Реферат по предмету "Экономика и Финансы"

Узнать цену реферата по вашей теме


Шпоры по финансовому менеджменту

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Базовые концепциифинансового менеджмента. Основные прогнозно-аналитические методы, используемыев финансовом менеджменте.
 Концепцияпредставляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либоявления.
1) Концепция денежного потока предполагает:
а)идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторовопределяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования,позволяющего сопоставить элементы потока генерируемого в различные моментывремени;  г) оценку риска связанного сданным потоком и способ его учета.
2) Временная ценность денег – неравноценность денежных ресурсов во времени,обусловлена: а) инфляцией;
б) риском не получения ожидаемойприбыли;
в)оборачиваемость.
3) Концепция компромиса между рискоми доходностью, предполагаетдостижения разумного соотношения между ними.
4) Концепция стоимости капиталапоказывает минимальный уровень дохода необходимогодля покрытия затрат по поддержанию данного источника позволяющего не оказатьсяв убытке.
5) Эффективности рынка– отражает на сколько быстро информация отражается наценах и степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационнойнасыщенности и доступности информации всем участникам рынка.
6) Концепция ассимитричной информацииспособствует существованию рынка капитала.
7) Концепция агентских отношенихобусловлена усложнением организации форм бизнеса,т.е.разделением функций владения и управления.
8) Концепция альтернативных затратили затрат упущенных возможностей.
          Все многообразие методовиспользования в финансовом менеджменте можно разделить на 2 группы:
1. Не формализованные методыоснованы на описании аналитических процедур налогическом уровне. К ним относятся:методы экспертных оценок, сценариев, психологические и морфологическиесравнения и построение аналитических таблиц.
2. Формализованные:а) традиционные методы  – относительные и средние величины, сравнение,группировка, графический, балансовый; б)способы детерминированного факторногоанализа – индексный метод, метод цепной подстановки, способ абсолютныхразниц, интегральный метод, способ логарифмирования;
 в)способы стахостического факторногоанализа – корреляционный анализ, дисперсионный анализ, компонентныйанализ; г) Способы оптимизации показателей –программирование, теория игр, теория массового обслуживания.
          
2. Финансовое планированиеи прогнозирование. Информационное обеспечение деятельности финансовогоменеджера.
Совокупностьфакторных и результативных признаков связанной одной причинно-следственнойсвязью называется факторной системой. Связьбывает двоякого рода: 1) Связьназывается функциональной или жестко-детерминированной тогда, когда каждомузначению факторного признака соответсвует в полне определенное значение результативногопризнака; 2) Связь называется стахостической, когда каждому значению факторногопризнака соответствует множество значений результативного признака.
Выделяюттри типа моделей:
1)      Дескриптивные – это модели описательного характера. Кним относятся: построение финансовой отчетности в иных аналитических разрезах исистема аналитического коэффициента, вертикальный и горизонтальный анализ.
2)      Предикативные модели- это модели предсказательногопрогнозного характера которые используются для прогнозирования доходов иопределение положения предприятия. Наиболее распространенными являются: расчеткритического объема продаж и построение гипотетического баланса.
3)      Нормативные – это модели которые позволяют сравнитьполученные результаты с плановыми, расчитанными по бюджету.     
Информационнаясистема Фин.Менеджмента предсталяет собой процесс непрерывногоцеленаправленного подбора соответствующих информативных показателей,необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективныхуправленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия. Кданным аспектам потенциальную информацию в виду их значимости предъявляютсявысокие требования:
1)      значимость, которая определяет на сколько привлекаемаяинформация влияет на финансовые результаты деятельности предприятия.
2)      Полнота, которая характеризует завершенность кругапоказателей необходимых для проведения анализа, планирования и принятияоперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности.
3)      Достоверность, которая определяет на сколькоформируемая информация адекватно отражает реальное состояние и финансовыерезультаты деятельности, а также правдиво характеризуют внешнюю среду.
4)      Своевременность, которая характеризует соответствияформируемой информации в нужном объеме и в нужное время.
5)      Ревалентность (избирательность) определяющаядостаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессеуправления финансовой деятельность предприятия.
6)      Эфективность, которая означает, что затраты попривлечению определенных информативных данных не должны превышать результаты,полученные в ходе их использования.
Информационноеобеспечение формируемое из внешних источников включают в себя:
1)      показатели характеризующие общее экономическоеразвитие страны.
2)      Показатели характеризующие коньюктуру финансовыхрынков.
3)      Показатели характеризующие деятельность контрагентов иконкурентов.
4)      Показатели нормативно-регулирующего характера.
Показателиинформации – базы формируемой из внутренних источников: банные бухучета.
Финансоваяотчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данныхфинансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации офинансовом положении и деятельности предприятия.
Основнымиэлементами финансовой отчетности являются активы, обязательства, собственныйкапитал, доходы, расходы, прибыль и убытки. Они отражаются в Балансе и в Отчетео прибылях и убытках.
Основнымиметодами анализа отчетности служат: чтение отчетности (изучение абсолютныхпоказателей, представленных в отчетности), горизонтальный анализ (позволяетопределить абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности посравнению с прошлым периодом), вертикальный анализ (проводится с цельювыявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе),трендовый анализ (основан на расчете относительных отклонений показателейотчетности за ряд лет от уровня базисного года), расчет финансовыхкоэффициентов (описывают финансовые пропорции между различными статьямиотчетности).
3. Источники средств предприятияи методы финансирования. Управление структурой и стоимостью капитала.
Основныесферы использования показателей стоимости капитала:
1)      стоимость капитала служит мерой прибыльностиоперационной деятельности.
2)      Показатель стоимости капитала используется каккритерий в процессе осуществления реального инвестирования.
3)      Уровень стоимости капитала является основнымизмерителем уровня рыночной стоимости предприятия.
4)      Стоимость капитала является критерием оценки иформирования соответствующих типов политики финансирования предприятия своихактивов.
Посколькупредприятие финансирует свою деятельность из различных источников каждый изкоторых имеет свою цену, то для обобщенной оценки эффективности авансированиясредств необходим общий показатель. Таким обобщающим показателем выступаетсредневзвешенная цена или средневзвешенная стоимость капитала. Которая отражаетсложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельностькапитал.
ССК=ki* di/100%, где ki-цена iисточника, di — доля iисточника. Наращивание экономического потенциалапредприятия, как за счет собственных средств, так и за счет заемных. При этомнеобходимо определять предельную цену капитала. Предельная цена капиталахарактеризует прирост средневзвешенной стоимости капитала к сумме каждой новойего единицы дополнительно привлекаемой предприятием. ПСК=абсолют.ССК/абсолют.К.
Динамикаэтого показателя должна быть учтена в процессе управления финансовойдеятельностью предприятия.
Оптимальнаяструктура капитала – это такое соотношение использования собственных и заемныхсредств при котором обеспечивается наибольшая пропорциональность между коэфф.финансовой рентабельности и коэфф. Финансовой устойчивости предприятия.
1)      оптимизация структуры капитала по критериюмаксимизации уровня финансовой рентабельности.
2)      Оптимизация структуры капитала по критерию минимизацииего стоимости.
3)      Оптимизация структуры капитала по критерию минимизацииуровня финансовых рисков.
Взависимостиот того за счет каких источников финансируются активы выделяют три подхода:консервативный, умеренный, агрессивный.
4. Методы оценки финансовыхактивов. Риск и доходность финансовых активов.
Фин.активкак любой другой товар может быть охарактеризован с различных позиций.Соответственно он имеет некоторые характеристики: цена, стоимость, доходность,риск. Таким образом каждый момент времени рыночная цена актива существует вединственном числе, а внутренняя стоимость множественна. Можно выделитьнесколько правил которые позволяют провести различия между ценой и стоимостьюактива:
1)      стоимость – расчетный показатель, а ценадекларированный.
2)      В любой конкретный момент времени цена одназначна, астоимость – многозначна.
3)      Стоимость – первична, а цена – вторична.
Фундаментальныйподход основан на том, что любая ценная бумага имеет внутренне присущую ейценность которая может быть количественно оценена как дисконтированнаястоимость будущих поступлений.
Технократическийподход основывается на информации динамики цены актива в прошлом.
Сторонникитеории «Ходьбы наугад» считают, что текущие цены меняются совершенноне предсказуемо и независит от предыдущей динамики и информации прогнозногохарактера.
Вкачестве долговых ценных бумаг — облигации. Они имеют следующие стоимостныепоказатели:
1)норицательная стоимость;
2)конверсионная стоимость — это расчетный показатель когда условием займапредусмотрена конвертация в обыкновенные акции;
3)выкупная цена — это цена по которой производится выкуп облигации эмитенетом поистечении срока облигационного займа или до этого момента если такаявозможность предусмотрена условиями займа;
4)рыночная цена — зависит от доходности и кто является эмитентом.
Соотношениемежду рыночной ценой и номиналом называется курсом облигаций.
Вкачестве долевых — акции. Они характеризуются:
1)конверсионная стоимость — расчетный показатель применительно кпривелигированным акциям, в условиях эмиссии которых предусмотрена ихконвертация в обыкновенные акции;
2)номинальная стоимость — которая обозначена на акции;
3)эмиссионная цена — та цена по которой акция продается на первичном рынке;
4)      балансовая стоимость которая определяется какотношение чистой стоимости активов к общему числу выпущенных акций;
5)      рыночная (курсовая) стоимость — та цена по которойакция котируется на вторичном рынке. Соотношение дохода акции с рыночной нормойприбыли.
         5.Инвестиционная стратегия предприятия. Формирование и оптимизация бюджетакапиталовложений.
Ответ. В основе оценкиинвестиционных проектов лежит концепция оценки стоимости денег во времени. Сутьее заключается в том, что существующая сегодня денежная единица стоит большеполученной в будущем, что связано с инфляцией и оборачиваемостью денег. Будущаястоимость рассчитывается при помощи сложных % по следующей формуле: FV=EPn*(1+ r)n, FV-будущая стоимость, Pn-будущий денежный поток, r-ставка дахадности, n-число лет реализациипроекта.
Текущая (риведенная) стоимостьпри помощи коэффициента дисконтирования:
PV=EPn*1/(1+r)n, PV-текущая стоимость, 1/(1+r)n-коэффициент дисконтирования.
Показатели оценки эффективностиинвестиционных проектов:
1)чистая приведенная стоимость
NPV=EPn*1/(1+r)n-IC, IC-инвестиции.
Если NPV>0, то проект следует принять,т.к. он увеличивает стоимость компании.
Если NPV
NPV=0, стоимость компании не меняется,проект можно либо принять, либо отвергнуть с учетом целей компании.
2) индекс рентабельностиинвестиций показывает: величину доходов приходящуюся на единицу затрат поинвестиционному проекту.
PJ=EPn*1/(1+r)n:IC, PI-индекс рентабельности инвестиций, PI>1, проект следует принять, PJ
3) внутренняя нормарентабельности инвестиции IRR.Показатель внутренней оценки рентабельности обычно сравнивают с ценой капиталаСС. IRR>CC –принять, IRR
Цена капитала – это показателькоторый характеризует уровень рентабельности капитала компании и позволяетруководству компании и инвесторам оценить целесообразность новых инвестиционныхпроектов.
При сравнении проектов различнойпродолжительности целесообразно использовать следующую процедуру:1) определитьобщее кратное для числа лет реализации каждого проекта; 2) считая, что каждыйпроект будет повторяться несколько раз необходимо расчитать суммарное значениепоказателя NPV дляповторяющихся проектов; 3) выбрать тот проект из исходных у которого суммарноезначение NPVповторяющегося потока будет наибольшим. Суммарное NPV находится:
NPV(j;n)=NPVj*[1+i/(1+r)j+i/(1+r)2j+i/(1+r)jn,
NPVj — чистая приведеннаястоимость проекта,
J – продолжительность проекта, n – число повторений цикловпроекта, i — % ставка вдолях единицы, r –коэффициент дисконтирования.
Оценка риска проекта можетосуществляться при помощи имитационной модели. Суть этого метода состоит вследующем:
1) на основе экспертной оценки по каждому проекту строяттри возможных варианта развития – наихудший, реалистичный, оптимистичный.
2) для каждого проектарасчитывается соответствующий показатель NPV чистой приведенной стоимости, то есть получают 3 варианта – NPVр, NPVp, NPVo .
3) для каждого проектарассчитывается размах вариаций (RNPV)наибольшее изменение чистой приведенной стоимости RNPV=NPVo-NPVH .
При формировании бюджетакапиталовложений необходимо учитывать ряд исходных предпосылок: а) проектымогут быть как независимыми, так и альтернативными.
Б) включение очередного проекта вбюджет предполагает нахождение источника его финансирования.
В) стоимость капиталаиспользуемая в расчетах в качестве ставки дисконтирования не обязательноодинакова для всех проектов.
Г) с ростом объема предполагаемыхкапиталовложений стоимость капитала как правило меняется в сторону увеличения.
На практике используют 2 основныхподхода к формированию бюджета капиталовложений. Первый – основан на критерии IRR, 2- NPV.
1) точка пересечения графикаинвестиционных возможностей и графика стоимости капитала показывает предельнуюстоимость капитала, которую можно использовать в качестве ставкидисконтирования для расчета чистого приведенного эффекта при комплектованииинвестиционного проекта. Таким образом только после укомплектования портфеля наоснове критерия IRR содновременным исчислением предельной стоимости капитала становиться возможнымрасчитать суммарный NPVдаваемый в данном портфеле.
2) основан на критерии NPV и может быть использованлишь в том случае, если нет никаких ограничений. Тогда устанавливается значениеставки дисконтирования, либо общее для всех проектов, либо индивидуальное попроектам. Все независимые проекты с NPV>0 включают в бюджет, а из альтернативных проектов включаетсяпроект с максимально чистым приведенным доходом.
Оптимизация бюджетакапиталовложений подразделяется на :
1)пространственная оптимизация –имеется в виду след.ситуация:
— общая сумма финансовых ресурсовограничена сверху:
— имеется несколько независимыхпроектов суммарных объемов требуемых инвестиций превышающим имеющиеся уорганизаций ресурсов.
А)проекты поддаются дроблению.Максимальный суммарный эффект может быть достигнут при наибольшей эффективностииспользования вложенных средств.
Таким образом последовательностьрасчетов такова: — расчитывают индекс рентабельности для каждого проекта; — проекты упорядочиваются по убыванию показателя индекса рентабельности; — винвестиционный портфель включают первые из проектов которые в полном объемемогут быть профинансированы; — очередной проект берется не в полном объеме, алишь в той части в которой он может быть профинансирован.
Б) проекты не поддаютсядроблению. В этом случае оптимальную комбинацию находят перебором всехвозможных вариантов сочетания проектов и расчетом суммарного NPV для каждого варианта.
2) временная оптимизация – общаясумма финансовых ресурсов ограничена; — имеется несколько независимыхинвестиционных проектов которые в виду ограниченности финансовых ресурсов немогут быть реализованы в планируемом году одновременно, однако в следующемпериоде за планируемым  оставшиесяпроекты, либо их часть могут быть реализованы.
В основу методики расчетаоптимального портфеля заложена идея: по каждому проекту расчитываетсяспециальный индекс характеризующий относительную потерю чистого приведенногодохода в случае, если проект будет отложен к исполнению на год. Проект сминимальным значением этого индекса могут быть отложены к исполнению наследующий год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблеми посередницької діяльності комерційних банків в Україні
Реферат Понятие о статистике и краткие сведения из ее истории
Реферат Повышение конкурентоспособности предприятия 3
Реферат Контрольная работа по Рынку ценных бумаг
Реферат Соціально-економічні риси та особливості розвитку економіки України на сучасному етапі
Реферат Национальное движение в Башкортостане (1905-1917)
Реферат Понятие товара и товарных отношений в маркетинге
Реферат «Диагностика и коррекция психологического состояния человека при помощи приборов специального назначения учебно-практической лаборатории мгппу»
Реферат «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010-й год» Кизеловского муниципального района»
Реферат Потребитель как объект маркетингового исследования
Реферат Поиск рекламного агентства основные этапы
Реферат Повышение конкурентоспособности товара на основе маркетингового подхода на примере ООО Ротафарм
Реферат Понятия и процессуальный порядок проведение очной ставки предъявления для опознания обыска
Реферат Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей 2
Реферат Генетически модифицированные организмы