Реферат по предмету "Технология"

Узнать цену реферата по вашей теме


Подготовка поверхности под оштукатуривание

Курсовой проект
По курсу  «Методика и организация производственного обучения»
(0308СТ.КП31004010)

Волжская государственнаяинженерно-педагогическая академия.
Кафедра «технологиямашиностроения».
Тема №4
«Подготовка поверхностей по оштукатуривание»
(0308СТ.КП31004.10ПЗ)
Разработал
Студент группу СТ-02
Маркеев А.В.
Проверил
Старший преподаватель
Сироткин Ф.П.
2004 г.
Нижний Новгород.
Задание на курсовой проект.
По курсу методика и организация профессионального обучения.
Тема проекта.
Разработать организацию и методику производственногообучения учащихся ПУ при изучение темы №4
Срок обучения 3 года
Содержание проект.
1.   характеристика темы.
2.   учебно-воспитательные цели изадачи изучения темы.
3.   распределение материала темы наподтемы и уроки.
4.   подбор учебно-производственныхработ.
5.   материально-техническаяподготовка изучению темы.
6.   разработка планирующейдокументации.
7.   разработка учебно-техническойдокументации.
8.   подготовка мастера к занятиям.
9.   методика проведения занятий.
Графическая часть. Выполнить инструкционную карту наформате А1.
Преподаватель:

Характеристикатемы.
Название темы: Подготовка поверхности под оштукатуривание.
Количество часов на изучение темы: 18 часов.
Время изучения1 курс, 1 полугодие, 3-6 недели.
Подготовкаповерхностей под оштукатуривание включает в себя подготовка камневидныхповерхностей (бетон, кирпич, бутовый камень), подготовка деревянныхповерхностей.
 Подготовка камневидных поверхностей  выборка швов в кирпичной кладке, сверление отверстийв бетонной плите. Набивка сетки рабитца. Обеспыливание, обезжириваниеповерхностей.
Подготовкадеревянных поверхностей. Подготовка, набивка драни, набивка звукоизоляции, итеплоизоляции (мешковины).
Основное назначениетемы – развить у учащихся профессиональные умения и навыки, характерные дляизучаемой профессии.
  В ходе изучения темы учащиеся усвоят трудовыеприемы и операции, имеющие большое значение для будущей работы настроительстве.
Учебные задачитемы: научитьприемам подготовки различных поверхностей под оштукатуривание, т.е. камневидныхи деревянных поверхностей. Правильному и рациональному использованиюэлектроинструмента, и ручного инструмента, необходимых для подготовкиповерхности.
Особенности темы: тема изучается побригадно, пографику перемещений т.к. учебные мастерские не располагают достаточнымколичеством мест.
Учащиеся в процессеизучения темы должны научиться и закрепить умения пользоваться такимиинструментами и приспособлениями как молоток, зубило, стамеска, штукатурнаякельма, перфоратор, отбойный молоток, электрическая дрель, болгарка, штробарез,и другими инструментами.
Межпредметныесвязи:  Для успешного освоения темы необходимы, знатьпредметы: материаловедение (бетоны), спецтехнология (особенности подготовкиповерхностей по оштукатуривание).

Учебно-воспитательные цели темы.
Обучение,воспитание и развитие неразрывно связаны между собой. Воспитание и развитиеучащихся происходит в процессе их обучения, на каждом уроке, на каждом егоэтапе на основе процесса усвоения знаний, формирования умений и навыков.Учащиеся приобретают общеобразовательные, технические и специальные знания, чтоопределяет педагогический процесс, т.е. целенаправленное развитие иформирование личности учащегося.
Воспитательныезадачи, решаемые мастером в процессе изучения темы:
1.       воспитывать добросовестноеотношение к учебе, прочное овладение знаниями, практическими навыками иумениями.
2.  Закрепить профессиональныеинтересы в процессе обучения.
3.  Максимально использоватьвоспитательные возможности профессионального обучения.

Распределение материала на темына подтемы и уроки.
Для успешногоусвоения материала учащимися, мастер производственного обучения разбивает наподтемы и уроки.
Для разделения темына подтемы важно учитывать взаимосвязь уроков, их логическуюпоследовательность, а также равномерность нагрузки учащихся и определенность изаконченность содержания учебного материала каждой подтемы.
Тема программыпроизводственного обучения: Подготовка поверхностей под оштукатуривание.;
На тему отводится18 часов.
Подтемы:
1.   подготовка камневидныхповерхностей под оштукатуривание.
2.    подготовка деревянных поверхностей подоштукатуривание.
3.   подготовка металлическихповерхностей под оштукатуривание
Тема урока – краткая формулировка определенной части темыпрограммы, которую учащиеся должны изучить за 6 часов.

урока
 
Тема урока
Учебные цели
Воспитательные цели урока
111112   1
Подготовка камневидных поверхностей
Научить учащихся: выбирать швы, обеспыливать, обезжиривать,  использавать электроинструмент, набивать рабитцу
Воспитать у  учащихся ответственность за работу, правельное поведение на рабочем месте.
   2
Подготовка деревянных поверхностей
Научить учащихся: сортировать дрань, набивать дрань, набивать мешковину.
3.
Подготовка металлических поверхностей
Научить учащихся крепить сетку на поверхность.
           

Подбор учебно-производственных работ.
          Подборучебно-производственных работ имеет целью перевода рекомендаций и установокучебной программы производственного обучения в собственно содержание процессаобучения, это определяет важность и сложность этого элемента планирования.Сложность в том, что при необходимости тесно указывать педагогические принципырационального подбора работ с реальными возможностями, которые не всегдасоответствуют принципам. Отсюда и разнообразие вариантов организации подбораучебно-производственных работ.
При подбореучебно-производственных работ руководствуются следующими обще дидактическимитребованиями:
1.   работы должны иметьпроизводственную ценность.
2.   трудовые приемы и операции,способы, применяемые при выполнение учебно-производственных работ, должнысоответствовать программам производственного обучения должны соответствоватьпрофессии маляра — штукатура.
3.   учебно-производственные работыдолжны быть посильными для выполнения их учащимися на соответствующей стадииобучения по степени их сложности, точности, физическими условиями и объемунеобходимых профессиональных знаний.
4.   учебно-производственные работыдолжны подбираться с учетом постепенного и усложнения как в пределах одной темы так и при переходе от одной темык другой.
5.   содержание  и объем работ должны способствоватьзакреплением предусмотренных программ производственных знаний, умений инавыков, приучать учащихся применять их в разнообразных условияхпроизводственной деятельности.
6.   в качествеучебно-производственных заданий преимущественно выбираются работы типичные дляосваиваемой профессии, дающие возможность учащимся овладеть передовой техникой,технологией и методами труда.
Прежде всего,сложная продукция по содержанию должны быть комплексными, в ее выпуске должныпринимать участие все или большинство подготавливаемых профессий в училище.Изделия должны включать сочетание, разнообразных трудовых и технологическихопераций, переходов, способов выполнения, дающих возможность формироватьрабочих широкого профиля.
Указанные вышетребования раскрывают только общие дидактические ориентиры к подборуучебно-производственных работ в целом в то время как такие работы для обработкиразличных тем учебных программ имеют свою специфику. Эта специфика отражается вучебно-технических и учебно-технологических требованиях кучебно-производственным работам, которые конкретизируют обще дидактическиетребования применительно к содержанию программ.
Учебно-техническиетребования – это характеристика учебно-производственных работ с точки зрениятребований к их материалу, конфигурации, точности, специфики.
Учебно-техническиетребования отражают характер содержания учебно-производственных работ, качествоподготовки, соответствие нормативным параметрам.
Учебно-техническиетребования характеризуют учебно-производственные работы, подбираемые преждевсего для изучения операций; учебно-технологические требования – для работкомплексного характера.
Учебно-техническиеи учебно-технологические требования различны для различных тем учебныхпрограмм, они отражают техническое оснащение и способы организациипроизводственного обучения. В этом их специфика по сравнению общедидактическими требованиями, которые являются общими и в целом стабильными.
Перечень учебно-производственныхработ – это один из основных документов планирования производственногообучения, в котором фиксируется результаты подбора учебно-производственныхработ в соответствии с общими и частными принципами и требованиями.

Перечень
 учебно-производственных работ учащихсясреднего ПУ.
Период обучения – первый курс, 1полугодие.
Профессия – маляр — штукатур.
Количество учащихся – 28
Мастер – Маркеев АнтонВладимирович.
Номер и наименование темы
Количество часов
Наименование учебно-производственных работ.
разряд
Норма времени
Количество работ на одного учащегося
На всю группу
Кол-во часов на всю группу.
На тему
На инструктаж
На упражнение
На производ. Деят 1 уч
Всех учащихся
рабочая
Переводной коэффициент
Учащегося
1
2
3
4
5
6
7                   
8
9
10
11
12
13
14
№4
Подготовка поверхностей подл оштукатуривание
18
6
3
1
9
3
6
2
162
1 подготовка камне видных поверхностей
2 подготовка деревянных поверхностей.
2
2
0,1
0,1
4,0
4,0
0,4
0,4
3
2
84
56

Материально-техническаяподготовка к изучению темы.
Формирование уменийи навыков учащихся происходит, прежде всего, в процессе ихучебно-производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов,оборудования, и инструментов, и других предметов и орудий труда. Все этосоставляет материально-технические средства производственного обучения.
Учебные мастерскиеявляются структурным подразделениями профессионально-технического училища,предназначенными для производственного обучения учащихся по соответствующимпрофессиям и осуществляющим производственную деятельность на началах хозрасчетав соответствии с утвержденными планами.
 В учебных мастерских осуществляетсяформирование профессиональных умений и навыков, учащиеся в процессеизготовления продукции, выполнения производственных заказов, работ пообслуживанию населения при непременном соответствии этих заказов и заданийтребованиям программы производственного обучения. При этом учащиеся овладеваютначальными умениями и навыками выполнения трудовых приемов, операций, способамивыполнения комплексного характера с применением типичных для профессииинструмент, приспособлений, механизмов; приобретают навыки рациональнойорганизации труда  и рабочего места,приучаются к производственной культуре, рациональному использованию рабочеговремени, соблюдение требований безопасности труда, производственной дисциплине.
Планированиеотдельно взятой специализированной учебной мастерской должна учитывать:
1.требованияперечней оборудования, приспособлений, инструментов и инвентаря для оснащенияучебных мастерских.
2.   экономное использование и соответствиеплощадей мастерских строительным нормам и правилам.
3. требованияположений технологического проектирования предприятий, соответствующих отраслейнародного хозяйства с учетом установки оборудования, используемого для учебныхцелей.
4. нормативы попланировке и комплексному созданию комфортных оптимальных условийучебно-производственной сферы.
5. размещение специализированныхучебных мастерских и производственно-вспомогательных служб по принципу, прямоточноститехнологических процессов.
6. Особенностиразмещения оборудования, возможности его перемещения при изготовление новойпродукции, изменение учебной программы или технологического процесса.
7. создание резерваучебно-производственного оборудования для обеспеченияпалново-предупредительного ремонта и замены его в в аварийных ситуациях (1-3единицы на каждую учебную группу).
8. возможностьдистанционного управления оборудованием, установки роботизированных устройств итехнических средств обучения.
Под рабочим местомучащегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящеюся введение одного учащегося с наиболее целесообразным расположение на немоборудованием, приспособлениями и инструментами необходимых для выполненияучебно-производственных заданий, соответствующих требованиям учебной программы.
Элементы рабочегоместа учащегося:
1.  площадь учебной мастерской,необходимая для нормального расположения используемых орудий труда и нормальнойучебно-производственной деятельности.
2.  устройство для расположения ихранения приспособлений, инструментов и технической документации.
3.   устройства для расположения и храненияматериалов, полуфабрикатов и отходов.
4.  устройства обеспечивающиенормальную трудовую обстановку  ибезопасные условия труда.
Основа рабочих местучащихся – оборудование. По функциональному признаку оборудование разделяют наоборудование группового пользования и индивидуального. Оборудование рабочихмест учащихся должно давать возможность осуществлять учебный процесс всоответствии с требованиями методики и организации производственного обучения.
Рабочее местоучащегося независимо от профиля должно соответствовать следующим общимтребованиям:
·     техническая исправностьоборудования, наличие ограждений, заземлений, предохранителей, защитных устройстви других средств безопасности.
·     Достаточная освещенность рабочейзоны, обеспечение условий для наименее утомительной рабочей позы учащегося инаиболее экономных движений.
·     Оснащение в случае необходимостиустройств при работе сидя.
·     Оснащение в случае необходимости аварийнойсигнализации или устройства дистанционного вызова мастера.
·     Удобство для текущегообслуживания оборудования, очистки и уборки.
Основа оснащениярабочего место учащегося – оборудование индивидуального пользования, оборудованиена котором учащиеся выполняет типичные для его профессииучебно-производственные работы.
Рабочее местоучащихся оснащается также индивидуальным инструментом. При определение набораиндивидуального инструмента учитывается его универсальность, частота применения,стоимость. Обычно рабочие места учащихся оснащается ходовым инструментом,используемый повседневно. Другой инструмент, необходимый учащимся в работе, ониполучают от мастера или в инструментальной кладовой.
Оборудования общегопользования, в учебной мастерской располагается таким образом, чтобы вокругнего была свободная площадь, и работа на нем одновременно нескольких учащихсяне мешала работе остальным.
Хранениеинструментов и приспособлений общего пользования, принадлежностей и оснастки вучебных мастерских осуществляется на стеллажах, в шкафах и приставочныхтумбочках.
Переченьоснащения рабочего места учащегося по профессии маляр-штукатур по темепрограммы производственного обучения «Подготовка поверхностей подоштукатуривание»
Наименование инструментов, приспособлений, механизмов
Индивидуальный комплект
Количество
Рабочий инструмент
Молоток, зубило, металлическая щетка, штукатурная кельма, стамеска, маховая кисть
29
Контрольно-измерительный инструмент
Уровень, правило.
29
Электроинструмент.
Перфоратор, электрическая дрель, отбойный молоток, болгарка.
29
Техническая документация.
Учебники, справочники, плакаты, инструкции.
29
Под рабочим местоммастера понимается соответствующим образом оснащенная зона его трудовойдеятельности в учебной мастерской. Цель организации таких мест – обеспечениемастеру нормативных условий для выполнения учебно-воспитательных иорганизационно-технических функций.
Рабочее местомастера, независимо от профиля учебной мастерской, должно соответствоватьследующим требованиям.
·     Удобство, скорость и качествовыполнения функций по обучению и управлению группой.
·     Образцовое учебно-техническоеоснащение, эстетическое оформление и повседневное содержание.
·      Наличие надлежащих условий для проведенияколлективных инструктажей, показа трудовых приемов.
·     Обеспечение условий хорошегообозрения всех учащихся на их рабочих местах.
·     Хорошая освещенность рабочей зонымастера.
·     Удобство размещения, хранения ииспользования оборудования, документации, дидактических и технических средствобучения, технического оснащения.
·     Стилевое и масштабное единство сучебной мастерской, простое и лаконичное, эстетически выразительное оформление.
·     Соответствие оборудования иоснащения, устанавливаемого на рабочем месте мастера, по своим характеристикам ипараметрам оборудованию, на котором работают учащиеся.
·     Обеспечение безопасных условий вработе мастера.
Устройство иоснащенность рабочего места зависят от специфики соответствующей профессии,возможностей училища, опыта мастера, общего стиля материально-техническогооснащения училища. Условно можно выделить обязательное и дополнительноеоснащение рабочего места мастера.

Разработкапланирующей документации.
Для обеспечениячеткой организации процесса производительного обучения должно быть тщательноспланировано содержание его конкретное содержание, последовательность, способыорганизации, ожидаемые результаты. Без этого невозможно добиться высокогокачества подготовки квалифицированных рабочих и избежать срывов в учебнойработе.
Основапроизводственного обучения в профессионально-технической школе – участиеучащихся в производственном труде. Вместе с тем программа производственногообучения, отражающая социальный заказ на подготовку квалифицированных рабочихопределенной профессии и уровня квалификации, являющаяся проектом содержания производственногообучения, объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какойпоследовательности, сколько учебно-производственных работ должен выполнитьучащийся, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. Эта задача переводатребований учебной программы на язык конкретной учебно-производственнойдеятельности учащихся решается путем правильно организованного планирования производственногообучения.
Процесспроизводственного обучения в училище является органической частью и основной производственной деятельностиучилища в целом как учебно-производсвенного учреждения. В этой связипланирование производственного обучения имеет особое значение в целях увязкиего с планом производственной деятельности училища.
Большую роль играетправильно организованное планирование производственного обучения, дляопределения последовательности изучения учебного материла тех или иных разделовспециальных предметов, для установления связей производственного обучения скурсом специальной технологии. Неизбежное в ряде случаев изменениепоследовательности производственного обучения и способов его осуществлениямогут повлечь переустановку тех или иных тем программ специальных предметов,нередко вызывает необходимость соответствующего дидактического приспособленияучебного материала теории и практики.
Учитывая все это,можно сформулировать следующие основные задачи планирования производственногообучения:
·     Способствовать полному исвоевременному выполнению учебных планов и программ; обеспечить правильныйвыбор учебно-производственных работ, соответствующих программампроизводственного обучения, распределение их между учебными группами, полную иравномерную загрузку всех учащихся, рациональное использованиеучебно-производственного оборудования.
·     Создать условия для рациональнойорганизации и своевременного материально-технического оснащения процессапроизводственного обучения и тем самым помочь мастерам в подготовке к занятиям.
·     Определить объем и срокивыполнения работ, выполняемой учащимися производственного обучения, обеспечитьцелесообразное и экономное использование материальных и финансовых ресурсов,выделяемых на производственное обучение.
·     Способствовать рациональнойорганизации производственной деятельности училища, выполнению заказов повыполнению сложных работ.
Планированиепроизводственного обучения  — задачапроизводственно-педагогическая. Это требует от организаторов производственногообучения – старшего мастера и мастеров производственного обучения – с однойстороны, глубоких знаний производственно-технологических возможностей процессапроизводственного обучения, с другой стороны – глубокого овладенияпсихолого-педагогическими основами производственного труда учащихся наразличных этапах производственного обучения.
В процессепроизводственного обучения в тесной взаимосвязи решаются учебные ипроизводственные задачи, между ними могут быть противоречия. Несмотря на всюочевидность необходимости соблюдения принципа подчинения производственнойдеятельности решению учебных задач, им не всегда руководствуются некоторыеучилища, считая первоочередной задачей выполнение производственных заказов, безучета главного – в какой мере они способствуют прочному овладению учащимисязнаниями, умениями и навыками, их профессиональному росту. Специфика иискусство планирования учебно-производственного процесса заключается в том,чтобы обе эти задачи решались в единстве, дополняя друг друга.
Планированиепроизводственного обучения включает в себя следующие элементы:
·     Педагогически обоснованный подборучебно-производственных работ, выполняемых учащимися в учебных мастерских, научебно-производственных участках или других учебных условиях.
·     Определение перечней учебно-производственныхработ.
·     Планированиеучебно-производственной деятельности группы на определенный срок времени.
·     Планирование производственногообучения при не фронтальной организации учебного процесса.
·     Планирование обучающейдеятельности мастера.
Планирование производственногообучения тесно связано с нормированием учебно-производственных работ.Нормированием учебно-производственных работ. Нормирование фактически являетсясоставной частью планирования. Оно является для количественных расчетовпроизводственных планов, а также средством формирования у учащихся скоростныхнавыков, высокой производительности труда. Поэтому планированиепроизводственного обучения и нормирование учебно-производственных работрассматривается во взаимосвязи.
Одним из документовпланирования производственного обучения, которыми пользуется мастер, являетсяперспективно-тематический план на заданную.

Перспективно-тематическийплан по производственному обучению.
Номер темы программы-4,количество часов – 18.
Наименование темы: подготовка поверхностипод оштукатуривание.
Профессия маляр штукатур.
Мастер: Маркеев А.В.
№ урока
Темы урока
Цели урока
Методы проведения уроков
Наименование
Уч.-производ.
работ
Передовые методы труда
самоконтроль
оборудование
Межпредметные связи
Д/З
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Подготовка камневидных поверхностей под оштукатуривание
Научить учащихся:
Выбирать швы в кирпичной кладки на глубину 15 мм.
Бурить отверстия в бетон.
Делать насечки.
Натягивать рабитцу.
Обеспыливать.
Обезжиривать.
Беседа, рассказ, личный показ упражнения.
Подготовка кирпичных и бенных стен под оштукатуривание
Электрический инструмент (перфоратор, болгарка, дрель)
Правильный порядок выполнения технологии подготовки
Молоток, мастерок, зубило дрель, перфоратор, очки, наушники,
респиратор,
Специальная технология, материаловедение, охрана труда.
2
Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание
сортировка драни
набивка драни.
Подготовка деревянных стен под оштукатуривание
Молоток, мастерок, зубило дрель.

План
Производственного обучения группы.
Мастер производственного обучения               МаркеевА.В.       .
Профессия                                         Маляр — штукатур             .
Количество учащихся в группе                 28                       .
Фонд времени на производственную
Деятельность                                                                     .
Фонд приведенного времени                                              .
Переводной коэффициент                              4,0                 .
    месяц
Наименование тем программ
Количество часов на тему
Наименование учебно-производственных работ
Норма времени учащегося
Количество работ на одну группу
Количество часов на всю работу


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психологические формы работы с учащимися по формированию осознанного выбора профиля обучения
Реферат Развитие творчества ребенка в условиях его совместной деятельности со сверстниками
Реферат Феноменологические особенности латентного этапа формирования материнства
Реферат Ефект доходу та ефект заміщення на товарному ринку
Реферат Об изменениях в понятийном аппарате дефектологической науки и ее актуальных проблемах
Реферат Интернет в деятельности российских школ на современном этапе
Реферат Еластичність попиту та пропонування, способи її визначення та застосування в практиці господарсь
Реферат Учебная мотивация как показатель профессионального самоопределения студентов
Реферат Ефективність використання виробничих фондів
Реферат Прибор ночного видения ТВН-2Б
Реферат Социокультурные основы развития воспитательной системы образовательного учреждения
Реферат Систематизация и структурирование учебного материала в процессе изучения темы физики
Реферат Опытническая работа школьников по экологии
Реферат Создание гармоничного имиджа
Реферат Развитие эмоциональности в игровой деятельности дошкольников