Реферат по предмету "Финансовые науки"

Узнать цену реферата по вашей теме


Распределение прибыли акционерного общества

РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТСОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ,
ЭКОНОМИКИ ИСОЦИОЛОГИИ ТРУДА
Кафедра финансови кредита
КУРСОВАЯРАБОТА
По дисциплине«Финансы»
На тему
«Распределениеприбыли акционерного общества»
Москва 2009г.
/>ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИБЫЛЬ КАК ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Среди всехорганизационно-правовых форм предпринимательской деятельности наиболееприспособленными к функционированию в рыночном хозяйстве оказались акционерныеобщества. Это основная форма организации современных крупных предприятий нетолько в России, но и во всем мире. Акционерное общество, как любая другаякоммерческая организация, преследует основную цель своей деятельности –получение прибыли. За счет прибыли также осуществляются финансированиемероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитиюпредприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Несомненно, каждаякоммерческая организация заинтересована в получении максимально большойприбыли. Но в нынешней ситуации, во время мирового финансового кризиса,организации заинтересованы в том, чтобы сперва остаться на плаву, а также получитьсвою прибыль, хоть и в гораздо меньшем размере, по сравнению с предыдущимипериодами. Поэтому сейчас актуально и необходимо знать и умело использоватьосновные методы улучшения распределения и использования прибыли, чтобы наиболееэффективно осуществлять свою деятельность в сложившейся мировой экономическойситуации.
Основной целью курсовойработы является определение направлений и способов повышения эффективностииспользование прибыли в коммерческих организациях (в частности в акционерныхобществах) в условиях современной экономической ситуации.
Для достижениипоставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.  рассмотреть акционерное общество какосновную организационно правовую форму предприятий.
2.  определить сущность прибыли какэкономической категории, определить ее значения для акционерного общества.
3.  рассмотреть порядок и особенностиформирования и распределения прибыли в акционерном обществе.
4.  определить и рассмотреть основныенаправления повышения эффективности использования прибыли в коммерческихорганизациях (в акционерных обществах в частности) в современных условиях.
При выполнении работыбыли использованы:
1.  Нормативно-правовые акты РФ(Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон №208-ФЗ «Обакционерных обществах» от 26.12.1995);
2. Публикации впериодических изданиях (таких как, Журналы «Финансы», «Дайджест-финансы»,«Законодательство» и др.).
3. Учебнаялитература (учебники и учебные пособия).
4. Информация в сетиInternet.
/>1. ПРИБЫЛЬКАК ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
Согласно Статье 50 ГК РФ,юридические организации могут быть коммерческие и некоммерческие. Цельюнекоммерческих организаций является решение социальных задач (благотворительность,образование, медицина, здравоохранение, охрана окружающей среды и др.). Коммерческиеорганизации преследуют основную цель – извлечение прибыли.
Акционерное общество –это наиболее популярная организационно-правовая форма коммерческих организацийкак в России, так и в странах Европы, Америки и др. Акционерное общество (далееАО) – это разновидность хозяйственного общества,. уставный капитал которогоразделен на определенное число акций. Участники АО не отвечают по егообязательствам, несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, впределах стоимости принадлежащих им акций[1].
Уставный капитал АО – этоначальная, стартовая величина капитала, дающая толчок к дальнейшей деятельностиобщества. Он составляется из номинальной стоимости акций общества,приобретенных акционерами. Уставный капитал общества определяет минимальныйразмер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Он не можетбыть менее размера, предусмотренного законом об акционерных обществах.[2]
 АО могут быть открытымии закрытыми. В открытом АО (далее ОАО) участники могут отчуждать принадлежащиеим акции без согласия других акционеров. Такое АО вправе проводить открытуюподписку на выпускаемые акции и их свободную продажу на условиях,устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Акции закрытого АО (далееЗАО) распределяются только среди его учредителей (физических и юридических лиц)или иного заранее определенного круга лиц.
При создании АО его учредителизаключают между собой договор, который определяет порядок осуществления имисовместной деятельности по созданию общества, размер уставного капиталаобщества, категории выпускаемых акций и порядок их размещения, а также иныеусловия, предусмотренные законом об АО.
Схема управления АОпредставлена на рис. 1
/>

Рис.1 Схема управления АО
Высший управляющий органАО – общее собрание акционеров, которое решает вопросы изменения уставаобщества, избрания членов совета директоров (наблюдательного совета) идосрочного прекращения их полномочий, образования исполнительных органовобщества и досрочного прекращения их полномочий, утверждения годовых отчетов ибалансов, распределения прибылей и убытков общества. Также принимает решение ореорганизации или ликвидации общества. Совет директоров (наблюдательный совет)создается в обществе с числом акционеров более пятидесяти. Этот советконтролирует деятельность исполнительного органа общества и осуществляетнекоторые функции общего собрания. Исполнительной орган общества – это дирекция(правление) и/или генеральный директор, который осуществляет текущее руководствофинансово-хозяйственной деятельностью общества.
Итак, уставный капитал АОсостоит из акций. Акция – это ценная бумага, которая свидетельствует об участииее владельца в капитале АО и дает ему право на получение доли прибыли обществав виде дивидендов и право голоса на общем собрании акционеров. Приобретаяакции, держатель капитала становится участником акционерного общества, причемкаждый владелец акции отвечает за дела общества в размере внесенного пая. Держательакции не может получить от общества обратно отданные деньги, так как навнесенные акционерами деньги куплены машины, сырье, а также часть их роздана ввиде заработной платы рабочим. Деньги акционеров превратились уже в средствапроизводства, которые не могут быть извлечены обратно из предприятия. Поэтомувладелец акций, акционер, имеет право только на получение определенной долидохода предприятия. Этот доход выплачивается из чистой прибыли АО в видедивидендов.
Акции могут бытьобыкновенные и привилегированные. Они различаются тем, что по обыкновеннымакциям акционерам выплачивается дивиденд, зависящий от размера прибыли АО вданном году. А по привилегированным акциям выплачивается фиксированный процент,независимо от размера прибыли АО. Но в отличие от владельцев обыкновенныхакций, владельцы привилегированных не имеют права голоса на общем собранииакционеров.
Различают номинальную,балансовую, ликвидационную и рыночную (курсовую) цены акции. Номинальная цена(стоимость) акции – это цена, которая написана на бланке акции, она показывает,какая часть уставного капитала приходилась на одну акцию на момент формированияАО.
Балансовая цена акциирассчитывается как отношение стоимости чистых активов общества к количествувыпущенных акций.
Ликвидационная цена акции– стоимость реализуемого имущества в фактических ценах, приходящаяся на однуакцию.
Номинальная иликвидационная цены – мимолетны, применяются в особых случаях и плохо пригодныдля использования при оценке акций нормально действующего общества. Болееприменима курсовая (рыночная) цена. Ее расчет производится на основе учетадохода на акцию. Акционер в рыночной экономике сравнивает доход на акцию сдоходом, получаемым в банке при действующей ставке депозитного банковскогопроцента. Цена акции будет определяться той суммой денег, которую можноположить в банк с учетом действующего депозитного процента.
            Дивиденд
/>КА=                              х100%
      Банковский процент
Основные преимущества АО
—   Ограниченная ответственность заобязательства общества, т.е. акционеры отвечают только суммой, выплаченной заакции, а не своим имуществом.
—   Имеется возможность собратьзначительные денежные средства за счет продажи акций.
—   Простота оформления участия в АО,т.к. акционеры могут входить в общество и выходить из него.
—   АО может существовать независимо отвыбытия не только одного, но и группы акционеров, т.к. акции могут переходитьнаследникам.
Недостатки АО
—   Время организации АО значительнобольше, чем при организации частного предприятия или товарищества, т.к.необходимо не только составить устав и зарегистрировать АО, но и подготовить, иреализовать акции.
—   Руководство АО должно отчитыватьсяперед акционерами и при этом сообщать о финансах и планах, а также – онаправлениях инвестиций, что не позволяет в полной мере сохранить коммерческуютайну.
Прибыль. Прибыль являетсяосновной целью организаций. Сложно однозначно определить экономическую сущностьприбыли. На практике она представляет собой разницу между выручкой отреализации продукции (товаров, услуг) и затратами (издержками) на ихпроизводство и реализацию. В теоретическом плане можно рассмотреть подходы копределению экономической природы прибыли.
Карл Маркс в своемтрактате «Капитал» писал, что прибыль – это превращенная форма прибавочнойстоимости. Он это объяснял следующим образом. Прибавочная стоимостьпредставляет собой неоплаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого всфере материального производства. Он своим трудом создает стоимость большую,чем стоит его рабочая сила. Эта разница становится интересной держателюкапитала, и на ее основе он организует свою экономическую деятельность. Вбуржуазном обществе присвоение труда уже не принимает особого значения, априбыль выступает как результат издержек производства, и движениеавансированного капитала. Таким образом, можно сделать вывод, что К.Марксопределял прибыль, как результат эксплуатации наемного труда капиталом.
Современные экономистырассматривают прибыль как доход от использования всех факторов производства –труда, земли, капитала. Но в этом понимании прибыль не может иметь единуюэкономическую природу ввиду разных источников ее формирования. Прибыль можетбыть как плата за услуги предпринимательской деятельности, как плата за риск,за талант и новаторство, за внешние данные, за творчество и др. Доход могутполучать владельцы капитала, земли, которые сами в экономической деятельностине участвуют. И скорее можно сказать, что во всех этих случаях прибыльопределяется, как вознаграждение предпринимателю за его умение соединятьфакторы производства и эффективно их использовать.
За каждым факторомпроизводства стоят конкретные люди и группы людей. И если всякое экономическоеблаго есть результат взаимодействия факторов производства, то можно сказать,что все группы населения, стоящие за этими факторами участвуют своим трудом всоздании благ и новой стоимости. Разница лишь в том, что одни участвуютсегодняшним живым трудом, а другие прошлым, воплощенным в материальныхэлементах производства. Это их накопленный овеществленный труд. Он может бытьрезультатом трудовых усилий целого ряда поколений. Всякое экономическое благоесть в конечном счете продукт труда всего общества. И эффект его усилийпринимает форму доходов (прибыли) на всех уровнях хозяйственной деятельности.
Для АО любого типаприбыль имеет важнейшее значение, это основная цель при возникновении идальнейшей экономической деятельности общества. Без прибыли невозможно было быне только развитие общества в современных условиях, но и его возникновение,поскольку акционеры приобретают акции, рассчитывая на хорошие дивиденды по нимиз планируемой прибыли. Конечно, помимо получения прибыли, у АО существуютдругие цели, такие как участие в общественном производстве и в развитииэкономики страны. Но АО создают предприниматели (учредители), которымнеобходимо удовлетворить не только потребность в самореализации, творческойдеятельности, но им также важно получить доход от результатов их умственного ифизического труда. Поэтому прибыль для АО необходима для их дальнейшегосуществования и развития.
Прибыль – это один изнаиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельностисубъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей). Ее значение велико:
—   это основной источник финансовыхресурсов организаций, позволяющий ей развиваться и расширять производственную ииные виды деятельности;
—   источник для выплаты дивидендов поакциям;
—   источник материального поощрения идругих социальных благ для сотрудников;
—   источник формирования бюджетов разныхуровней;
—   это показатель, по которому кредиторыоценивают платежеспособность предприятия, инвесторы могут судить оцелесообразности инвестиций, а поставщики – о платежеспособности предприятия.
Прибыль определяется какразность между выручкой (валовым доходом) от производства и реализации продуктахозяйственной деятельности (выполнения работ, оказания услуг) и суммой затрат(валовыми расходами) факторов производства на эту деятельность в денежномвыражении, что представляет собой форму себестоимости продукта. Прибыльвозникает только в том случае, когда валовой доход превышает валовые расходы. Издесь прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный впроцессе хозяйственной и коммерческой деятельности в сфере материальногопроизводства
Прибыль выполняетследующие функции:
1.  стимулирующая – прибыль способствуетрасширению производства, социальному развитию, материальному поощрениюсотрудников организации, она оказывает стимулирующее воздействие на повышениеэффективности финансово-хозяйственной деятельности организации;
2.  контрольная – прибыль является важнымпоказателем, характеризующим финансовый результат деятельности организации; самфакт, что организация имеет прибыль, говорит о его эффективной деятельности;
3.  фискальная – прибыль являетсяисточником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.
Прибыль образуется врезультате реализации созданной продукции (выполнения работ, оказания услуг). Еевеличина зависит от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию(работы, услуги), себестоимости продукции, а также от того, насколько уровеньиздержек соответствует необходимым затратам. Также важными факторами, влияющимина величину прибыли, являются: 1) проведение эффективных коммерческих работ — умение создавать наиболее выгодные условия для реализации продукции(организация маркетинга, рекламы, поиск хороших каналов сбыта, формированиеценовой и товарной политики и т.д.); 2) уровень издержек при производстве иреализации продукции (зависит от эффективности организации труда ипроизводства, выбранной технологии производства, технической оснащенностипредприятия и др.)./> 
2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯПРИБЫЛИ
Мировая практикасвидетельствует, что в условиях рыночных отношений существует два основныхисточника формирования прибыли:
Первый источник — этомонопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции илиуникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высокомуровне предполагает проведение постоянного усовершенствования продукта. Здесьследует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политикугосударства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий[3].
Второй источник связан спроизводственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касаетсяпрактически всех предприятий и организаций. Эффективность его использованиязависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нееразвитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величинаприбыли в данном случае зависит[4]:
1) от правильности выборапроизводственной направленности предприятия по выпуску продукции (выборпродуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
2) от созданияконкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, срокипоставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);
3) от объемовпроизводства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
4) от ассортиментапродукции и снижения издержек производства.
Однако получение прибылив условиях рынка всегда связано с риском — над организацией постоянно виситугроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теориии на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая посвоей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банках.
В АО прибыль формируется,во-первых, в зависимости от самого рода деятельности общества – производит лионо продукцию, оказывает какие-либо услуги, или это посредническая организация.Во-вторых, как было выше сказано, прибыль зависит от многих факторов (условияреализации, объема производства, снижения издержек, маркетинговой политики и т.д.)
АО, как илюбая другая организация, имеет свои доходы и расходы, которые определяются приразработке финансового плана.
Доходыорганизации — это увеличение экономических выгод в результате поступленияактивов, и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этойорганизации, за исключением уставных вкладов участников или акционеров.
Расходыорганизации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов(денежных средств, иного имущества и т.д.), и/или возникновения обязательств,приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшенияуставных вкладов по решению участников, акционеров.
Доходы ирасходы организации делятся на:
— на доходы ирасходы от обычных видов деятельности;
— операционные доходы и расходы;
— внереализационные доходы и расходы;
— чрезвычайные доходы и расходы.
Болееподробная классификация доходов и расходов представлена в Приложении 1 Таблица«Классификация доходов и расходов предприятия». При планировании общей илибалансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовойдеятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком«плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус» (Приложение 1).
Итак, организацияреализует продукцию (работы, услуги) и получает выручку. За вычетом затрат напроизводство и реализацию, в случае превышения доходов над расходами,образуется прибыль.
Изначальноэто балансовая прибыль. Она включает в себя 1) прибыль от продаж; 2) результатот операций с имуществом и финансовой деятельности; 3) результат отвнереализационных операций. Балансовая прибыль рассчитывается: прибыль отреализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налоговминус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюсвнереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия вдеятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минусвнереализационные расходы (затраты на производство, на содержаниезаконсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов ит.д.). Балансовая прибыль – это общая прибыль отчетного периода.
Далее образуется валоваяприбыль. Валовая прибыль — это балансовая прибыль за минусом или плюсомфинансового результата от операций с основными фондами (средствами),нематериальными активами и иным имуществом.
Валовая прибыль делитсяна налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль. Налогооблагаемая прибыль –это валовая прибыль за вычетом:
—   доходов по ценным бумагам и отдолевого участия в деятельности других предприятий;
—   доходов от казино, видеосалонов ипр.;
—   прибыли от страховой деятельности;
—   прибыли от отдельных банковскихопераций и сделок;
—   отчислений на капиталовложения;
—   рентных платежей в бюджет;
—   прибыли от производства и реализациипроизводственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции и др.
Все эти виды доходовявляются самостоятельными объектами налогообложения. И чтобы с них не вызвалсядвойной налог, их исключают из прибыли.
В итоге на предприятииостается чистая прибыль, возникающая при распределении прибыли. Онапредставляет собой налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль иналога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению снормируемой. При этом в нее включается результат от чрезвычайных обстоятельств,рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этимиобстоятельствами расходами. При формировании чистой прибыли учитываютсяоперации по уплате штрафных, санкций, пеней и других платежей, которые ранееуплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации посленалогообложения.
Чистая прибыльраспределяется по различным направлениям. Предприятиелюбой формы собственности вправе решать, на какие цели и в каких размерахнаправлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и другихобязательных платежей и отчислений. Порядок распределения зависит от конкретнойорганизационно-правовой формы предприятия. В результате, после распределения, остаетсянеиспользованная прибыль или убыток, непокрытый деньгами.
Помимо этого существуеттакже консолидированная прибыль – это прибыль, сводная по бухгалтерскойотчетности по деятельности материнской и дочерних предприятий.
Также можно выделитьсверхприбыль. Она возникает в том случае, когда предприятия работают в наиболеевыгодных условиях, их продукция имеет низкую себестоимость. И сверхприбыльравна разнице между рыночной ценой и себестоимости продукции. Здесьпредприниматели получают максимальную норму прибыли в своей отрасли, но она,как правило, не носит постоянный характер.
Существует монопольнаяприбыль в рамках сверхприбыли. Монополии сами устанавливают цены на своюпродукцию, они получают избыток прибыли.
В АО порядокраспределения прибыли осуществляется на основе его устава. В целом политика АОв области распределения прибыли, как правило, вырабатывается Советом директорови утверждается на общем собрании акционеров. Совет директоров утверждаетположение о распределении прибыли. Типичная форма положения дана в приложениях/>
Существует два подхода краспределению чистой прибыли. При первом подходе в учредительных документахпредприятия оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут быть:фонд накопления, который объединяет средства, зарезервированные дляпроизводственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий посозданию нового имущества; фонд социальной сферы, который учитывает средства,направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу; фондпотребления, который аккумулирует средства на развитие социальной сферы, кромекапитальных вложений, материальное поощрение работников, единовременная помощь,оплата путевок в дома отдыха и т. п. Первый подход облегчает процесспланирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.
При втором подходеостающаяся в распоряжении предприятия прибыль не распределяется по фондам, аобразует единый многоцелевой фонд, концентрирующий как прибыль, котораянаправляется на накопление, так и свободные средства, которые могут бытьнаправлены как на накопление, так и на потребление. При том и другом подходепредприятия самостоятельно определяют пропорции распределения прибыли поосновным направлениям.
Типичный подход краспределению прибыли в АО следующий: чистая прибыль распределяется на созданиефондов.
В обществе создаетсярезервный фонд. Порядок его формирования и использования определяется уставомАО. Согласно статье 35 ФЗ «Об Акционерных обществах» резервный фонд создается вразмере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 процентов от его уставногокапитала. Формирование и пополнение фонда происходитпутём ежегодных отчислений до достижения им размера, предусмотренного уставомобщества. Из резервного фонда покрываются непредвиденные коммерческие убыткиАО, также из него производится погашение облигаций и выкуп акций общества приотсутствии других средств. При недостатке чистой прибыли из него выделяютсясредства: для выплаты дивидендов по акциям (в первую очередь попривилегированным акциям; в случае недостаточности прибыли для выплатыдивидендов выплата производится за счет средств резервного фонда), на выплатуналогов, плату банку за кредит и другие цели. Использование резервного фонда виных целях запрещается. В АО могут также создаваться страховой фонд,гарантийный и др., которые предназначены для покрытия убытков АО ииспользуются, если прибыли отчетного года недостаточно для выплаты доходов поценным бумагам.
Из чистой прибыли можетбыть сформирован специальный фонд акционирования работников общества,предусмотренный уставом общества. Средства фонда расходуются только наприобретение акций общества, продаваемых его акционерами, для последующегоразмещения его работникам. Средства, полученные при возмездной реализации акцийработникам общества, формируют фонд.
В АО создается фонднакопления за счет чистой прибыли, амортизационных отчислений и продажи частиимущества. Это часть совокупного общественного продукта, используемая нарасширенное воспроизводство. Фонд накопления включает: прирост основныхпроизводственных фондов; прирост материальных оборотных фондов; приростгосударственных материальных резервов; прирост запасов сельскохозяйственныхпродуктов в личных подсобных хозяйствах населения
Средства фонда накопленияидут на развитие производства, в том числе на:
1) финансированиезатрат на перевооружение и расширение производства;
2) проведениенаучно-исследовательских работ;
3) расходы повыпуску и распространению ценных бумаг;
4) взносы в созданиеинвестиционных фондов, совместных предприятий, ассоциаций;
5) списание затрат,которые по действующим положениям производятся из прибыли, остающейся враспоряжении предприятия;
6) увеличениеуставного капитала АО;
7) в качестве взносав уставный капитал дочернего общества и др.
Фонд потребления состоитиз двух частей: фонда общественного потребления и фонда личного потребления,соотношение между которыми в существенной степени зависит от государственногоустройства, исторически сложившихся национальных традиций и др. политическихфакторов. Он предназначен для социального развития предприятия и материальногопоощрения персонала (оказание материальной помощи, на оплату дополнительныхотпусков, питание, проезд на транспорте), на уплату в ряде случаев штрафов,пени за нарушения по вине предприятия, на выплату дивидендов. По методуобразования и социально-экономическим формам использования фонд потребленияподразделяется на: фонд заработной платы и доходов, фонд общественного потребления,фонд содержания аппарата управления.
Также из чистой прибылипредприниматель получает личный предпринимательский доход за свою деятельностьпо достижению эффективной работы предприятия.
Формирование ираспределение прибыли представлено на схеме в Приложении 2.
По окончании каждогооперационного года акционеры собираются на общее собрание для того, чтобыподсчитать чистую прибыль и распределить ее между всеми держателями акций. Каждыйакционер получает дивиденды по своим акциям. Размер дивиденда не представляетсобой раз навсегда определенной суммы. Напротив, он изменяется в ту и в другуюсторону в зависимости от общей доходности предприятия./>прибыль оптимизация налог
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Мировой финансовыйкризис, быстро развивающийся с августа 2008 года, значительно повлиял наприбыль большинства компаний в России. Многие организации не выдержали нагрузкии прекратили свою деятельность. Другие продолжают свою работу, держатся наплаву, но ощущают серьезное уменьшение прибыли. Руководителей таких компанийволнует вопрос, как наладить производство и вообще экономическую деятельностьсвоей фирмы, как не допустить дальнейшего снижения рентабельности, как повыситьприбыль своего бизнеса и как наиболее эффективным способом ее распределять.
Если организация во времякризиса получает прибыль, то это уже показатель ее эффективной деятельности. Иследующей, после получения прибыли, главной задачей является эффективное еераспределение. Заниматься повышением эффективности в период кризиса совсем непросто. В этой ситуации как раз и проявляются все способности управленцев
Организациям необходимоприспособиться к новым условиям и научиться вовремя реагировать на изменениявнешней среды. Для начала следует сместить приоритеты от повышения прибыли всторону сохранения имеющейся прибыли и недопущения ее дальнейшего падения. Необходимопровести проверку финансовой, производственной, маркетинговой деятельностикомпании. Выявить слабые и сильные стороны, определить запас ресурсов трудовых,производственных, сбытовых. Далее необходимо разработать ряд антикризисных мери достигать эффективности во всем, в том числе и в использовании прибыли.
В АО Совет директоров решает вопрос о распределении чистой прибыли,остающейся в его распоряжении. Определяется доля прибыли на выплату процентов пооблигациям, производятся отчисления в резервный фонд, в фонд накопления наразвитие производства, рассчитываются возможные выплаты служащим АО в видеденежных вознаграждений или акций в соответствии с определенным процентом,предусмотренным уставом. Оставшаяся чистая прибыль направляется на выплатудивидендов акционерам.
В любом АО выплатадивидендов имеет важное значение. Если не будет дивидендов – то у акционеров небудет дальнейшего интереса держать свой капитал в данном АО. Дивиденды, в первуюочередь, выплачиваются по привилегированным акциям. Вопрос о выплате дивидендовпо простым акциям решается в зависимости от финансовых результатов деятельностиобщества и с учетом перспектив его развития. Если чистой прибыли на их выплатуне хватило, то для этих целей используются средства из резервного капитала. Но сейчасАО, как и всем другим организациям, необходимо приспосабливаться к современнымусловиям и развиваться дальше. Достаточно важно при использовании ираспределении прибыли АО исчислять размеры чистой прибыли, направляемой наразвитие общества и выплату дивидендов. Вполне естественно, что собственникихотят получать максимальные дивиденды. Но инвестиции в развитие производства такженеобходимы. От этого зависит конкурентоспособность общества, расширение рынковсбыта его продукции, рентабельность продаж. Поэтому финансовые службы обязаныпостоянно анализировать данные расчетов, чтобы обеспечивать финансированиекапитальных вложений, ограничителем которого выступают интересы собственников. Такжесуществует необходимость поддерживать на определенном уровне соответствиеосновных средств новым технологическим решениям, и это определяет размервложения прибыли и тем самым задает минимальный уровень рентабельности. Поэтомузадача управляющего капиталом АО не только обеспечить присутствие на рынкепродукции (работ услуг) общества, но и удовлетворить потребность собственника вполучении дохода в форме дивидендов. Таким образом, перед управляющим стоитзадача распределить наиболее эффективными пропорциями прибыль междусобственником и инвестициями. Информация для принятия решения о количественномвыражении распределения прибыли вырабатывается по результатам финансовогоанализа бухгалтерского баланса АО. При расчетах в первую очередь определяютсяразмеры необходимого прироста капитала на развитие производственного процессаАО. Для этого изучаются внеоборотные активы и оборотные активы, за исключениемденежных средств. Чтобы установить размер и срок выплаты дивидендов, оцениваютустойчивость и ликвидность АО. Также необходимо, чтобы дивидендная политика,проводимая Советом директоров АО, была прозрачной.
При решении вопроса отом, какую часть чистой прибыли целесообразно направить на выплату доходовучредителям (участникам), в частности дивидендов по акциям, необходимоучитывать ряд факторов. С одной стороны, увеличение дивидендных выплат ведет кросту курсовой стоимости акций, повышению деловой репутации организаций. Сдругой стороны, направление чистой прибыли на производственное развитие,представляет собой наиболее приемлемый источник финансирования деятельностипредприятия без сопутствующих издержек на выпуск ценных бумаг, выплату доходовпо ним, выплату процентов по кредитам. При этом не расширяется кругсобственников предприятия. Если же предприятие длительное время не направляетсредства на свое развитие, то это ведет к физическому и моральному старениютехники, увеличению издержек производства, потере конкурентных позиций. И какрезультат — сокращение объема получаемой прибыли. Все это требует тщательного иобоснованного подхода к распределению прибыли.
Помимо распределенияприбыли между собственником и инвестициями в развитие АО, его руководителютакже необходимо формировать оптимальное соотношение между фондами потребленияи накопления.
Роль фонда накопления ввоспроизводственном процессе характеризуется нормой накопления. Рост нормынакопления ведет к увеличению размеров накопления и темпов экономическогороста, однако необходимо учитывать, что за счет другой части национальногодохода образуется фонд потребления. Поэтому чрезмерное увеличение нормынакопления может прийти в противоречие с потребностями формирования фондапотребления, привести к сокращению возможности повышения уровня потребления. Сдругой стороны, чрезмерный рост фонда потребления неизбежно приведет кнеобоснованному сокращению фонда накопления, что подорвет материальные основырасширенного воспроизводства и экономического роста. Формирование оптимальногосоотношения между фондами накопления и потребления является одной из наиболее трудныхэкономических проблем. Чтобы разрешить противоречие между накоплением ипотреблением, требуется повышать производительность труда, эффективностькапитальных вложений и фондоотдачу, снижать материалоемкость, интенсифицироватьпроизводство. В результате роста эффективности производственного накоплениястановится возможным одновременно решить две противоречивые задачи: увеличитьпотребление и снизить норму накопления в национальном доходе.
Необходимо стремиться коптимальному сочетанию фонда потребления и фонда накопления, чтобыобеспечивались как высокие и устойчивые темпы экономического роста, так иповышение уровня жизни, реальных доходов и потребления народа.
В условиях кризиса длятого, чтобы сохранить свой бизнес, руководителям организаций приходится сокращатьштат сотрудников, уменьшать заработные платы. И работники уже понимают, что запрежнюю заработную плату от них требуется уже гораздо большего объемакачественно выполненной работы. Сейчас на многих фирмах один работник выполняетработу, которую до сокращения выполняли четверо. И даже если ему за такой объемработы повысили заработную плату, то несущественно.
В данных условияхруководству организаций необходимо пересмотреть системы мотивации персонала.Сейчас важно продемонстрировать работникам организации, что они ей необходимы.Нужно дать сотрудникам понимание своей роли и смысла работы, дать понять, чтоони трудятся не ради денег, а ради общего дела, для выполнения каких-то задач.Если руководство понижает заработную плату, то персоналу должны выплачиватьсяпремии по результатам работы, за перевыполнение плана. Необходимо создать такиеусловия труда, в которых сотрудники будут выполнять свою работу качественно ибыстро, в которых повышалась бы производительность труда. Для этого должны бытьорганизованы материальные поощрения, моральные поощрения (доска почета,грамоты), должен быть предоставлен полный социальный пакет. Сотрудник долженчувствовать, что он нужен организации. Для этих целей необходимо направлятьчасть прибыли в фонд накопления.
Нужно отметить, что послесокращения штата, выполнение некоторых функций можно доверитьспециализированным фирмам-аутсорсерам со стороны, чтобы отпала необходимость всодержании специалистов, оборудования, спецтехники, транспорта и т.д. Этопозволит снизить расходы на зарплату и уплату налогов. В большинстве случаевтакой вариант сотрудничества себя оправдывает, так как аутсорсинговые фирмымогут выполнить работу гораздо лучше и за меньшие деньги.
Еще одним из способовповышение эффективности использования прибыли является налоговое планирование. Основнойсмысл налогового планирования – оптимизация налоговых платежей с цельюнедопущения необоснованного отвлечения денежных средств организации на уплатуизлишних налоговых сумм, при полном и безусловном выполнении установленныхзаконом налоговых обязательств перед бюджетом налоговое планированиепредставляет собой ряд мероприятий, направленных на уменьшение налоговыхвыплат. Эти мероприятия состоят, в первую очередь, в структурировании бизнеса иразработке юридических и налоговых схем по законной оптимизации НДС, налога наприбыль организаций, налога на имущества, ЕСН. Одной из главных проблем, с которой сталкивается государство иналогоплательщики, является установление грани между собственно налоговымпланированием (в том числе и оптимизационным) и уклонением от уплаты налогов.
Существует четыре моделиповедения налогоплательщиков: 1)у плата налогов без применения специальных мерпо снижению величины налоговых обязательств; 2)уклонение от уплаты налогов;3)обход налогов; 4)налоговое планирование. Налоговое планирование заключается втом, что налогоплательщик, с одной стороны, не нарушает нормы налоговогозаконодательства. С другой стороны, он уменьшает сумму налоговых платежейпосредством творческого применения законодательных норм в своей практическойдеятельности.
При проведении налоговойоптимизации анализируется вся совокупность налогов. Оптимизация ориентированана нахождение наилучшего для конкретного налогоплательщика вариантаналогообложения из существующих в условиях действующего налоговогозаконодательства. Лучшего с точки зрения предпринимательской деятельностихозяйствующего субъекта, его финансовой стратегии и цели.
Рассмотрим методыоптимизации налога на прибыль. В современных условиях хозяйствующего субъектаинтересует не только объем уплаченных им налогов, сколько эффективностьфинансово-хозяйственной деятельности в целом и воздействие налогов наформирование денежных потоков. Сегодня хозяйствующий субъект должен бороться непротив налогов, а за прибыль как конечную цель любой предпринимательскойдеятельности.
Существует несколькометодов оптимизации налога на прибыль.
1. Создание резерва посомнительным долгам. Создаетсярезерв по сомнительным долгам, включающим непогашенную дебиторскую задолженностьорганизации. Это позволяет организации сократить обязательства перед бюджетомпо уплате налога на прибыль с сумм прибыли, которую она фактически не получила.Созданный резерв должен отвечать ряду требований[5]. В статье 266 НК РФговорится, что сомнительным долгом признается любая задолженность передналогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки,установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковскойгарантией. Порядок формирования резерва предусматривается Налоговым кодексом РФ[6].
Сумма создаваемогорезерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручкиотчетного (налогового) периода, определяемого в соответствии со статьей 249 Н КРФ.Создание резерва должно подкрепляться расчетом-справкой бухгалтера исоответствующим налоговым регистром. Суммы отчислений в эти резервы включаютсяв состав внереализационных расходов на последний день отчетного периода.
Резерв по сомнительнымдолгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков отбезнадежных долгов, т.е. долгов перед налогоплательщиком, по которым истекустановленный срок исковой давности, а также те долги, по которым всоответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствиеневозможности его исполнения, на основании акта государственного органа илиликвидации организации.
Говоря об оптимизацииналога на прибыль путем создания резерва по сомнительным долгам необходимоотметить недостатки данного способа:
—   резерв создается не под любуюзадолженность, долги должны быть просрочены более чем на 45 дней;
—   сумма создаваемого резерва ограниченалимитом в 10% от выручки отчетного (налогового) периода;
—   сумма создаваемого резерва зависит нетолько от срока задолженности, лимита выручки, но и от характера долга. Резервпо сомнительным долгам не создается в отношении долгов, образовавшихся в связис невыплатой процентов, за исключением банков. Кроме того, в соответствии состатьей 266 НК РФ, чтобы задолженность была признана сомнительной, этазадолженность не должна быть обеспечена залогом, поручительством, банковскойгарантией.[7]
2. Оптимизация налога на прибыль спомощью создания ремонтного фонда и применения различных методов начисленияамортизации.
В настоящее время НК РФпредоставил организациям возможность оптимизировать платежи по налогу наприбыль путем создания резерва на предстоящий ремонт основных средств.Организация – плательщик налога может в каждом отчетном периоде уменьшатьналогооблагаемую прибыль на сумму отчислений, направляемых в ремонтный фонд.Создание такого резерва разрешает статья 260 НК РФ, в которой указано, что дляобеспечения в течение двух или более налоговых периодов равномерного включениярасходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправеобразовывать резервы.
При создании ремонтногофонда организации необходимо выполнить все требования, предъявляемые главой 25НК РФ. Порядок создания резерва под предстоящие ремонты основных средствопределен в статье 324 НК РФ. В ней говорится, что налогоплательщик, образующийрезерв, рассчитывает отчисления исходя из совокупной стоимости основных средстви нормативов отчислений.
Совокупная стоимостьосновных средств отчисляется как сумма первоначальной стоимости всехамортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию наначало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов.Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов наего приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния,в котором оно пригодно к использованию. Если основные средства приобретены довступления в силу 25 главы НК РФ, т.е. до 06.08.2001г., то они оцениваются повосстановительной стоимости, т.е. с учетом проведенных переоценок на ту жедату. Определение совокупной стоимости осуществляется на основании инвентарныхкарточек учета основных средств унифицированной формы № ОС – 6.[8]
Норматив отчисленийналогоплательщиком определяется самостоятельно исходя из периодичностиосуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов исметной стоимости ремонта.
В соответствии со статьей324 НК РФ предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт неможет превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся запоследние три года.
Для проведения такихрасчетов следует вести налоговый регистр, в котором бы определялась совокупнаястоимость основных средств, размер отчислений, отчисления в резерв,производимые в каждом отчетном периоде.
Если налогоплательщикосуществляет накопление средств для финансирования капитального ремонта втечение более одного налогового периода, то на конец текущего налоговогопериода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов с цельюналогообложения. Исходя из текста статьи 324 НК РФ, это следует отразить вучетной политике и графике проведения капитального ремонта основных средстворганизации. При этом в предыдущие налоговые периоды подобные ремонты не должныосуществляться.
 Таким образом, в случаепроведения капитального ремонта у налогоплательщиков есть право увеличитьпредельный размер отчислений в резерв. Увеличение осуществляется на суммуотчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося насоответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения ремонта.
3. Существует также метод,который позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль за счет применениянелинейного начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества.Данный способ оптимизации может быть использован многими предприятиями,имеющими на балансе амортизируемое имущество, для которых важно снижениеналогооблагаемой прибыли в начале эксплуатации оборудования. Применениенелинейного метода отчисления амортизации должно быть закреплено в учетнойполитике организации.
Не смотря нато, что АО и любой другой организации необходимо приспособиться к нестабильнымусловиям и динамично реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию, качественноефинансовое планирование, и в частности планирование прибыли не потеряло своейзначимости. Этот процесс включает в себя и формирование, и распределениеприбыли.
С точкизрения временного периода и стабильности экономики планирование прибыли можетосуществляться:
—   в условиях стабильной экономики истабильных ценах – на период от трех до пяти лет;
—   при нестабильной экономической и политическойситуации – на полугодие или на квартал.
Объект планирования — элементы балансовой прибыли, и в первую очередь прибыль от реализации продукции(товаров), выполненных работ, оказания услуг.
Планирование прибылиосновывается на качественном анализе деятельности предприятия с целью полученияпрогноза динамики его развития. Этот анализ включает: оценкуконкурентоспособности продукции и финансовой устойчивости поставщиков сырья,комплектующих изделий и полуфабрикатов; оценку финансовой устойчивости потребителейпродукции, стратегии маркетинга; изучение платежеспособного спроса, текущегоуправления организацией; оценку предполагаемых изменений в издержкахпроизводства и реализации продукции и т.д. По результатам этого анализаразрабатывают производственную программу, определяют ее критические параметры.
Припланировании прибыли, как правило, используются 2 метода:
· прямого счета;
· аналитический.
Первый методможно использовать следующим образом. При планировании прибыли от выпускатоварной продукции прибыль рассчитывается как разница между выручкой в ценахпродаж (без НДС, акцизов, таможенных пошлин, торговых и сбытовых скидок) иполной себестоимостью реализуемой продукции. Объем выручки и полнаясебестоимость реализуемой продукции определяется с учетом переходящих остатковготовой продукции на начало и конец планируемого периода.
Общая формуларасчета прибыли реализованной продукции
Пр = В-С = (QхЦ)-(СxQ)
где Пр — прибыль от реализации, В – выручка от реализации в ценах продаж, С – полнаясебестоимость единицы продукции, Q-выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении, Ц – ценаза единицу продукции.
Аналитическийметод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции. Он позволяетопределить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Здесь прибыльопределяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по сравнимой инесравнимой товарной продукции. Сравнимая продукции выпускается в базисномгоду, который предшествует планируемому. Поэтому известны его фактическая полнаясебестоимость и объем выпуска.
Расчетприбыль состоит из последовательных этапов:
1. На основевеличины полной себестоимости и ожидаемой прибыли за отчетный годрассчитывается базовая рентабельность по формуле
Рб=П/Спп *100%
2. Рассчитываетсяобъем товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года.
3. С помощью базовойрентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль на объем товарнойпродукции планируемого года, но по базисной себестоимости планируемого года поформуле
Пп=(Рб*Спп)/100%
4. Осуществляетсярасчет изменения себестоимости продукции в планируемом году.
5. Определяетсявлияние изменения ассортимента, качетсва, сортности продукции
6. Но основерасчетной цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияниединамики цен
7. Суммируетсявлияния на прибыль всех перечисленных факторов.
8. Учитываетсяизменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало иконец планируемого периода.
Сложившаяся в России и вмире экономическая ситуация крайне затрудняет годовое планирование прибыли, ипредприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли покварталам. Важной целью планирования прибыли является определение возможностейпредприятия в финансировании своих потребностей. В настоящее время в связи спостоянно меняющимися условиями хозяйствования и с тем, что прибыльопределяется в целом по предприятию, исходя из объема валового дохода, валовыхрасходов и величины амортизации, наиболее приемлемым для планирования прибылиявляется аналитический метод, который позволяет определить объем планируемойприбыли, а также факторы, влияющие на прибыль, и определить степень их влияния.
/>ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, былорассмотрено акционерное общество как организационно-правовая формапредпринимательской деятельности, определено значение прибыли для АО,рассмотрен порядок формирования и распределения прибыли в АО, были определены ирассмотрены основные способы и направления повышения эффективностииспользования прибыли в коммерческих организациях, и в том числе в АО.
Из проведенной работыможно сделать вывод, что распределение и использование прибыли являетсясоставной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений, однойиз самых главных. Поэтому, наряду с формированием прибыли, на каждойорганизации должно быть обеспечено эффективное управление её распределением.Специалисты уделяют особое внимание вопросам оптимизации пропорцийраспределения прибыли на капитализируемую и потребляемую её части, пропорций наинвестирование в развитие предприятия и выплату дивидендов акционерам (чтохарактерно для АО), а также и управление своевременной уплатой налогов(оптимизации налогов) и других обязательных платежей из прибыли. Все этимоменты являются основополагающими для повышения эффективности использованияприбыли.
Прибыль являетсяисточником материального благосостояния членов трудового коллектива,социального и производственного развития предприятия, поэтому каждоепредприятие стремится к её максимизации. Но экономическая ситуация в миресегодня поставила организации в такие условия, что нужно принимать решающиемеры по достижению эффективной деятельности в целом, и по отдельнымнаправлениям. И максимизация прибыли, несомненно, остается важной цельюдеятельности организаций, но она отодвигается на второй план. Сейчас главное дляорганизации не оказаться банкротом, приспособиться к постоянно меняющимсяусловиям и все же получать прибыль. />СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовыеакты Российской Федерации:
1) Гражданскийкодекс РФ. — М.: Ось-89, 2006.
2) Налоговый кодексРФ. — М.: Ось-89, 2009.
3) Федеральный закон№208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995: По состоянию на 10 апреля2008 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. 2. Учебная литература:
1) Елизаров Ю.Ф.Экономика организации (предприятия). Учебник. — М.: Экзамен, 2008.
2) Сафронов Н.А.Учебник — 2-е изд.-М.: Экономистъ,2007.
3) Экономическаятеория. Учебник / Под ред. Камаева.- М.: Владос, 2000.
4) Кобец Е.А.Планирование на предприятии. Учебное пособие. -Таганрог: Изд.ТРТУ, 2006.
5) Жиляева Н.И.,Подвинская Е.С. Все об акционерных обществах: практическое пособие. — М.:Машиностроение, 1993.
6) Иванов А. Н.Управление капиталом и дивидендная политика. — М.: Инфра-М, 1996.
7) Николаева Т.П.Финансы предприятия. -М.: Министерство образования РФ, МЭСИ, Московскиймеждународный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2001.
8) Соснаускене О. И.Оптимизация прибыли.- М.: Экзамен, 2006 3. Публикация в периодических изданиях:
1) Гулямов С. С.Правовые проблемы распределения прибыли в дочернем акционерном общества//Законодательство. – 2006. -№2. Стр.50-56.
2) Мусатов В.Т.,Шевцов А.В. Школа акционера и биржевика.-М.: Центр деловой информацииЕженедельника «Экономика и жизнь», 1992.
3) Кодацкий В.П.Проблемы исчисления и планирования прибыли.// Финансы. — №9. – 1992. Стр.28
4) Фельдман Б.Акционерное дело в России: вчера, сегодня, завтра.//Дайджест-финансы. – 2005. — №10. Стр.11-16.
5) Шульга А. Какуправлять финансами в условиях кризиса// Генеральный директор. Персональныйжурнал руководителя. – 2008. — №12. www.gd.ru/magazine/article/813.html
6) Щеглова Н. В.Распределение прибыли акционерного общества// Финансовые и бухгалтерскиеконсультации. – 1999. — №2. Стр.75-78.
7) Яковлева Е.Н.Оптимизация налога на прибыль// Консультант предпринимателя бухгалтеру, январь2004, №2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.