;

О – отходы;

Сф – фактическая производственная себестоимость готовой продукции.

При втором варианте поступающая из производства в течении месяца на склад продукция приходуется по дебету счета 37. по кредиту этого счета и по дебету счета 40 отражается так же учетная цена (плановая, нормативная себестоимость).

Таким образом, в текущем учете по счету 40 движение изделий отражается, как правило, по учетным ценам.
Учет реализации готовой продукции

Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.

С введением в действие налогового кодекса РФ определено понятие реализации готовой продукции. Согласно ст.39 налогового кодекса, реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товар от одного лица к другому.

Датой или моментом реализации готовой продукции в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения считается дата возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из дат: день отгрузки («метод начисления») готовой продукции; день оплаты готовой продукции («кассовый метод»); день предъявления покупателю счета-фактуры, а так же для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, как день оплаты готовой продукции.

Оплатой готовой продукции признается прекращение встречного обязательства приобретателя соответствующей готовой продукции перед налогоплательщиком, которые непосредственно связаны с поставкой (передачей) этой готовой продукции, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателям – векселедержателем собственного векселя.

Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке готовой продукции покупателю оплачивает поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только по погрузке в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

Для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, для определения финансовых результатов от реализации предназначен результатный счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». На нем отражается себестоимость и выручка (доходы) по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; покупным изделиям (приобретенным для комплектации).

Сумма по предъявленным покупателям платежным документам за отгруженную (отпущенную) продукцию или зачисленные на счета денежные средства в банках (кассе предприятия) за указанную продукцию, а также убытки от реализации фиксируются на кредите счета 46, а по его дебету показываются фактическая производственная себестоимость отгруженной (реализованной) продукции, коммерческие расходы, относящиеся к отгруженной продукции, стоимость тары, оплачиваемой сверх стоимости продукции, НДС, акцизы, прибыль от реализации.

Порядок синтетического учета реализации продукции зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации готовой продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю). Имеет место использования кассового метода, но только по малым предприятиям.

Если моментом реализации считается факт отгрузки (отпуска) готовой продукции и предъявления платежных документов к оплате, то в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

1.                            Д-т сч. 62 К-т сч. 46 на стоимость по ценам реализации, ж/о 11: отгружена готовая продукция покупателю;

2.                            Д-т сч. 46 К-т сч. 40 на нормативную (плановую) себестоимость отгруженной продукции: списана себестоимость готовой продукции;

3.                            Д-т сч. 51 К-т сч. 62 – произведена оплата покупателем реализованной готовой продукции;

4.                            Д-т сч. 46(80) К-т сч. 80(46) – определен финансовый результат от реализации готовой продукции и списан на счет «Прибыли и убытки». В случае отражения по Д-т сч.46 имеем прибыль, а в случае отражения по Д-т сч. 80 – убыток;

5.                            Д-т сч. 46 К-т сч. 76 с/с «Расчеты по неоплаченному НДС» — начислен НДС по отгруженной готовой продукции;

6.                            Д-т сч. 76 К-т сч.68 – начислен НДС к уплате в бюджет;

7.                            Д-т сч. 81 с/с «Платежи в бюджет из прибыли» К-т сч.68 – начислен налог на прибыль.

Согласно статьи 167 налогового кодекса РФ от 15.06.00г. оплатой готовой продукции, в частности, признаются поступления денежных средств на счета налогоплательщика, либо его поверенного в банке или в кассу организации, в том числе в виде авансовых или иных платежей, в счет предстоящих поставок готовой продукции; погашение задолженности; передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.

При методе реализации «по оплате» задолжность перед бюджетом по НДС возникает после оплаты готовой продукции покупателям. Поэтому после отгрузки продукции покупателям организации отражают сумму НДС по реализованной готовой продукции: Д-т сч.46 К-т сч.70.                     Поступившие платежи за реализованную продукцию отражаются: Д-т сч. 51 К-т сч. 62. После поступления платежей организации применяющие метод реализации «по оплате», отражают задолженность по НДС перед бюджетом: Д-т сч. 76 К-т сч. 68. Погашение задолженности перед бюджетом по НДС оформляют следующей проводкой: Д-т сч. 68 К-т сч. 51(52). Таким образом, разница в методах реализации готовой продукции для целей налогообложении заключаются в следующем. При методе реализации «по отгрузке» задолжность перед бюджетом по НДС оформляется сразу одной проводкой: Д-т сч. 46 К-т сч. 68. При методе реализации «по оплате» по НДС составляются две проводки: 

1.     Д-т сч. 48 К-т сч. 76 – отражена сумма НДС по реализуемой готовой продукции;

2.     2. Д-т сч. 76 К-т сч. 68 – отражена задолженность по НДС перед бюджетом.

Будет уместным отметить, что при использовании кассового метода существуют ограничения. Во-первых, уровень среднесписочной численности работников не должен превышать предельного уровня,  установленного для данной отрасли. Во-вторых, доля юридических лиц не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале организации не должна превышать 25%.

Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной готовой продукции и риска случайной гибели от организации к покупателю, то для учета такой отгруженной продукции используют сч. 45 «Товары отгруженные». При отгрузке указанной готовой продукции она списывается с кредита сч. 40 в дебет сч. 45.

После получения извещения о передаче права владения и распоряжения отгруженной продукцией покупателю поставщик списывает ее с кредита сч.45 в дебет сч.46. Одновременно стоимость продукции по цене реализации (включая НДС и  акцизы) отражается по кредиту сч.46 и дебету сч.62. Исчисленная по реализуемой продукции сумма НДС отражается по дебету сч.46 в зависимости от применяемого организацией метода реализации по кредиту сч.68 или сч.76. При использовании сч.76 после оплаты реализованной готовой продукции покупателями начисленная сумма НДС списывается с дебета сч.76 на кредит сч.68.

В случаи если готовая продукция не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на эту продукцию, такая передача права собственности приравнивается к ее отгрузке.

В случае неисполнения покупателем до истечения срока исковой давности по праву требования исполнения встречного обязательства, связанного с поставкой готовой продукции, датой оплаты признается наиболее ранняя из следующих дат: день истечения указанного срока исковой давности; день списания дебиторской задолженности.

При реализации готовой продукции на безвозмездной основе дата реализации готовой продукции определяется как день отгрузки продукции. При реализации налогоплательщиком продукции, переданной им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, дата  реализации указанной продукции определяется как день реализации складского свидетельства ( см налоговый кодекс РФ).

При реализации готовой продукции могут применяться различные методы определения покупной цены: метод ФИФО, метод ЛИФО, метод средней цены приобретения.

Метод ФИФО (first – in – first – out) заключается в том, что продукция при передаче в производство оценивается по стоимости первой поступившей партии.

Метод ЛИФО (last – in – first – out) означает, что продукция списывается со склада в цех по стоимости последнего поступления.

Метод фактической цены приобретения состоит в определении средневзвешенной цены, когда общая стоимость одноименной продукции (остаток + поступления) делится на число единиц этой продукции.




Средневзвешенная

  =

цена

Стоимость остатка

продукции                  +

Стоимость поступления продукции по всем партиям

Количество продукции в остатке                     +

Количество поступившей продукции по всем партиям



На каждую партию готовой продукции, переданной для реализации вне центрального склада, выписывается отдельная накладная.

По итогам реализации материально ответственное лицо составляет и передает в бухгалтерию соответствующий отчет, а так же сдает в кассу организации полученную выручку.

Порядок и сроки составления и сдачи в бухгалтерию отчетов о реализации, а также сдачи наличных денег, полученных от покупателей, организация определяет самостоятельно.
Глава 2. Организация учета готовой продукции

на примере ОАО «Суражанка»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Предприятие было образовано по решению Брянского облисполкома  от 15 апреля 1966 года № 238 «Об образовании Суражской швейной фабрики» с 15 апреля 1966 года… Она выделилась из состава Суражского райпромкомбината, который имел отрасли: деревообработка, швейную и производство торфа.

     В составе предприятия было 150 человек. Производственное помещение было очень маленьким. Стоимость основных фондов составляла 46 тысяч рублей.

     Предприятие пошивало пальто для мальчиков и девочек зимние и демисезонные, школьные и дошкольные, в последствии, с учетом запросов торговли коллектив частично перешел на другой ассортимент; вместо пальто для мальчиков  и девочек дошкольного возраста начался пошив пальто женских зимних и демисезонных с воротниками норок, песцов, лис, а также искусственного меха.

     Имея очень маленькие производственные мощности, фабрика сразу начала строиться. Строили все – как подрядчик, так и коллектив фабрики. Трудовой энтузиазм охватил всех и спустя полтора года (что было немыслимо в условиях застоя) в канун Нового года – 1969 году состоялось торжественное открытие нового современного здания, построенного по типовому проекту.

     Увеличилось количество рабочих мест до 400 человек. Режим работы был двухсменным. Фабрика находилась в подчинении управления местной  промышленности. Поэтому перевооружение фабрики новым современным оборудованием шло медленно. Однако коллектив квалифицированных работников справлялся с поставленными планами.

     В 1977 году на фабрике был организован надомный труд. К работе привлекались инвалиды, пенсионеры, женщины находящиеся в декретном отпуске и другие работники, желающие работать на дому, их насчитывалось 60 человек. Пошивали надомники сумки хозяйственные, рукавицы хлопчатобумажные и   полушерстяные.   Просуществовал   он до августа 1990 года.

                   С 29 апреля 1986 года Брянским ПШО «Восход» директором швейной фабрики назначен Яницкий Александр Федорович. В его бытность развернулась большая работа по моделированию одежды, улучшению ее качества и увеличению выпуска.

     В 1988 году Влазовичский филиал был сокращен из-за нерентабельности.

     С апреля 1993 года Суражская швейная фабрика была преобразована в акционерное общество открытого типа «Суражанка», а с июля 2002 года АООТ «Суражанка» переименовано в открытое акционерное общество.

     В настоящее время предприятие работает в односменном режиме, с численностью 150 человек. Выпускает пальто и полупальто женское зимнее и демисезонное, куртки мужские.

     Несмотря на то, что установленная 28 лет тому назад оборудование устарело, хотя и производилось частично его обновление, продукция предприятия удовлетворяет современным требованиям к одежде, которая пользуется большим спросом.

     За это время выпуск продукции увеличился более чем в 10 раз. Соответственно увеличилась производительность труда и другие технико-экономические показатели.

     Годовой выпуск пальто составляет 42,0 тысяч штук, более 50 моделей пошивается на предприятии.

     География поставок охватывает все области и регионы России и СНГ.

     ОАО «Суражанка» имеет свою торговую марку. В 2001 году была победителем конкурса «Сто лучших товаров России» и продукция предприятия была  удостоена   диплома  «Сто   лучших   товаров  России 2000 года».

                       За последние годы предприятие наращивает объемы производства, вводит новые рабочие места, выпускаемая продукция пользуется спросом у населения.
                           Структура предприятия




2.2. Организация учета на предприятии
Учетная политика предприятия представляет собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период. Другими словами, согласно положению об учете и отчетности РФ, исходя из общепринятых правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, то есть правила ведения бухгалтерского учета. Следовательно, под учетной политикой понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимости измерения и отражения в учете хозяйственных операций. 

Исходя из учетной политики предприятия бухгалтерский учет на предприятии ОАО « Суражанка» осуществляется  бухгалтерией по мемориально – ордерной форме учета во главе с главныьм бухгалтером на основе должностных инструкций работников бухгалтерии. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, а также  формами разработанными предприятием самостоятельно.

Готовая продукция отражается на счете 43 « Готовая продукция по фактической производственной себестоимости с учетом остатков на начало периода».
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.