Реферат по предмету "Управленческие науки"

Узнать цену реферата по вашей теме


Роль учета в повышении экономической эффективности производственной деятельности

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ ИПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
 
«РОЛЬ УЧЕТА В ПОВЫШЕНИИЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
 
Минск — 2001 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение                                                                                                       3
Теоретическая часть
1.ВЛИЯНИЕБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА
ЭФФЕКТИВНОСТЬДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ               5
2. ОПТИМИЗАЦИЯФИНАНСОВОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ КАК ФАКТОРРАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Учет поступленияосновных средств                                            7
2.2. Финансовый учетизноса основных средств                               8
2.3. Финансовый учетаренды основных средств                             10
3. РОЛЬ УЧЕТА ЗАТРАТ ВПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                            12
Практическая часть                                                                                     19
Заключение                                                                                                  22
Список использованныхисточников                                                 24
Введение
Сегодня, в условияхрыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основномузвену всей экономики — предприятию. Именно на микроэкономическом уровнесоздается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесьрешаются вопросы экономного расходования ресурсов, применениявысокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.
Для решения некоторыхиз них на предприятии прибегают к методу учета, который представляет собойсовокупность приемов первичного наблюдения (документация и инвентаризация),стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета идвойная запись) итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственнойдеятельности.
Как известно,хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трехнепрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления иприобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и еесбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чегоиспользуется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно,важнейшие объекты учета на промышленном предприятии — основные и оборотныесредства в их движении. Значение основных средств в общественном производствеопределяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительныхсил и производственных отношений.
В данной работе будет сделанапопытка проанализировать взаимодействие различных видов учета и экономикипредприятия, будут проанализированы способы и пути оптимизации влиянияразличных видов учета на эффективность производственной деятельностипредприятия.
Кроме того, в практическойчасти работы представлены формы первичных документов, необходимых для веденияучета и отчетности производственной деятельности на предприятии.
Учитывая очевиднуюактуальность рассматриваемой проблематики, а также то обстоятельство, чтопроизводственная деятельность большинства предприятий республики в силуразличного рода причин находиться в настоящее время в достаточно сложномположении, полагаю необходимым провести максимально подробное исследованиерассматриваемых вопросов. Однако, к сожалению, рамки курсовой работы непозволяют этого сделать, но, на мой взгляд, в настоящей работе проведеноизучение тематики на уровне, достаточном для ее дальнейшего применения впрактической деятельности.
Теоретическая часть
1.ВЛИЯНИЕБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Общепризнанно, чтобухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определеннымправилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил,реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, т.е.формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность,доступность и полезность.
Теоретически возможнытри подхода к установлению правил постановки бухгалтерского учета напредприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный. [2, С.87]
При первом подходеведение учета регламентируется из единого центра. Данный вариантреализовывался  в условиях централизованно управляемой экономики.
Второй подходпредполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждогохозяйствующего субъекта. Данный подход неприемлем  в современных условияххозяйствования, т.к. введение этого подхода в практику позволит максимальноучесть все процедуры, но затруднит деятельность предприятия с внешней стороны,т.е. это возникнут проблемы с внешними пользователями, такими, например, какналоговая инспекция.
Третий подход построенна сочетании первого и второго подходов Мировой опыт показывает, что при данномспособе за централизованным регулированием остаются основополагающие правила ипринципы, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации, апредприятие самостоятельно может вводить какие-либо дополнительные правилаведения бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей.
Исходя из функцийбухгалтерского учета: контрольная функция, обеспечение сохранностисобственности, информационная функция, функция обратной связи и аналитическаяфункция; к ведению бухгалтерского учета на предприятии сложились следующиетребования:
1) точность ведениябухгалтерского учета;
2) полнота ведениябухгалтерского учета;
3) своевременностьотражения информации, т.е. отражение фактов хозяйственной деятельности в томпериоде, когда они произошли, независимо от времени поступления или выплатыденег по этим фактам;
4) непротиворечивостьданных бухгалтерского учета;
5) рациональностьведения бухгалтерского учета.
Таким образом, привыполнении требований к бухгалтерскому учету на предприятии можно добитьсяполучения достоверной информации, которая необходима как и для внутреннихпользователей информации, так и для внешних. [5, С.104]
Следует сказать, что втечение девяностых годов шла непрерывная работа по совершенствованиюбухгалтерского учета в Республике Беларусь, применению международных стандартови принятой в мировом сообществе финансовой отчетности.
В условияхнестабильности экономической ситуации более остро стоит вопрос о состояниибухгалтерского учета на предприятии, т.к. многие предприятия выходят намеждународный рынок и это требует скорейшего усовершенствования нормативной базыбухгалтерского учета и налогового законодательства.
2. ОПТИМИЗАЦИЯФИНАНСОВОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ КАК ФАКТОРРАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Учет поступленияосновных средств
          Предприятиеможет получать основные средства безвозмездно от юридических и физических лиц,приобретать их за плату, в результате строительства новых объектов илиреконструкции, расширения и технического перевооруження действующихпроизводственных мощностей в порядке капитальных вложений на условиях текущей идолгосрочной аренды. На этапе образования предприятие может получить основныесредства от участника (учредителя) в качестве его вклада в уставный капитал.[11, С.81]
          Основныесредства производственного назначения, полученные безвозмездно от юридических ифизических лиц, относят на увеличение добавочного капитала.  Расходы подоставке таких объектов не увеличивают их первоначальную стоимость; предприятие относит их на уменьшение фонда накопления за счет своей чистойприбыли или нераспределенной прибыли.
          На этапеобразования предприятие может получить основные средства от учредителя(участника) в качестве вклада в  уставный капитал. Размер этого вкладауказывают в учредительном договоре. В пределах данной суммы учредитель(участник) может внести свой вклад основными средствами. При передаче основныхсредств приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ ицену соглашения, по которым их относят в счет уставного капитала. Одновременнодолжна быть передана вся техническая документация на эти объекты основныхсредств. Создаваемое предприятие приходует основные средства по ихпервоначальной стоимости, которая складывается из цены соглашения и суммыизноса по полученным объектам. Как правило, учредитель принимает на себя всерасходы по доставке на создаваемое предприятие объектов основных средств иустановке их на месте использования либо потом предприятие-получатель возмещаетэти расходы. Все должно быть надлежащим образом оформлено во избежаниенедоразумений в дальнейшем.
2.2. Финансовый учет износаосновных средств
В процессе эксплуатацииосновные средства утрачивают свои технические свойства и качества — изнашиваются.  Любые объекты, входящие в состав основных средств, кроме земли,подвержены физическому и моральному износу, то есть  под влиянием физическихсил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают своисвойства и приходят в негодность. Это значит, что они не могут выполнять своифункции из-за технических причин или экономической невыгодности. Физическийизнос можно частично восстановить, произведя ремонт,  реконструируя имодернизируя основные средства. Однако со временем затраты на ремонт неокупаются, становятся бесполезными. [7, С.93]
Следует сказать, чтоморальный износ проявляется иначе, чем физический. Основные фонды по своейконструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатациюотстают от своих новейших аналогов.  Главное в том, что они не способнывыпускать продукцию такого качества, которую можно выпускать на болеесовременной технике. Следовательно, периодически возникает необходимостьзаменять основные фонды, прежде всего  их активную часть, новыми, болеесовременными экземплярами.
Денежные средства,возмещающие затраты на приобретение и создание основных средств и направляемыена замену их износившихся экземпляров новыми, могут быть получены только извыручки за реализуемые товары и услуги. В стоимость товаров, поступающих вобращение, включается и частичное погашение стоимости действующих основныхфондов. Экономический механизм постепенного переноса стоимости основных фондовна готовый продукт и накопление денежного фонда для замены изношенныхэкземпляров называется амортизацией. Процесс накопления амортизационного фондаотражается на счетах бухгалтерского учета.
Для учета износа(амортизированной стоимости) основных средств на предприятиях всех формсобственности предусмотрен пассивный, регулирующий счет, в развитие которогопри необходимости открываются субсчета.
Предприятия обязаныежемесячно начислять износ. Ежемесячно же суммы износа, начисленного пособственным и долгосрочно арендуемым основным средствам согласно установленнымнормам, предприятие включает в издержки производства. Износ основных средств,занятых на строительстве, осуществляемом хозяйственным способом, относят назатраты по капитальным вложениям.
Если предприятие сдаетотдельные объекты собственных средств в текущую аренду, то начисленный по нимизнос оно включает в состав внереализационных потерь, а полученную аренднуюплату относит к внереализационным доходам. [10, С.69]
Износ основных средствначисляют в течение нормативного срока их службы (эксплуатации) или срока, закоторый балансовая стоимость основных средств полностью включена в издержкипроизводства, после чего начисления прекращают.
2.3. Финансовый учетаренды основных средств
          Аренда бываетследующих видов: текущая и долгосрочная. К долгосрочно арендуемым основнымсредствам предприятия относят объекты основных средств, которые (согласнодоговору аренды) по истечении срока аренды (или до его истечения) должныперейти в собственность предприятия или должны быть выкуплены при условии, чтоарендатор внесет всю выкупную цену.
Долгосрочно арендуемыеосновные средства предприятия арендаторы учитывают на одноименном счете, азадолженность перед арендодателем — на счете «Арендныеобязательства». Предприятия-арендаторы возмещают арендодателям всоответствии с условием договора стоимость основных средств, начисляют иперечисляют проценты за аренду.
Аналитический учетдолгосрочно арендуемых основных средств ведут по их видам, а в разрезе видов — по инвентарным объектам. Износ по этим основным средствам исчисляют вобщеустановленном порядке и включают в издержки производства.
Еслипредприятие-арендатор допустит серьезные нарушения договорных условий, тодолгосрочно арендуемые им основные средства могут быть востребованыарендодателем. Эти условия должны быть четко зафиксированы в договоре аренды.[4, С.86]
По окончании договорадолгосрочной аренды (или при условии досрочного выкупа — полного расчетаарендатора с арендодателем за основные средства) арендованные основные средствастановятся собственностью предприятия-арендатора.
Что касается учетаобъектов основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды,то такие объекты на балансе предприятия не учитываются. Они принимаются назабалансовый учет по счету «Арендованные основные средства». Объектчислится в эксплуатации под инвентарным номером арендодателя. Износ по такомуобъекту предприятие-арендатор не начисляет. Сумму арендной платы оно включает виздержки производства. За нарушение сроков арендатор уплачивает пеню вразмерах, предусмотренных договором, которую он относит на внереализационныепотери.
3. РОЛЬ УЧЕТА ЗАТРАТ ВПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
Производство продукциина предприятии связано с определенными затратами или издержками. В процессепроизводства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а такжепредметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции,выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость — важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.
Цель учета затрат напроизводство и калькулирование себестоимости продукции заключается в своевременном,полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производствоми сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всейпродукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывныйтекущий учет издержек в местах возникновения затрат, повседневного выявлениявозможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклоненийдолжен удовлетворять требованиям оперативного управления производством. [9,С.117]
В основе организацииучета затрат на производство лежат следующие принципы:
* документированиезатрат и полное их отражение на счетах учета производства;
* группировка затрат пообъемам учета и местам их возникновения;
* согласованностьобъектов учета затрат с объектами калькулирования себестоимости продукции,показателей учета фактических затрат — с нормативными, плановыми и т д.;
* целесообразностьрасширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению;
* локализация затрат,вызываемых изготовлением определенной продукции;
* осуществлениеоперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимостипродукции.
Затраты, включаемые всебестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическимсодержанием по следующим элементам: материальные затраты; расходы на оплатутруда; отчисления на социальные мероприятия, амортизацию основных фондов;другие затраты.
Организация учетарасхода материалов в производстве начинается с отпуска их непосредственно нарабочие места для изготовления продукции. Организация учета использованияматериалов зависит от ряда факторов, в частности характера производства, видовпроизводственного оборудования, сменности работы, порядка подачи материалов нарабочие места и т д. Поэтому в каждом отдельном случае требуется индивидуальныйподход к организации учета использования материалов в зависимости от конкретныхпроизводственных условий. Для учета расхода материалов по направлению затратприменяют различные способы документирования: инвентарный и партионный. [1,С.93]
При инвентарном способедокументирования расхода материалов фактический расход материалов напроизводство исчисляется с учетом остатков, не используемых на начало и конецмесяца. С этой целью в конце отчетного периода производится инвентаризацияостатков материалов. Для определения фактического расхода материаловпроизводится расчет: к начальному остатку прибавляются отпущенные материалы ивычитаются конечные остатки материалов.
Методом учетапартионного распределения материалов пользуются для выявления отклонения покаждой партии распределяемых наиболее дефицитных и дорогостоящих материалов.Учет распределения материалов по партиям обеспечивает достоверность учетнойинформации о количестве полученных и фактически израсходованных материалов, атакже о количественных и стоимостных результатах распределения.
Учет при этом методеосуществляется на основании карт учета распределения материала, выписываемых накаждую партию материала. В указанные документы записываются количествоматериала, поданного к рабочему месту, количество заготовок, изготовленных изэтой партии, а также количество полученных отходов и неиспользованногоматериала, возвращенного обратно по накладной.
Определение расходаматериала по нормам осуществляется путем умножения количества изготовленныхдеталей на норму расхода, установленную на предприятии. Результат распределения(экономия, перерасход) устанавливается путем сопоставления количествафактически израсходованного материала с расходом по нормам.
Учет и контроль зарасходованием материалов по отдельным исполнителям можно осуществлять воперативном порядке при выдаче производственных заданий. В этом случае в нарядна сдельную работу или в другой первичный документ записывается количествовыданного в работу материала. При приемке выполненных работ работник долженпредставить полное количество деталей или возвратить остаток неиспользованныхматериалов. Следует сказать, что в практической работе предприятий расходматериальных ценностей оформляется на основании первичных документов, в которыхуказываются назначение расхода, наименование производственного подразделения,изделия или заказа, отчета об израсходованных материальных ценностях напроизводство. Если из однородных материальных ценностей изготавливают разныевиды заказов или изделий, фактический их расход условно распределяется междуэтими заказами или изделиями.
Следует сказать, чтона  некоторых предприятиях, в зависимости от отраслевой принадлежности,применяется коэффициентный способ косвенного распределения израсходованныхматериальных ценностей. Данный способ для каждого вида и сорта однородныхзаказов, изделий устанавливает определенный коэффициент соотношения, начиная сединицы. Умножая эти коэффициенты на выпуск продукции, находяткоэффициенто-числа, пропорционально которым разделяют израсходованныематериальные ценности по видам изделий, заказам.
Возвратные отходыобразуются при израсходовании материальных ценностей. С точки зрения возможногоиспользования отходы могут быть возвратными и безвозвратными. Возвратные отходы- это такие отходы, которые могут быть использованы в дальнейшем, безвозвратные- такие, которые не могут быть использованы в дальнейшем технологическом цикле.[3, С.49]
Энергетические затратыв себестоимость продукции учитываются в составе косвенных расходов и не выделяютсяв самостоятельную статью калькулирования.
Основная заработнаяплата основных производственных рабочих, находящихся на сдельной оплате труда,как правило, относится непосредственно на соответствующие виды изделий, заказовили видов услуг.
К элементу отчисленияна социальные страхования относятся обязательные отчисления по установленнымзаконодательством нормам на государственное социальное страхование. Отчисленияна социальное страхование распределяются пропорционально сумме основной идополнительной заработных плат в установленном проценте. К элементу амортизацииосновных фондов относится сумма амортизационных отчислений на полноевосстановление производственных фондов. На предприятиях, осуществляющих своюдеятельность на условиях аренды, к элементу амортизации основных фондов — амортизационные отчисления на полное их обновление как по собственным, так и поарендованным основным фондам.
К данному элементутакже относятся амортизационные отчисления на полное восстановление основныхфондов (помещений), которые предоставляются бесплатно организациям (структурнымподразделениям предприятия) общественного питания для обслуживания трудовыхколлективов, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставленныхмедицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно натерритории предприятия.
Затраты, связанные спроизводством и сбытом продукции (работ, услуг), при планировании, учете икалькулировании себестоимости группируются по статьям затрат. Перечень статейзатрат, их состав и методы разделения по видам продукции (работ, услуг)определяются отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета икалькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера иструктуры производства. Затраты на производство продукции включаются в себестоимостьпродукции того отчетного периода, к которому они относятся, не зависимо отвремени оплаты — предыдущей (аренда) или последующей. Отдельные виды расходовпо которым невозможно точно установить, к какому калькуляционному периоду ониотносятся, а также расходы в сезонных отраслях промышленности включаются взатраты производства в сметно-нормативном порядке. [6, С.122]
Непродуктивные потери ирасходы отображаются в учете того отчетного периода, в котором они выявлены.Расходы, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) виностранной валюте, отображаются в национальной денежной единице в суммах,определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Национального банка,действующему во время осуществления операций.
Сводный учет или обобщениезатрат по калькуляционным статьям, элементам, цехам и видам изделий (заказов),видов услуг относятся к завершающему этапу затрат на производство.
Обобщение затратпроисходит в определенной последовательности. В первую очередь на счетапроизводства относятся все прямые затраты. Списание прямых затратосуществляется на основании ведомостей распределения соответствующих издержек,составляемых по данным первичных документов, а также ведомостей начисленияамортизации основных средств и износа малоценных и быстроизнашивающихсяпредметов.
Во вторую очередьраспределяются услуги вспомогательных производств, а также косвенные расходы(общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходы по содержанию машини оборудования). После этого списываются расходы будущих периодов и потери отбрака.
Затем осуществляетсяподсчет производственных затрат по статьям, по видам изделий, кодам заказов,виду услуг, по отдельным структурным подразделениям и в целом по предприятию.
Следует сказать, чтообъектом учета затрат является отдельный заказ, открываемый на заранееустановленное количество одинаковых изделий, или определенный объем выполненныхработ или услуг. Производственные затраты собираются по отдельному заказу, авнутри его в разрезе установленной номенклатуры калькуляционных статейрасходов. [1, С.97]
Фактическаясебестоимость выпущенных изделий, выполненных работ или услуг по каждому заказукалькулируется по его окончании суммированием затрат на производство с учетомимевшего место возврата неиспользованных материальных ценностей и является несредней, а вполне определенной величиной. Калькулирование фактическойсебестоимости отдельных изделий осуществляется способом прямого расчета, тоесть сумма всех затрат на производство делится на количество входящих в этот заказизделий.
Необходимо подчеркнуть,что совершенствование хозяйственного механизма идет по пути полнойсамостоятельности предприятий. Документом, отражающим эффективность работыпредприятия, может быть лицевой счет. Наиболее перспективной, с учетом широкогоиспользования вычислительной техники, является последовательная замена учетафактических затрат нормативным учетом по отклонениям от нормативной информации(норм, нормативов и нормативных показателей), что значительно повыситэффективность в системе управления предприятием.
Практическая часть
В настоящем разделебудут приведены примеры учета на Минском моторном заводе (ММЗ). Выборпредприятия обусловлен тем обстоятельством, что данное предприятие являетсяодним из немногих, которые при относительно стабильном производственномположении достаточно широко использует возможности оптимизации учета дляповышения уровня эффективности производственной деятельности. В настоящее времяэтот процесс коснулся и сотрудничества ММЗ с зарубежными партнерами, например,с чешской фирмой «АЛТА».
Пример 1.
ММЗ получен объект, нетребующий монтажа (первоначальная стоимость 10 млн. руб., износ 2 млн. руб.).
первоначальнаястоимость
«Основныесредства»                                                             10000 000 руб.
«Безвозмезднополученные ценности»                          10 000 000 руб.
сумма износа
«Износ собственныхосновных средств»                       2 000 000 руб.
Расходы по доставкеосновных средств полученных таким образом не увеличивают их первоначальнуюстоимость, они относятся на уменьшение сформированного на предприятии фонданакопления с кредитованием счетов «Расчеты с поставщиками иподрядчиками», «Расчеты с бюжетом», «Расчеты по социальномустрахованию и обеспечению», «Расчеты с персоналом по оплатетруда», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; также засчет чистой прибыли предприятия.
ММЗ может получитьосновные средства как вклад в уставной капитал в пределах сумм, установленных вучредительном договоре. В счет уставного капитала основные средства относятсяпо цене соглашения. В таком случае расходы по доставке основных средств напредприятие несет учредитель и, по условиям учредительного договора,предприятие возмещает ему расходы.
Пример 2. 
ММЗ приобретаютсяосновные средства, не требующие монтажа. В этом случае, когда основные средстваприобретены для производственных целей, они приходуются по стоимостиприобретения без учета НДС, уплаченного при приобретении.
          НДС приприобретении не определяется путем расчета, поэтому работники бухгалтериизавода следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в расчетныхдокументах (платежном требовании, платежном поручении, реестрах чеков, и т.п.)были выдеСумму уплаченных налогов списывают ежемесячно равными долями.
Пример 3.
ММЗ принимает вэксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиям текущейаренды основные средства не должны переходить в собственность арендатора поистечении аренды. Поэтому такие основные средства на балансе предприятия неучитываются, а принимаются на забалансовый счет «Арендованные основныесредства». По таким объектам износ арендатором не начисляется. Суммааренной платы без учета налогов включается в издержки производства. Аренднаяплата перечисляется в сроки, обусловленные договором.
ЗаключениеВ условияхперехода предприятия к рынку значительно возрастает роль учета как важнейшегосредства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия иего обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.Всвязи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения различныхвидов учета возникает проблема оптимальной организации учета различныхобъектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов,капитальных и финансовых вложений и др.     В настоящее время предприятияполучают возможность проявления инициативы в области постановки и ведениявсестороннего учета, что требует некоторых творческих способностей и многознаний для оптимизации учета.         Следует признать, что многое затрудняетдеятельность по ведению учета: трудность перехода к современной системе иработы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опытаработы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство ипротиворечивость подзаконных актов.          Законодательные органы республикистараются помочь предприятиям в учете основных средств. Примером такой помощиможет служить установление стоимости основных средств, привязанной к плавающемупоказателю минимальной месячной оплаты труда. Думается, что совершенствованиесистемы учета основных средств будет продолжено и в дальнейшем. В результатепроведенного изучения проблематики работы можно сделать следующие выводы:- учетво всех его проявлениях играет одну из определяющих ролей в сфере повышенияэффективности производственной деятельности предприятия; — для учета основныхсредств предприятия вследствие их разнообразия по составу и назначениюнеобходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, наосновании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведетсяучет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основныхсредств;- независимо от организационно-правовой формы собственностипредприятия, финансовый учет должен быть организован в разрезе инвентарныхобъектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;- основные средствапредприятия могут оцениваться как в натуральных, так и в стоимостныхпоказателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчетаи могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточнаястоимость;- аналитический учет, организованный с применением вычислительнойтехники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качествоконтроля, обеспечивает быстрый доступ к информации на предприятии;-особенностью учета основных средств предприятия является определениефинансового результата по каждой конкретной операции с последующим егоотнесением либо на прибыль, либо на убытки.
Список использованныхисточников:
1. Алимов В.К., НовиковА.А. Финансовый учет на промышленном предприятии. М., «Феникс», 2000.
2. Вещунова Н.Л.,Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности.М., «МАГИС», 1998.
3. Глушков И.Е.Бухгалтерский учет на современном предприятии, М., «ЭКОР», 1999.
4. Козлова Е.П.,Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет в промышленности. М., «Финансы истатистика», 1999.
5. Луговой В.А. Учетосновных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. М.,«Инкосаудит», 1999.
6. Никитин А.В.Оптимизация учета на предприятии. Саратов, 1998.
7. Ольховский В.П.,Володин Л.М. Организация и методика учета на промышленном предприятии. М.,«Экономика», 1999.
8. Пинко В.А.Бухгалтерский учет основных средств и прочих необоротных активов. СПб., 2000.
9. Шмален Г. Основы ипроблемы экономики предприятия, М., «Финансы и статистика», 1997.
10. Шнейдман Л.З.Основы формирования учетной политики предприятия в условиях к переходу к рынку.М., «Прогресс», 1999.
11. Яковлев К.А. Учет иотчетность на промышленном предприятии. СПб., «Нева», 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.