Реферат по предмету "Юридическая психология"

Узнать цену реферата по вашей теме


Психологический портрет юриста

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.     ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЮРИСТА…………………………...5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
2.     ДАЙТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ЛЕЗТЬ В ДУШУ»……………………………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………19
ВВЕДЕНИЕ
Служение правосудию… отличается от
 многих других лишь своею тяже­стью
и сравнительно слабым  мате­риальным    вознаграждением.
А. Ф. Кони
Процесс борьбы спреступностью можно представить как функциональную деятельность, упорядоченнуюсис­тему действий. Любой вид деятельности определяется ее задачами. Анализуголовно-процессуального законода­тельства дает основания прийти к выводу, чтообщая за­дача борьбы с уголовно наказуемой деятельностью может быть разложенана ряд составляющих: во-первых, быстрое и полное раскрытие преступлений;во-вторых, привлечение к ответственности виновных и создание необходимыхусловий для предания их суду; в-треть­их, розыск лиц, совершивших преступление;в-чет­вертых, возмещение материального ущерба, причи­ненного противоправнойдеятельностью; в-пятых, вы­явление и устранение причин и условий, способствую­щихсовершению преступлений; в-шестых, воспита­ние граждан в духе неуклонногоисполнения законов.
Для выполнения этих подзадачорганы дознания, предварительного следствия наделены правом произво­дитьследственные действия и оперативно-розыскные ме­роприятия, с помощью которыхобнаруживаются доказа­тельства; принимать процессуальные решения — возбу­ждатьуголовные дела или отказывать в их возбуждении, избирать меры пресечения,накладывать арест на имущество, отстранять от должности, приостанавливать илипрекращать уголовные дела. Им предоставлено право принимать такие решения,которые затрагивают интере­сы граждан. Поэтому принятие решений, как и произ­водствоследственных и судебных действий, обусловлено рядом требований, предусмотренныхв УПК, которые на­дежно гарантируют соблюдение прав граждан и вместе с темобеспечивают наилучшим образом выполнение задач борьбы с преступностью.
Выявление особенностейюридической деятельности, изучение ее профессиограммыспособствует правильному выбору специальности лицами, желающими посвятить себяэтому виду деятельности, целенаправленной их под­готовке в процессе обучения,рациональному использова­нию и, наконец, дальнейшему совершенствованию ихмастерства в процессе работы. Эта деятельность характе­ризуется следующимичертами:
♦    строгой правовой регламентацией;
♦    наличием властных полномочий;
♦    противодействием со стороны заинтересованныхлиц;
♦  многообразием   и  творческим   характером   решае­мых мыслительных задач;
♦   необходимостью соблюдения служебной тайны;
♦   дефицитом времени  и постоянными психологиче­скими нагрузками;
♦  наличием  отрицательных   эмоций   и  посторонних раздражителей.
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЮРИСТА
Под способностями впсихологии понимается совокуп­ность относительно стойких черт личности, которыеопре­деляют успешность обучения определенной деятельности, выполнения ее исовершенствования в ней. Способности — это индивидуальные психические свойстваличности, кото­рые делают ее пригодной к определенной деятельности. Профессиональные способности, илиспециальный интел­лект, предполагают такие качества, которые в отличие отобщих, присущих многим, обеспечивали бы тому или ино­му лицу наилучшеевыполнение определенной работы.
Различают общие испециальные способности. Общиеспособности развиваются в процессе получения общего образования. К нимотносятся: внимание, наблюдатель­ность, воображение,  память,  сообразительность,  способность к выражению своих мыслей и т. п. Специальные способности — те, которыенеобходимы для успешного выполнения определенных трудовых функций, напримерспособность к устойчивому вниманию, трезвому анализу, принятию независимых итвердых решений, умение сдержать эмоции, воздержаться от преждевременныхсуждений, не поддаваться посторонним влияниям, про­тивостоять им. Но такиеспособности как процессуальная дисциплинированность, собранность, умениераспознавать правду и ложь окончательно формируются уже в процессе юридическойдеятельности и являются специальными способностями, присущими юристу инеобходимыми ему для выработки профессионального мастерства. Специаль­нымиспособностями юриста принято считать:
Конструктивные— у людей с такимиспособностя­ми превалируют память, ум, мышление, богатое вообра­жение,интуиция, основанные на специальном интеллек­те, это юристы, как назвал ихпсихолог В. Л. Васильев, мыслительного плана.
Организаторские— юрист сорганизаторскими способ­ностями при решении вопросов больше полагается не насобственную интуицию, опыт и ум, а на коллективный разум большого количестваработников, оказывающих ему помощь в раскрытии и расследовании преступления.
Коммуникативные- обладая такимиспособностями, юрист устанавливает правильные взаимоотношения с людьми,психологический контакт, с помощью которого получает нужную информацию.
Для юридическойдеятельности важны и свойства лич­ности, называемые профессиональными качествами: умениераспознавать психические свойства лиц, проходя­щих по делу, контролировать иуправлять их психиче­скими процессами. Это качества, необходимые дляосуществления и совершенствования в данном виде деятельности.
Профессиональнымикачествами юриста являются:
1.Исключительнаячестность, предельная объектив­ность, неутомимый поиск истины, способностьприни­мать решения, соответствующие закону и собственному убеждению. Юрист — беспристрастный исследователь, за­дача которого — установить истину, добитьсяполной яс­ности в деле.
2.  Чувство ответственности, или, как писал П. М.Кер­женцев, «любовь к ответственности», под которойследу­ет понимать желание взять на свои плечи самую трудную задачу с самойтяжелой ответственностью. Чувство ответ­ственности — это не принудительныйфактор, а глубокая необходимость  повседневной   юридической  деятельности. Без готовности взять на себявсю полноту ответственно­сти,   без  решительности в действиях  по  использованию всей полноты власти невозможнопроявить инициативу, сметку и оперативность в расследовании преступлений.
3.  Умение быстро  переключаться  с одного вида дея­тельности на другой, умение врабатываться сразу, наби­ратьтемп. За день юристу приходится выполнять до сот­ни трудовых операций припостоянно изменяющихся ус­ловиях труда. Он должен в связи с этим обладать боль­шойприспосабливаемостью, работоспособностью и физи­ческойвыносливостью [5.C.128-130].
4.  Сильно развитое чувство правды, умениераспозна­вать добро и зло,  не дать себяобмануть, противостоять чужому влиянию.
5.  Настойчивость — осознанная потребность,названная И. П. Павловым рефлексом цели, которая лежит в основе мотивациичеловека. Чем больше препятствий на пути ее удовлетворения, тем сильнее онапроявляется. Исключи­тельная настойчивость, с которой юристы работают прираскрытии сложного и запутанного преступления, — сви­детельство   большой  потенциальной   возможности   этого рефлекса. Препятствия должны всегдавозбуждать чувст­во азарта, желание во что бы то ни стало преодолевать их.   Обращаясь к  следователям,   Л.  Р.   Шейнин  писал: «Ты — следователь. Завтра в твоепроизводство может по­ступить  дело,   которое доставит  тебе много  хлопот.   Ты будешь проверять одну версию за другой иты, наконец, устанешь. Дело тебе надоест. Тебе покажется, что раскрыть егонельзя, что ты исчерпал все свои силы, все догадки, все возможности. Тебезахочется в бессилии опустить руки и сдать это дело в архив. Преодолей невериев свои силы, не опускай рук, не складывай оружия. Вспомни, что нет пре­ступлений,которых нельзя раскрыть, а есть следователи, которые не умеют ихраскрывать.  Нет  «скучных» дел,  а есть  скучающие   следователи.   Поэтому  новыми   глазами взгляни на дело,проверь свои шаги, продумай ошибки, отбрось предвзятость и найди тотединственный путь, кото­рый приведет к раскрытию преступления».
6.  Внутренняя доброжелательность.   Злым,   мститель­ным и равнодушным людям — не местосреди юристов. Доброжелательность — это качество, которое очень важно дляпрофессии юриста.
7.  Способность понимать людей, т. е. бытьвосприим­чивым,   готовым   всегда  принять   любую   информацию, относящуюся к рассматриваемомуделу.
8.  Высоко развитое чувство товарищества,коллективиз­ма, так как расследование — это усилие целого коллектива.
9.  Деловой оптимизм. Юрист — профессионал вчужом горе. Профессия юриста не из веселых. Однако вера в торжество  справедливости,   умение   видеть  в   людях   не только плохое — черты, свойственныеюристу.
Для успешного выполнениявсех пяти аспектов дея­тельности (познавательного, коммуникативного, организа­торского,воспитательного и удостоверительного) юрист должен обладать наборомопределенных морально-волевых личностных качеств, а для профессиональногосовершенст­вования обязан их культивировать. Рассмотрим эти качест­ваприменительно к аспектам профессиограммы юриста.
Морально-психическиекачества, обеспечивающие по­знавательный аспект юридической деятельности. Сюда относятся определенные свойстваума, мышления, вообра­жения, внимания, наблюдательности и памяти, т. е. свой­ства,обеспечивающие успешное протекание мыслитель­ных процессов, выявление изакрепление доказательств.
Для юриста наиболеепредпочтительны следующие качества ума:
1)  гибкость, быстрота переключения с одного видаум­ственной   деятельности   на  другой,   поскольку   юристу приходится оценивать доказательства,несущие различ­ный объем информации, к тому же информация эта бы­ваетненадежной, недостаточной, вероятностной;
2)  самостоятельность мышления — умение неподдавать­ся чужому влиянию, внушению, все подвергать проверке;
3)  широта ума — умение вникать в сущностьпредмета с помощью обобщения большого числа фактов;
4)   глубина ума  -  умение вскрывать  первопричины, вникать всамую основу сущности предмета;
5)  быстрота ума — умение решать мыслительныезада­чи в минимальное время;
6)   целеустремленность   -  последовательное   и   плано­мерное осмысление задачи, способностьпродолжительное время удерживать ее в сознании.
Мышление- это процесс,подготавливающий личность к сознательной деятельности, определенному поведениюна основании воспринятой информации и имеющегося прошлого опыта. Основное вмышлении — это решение мыслительных задач, которое осуществляется при помо­щи:а) анализа — сознательного расчленения объекта на отдельные части дляпоследующего изучения целого по частям; б) синтеза — мыслительного обобщения,сделанно­го на основе анализа; в) сравнения одного объекта с дру­гим; г)обобщения — выявления общего в ряду наблюдае­мых явлений; д)мыслительного отвлечения, под кото­рым понимается построение абстрактныхзаключений.
Для юридическойдеятельности важны следующие ка­чества мышления:
-  быстрота, но не торопливость, при которойупускаются логические связи, что приводит к ошибкам;
—   последовательность или логичность;
— самоконтроль, которыйсостоит в анализе хода мысли­тельных операций, умение возвращаться к исходнойточке, чтобы найти возможную ошибку.
При выдвижении и проверкеверсий важно преодолеть стереотипность, косность мышления. Иногда следовательбывает не в силах оторваться от какой-либо одной вер­сии, посмотреть состороны, возвыситься над нею. Эта версия становится для него доминантной. Ихотя некото­рые данные «не вписываются» в эту версию, начинается их подтасовкав ущерб объективности. Здесь важно уметь отделить эмоциональное отрационального. Юрист дол­жен научиться пользоваться помощью специалистов,экспертов, но не идти слепо за их мнением.
Воображение — мыслительное создание нового в фор­ме образа, идеи. Создание нового невозможнобез вооб­ражения — этого образования новых временных связей на базе прошлогоопыта [7.C.147-149].
Воображениеподразделяется на непроизвольное, прикотором мыслительные картины появляются под воздействием речи другого человекалибо проходящих мимо явлений, и произвольное,которое в свою очередь делится на воспроизводящее (воссоздающее) итворческое вооб­ражение. При выдвижении версий следователь прибегает именно ктворческому воображению, используя при этом и воспроизводящий вид воображения.
Внимание — направленностьсознания, сосредоточен­ность на определенном предмете, благодаря чему человекхорошо ориентируется в окружающей действительности и более четко еевоспринимает. Это способность выделять определенные объекты из всей их суммы.Сознание и вся деятельность человека благодаря вниманию организуют­ся вопределенном направлении.
Внимание подразделяетсяна:
а)  непроизвольное,которое не сопровождается созна­тельным намерением, не требуетнапряжения воли и обу­словливается особенностями объекта наблюдения (силойраздражителя, изменениями в предмете, его новизной и необычностью);
б)  произвольное,которое вызвано напряжением воли и имеет избирательный характер.
Для юриста важнымявляется воспитание целена­правленного, произвольного внимания. Лучший способстать внимательным, — утверждают психологи, — никогда не позволять себе делатьработу невнимательно.
Качество, противоположноевниманию, — рассеян­ность — быстрая смена объектов внимания, интересов, неумение сосредоточиться.Рассеянный человек редко до­водит до конца начатое дело, он не способен кдлитель­ным, терпеливым усилиям. То одно, то другое обстоя­тельство ускользаетиз поля его зрения, так как много­численные детали окружающего привлекают его,застав­ляя на время забывать предмет своих занятий.
Наблюдательность- планомерное ицеленаправлен­ное восприятие, умение логически осмысливать резуль­татынаблюдения. Основное качество наблюдательности — ее острота, которая зависит главным образом от профессии человека.Опыт показывает, что, наблюдая за чело­веком в течение одинакового времени,люди разных про­фессий обратят внимание на разные детали. Это объясня­ется избирательностью наблюдения.
Наблюдательность всегданосит объяснительный ха­рактер,она направлена на отыскание следов преступле­ния, которые могут бытьдоказательствами по делу. Здесь важно обладать психологическойнаблюдательностью, «ви­деть» мысли человека. Это выражается в умении подме­чатьи улавливать внешние проявления внутреннего мира людей, в способности пониматьих чувства, пере­живания, побуждения, мотивы и цели, распознавать психическиесвойства личности, угадывать «психологи­ческий подтекст» каждого действия ипоступка. Важно также научиться наблюдать за собой, видеть себя со стороны. Этонеобходимо для самовоспитания и само­контроля.
Все воспринятое человекомсохраняется в коре голов­ного мозга, образуя временные связи. Их восстановлениеи воспроизведение тем или иным способом называется памятью. Память, — по меткому выражению Э. Берк­ли, — передачаинформации во времени. Это умственная деятельность, выражающаяся в закреплении,сохранении и последующем воспроизведении того, что уже было в сознании. Взависимости от того, что мы запоминаем, память подразделяется на слуховую,зрительную (образ­ную), моторную (двигательную), словесно-логическую иэмоциональную. Способность к запоминанию, сила памяти у разных людей различна.У одних лучше развита зри­тельная память, у других — слуховая, у третьих — словес­но-логическая и т. д. Так, например, математик запоми­нает лучше цифры,художник — лица, а музыкант — зву­ки. Такая память называется профессиональной[10.C.201-203].
Память самым теснымобразом связана с процессом запоминания,укреплением временных связей в коре го­ловного мозга. Запоминание можетбыть осмысленным, если онозаключается; в сознательном увеличении количества временных связей, и механическим, когда оно сводится ксумме привычных приемов, позволяющих че­ловеку запоминать.
Запоминание может быть произвольным и непроиз­вольным. При произвольномзапоминании преднамеренно прилагаются усилия к удержанию в памяти явления ли­бопредмета. Однако самое распространенное — непроиз­вольное, непреднамеренноезапоминание, без специально поставленной цели запомнить что-либо.
Память характеризуетсятакими качествами, как бы­строта,полнота, точность и прочностьзапомина­ния, готовность к воспроизведению, т. е. оператив­ность. Юрист должен обладатьхорошей оперативной памятью, так как он имеет дело с большим объемом ин­формации,которую надо быстро обработать и быть гото­вым в любой момент ее воспроизвести.
С течением времениуменьшается отчетливость вос­принятых событий вплоть до полного выпадения их изпамяти. Количество и качество информации, поступаю­щей в память человека извне,зависит от энергии и вре­мени действия внешнего раздражителя, среды, через ко­торуюпроходят сигналы информации, и состояния рецеп­торов. Интенсивность запоминаниязависит от силы впе­чатления, которое оказывал тот или иной факт на челове­ка вмомент восприятия; от того, была ли поставлена цель на точность илидлительность запоминания; последующих усилий удержать этот факт в памяти;времени, прошед­шего с момента события, и наличия дефектов памяти.
Морально-психическиекачества, обеспечивающие коммуникативный аспект юридической деятельности, установление коммуникативных связей.К ним относятся:
♦    общительность,   которая   для  юриста   не   менее важна,   чем  профессиональная  подготовка.   Под   общи­тельностью понимается природноеобаяние, душевная от­зывчивость,  талант   к   общению,  притягательная   сила простоты вобщении;
♦ эмоциональная  устойчивость, душевное равнове­сие (человек, который все время нервничает,легко теря­ет   спокойствие,    не  может   быть хорошим юристом), вспыльчивость,нетерпеливость, раздражительность, гру­бость — признаки профессиональнойслабости;
♦  умениеразговаривать с людьми, «говорить эффек­тивно» — одно из важных качеств,обеспечивающих ком­муникативный аспект;
♦  культураречи, под которой понимается умение пра­вильно,  грамотно и доступно  выражать свои  мысли,  это внешнее выражение грамотности и внутренней культуры, котораяприходит вместе с культурой мыслей и чувств;
♦  манера  поведения и  внешнийвид юриста также сказываются на установлении коммуникаций.
Морально-психическиекачества, обеспечивающие организаторский аспект юридической деятельности.  К ним в первую очередь следует отнести деловитость, инициативность, организаторскиеспособности. Неко­торые люди в силу своих личных качеств совершенно неспособны выполнять функцию организатора, но бывают прекрасными исполнителями.
К этой же группе качествследует отнести наличие сильной воли икомпоненты, ее определяющие: принци­пиальность, решительность, бдительность,самооблада­ние, настойчивость, самокритичность. Воля — это прису­щая человекуспособность психофизических усилий и напряжений, направленных на достижениесознательно поставленной цели. Она проявляется в принятии и осу­ществлениирешений. Нерешительность или отсутствие определенного мнения и решения всегда дезорганизующе сказывается на работе. Отсутствие твердыхубеждений и сильной воли мешает исполнению задуманного, а иногда приводит котказу довести дело до конца [8.C.165-166].
Для обеспеченияорганизаторского аспекта следствен­ной деятельности требуется и высокая самоорганизован­ность,под которой понимается исполнительность, акку­ратность,дисциплинированность и самоконтроль. Следо­ватель может быть талантливым,правильно строить вер­сии по делу, но если у него отсутствует самодисциплина,то он будет не в состоянии довести правильную посылку до логическогозавершения. При этом следует иметь в виду, что дисциплинированность может бытьвнешней и внутренней. Легче быть дисциплинированным внешне: приходить вовремяна работу, выполнять порученное де­ло. Но если юрист решил сделать что-либо кназначен­ному сроку и не сделал только потому, что его за это ни­кто не осудит,ибо решение он принял сам для себя, то это значит, что внутренне он ещенедостаточно дисцип­линирован, недостаточно настойчив, не выработал в сво­емхарактере столь необходимых ему качеств.
Множественность операций,выполняемых юристом, отсутствие публичной критики и общественного контроля,ограниченность элементов состязательности, самостоя­тельность и независимостьпри наличии широких власт­ных полномочий увеличивают возможность ошибок, спо­собствуюттому, что человек работает не в полную силу.
Вот почему каждомуследственному работнику так нужны высокая сознательность, самокритичность исамоконтроль.
Морально-психическиекачества, обеспечивающие воспитательный аспект юридической деятельности. Лю­бая профессия налагает на своегопредставителя опреде­ленные правовые и нравственные обязанности. Однако естьтакие виды служебной деятельности, для осуществ­ления которых недостаточноусвоить только определен­ную сумму специальных знаний и навыков. Для этогонеобходимо еще и моральное право, высоконравственное поведение. К числу такихпрофессий относится и труд юриста.
Квалифицированный юрист,вооруженный опытом, тактом педагога, уже на первоначальных стадиях рассле­дованиязакладывает основы исправления и перевоспи­тания лица, совершившегопреступление. Убедить может лишь тот, кто обладает опытом, знаниями, имеетпедаго­гические способности, кто достаточно хорошо убежден сам, имеет твердыепринципы, кто показывает личный пример. Нужно самому быть таким, каким хочешьвос­питать другого. Авторитет юриста — это общественное признание его заслугперед обществом. Он завоевывается бескорыстным служением делу, упорным трудом,глубо­кими знаниями [12.C.120-122].
Необходимо, чтобысемейная и личная жизнь самого юриста служила примером. Он должен правильновоспи­тывать своих детей, вести семейную жизнь в соответст­вии с принципамиморали, интересоваться жизнью коллектива и активно в ней участвовать. Дляюриста важно образование, но столь же важно и воспитание. Отсутст­виевоспитания при наличии образования особенно заметно и даже опасно. Еще Дидроговорил: «Мне очень хотелось бы знать, где та школа, в которой обучают чув­ству».От этики юриста, его воспитания, от добросовест­ности, деликатности иблагородства, от силы его воздей­ствия профессиональной и общей культурызависит качество расследования, а нередко — судьбы людей.
Морально-психическиекачества, обеспечивающие удостоверительный аспект юридической деятельности. В эту группу качеств относятся:деловитость, исполни­тельность, пунктуальность, уважительное отношение кзакону.
Удостоверительная функцияявляется специфической для юридической деятельности. Если познавательный аспектхарактерен больше для научной деятельности, для педагогической деятельности — коммуникативный и воспитательный, а для производства — организаторский, то дляюридической — удостоверительный. Нет в природе ни одной профессии, кромеюридической, где заранее были бы расписаны все трудовые операции. Такими сво­дамиправил на уровне законов у юристов являются ко­декс, инструкции, наставления.
Итак, каким должен бытьчеловек, посвятивший себя юридической деятельности?
Юрист, прежде всего,должен быть справедливым. Са­мослово юрист является производнымот латинского (justitia), что в переводе означаетсправедливость, чест­ность, порядочность. «Честность, порядочность — это ужеполовина счастья», — утверждал Э. Золя, а Ж. Санд кон­статировала: «Честностьумирает, когда продается».
Юрист — самый дисциплинированный человек. Сле­дуетразличать дисциплинированность внешнюю и внут­реннюю. Легче бытьдисциплинированным внешне: при­ходить на работу к назначенному часу, выполнятьфунк­циональные обязанности и т. д. Но если человек решил сделать что-либо кназначенному сроку и не сделал толь­ко потому, что его никто за это не осудит,это значит, что внутренне он еще недостаточно дисциплинирован.
Человек, наделенныйвластью, должен быть скром­ным. Это значит, что какую бы должность он ни зани­мал,следует помнить, что не место красит человека, а человек место и что сущностьчеловека проверяется вла­стью. Отсутствие скромности наиболее ярко проявляетсяв общении. Быть скромным — не значит не верить в соб­ственные силы. Хорошовоспитанный человек умеет вес­ти себя спокойно, сдержанно, обладает в хорошемсмыс­ле слова чувством собственного достоинства.
Юрист обязан быть тактичным. Такт — чувство меры, умениевести себя правильно по отношению к людям. Прежде чем сказать или сделатьчто-то, тактичный чело­век всегда подумает, как его слова и поступки будутвосприняты, не нанесут ли они незаслуженной обиды, не оскорбят ли человека итем самым приведут к обратным результатам. Метко сказал М. Горький:  «Не всегда важно, что говорят, но всегдаважно, как говорят». И в под­тверждение наших слов о такте еще одна ссылка:«Такт — одно из важнейших человеческих качеств, от­сутствие которого частосказывается роковым образом на лучших талантах» (У. Симмс).
Вежливость — неотъемлемое качествоинтеллигентного человека. Вежливость может быть активной и пассивной. Пассивнаяформа вежливости — не мешать. Но этого ма­ло. Важно быть активно вежливым,предупредительным, готовым прийти на помощь другому человеку. И не толькотогда, когда об этом просят.
Отличительная чертаюриста — делать людям добро. Кэтому его обязывает долг. «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, атот, кто не умеет делать зла», — подчеркивал историк В. О. Ключевский.Обращаясь к молодежи, А. П. Чехов советовал: «Не успокаивайтесь, не давайтеусыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро».Слова-напутствия, как заве­щание, звучат в письме М. Горького к сыну. Сын уехалв Россию, а М. Горький, оставшись на острове Капри, пи­сал ему: «Ты уехал, ацветы, посаженные тобой, оста­лись и растут. Я смотрю на них и мне приятнодумать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее -цветы. Вот если тывсегда оставлял бы после себя людям только хорошее — цветы, дела, славныевоспоминания о себе — легка и приятна была бы тогда твоя жизнь. Ты то­гдавсегда бы чувствовал себя нужным людям, а это де­лало бы тебя богатым душой».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессиональноемастерство в работе может быть обеспечено только грамотными работниками, свысокой культурой поведения. Деятельность юриста проходит в постоянном общениис людьми, затрагивает их интересы, поэтому важно, чтобы его действия былисправедливы­ми, понятными широким массам. А это не только кор­ректность,подтянутость, строгость и скромность внешне­го облика, но, прежде всего — стильработы.
Профессия юристанеобычная. Она требует призвания, мастерства, глубоких знаний, прочных навыков,полной отдачи всех физических и душевных сил. Но если юри­дическая деятельностьстоль трудна, сложна, ответствен­на и чревата массой неприятностей, то чтопривлекает к ней и удерживает на этой работе, что рождает такое ко­личествоэнтузиастов, влюбленных в свое дело, отдаю­щих ему все свое время, силы,способности, самого себя? Ответ прост: то, что было названо в качестветрудностей, несет в себе и огромную притягательную силу. Немногие человеческиезнания представляют такой многосторон­ний, высокий и захватывающий интерес.Перед юристом проходят и развертываются все стороны человеческой природы, онсталкивается с наиболее выпуклыми и рез­кими явлениями социальной жизни.Общественная поль­за, благородство профессии, острота борьбы, исследова­тельскийпоиск, торжество справедливости, творчество, наука, искусство — трудно дажеприблизительно очертить все привлекательные черты этой работы. Каждая из них,даже отдельно взятая, стоит того, чтобы посвятить себя этому делу.
2.    ДАЙТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ЛЕЗТЬ В ДУШУ»
Чтобы такое слово, как«душа», могло нормально функционировать в языке, выражая некий общепринятыйобъем исходных свойств, допущений и представлений, оно нуждается в каком-то«вещественном» подкреплении. Сознание носителя языка, широко пользуясьаналогиями, стремится закрепить за этой ненаблюдаемой сущностью вполнеконкретные, ощущаемые или, по крайней мере, мыслимые свойства. Множество всехметафорических перевоплощений «души» парадоксальным образом уживаются вместе иникак не противоречат друг другу,  атолько расширяют наше представление о ненаблюдаемом «вживую» явлении, увязываяего с тем, что мы вполне в состоянии «пощупать руками».
Итак, что же такое«душа»? Это, прежде всего орган чувств («Я вас любил: любовь еще, быть может, Вдуше моей угасла не совсем». А.С. Пушкин). Но «душа» еще и орган предчувствий,с помощью которого человек может интуитивно постигать то, что произойдет вбудущем, а также то, что было в прошлом или происходит в настоящий момент (Я душойчувствую, что он вернется/ был там/ жив). «Душа» — это орган внутренней жизничеловека, то есть всего того, что не связано непосредственно ни с физиологией,ни с деятельностью интеллекта. Это средоточие внутреннего мира человека, егоистинных чувств и желаний — всего жизненно важного для данной личности (В душеона хотела уйти; Его душа была полна сомнений; В глубине души он понимал, чтоим придется расстаться). «Душа» представляется находящейся где-то внутричеловека, в его теле, а именно в груди. С «душой» связано представление окаких-то особых, происходящих внутри нее процессах (Что происходило тогда в егодуше?). Эти процессы ассоциируются с какими-то особыми функциями, которыевыполняет «душа». Тем самым «душа» сближается с обычными человеческими органами- легкими, сердцем, печенью и т. п., которые тоже находятся внутричеловеческого тела и выполняют особые функции. Однако, в отличие от обычныхорганов, «душу» нельзя увидеть ни при каких обстоятельствах — это особыйневидимый орган. Подобно некоторым обычным органам может болеть (Душа  болит — так описывают специфическоефизическое ощущение, локализованное в груди).
   «Душа» может отождествляться с личностьючеловека, с его внутренним «Я»; с его сущностью, «душа» — alterego человека. В этом значении «душа» употребляется вданных выражениях: низкая/ высокая/ мелкая/ нежная / чуткая/ благородная душа.«Душа», как и человек, может испытывать страдания, боль, жить, быть живой, атакже умереть как человек: Душа болит/ страдает, живая душа/ умерла, усталостьдуши и т. п. С точки зрения этики, «душа» является носителем некоего этическогоидеала: чистая душа, запачкать душу; хоть мошна пуста, да душа чиста(поговорка) и т. п. «Душа» — это самое ценное, что есть у человека, причем какс точки зрения «наивной» анатомии, так и с точки зрения этики. Согласно первойточке зрения, человек состоит из двух частей: «души» и тела, причем «душа» нематериальна и не связана ни с каким человеческим органом. Она мыслится какнекое невидимое средоточие жизни человеке — находясь внутри тела, “душа” делаетчеловека живым. Анатомическое представление о “душе” сохранилось в устойчивыхвыражениях: в чем душа держится; душу вытрясти/ вынуть (из кого).
С точки зрения этики,«душа» — носитель этического идеала, которому должна соответствовать, причемэто ценится больше всех материальных благ (хоть мошна пуста, да душа чиста),поэтому «душа» может становиться объектом особой заботы человека, осознающегоее ценность. Человеческая «душа» не всегда соответствует предъявляемым ей высокимтребованиям, однако под влиянием жизненных обстоятельств она может в той илииной степени приближаться к идеалу («Душа не выстрадает счастья, Но можетвыстрадать себя»  Ф. И. Тютчев).Этический и анатомический взгляды на «душу» тесно переплетаются. Бесплотная«душа» противопоставляется материальному телу,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка технологии производства зерна кукурузы в Краснодарском крае урожайностью 5 т га
Реферат Расчет и проект пункта послеуборочной обработки и хранения зерна на примере хозяйства Красный маяк
Реферат Расчет схемы технологического процесса очистки семян
Реферат Расчет эффективности земельно-кадастровых работ
Реферат Разведение крупного рогатого скота
Реферат Региональные программы развития отрасли продовольствия и сельского хозяйства направления развития, проблемы, перспективы
Реферат Расчет основных технологических параметров работы специализированных свиноводческих хозяйств с законченным оборотом стада
Реферат Контроль 3
Реферат Расчёт параметров зерноуборочного комбайна
Реферат Разработка технологических приемов выращивания груши
Реферат Растения и горосоп
Реферат Растения, используемые для кормления сельскохозяйственных животных
Реферат Создание кормовой базы в хозяйстве, расчёт производства кормов
Реферат Роль Вернадского В.И. в развитии земледелия
Реферат Селекция зерновых культур на повышение продуктивности