Реферат по предмету "Таможенная система"

Узнать цену реферата по вашей теме


Становление и развитие таможенной службы России

Содержание
 
Введение
Глава 1. Миссия таможенных органов РФкак фактор повышения эффективности её деятельности
1.1 Миссия и цели таможенных органовРоссийской Федерации
1.2 Новые стандарты таможенногозаконодательства как способ формирования бизнес-миссии таможенных органов РФ
Глава 2. Становление и развитиетаможенной службы Российской Федерации с 1991 года по настоящее время
2.1 Развитие таможенной службы с 1991года по 2000 год
2.2 Развитие таможенной службы с 2000года по настоящее время
Заключение
Список использованной литературы

Введение
 
Становление и развитиетаможенной службы России неразрывно связано с историей российскойгосударственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубежезащиты экономических интересов государства.
Нельзя забывать, чтоторговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины исборы финансировались многие мероприятия правительства во благо российскихлюдей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону,здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Несекрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства,собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органамиво все периоды российской истории. Она касалась не только вывоза и ввозазапрещенных товаров. Именно таможенники в Московском государстве не допускалипровоза запрещенных церковных предметов, еретических книг, игральных карт, темсамым противодействуя духовному растлению российского населения.
Находясь на стражегосударственных интересов, таможенники XY-XYII вв. задерживали у заезжихиностранцев секретные карты российских земель и крепостей. Все высшиеруководители Российского государства, включая царей и императоров, не моглиизбегнуть таможенного досмотра, так как по законам Российской империи никто немог быть освобожден от него. Неслучайно цвет таможенного флага Россиисимволизирует честь, достоинство, надежность и справедливость лиц,принадлежащих к таможенному ведомству.
Таможенная служба,сохраняя свои лучшие традиции, выработанные веками, с 1991 года-временисоздания Государственного таможенного комитета Российской Федерации, вступила вновый период развития. В связи с чем, представляется важным каждое исследованиепо теме, обогащающее тысячелетнюю историю таможенной службы новыми реалиями.
Целью курсовой работыявляется рассмотрение этапов становления и развития таможенной службы России с19912 года по настоящее время.
Задачи курсовой работы:
— отразить необходимостьсуществования таможенных органов, их цели и задачи;
— проанализировать этапыстановления таможенной службы с 1991 года по настоящее время.
Объектом исследования вкурсовой работе является таможенная служба РФ. Предметом исследования служатэтапы развития таможенной службы с 1991 года по настоящее время.
Для написания курсовойработы были использованы современные учебно-методические материалы, статьипериодических изданий и информационные ресурсы Интернет.

Глава 1. Миссиятаможенных органов РФ как фактор повышения эффективности её деятельности
 
1.1 Миссияи цели таможенных органов Российской Федерации
На основе теоретическихпринципов деятельности таможни в России, мы можем сформулировать её видение,миссию стратегические цели развития.
Видение таможни можно сформулироватьследующим образом:
Таможня – современная,профессиональная и хорошо обеспеченная служба, которая осуществляет эффективнуюзащиту общества и среды и обеспечивает соблюдение таможенных правил на внешнейгранице и территории страны, сбалансировав её со стимуляцией внешней легальнойторговли.
Бизнес-миссия таможни:
1. В своей деятельноститаможня реагирует на международную ситуацию в области безопасности и защищаетобщество и среду от внешних угроз;
2. Одновременно таможня,при равном отношении ко всем клиентам, обеспечивает точное применениетаможенных правил, тем самым. Облегчая международную торговлю, сохраняятаможенный контроль и формальности на таком уровне, который необходим дляосуществления эффективного контроля;
3. Таможенная службаосуществляет свою работу, защищая внешнюю границу Российской Федерации исотрудничая с другими национальными и международными инстанциями.
Стратегические целитаможни:
1. Защищенное общество,экономика и среда, благодаря предотвращению и раскрытию нарушений ипреступлений;
2. Улучшеннаямеждународная таможенная среда, точно подсчитанные и собранные таможенныеплатежи;
3. Эффективнаядеятельность таможенной службы:
3.1. в работе таможнииспользуются эффективные, современные методы работы, снаряжение и новейшиеметоды работы;
3.2. структура таможеннойслужбы организована функционально и эффективно;
3.3. в таможне довольные,мотивированные и лояльные работники, а также надежная, современная истимулирующая карьерный рост рабочая среда.
Специфика таможни такова,что она ограничивает человека определенными рамками действующего закона,поэтому любить ее вряд ли кто-то будет. Но таможенные органы России стремятся ктому, чтобы люди осознавали такую важную миссию таможни, как защитаэкономических интересов страны, которая включает в себя широчайший спектрзадач. Среди них и борьба с контрабандой культурных и исторических ценностей, изащита рядового потребителя от фальсифицированной продукции и т. д.
1.2 Новыестандарты таможенного законодательства как способ формирования бизнес-миссиитаможенных органов РФ
Экономическиепреобразования, происходящие во всем мире, процессы глобализации, интеграции,активизации мирохозяйственных связей не оставляют шансов странам СНГ (в томчисле Российской Федерации и Узбекистану) искать и устанавливать своисобственные, национальные правила таможенного регулирования. Их унификация собщепринятыми международными нормами и принципами становится неизбежной.
Четко обозначившаясятенденция унификации и гармонизации национального таможенного законодательстваприводит к существенным изменениям концепции таможенного регулирования вцелом[14, c. 178].
1. Таможенноезаконодательство все более приобретает наднациональный характер. За последниедесятилетия таможенное (как, например, и валютное) законодательство большинствастран становится «интернационализированным».
Практика таможенногорегулирования во многих зарубежных странах демонстрирует последовательный отходот «суверенного законотворчества» таможенным вопросам. Национальное таможенноезаконодательство следует за формирующимися тенденциями и принципамимеждународного таможенного права. Большинство стран мира давно осознали, чторазвитие взаимной торговли благо для всех, а единые стандарты таможенногорегулирования международной торговли — это необходимость.
Таможенные кодексыбольшинства зарубежных стран построены на общей правовой основе — положенияхМеждународной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур(Киотской конвенции 1973 года), рамочных стандартов Всемирной таможеннойорганизации (ранее эта организация называлась Советом таможенногосотрудничества), ряда многосторонних международных договоров. Как следствие,таможенное дело в этих странах имеет похожую организационно-правовую базу, хотяи имеет свои особенности, обусловленные определенными (но не по принципиальнымвопросам) различиями национальных законодательств.
ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД,Всемирная таможенная организация и другие авторитетные международныеорганизации формируют единые международные стандарты и нормы, которыесуверенные государства не могут не учитывать при формировании национальныхзаконодательств в сфере внешнеторгового и таможенного регулирования, даже небуду членами вышеназванных организаций. В подобной ситуации универсальные нормымеждународного таможенного права применяются при регулировании таможенныхотношений в качестве общепризнанных принципов и обычаев международного права,приобретая при этом приоритет над национальным законодательством.
2. Формируется новаяфилософия таможенного регулирования. Отошла в прошлое «концепция чемоданногоправа» — таможенного права, ориентированного преимущественно на осуществлениетаможенного контроля за багажом пассажиров. Таможенное регулирование,нацеленное на осуществление исключительно полицейских функций, уступает местофискальной модели таможенного регулирования. Сегодня можно с полнойуверенностью говорить о появлении принципиально нового подхода к таможенномурегулированию, учитывающему предпринимательские интересы участниковвнешнеэкономической деятельности. В современной идеологии таможенногорегулирования все отчетливее преобладают методы экономического характера.Таможенное законодательство все в большей степени интегрируется с экономическимправом. Результатом такого симбиоза становится, например, появление новыхэкономических таможенных режимов – переработка на таможенной территории,переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления,таможенный склад, временный ввоз [11, c. 53].
Развитие таможенногозаконодательства теперь основано не только на фискальных мотивах, но и на осознаниитого, что оно может быть эффективно использовано как инструмент поддержки иразвития предпринимательства. «Экономическое таможенное право» призваносодействовать в конечном счете активизации экономической деятельности в стране,созданию новых рабочих мест, формированию новых источников бюджетных доходов.Образование свободных таможенных зон в свое время стали основой экономическоговозрождения целых регионов и даже появления новых государств.
3. Практически во всехстранах взят курс на кодификацию таможенного законодательства. В основаниисистемы источников таможенного права находится систематизированный акттаможенного законодательства – Таможенный кодекс.
Таможенный кодекс какосновной источник таможенного права призван урегулировать таможенные отношения,т.е. отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортныхсредств через таможенную границу. Урегулировать таможенные отношения – значитопределить права, обязанности и ответственность участников таможенныхправоотношений.
При этом задачазаконодателя состоит в том, чтобы определить в таможенном кодексе правовойстатус обеих сторон таможенных правоотношений – таможенных органов и ихдолжностных лиц, с одной стороны, и участников внешнеторговой деятельности,выступающих в качестве декларантов, таможенных брокеров и т.п., с другойстороны.
Существование внациональной правовой системе специального закона о таможенных органах итаможенной службе не может служить основанием для невключения в тексттаможенного кодекса статьи (статей), закрепляющей (закрепляющих) объем прав иобязанностей, а также ответственности таможенных органов [15, c. 123].
Нормы таможенного кодекса,устанавливающие правовой статус таможенных органов, должны прежде всегокасаться их функций в связи с таможенным оформлением, осуществлениемтаможенного контроля и взиманием таможенных платежей.
Включение в таможенныйкодекс норм, определяющих права, обязанности и ответственность таможенныхорганов, является важной юридической гарантией эффективной защиты прав изаконных интересов участников внешнеторговой деятельности.
4. Современное таможенноерегулирование развивается в условиях таможенной интеграции – появления иразвития зон свободной торговли, таможенных союзов.
Таможенный кодексопределяет пространственные пределы действия таможенного законодательства черезкатегории «таможенная территория» и «таможенная граница». По общепринятомуопределению, таможенная территория – это пространство, на котором в полномобъеме действует таможенное законодательство данной страны. При этом таможеннаяграница образует периметр национальной таможенной территории. Она показывает,где заканчивается действие «таможенного» суверенитета данного государства иначинается действие таможенного законодательства иностранного государства. Еслизаконодательством данного государства предусматривается учреждение натерритории страны свободных таможенных зон и свободных складов, то занимаемыеими территории, в соответствии с общепринятыми нормами международноготаможенного права, выводятся из состава таможенной территории данногогосударства, а их периметры (границы) становятся таможенной границей.
Особое значение впоследнее время приобретает проблема таможенного регулирования в рамкахтаможенных союзов. В последнее время появляются экономико-политическиеобразования, определяющие себя как таможенный союз, но при этом сохраняющиесобственное таможенное законодательство и собственные таможенные тарифы. В этойсвязи важно ответить, что в общепринятом понимании таможенный союз – этоинтеграционная группировка, участники которой добровольно отказываются отнационального таможенного суверенитета в пользу «союзного органа», формирующуюединую для всех стран-участниц таможенную политику. Страны, участвующие втаможенном союзе, полностью устраняют таможенные барьеры во внутренней торговлеи осуществляют единое, согласованное на союзном уровне таможенно-тарифное инетарифное регулирование в торговле с «третьими» странами (т.е.странами-нечленами таможенного союза). Таким образом, индикатором таможенногосоюза является наличие общего для всех стран-участниц таможенного кодекса,принятого союзными органами, и единого союзного таможенного тарифа. Еслиинтеграционная группировка не отвечает данным требованиям, она не являетсятаможенным союзом в общепринятом понимании.
5. Еще одной важнойчертой, отличающей современное таможенное законодательство, являетсякомплексный подход к регулированию таможенных отношений. Таможенное правостановится комплексной отраслью законодательства, иными словами — отраслью,регулирующей различные аспекты (сферы) общественных отношений, прямо или опосредованносвязанных с предметом правового регулирования – перемещением товаров итранспортных средств через таможенную границу. Современный таможенный кодексвключает не только разделы о таможенном оформлении, таможенном контроле,таможенных платежах, но и о тех направлениях деятельности таможенных органов,которые характеризуют их как правоохранительные органы, как-то:оперативно-розыскная деятельность, дознание, порядок применения физической силыи оружия. Комплексный характер таможенно-правового регулирования предполагаетопределение статуса таможенных органов как участников механизма валютногоконтроля и т.д.
Во всех упомянутыхситуациях важно, чтобы, во-первых, нормы таможенного кодекса не противоречилисоответствующим нормам «профильных законов» (в нашем случае – обоперативно-розыскной деятельности, об оружии, уголовно-процессуальному кодексу,в части проведения дознания, о валютном регулировании и валютном контроле ит.д.), а во-вторых, не содержали предписаний, регулирующих правоохранительную ииные «сопутствующие» функции таможенных органов, которые до этого отсутствовалив «профильных» законодательных актах. Это не означает, что законодатель неможет, принимая таможенный кодекс, устранить правовой вакуум, восполнить пробелв смежных отраслях законодательства. В таком случае законодатель долженодновременно внести соответствующую правку и в «профильное» законодательство.При этом норма таможенного кодекса не должна вступить в силу раньше, чемсоответствующая норма «профильного» законодательства. Например, если втаможенный кодекс включается норма, регулирующая ту или иную сторонуоперативно-розыскной деятельности таможенных органов и отсутствующая взаконодательстве об оперативно-розыскной деятельности, она должна вступать всилу только после того, как соответствующее предписание появится в профильномзаконе.
Особенно важно обеспечитьсопряженность таможенного законодательства и законодательства о внешнеторговомрегулировании (иначе называемого – о государственном регулированиивнешнеторговой деятельности). При отсутствии взаимоувязки этих двух отраслейзаконодательства практически блокируется реализация мер нетарифногорегулирования (лицензирования, квотирования и т.д.) и снижается эффективностьприменения законодательства о таможенных режимах.
6. Таможенноезаконодательство все быстрее приобретает черты налогового законодательства.Значение этой тенденции обусловлено особой фискальной миссией таможенногорегулирования во многих странах СНГ. В Российской Федерации в настоящее времякаждый третий рубль, поступающий в доходную часть федерального бюджета, имеетприроду таможенных платежей.

Глава 2.Становление и развитие таможенной службы Российской Федерации с 1991 года понастоящее время
 
2.1 Развитиетаможенной службы с 1991 года по 2000 год
Становление таможеннойслужбы Российской Федерации — неотъемлемая составная часть формированияатрибутов российского государства и обеспечения его суверенитета. Правовойосновой и организующим началом этого процесса стал Указ Президента РСФСР Б.Н.Ельцина «О Государственном таможенном комитете РСФСР». Эта дата отмечается какначало создания современной российской таможенной службы. Государственныйтаможенный комитет (ГТК) был создан как центральный таможенный орган России. Нанего возлагалась ответственность за реализацию таможенной политики республики,обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективноефункционирование таможенных органов.
ГТК России расположился вздании на Комсомольской площади. Создание ГТК определило начало трудного этапавозрождения и становления российской таможенной службы (1991 — 1993 гг.). Отбывшего союзного государства Россия унаследовала крайне усеченную и ослабленнуюсеть таможенных органов. На ее территории осталось лишь 20 процентовдействующих таможен. Общая штатная численность таможенных работников в январе 1992 г. не превышала восьми тысяч человек. Кроме того, протяженность границ, подлежащих таможенномуконтролю, но не оформленных в соответствии с международными правовыми нормами итехнически не оборудованными, увеличилась на 13,5 тыс. км. В таких условиях возрождениесистемы таможенных органов России при шлось начинать прежде всего с разработкиновой концепции их роли и функций в государстве, системы регулированиявнешнеэкономической деятельности. Потребности становления рыночной экономики встране и процессы либерализации внешнеэкономической деятельности диктовализадачи превращения таможенной службы в реально действующий инструменттаможенного регулирования, защиты экономических интересов и безопасностигосударства, исполнения доходной части федерального бюджета, освоения мировыхстандартов таможенного дела. Для реализации этих задач требовалось обеспечитьрациональное размещение таможен и их структурных подразделений в местахнаибольшей концентрации товаров и транспортных средств, подлежащих таможенномуоформлению и контролю. Новые идеи и подходы получили свое воплощение впрограмме развития таможенной службы на 1992 — 1995 гг., разработанной ГТК. Онаопределила приоритетное развертывание сети таможенных органов внутри страны, вкрупных индустриальных центрах, а также пограничных таможенных постов и пунктовпропуска на новых участках границы. Предусматривались обеспечение таможенныхорганов и учреждений вычислительной техникой, программными продуктами,техническими средствами таможенного контроля и связи, а также другие мерыулучшения организации и технологии осуществления таможенного дела.
Намеченная программа восновном была выполнена. Об этом свидетельствовали как динамичный рост сетитаможенных органов, так и глубокие качественные изменения ее  состава.
Особенно результативнымив этом плане были 1992 — 1993 гг.
Более чем в два раза увеличилоськоличество пограничных таможен. Это означает, что на большей части границытаможни и пункты пропуска были созданы заново. На одну треть выросло числовнутренних таможен. Значительно разветвленнее стала структура таможен за счетпятикратного увеличения количества таможенных постов. Быстрыми темпами рослочисло региональных таможенных управлений. За два года было создано восемь новыхтаких управлений. Территориально они создавались в соответствии со сложившимсяделением страны на экономические регионы. В последующие годы новым звеном сталиспециализированные таможенные органы (оперативные таможни, акцизные посты итаможни и др.) [8, c. 178]. Врезультате за короткий срок была создана разветвленная сеть таможенных органови учреждений России, обеспечивающих осуществление таможенного дела на новыхграницах и на всей территории России. За три года существования российскойтаможенной службы в доход государства было перечислено более 18,5 трлн. руб.(неденоминированных).
Становление и обеспечениедееспособности системы таможенных органов непосредственно связаны с принятием в 1993 г. Закона российской Федерации «О таможенном тарифе» и Таможенного кодексаРоссийской Федерации. Была создана российская правовая база осуществлениятаможенной политики и таможенного дела в новых условиях. Эти законодательныеакты закрепили приоритет фискально-экономических, контрольных,правоохранительных и защитных функций таможенных органов. Они получили статусправоохранительных органов, полномочия на осуществление валютного контроля. Вконце года таможенные органы были отнесены к военизированным государственныморганизациям. С первых шагов своей деятельности таможенная служба Россииактивно включилась в международное сотрудничество по вопросам торгово-тарифнойполитики и таможенного дела.
В 1991 г. Россия как правопреемница СССР стала членом международного Совета таможенного сотрудничества(СТО) — ныне Всемирной таможенной организации (ВТО). Она была избрана членомПолитической комиссии и Финансового комитета этой организации. Приоритетнымнаправлением деятельности российской таможенной службы стало всемерноесодействие экономической интеграции государств — участников Содружестванезависимых государств (СНГ), сотрудничество с их таможенными службами.
ГТК России принял участиев разработке и реализации многосторонних межправительственных имежведомственных соглашений о сотрудничестве и взаимопомощи стран СНГ втаможенных делах. По его предложениям Совет руководителей таможенных службгосударств — участников СНГ, созданный в декабре 1993 г., принял ряд важных совместных документов по вопросам таможенного законодательства иунификации таможенных процедур. Таможенный кодекс содержал положения обатрибутах и символах таможенной службы, утверждаемых на государственном уровне.
8 июня 1993 года — приказом ГТК России был учрежден нагрудный знак «Отличник таможенной службыРоссийской Федерации». Постановлением Правительства Российской Федерации от 23июля 1993 года ГТК России было разрешено учредить нагрудный знак «Почетныйтаможенник России».
Важной вехой в развитииправовых основ таможенной деятельности стал Федеральный Закон «О службе втаможенных органах Российской Федерации», вступивший в действие 1 сентября 1997 г. Закон определил новые условия прохождения службы на контрактной основе, повысилответственность и престиж человека в таможенной форме, утвердил Кодекс честитаможенника РФ и ритуал принятия Присяги сотрудника таможенного органа РФ. Былозавершено формирование кадрового корпуса таможенной службы. На 1 января 2000 г. его численность составила 56 613 человек. 1999 год для таможенной службы отмечен реализациейзначительных организационных и управленческих решений. Осуществленакардинальная реорганизация структуры ГТК России. Его разросшиеся структурныеподразделения были объединены в семь блоков: организационный, оперативный,экономический, правоохранительный, правовой, кадровый, тыловой. Основу ихсоставили новые звенья в структуре ГТК — Главные управления, в которыеперенесен центр тяжести организационно-управленческой работы. Эти мерыпозволили повысить статус структурных подразделений ГТК, непосредственновлияющих на собираемость таможенных платежей, повышение эффективноститаможенного контроля и усиление борьбы с экономическими преступлениями. Былаукреплена вся вертикаль управления. Повысилась роль ГТК России всовершенствовании и реализации таможенной политики. ГТК высказался за то, чтобынаряду с ужесточением таможенного контроля снизить до разумного предела ставкитаможенных пошлин по некоторым товарным позициям и внес предложения,направленные на их оптимизацию, ликвидацию льгот на ввоз автотранспортныхсредств физическими лицами. В частности, было признано целесообразнымпредоставлять отечественным предпринимателям отсрочки по уплате таможенныхплатежей за ввоз технологического оборудования, которое находилось натаможенных складах. Это предложение было принято Правительством России исыграло важную роль в поддержке отечественного производителя. ГТК совместно сМинторгом России выступил с инициативой создания десятизначной товарнойноменклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Принятое поэтому вопросу решение Правительства России в начале 2000 года предусматривалотакже реконструкцию импортного таможенного тарифа. Вся эта работа быланаправлена на реализацию приоритетной функции таможенных органов — формированиедоходной части федерального бюджета. К 2000 г. удалось обеспечить стабильность и равномерность в этой работе таможенных органов [17].
В 2000 г. внешнеторговый оборот России по сравнению с 1999 г. увеличился на 32 процента и составилпочти 137 млрд. долларов США. Экспорт вырос на 42 процента (до 103 млрд.долларов США). Таможенные органы собрали и перечислили в бюджет почти 359 млрд.руб. Если в 1999 г. каждый таможенник в среднем обеспечивал перечисление вбюджет 3,3 млн. руб., то в 2000 г. — 6,5 млн. руб. Основные усилия таможенныхорганов были сосредоточены на том, чтобы выявить и перекрыть существовавшиеканалы ухода от уплаты таможенных платежей или уплаты их не в полном объеме. Вконце 2000 г. был осуществлен перевод счетов таможенных органов на обслуживаниев органы федерального казначейства. ГТК России начал внедрять новые технологиирасчетов по таможенным платежам наличными денежными средствами, а также сприменением микропроцессорных пластиковых таможенных карт.
В 1999 г. была разработана «Стратегия и основные направления деятельности ГТК России на 1999 — 2000 гг.по развитию и укреплению сотрудничества с зарубежными таможенными службами имеждународными организациями. Особенность этой программы в том, что онанацелена на активное развитие международного таможенного сотрудничества нарегиональном уровне. В целях повышения эффективности борьбы с незаконнымоборотом наркотиков в сентябре 1999 г. был создан Северо-Западныйкинологический центр. На него были возложены функции по организации иобеспечению кинологической деятельности таможенных органов, применениюслужебных собак для поиска наркотических средств, психотропных веществ, оружия,боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ. Сделан заметный шаг всторону либерализации таможенно-тарифной политики России. В качествеприоритетной задачи рассматривается вступление России во Всемирную торговуюорганизацию (ВТО).
2.2Развитие таможенной службы с 2000 года по настоящее время
Осуществляя таможеннуюреформу, ГТК России разработал и утвердил Целевую программу развития таможеннойслужбы Российской Федерации на 2001 — 2003 годы. Основное звено реализации этойпрограммы -компьютеризация и автоматизация таможенных технологий, оснащениетаможенных органов современными средствами передачи данных, информационноговзаимодействия со смежными службами. В связи с этим ГТК сосредоточил усилияГлавного научно-информационного вычислительного центра на создании комплексногопроекта развития второй очереди Единой автоматизированной информационной системыЕАИС) таможенных органов. Она предусматривает сквозную комплекснуюавтоматизацию всей таможенной деятельности и обеспечивает централизованноеуправление процессом таможенного оформления и контроля, принятие управленческихрешений и оперативное доведение их до исполнителей по всей вертикали «сверхувниз». Такая система позволяет внедрить технологии сквозного контроля иуправления «рисками», эффективно использовать современные информационныетехнологии, материальные и людские ресурсы. Она включает применениеWEB-технологий — новейших информационных технологий мирового уровня. ПриказомГТК России от 8 июня 2000 года был утвержден «План мероприятий по организациивнедрения в опытную эксплуатацию системы комплексной автоматизации таможеннойдеятельности «АИСТ-РТ21» в регионе деятельности Московского таможенногоуправления». ГТК России и территориальные таможенные органы заметноактивизировали свою информационную деятельность. Этому способствовало созданиепресс-службы ГТК России, а также предприятия «Ростаможинформ». Они обеспечиваютвыпуск официальных изданий ГТК России («Таможенный тариф Российской Федерации»,газета «Таможня», бюллетени «Таможенные ведомости», «Таможенная статистикавнешней торговли Российской Федерации»).
В настоящее время система«АИСТ-РТ21» успешно эксплуатируется в ряде таможенных органов ЦТУ. Базойвнедрения таких технологий должны стали Центры таможенного оформления, вкоторые трансформировались таможенные посты, осуществляющие фактическийконтроль в местах таможенного оформления, доставки и хранения товаров.Неотъемлемой составной частью совершенствования таможенного администрированияявляется структурная реорганизация всей таможенной системы [18].
Административная реформа,осуществленная в соответствии с Указом Президента России от 13.05.2000 г.повлекла за собой изменения и в системе таможенных органов. Вызвано это, преждевсего учреждением института полномочных представителей Президента РоссийскойФедерации и созданием в стране семи федеральных округов. В связи с этим 13региональных таможенных управлений были реорганизованы в 7 управлений,действующих на территориях федеральных округов. Количество таможен сократилосьдо 143 (было 161), но количество таможенных постов увеличилось до 571 (вместо507). Сформировалось новое территориально-структурное размещение таможенныхорганов России. 2000 год стал для таможенной службы России рубежным. Онавключилась в осуществление кардинальной реформы таможенной системы государства.Ее необходимость была обоснована в Послании Президента Российской ФедерацииВ.В. Путина Федеральному Собранию 8 июля 2000 г. Во главу угла были поставлены задачи оптимизации таможенного тарифа и коренного изменения системы таможенногоадминистрирования.
Широкая информация иоткрытость таможенной службы для участников внешнеэкономической деятельности,всего общества — необходимые условие и средство обеспечения прозрачности ипредсказуемости ее работы, формирования в общественном мнении положительныхобразов российской таможни и таможенника. Эти составляющие характеризуютстратегический курс таможенных органов России на сотрудничество и утверждениепартнерских отношений с участниками внешнеэкономической деятельности. В этихцелях по инициативе ГТК России создан Консультативный совет по таможеннойполитике. В него вошли руководители таможенных органов, объединенийпредпринимателей и бизнесменов. Аналогичные советы действуют при региональных(ныне территориальных) таможенных управлениях, таможнях. ГТК России заключилдоговор о сотрудничестве с Российской ассоциацией брокеров. Подобные формысотрудничества содействуют выработке согласованных подходов к решению проблемупрощения и унификации процедур таможенного оформления и контроля,совершенствования тарифно-пошлинной политики, нормативно-правовой базы.Развивается инфраструктура, обеспечивающая оказание услуг в таможенной сфере.Последовательная реализация принятого курса направлена на преобразованиероссийской таможни в новое качество — «таможню для клиента», которая постандартам Всемирной таможенной организации представляет высший класс таможни — таможню нового века. 2000 год был ознаменован тем, что Совет Всемирнойтаможенной организации принял решение об использовании русского языка вкачестве рабочего в работе Комитета по гармонизированной системе. Таможеннаяслужба развернула активную работу по присоединению Российской Федерации кМеждународной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур(Киотской конвенции), которая определила основные черты и принципы деятельноститаможни XXI века.
Осуществлялосьпланомерное обеспечение подразделений правоохранительного блока таможеннойслужбы специальным обмундированием, снаряжением, вооружением. В таможенныеорганы было поставлено 107 получили в свое распоряжение морские и речные катера, вертолеты. Повысился уровень воспитательной работы в таможенных органах иучреждениях. Получила развитие социальная сфера таможенной службы. Она включаетсоциальную защиту сотрудников таможенных органов и членов их. семей,пенсионеров таможенной службы, социально-правовую и жилищно-бытовую работу,медицинское обслуживание.
Выбранные ориентирыразвития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационныхтехнологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных службведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенногооформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволилиза прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельноститаможенных органов Российской Федерации.
Тем не менее в настоящеевремя таможенные органы Российской Федерации еще находятся в стадии активногоинституционального развития, которое происходит с учетом предстоящеговступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, измененияобъемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономическойдеятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций,экспортеров и импортеров.
Планируется, чтореализация функций таможенных органов Российской Федерации при таможенномоформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международныхдоговоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартах качества(по типу серии ISO), являющихся международным эталоном для создания и оценкисистем качества, а также на вовлечении участников внешнеторговой деятельности впроцесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов втаможенной сфере, на создание механизма передачи части не основных операций,выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.
Для реализации этихподходов планируется в приоритетном порядке использовать возможности таможенныхрежимов, предварительное информирование и электронное декларирование, системууправления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений овнешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействияна процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единуюмежведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработкиинформации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании сконтролем на основе методов аудита, а также системного взаимодействия сналоговой службой и другими контролирующими органами. Внедрение электронногообмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедритьпринципы «одного окна» (однократное предоставление информации о пассажирах итоварах) и «одной остановки» (интегрированный государственный контроль).
Важным направлениемявляется проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможеннойстатистики в единый государственный информационно-статистический ресурсРоссийской Федерации [10, c. 163].
Предполагается создание вструктуре таможенных органов Российской Федерации операционного центра дляобработки информации и принятия решений, главной задачей которого будетнепрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с применениемсистемы управления рисками и выдача оперативных ориентировок таможенным органамРоссийской Федерации для целевого применения методов выборочного таможенногоконтроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы связанные снарушением таможенного законодательства Российской Федерации.
В рамках указанныхнаправлений развития таможенных органов Российской Федерации предполагаетсяосуществить разделение работы с документооборотом и с товаропотоком исходя измеждународной практики в сочетании с предварительным информированием иэлектронным декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенныхпроцедур, а также обеспечить контроль за информацией о товарах в необходимом идостаточном объеме. Данное направление предполагает применение электронного(безбумажного) документооборота, что позволит создать условия для внедренияупрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участниковвнешнеторговой деятельности.
Предполагаетсяиспользование применяемых в ряде развитых стран мира технологий по типуинтегрированного управления и контроля на границе (две службы на границе),основанного на единой информационной системе правоохранительных иконтролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропускадокументальный контроль за товарами, перемещающимися через государственнуюграницу Российской Федерации, а также улучшить качество производимого досмотратаких товаров. В результате это позволит создать благоприятные условияпересечения пассажирами границы и перемещения через нее товаров, сократитьвремя ее прохождения, снизить издержки, увеличить объем товаропотока,содействовать реализации торгово-логистических технологий «от двери к двери»,«точно в срок» и «под ключ». Высокий уровень качества указанных таможенныхпроцедур будет обеспечен благодаря применению системы управления качествомкаждой отдельной таможенной операции.

Заключение
 
Таможенная политикаявляется важнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российскогогосударства и направлена на наиболее эффективное использование инструментовтаможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом наконкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политическихзадач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.
Активное экономическоеразвитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграциянашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-,грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающихтаможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов,которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров итранспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен,таможенных постов в регионе, в частности – в Оренбургской области, зависитсоблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестноедекларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов иограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как напополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так ина экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В связи с этим,необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов вобласти таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортныхсредств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практикеспециальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.
В заключение хотелось быотметить, что новые тенденции развития внешнеторгового регулирования итаможенного законодательства активно изучаются и анализируются учеными ипрактиками как на национальном уровне, так и на уровне интеграционныхобразований. Использование результатов таких исследований неизбежно приведет кмаксимально возможной гармонизации национальных таможенных систем, а саминациональные таможенные кодексы будут адоптированы к восприятию иностранногоучастника внешнеторговой деятельности и станут предельно понятны отечественнымпредпринимателям.
 

Списокиспользованной литературы
 
1.        Таможенный КодексРоссийской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 322 с.
2.        Бакаева О. Ю.Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ,2007. – 504 с.
3.        Габричидзе Б. Н.Таможенное право. — М.: Дашков и К, 2004. — 841 с.
4.        Габричидзе Б. Принцип профессионализмав государственной службе.// Государство иправо. − 2002. − № 12.
5.        Греднигер М.Миссия выполнима. Но с трудом. // Таможня. – 2007. — №6. – С. 21-24.
6.        Ковалева Н.А.Таможне добавили полномочий. // Таможенное регулирование & таможенныйконтроль. – 2008. — № 9. – С.8-9
7.        Коган М.В.,Молчанова О.В. Таможенное дело. – М: Издательство: Феникс, 2007. – 317 с.
8.        Коган М.В.,Молчанова О.В. Таможенное дело. – М: Издательство: Феникс, 2007. – 317 с.
9.        Козырин А.Н.Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005. –522 с.
10.     Коник Н.В.Таможенное дело. – М.: Издательство: Омега-Л, 2009. – 192 с.
11.     Страуссмен Дж. Стратегический государственный менеджмент. //Проблемы теории и практики управления. −2005. − № 1. – С. 53-56.
12.     Таможенное право./ Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: Юстицинформ, 2006. — 264с.
13.     Тимошенко И. В.Таможенное право. – М.: Феникс, 2008. – 456 с.
14.     Тимошенко И. В.Практикум по таможенному праву. – М.: Высшая школа, 2007. — 256 с.
15.     ТолкушкинА.В. Таможенное дело. 2-е изд, перераб.и доп. — М.: Высшее образование, 2009. –506 с.
16.     Халипов С.В.Таможенное право: Для подготовки бакалавров, для подготовки специалистов. – М.:Юрайт ИД Юрайт, 2009. – 457 с.
17.     Материалы официальногосайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru
18.     Историяроссийской таможни. museum.customs.ru/ru/links/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.