Реферат по предмету "Этика"

Узнать цену реферата по вашей теме


Внешний вид и имидж делового человека. Внешний вид как "визитная карточка" делового человека

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет управления
Кафедра философии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
Внешний вид и имидж делового человека. Внешний вид как «визитнаякарточка» делового человека
Работувыполнила
студентка1 курса
НазароваТатьяна Викторовна
Научныйруководитель: профессор Мамедова Н.М.
Москва – 2011

Содержание
Введение
1. Общие правила
2. Одежда длякомандировки
3. Внешний обликженщины-бизнесмена
4. Одежда для приема
5. Поведение на приеме
Заключение
Список литературы

Введение
Следуетзапомнить правило – в деловых отношениях не может быть мелочей. Поведение иодежда менеджера или предпринимателя – являются его визитной карточкой.
Инеобязательно костюм должен быть сверхмодным, главное – чтобы он не висел, какмешок и был в приличном состоянии, и чтобы брюки не напоминали старуюзасаленную гармошку. Следует выбирать костюм соответственно времени и месту. Надневные переговоры следует надеть светлый костюм и различных цветов пиджак ибрюки.
Ана вечерние переговоры тёмный костюм, свежую отглаженную рубашку, неброскийгалстук и начищенные ботинки. Именно ботинки, галстук и рубашка определяютэлегантность делового человека, а не число костюмов, привезённых с собой.
Женщинамна деловых встречах и приёмах следует придерживаться неярких тонов и строгихлиний. Бижутерия, макияж и причёска должны стать неотъемлемой частью деловогокостюма. На вечерне обеды и приёмы надеваются более открытые и нарядныевечерние платья. Но ваша индивидуальность – это самое главное.
Длязаграничной поездки можно взять с собой всего три комплекта одежды: свитер иприличную куртку для прогулок, светлый и тёмный костюмы. Когда маршрут поездкипролегает через восточные страны, женщины не должны надевать брюки, мужчинам неследует появляться в общественных местах, на улице в ярких галстуках (тем болеев стране, исповедующей ислам), а женщинам без колготок или чулок.
облик одежда деловой прием

1.Общие правила
Особенностьпредпринимательской деятельности выдвигает к внешнему виду её участников оченьсерьёзные требования. Для делового человека внешний облик является первым шагомк успеху, так как костюм – это код для потенциальных партнёров, которыйсвидетельствует о степени респектабельности и надёжности.
Внешнийоблик делового человека должен быть аккуратным, со вкусом и подтянутым, именнотакой внешний вид доброжелательно воспринимается окружающими клиентами ипартнёрами. И главное здесь не изысканность вкуса, а в уважении к людям, окотором свидетельствует внешность этого человека.
Упредпринимателей, впрочем, как и любой другой профессиональной группы людей, вотношении одежды сложился определённый стереотип. Приняв участие на любоймеждународной выставке или ярмарке, бросается в глаза поразительное сходствовзглядов большинства стендистов в выборе цвета костюма, сорочки или галстука.
Сейчасбольшинство предпринимателей прислушиваются к советам модельеров. По их мнению,основным принципом при составлении гардероба является универсальность одежды.Когда в гардеробе присутствует множество невостребованных вещей, гардеробсоставлен неверно.
Ввопросах моды нынешний деловой мир проявляет консервативность. Во время работыне следует надевать костюмы ярких тонов, на работе носят костюмы более светлыхтонов, чем на приёмах, а в летнее время костюмы должны быть более светлыми, чемв холодные времена года.
Чащевсего выбирают сорочки белого цвета или любых других светлых тонов. Непоследнюю роль играет и цвет галстука. По общепринятым правилам галстук долженбыть в тон сорочке и костюму, но темнее или светлее, а также можно выбратьгалстук и костюм контрастных тонов.
Несмотряна то, что не так давно среди «фирмачей» были популярны красные оттенкигалстуков с традиционными тёмно-синими костюмами, сейчас популярны галстуки неочень яркие, без рисунка и узора. Также следует выяснить, галстуки какой формысейчас в моде, в случае, когда в моде узкая форма галстука, очень широкий будетвыглядеть нелепо.
Элегантновыглядят манжеты сорочки, выглядывающие из-под рукавов пиджака на парусантиметров, а вот сорочки с короткими рукавами в деловой обстановке носить нерекомендуется. Исключением является чрезвычайно жаркая погода, когда в рубашкес короткими рукавами вы будете выглядеть более естественно, чем «париться» вкостюме.
2.Одежда для командировки
Отправляясьв командировку менеджеру зачастую неизвестно, как он проведёт свой день, успеетли он вернуться в гостиницу и переодеться в соответствии с принятымимероприятиями. Именно для таких случаев стоит всегда иметь при себе тёмно-серыйили тёмно-синий костюм.
Обувьдолжна быть чёрного цвета, хотя летом это не столь важно, но, ни в коем случае,не стоит одевать сандалии. По возможности цвет обуви следует подбирать под цветкостюма.
Носкидолжны быть серыми или тёмными, а к светло-коричневому костюму – коричневыми.При этом галстук и носки должны гармонировать между собой по своей расцветке.
Несмотряна то, что перчатки и головной убор в наше время носят в основном для защиты отхолода с пальто или плащом, но всё-таки шляпа должна гармонировать с верхнейодеждой.
Веснойи летом следует надевать шляпы светлых тонов, а зимой и осенью – тёмных. Нестоит носить чёрные шляпы с костюмом и пальто чёрного цвета, а также сделанныеиз велюра.
Нашимбизнесменам и участникам международных ярмарок и выставок следует разбираться втаких правилах, поскольку выезжая за рубеж, необходимо из вежливостиприспосабливаться к существующему там регламенту относительно костюма.
Помимоэтого не стоит стремиться подавить партнёров богатством своего внешнего облика,который свидетельствует о вашей сильной кредитоспособности. Зачастую громоздкиезолотые цепочки, браслеты, перстни, часы, которые бросаются в глаза, иличересчур пёстрый галстук лишь зародят сомнения относительно вашей серьёзности.
Ноесть и такие регионы, где от бизнесменов требуется демонстрация роскоши,например, арабский Восток. В качестве наглядного свидетельства процветанияподходят зажигалки из платины с монограммами, запонки с драгоценными камнями,часы с бриллиантами, дорогие автомобили и прочее.
Ксожалению, даже самому успешному нашему бизнесмену до сих пор не удавалосьсравняться с китайскими миллионерами или нефтяными шейхами, а попытки статьпохожими на них лишь вредят, поскольку в бизнесе имитацию богатства принимаютза тяжкий грех.
Нонесмотря на всё, оказавшись за океаном, нувориши из России стремятся угнатьсяза богачами, при этом они не жалеют свои, а вернее чужие, средства.
Безусловно,это не повышает авторитет наших предпринимателей, и даже наоборот вызываетсомнения в их добропорядочности.
Арабскимбогачам свободно прощается их показная роскошь, поскольку она гармонирует с ихобщепринятым обликом и поведением. А стереотип «российского хорошегобизнесмена» абсолютно другой: новичок, который не имеет крупного состояния, которомуспособность к быстрому обучению, природный талант и широкие потенциальныевозможности своей страны восполняют некоторую неучтивость, нехватку капиталов изнаний.
Итак,на первые и последующие переговоры с заграничными партнёрами следует надетьидеально отглаженный и вычищенный костюм и в тон к нему рубашку и галстук.
Согласнояпонскому этикету во время переговоров запрещено снимать пиджаки, а такжераспускать узел галстука, исключением являются случаи, когда глава делегацииваших партнёров даёт понять, что начались неформальные переговоры. Существуетдаже специальный термин “ноу тай сэшн”, что значит “встреча без галстуков”.
Болеелиберальные обычаи у европейцев и американцев. Но и у них категорическизапрещено присутствовать на переговорах в сорочке, в нестерпимую жаруиностранных бизнесменов спасают кондиционеры и большой выбор лёгких костюмов.
Неприветствуется появление на переговорах в джинсах, спортивных брюках, курткахили кожаных пиджаках. Уважающий себя человек может надеть их лишь на загородныепрогулки.
Носуществуют такие сферы бизнеса, где разрешены экстравагантные наряды какторговая марка и знак принадлежности к определённому цеху. К примеру, торговецкартинами может носить пёстрые костюмы и шейные платки из шёлка, а организаторурок-фестиваля или менеджеру рок-певца вполне нормально носить серьгу в ухе иприческу в виде конского хвоста.
Иностранныебизнесмены внимательно следят за каждой мелочью и делают соответствующиевыводы. Короткие или спустившиеся складками носки, открывающие голые ногибизнесмена, производят чудовищное впечатление. А в Японии носки просто обязаныбыть чистыми и без дыр, так как там при входе в ресторан или дом необходимоснимать обувь.
Наполовинуоторванная пуговица, привычка постоянно протирать очки галстуком, несвежийносовой платок, а также потрескавшиеся и запыленные туфли навсегда испортятвпечатление даже от приличного костюма. Необходимо избавиться от простодушнойпривычки дополнять сандалиями, с выглядывающими носками, костюм с галстуком, атакже перестать пользоваться резкими одеколонами и лосьонами после бритья.Общее впечатление некой педантичности, аккуратности и опрятности в одежде – вотк чему нужно стремиться. Это заставит ваших партнёров думать, что вы будетестоль же аккуратны и в делах.
3. Внешний облик женщины-бизнесмена
Женщине-бизнесмену,которая хочет стать успешной, следует поставить свою внешность на службубизнесу.
Деловаяодежда отличается классическим покроем, неброскими цветами,многофункциональностью. Для вечеринок и коктейлей вполне подойдут шикарныебрючные костюмы и сексапильные шифоновые платья с рисунками, которые напоминаютполотна импрессионистов, но на работе появления в подобных нарядах означаюткрах карьеры.
Основнойрабочей одеждой по всему миру – является костюм. Только в жару можно позволитьсебе однотонное платье.
Гардеробделовой женщины должен включать в себя 2-3 блузки, жакеты и 2-3 юбки. Стоит какможно чаще менять свои туалеты, чтобы одна и та же вещь, которую кто-топредпочитает носить каждый день, не надоела окружающим.
Неследует гнаться за модой и слишком укорачивать юбку, а также носить облегающиесвитера и джинсы. Получиться, что во время переговоров мужчины станут оцениватьваши достоинства, а не прислушиваться к вашим словам, к тому же они могутрешить, что вам гораздо важнее убедить их в своей красоте, а не в хороших деловыхкачествах.
Деловойкостюм органично дополняют бижутерия, макияж и причёска. Не стоит совсемотказываться от украшений, но всё-таки их должно быть минимальное количество, иэто должны быть самые лучшие ваши драгоценности. Косметика должна быть такой,чтобы её можно было разглядеть только с очень близкого расстояния. Лучше большекупить профилактической косметики, нежели декоративной. Духов должно бытьстолько, чтобы окружающие едва могли улавливать их аромат, конечно, это должныбыть только лучшие духи. Причёска должна быть строгой и в то же времяэлегантной.
Безусловно,индивидуальность – это самое главное. Ведь дело не в вашей одежде, а в том, каквы себя в ней ощущаете. Улыбаясь, внимательно слушая собеседника и прибегая кмаленьким хитростям, не следует перебарщивать с «играми глаз» или «случайно»обнажённой коленкой – и тогда успех вам будет обеспечен!
4. Одежда для приема
Еслиприём начинается до 20.00, мужчины надевают костюмы любых неярких цветов,только если это не приём в честь министра или главы государства, или по случаюнационального праздника. Если приём устраивается в 20.00 или позже, следуетнадеть чёрный костюм или любого тёмного цвета.
Идяк знакомым, в кабинет на совещание, в ресторан, в театр, выступая с докладом,сидя в президиуме, пиджак застёгивается на все пуговицы, исключение составляетнижняя – она никогда не застёгивается. Лишь во время ужина, обеда, завтракалибо сидя в кресле, разрешается расстёгивать пуговицы пиджака.
Навсе приёмы следует носить белую рубашку с галстуком. Галстук выбирается любогонеяркого цвета и ни в коем случае не чёрного, так как чёрный галстук надеваютлишь по случаю траура либо к форменной одежде, если это необходимо.
Кстрогим костюмам рекомендуются ботинки или полуботинки чёрного илитёмно-коричневого цвета. Летом к светлому костюму можно надеть спортивнуюобувь, ботинки на толстой подошве, сандалии или сандалеты. Лакированные ботинкинадевают лишь к смокингу.
Мужскиеноски должны быть темнее костюма, это позволяет создать цвета костюма к цветуобуви. Самые подходящие цвета носков – чёрный, тёмно-серый или тёмно-синий. Нестоит надевать с вечерним костюмом носки в клеточку или полоску.
Дляженщин для приёмов и деловых встреч до 20.00 подойдут строгие линии и неяркиетона. На приёмах, устраиваемых по случаю национального праздника, можно надетьплатье или платье-костюм гораздо ярче, но нормальной длины. Для приёмов иобедов, устраиваемых после 20.00, надевают более открытые и нарядные вечерниеплатья, как с рукавами, так и без них, длину можно выбрать соответственно моде.Не надо одевать к вечернему платью шляпу.
Наприёмы надевают замшевые или кожаные туфли, на любом каблуке, а на вечерниеприёмы – только вечерние туфли.
Длинаперчаток зависит от длины рукава платья: чем рукав короче, тем перчаткидлиннее.
Надневные приёмы можно взять с собой кожаную сумочку, а на вечерние – маленькуюзамшевую или парчовую. Причём зимой следует использовать более тёмные и плотныематериалы, чем летом.
5. Поведение на приеме
Сидя,закинув ногу на ногу и беседуя с деловым партнёром, мужчине необходимо следить,чтобы из-под его брюк не виднелась голая нога выше носка. Не следует обниматьруками колени или раскачивать ногой. Не принято сидеть на самом краю дивана,кресла или стула.
Присаживаясь,женщине нельзя поднимать пальто или платья. Сидя на стуле, ей разрешаетсяположить ногу на ногу, но этого нельзя делать сидя на диване или в низкомкресле, тогда ей следует держать ноги в одной стороне и можно заложить однуступню за другую.
Необходимодержать под контролем все свои действия. Нельзя шмыгать носом, сморкаться следуетпотихоньку, лишь чуть дунув в платок. В случаях покашливания нужно повернутьсяв сторону, рукой прикрыв рот, и приложить платок ко рту при резком кашле.Желание чихнуть по возможности следует подавить, слегка надавив на переносицуили поднеся к носу платок в момент чихания.
Следовательно,от бизнесмена требуется самое серьёзное отношение к подбору костюма, цветовойэстетики всей одежды, умению «сидеть» в костюме, и даже к такой мелочи, какпользоваться духами и одеколоном.
 

Заключение
Одежда- является «визитной карточкой» делового человека, поскольку при встрече,сначала обращается внимание на то, во что и как он одет. Это впечатление будет долгов памяти людей, с которыми мы знакомимся. Значит халатное отношение к своемувнешнему виду является непростительной ошибкой. Аккуратность в одежде довольночасто ассоциируют с умением ценить как своё, так и чужое время, сорганизованностью в работе. А неопрятность является синонимом забывчивости исуетливости.
Сегоднякостюм является наиболее признанной и распространённой одеждой деловогочеловека. Деловым этикетом предусматриваются несколько правил для ношениякостюма:
· скостюмом нужно всегда надевать галстук. Исключениями являются пиджакиспортивного покроя, их можно надевать даже на футболку. Ни в коем случае нельзяносить без галстука двубортные пиджаки;
· скостюмом следует надевать рубашку с длинным рукавом и без нагрудных карманов.Желательно, чтобы манжеты рубашки виднелись из-под рукавов пиджака на 1,5-2сантиметра;
· затяжнойконец галстука должен выступать из-за его лицевой части. Проследите, чтобынижний конец галстука касался пряжки ремня;
· костюми спортивная обувь совершенно несовместимые вещи по своему предназначению;
· надеваякостюм, не следует брать с собой спортивную сумку, а все бумаги и прочиенеобходимые вещи носите в папке, портфеле или в дипломате;
· врабочее время не стоит выделяться своей одеждой. Для повседневного общенияподходит неброский костюм;
· неследует надевать слишком светлые костюмы, предпочтительнее чёрные, тёмно-серыеили тёмно-синие;
· неследует надевать пёстрые рубашки;
· неследует надевать чересчур яркий галстук с броским узором. Желательно, чтобы онбыл темнее рубашки и светлее костюма;
· недопускается несовместимость узоров всех деталей в одежде;
· носкидолжны быть только тёмных расцветок.
    А также следует знать, что светлые костюмы носят днём, а тёмные – вечером. Квечернему костюму следует подобрать галстук из искусственного или натуральногошёлка.
    Нельзя расстёгивать пиджак в официальной обстановке, это можно сделать лишьсидя в кресле либо за ужином. Но, вставая, следует застегнуть верхнюю пуговицупиджака.
Выходнойкостюм всегда должен быть в отличном состоянии, также как и носки, и запонки, иобувь.
Нестоит гнаться за модой. Будет гораздо лучше, если вы будете выглядеть хорошо,но не модно, чем ужасно и модно.
Необходимопри себе иметь два носовых платка: один – «рабочий», находящийся в карманебрюк, и второй – абсолютно чистый, находящийся во внутреннем кармане пиджака.

Используемаялитература
1. БотавинаР.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2005.
2.  КузинФ.А. Делайте бизнес красиво. Москва. Издательство «Инфра-М». 1995г.
3. Подредакцией Лавриненко В.Н. Социальные истоки психологии и этики деловогообщения. Москва. Издательство «Культура и спорт». 1995г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.