Реферат по предмету "Экономика"

Узнать цену реферата по вашей теме


Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения здравоохранения

--PAGE_BREAK--3.0бороm койки
= (Число госпитализированных больных) .

:( Среднегодовое количество коек).        
Этот показатель характеризует численность больных, которые в среднем пользовались одной больничной кой­кой на протяжении отчетного периода. Его величина так­же может определяться делением среднего числа дней ра­боты больничной койки на протяжении года на среднюю продолжительность пребывания больного на лечении.

Оборачиваемость койки — обобщающий показатель использования коечного фонда. В нем находит отражение продолжительность и интенсивность функционирования больничных коек.

Причинами недостаточности загруженности больницы может быть или отсутствие надлежащих условий для лечения больных, или несоблюдение сроков капитального ремонта и подготовки коек к приему других больных, или недостатки в организации приема больных. На практике это ведет к снижению обеспеченности населения стационарной медицинской помощью и росту стоимости койко-дней.

Изучение объема работы больницы позволяет определить резервы более полного удовлетворения потребностей населения в больничной медицинской помощи. Они могут быть выявлены по таким основным направлениям:

1. увеличение коечного фонда. Его реализация требует дополнительных расходов государства на капитальные затраты и текущее содержание больниц;

2.увеличение продолжительности работы коек на протяжении года, устранение их неоправданного простоя

3. интенсивное использование коечного фонда, что выражается в сокращении сроков пребывания больных на лечении и ускорении оборачиваемости коек. Реализация этого направления заслуживает особого внимания.

Реальными резервами улучшения использования ко­ечного фонда являются:

1) улучшение организации медицинской помощи боль­ным на догоспитальном этапе: ранняя диагностика, пра­вильное и полноценное лечение, своевременное направле­ние на госпитализацию при максимально полном обследо­вании больного. Чем полнее и качественнее будет обследо­вание пациента на догоспитальном этапе, тем быстрее бу­дет поставлен заключительный диагноз и назначено лече­ние в стационаре. Своевременное лечение обеспечит более быстрое выздоровление, а следовательно, уменьшит вре­мя пребывания больного в стационаре. Важно, чтобы со­кращение длительности госпитализации не было само­целью, не отражал ось на здоровье пациента и не было причины перехода заболевания в хроническую форму;

2) улучшение преемственности в работе поликлиники и стационаров за счет обеспечения четкости и своевремен­ности в поступлении необходимой информации о госпита­лизации больных;

3) сокращение сроков обследования в стационарах как  при поступлении больного, так и при его подготовке к выписке за счет как построения рациональных графиков работы всех вспомагательно-диагностических подразделе­ний и кабинетов, так и ликвидации дублирования не­обоснованных диагностических исследований;

4) рациональная расстановка медицинских кадров по отделениям, обеспечивающая круглосуточную равномер­ную загрузку персонала за счет владения смежными спе­циальностями и совмещения функций;

5) постоянное повышение уровня знаний медицинс­кого персонала, постоянное освоение новых, эффектив­ных методов лечения;

6) повышение качества контроля за лечебным процес­сом, требующее четкого разделения времени, затрачивае­мого на организационные вопросы, и времени, затрачива­емого непосредственно на лечение;

7) дифференциация нормативов потребности населе­ния в стационарной помощи с учетом местных условий и особенностей состояния здоровья населения различных районов;

8) оптимизация сети больничных учреждений, их мощ­ности и структуры;

9) систематический анализ эффективности использо­вания материально-технической базы стационарных уч­реждений, в первую очередь коечного фонда и труда ме­дицинских работников;

10) внедрение автоматизированных систем уп­равления отраслью здравоохранения.

По данным отчета ф. № 3-4 может быть также проанализирована нагрузка медицинского и прочего персонала. Она определяется делением количества коек и койко-дней на число штатных единиц. Это показывает, какое количество коек или койко-дней приходится на одну должность врача, среднего медицинского персонала и т. д. По анализируемому отчету загрузка персонала больниц района характеризуется данными таблицы 3.2.
Показатели этой таблицы характеризуют количество коек и койко-дней, приходящихся в среднем   на одну должность персонала больниц. Они сопоставляются с планом, с предыдущим годом, что позволяют сделать вывод о необходимости повышения или снижения численности медицинского и другого персонала при планировании его по сметам на следующий год.


2.2. Анализ исполнения смет доходов и расходов учреждений здравоохранения.
 2.2.1. Анализ финансирования учреждений здравоохранения.
Российской федерации большинство учреждений и организаций здравоохранения финансируются из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в зависимости от их подчиненности, то есть все звенья бюджета участвуют в финансировании учреждений здравоохранения.

Согласно ст. 41 Конституции РФ, медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Бюджетное финансирование здравоохранения призвано возместить затраты учреждений отрасли по предоставлению бесплатных медицинских услуг населению в соответствии с действующим социальным стандартом.

Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в Российской Федерации являются: средства бюджетов всех уровней; средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов; личные средства граждан; безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; иные источники, не запрещенные законодательством РФСредства из бюджета на содержание учреждений и проведение мероприятий выделяются на основании утвержденных смет расходов, а также с учетом фактического выполнения производственных показателей. Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы расходов не допускается.      Смета расходов является основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений и осуществление мероприятий.

Учреждения здравоохранения составляют в установленном порядке месячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении смет расхода и представляют их в вышестоящие организации. Кроме бухгалтерской отчетности они представляют статистическую и оперативную отчетность. Эта отчетность отражает итоги деятельности учреждений по выполнению возложенных на них функций в отчетном периоде и использование выделенных из бюджета ассигнований на их содержание.

Сопоставляя отчетность о выполнении производственных показателей и использовании сметы расходов с плановыми заданиями и утвержденной системой, руководители учреждений и вышестоящие организации получают возможность определить, насколько успешно выполняет учреждение свои функции, плановые задание и правильно ли использует выделенные для этого ассигнования из бюджета.

Главным источником изучения экономики бюджетных учреждений является анализ исполнения смет расходов. Наряду с материалами для подготовки предложений по повышению эффективности использования ассигнований он дает необходимые материалы для экономного планирования расходов бюджета, контроля за правильным расходованием средств, текущего финансирования учреждений, нормирование отдельных видов расходов и выполнение заданий по отдельным вопросам, получаемых от органов государственного управления в процессе руководства работой учреждений здравоохранения.

Проверка исполнения сметы учреждения позволяет, прежде всего, сделать вывод о правильности определения расходов по смете и бюджету и получить материал для улучшениях планирования. Кроме того, некоторые виды расходов учреждений не имеют твердых нормативов. Они определяются, как правило, на уровне фактически сложившихся расходов за предыдущий год или ряд предыдущих лет. В этом случае анализ отчета по данному виду расхода либо подтвердит возможность принятия в планируемом году этих расходов на уровне сложившихся, либо покажет, что фактические расходы были завышены и планировать их на уровне отчета не следует.

Важное значение имеет анализ исполнения смет в осуществлении контроля за правильным расходованием средств, соблюдением действующего законодательства, установленных штатов, оклада, заработной платы работников, утвержденных нормативов расходов и натуральных норм обеспечения питанием и другими видами материального обеспечения. Для расходования бюджетных средств установлены определенные правила. Анализ исполнения смет позволяет  установить, соблюдаются ли эти правила (финансовая дисциплина) при расходовании средств .

На основе анализа отчета об исполнении сметы расходов проверяется выполнение учреждением утвержденных показателей, подготавливаются предложения по совершенствованию нормативов расходов, составляется выполнение плана по производственным показателем с выполнением ассигнований по смете, устанавливается обеспеченность в учреждении сохранности основных средств,  материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, рассматриваются также другие вопросы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Бюджетное финансирование государственных и муниципальных ЛПУ осуществляется по смете расходов. Финансовые средства планируются и выделяются их получателю по статьям экономической классификации бюджетных расходов. Перечень этих статей включает расходы на оплату труда, начисления в фонд оплаты труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, мягкого инвентаря, продуктов питания, оплату горюче-смазочных материалов, прочих расходных материалов, затраты на командировки, оплату транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг, оплату текущего ремонта зданий и оборудования, затраты на приобретение оборудования и предметов длительного пользования, на капитальный ремонт, на капитальное строительство и др. Размер финансовых средств рассчитывается в зависимости от категории и пропускной способности ЛПУ. Для обоснования требуемых средств по каждой статье используются нормативы штатного расписания и оплаты труда, нормативы расходов на питание больных и медикаменты и т.д., которые устанавливаются в расчете на показатели пропускной способности и дифференцируются по видам и категориям учреждений. Реально выделяемые ЛПУ средства определяются на основе сумм их финансирования в прошлый период по отдельным статьям и обоснования расходов, рассчитанных с использованием имеющихся нормативов.

Учреждения должны истратить полученные средства строго по их целевому назначению и не имеют права самостоятельно перераспределять их между разными статьями расходов. В случае экономии расходов по какой-то статье по итогам года финансовые органы стремятся уменьшить планируемые расходы учреждения на следующий год по указанной статье на сумму полученной экономии.

Метод сметного финансирования удобен финансовым органам. Он дает возможность контролировать направления их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым видам расходов. Но сметное финансирование обладает серьезными изъянами с точки зрения обеспечения эффективного использования ресурсов. Главный его недостаток связан с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей. Сметное финансирование не создает у учреждений стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.

     Изучение финансового положения медицинских учреждений является относительно  новым направлением экономического анализа, получившим распространение в последние годы. При традиционном  бюджетном финансировании, обеспечивающем гарантированное поступление средств. Анализ финансового положения больницы не имел смысла. В нынешней же ситуации данное направление выходит на передний план, поскольку от этого зависит само выживание учреждения. Причем, для него важно знать не только сумму поступивших средств, но и размер потенциально возможных доходов и, соответственно размер упущенной выгоды.

Можно выделить две основные группы факторов, влияющих на финансовое состояние медицинского учреждения:

     1) Внешние факторы

     2) Внутренние факторы

     Внешние факторы определяют разновыгодность тех или иных видов медицинской помощи, направлений деятельности и т.д. вне связи с реальными показателями работы медицинского учреждения. Это те ориентиры, которым должны следовать ЛПУ в выборе наиболее рациональных с экономической точки зрения направлений деятельности в данных условиях. Хотя не обязательно это наиболее эффективные виды деятельности с точки зрения общества в целом или с медицинской точки зрения.

      Внутренние факторы определяются особенностями самого медицинского учреждения. Это те факторы, на которые медицинское учреждение может оказать влияние, изменив что-то в своей работе.

      Например, из-за недостаточного уровня тарифов  на оказываемые услуги в системе ОМС, медицинское учреждение даже при хороших производственных показателях может испытывать серьезные финансовые трудности или, наоборот, благодаря стабильному бюджетному финансированию  иметь хорошее финансовое положение при низких производственных показателях.
2.2.2. Анализ исполнения смет за счет средств бюджета.
В соответствии с постановлением «О переходе на казначейскую систему исполнения государственного бюджета и создания территориальных органов государ­ственного казначейства» министерством финансов осу­ществлен переход на казначейскую систему исполне­ния государственного бюджета. С введением этой сис­темы принципиально изменился порядок финансиро­вания учреждения за счет средств государственного бюджета.

Основанием дляполучения средств из государственно­го бюджета учреждением является за­регистрированная в автоматизированной системе государ­ственного казначейства (АСГК) поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных  учреждений и организаций, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнова­ний по всем подразделениям бюджетной классификации.

Роспись расходов по распорядителям средств бюджета формируется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в министерство фи­нансов. Ее регистрация в АСГК осуществляется после со­гласования с отраслевыми и бюджетным управлениями министерства финансов.

         Финансирование расходов организаций, содержащих­сяза счет средств бюджета, осуществляется органами го­сударственного казначейства. Его территориальные орга­ны перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям на счета:

         поставщиков — за поставленные товары, оказан­ные  услуги, выполненные работы;

         получателей — по обязательным расчетам и нето­варным операциям;

на текущий счет организации в банке — для получения наличных денежных средств и осуществления рас­четов по предъявленным платежным требованиям и пла­тежным поручениям, акцептованным банком.

         Перед перечислением средств учреждению сметные назначения уточняются в следующих случаях:

         1) при невыполнении плана по сети, штатам и кон­тингентам;

         2) при изменении профиля деятельности или режима

работы;

         3) при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения;

         4) при необходимости учета имеющихся сверхнормативных  запасов товарно-материальных ценностей ;

          5) при уменьшении сумм ассигнований в связи с нару­шением сметно-штатной дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке сметы.

В процессе анализа финансирования по каждой статье расходов устанавливаются суммы, на которые могут быть произведены уточнения, и на эту же сумму вносятся уточнения в план финансирования.

         Важной задачей анализа финансирования бюджетных учреждений является выявление обеспеченности  их финансовыми ресурсами. С этой целью суммы фактически выделенных учреждению средств сопоставляются со сметными назначениями и устанавливаются факты недофинансирования. В ходе финансирования выделение бюджетных средств учреждению должно осуществляться своевременно и непрерывно. Только при этом условии обеспечивается нормальная работа учреждения и соблюдение им расчетной дисциплины.

          Поэтому при анализе финансирования сроки пере­числения денежных средств учреждений сопоставляют со сроками производства отдельных расчетных операций, устанавливают количество, продолжительность и частоту задержек выделения средств.

При анализе финансирования устанавливается так­же полнота обеспечения учреждения бюджетными ас­сигнованиями для организации нормальной работы. Выявляют факты задержки расчетов в связи с отсут­ствием средств.
2.2.3. Анализ исполнения смет по внебюджетным средствам.
В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюд­жетных средств могут быть и те средства которые у них образуются за счет платных услуг. Все дополнительные средства, которые получены помимо бюджета, проходят по сметам внебюджетных  средств.

Внебюджетными средствами называются доходы, об­разующиеся в результате деятельности бюджетных уч­реждений или эксплуатации принадлежащих им зданий, помещений и инвентаря. Значение каждого вида внебюджетных средств в отдельности определяется важ­ностью осуществляемых за счет них мероприятий.

Доходы, получаемые от хозяйственной деятельнос­ти, не включаются в государственный или местные бюджеты и расходуются строго по целевому назначению  в соответствии со сметой доходов и расходов по вне­бюджетным средствам.

Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные сред­ства, составляют сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств по имеющейся утвержденной, министерством финансов форме.

В доходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств по соответствующему виду средств в планируемом году.

В расходной части сметы предусматриваются плани­руемые расходы по этой деятельности с распределением их по статьям бюджетной классификации.

Расходы по смете доходов и расходов по внебюджет­ным средствам не могут превышать суммы, предусматри­ваемой в доходной части сметы,

к смете доходов и расходов по внебюджетным сред­ствам прилагаются расчеты показателей работы учрежде­ния, которые влияют на объемы доходов и расходов по внебюджетным средствам, расчеты по доходам, расчеты по расходам по каждой статье, подстатье, элементу, а также пояснительная записка.

         В качестве источников информации анализа использу­ются: смета доходов и расходов; отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам; подробные расчеты, обоснования как доходов, так и расходов по статьям бюджетной классификации; отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам, пояснительная записка.

При проведении анализа внебюджетных средств производится проверка правильности образования и использования средств. Для этого производится:

1) проверка наличия документов на открытие или образование того или иного внебюджетного средства со стороны вышестоящих органов;

2) при проверке правильности применения тех или иных норм, цен, тарифов, которыми должно пользовать­ся само бюджетное учреждение в своей основной деятель­ности;

3) проверка соответствия сумм полученных доходов суммам произведенных расходов. В случае недополучения доходов должна быть сокращена расходная часть по конкретному виду внебюджетных средств;

4) проверка наличия случаев передвижепия сметных назначений из сметы одного вида внебюджетных  средств в смету другого вида средств, что категори­чески не допускается.

Изучение исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам начинается с анализа источни­ков их образования. Это обусловлено тем, что формирование внебюджетных средств в бюджетных учреждениях осуществ­ляется в пределах разрешенных видов деятельности. По­этому изучение источников их образования связано с про­веркой правильности получения доходов. С этой целью поименованный в отчете вид внебюджетных средств и ис­точники поступлений сверяются с их утвержденным пе­речнем.

В процессе анализа устанавливается состав внебюджетных средств учреждения и выполнение плана поступлениям текущего года в целом и по каждому их виду. Анализ образования средств каждого вида име­ет особенности, обусловленные характером средств, производственных показателей, для определения размера поступлений. При этом учитывается, что в доходную часть сметы и отчета включаются сведения о поступлениях и источниках денежных средств, остатки денежных средств по каждому виду средств на текущем счете на начало планируемого года в смету не включаются. Остатки мате­риальных ценностей также не отражаются в доходной части.

В процессе анализа исполнения сметы внебюджетных средств исходят из того, что они направляются на цели, установленные при их образовании. Размер расходов оп­ределяется по каждому виду внебюджетных средств в со­ответствии с объемом работы и учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообраз­ности использования ресурсов. Расходы осуществляются раздельно по каждому виду внебюджетных средств в пре­делах их остатка. Поэтому сумма расходов по каждому их виду не должна превышать доходы и не может перекры­ваться доходами по другим видам внебюджетных средств. При изучении расходов по отдельным статьям внебюд­жетных средств учитывается их зависимость от доходов. Если доходы поступают в меньшем по сравнению со сме­той размере, то пропорционально сокращаются и расходы.

В процессе анализа следует учитывать, что внебюд­жетные средства используются по целевому назначению и планируются по статьям в соответствии с бюджетной клас­сификацией. В случае, если планируемая сумма доходов по конкретному виду внебюджетных средств превышает сумму расходов по этому же виду внебюджетных средств, в смете определяется сумма превышения доходов над рас­ходами. Превышение доходов над расходами, остающееся  распоряжении учреждения, определяется путем вычи­тания из указанной суммы превышения доходов над рас­ходами платежей налога на прибыль, а также других на­ налогов и сборов, уплачиваемых из сумм превышения дохо­дов над расходами.
2.3. Анализ баланса исполнения бюджета.
2.3.1. Анализ состояния и движения основных средств.

    
 В процессе анализа основных средств изучают состав структуру состояния, уровень обеспеченности и эффективность их исполнения бюджетными учреждениями.

         Источниками анализа основных средств являются:
    продолжение
--PAGE_BREAK--
1.     Баланс исполнения бюджета ГРС, РС, ПС

2.     Приложения к пояснительной записке

3.     Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности

4.     Акты по списании основных средств

5.     Данные синтетического и аналитического учета основных средств

6.     Материалы ревизии и исследования

7.     Технические паспорта

Основные средства  — один из важнейших факторов любого производства. Основой функционирования сферы материального производства выступают основные производственные фонды, ма­териально-технической базой бюджетных учреждений – основные непроизводственные фонды. Общая черта основных производст­венных и непроизводственных фондов — использование их в тече­ние длительного срока. Причем на протяжении всего этого периода они сохраняют свою натуральную форму, постепенно изнашивают­ся и морально устаревают по мере развития науки и техники.

С другой стороны, между производственными и непроизводствен­ными фондами имеются существенные различия, которые в некото­рой степени сказываются на процедуре проведения экономического анализа. Так, основные производственные фонды участвуют в соз­дании материальных благ и по мере износа постепенно переносят свою стоимость на продукт труда в виде амортизации. Непроизвод­ственные основные фонды не принимают непосредственного уча­стия в производстве материальных благ, функционируют в качестве предметов длительного потребления, постепенно утрачивают свою стоимость и обновляются за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников. От наличия непроизводственных фон­дов, их состояния и степени использования во многом зависят объем и качество предоставляемых услуг.

В процессе анализа основных средств изучают состав, структуру, состояние, уровень обеспеченности и эффективность их использова­ния бюджетными учреждениями в ходе выполнения хозяйственной деятельности. Важность анализа основных средств обусловлена, с одной стороны, необходимостью соблюдения режима жесткой экономии бюджетных ресурсов, а с другой — спецификой деятель­ности бюджетных учреждений, которая заключается в высокой со­циальной значимости конечных результатов их работы.

     Успешное   выполнение   задач   учреждениями   здравоохранения,

своевременное  и  качественное  оказание медицинской помощи возможны

только  с использованием оборудования, приборов, инструментов и др.,

отвечающих  современному  уровню  развития  науки  и техники. Однако

замена    морально    устаревших    основных    средств   учреждений

осуществляется  постепенно.

 Для  увеличения  фонда  в  основных средствах и  улучшения технического состояния основных средств, необходимо осуществить:

     -  замену морально устаревшего, ненужного оборудования на более

новое;

     — укомплектование учреждения квалифицированными кадрами;

     — техническое перевооружение и реконструкцию учреждения.

     Одним  из  факторов,  определяющих изменение состояния основных

средств,  является их движение, под которым понимается поступление в

течение   года   новых   и  выбытие  ранее  действовавших  объектов.

В процессе осуществления деятельности учреждения происходит постоянное движение основных средств. Учреждение приобретает основные средства за счет таких источников как средства бюджета, внебюджетные средства, на условиях аренды, безвозмездного перечисления. Причинами выбытия могут быть полный физический износ, реализация объектов, моральный износ, стихийные бедствия, реконструкция.

         Значение анализа основных средств заключается в том, что с его помощью можно определить пути повышения эффективности использования объектов основных средств, наметить мероприятия по улучшению их состояния и сохранности.

Одним из факторов, определяющих изменение состояния основных средств, является их движение, под кото­рым понимается поступление в течение года новых и вы­бытие ранее действующих. Интенсивность этих процессов измеряется коэффициентами обновления и выбытия.

Коэффициент обновления определяется как  отношение стоимости вновь поступивших основных средств к их сто­имости на конец отчетного периода. Он отражает степень обновления основных средств в результате ввода в действие новых объектов, приобретения или их безвозмездного полу­чения от других организаций. Важно также выделить ка­чественную сторону процесса обновления основных средств. С этой  целью устанавливается коэффициент прогрессивности  обновления, представляющий собой отношение стоимости только прогрессивных, вновь введенных ос­новных средств к общей их стоимости на конец года.

Коэффициент выбытия рассчитывается как отношение стоимости выбывших в течение года основных  средств к их стоимости на начало года. Выбытие основных средств может быть результатом их утраты; хищения (с последующим списанием па счет учреждения или на ви­новных лиц); безвозмездной передаче другим учреждениям; ветхости; износа; реализации излишнего и ненужного оборудования, инструментов, инвентаря. В процессе анализа необходимо изучить структуру выбытия по перечисленным направлениям и его конкретные причины.

В процессе эксплуатации основных средств постоянно изнашиваются, то есть утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, техника эксплуатационной возможности, вследствие чего уменьшается их потребительская стоимость.

Обобщающими показателями основных средств являются  коэффициенты износа и годности. Для их расчета используются ведомость начисления износа. А так же данные баланса формы 0503130.

Коэффициент износа исчисляется как отношение суммы начисленного износа к первоначальной стоимости основных средств.

Этот показатель отражает состояние изношенности основных средств и позволяет сделать предварительный вывод о необходимости их обновления. Более полная картина получится в том случае, когда расчет будет проведен как в целом по всем объектам учреждения, так и по отдельным группам основных средств.

Коэффициент годности это отношение остаточной стоимости основных средств к первоначальной  или восстановительной стоимости

Данный коэффициент показывает, какая часть основных средств пригодна к дальнейшей эксплуатации. Коэффициент износа и годности рассчитываются как на начало года, так и на конец отчетного периода. Причем чем ниже коэффициент износа, тем лучше техническое состояние основных средств.

              В  ходе  анализа  движения  основных  средств  следует обратить

внимание на соотношение показателей обновления и выбытия. Превышение первого   над   вторым   означает,  что  в  процессе  удовлетворения

потребностей   в   нематериальных  благах  преобладают  экстенсивные

методы.  Для  расширения  сферы  использования  интенсивных  методов

хозяйствования необходимо ускорение выбытия основных средств.
2.3.2. Анализ движения материальных ценностей.
Анализ движения материальных ценностей позволяет выявить полноту расходования материальных запасов по назначению и  изменения их остатков при анализе прежде всего дают общую характеристику движения материалов, увеличение или движение их остатков, полноту исследования их запасов.

         Изменение остатков материальных ценностей происходит в результате их движения в процессе работы учреждения. Поэтому осуществляют оценку источников поступления и направления выбытия материальных запасов, остатки материалов могут увеличиваться за счет средств бюджета приносящий доход, безвозмездного поступления, оприходования излишков в результате инвентаризации по ликвидации основных средств.

         После проведения анализа поступления материальных запасов, необходимо изучить направления выбытия материалов, что так же оказывает влияние на изменение их остатков. Остатки могут уменьшатся в результате расходования материалов на нужды учреждения, безвозмездной передачи, списания недостач за счет средств учреждения и виновных лиц

         Главное условие функционирования бюджетных учреждений — полное их обеспечение материальными ресурсами и рациональное их использование. В условиях экономического кризиса и под влиянием инфляционных процессов, а так же в связи с нехваткой бюджетных средств перед большинством бюджетных учреждений стоит задача, связанная с обеспечением их материальными  запасами, необходимыми для нормальной деятельности.

В процессе осуществления своей деятельности учреждение системати­чески приобретает и расходует различные материальные ценности. Под материальными запасами понимают вещественные элементы, используемые в процесс е хозяйственной деятельности в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном и производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных организаций и стоимость оказываемых услуг.

Особенностью функционирования материалов в непроизводствен­ной сфере является то, что по мере их расходования они полностью выбывают из оборота. Кроме того, доля потребления материалов в непроизводственной сфере в общем объеме затрат значительно ниже, чем в производстве.

В то же время материалы в бюджетных учреждениях, как и в сфе­ре материального производства, играют одну из первостепенных ролей в обеспечении нормальной деятельности, надлежащего каче­ства оказываемых услуг и выполняемых работ. Полное и своевре­менное обеспечение учреждения  материалами является важным условием выполнения ими своих функций, создания необходимых предпосылок для воспроизводства рабочей силы.

В настоящее время наблюдается рост потребности учреждений непроизводственной сферы в материальных ресурсах, которая мо­жет быть удовлетворена экстенсивным (приобретением большего количества материалов) или интенсивным путем (более экономным использованием имеющихся ресурсов).

Наиболее приемлемым и эффективным, особенно в условиях дефицита бюджетных ресурсов, является второй путь. Однако при этом следует учитывать, что все издержки отраслей непроизводст­венной сферы можно разделить на две группы:

1.затраты материалов, которые используются в процессе оказания услуг и которые можно сократить без ущерба для удовлетворе­ния потребности населения и повышения качества обслужива­ния (канцелярские принадлежности, хозяйственные материа­лы и т. д.);

2. затраты, которые оказывают прямое воздействие на какую-либо сторону деятельности учреждения и непосредственно связаны с поддержанием жизнедеятельности людей, получающих услуги (продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, имеющие значительную долю в общем объеме материальных затрат).

С учетом этого замечания соблюдение режима экономии по большинству материальных ценностей, используемых в учрежде­нии здравоохранения, должно быть ограничено целесообразно­стью, рациональностью их распределения и использования без ущерба качеству лечения больных. Более широкие границы эконо­мии материальных ресурсов, которые используются работниками учреждения в процессе трудовой деятельности, возможны по таким ви­дам, как топливо, электроэнергия, хозяйственный инвентарь и др. Здесь допустимо снижение их удельного расхода без ухудшения ка­чества услуг.
2.3.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Исполнение сметы доходов и расходов связано с осуществлением расчетов с поставщиками и подрядчиками, с бюджетом, подотчетными лицами. Операции по расчетам должны быть законными, своевременно осуществленными и законченными к концу бюджетного года.

Все незаконченные  к концу года расчеты расцениваются как нарушение правил исполнения сметы, они отражаются в балансе в виде дебиторской и кредиторской задолженности. При составлении следует учитывать, что установленный срок годности для взыскания задолженности 3 года.

В качестве источника анализа дебиторской и кредиторской задолженности используется:

1.баланс ГРС, РС, ПС

2. отчет об исполнении сметы доходов и расходов, приложения к пояснительной записке

3.отчет об исполнении бюджета ГРС, РС, ПС, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета

4.отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности

5.документы и реестры бухгалтерского учета

6. договоры  и контракты с покупателями, поставщиками и подрядчиками

          При изучении дебиторской и кредиторской задолженности обращают внимание на реальность ее отражения в отчетности.

В процессе анализа устанавливается законность образования задолженности. Ее состояние по сравнению с началом года, состав по срокам образования и отдельным контрагентам, а так же по обязательствам и суммам.

Дебиторская задолженность является важной частью средств бюджетного учреждения. Изучение состава, структуры и изменения дебиторской задолженности производится по данным раздела III актива баланса.

Изменение в структуре дебиторской задолженности и ее увеличение в конце года по сравнению с началом гово­рит об ухудшении процесса финансирования учреждения, так как его средствами, отпущенными из государственного бюджета, пользуются другие учреждения и организации, а также физические лица.

После общего ознакомления с составом, структурой и изменением дебиторской задолженности необходимо дать ее оценку с точки зрения реальной стоимости, так как она может быть взыскана не вся. Возвратность дебиторс­кой задолженности определяется на основе прошлого опыта и текущих условий. Бухгалтерский риск состоит в том, что прошлый опыт может быть неадекватной мерой буду­щего убытка или текущие условия могут быть учтены только частично. В результате убытки могут быть суще­ственными. Аналитику необходимо знать реальность и правильность оформления и определения вероятности воз­врата дебиторской задолженности.

Расчет процента не возврата долгов производится по средним данным за несколько лет. Однако его нельзя рас­пространять на изучаемый период механически. Следует учитывать реальные условия, например наметившуюся тенденцию роста процента не возврата. По этой причине целесообразно изучить:

процент не возврата дебиторской задолженности при­ходится на одного или нескольких главных должников, влияние неплатежа одним из главных должников на финансовое положение учреждения; распределение дебиторской задолженности по сро­кам ее образования; долю в дебиторской задолженности, которую соста­вит продление ранее образовавшейся и невостребованной, но признаваемой должником.

В процессе анализа важным является изучение пока­зателей качества и ликвидности дебиторской задолженно­сти. Под качеством понимается вероятность получения этой задолженности в полной сумме.

При анализе подотчетных сумм рассматриваются вопросы правильности выдачи бюджетных средств по отчет.  Задолженность по подотчетным лицам в годовом отчете допускается только при наличии незавершенных командировок, остальные случаи являются нарушением.

При анализе расчетов с дебиторами по доходам, изучается правильность и полнота взыскания платы, остаток задолженности означает долг дебиторов учреждения. Отрицательный остаток, означают суммы переплат. В процессе анализа устанавливается характер задолженности причины возникновения, сроки давности, динамика.

         При анализе расчетов по недостаче изучается полнота, изучение недостач по виновных лицам, эффективность мер принимаемых учреждением для правильности списания безнадежной задолженности, размер и движение сумм по недостачам отражается в пояснительной записке, наличие недостач, а тем более их рост свидетельствует о недостаточном контроля за сохранностью материальных и денежных средств.

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения представляет собой различные формы привлечения в обо­рот денежных средств других учреждений и организаций. Изучение состава, структуры и изменения дебиторской задолженности производится по данным раздела IIIпассива баланса.

Для подтверждения достоверности информации о кре­диторской задолженности по видам и срокам изучают­ся договоры, точность записей в долговых обязательствах и сведений об уплате, проводятся личные беседы с работ­никами, имеющими сведения о долгах и обязательствах учреждения. Важно не допускать просрочки платежей, поскольку это приводит как к штрафным санкциям, так и к подрыву деловых отношений.

В процессе анализа учитывается наличие задолженно­сти по каждому виду расчетов на отчетную дату, ее изме­нение в сравнении с началом отчетного периода, т.е. изу­чается состав и структура кредиторской задолженности

В составе средств бюджетного учреждения значительное место составляют расчеты с поставщиками и подрядчиками, остаток означает долг учреждения перед контрагентом, отрицательный остаток означает долг контрагента перед учреждением.

В процессе анализа изучается состав поставщиков, сроки образования реальной задолженности, правильность списания баланса просроченной задолженности. При анализе по платежам в бюджет изучается отражение сумм удержаний из заработной платы и стипендии, а так же суммы налогов и сборов, начисляемых учреждениями и подлежащие уплате в бюджет сроки, причины несвоевременности и полнота расчетов с бюджетом, правильность исчисления налогов.

Однако в любом случае работники бухгалтерии не должны допускать случаев пропуска сроков исковой дав­ности и рост расчетной задолженности. Определение реальной суммы кредиторской задолженности прово­дится так же, как и дебиторской.

Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения.

 
3.1 Анализ производственных  показателей учреждений здравоохранения.
Таблица 3.1                      

Анализ использования коечного фонда.

                                                                                                                                                                   (Тыс.руб.)



Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

По плану

По отчету

Отклонение (+,-)

По плану

По отчету

Отклонение (+,-)

По плану

По отчету

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Количество койко-дней

96219

98130

+1911

95724

97778

+2054

95867

98297

+2430

2.

Среднегодовое количество коек

291

290

-1

288

291

+3

288

288

-

3.

Число госпитализированных больных

11729

12168

+439

11468

11353

-115

11929

11081

-848

4.

Показатели использования коечного фонда:

-число дней функционирования одной койки

331



338



+7



332



336



+4



333



341



+8



-среднее число дней пребывания больного в стационаре



8,2



8,1



-0,1



8,3



8,6



+0,3



8,0



8,9



+0,9



-оборот койки

40,4

41,7

+1,3

40,0

39,1

-0,9

41,6

38,3

-3,3
    продолжение
--PAGE_BREAK--


По данным таблицы 3.1 в 2006 году количество койко-дней увеличилось на 1911, а количество коек уменьшилось на1 койку. Вследствие увеличения койко-дней возросло  число дней функционирования одной койки на 7 дней. Среднее число дней пребывания больного в стационаре уменьшилось на  0,1 дня за счет увеличения числа госпитализированных больных. Оборачиваемость койки увеличилась на 1,3 вследствие увеличения числа дней функционирования одной койки.

В  2007 году количество койко-дней увеличилось на 2054 койко-дня, и увеличилось количество коек  на 3. Вследствие увеличения койко-дней возросло  число дней функционирования одной койки на 4 дня. Среднее число дней пребывания больного в стационаре увеличилось на  0,3 дня за счет уменьшения числа госпитализированных больных и увеличения койко-дней. Оборачиваемость койки уменьшилась  на 0,9 вследствие увеличения среднего числа дней пребывания больного в стационаре.

В  2008 году количество койко-дней увеличилось на 2430 койко-дня.  Количество коек  не изменилось. Вследствие увеличения койко-дней увеличилось  число дней функционирования одной койки на 8 дней. Среднее число дней пребывания больного в стационаре увеличилось на  0,9 дня за счет уменьшения госпитализированных больных. Оборачиваемость койки уменьшилось  на 3,3 вследствие увеличения среднего числа дней пребывания больного в стационаре.

Проведенный анализ за 2006-2008 год показал увеличение количества койко-дней, при этом произошло уменьшение количества коек. Так же уменьшилось число госпитализированных больных, это объясняется недостаточностью коечного фонда и  превышением длительности госпитализации.
Таблица 3.2

Анализ загрузки рабочего времени врачей

                                                                                                                                                                      (Тыс.руб.)



Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

По плану

По отчету

Отклонение (+,-)

По плану

По отчету

Отклонение (+,-)

По плану

По отчету

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Среднегодовое количество койко-дней

96219

98130

+1911

95724

97778

+2054

95867

98297

+2430

2.

Среднегодовое количество коек

291

290

-1

288

291

+3

288

288

-

3.

Число дней функционирования одной койки

331



338



+7



332



336



+4



333



341



+8



4.

Среднегодовое число врачебных должностей в больнице

730,75

717,5

-13,25

726,00

708,25

-17,75

727,5

708,75

-18,75

5.

Загрузка одной должности  врача по койкам

0,40

0,40

-

0,40

0,41

+0,01

0,40

0,41

+0,01

6.

Загрузка одной должности  врача по койко-дням

131,67

136,77

+0,51

131,85

138,06

+6,21

131,78

138,69

+6,91



По данным таблицы 3.2 загрузка одной должности врача по койкам соответствует плану, а по койко-дням в  2006 году увеличилась на  0, 5, в 2007 году на 6,21 и 2008 году на 6,9 из-за уменьшения числа врачебных должностей и перевыполнения плана по койко-дням. Проведенный анализ за 2006-2008 год показал увеличение числа функционирования одной койки, связанного с превышением длительности госпитализации.

         Сокращение врачебных должностей происходит за счет низкой заработной платы и увеличением загрузки врачей, в связи с этим учреждение применяет следующие меры: производит выплаты из федерального и местного бюджетов, выплаты из фонда стимулирования при выполнении работы  по всем показателям. Привлечение молодых специалистов путем предоставления жилья и единовременных  выплат.
3.2 Анализ исполнения смет доходов и расходов учреждений здравоохранения стационарного типа.

Таблица 3.3

Анализ исполнения сметы за счет средств бюджета за 2006 год.

(Тыс.руб.)

Статья

Сметные назначения



Исполнено.

Недофинансирование



% исполнения сметы

1

2

3

4

5

211 Оплата труда

7854,0

7853,33

0,67

99,9

212 Прочие выплаты

11,0

10,13

0,870

92,1

213Начисления на оплату труда

2283,0

2282,78

0,22

99,9

221 Услуги связи

353,0

351,83

1,17

99,7

222 Транспортные услуги

55,0

55,0

-

100,0

223 Коммунальные услуги

5054,0

5053,35

0,65

99,9

225 Содержание имущества

1804,0

1803,95

0,05

99,9

226 Прочие услуги

821,0

819,94

1,06

99,9

290 Прочие расходы

218,0

217,23

0,77

99,6

310 Основные средства

253,0

252,60

0,6

99,8

341 медикаменты

326,0

325,50

0,5

99,8

342 продукты питания

244,0

243,40

0,6

99,8

344 ГСМ

1904,0

1903,73

0,07

99,9

345 хозяйственные расходы

330,0

329,63

0,37

99,9

Итого:

21510,0

21502,41

7,59

99,9



По данным таблицы 3.3    Утверждено бюджетных ассигнований  – 21510,00 тысяч рублей, профинансировано   –  21502,41 тысяч рублей. В целом по учреждению исполнение сметы составляет 99,9 %. Недофинансирование бюджетных средств составило 7,59 тысяч рублей, в основном по услугам связи 1,17 тысяч рублейи прочим услугам 1,06 тысяч рублей. По всем  остальным статьям отклонение незначительное.Причиной недофинансирования является дефицит бюджета.
Таблица 3.4

       Анализ  исполнения сметы за счет средств бюджетаза 2007 год.

(Тыс.руб.)

Статья

Сметные назначения

Исполнено

% исполнения сметы

Недофинансирование.

1

2

3

4

5

211 Оплата труда

10153,0

10150,4

99,9

2,6

212 Прочие выплаты

15,0

14,8

98,7

0,2

213Начисления на оплату труда

2678,4

2678,3

100,0

0,1

221 Услуги связи

431,3

431,3

100,0

-

222 Транспортные услуги

236,0

236,0

100,0

-

223 Коммунальные  услуги

4299,0

4298,5

99,9

0,5

225 Содержание имущества

8627,0

8620,4

99,9

6,6

226 Прочие услуги

919,12

915,0

99,6

4,12

290 Прочие расходы

56,0

55,24

98,6

0,76

310 Основные средства

183,0

182,1

99,5

0,9

341 медикаменты

737,0

728,78

98,9

8,2

342 продукты питания

432,0

431,94

99,9

0,06

344 ГСМ

2193,0

2192,79

99,9

0,21

345 хозяйственные расходы

374,0

373,46

99,9

0,54

Итого:

31333,82

31308,94

99,9

24,88
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Утверждено бюджетных ассигнований  – 31333,82 тысяч рублей, профинансировано   – 31308,94 тысяч рублей. В целом по учреждению исполнение сметы  составляет 99,9 %. Недофинансирование бюджетных средств составило 24,88 тысяч рублей, в основном по содержанию имущества 6,6 тысяч рублей, медикаментов 8,2  тысяч рублей и прочим услугам 4,12 тысяч рублей. Причиной недофинансирования является дефицит бюджета.
Таблица 3.5

Анализ  исполнения сметы за счет средств бюджета за 2008 год.

(Тыс.руб.)

Статья

Сметные назначения

Исполнено



Недофинансирования



%

1

2

3

4

5

211 Оплата труда

11556,04

11316,31

339,73

97,9

212 Прочие выплаты

16,0

15,45

0,55

98,0

213Начисления на оплату труда

3029,49

3029,49

-

100,0

221 Услуги связи

459,0

348,44

110,56

75,9

222 Транспортные услуги

54,0

53,61

0,39

99,3

223 Коммунальные услуги

5031,0

4869,11

161,89

96,8

225 Содержание имущества

4938,0

4936,3

1,7

99,9

226 Прочие услуги

875,0

849,79

25,21

97,1

290 Прочие расходы

1405,79

1400,0

5,79

99,6

310 Основные средства

3891,0

3885,74

5,26

99,9

341 медикаменты

509,0

508,9

0,1

99,9

342 продукты питания

415,0

414,35

0,65

99,8

344 ГСМ

2354,0

2353,62

0,38

99,9

345 хозяйственные расходы

446,0

443,15

2,85

99,4

Итого

34979,33

34424,24

555,09

98,4



Утверждено бюджетных ассигнований  – 34979,33 тысяч рублей, профинансировано   –  34424,24 тысяч рублей. В целом по учреждению исполнение сметы  составляет 98,4 %. Недофинансирование бюджетных средств составило расходов на 555,09 тысячи рублей, в основном по заработной плате 339,73 тысяч рублей, коммунальным услугам 161,89 тысяч рублейи услугам связи 110,56 тысяч рублей. Причиной недофинансирования является дефицит бюджета.

Таблица 3.6

Анализ исполнения сметы за счет средств бюджета за 2006-2008 года.
По данным таблицы 3.6 (Приложение 1) видно, что расходы учреждения  с каждым годом увеличиваются, при этом расходы не покрываются за счет средств бюджета. Статья 212 прочие выплаты включают в себя расчеты по оплате суточных.Услуги связи состоят из расчетов по основному и параллельному телефону, интернету, междугородней связи, расходов на приобретение почтовых марок и конвертов, линии спецслужб, техническое обслуживание.

Коммунальные услуги включают в себя оплату потребления тепловой энергии, электрической энергии, водоснабжения помещений и водоотведения. Статья 226 прочие услуги включает оплату за обучение, анализы, огнезащитная обработка чердачных помещений, медосмотр, охрану, монтаж пожарной сигнализации, прочие услуги.

 Таблица 3.7

Анализ доходов за счет средств от приносящей доход деятельности за 2006-2008 года.

(Тыс.руб.)

Доходы от предпринимательской деятельности

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

Платные услуги, тыс.руб.

896,25

1451,2

1916,5

Благотворительная помощь, тыс.руб.

352,0

371,0

709,0

ИТОГО:

1248,25

1846,26

2625,5



По данным таблицы 3.7 видно, что платные услуги возрастают с каждым годом, это говорит о недофинансировании за счет средств бюджета. Так же и увеличивается благотворительная помощь. Бюджетное учреждение осуществляет следующие платные услуги:

1.Медицинские услуги

-консультативный прием врачом-специалистом

-повторный прием врачом-специалистом

-прерывание беременности по желанию женщин под внутренным обезболиванием

-прерывание беременности под местной анестезии

-введение (удаление) спирали

-продление по желанию больного пребывания в стационаре по завершению лечения

-консультация врача-специалиста с выездом на дом

-эхоэнцефалоскопия

-ЭКГ

-медицинские услуги предприятиям, учреждениям, частным предпринимателям по договорам

-выведение из алкогольной интоксикации

-медицинское сопровождение с перевозкой больного

-ультразвуковое исследование различных органов

-эхокардиография с доплеровским анализом

-диагностическая пункция под УЗИ контролем с цитологическим исследованием

-физиотерапия

-прием врачом-фитотерапевтом

2. Бытовые услуги

— палата улучшенного сервиса на 2 места

— обмывание, одевание умершего

— прокат костылей

— прокат накидок, тапочек, бахил

— хранение трупа

— обслуживание торжеств в столовой больницы

-выдача больным справок, доверенностей, дубликатов больничных листов

-перевозка больных санитарным автотранспортом без медицинских показателей.

Условия оказания платных медицинских услуг:

1.Больным, лежащим в стационаре, услуги в рамках медико-медицинских стандартов оказываются бесплатно.

2.Услуги сверх медико-медицинских стандартов, лежащим в стационаре, оказываются за дополнительную плату, согласно перечню по договору.

Таблица 3.8

Анализ расходов за счет средств от приносящей доход деятельности за 2006 год.

(Тыс. руб.)

Статья

Сметные назначения



Исполнено

Отклонения

(+,-)

% исполнения сметы

1

2

3

4

5

211 Оплата труда

484,5

483,5

+1,0

99,8

212 Прочие выплаты

2,0

2,0

-

100,0

213Начисления на оплату труда

98,9

98,9

-

100,0

221 Услуги связи

5,6

5,1

+0,5

99,8

222 Транспортные услуги

17,0

16,9

+0,1

99,9

223 Коммунальные услуги

6,0

6,0

-

100

225 Содержание имущества

135,0

134,9

+0,1

99,9

226 Прочие услуги

178,2

178,1

+0,1

99,9

290 Прочие расходы

28,2

27,7

+0,5

99,8

310 Основные средства

291,0

291,4

+0,6

99,8

341 медикаменты

111,95

111,75

+0,2

99,9

342 продукты питания

67,0

66,6

+0,4

99,9

344 ГСМ

1,0

1,0

-

100

345 хозяйственные расходы

103,0

102,7

+0,3

99,8

Итого

1252,0

1248,25

+3,75

99,8



По данным таблицы 3.8 видно, что в целом по учреждению исполнение сметы по приносящей доход деятельности составляет  99,8 %.Суммы по  исполнению сметы оказались ниже сметных назначений на  3,75 тысячи рублей.  В основном отклонение возникло по оплате труда коммунальным услугам одна тысяча рублей,  основным средствам  на 600 рублей.

Таблица 3.9

Анализ расходов за счет средств от приносящей доход деятельности   за 2007 год.

(Тыс.руб.)

Статья

Сметные назначения

 тыс. руб.



Исполнено

 тыс. руб.

Отклонения

 тыс. руб.

% исполнения сметы

1

2

3

4

5

211 Оплата труда

516,8

516,15

0,65

99,9

212 Прочие выплаты

1,6

1,6

-

100,0

213Начисления на оплату труда

130,5

130,15

0,35

99,9

221 Услуги связи

11,8

11,73

0,07

99,9

222 Транспортные услуги

3,45

3,3

0,15

99,9

223 Коммунальные услуги

12,0

8,36

3,64

69,7

225 Содержание имущества

179,0

178,65

0,35

99,8

226 Прочие услуги

131,0

130,57

0,43

99,8

290 Прочие расходы

98,3

98,13

0,17

99,9

310 Основные средства

272,5

272,32

0,18

99,9

340 Материальные запасы

498,05

495,32

2,73

99,5

Итого

1855,00

1846,26

8,74

99,7
    продолжение
--PAGE_BREAK--


         По данным таблицы 3.9 видно, что в целом по учреждению исполнение сметы по приносящей доход деятельности составляет  99,7 %.Суммы по  исполнению сметы оказались ниже сметных назначений на 8,74 тысячи рублей.  В основном отклонение возникло по коммунальным услугам  3,64 тысячи рублей, материальным запасам 2,78 тысячи рублей.    

Таблица 3.10

 Анализ расходов за счет средств от приносящей доход деятельности за 2008 год.

(Тыс.руб.)

Статья

Ассигнования

Сумма тыс. руб.



Исполнено

Сумма тыс. руб.

Отклонения

Сумма тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

211 Оплата труда

870,0

869,2

+0,8

99,9

212 Прочие выплаты

2,0

0,5

+1,5

40,0

213Начисления на оплату труда

201,0

198,9

+2,1

98,9

221 Услуги связи

6,0

5,1

+0,9

98,9

222 Транспортные услуги

17,0

16,9

+0,1

99,9

223 Коммунальные услуги

6,0

6,0

-

100

225 Содержание имущества

220,0

204,9

+15,1

93,1

226 Прочие услуги

279,8

278,1

+1,7

99,4

290 Прочие расходы

36,2

27,7

+8,5

76,,6

310 Основные средства

292,0

291,4

+0,6

99,8

341 медикаменты

205,0

204,8

+0,2

99,9

342 продукты питания

67,0

66,6

+0,4

99,9

344 ГСМ

1,0

1,0

-

100

345 хозяйственные расходы

303,0

302,3

+0,7

99,8

Итого

2506,0

2473,1

+32,9

98,6



По данным таблицы 3.10 видно, что в целом по учреждению исполнение сметы по приносящей доход деятельности составляет  98,6 %. Суммы по  исполнению сметы оказались ниже сметных назначений на 32,9  тысячи рублей.  В основном отклонение возникло по содержанию имущества 15,1 тысяч рублей, прочим услугам 8,5 тысячи рублей и по начислениям на оплату труда 2,1 тысяча рублей.   
3.3.Анализ баланса исполнения бюджета.
Таблица 3.11

Анализ состояния основных средств.

(Тыс.руб.)



Группы основных средств

2006 год

2007 год

2008 год

Сумма

Тыс.  руб.

Удельный вес %

Сумма

Тыс.  руб.

Удельный вес %

Сумма

Тыс.  руб.

Удельный вес %

1

Нежилые помещения

40157,59

52

40041,35

48

40041,35

49,7

2

Машины и оборудование

32633,51

42

32633,51

39,2

30184,13

37,5

3

Транспортные средства

2246,61

2,9

7900,23

9,5

7542,57

9,4

4

Производственный и хозяйственный инвентарь

2379,89

3,1

2742,57

3,3

2730,99

3,4

5

Всего основных средств

77417,6

100

83317,66

100

80499,04

100



Данные таблицы 3.11 показывают, что основное место в составе основных средств учреждения здравоохранения занимают нежилые помещения на их долю приходится в  2006 году- 52%,  2007 году- 48% и 2008 году- 49,7 %. Это  соответствует  специфике  деятельности учреждений  данного  типа,  в  которых  важно  создать благоприятные условия  для  лечения  больных. Проведенный анализ показывает уменьшение  нежилых помещений, которое  произошло за счет продажи гаражей.

 Успешному выполнению  функции создания  благоприятных условий способствует также оборудование на их долю приходится в  2006 году- 42%,  2007 году- 39,2% и 2008 году- 37,5 %. Уменьшение происходит за счет списания  оборудования.

Остальной удельный вес занимают производственный и хозяйственный инвентарь, а также транспортные средства. Транспортные средства наоборот возросли за счет  получения безвозмездно в 2006 году 14 санитарных автомобилей по национальному проекту «Здоровье».
Таблица 3.12

Анализ движения основных средств.
 По  данным  таблицы 3.12 (Приложение 2) видно, что коэффициент износа возрастает с каждым годом ,  это  позволяет сделать вывод об ухудшении технического состояния основных фондов. А значит и необходимости обновления основных средств.
Таблица 3.13

Анализ движения основных средств.

(Тыс.руб.)



Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Сумма тыс. руб.

Сумма тыс. руб.

Сумма тыс. руб.

1

Основные средства на начало года



78889,46



90987,37



88167,48

2

Поступило основных средств в отчетном году



6884,76



1483,98



8692,95

3

Выбыло основных средств в отчетном году



2091,09



4303,86



3922,96

4

Основные средства на конец года



83683,13



88167,48



92950,45

5

Коэффициент обновления основных средств



8,2



1,68



9,3

6

Коэффициент выбытие основных средств



2,7



4,73



4,45



Из таблицы 3.13 видно, что обновление основных средств учреждения в 2006 году составило 8,2% или  6884,74тысяч  рублей, а выбытие – 2091,09тысяч рублей, коэффициент выбытия 2,7%. По сравнению с другими годами в 2007 году  обновление  является самым  наименьшим и составило  1483,98тысяч рублей или 1,68%, это связано с уменьшением выделения средств на приобретение основных средств. Выбытие  наоборот самым наибольшим, составило 4303,86тысяч рублей или 4,73%, следствием выбытия является списание основных средств с истекшим сроком годности. В 2008 году обновление составило 8692,95 тысяч рублей или 9,3%,  а выбытие – 3922,96 тысяч рублей или 4,45%, выбытие происходит по той же причине что и 2007 году. Данные  показатели свидетельствуют о разностороннем процессе развития   технической   базы   учреждения,   так  как  одновременно происходит пополнение ее новыми объектами основных средств и выбытие излишних, физически изношенных или морально устаревших.
          Таблица 3.14

Источники поступления основных средств и их выбытие.

(Тыс.руб.)



Источники увеличения и направления  выбытия основных средств

2006 год.

2007 год.

2008 год.

Сумма тыс. руб.

% к стоимости на начало года

Сумма тыс. руб.

% к стоимости на начало года

Сумма тыс. руб.

% к стоимости на начало года

1.

Прибыло, всего

В том числе:

6884,76



8,7



1483,98



1,6



8692,95



9,9



за счет бюджетного финансирования

314,48



0,4



1123,94



1,2



8449,98



9,6



по приносящей доход деятельности

155,41



0,2



353,93



0,39



-



-



безвозмездно поступлении

6414,88

8,1

6,11



0,01



242,97



0,3



2.

Выбыло, всего

В том числе

2091,09



2,7



4303,86



4,7



3922,96



4,4



за счет бюджетного финансирования на нужды учреждения

604,80


      0,8



3955,99



4,3



1169,74



1,3



по приносящей доход деятельности на нужды учреждения

175,23



0,2



174,68



0,2



2753,22



3,1



безвозмездно передано

1311,06

1,7

173,19

0,2

-

-
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.