Реферат по предмету "Финансовые науки"

Узнать цену реферата по вашей теме


Методика исчисления, уплаты земельного налога

Содержание
Методика исчисления, уплаты земельного налога
Особенности исчисления и уплаты земельного налога натерритории Городского округа Тольятти
Практические задачи
Список использованной литературы
Приложения
Методика исчисления, уплаты земельного налога
Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплатена территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которыхприняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой31 Налогового кодекса РФ. В городах земельный налог устанавливается и вводится вдействие законами указанных субъектов Российской Федерации.
Нормативная база
· Глава 31 Налогового кодекса РФ
· Решения представительных органов власти муниципальных образований
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица,обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст.15 Земельного кодекса Российской Федерациисобственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенныегражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательствомРоссийской Федерации. [2.345]
Плательщиками земельного налога не признаются организации и физическиелица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочногопользования или переданных им по договору аренды.
Объектами обложения земельным налогом служат конкретные земельныеучастки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
· изъятые из оборота;
· ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которыезаняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации,объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками,объектами археологического наследия;
· ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленныедля обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
· ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределахлесного фонда;
· ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятыенаходящимися в государственной собственности водными объектами в составе водногофонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельныхучастков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельногоучастка определяется в соответствии с земельным законодательством.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участкакак его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговымпериодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственностина земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разныелица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельнона основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке,принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования(п.3 ст.391 НК РФ). [1.238]
Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельнов отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности,на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке,принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользованияили праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальнымпредпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которыепредставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственногоземельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имуществои сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся вобщей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихсясобственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевойсобственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общейсовместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихсясобственниками данного земельного участка, в равных долях.
Налоговые льготы указаны в статье 395 Налогового кодекса Крометого, Налоговый кодекс РФ предусматривает налоговые вычеты для целого ряда категорийналогоплательщиков. Они указаны в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса [1.267]
В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ налоговымпериодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиковявляются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
При установлении налога представительный орган муниципальногообразования (законодательные (представительные) органы государственной власти городовфедерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетныйпериод.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0.3% в отношении земельных участков:
· отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землямв составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых длясельскохозяйственного производства;
· занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунальногокомплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект,не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунальногокомплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
· предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничестваили животноводства;
2) 1.5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установлениедифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенногоиспользования земельного участка.
Организации и индивидуальные предприниматели по истечении налоговогопериода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговуюдекларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщикамив течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшимотчетным периодом.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода каксоответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации исчисляютсумму налога и авансовых платежей самостоятельно. Индивидуальные предпринимателиисчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельныхучастков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога и авансовыхплатежей по налогу, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимисяфизическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Коды бюджетной классификацииуказаны в Приложении 1.
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом,уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведениесоответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительныхорганов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающемодной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа,и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
Если отчетный период определен как квартал, суммы авансовых платежейисчисляются по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налоговогопериода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровойстоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговымпериодом.
Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщикамив порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительныхорганов муниципальных образований. [3.40]
Стоит обратить внимание, что ставка земельного налога для земельсельскохозяйственного назначения, кроме сельхозугодий и земель несельскохозяйственногоназначения применяются в 2009 г. с коэффициентом 1,1.
Налог за земли городов (поселков) определяют на основе среднихставок, приведенных в Приложении № 2 к Закону «О плате за землю.
Таблица показывает средние ставки земельного налога в городахи других населенных пунктах в зависимости от численности населения и экономическогорайона, в котором расположен населенный пункт
Рассчитаем средние ставки земельного налога в городах и другихнаселенных пунктах, приведенные в Приложении N 2 к Закону РФ „О плате за землю“на 2009 год, а в Таблице 1, укажем, к каким экономическим районам относятся субъектыРФ.
Алгоритм расчета приведем на примере населенного пункта Северногоэкономического района с численностью до 0,5 тыс. чел. В 1999 году средняя ставказемельного налога в этом регионе составила 0,5 руб/кв. м.
Налоговая ставка на 2009 год по землям городов и поселков определяетсяв следующем порядке:
Ставка 2009 год = ( (0,5. х 50 (1999 г.) х 2 (2001 г.) х 1,5 (2002 г.) х 2 (2003 г.)): 1000) х 2 (2004 г.) х 1,2 (2005 г.) х 2 (2006 г.) х 1,8 (2007 г.) х 1,1 (2008 г.) =1,43 руб/кв. м.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовыеплатежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципальногообразования не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваютсяв бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачиваютналог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленногоналоговым органом.
Особенности исчисления и уплаты земельного налога натерритории Городского округа Тольятти
В соответствии с главой 31 Налоговогокодекса Российской Федерации на территории городского округа Тольятти установлени введен земельный налог с 01.01.2006. Кроме того было утверждено Положение о земельномналоге на территории городского округа Тольятти вступившее в силу с 01.01.2006г.а Положении о порядке установления и внедрения платы за землю в г. Тольятти»утратил свою силу. [4.51]
Земельный налог введенный на территории городского округа Тольяттидействует на основании Постановления Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005№ 257. В данное положение периодически вносятся изменения о земельном налоге поставкам налога.
Согласно данного постановления на данный момент на территорииТольяттинского городского округа действуют следующие ставки налога:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельныхучастков:
а) предназначенных для размещения домов индивидуальной жилойзастройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект,не относящийся к жилищному фонду);
б) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства,садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельныхучастков:
а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или кземлям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе Тольяттии используемых для сельскохозяйственного производства;
б) предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки(за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийсяк жилищному фонду);
в) занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунальногокомплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект,не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
г) занятых зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениямикооперативных гаражей и индивидуальными гаражами (боксами) граждан, используемымидля хранения личного автотранспорта (за исключением доли в праве на земельный участок,приходящейся на объект, не используемый для хранения личного автотранспорта и неявляющийся местом общего пользования кооперативных гаражей);
3) 0,8 процента от кадастровой стоимости в отношении земельныхучастков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта;
4) 0,9 процента от кадастровой стоимости в отношении земельныхучастков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий,строений, сооружений коммунального хозяйства (за исключением объектов, указанныхв подпункте «в» пункта 2 настоящей статьи);
5) 1,0 процента от кадастровой стоимости в отношении земельныхучастков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительногоназначения;
6) 1,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельныхучастков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохраненияи социального обеспечения;
7) 1,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельныхучастков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектовкультуры, искусства, религии;
8) 1,4 процента от кадастровой стоимости в отношении земельныхучастков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий,строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственногоснабжения, сбыта и заготовок;
9) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельныхучастков.
Следует отметить что, в связи со стабилизацией финансово-экономическойситуации в городском округе, а также с учетом незначительного роста налоговой нагрузкина плательщиков земельного налога, предлагается увеличение ставки налога по вышеуказаннымземельным участкам, так как в результате увеличения ставки налога, сумма дополнительныхпоступлений в бюджет по земельному налогу составит 21,5 млн. рублей в год. [7.29]Но проект в данный момент «провалился» и депутаты Тольяттинской городскойдумы снизили размер земельного налога до уровня 2008 года для всех горожан и всемпредприятиям и компаниям, работающим в городе. Для этого они предоставили всем плательщикамналога льготу в сумме повышения размера земельного налога после изменения с 1 января2009 года кадастровой оценки земли. То есть сумма, начисленная сверх платежа прошлогогода, считается льготой и оплате не подлежит. На этот шаг депутатов подтолкнулоПостановление правительства Самарской области от 10.12.2009 г. № 473, согласно которомуизменялась кадастровая оценка земли на территории губернии. Ее рост на территорииТольятти составил от 29 до 3100% в зависимости от расположения и предназначенияземельных участков. Если ранее землевладелец, проживающий в частном доме в Федоровке,за свои 6 соток должен был заплатить 200 рублей, то теперь эта сумма возросла до800.
Что касается сроков уплаты налога и авансовых платежей по налогу,то налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом а налогоплательщики- организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачиваютавансовые платежи по налогу в течение налогового периода не позднее последнего числамесяца, следующего за прошедшим отчетным периодом, который определяется в соответствиисо статьей 393 Налогового кодекса РФ.
Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложенияв соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 01 января года,являющегося налоговым периодом, представляются мэрией городского округа в налоговыеорганы ежегодно до 01 февраля года, являющегося налоговым периодом.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков городскогоокруга Тольятти по состоянию на 01 января календарного года публикуются мэрией городскогоокруга в средствах массовой информации не позднее 01 марта этого года.
При отсутствии у налогоплательщика сведений об отнесении земельногоучастка, которым он обладает на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)пользования или праве пожизненного наследуемого владения, к конкретному кадастровомукварталу указанные сведения предоставляются ТФ ФГУ «Земельная кадастровая палата»или мэрией городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Следует отметить, что освобождаются от налогообложения организации и физическиелица (кроме банков и других кредитных и страховых организаций), инвестиционные проектыкоторых включены в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти. Кроме того,инвесторы, реализующие проекты в соответствии с заключенным договором об оказаниимуниципальной поддержки, должны предусмотреть создание не менее 100 новых рабочихмест. Данная мера распространяется в отношении земельных участков, находящихся направе собственности, постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненногонаследуемого владения, используемых для реализации инвестиционных проектов, на срококупаемости проектов, но не более чем на 7 лет, начиная с даты заключения договора.Практические задачи
Организация занимаетсягрузовыми и пассажирскими перевозками. На балансе числятся следующие автомобили:Марка Мощность двигателя, л. с. Количество, шт. ЛАЗ 120 7 ГАЗ 6611 120 7 ЗИЛ 133 160 6
При этом, 4 автомобиля ГАЗ 6611 используются филиалом в другомрегионе, в котором ставка установлена в 2,5 раза выше, чем федеральным законодательством.В ноябре передан в аренду другой организации 2 автобуса марки ЛАЗ.
Задание:
Исчислить сумму транспортного налога за 2010 год. Применять ставкиналога по Самарской области.
Решение:
При исчислении транспортного налога следует руководствоватьсяглавой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Самарской области от 06.11.2002 г. №86-ГД«О транспортном налоге на территории Самарской области».
Для решения задачи установим ставки налога для автомобилей:Объект налогообложения (марка) Налоговая база (мощность двигателя, л. с.)
Количество,
шт.
Налоговая ставка по Самарской области,
руб.
Налоговая ставка в соответствии с п.1 ст.361 НК РФ,
руб. Автобус ЛАЗ 120 7 27 - Грузовой автомобиль ГАЗ 6611 120 7 36 8 Грузовой автомобиль ЗИЛ 133 160 6 50 -
Для автомобиля ГАЗ 6611, используемого в другом регионе, налоговаяставка равна:
8 руб. х 2,5 = 20 руб.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортногоналога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемыеобъектом налогообложения. Поэтому по автобусам ЛАЗ, сданным в аренду, организацияобязана исчислить налог.
В соответствии с п.2. ст.362 НК РФсумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляетсяв отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговойбазы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками,являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налогаи суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежейпо налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведениясоответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст.360 НК РФ налоговымпериодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодамипризнаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Расчет транспортного налога за 2010год представлен в таблице:
Отчетный (налоговый)
период
Сумма налога
Объект налогообложения
ИТОГО
(гр.2 + гр.3 + гр.4) Автобус ЛАЗ
Грузовой автомобиль
ГАЗ 6611
Грузовой автомобиль
ЗИЛ 133
Авансовые платежи 1 2 3 4 5 1 квартал 2010г.
¼х120л. с. х27 руб. х7 шт. =
5 670 руб.
¼х120л. с. х36 руб. х3 шт. =
3 240 руб.
¼х120л. с. х20 руб. х4 шт. =
2 400 руб.
¼х160л. с. х50 руб. х6 шт. =
12 000 руб. 23 310 руб. 2 квартал 2010г.
¼х120л. с. х27 руб. х7 шт. =
5 670 руб.
¼х120л. с. х36 руб. х3 шт. =
3 240 руб.
¼х120л. с. х20 руб. х4 шт. =
2 400 руб.
¼х160л. с. х50 руб. х6 шт. =
12 000 руб. 23 310 руб. 3 квартал 2010г.
¼х120л. с. х27 руб. х7 шт. =
5 670 руб.
¼х120л. с. х36 руб. х3 шт. =
3 240 руб.
¼х120л. с. х20 руб. х4 шт. =
2 400 руб.
¼х160л. с. х50 руб. х6 шт. =
12 000 руб. 23 310 руб. Начислено всего авансовых платежей 17 010 руб. 16 920 руб. 36 000 руб. 69 930 руб. 2010 год
120л. с. х27 руб. х7 шт. =
22 680 руб.
120л. с. х36 руб. х3 шт. =12 960 руб.
120л. с. х20 руб. х4 шт. =9 600 руб. 160л. с. х50 руб. х6 шт. =48 000 руб. 93 240 руб.
Сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам2010 года составит:
93240 — (23310+23310+23310) = 23310 руб.
Организация имеет в собственности легковой автомобиль с мощностьюдвигателя 90 л. с.5 апреля 2010 г. был приобретен в собственность легковой автомобильс мощностью двигателя 150 л. с., который был зарегистрирован 14 апреля 2010 г.
Задание:
1. Исчислить сумму транспортного налога за 2010 год. Применятьставки налога по Самарской области.
2. Заполнить налоговую декларацию.
Решение:
Расчет транспортногоналога по легковому автомобилю, имеющемуся в собственности организации, представимв таблице:Отчетный (налоговый) период Налоговая база Налоговая ставка Количество месяцев использования 90 л. с. 14 руб. 12
Авансовые платежи 1 квартал 2010г. ¼ х 90 л. с х 14 руб. = 315 руб. 2 квартал 2010г. ¼ х 90 л. с х 14 руб. = 315 руб. 3 квартал 2010г. ¼ х 90 л. с х 14 руб. = 315 руб. Начислено всего авансовых платежей 315 + 315 + 315 = 945 руб. 2010 год 90 л. с х 14 руб. = 1260 руб.
Сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам2010 года составит:
1260 — (315+315+315) = 315 руб.
Рассчитаем транспортный налог по легковому автомобилю, приобретенномуорганизацией 5 апреля 2010 г., зарегистрированном 14 апреля 2010 г.
В соответствии с п.3 ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортногосредства в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммыавансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемогокак отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средствобыло зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом(отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства принимаетсяза полный месяц.
Расчет представим в таблице: Отчетный (налоговый) период Налоговая база Налоговая ставка Количество месяцев использования 150 л. с. 29 руб. 9
Авансовые платежи 1 квартал 2010г. 0 руб. 2 квартал 2010г. ¼ х 150 л. с х 29 руб. = 1087,50 руб. 3 квартал 2010г. ¼ х 150 л. с х 29 руб. = 1087,50 руб. Начислено всего авансовых платежей 0 + 1087,50 + 1087,50 = 2175 руб. 2010 год 150 л. с х 29 руб. х 9/12 = 3262,50 руб.
Сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам2010 года составит:
3262,50 — (0+1087,50+1087,50) = 1087,50 руб.
Общая сумма исчисленного транспортного налога за 2010 год составит:
1260 + 3262,50 = 4522,50 руб.
Налоговая декларация Приложение 4.
2.3.10 июня 2010 года организация приобрела земельный участоксельхоз назначения. Кадастровый номер участка 63: 32: 1703007: 0001. Балансоваястоимость — 1,5 млн. руб., кадастровая стоимость — 550420 руб.
Задание:
1. Рассчитать земельный налог за 2010 год и авансовые платежипо налогу. Указать сроки уплаты.
2. Заполнить налоговую декларацию.
Решение:
Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется гл.31НК РФ.
В соответствии со ст.394 НК РФ в отношении земель сельскохозяйственногоназначения применяется ставка 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии со ст.396 НК РФ суммаземельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующаяналоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Суммы авансовых платежей по налогуисчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доликадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегосяналоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате вбюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленнойсуммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовыхплатежей по налогу.
В соответствии со ст.393 НК РФ налоговымпериодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами признаютсяпервый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
В случае возникновения у налогоплательщикав течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участокисчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данногоземельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношениечисла полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственностик числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновениеправа собственности произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно,за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.
Т.к. земельный участок приобретен10 июня 2010 года (до 15 числа), то за полный месяц принимается июнь 2010 года.
Расчет земельного налога за 2010год представим в таблице:
Отчетный (налоговый)
период Сумма исчисленного налога 1 квартал 2010г. 0 руб. 2 квартал 2010г. ¼ х 550420 руб. х 0,3% х 1/3 = 137,61 руб. 3 квартал 2010г. ¼ х 550420 руб. х 0,3% = 412,82 руб. Начислено всего авансовых платежей 0 + 137,61 + 412,82 = 550,43 руб. 2010 год 550420 руб. х 0,3% х 7/12 = 963,24 руб.
Сумма земельного налога, подлежащаяуплате в бюджет по итогам 2010 года, составит:
963,24 — (0 + 137,61 + 412,82) =412,81 руб.
Налоговая декларация Приложение 5.
Организация занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов,24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Из семи игровых столов 2 стола имеютодно игровое поле, 4 стола — 2 игровых поля и один стол — 3 игровых поля. В февралеустановлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а4 автомата установлено 18 февраля. Для расчета суммы налога использовать ставки,установленные в Самарской области.
Задание:
1. Рассчитать сумму налога по игровым столам
2. Рассчитать сумму налога по игровым автоматам
3. Рассчитать сумму налога по кассам тотализатора
4. Рассчитать общую сумму налога, указать сроки уплаты
5. Заполнить налоговую декларацию
Решение:
Порядок исчисления налога на игорный бизнес установлен гл.29НК РФ.
На территории Самарской области установлены следующие ставкиналога:
1) за один игровой стол — 125 000рублей;
2) за один игровой автомат — 7 500рублей;
3) за одну кассу тотализатора илиодну кассу букмекерской конторы — 125 000 рублей.
В соответствии со ст.370 НК РФ сумманалога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговойбазы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленнойдля каждого объекта налогообложения.
В случае, если один игровой столимеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличиваетсякратно количеству игровых полей.
При установке нового объекта (новыхобъектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налогаисчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения(включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленнойдля этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новыхобъектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налогапо этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведениеколичества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленнойдля этих объектов налогообложения.
2 игровых автомата было установлено6 февраля, поэтому для них применяется установленная налоговая ставка, т.е.7 500рублей; 4 игровых автомата было установлено 18 февраля, поэтому для них применяетсяналоговая ставка, равная ½ х 7500 руб. = 3 750 рублей.
Расчет налога представим в таблице:Объект налогообложения Количество, шт. Налоговая ставка, руб.
Сумма исчисленного налога, руб.
(гр.2 х гр.3) 1 2 3 4 Игровой стол (1 игровое поле) 2 125 000 250 000 Игровой стол (2 игровых поля) 4 125 000х2 1 000 000 Игровой стол (3 игровых поля) 1 125 000х3 375 000 Игровой автомат 26 7 500 195 000 Игровой автомат 4 3 750 15 000 Касса тотализатора 2 125 000 250 000 ИТОГО: 2 085 000
Срок уплаты налога на игорный бизнес соответствует сроку представленияналоговой декларации, который в соответствии с п.2 ст.370 НК РФ установлен не позднее20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларацияпредставлена в Приложении 6.
15 февраля 2010 приобретено и введено в эксплуатацию здание первоначальнойстоимостью 3 000 000 руб. Срок полезного использования 20 лет. Амортизация начисляетсялинейным способом.
Кроме того, 15 апреля 2010 приобретен и введен в эксплуатациюкомпьютер первоначальной стоимостью 18000 руб. Срок полезного использования 5 лет.Амортизация начисляется линейным способом.
При расчете налога и авансовых платежей использовать ставки налогапо Самарской области.
Задание: 1. Рассчитать налог на имущество организаций за 2010год и авансовые платежи по налогу. Указать сроки уплаты. 2. Заполнить налоговуюдекларацию.
Решение:
Порядок исчисления налога на имущество организаций установленгл.30 НК РФ. В соответствии со ст.374 НК РФ здание относится к недвижимому имуществуи является объектом налогообложения. При этом учитывается остаточная стоимость имущества.Согласно ст.375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества,признаваемого объектом налогообложения. Порядок определения среднегодовой стоимостиимущества установлен ст.376 НК РФ, согласно которой среднегодовая стоимость определяетсяследующим образом:
Остаточная       Остаточная                     Остаточная
стоимость      +  стоимость     +     …   + стоимость
имущества        имущества                      имущества
на 01.01.10         на01.02.10                     на 01.01.11
_____________________________________________
                             12 месяцев + 1
Т.к. срок полезного использования здания 20 лет (240 месяцев),то ежемесячная сумма амортизации составит:
3 000 000 руб. / 240 мес. = 12 500 руб.
Ежемесячная сумма амортизации по компьютеру при сроке полезногоиспользования 5 лет (60 месяцев) составит:
18 000 руб. / 60 мес. = 300 руб.
Т.к. здание приобретено и введено в эксплуатацию 15 февраля 2010года, то начисление амортизации будет производиться с марта 2010 года, компьютерприобретен и введен в эксплуатацию 15 апреля 2010 года, следовательно, амортизациябудет начисляться с мая 2010 года.
Расчет амортизациипо месяцам с отражением остаточной стоимости на 1-е число каждого месяца представимв таблице:Месяц Здание Компьютер Остаточная стоимость ОС всего Первоначальная стоимость Начислена амортизация за месяц Отчетная дата Остаточная стоимость Первоначальная стоимость Начислена амортизация за месяц Отчетная дата Остаточная стоимость 01.01.10 01.01.10 Январь 01.02.10 01.02.10 Февраль 3.000.000 01.03.10 3.000.000 01.03.10 3.000.000 Март 3.000.000 12.500 01.04.10 2.987.500 01.04.10 2.987.500 Апрель 3.000.000 12.500 01.05.10 2.975.000 18.000 01.05.10 18.000 2.993.000 Май 3.000.000 12.500 01.06.10 2.962.500 18.000 300 01.06.10 17.700 2.980.200 Июнь 3.000.000 12.500 01.07.10 2.950.000 18.000 300 01.07.10 17.400 2.967.400 Июль 3.000.000 12.500 01.08.10 2.937.500 18.000 300 01.08.10 17.100 2.954.600 Август 3.000.000 12.500 01.09.10 2.925.000 18.000 300 01.09.10 16.800 2.941.800 Сентябрь 3.000.000 12.500 01.10.10 2.912.500 18.000 300 01.10.10 16.500 2.929.000 Октябрь 3.000.000 12.500 01.11.10 2.900.000 18.000 300 01.11.10 16.200 2.916.200 Ноябрь 3.000.000 12.500 01.12.10 2.887.500 18.000 300 01.12.10 15.900 2.903.400 Декабрь 3.000.000 12.500 01.01.11 2.875.000 18.000 300 01.01.11 15.600 2.890.600
ИТОГО:
3.000.000
125.000
 
2.875.000
18.000
2.400
 
15.600
2.890.600
В соответствии со ст.382 НК РФ по итогам каждого отчетного периода(первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2010 года) исчисляются суммы авансового платежапо налогу на имущество в следующем порядке:
¼ х средняя стоимость имущества за отчетный период х налоговаяставка 2,2%.
Средняя стоимость имущества за 1 квартал определяется следующимобразом:
Остаточная        Остаточная       Остаточная         Остаточная
стоимость      +  стоимость     +  стоимость      +   стоимость
имущества         имущества        имущества          имущества
на 01.01.10         на 01.02.10        на 01.03.10         на 01.04.10
____________________________________________________
                                       3месяца + 1
Средняя стоимость имущества за 1 квартал 2010 года составит:
(0 + 0 + 3.000.000 + 2.987.500) / 4 = 1.496.875 руб.
Аналогично определяется средняя стоимость имущества за другиеотчетные периоды, только остаточная стоимость имущества, только сложению подлежитвеличина средней стоимости имущества:
за полугодие — на 01.01.10, 01.02.10, 01.03.10, 01.04.10, 01.05.10,01.06.10, 01.07.10;
за 9 месяцев — на 01.01.10, 01.02.10, 01.03.10, 01.04.10, 01.05.10,01.06.10, 01.07.10, 01.08.10, 01.09.10, 01.10.10;
делителем является: 6 месяцев + 1 — при расчете средней стоимостиза полугодие; 9 месяцев + 1 — за 9 месяцев.
Таким образом, средняя стоимость имущества за полугодие составит:
(0 + 0 + 3.000.000 + 2.987.500 + 2.993.000 + 2.980.200 + 2.967.400)/ 7 = 2.132.585,71 руб. за 9 месяцев: (0 + 0 + 3.000.000 + 2.987.500 + 2.993.000+ 2.980.200 + 2.967.400 + 2.954.600 + 2.941.800 + 2.929.000) / 10 = 2.375.350 руб.
Авансовый платеж по налогу на имущество за отчетные периоды составит:
1 квартал 2010г.: ¼ х 1.496.875 руб. х 2,2% = 8232,81руб.
полугодие 2010.: ¼ х 2.132.585,71 руб. х 2,2% = 11729,22руб.
9 месяцев 2010г.: ¼ х 2.375.350 руб. х 2,2% = 13064,43руб.
По итогам 2010 года исчисляется налог:
Налог на имущество = налоговая база х 2,2%.
Налог на имущество за 2010 год = ( (0 + 0 + 3.000.000 + 2.987.500+ 2.993.000 + 2.980.200 + 2.967.400 + 2.954.600 + 2.941.800 + 2.929.000 + 2.916.200+ 2.903.400 + 2.890.600) / 13) х 2,2% = 2.497.207,69 х 2,2% = 54938,57 руб.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налоговогопериода, определяется как разница между суммой налога за 2010 год и суммами авансовыхплатежей за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2010 года.
Таким образом, подлежит уплате в бюджет:
Налог на имущество к уплате = 54938,57 — (8232,81 + 11729,22+ 13064,43) = 21912,11 руб.
Уплата авансовых платежей производится не позднее 35 дней поокончании отчетного периода, уплата налога за год производится до 10 апреля следующегогода.
При заполнении налоговой декларации суммы налога отражаются врублях.
Налоговая декларация Приложение 7.
3. Решить тест:
1. Плательщиками налога на имущество организаций признаются:
А) организациии физические лица, имеющие движимое и недвижимое имущество на территории РФ;
Б) российские организации, имеющие движимое и недвижимое имущество,учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств;
В) российские организации, имеющие в собственности земельныеучастки.
2. Для иностранных организаций объектом обложения по налогу наимущество организаций является:
А) движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе вкачестве объектов основных средств;
Б) движимоеи недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;
В) оба ответа верны.
3. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется:
А) как кадастровая стоимость имущества на 1 января года, являющегосяналоговым периодом;
Б) как среднегодоваястоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;
В) как остаточная стоимость имущества организации на 1 январягода, являющегося налоговым периодом.
4. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый(отчетный) период определяется:
А) как частное от деления суммы, полученной в результате сложениявеличин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного)периода, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде;
Б) как частное от деления суммы, полученной в результате сложениявеличин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного)периода и 1-е число следующего месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном)периоде.
В) какчастное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимостиимущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е числоследующего месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенноена единицу.
5. Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается:
А) Год;
Б) Квартал;
В) Месяц.
6. Отчетным периодом по налогу на имущество организаций признается:
А) Год;
Б) 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.
В) 1 месяц, 2 месяца, 3 месяца и т.д.
7. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе:
А) не устанавливать отчетные периоды;
Б) устанавливать ставки в пределах, указанных в Налоговом КодексеРФ;
В) оба ответа верны;
8. Ставка по налогу на имущество организаций не может превышать:
А) 0,3 %;
Б) 1,5 %;
В) 2,2 %.
9. Сумма авансового платежа по налогу на имущество организацийисчисляется:
А) по итогам каждого налогового периода в размере 1/4 произведенияналоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за налоговый период;
Б) по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведенияналоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период;
В) по итогам каждого отчетного периода в размере произведенияналоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период;
10. Органы власти субъектов РФ при установлении налога не вправе:
А) устанавливать объект налогообложения;
Б) предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков правоне исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу;
В) устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимостиот категорий налогоплательщиков и имущества.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс ч.1 и 2. / Под ред. Федорова Г.М. — 6-е изд. — М.:Статут. — 2009
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. СЗ РФ. — 2008.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» СЗ РФ.- 2008.
4. Боровикова Е.В. О земельном налоге и особенностях его исчисления// Налоговый вестник. — 2007. — № 11.
5. Волков Г.А., Голиченков А.К. Козырь О.М. Комментарий к Земельномукодексу Российской Федерации / Под ред.А.К. Голиченкова. — М.: БЕК, 2007
6. Голубева Н.В. Об уплате земельного налога в 2009 году // Российскийналоговый курьер. — 2007. — № 18.
7. Ермолаева Е.В. Земельный налог и особенности его применения в РФФинансы и кредит. — 2007. — № 9.
8. Заболонкова О.Н. Исчисление и уплата земельного налога // Финансовыебухгалтерские консультации. — 2008.
9. Трофимова Н.Г. Об особенностях исчисления земельного налога Официальныематериалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. — 2009.
Приложения
Приложение 1. КБК
Расшифровка кода
182 1 06 06011 03 *000 110 земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
182 1 06 06012 04 *000 110 земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
182 1 06 06013 05 *000 110 земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий
182 1 06 06013 10 *000 110 земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

Приложение 2
Средние ставки земельного налога в городах и других населенныхпунктах на 2009 год Экономические районы Численность населения (тыс. человек) до 20 20 — 50 50 — 100 100 — 250 250 — 500 500 — 1000 1000 — 3000 свыше 3000 Северный 1,43 3,14 3,42 3,99 4,28  -  -  - Северо-Западный 2,56 3,99 4,57 4,85 5,41  -  - 9,98 Центральный 2,85 4,28 4,85 5,14 5,70 6,56  - 12,83 Волго-Вятский 2,28 3,71 4,28 4,57 5,14  - 6,84  - Центрально — Черноземный 2,56 3,99 4,57 4,85 5,41 6,27  -  - Поволжский 2,56 3,99 4,57 4,85 5,41 6,27 7,13  - Северо-Кавказский 2,28 3,71 4,28 4,57 5,14 5,98 6,84  - Уральский 1,99 3,42 3,99 4,28 4,85 5,70 6,56  - Западно-Сибирский 1,72 3,42 3,71 4,28 4,57 5,41 5,98  - Восточно — Сибирский 1,43 3,14 3,42 3,99 4,28 5,14  -  - Дальневосточный 1,72 3,42 3,71 4,28 4,57 5,41  -  -

Приложение 3
Экономические районы субъектов РФ. Экономический район Субъект Российской Федерации Северный Архангельская область, Вологодская область, Мурманская область, Республика Карелия, Республика Коми Северо-Западный Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область Центральный Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Тверская область, Калужская область, Костромская область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тульская область, Ярославская область Волго-Вятский Нижегородская область, Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Чувашская Республика Центрально-Черноземный Белгородская область, Воронежская область, Курская область, Липецкая область, Тамбовская область Поволжский Астраханская область, Волгоградская область, Самарская область, Пензенская область, Саратовская область, Ульяновская область, Республика Калмыкия, Республика Татарстан Северо-Кавказский Краснодарский край, Республика Адыгея, ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Ростовская область, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Республика Ингушетия Уральский Курганская область, Оренбургская область, Пермская область, Свердловская область, Челябинская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Коми-Пермяцкий автономный округ Западно-Сибирский Алтайский край, Республика Алтай, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ Восточно-Сибирский Красноярский край, Республика Хакасия, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Иркутская область, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Республика Бурятия, Республика Тыва Дальневосточный Приморский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Амурская область, Камчатская область, Корякский автономный округ, Магаданский округ, Чукотский автономный округ, Сахалинская область, Республика Саха (Якутия), Калининградская область


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Джерела сімейного права України
Реферат Державне право України
Реферат Деятельность юристов
Реферат Дипломатия и дипломатический этикет
Реферат Джерела права та державний лад Київської Русі
Реферат Державне управління і контроль у сфері поводження з відходами виробництва та споживання
Реферат Громадянство України
Реферат Границы интерпретационной деятельности Конституционного Суда Украины
Реферат Гражданское право Украины
Реферат Детектор лжи и его практическое применение в следственно-судебной практике
Реферат Экономические взгляды А. А. Богданова
Реферат Державне управління у діяльності спеціальних підрозділів по боротьбі з організованою злочинністю
Реферат Экономические интеграционные процессы в Западной Европе
Реферат Дискредитация свидетеля как элемент перекрестного допроса в уголовном процессе США
Реферат Делікти в римському праві