Реферат по предмету "Транспорт"

Узнать цену реферата по вашей теме


Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ 3110

--PAGE_BREAK--Суммарная площадь оборудования равна:
fоб=1,15+1+0,25+0,48+0,5+3,32=6,7 м2.
Площадь слесарно-механического участка согласно формуле (2.18) равна:
Fсл-мех=6,7∙3=20,1 м2; (F’сл-мех=18 м2, п. 2.2.2.).
3.2.        Неисправности
3.3.        ТО подвесок
Ступица 1 переднего колеса вращается на двух радиально-упорных конических роликовых подшип­никах 24 и 25, установленных на цапфе кронштейна 23 поворотного кулака 4. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние ставят­ся на цапфу с небольшим зазором. Сделано это для то­го, чтобы кольца постепенно проворачивались и не ра­ботали одной стороной, а также для того, чтобы мож­но было обеспечить нормальную затяжку подшип­ников при регулировке. Туго посаженные кольца ра­ботают одной стороной и быстрее выходят из строя, поэтому не допускается стопорить кольца на цапфе.

Рис. 339. Поворотный кулак со стойкой, кронштейном и ступицей: 1 — ступица; 2 — дискыпормоза; 3 — скоба тормоза; 4 — поворотный кулак; 5 — болт; 6 — стопорный штифт; 7 — стойка; 8 — заглуш 9 — игольчатый подшипник; 10 — резиновые уплотпительные кольца; 11 — уплотнитель упорного подшипника; 12 — упорный шариком подшипник; 13 — лыска под штифт; 14 — лыска под ключ; 15 — шкворень; 16 — регулировочные прокладки; 17 — прессмасленка; 18 ■ ограш чител ь поворота; 19 — поворотный рычаг; 20 — щит тормоза; 21 — манжета; 22 — упорная шайба; 23 — кронштейн с цапфой; 24 — внутри иий роликовый подшипник; 25 — наружный роликовый подшипник; 26 — упорная шайба; 27 — гайка; 28 — колпак ступицы
Амортизаторы установлены внутри пружин подвески. В нижний конец амортизатора запрессо­ван резиновый шарнир, ось которого прикреплена двумя болтами к опорной чашке пружины. Верх­ний конец штока амортизатора крепится через ре­зиновые подушки к верхней штампованной головке поперечины № 2, на которой закреплена ось верх­них рычагов. Амортизаторы снимаются с автомоби­ля без нарушения углов установки передних колес.
Верхний конец пружины подвески опирается на штампованную головку поперечины № 2 через рези­новую шайбу с отбортовкой, предназначенную для уменьшения передачи на кузов шума и вибраций.
Для уменьшения крена автомобиля на поворо­тах установлен стабилизатор поперечной устойчивости (рис. 340). Штанга 5 стабилизатора изготов на из пружинной стали и выполнена в виде стержш с загнутыми концами. Средняя часть штанги стаби лизатора прикреплена к лонжеронам рамы с помо! Шью резиновых втулок 2 и обойм 1. Концы штанп стабилизатора соединены с опорными чашками щ жины через стойки 10 и резиновые подушки б и II Для повышения жесткости крепления передне! подвески служит растяжка 18, установленная меж ду поперечиной рамы и балкой передней подвеса

Рис. 340. Стабилизатор и растяжка к передней подвеса 1 — обойма; 2 — резиновая втулка; 3 — болт с гайкой; 4 ■ щ штейн; 5 — штанга; 6 — верхняя резиновая подушка; 7- чаштМ 16 — гайка; 9 — поперечина подвески; 10 — стойка; 11 — иижпщ зиновая подушка; 12 — растяжка; 13 — контргайка; 14 ■ тщ нормировочная скоба; 15 — шайба
3.4.        Схема разборки
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-3102 (рис. 336) — независимая, шкворневая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с двумя телескопическими амортизаторами двухсто­роннего действия; смонтирована на съемной попе­речине и представляет собой самостоятельный узел.
Для поглощения и уменьшения дорожных виб­раций рычаги подвески соединены с осями, закреп­ленными на поперечине рамы, через резиновые втулки б и 9, не требующие смазки. В резиновые втулки запрессованы распорные втулки, которые за­жимаются на верхних осях гайками 3, а в нижних-пальцами 8 с самотормозящей резьбой. Качание ры­чагов происходит только за счет деформации рези­новых втулок без проскальзывания между резиной и металлом, а также без поворота металлических распорных втулок на оси, для чего гайки 3 и пальцы 8 должны быть затянуты моментом 12-20 даН#м (12-20 кгсм). При слабой затяжке и проворачи­вании распорных втулок или при проскальзыва­нии резиновых втулок шарнирное соединение работает неправильно и быстро изнашивается.

 


с-с
G-G
D-D
В-В
Рис. 336. Передняя подвеска: 1 — гайка; 2 -регулировочные прокладки; 3 — гайка оси верхних рычагов; 4 — болт крепления оси верхних рычагов, 5 — болт кретения под вески к лонжерону; 6и9- резиновые втулки; 7 — стопорная пластина; 8 — палец оси нижних рычагов; 10 — гайка пальца резьбового шар нира; 11 — гайка цапфы поворотного кулака; a-3 ± 1 мм.
Наружные концы рычагов соединены с голо-ками стойки через резьбовые шарниры. Наружная резьбовая втулка 2 (рис. 337) запрессована в оловку 4 стойки, а внутренняя распорная 3 зажа-а между головками рычагов, стянутых пальцем 7 гайкой 6. Между торцами резьбовой втулки и орцами верхних и нижних рычагов имеются зазо-1Ы А и В, которые необходимы для вращения резь-ювой втулки по распорной при качании подвески.! азоры А и В должны быть одинаковыми, разница (размерах А и В не более 0,8 мм. От попадания •рязи через этот зазор втулки защищены резино-зыми кольцами 5 круглого сечения.
Резьбовая распорная втулка 4 имеет мелкую тор­цовую насечку (60 зубьев). Такая же насечка имеет­ся на одной из головок рычагов. При затяжке гаек пальцев шлицы насечки входят друг в друга и втулку нельзя провернуть даже с очень большим усилием. На втором рычаге шлиц нет и в процессе затяжки-шлицы втулки частично внедряются в гладкий торец головки рычага, увеличивая тем самым надежность стопорения резьбовой втулки от проворачивания.
Следует обратить внимание на подтяжку гаек 6 шльцев, особенно во время обкатки при первых 5000 км пробега. Головки рычагов стягиваются гайкой до упора в резьбовую распорную втулку.


Рис. 338. Шарнирное соединение в верхней бобышке стойки подвески:
• защитный колпачок пресс-масленки; 2 — пресс-масленка; опойка; 4 — подшипник; 5 — шкворень. А — капал для прохожде-шазки в упорный шарикоподшипник
he. 337. Шарнирное соединение нижнего конца стойки: I головки рычагов передней подвески; 2 — наружная резьбовая щлт, 3 — распорная резьбовая втулка; 4 — головка стойки пе­щей подвески; 5 — защитное кольцо; б — гайка, 7 — палец; '■игольчатый подшипник; 9 — шкворень; 10 — масленка; С — мас­ти канал, D— рабочее положение втулки 2; Е — сдвинутое ие-щалъпое положение втулки 2'.
При этом распорная резьбовая втулка, по отноше­нию к пальцу, остается неподвижной. Однако, в процессе эксплуатации автомобиля затяжка паль­цев может ослабнуть по разным причинам.
В результате ослабления затяжки внутренняя резьбовая втулка вывертывается из наружной до тех пор, пока наружная резьбовая втулка не уп­рется своим торцом в головку рычага (см. рис. 337 справа). Подвеску может заклинить и она стано­вится жесткой. Начинается износ торцов головок рычагов, втулок и резьбовых пальцев. Этот износ может сопровождаться скрипом.
На противоположном конце открывается прост­ранство и мимо защитного кольца, а также между втулкой и пальцем, в резьбовое соединение начина­ют проникать грязь и вода. Вода быстро вымывает смазку, детали коррозируют, резко увеличивается момент трения в резьбовом соединении (вплоть до заклинивания) и резьбовая втулка начинает провора­чиваться и работать по пальцу. Такая ненормальная работа приводит не только к быстрому износу рыча­гов, пальцев и втулок, но и к поломкам головок стоек и рычагов. В том случае, когда произошло все же ос­лабление крепления, а резьбовые втулки «перегнало» к торцам головок, необходимо восстановить зазоры, как указано ниже.
В колесно-ступичный узел (рис. 339) входит дисковый тормоз с вентилируемым диском 2, тор­мозная скоба 3 плавающего типа, основание кото­рой привернуто к кронштейну 23 с запрессованной в него цапфой, выполненный раздельно от цапфы кулак 4, ступица 1 с резьбовыми отверстиями для крепления тормозного диска 2 и диска колеса бол­тами. Поворотный рычаг 19 съемный и крепится через гладкие отверстия в рычаге и кулаке к крон­штейну 23 болтом (передняя точка крепления) и специальным болтом 18 с удлиненной головкой, являющимся также ограничителем поворота ко­лес автомобиля. Между кулаком и кронштейном зажат щит тормоза 20. Подшипники ступицы 24 и 25 имеют плавную бесступенчатую регулировку.
Для уменьшения усилия, необходимого для пово­рота передних колес, поворотный кулак и стойка соединяются друг с другом с помощью шкворня 15 через игольчатые подшипники 9, установленные в ушках стойки и защищенные от попадания грязи кольцевыми уплотнителями 10.
Шкворень в поворотном кулаке закреплен и огра­ничен от осевых перемещений штифтом б, входящим в полукруглую лыску 13 на верхнем конце шкворня. Между верхними ушками стойки и кулака установ­лен упорный шариковый подшипник 12, защищенный от попадания грязи специальным уплотнителем 11.
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание передней подвески
Через первые 1000 км проверить сходи­мость передних колес (см. раздел: «Техническое обслуживание через 20000 км"
Через 5000 км пробега:
проверить сходимость передних колес и отре­гулировать при необходимости (см. раздел «Тех­ническое обслуживание через 20000 км");
перед проверкой сходимости колес проверить состояние резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Заметное смещение головок рычагов на втулках и сквозной износ втулок не до­пускается. Изношенные втулки заменить;
смазать резьбовые шарниры передней подве­ски и подшипники шкворней поворотных кулаков смазкой ТАП-15в или ТАД-17и или Омскойл Су­пер Т через:
Нижнюю пресс-масленку (поз. 10, рис. 337), расположенную в нижней бобышке стойки, иголь­чатый подшипник и нижнюю резьбовую втулку;
Среднюю пресс-масленку (поз. 2, рис. 338), расположенную в верхней бобышке стойки, иголь­чатый подшипник и упорный шарикоподшипник;
Верхнюю пресс-масленку (поз. 10, рис. 336) в верхней головке стойки только верхнюю резьбо­вую втулку.
При эксплуатации автомобиля в гористой ме­стности, на грунтовых дорогах или на дорогах с гравийным или щебенчатым покрытием периодич­ность смазки сокращается до 4000 км пробега.
Смазка производится до выхода ее из-под уп­лотнителя шарикоподшипника и из-под защитных колец с обеих сторон резьбовых втулок.
Запрещается применять консистентную или не рекомендованную смазку, так как смазки могут быть несовместимы с применяемой и в результате закок-совываться в смазочном канале С. Смазка перестает поступать к резьбовым втулкам, которые в резуль­тате этого быстро выходят из строя. При попытках «пробить» канал давлением смазки из шприца выдав­ливается нижняя заглушка шкворня, а при эксплуа­тации автомобиля с выдавленной заглушкой выхо­дит из строя нижний шарнир шкворня, что приведет к необходимости замены и шкворня и подшипников.
3.5.        Деталь с чертежа
В случае непрохождения смазки следует:
поднять автомобиль домкратом и подвести опору под чашку пружины подвески;
снять колесо и очистить головки рычагов и стойки от грязи;
отвернуть гайку 6 (см. рис. 337) и вынуть палец 7. Эту и последующие операции удобнее всего про­изводить последовательно для верхней и нижней головок стойки с левой и правой стороны подвески;
вывести головку стойки с резьбовыми втулка­ми из головок рычагов и снять защитные кольца;
вывернуть резьбовую втулку 3 и тщательно промыть в керосине или неэтилированном бензине;
очистить масляные каналы;
смазать резьбовые втулки вышеуказанными маслами и ввернуть их в наружную резьбовую втулку головки стойки таким образом, чтобы внут­ренние резьбовые втулки выходили из внутренних на одинаковые расстояния для обеспечения одина­ковых зазоров между торцами наружных резьбо­вых втулок и торцами головок рычагов. Разность в этих размерах не должна превышать 0,8 мм;
надеть защитные кольца на резьбовые втулки;
произвести сборку стойки с рычагами в по­рядке, обратном разборке. Гайки 6 пальцев 7 затя­нуть моментом 12,0-20,0 даН • м (12,0-20,0 кгс • м);
смазать резьбовые втулки через пресс-мас­ленки до выхода смазки из-под защитных колец с обеих сторон втулок.
Через 20 000 км пробега:
смазать резьбовые шарниры и подшипники шкворней, как при пробеге 5000 км;
проверить состояние резиновых втулок рыча­гов подвески, как при пробеге 5000 км;
проверить состояние подушек стоек аморти­затора. Допускается износ стенки подушки до толщины 6 мм;
проверить состояние подушек штанги стаби­лизатора. Сквозной износ подушек не допускается;
проверить зазоры между наружными втулка­ми резьбовых шарниров и торцами головок рыча­гов подвески, сместив защитные резиновые кольца на наружные диаметры втулок. Разница зазоров не должна превышать 0,8 мм. Для восстановления требуемых зазоров необходимо выполнить работы рекомендованые в случае непрохождения смазки;
проверить и, при необходимости, подтянуть креп­ление передней подвески к лонжеронам моментом 12,5-14,0 даН «м (12,5-14,0 кгс *м), осей верхних ры­чагов к кронштейну поперечины подвески моментом 2,7-3,6 даН • м (2,7-3,6 кгс • м), гаек осей верхних рыча­гов 7,0-9,0 даН • м (7,0-9,0 кгс • м), гаек пальцев резь­бовых шарниров 12,0-20,0 даН • м (12,0-20,0 кгс • м).
Снять стопорные скобы с пальцев осей нижних рычагов, проверить и подтянуть, при необходимости, затяжку пальцев на оси моментом 18,0-20,0 даН • м (18,0-20,0 кгс • м). Установить на место стопорные скобы и закрепить их болтами на бандажных коль­цах осей нижних рычагов;
-        проверить и, при необходимости, отрегулиро­
вать подшипники ступиц передних колес.
Регулировка затяжки подшипников ступиц пе­редних колес требует особой тщательности. При слишком слабой затяжке удары, возникающие от дороги при движении автомобиля, разрушают подшипники, а это, в свою очередь, приводит к бы­строму износу фрикционных накладок колодок дискового тормоза. При тугой затяжке подшипни­ки сильно нагреваются, что приводит к расплавле­нию и выдавливанию смазки из под колец и роли­ков и, как следствие, к разрушению подшипников.
Величину люфта в подшипниках (она должна
быть в пределах 0-0,03 мм) определяют по перемеще­нию ступицы относительно торца цапфы при возврат-но-поступательном перемещении ступицы с диском вдоль оси ступицы с усилием не менее 10 кгс. Замеры люфта в ступице и последующую, при необходимос­ти, регулировку рекомендуется проводить с помощью индикаторного приспособления 6999-7967 (рис. 341). Порядок регулировки:
затормозить автомобиль стояночным тормо­зом и подложить клинья под заднее колесо, проти­воположное снимаемому;
снять колпак колеса, ослабить болты крепления колеса и затяжку колпака ступицы 28 (см. рис. 339);
вывесить колесо;
вывернуть болты крепления колеса, снять ко­лесо и отвернуть колпак ступицы;
-        подобрать три вспомогательных болта М12х 1,25x30 и закрепить ими диск на ступице вместо болтов крепления колеса;
обеспечить свободное вращение ступицы, для чего снять резиновый колпачок и надеть на клапан прокачки цилиндра тормоза резиновую трубку во избежание попадания тормозной жидкости на де­тали автомобиля при отворачивании клапана;
отвернуть клапан прокачки;
утопить поршень тормозного цилиндра, пере­мещая корпус скобы на себя;
завернуть клапан прокачки, надеть резино­вый колпачок;
расстопорить и отвернуть регулировочную гайку 27;     v
навернуть на цапфу новую регулировочную гайку и, поворачивая ступицу в обе стороны за

Рис. 341. Индикаторное приспособление 6999-7967
для регулировки подшипников ступиц:
1 — вспомогательные болты; 2 — регулировочная гайка;3 ■ цапфа;
4 — индикатор; 5 — стойка индикатора; 6 — шпилька; 7 — тормозной
диск; 8 — ступица
тормозной диск (для сомоустановки подшипни­ков), затянуть гайку моментом 2 даН • м (2 кгс • м);
-        провернуть ступицу. Если ступица не вращается совершенно свободно, то следует устранить причину притормаживания;
отпустить регулировочную гайку, а затем снова затянуть ее моментом 0,6...0,7 даН'М (0,6...0,7 кгс-м);
снова отпустить регулировочную гайку на угол 20°...25°. После регулировки при приложе­нии осевого усилия 10 кгс осевое перемещение ступицы относительно торца цапфы должно быть в пределах 0-0,03 мм;
застопорить гайку вдавливанием буртика гайки в пазы цапфы, как указано на рис. 336. Допускается вдавливание буртика только в один из пазов цапфы;
завернуть колпак ступицы, снять вспомога­тельные болты, закрепить на ступице колесо и опустить автомобиль;
-        затянуть болты креления колес рекомендованным моментом и поставить колпак колеса.
    продолжение
--PAGE_BREAK--

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Виленский университет и Полоцкая академия начала 19 века Роль в развитии культуры Беларуси
Реферат Природно-історичні передумови виникнення і формування Запорізьких Січей на території Дніпропетровської області
Реферат 3. Основные технико-экономические показатели генерального плана городского округа г. Сургут
Реферат Крупнейшие морские катастрофы XIX века
Реферат Живая хронология
Реферат Япония. Цунами. Землетрясения
Реферат Holocaust Essay Research Paper Holocaust
Реферат Лекции Управленческий учет
Реферат Обзор средств для автоматизации геодезических вычислений
Реферат Сравнительный анализ конституционного права РФ и некоторых стран Европы
Реферат Бабур
Реферат Технологический процесс изготовления детали (шток)
Реферат Экономическое и организационное развитие фондового рынка развивающихся стран (на примере Азербайджана)
Реферат Расчёт цепей переменного синусоидального тока
Реферат Органы предварительного расследования, характеристика их процессуального положения