Реферат по предмету "Финансовое право"

Узнать цену реферата по вашей теме


Виды и органы финансового контроля

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ
на тему:
«ВИДЫ И ОРГАНЫ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»
Выполнил:студент 4 курса, 3 группы,
заочного отделения, юридического факультета, на базе высшего образования
КИРИЛЛОВ Андрей Александрович
г. Москва 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
 TOC o «1-2» h z u ВВЕДЕНИЕ. PAGEREF _Toc211839698 h 3
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. PAGEREF _Toc211839699 h 4
ВИДЫ ФИНАНСОВОГОКОНТРОЛЯ… PAGEREF _Toc211839700 h 5
ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГОКОНТРОЛЯ… PAGEREF _Toc211839701 h 6
Счетная палата Российской Федерации как субъектгосударственного финансового контроля. PAGEREF _Toc211839702 h 10
Министерство финансов РФ как субъект финансового контроля. PAGEREF _Toc211839703 h 14
Федеральная налоговая служба как субъект государственногофинансового контроля  PAGEREF _Toc211839704 h 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. PAGEREF _Toc211839705 h 20
ИСТОЧНИКИ… PAGEREF _Toc211839706 h 20
ВВЕДЕНИЕ
Согласно знаменитому  выражению Козьмы Пруткова, «вгосударстве нашем, за чем недоглядывают, того и нет давно». Поэтомугосударственный контроль является неминуемым и необходимым условиемэффективного функционирования экономической системы государства.
Наличие финансовогоконтроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категорииприсущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтомуиспользование государством и муниципальными образованиями для решения своихзадач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля завыполнением этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленномправовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти иорганов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органамипри участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
  Финансовыйконтроль – это контроль зазаконностью и целесообразностью действий в области образования, распределения ииспользования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления вцелях эффективного социально-экономического развития страны и отдельныхрегионов.
  Основныезадачи финансового контроля заключаются в:
1)   проверке выполнения финансовыхобязательств перед государством и органами местного самоуправленияорганизациями и гражданами;
2)   проверке правильности использованиягосударственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихсяв их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
3)   проверке соблюдения правил совершенияфинансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
4)   выявлении внутренних резервовпроизводства;
5)   устранении и предупреждении нарушенийфинансовой дисциплины.
  В результате реализации задач финансовогоконтроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторонзаконности.
  Рольфинансового контроля в социально-экономических преобразованиях выражается втом, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленногоправопорядка в процессе финансовой деятельности государственными иобщественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданамии, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемыхдействий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важнымспособом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовойдеятельности.ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
  Финансовый контроль подразделяется нанесколько видов по разным основаниям.
  В зависимости от времени проведения он можетбыть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всехконтролирующих органов.
  Предварительныйфинансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию ииспользованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение дляпредупреждения нарушений финансовой дисциплины.
  Текущий(оперативный) финансовый контроль – это контроль, осуществляемый в процессесовершения денежных операций ( в ходе выполнения финансовых обязательств передгосударством, получения и использования денежных средств дляадминистративно-хозяйственных расходов и.т.д.).
  Последующийфинансовый контроль – это контроль, осуществляемый после совершения финансовыхопераций ( после исполнения доходной и расходной частей бюджета и.т.п.). В этомслучае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения,пути предупреждения и меры по их устранению.
  Можно выделить обязательный и инициативныйфинансовый контроль. Обязательныйпроводится:
1)                      всилу требований законодательства;
2)                      порешению компетентных государственных органов.
       Инициативныйфинансовый контроль проводится по решению хозяйствующих субъектов.
 ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
 Возможны и другие основания классификациифинансового контроля, в частности, в зависимости от органов (субъектов),осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:
а) представительных органовгосударственной власти и местного самоуправления;
б) президента;
в) исполнительных органов властиобщей компетенции;
г) ведомственный ивнутрихозяйственный;
д) общественный;
е) аудиторский.
  Ведомственныйконтроль, осуществляемый министерством, ведомством за деятельностьювходящих в их систему учреждений и организаций, имеет много общего с контролем,который производится в системе общественных организаций или религиозныхорганизаций. Близок к ним контроль, осуществляемый хозяйствующим субъектом, невходящим в какую-либо систему. Указанный контроль целесообразно обозначить каквнутренний  или внутрисистемный контроль.
  Представляется необходимым в условияхразвития местного самоуправления выделить в качестве самостоятельного видафинансового контроля контроль, осуществляемый представительными иисполнительными органами местного самоуправления.
  Государственныйконтроль осуществляется федеральными органами законодательной власти,федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданнымиорганами исполнительной власти. Большое значение для развития государственногофинансового контроля имеет Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. «О мерах по обеспечениюгосударственного финансового контроля в Российской Федерации», которымустановлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль заисполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов,организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состояниемгосударственного внешнего и внутреннего долга, государственных резервов,предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно всоответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций иполномочий указываются субъекты государственного финансового контроля: Счетнаяпалата РФ, Минфин РФ  (Федеральная службастрахового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора иФедеральная служба по финансовому мониторингу), Федеральная таможенная службаРФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти,иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средствфедерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признанонеобходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольнымии финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступленияи расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительнойвласти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средствафедерального бюджета.
  Государственный контроль производят такжеорганы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.
  Внутренний(внутрисистемный) финансовый контроль. Данный вид финансового контроляосуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительнойвласти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующихобразований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионнымиподразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителюминистерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующемуоргану общественной или религиозной организации. Контрольно-ревизионная службасистемы органов внутренних дел проводит ревизии финансово-хозяйственнойдеятельности подразделений министерства, состоящих на федеральном бюджете, нереже одного раза в два года. Внеплановые ревизии происходят по указаниювышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, решениюсудебно-следственных органов, при ликвидации подразделения, смене егоруководителя или начальника финансовой службы. Срок ревизии не может превышать40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя,назначившего ревизию.
  Основные задачи данного контроля:
— выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей,бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;
— разработкапредложений по устранению условий и причин, их порождающих;
— принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.
  Аудиторский(независимый) финансовый контроль. В соответствии с Федеральным законом от7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторскойдеятельности» аудиторская деятельность (аудит) представляет собойпредпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлениюнезависимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности,платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовыхобязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иныхаудиторских услуг.
  Аудиторская деятельность осуществляетсянаряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательствомРФ, специально уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию ижелающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают своюдеятельность после государственной регистрации в качестве субъектапредпринимательской деятельности, получения лицензии и включения вгосударственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.
  Лицензии на осуществление специального аудитавыдаются: Центральным банком РФ для проведения банковского аудита;Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ для проведения аудитастраховых организаций. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудитабирж, инвестиционных фондов выдает Министерство финансов РФ.
  Основная цель аудиторской деятельности –установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующихсубъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операцийнормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными иинициативными.
  Обязательная аудиторская проверка проводитсяв случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная – порешению хозяйствующего субъекта.
  Обязательная аудиторская проверка может такжепроизводиться по поручению органов дознания, следователя при наличии санкциисуда или арбитражного суда. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»подробно регламентирует вопросы, связанные с оплатой работы аудитора,ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведенияобязательной аудиторской проверки, порядком проведения аттестации на право осуществленияаудиторской деятельности и.т.д.
  Качество аудиторского заключения может бытьпроверено органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности,по заявлению хозяйствующего субъекта, собственной инициативе или предложениюпрокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторскойпроверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего субъекта,с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения судаили арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию:
  — понесенные убытки в полном объеме;
  — расходы на проведение перепроверки;
  — штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, вопределенном размере.
  Контроль финансово-кредитных органов(банковский контроль).
Государственныйфинансовый контроль ведется также банками и другими кредитными учреждениями.Банковский контроль осуществляется банками в ходе операций по кредитованию,финансированию и расчетам. Банковский контроль необходим для эффективногоиспользования банковских ссуд и направлен на укрепление платежной дисциплины.
  Внутрихозяйственныйконтроль представляет собой проверку производственной и хозяйственнойдеятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений,осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическимислужбами хозяйствующего субъекта. Счетная палата Российской Федерации как субъект государственногофинансового контроля
  Для усиления контроля со стороны ФедеральногоСобрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статейфедерального бюджета и бюджетов внебюджетных федеральных фондов по объему,структуре и целевому назначению была создана Счетная палата РФ – постояннодействующий орган государственного контроля, подотчетный Федеральному Собранию.Основным нормативным документом является Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ».
  В своей деятельности Счетная палатаруководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральнымзаконом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующимзаконодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональнойнезависимостью.
  Счетная палата является юридическим лицом,имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своимнаименованием.
  Местонахождение Счетной палаты – г. Москва.
  Задачами Счетной палаты являются:
  — организация и осуществление контроля засвоевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета ибюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевомуназначению;
  — определение эффективности и целесообразностирасходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  — оценка обоснованности доходных и расходныхстатей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетныхфондов;
  — финансовая экспертиза проектов федеральныхзаконов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственнойвласти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федеральногобюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета ибюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  — анализ выявленных отклонений отустановленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральныхвнебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, атакже на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  — контроль за законностью и своевременностьюдвижения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондовв Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иныхфинансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
  — регулярное представление Совету Федерации иГосударственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета ирезультатах проводимых контрольных мероприятий.
  Счетная палата осуществляет контроль заисполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности,независимости и гласности.
  Счетная палата состоит из ПредседателяСчетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетнойпалаты, аппарата Счетной палаты.
  Структуру и штатное расписание аппаратаСчетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению ПредседателяСчетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.
  Председатель Счетной палаты назначается надолжность Государственной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначенииПредседателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинствомголосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
  Председателем Счетной палаты может бытьгражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опытпрофессиональной деятельности в области государственного управления,государственного контроля, экономики, финансов.
  Заместитель Председателя Счетной палатыназначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет. Постановление оназначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинствомголосов от общего числа членов Совета Федерации.
  Заместителем Председателя Счетной палатыможет быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опытпрофессиональной деятельности в области государственного управления,государственного контроля, экономики, финансов.
  Заместитель Председателя Счетной палатывыполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты,исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручениюПредседателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственнойвласти Российской Федерации и за рубежом.
  Аудиторами Счетной палаты являютсядолжностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетнойпалаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда расходных илидоходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения.Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемогоодним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.
  Аудиторами Счетной палаты могут бытьназначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опытпрофессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики,финансов.
  Для рассмотрения вопросов планирования иорганизации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионнойдеятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерациии Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В ее состав входятПредседатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторыСчетной палаты.
  По совместному предложению ПредседателяСчетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты Коллегия принимаетРегламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности,возглавляемых аудиторами Счетной палаты.
  Счетная палата, осуществляя контрольнуюдеятельность, вправе проводить ревизии, тематические проверки, не вмешиваясь воперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизии итематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации иГосударственную Думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовойили иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения,Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания,обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения илиненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию сГосударственной Думой принять решения о приостановлении всех видов финансовых,платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций.Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельностисредствам массовой информации. Министерство финансовРФ как субъект финансового контроля
   В соответствии с Положением о Министерствефинансов Российской Федерации Минфин России является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политике и нормативно-правовому регулированиюв сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности,государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценныхметаллов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможеннойстоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств дляфинансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведениялотереи, производства и оборота защищенной полиграфической продукции,финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализациидоходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  Министерство финансов РФ осуществляеткоординацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральнойналоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службыфинансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, атакже контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативныхправовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей,определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
  Министерство финансов РФ руководствуется всвоей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами,федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международнымидоговорами РФ а также настоящим Положением.
  Министерство финансов РФ осуществляет своюдеятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительнойвласти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местногосамоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
  На основании и во исполнение Конституции РФ,федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ иПравительства РФ Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:
1)                    порядок формирования отчетности обисполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов,бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджетаРоссийской Федерации;
2)                    порядок ведения сводной бюджетнойросписи федерального бюджета;
3)                    порядок применения бюджетнойклассификации Российской Федерации;
4)                    формы налоговых деклараций, расчетовпо налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;
5)                    форму таможенного приходного ордера,на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налоговфизическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних ииных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд придекларировании товаров;
6)                    форму акта о результатах совместнойвыверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счеттаможенного органа;
7)                    акты, определяющие случаи, когдауплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;
8)                    акты, устанавливающие максимальныесуммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременнодействующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией,для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспеченияуплаты таможенных платежей;
9)                    порядок и условия включения страховыхорганизаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могутприниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
  Минфин РФ осуществляет:
1)                    составление проекта федеральногобюджета;
2)                    утверждение и ведение своднойбюджетной росписи федерального бюджета;
3)                    доведение до главных распорядителей,распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателя своднойбюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитовбюджетных обязательств и объемов финансирования ;
4)                    ведение учета операций по кассовомуисполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФотчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджетаРоссийской Федерации;
5)                    открытие в Центральном банке РФ икредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иныхсредств в соответствии с законодательством РФ, установление режимов счетовфедерального бюджета;
6)                    открытие и ведение лицевых счетовглавных распорядителей, распорядителей и получателей средств федеральногобюджета;
7)                    ведение сводного реестра главныхраспорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
8)                    организацию распределения доходов отуплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы всоответствии с законодательством Российской Федерации;
9)                    управление в установленном порядкесредствами Стабилизационного фонда Российской Федерации;
10)               методическое руководство в областибюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетныхрасходов;
11)               методологическое обеспечениекассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектовРоссийской Федерации и местных бюджетов;
12)               организацию ведения главнымираспорядителями средств федерального бюджета мониторинга мониторинга бюджетногосектора.
  Минфин РФ обобщает практику применениязаконодательства Российской Федерации  ипроводит анализ реализации государственной политики в установленной сфередеятельности.
  Также осуществляет функции главногораспорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных насодержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, иорганизует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрениеустных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направлениеответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
  Минфин РФ обеспечивает в пределах своейкомпетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, обеспечиваетмобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координациюдеятельности находящихся в его ведении федеральных служб по их мобилизационнойподготовке.
  Министерство организует профессиональнуюподготовку своих работников, их переподготовку, повышение квалификации истажировку, а также взаимодействует в установленном порядке с органамигосударственной власти иностранных государств и международными организациями вустановленной сфере деятельности.Федеральная налоговаяслужба как субъект государственного финансового контроля
        
  Переход к рыночным отношениям в экономике,изменения в области ценообразования и планирования, возникновение такиххозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, превращениеналогов в основной источник государственных доходов и.т.д. обусловили необходимостьпоявления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм егопроведения.
  Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 Государственная налоговаяслужба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам исборам. Также Указом Президента от 9 марта 2004 г. № 314 Министерство РФ по налогам исборам было переименовано в Федеральную налоговую службу.
  Федеральная налоговая служба, осуществляясвою главную задачу, выполняет следующие функции:
— проводит непосредственно и организует работу государственных налоговыхинспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах идругих платежах в бюджет;
— производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, учреждениях иорганизациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверкиденежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций ииных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей вбюджет;
— организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке иреализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;
— осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и другихобязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
— анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах,подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методическихуказаний и других документов по применению законодательных актов о налогах ииных платежах в бюджет и другие функции.  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значениефинансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяютсясоблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельностиорганами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями,учреждениями, организациями, гражданами, экономическая обоснованность иэффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства имуниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечениязаконности и целесообразности про


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовые аспекты бухгалтерского учета
Реферат Правовое регулирование международного бизнеса
Реферат Предмет и метод бухучёта.
Реферат Преимущества работы на фондовой бирже без посредников
Реферат Предприятия с иностранными инвестициями в России
Реферат Проблемы европейской валютной интеграции
Реферат Правовая природа договора банковского счета и банковского вклада
Реферат Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете
Реферат Правовые базы. Обновлённые версии справочно-правовых систем
Реферат Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ
Реферат Авил добровільного страхування здоров’я на випадок хвороби (надалі Правила) та договору страхування здоров’я на випадок хвороби (надалі Договір страхування)
Реферат Проверка формирования и использования финансовых результатов
Реферат Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию
Реферат Проведение выборочных исследований в аудите, аудит расходов предприятий
Реферат Проблемы и перспективы участия Мексики в НАФТА