Реферат по предмету "Экономическая теория"

Узнать цену реферата по вашей теме


Открытие предприятия общественного питания

--PAGE_BREAK--
Прогноз объемов реализации на 2009 год в натуральных показателях



4.1. Цены и ценовая политика



При формировании цен были учтены следующие особенности рынка общественного питания г. Москвы:

-                     высокий уровень доходов населения;

-                     недостаточное количество в данном районе учреждений общественного питания, сориентированных на предоставление услуг быстрого питания высокого уровня качества;

-                     расположение кафе в деловом центре города.

Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в Таблице 4.

Таблица 4

Расчетные цены на продукцию и услуги Кафе «Черри»

Укрупненная позиция ассортимента

Ед.изм.

Цена за единицу, руб.

Комплексный обед

Комплекс

200,00

Пиво

500 мл.

80,00

Чай

Чашка

30,00

Соки

250 мл.

50,00

Десертные блюда

Порция

120,00

Горячие блюда

Порция

180,00

Салаты

Порция

120,00

Коктейли

250 мл.

80,00

Мороженое

Порция

90,00

Кофе «Капучино»

Чашка

95,00

Кофе «Эспрессо»

Чашка

80,00

Блины «Русские»

Порция

80,00

Блины «Украинские»

Порция

75,00

Блины «По-царски»

Порция

70,00

Проведение торжеств

Час

4500,00



4.2. Обеспечение производственного процесса сырьем
В отношении организации производственного процесса приняты следующие решения: Таблица 5

Исходя из приведенных решений, в качестве поставщиков полуфабрикатов и сырья для производства по соотношению цена-качество выбраны следующие предприятия:

-                     ОАО «ХЛЕБ»: хлебобулочные изделия;

-                     ООО «Агама Трэйд»: мясные полуфабрикаты, блины (полуфабрикат), мороженое;

-                     ООО «Сибчай-Сервис»: чай (листовой, пакетированный), кофе молотый;

-                     ООО «Плодоовощная база №2»: овощная продукция;

-                     ООО «Колд Лайн»: соки, вино-водочная продукция, пиво, вода.

Таблица 5

Особенности производственного процесса по позициям ассортимента


5. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
Таблица 6

Перечень и стоимость основных фондов организации



№ п
/
п

Наименование фондов

Кол-во единиц

Цена за единицу (руб.)

СУММА (руб.)

1

2


3

4

5

1.

Земля и объекты природы







1.1

Участок здания офиса

1 (600 м²)

15 000

9 000 000



ВСЕГО по пункту 1





9 000 000

2.

Здания







2.1

Здание офиса

1 (416 м²)

35 000

14 560 000

2.2

Магазины

9 (1920 м²)

60 000

115 200 000

2.4

Склад

1 (1000 м²)

15 000

15 000 000



ВСЕГО по пункту 2





144 760 000

3.

Машины и оборудование







3.1

Холодильные камеры

50

400 000

20 000 000

3.2

Бонеты (от -15º до -18º)

130

200 000

26 000 000

3.3

Пристенные горки с холодильной камерой (-5º)

150

300 000

45 000 000

3.4

Посудомоечная машина

3

30 000

90 000

3.5

Микроволновая печь

11

3 000

33 000

3.6

Кофеварка

2

2 000

4 000

3.7

Чайник электрический

10

1 500

15 000

3.8

Столы производственные

21

2 000

42 000

3.9

Раковина моечная

24

1 500

36 000

3.10

Ванна моечная

11

6 000

66 000

3.11

Плита (электрическая)

3

7 000

21 000

3.12

Электрический нож-резка

10

15 000

150 000

3.13

Кассовый блок

90

250 000

22 500 000

4.

Вычислительная техника







4.1

Калькуляторы

39

500

19 500

4.2

Кассовые аппараты

90

150 000

13 500 000

4.3

Пожарно-охранная система (в комплектах)

109

50 000

5 450 000

4.4

Детектор банкнот

9

7 000

63 000

4.5

Счётчик банкнот

9

5 000

45 000

4.6

Оргтехника

64

25 000

1 600 000

4.7

Телефон

24

2 000

48 000

4.8

Факс-телефон

5

7 000

35 000

5.

Транспортные средства







5.1

КАМАЗ

1

2 500 000

2 500 000

5.2

Бычок

2

1 200 000

2 400 000

5.3

Газели

20

400 000

8 000 000

5.4

Легковые автомобили

5

250 000

1 250 000

6.

Производственный и хозяйственный инвентарь







6.1

Мебель для офиса

200

4 000

800 000

6.2

Сейфы

15

40 000

600 000

6.3

Зеркало

25

1 000

25 000

6.4

Часы (настенные)

15

2 000

30 000

6.5

Мебель для буфета (столы, стулья), (в комплектах)

8

8 000

64 000

6.6

Аптечка

11

500

5 500

6.7

Спецодежда (5 видов)

450

2 000

900 000

6.8

Корзины и тележки для покупателей

850

7 000

5 950 000

7.

Приспособления и инструменты







7.1

Стеллажи

500

5 000

2 500 000

8.

Измерительные и регулирующие приборы







8.1

Кондиционер/обогреватель

38

30 000

1 140 000

8.2

Весы

60

6 000

360 000

8.3

Вытяжка

3

5 000

15 000

ВСЕГО                                      


161 257 000

Неучтённые фонды                  (15 % от 161 257 000)

24 188 550

Монтаж                          (5% от суммы 161 257 000  и 24 188 550)

9 272 277.5

ВСЕГО                    

194 717 827.5

ИТОГО фондов            


348 477 827.5



Таблица 7

Расчёт амортизационных отчислений



Наименование

группы фондов

Сумма стоимости фондов

Срок полезного использо-вания (лет)

На

(%)

Сумма аморти-

зацион-

ных от-

числений

1

2

3

4

5

1. Здания









1.1Здание офиса

14 560 000

50

2

291 200

1.2Кафе

115 200 000

50

2

2 304 000

1.3Склад

15 000 000

40

2.5

375 000

ВСЕГО







2 970 200

2. Машины и оборудование









2.1Холодильные камеры

20 000 000

7

14.3

2 860 000

2.2 Бонеты (от -15º до

-18º)

26 000 000

7

14.3

3 718 000

2.3 Пристенные горки с холодильной камерой (-5º)

45 000 000

7

14.3

6 435 000

2.4 Посудомоечная машина

90 000

5

20

18 000

2.5 Микроволновая печь

33 000

5

20

6 600

2.6 Кофеварка

4 000

3

33.3

1 332

2.7 Чайник электрический

15 000

2

50

7 500

2.8 Столы производственные

42 000

20

5

2 100

2.9 Раковина моечная

36 000

25

4

1 440

2.10 Ванна моечная

66 000

25

4

2 640

2.11 Плита (электрическая)

21 000

5

20

4 200

2.12 Электрический нож-резка

150 000

2

50

75 000

2.13 Кассовый блок

22 500 000

6

16.6

3 735 000

3. Вычислительная техника









3.1 Калькуляторы

19 500

5

20

3 900

3.2 Кассовые аппараты

13 500 000

4

25

3 375 000

3.3 Пожарно-охранная система (в комплектах)

5 450 000

10

10

545 000

3.4 Детектор банкнот

63 000

10

10

6 300

3.5 Счётчик банкнот

45 000

10

10

4 500

3.6 Оргтехника

1 600 000

5

20

320 000

3.7 Телефон

48 000

5

20

9 600

3.8 Факс-телефон

35 000

5

20

7 000

4. Транспортные средства









4.1 КАМАЗ

2 500 000

10

10

250 000

4.2 Бычок

2 400 000

10

10

240 000

4.3 Газели

8 000 000

10

10

800 000

4.4 Легковые автомобили

1 250 000

10

10

125 000

5. Производственный и хозяйственный инвентарь









5.1 Мебель для офиса

800 000

10

10

80 000

5.2 Сейфы

600 000

15

6.6

39 600

5.3 Зеркало

25 000

10

10

2 500

5.4 Часы (настенные)

30 000

5

20

6 000

5.5 Мебель для буфета (столы, стулья), (в комплектах)

64 000

8

12.5

8 000

5.6 Аптечка

5 500

2

50

2 750

5.7 Спецодежда

(5 видов)

900 000

2

50

450 000

5.8 Корзины и тележки для покупателей

5 950 000

5

20

1 190 000

6. Приспособления и инструменты









6.1 Стеллажи

2 500 000

10

10

250 000

7. Измерительные и регулирующие приборы









7.1 Кондиционер/

обогреватель

1 140 000

5

20

228 000

7.2 Весы

360 000

5

20

72 000

7.3 Вытяжка

15 000

5

20

3 000

ВСЕГО

161 257 000





24 884 962

Норма амортизации средневзвешенная (%)

(24 884 962/161 257 000) * 100% = 15,43

15.43

Амортизация

(194 717 827.5*15,43) / 100 = 30 044 960.8


30 044 960.8

Итого амортизация

2 970 200 + 30 044 960.8 = 33 015 160.8

33 015 160.8


Таблица 8

Затраты на сырье и материалы
    продолжение
--PAGE_BREAK--

Таблица 9

Детализация затрат на приобретение и установку основного и вспомогательного оборудования

Направление затрат

Сумма, руб.

Кассовый аппарат

5 000

Компьютер и офисная техника

45 000

Кондиционер

30 000
Кухонная посуда
35 000

Мебель

45 000

Музыкальный центр и аудио оборудование

17 000

Прочие расходные материалы

10 000

Скатерти

16 000

Стекло

12 000

Столовые приборы

15 000

Технологическое оборудование

132 000

Установка оборудования, мебели, наладка

18 000

Фарфор

20 000

Итого

400 000


6. Организационный план
Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта создается новая организация. Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Черри» (ООО «Черри»).

Общая стоимость проекта составляет 850000 рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «ВТБ 24». Кредит на срок 6 месяцев под 6% ежемесячно предоставляется в начале месяца. Выплата процентов в начале каждого следующего месяца, проценты начисляются на непогашенную сумму кредита. Погашение кредита равными долями в начале каждого следующего месяца.

Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.

Организационная структура управления предприятия имеет следующий вид: Рисунок1.

 



       





         
Рисунок 1. Организационная структура управления кафе «Черри».
Представленная структура является линейно-функциональной, что полностью отвечает потребностям гибкого и оперативного руководства малого предприятия общественного питания.

Основные функции управленческого персонала определяются действующим законодательством РФ, Учредительными документами предприятия, трудовыми договорами и должностными обязанностями и имеют следующий вид.
7. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРПЛАТЕ
Управленческий персонал
Директорподчиняется непосредственно Совету учредителей общества и реализует следующие функции как оперативный исполнительный орган Общества:

-                     организует всю работу предприятия;

-                     несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

-                     представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;

-                     распоряжается имуществом предприятия;

-                     заключает договора;

-                     осуществляет поиск поставщиков сырья, полуфабрикатов и услуг;

-                     разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;

-                     издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

-                     применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Технологподчиняется непосредственно Директору и выполняет следующие функции:

-                     отвечает за выпуск высококачественной продукции и качество ассортимента;

-                     осуществляет разработку новых видов продукции;

-                     отвечает за внедрение в производство новейших достижений науки и техники;

-                     отвечает за механизацию и автоматизацию производственных процессов;

-                     следит за соблюдением установленной технологии;

-                     осуществляет оперативный контроль над ходом производства;

-                     разрабатывает календарные графики работы;

-                     устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;

-                     осуществляет контроль над комплексностью и качеством готовой продукции;

-                     организует контроль над качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов.

Бухгалтерподчиняется непосредственно Директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:

-                     руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;

-                     разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;

-                     проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;

-                     разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;

-                     осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

-                     устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-                     производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;

-                     организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.

-                    

Производственный и иной персонал
Планируемый режим работы кафе с 8.00 до 22.00 ежедневно без выходных дней. Таким образом, в соответствии с КзоТ, режим работы барменов, официантов и поваров устанавливается следующий: два рабочих дня через два выходных дня, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы менеджера мероприятий с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, ненормированный. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам: Таблица 10.

Таблица 10

Квалификационные требования к производственному и иному неуправленческому персоналу

Должность

Единиц

Образование

Качества

Опыт работы

Бармен

2

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен.

Официант

4

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, знание этикета, компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен

Повар

3

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить, творческий подход к работе



Обязателен, не менее 5 лет

Менеджер мероприятий

1

Высшее управленческое / социальное

творческий подход к работе, коммуникабельность, административные навыки

Желателен, но не обязателен

Уборщица

2

Не важно

добросовестность, честность, ответственность

Не обязателен



Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом представленных в Таблице 10 требований в сроки, определенные графиком реализации проекта: 16.06.2009 – 30.06.2009 г.
Затраты на персонал
Существенной статьей затрат предприятия является оплата труда персонала. Общая численность персонала кафе составляет 15 человек, в том числе, 3 – управленческий персонал, 11 человек – производственный персонал и 1 человек – специалист по маркетингу / менеджер мероприятий. Размер заработной платы определен исходя из уровня оплаты соответствующих специальностей на рынке труда г.Москвы. В перспективе предполагается включить в трудовые договора персонала пункт об участии в прибылях. По итогам первого года функционирования кафе будет принято решение о создании премиального фонда (в процентах от чистой прибыли предприятия за календарный месяц), распределение которого будет осуществляться на основе введения коэффициента трудового участия.

Общая сумма затрат на оплату труда персонала (без учета налоговых отчислений и иных обязательных платежей) и размер заработной платы представлены в Таблице11.

Таблица 11

Расходы на оплату труда персонала кафе, руб.

Должность

Зарплата, руб.

Штатных ед.

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Директор

25 000

1

177625

177625

177625

177625

Бухгалтер

20 000

1

142100

325500

343500

146250

Технолог

18 000

1

127890

260400

274800

117000

Официант

10 000

4

243000

234360

247320

105300

Бармен

11000

2

133650

520800

549600

234000

Уборщица

7000

2

85050

286440

302280

128700

Повар

14 000

3

255150

182280

192360

81900

Менеджер мероприятий

18 000

1

109350

546840

577080

245700

ИТОГО



15

1273815

234360

247320

105300
    продолжение
--PAGE_BREAK--
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
Общая сумма затрат непроизводственного характера при организации данного предприятия составляет 617500,00 рублей. График реализации проекта имеет следующий структуру: Таблица 12.

Основная статья инвестиционных затрат «Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования» сформирована из расчета комплектации клиентского зала на 60 посадочных мест и производственных помещений и имеет следующую структуру: Таблица 13

Таблица 12

График реализации проекта

Этап реализации проекта

Начало

Окончание

Инвестиционные затраты, руб.

Регистрация ООО «Черри»

01.06.09

16.06.09

10 000,00

Заключение договоров на поставку сырья

01.06.09

16.06.09

0,00
Заключение договора аренды
11.06.09

16.06.09

0,00

Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования

16.06.09

30.06.09

400 000,00

Получение разрешений, лицензирование

16.06.09

30.06.09

17 500,00

Отделка помещения

16.06.09

26.06.09

150 000,00

Подбор и найм персонала

16.06.09

30.06.09

0,00

Оформление разрешительной документации

16.06.09

30.06.09

40 000,00

Производство

01.07.09



0,00

Итого





617500,00


Таблица 13

Детализация затрат на приобретение и установку основного и вспомогательного оборудования

Направление затрат

Сумма, руб.

Кассовый аппарат

5 000

Компьютер и офисная техника

45 000

Кондиционер

30 000
Кухонная посуда
35 000

Мебель

45 000

Музыкальный центр и аудио оборудование

17 000

Прочие расходные материалы

10 000

Скатерти

16 000

Стекло

12 000

Столовые приборы

15 000

Технологическое оборудование

132 000

Установка оборудования, мебели, наладка

18 000

Фарфор

20 000

Итого

400 000



Организация работы кафе будет осуществляться на арендуемых площадях. Общая площадь помещений кафе составляет 150 кв. м., в том числе 85 кв. м. – площадь клиентского зала и 65 кв. м. – площади служебных помещений и санитарный узел. Таким образом, существенной статьей текущих расходов являются платежи по аренде: 200000 рублей в месяц. Кроме того, существенные расходы предполагает аренда транспортного средства с водителем для доставки сырья и полуфабрикатов. Формирование и динамика общих издержек предприятия приведены в Таблице 14

Таблица 14

Структура и динамика общих издержек предприятия, руб.



Прямые производственные издержки предприятия формируются из затрат на сырье и материалы и затрат на оплату труда сотрудников предприятия. Суммарные затраты на сырье и материалы по позициям ассортимента приведены в Таблице 15:
Таблица 15

Затраты на сырье и материалы



Существенной статьей затрат предприятия является оплата труда персонала. Общая численность персонала кафе составляет 15 человек, в том числе, 3 – управленческий персонал, 11 человек – производственный персонал и 1 человек – специалист по маркетингу / менеджер мероприятий. Размер заработной платы определен исходя из уровня оплаты соответствующих специальностей на рынке труда г.Москвы. В перспективе предполагается включить в трудовые договора персонала пункт об участии в прибылях. По итогам первого года функционирования кафе будет принято решение о создании премиального фонда (в процентах от чистой прибыли предприятия за календарный месяц), распределение которого будет осуществляться на основе введения коэффициента трудового участия.

Общая сумма затрат на оплату труда персонала (без учета налоговых отчислений и иных обязательных платежей) и размер заработной платы представлены в Таблице16.


Таблица 16

Расходы на оплату труда персонала кафе, руб.

Должность

Зарплата, руб.

Штатных ед.

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Директор

25 000

1

177625

177625

177625

177625

Бухгалтер

20 000

1

142100

325500

343500

146250

Технолог

18 000

1

127890

260400

274800

117000

Официант

10 000

4

243000

234360

247320

105300

Бармен

11000

2

133650

520800

549600

234000

Уборщица

7000

2

85050

286440

302280

128700

Повар

14 000

3

255150

182280

192360

81900

Менеджер мероприятий

18 000

1

109350

546840

577080

245700

ИТОГО



15

1273815

234360

247320

105300


9. План рисков
    продолжение
--PAGE_BREAK--Виды финансовых рисков


1.                Ценовой риск — риск, связанный с изменением рыночной цены финансового актива. Большинство финансовых институтов — банки, страховые компании, пенсионные фонды, — осуществляют свою деятельность в большей мере за счет заемных средств (банковские и пенсионные вклады, страховые взносы). Полученные средства инвестируются институциональными инвесторами в различные рынки — фондовые, государственных ценных бумаг, товарные рынки, рынки недвижимости.
Каждый финансовый институт через некоторый период времени должен выполнить свои обязательства по выплате заемных средств. Под влиянием рыночных колебаний стоимость финансового актива может измениться в неблагоприятную для институционального инвестора сторону, что приведет к затруднениям по выполнению текущих обязательств перед клиентами или вкладчиками.

2.                Кредитный риск — риск, возникающий при частичной или полной неплатежеспособности заемщика.
Этому виду риска, в наибольшей степени подвержены банковские организации в силу профиля своей основной деятельности, как кредитных организаций. Однако другие финансовые институты также могут быть подвержены кредитному риску, например, при приобретении корпоративных облигаций. Общепринятой мерой оценки кредитного риска компании или банка являются кредитные рейтинги, публикуемые рейтинговыми компаниями Moody's, S&P, Fitch IBCA.

3.                Валютный риск — риск, связанный с изменением валютного курса национальной валюты к курсу валюты другой страны. Этот вид риска возникает при инвестициях в иностранные финансовые активы и последующей конвертации иностранной валюты в национальную валюту инвестора.

4.                Риск ликвидности — риск, возникающий при продаже имеющегося финансового актива. Этот вид риска означает невозможность быстрой реализации актива без существенного снижения стоимости. Главной мерой ликвидности является рыночная разница между ценой покупки и продажи (т.н. спрэд). Величина спрэда зависит от объема торгов финансовым активом на рынке. Чем меньше величина объемов торгов, тем больше величина спрэда. Риску ликвидности могут быть подвержены практически все финансовые институты — страховые и инвестиционные компании, банки и пенсионные фонды. Они в ходе своей деятельности могут приобретать финансовые активы различной степени ликвидности.

5.                Риск платежеспособности— риск, обусловленный тем, что в силу неблагоприятных внешних обстоятельств у компании возникают затруднения с погашением долговых обязательств.

6.                Операционный риск— риск, связанный с деятельностью персонала финансового института. Составными частями операционного риска являются:

·                     транзакционный риск — связан с ошибками персонала компании при выполнении транзакционных операций, ошибках в бухгалтерском учете компании, ошибках расчетов;

·                     риск операционного контроля — вид операционного риска, при котором персонал компании или банка превышает выделенные лимиты, исполняет недобросовестные сделки, совершает умышленное мошенничество;

·                     риск систем — операционный риск сбоя программного обеспечения при проведении текущих операций, ошибки в методологии работы, отказе телекоммуникационных систем.

В своей деятельности операционному риску могут быть подвержены страховые компании при недобросовестном исполнении своих служебных обязанностей персоналом компании (умышленный сговор с лицом, страхующем имущество), банки, при проведении межбанковских транзакционных переводов, инвестиционные компании, при превышении портфельными менеджерами выделенных рыночных лимитов.

7.                Инфляционный риск— риск, связанный с макроэкономическим положением в стране. При увеличении инфляции существует риск того, что реальный доход институционального инвестора может уменьшиться за счет большой инфляции, хотя в ходе работы может быть получена валовая прибыль. Однако часть ее, а иногда и вся она, может пойти на покрытие инфляционной спирали. Этот вид риска ощущают все институциональные инвесторы, проводящие свои операции в странах с высокими темпами инфляции. Как правило, это страны с переходным видом экономики.
10.                      
 оценка экономической эффективности
Сумма предельного дохода = Поступления от продаж – Суммарные прямые издержки.

Доля предельного (маржинального) дохода в выручке– это соотношение между суммой предельного дохода и поступлением от продаж.

Доля предельного (маржинального) дохода= Сумма предельного дохода / Чистая прибыль.

Точка безубыточности (предел безубыточности) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = Суммарные постоянные издержки / Доля предельного дохода.

Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):

ЗФУ = (выручка – безубыточный объем продаж) / Выручка

Расчет указанных показателей представлен в Таблице 17.

Таблица 17

Расчет точки безубыточности, на декабрь 2009 года

Поступления от продаж, руб.

1672720

Чистая прибыль, руб.

416205

Полная себестоимость реализованной продукции, руб.

1069641

Суммарные постоянные издержки, руб.

383434

Суммарные прямые издержки, руб.

686207

Сумма предельного(маржинального) дохода, руб.

986513

Доля предельного(маржинального) дохода в выручке

0,589

Точка безубыточности(безубыточный объем продаж), руб.

650991,5

Запас финансовой устойчивости предприятия (%)

61%



Таким образом, точкой безубыточности для предприятия является объем реализации в 651 тыс. рублей в месяц. Данный объем существенно превышен уже на второй месяц реализации проекта.
Расчет экономической эффективности проекта

Для оценки инвестиционных проектов рассчитывают следующие показатели (базой для расчета являются данные денежного потока, представленные в Приложении 3):

1.NPV(Net Present Value) – чистый дисконтированный доход (ЧДД)— разность между дисконтированными результатами и затратами за весь расчетный период. Это эффект от проекта, приведенный к настоящей стоимости денежных поступлений. Это превышение интегральных результатов над затратами.






где Ф1(t) – кэш-фло от операционной деятельности; Ф2(t) – кэш-фло от инвестиционной деятельности; S
Л– дисконтированная ликвидационная стоимость предприятия.

Ликвидационная стоимость предприятия может определяться различными методами: на основе балансовой стоимости акционерного капитала по бухгалтерской отчетности; на основе рыночных сравнений, по стоимости замещения и др. Рекомендуется использовать так называемую модель Гордона. Она предполагает, что поток реальных денег Ф1(t)+Ф2(t) за пределами инвестиционного проекта растет на gпроцентов в год. Тогда дисконтированная ликвидационная стоимость предприятия равна дисконтированной стоимости будущих потоков реальных денег за пределами проекта. В нашем случае:




                                                                                                         

где Ф1(Т), Ф2(Т) – соответствующие потоки реальных денег в последний год проекта.

В курсовой работе будем полагать, что g=0.

Если NPVNPVбольше, тем эффективнее проект.

2.IR– индекс доходности (ИД)-отношение суммы приведенных эффектов к величине капитальных вложений (инвестиций). Это соотношение между всеми дисконтированными доходами от проекта и всеми дисконтированными расходами на проект






где К – дисконтированные инвестиции,






Если IRIR³1, проект рентабелен.

3.IRR(
Internal

Rate

of

Return
) – внутренняя норма доходности (ВНД)представляет собой ту ставку дисконта е, при которой величина NPVравна 0.

Экономический смысл — это максимальная ставка платы за привлеченные источники инвестирования.






Если IRR³е, то проект считается эффективным.

4. PP
(
Payback

Period
) –
c
рок окупаемости инвестиций. — минимальный период времени, в течение которого чис­тый дисконтированный доход становится положитель­ным, (или интегральные дисконтированные инвестиции по проекту возмещаются интегральными дисконтиро­ванными доходами от реализации проекта).

Срок окупаемости характеризует период времени, в тече­ние которого сделанные инвестором вложения в проект возместятся доходами от его реализации.






Рассчитанные показатели экономической эффективности проекта приведены в Таблице 18.

В детализированном виде отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и интегральные финансовые показатели проекта в Приложениях 1-3.

Таблица 18

Показатели экономической эффективности проекта

Показатель

Результат

Заключение

1. Ставка дисконтирования

25,00%

задается инвестором и равна доходности, которую он хотел бы получить на инвестированный капитал.

2. Период окупаемости — РР

5,571 мес.

проект полностью окупится через 5,571 мес. функционирования проекта.

3. Чистый дисконтированный доход — NPV

15507856 руб.

15507856>0, следовательно, проект эффективен.

4. Индекс доходности — IR

26,349%

26,349%>1, следовательно, проект эффективен.

5. Внутренняя норма доходности — IRR

932,5%

932,5%>е=25%, следовательно, проект эффективен.

6. Период расчета

36 месяцев





В целом проект можно считать экономически эффективным и рекомендовать к реализации.

Заключение

Поставленные задачи в работе выполнены и цель достигнута.

В рамках разработки бизнес-плана обоснована экономическая эффективность создания в г.Москве предприятия общественного питания, предоставляющего услуги быстрого питания высокого качества, сориентированное на население с доходами на уровне среднего и выше среднего.

Для реализации проекта привлекаются частные инвестиционные ресурсы в сумме 850 тыс. рублей. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.

В работе проведена оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. Методически данная оценка основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен. Чистый дисконтированный доход по проекту составляет 15507855 руб., внутренняя норма доходности – 932,5%, срок окупаемости – 5,571 месяцев.

Точка безубыточности проходится на второй месяц функционирования кафе. Оценка результатов проекта базируется на прогнозе объемов реализации по отдельным ассортиментным позициям. Следует отметить, что данный прогноз является пессимистическим и предполагает незначительный объем спроса. Вместе с тем в работе предложен ряд мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта.

При реализации инвестиционного проекта, возрастает основной капитал Общества, наблюдается рост в части оборотного капитала. Это формирует основу для реинвестирования и расширения предприятия, создания сети подобных предприятий в городе и регионе (в случае благоприятной конъюнктуры), либо для организации инвестиционной деятельности в смежных и иных отраслях, что приведет к увеличению финансовых результатов инвестора.


Список использованной литературы
1.                 Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка –Учебное пособие М: 2005 — 399с.

2.                 Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997 г. – 460 с.

3.                 Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: Финансы и статистика, 2003г. – 158 с.

4.                 Берн А.И. Бухгалтерский анализ – М.: Финансы и статистика, 2003 -456с.

5.                 Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко – 2001 – 271с.

6.                 Яцко В.А. Выбор инвестиционного проекта для финансирования: учебное пособие. – НГТУ, 2001г. – 21 с.

7.                 www.admhmao.ru/ – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.


Приложение 1
Отчет о прибылях и убытках



Наименование показателя

01.06.09

01.07.09

01.08.09

01.09.09

01.10.09

01.11.09

01.12.09

2010г.

2011г.

01-05.2012г.

1

Поступления от продаж



739400

1113973

1484296

1588983

1632313

1672720

21241920

22411200

9541000

2

Затраты на материалы и комплектующие



272430

378712

477519

489941

494768

497181

5319636

5612460

2389363

3

Сдельная заработная плата



136000

136680

137360

138040

138720

139400

1770720

1868640

795600

4

Единый социальный налог



48416

48658

48900

49142

49384

49626

630376

665236

283234

5

Суммарные прямые издержки



456846

564050

663779

677123

682872

686207

7720732

8146336

3468196

6

Прибыль от реализации продукции



282554

549923

820517

911860

949441

986513

13521188

14264864

6072804

7

Суммарные постоянные издержки

133028

372693

375989

377850

379711

381573

383434

4777981

5046350

2178719

8

Прибыль от основной деятельности

-133028

-90139

173934

442667

532149

567868

603079

8743207

9218514

3894085

9

Проценты по кредитам



51000

42500

34000

25500

17000

8500







10

Прибыль до выплаты налога

-133028

-141139

131434

408667

506649

550868

594579

8743207

9218514

3894085

11

Налог на прибыль





39430

122600

151995

165260

178374

2622962

2765554

1168225

12

Чистая прибыль

-133028

-141139

92004

286067

354654

385607

416205

6120245

6452960

2725859


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.