Реферат по предмету "Разное"

Узнать цену реферата по вашей теме


А. Н. Островский создатель русского национального театра

Урок литературы с использованием компьютерных технологий. 10 класс.Провела учитель русского языка и литературы Комсомольской средней школы №2 Чамзинского района Сизова М.А.Тема урока: А.Н.Островский - создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества (1823-1886гг.)Цели: увлечь учащихся жизнью и творчеством драматурга; раскрыть роль А.Н.Островского в развитии русской драматургии и театра.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.Ход урока.I.Организационный момент.Приветствие учителя, сообщение темы и целей урока. (Слайд №1).II.Работа с эпиграфом к уроку. (Слайд №2).Эпиграф:^ У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным мытарствам. (А.Н.Островский)III.Вступительное слово учителя:Александр Николаевич Островский считается основоположником русского драматического театра. Проработав для русской сцены без малого сорок лет, Островский создал целый репертуар – пятьдесят четыре пьесы. Кроме того, его перу принадлежат многочисленные переводы из Сервантеса, Шекспира, Гольдони. И.А. Гончаров писал А.Н. Островскому: "Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: "У нас есть свой русский, национальный театр". Он, по справедливости, должен называться: "Театр Островского".IV.Знакомство с биографией А.Н.Островского по плану. (Слайд №3)I. Очерк жизни А.Н.Островского:1. Детство и юношеские годы.2. Первое увлечение театром.3. Обучение и служба.4. Первая любовь. Первые пьесы.5. Размолвка с отцом. Свадьба А.Н.Островского.6. Начало творческого пути. 7. Второй брак Островского.8 . Путешествие по России.9. Смерть великого драматурга.II. Характеристика творчества. 1.Учащиеся записывают план в тетрадь, сообщают материал, подготовленный дома. По ходу выступлений представляются фотографии, тезисы, оформленные в презентации.Очерк жизни А.Н.Островского.^ 2.Сообщение учащегося о детстве и юношеских годах (слайд № 4-8),первое увлечение театром (слайд № 9-13).3.Сообщение учащегося об обучении и службе А.Н.Островского.Первая любовь. Первые пьесы. (Слайд № 14-19).4.Сообщения группы учащихся: Размолвка с отцом. Свадьба Островского.Начало творческого пути. (Слайд №20).5.Сообщение учащегося. Второй брак Островского (слайд № 21-23).6. Рассказ учителя о путешествии А.Н.Островского по России. (Слайд № 24-28) В это же время произошло событие, существенно изменившее взгляды Островского. Председатель Географического общества великий князь Константин Николаевич решил организовать экспедицию с участием литераторов; цель экспедиции — изучить и описать быт жителей России, занимающихся судовождением, о чем составить потом очерки для выпускаемого министерством “Морского сборника” охватывая Урал, Каспий, Волга, Белое море, Приазовье... Островский в апреле 1856 года начал путешествие по Волге: Москва — Тверь — Городня — Осташков — Ржев — Старица — Калязин — Москва. Вернувшись из “Литературной экспедиции”, он пишет Некрасову: “Милостивый государь Николай Алексеевич! Циркулярное письмо ваше я, за отъездом из Москвы, получил недавно. Честь имею уведомить, что у меня готовится целый ряд пьес под общим заглавием “Ночи на Волге”, из коих я одну доставлю Вам лично в конце октября или в начале ноября. Не знаю, сколько я успею сделать в эту зиму, но две непременно. Ваш покорнейший слуга А. Островский”. Результатом этого путешествия стала пьеса «Гроза» о гибели жаждавшей воли, любви и счастья непокорной Катерины. Ей, Катерине, воспитанной с детства глубокою верой в бога — судью человека, должна, конечно, померещиться та сверкающая и гремящая в небе гроза наказанием господним за дерзкое ее непокорство, за желание воли, за тайные встречи с Борисом. И вот почему в душевном этом смятении кинется она всенародно на колени перед мужем и свекровью, чтобы выкрикнуть свое страстное покаяние во всем, что считала и будет считать до конца своей радостью и своим грехом. Отринутая всеми, осмеянная, одна-одинешенька, не отыскавши поддержки и выхода, бросится потом Катерина с высокого волжского берега в омут. Так многое было решено. Но и многое оставалось нерешенным.7. В мае 1848 года Александр Николаевич Островский впервые посещает Щелыково. Он – в восхищении: "Что за реки, что за горы, что за леса!.. Если бы этот уезд был подле Москвы или Петербурга, он давно бы превратился в бесконечный парк, его бы сравнивали с лучшими местами Швейцарии и Италии". Его дневник содержит восторженные строки: «Тут все: все краски, все звуки, все слова». Не случайно самая романтичная из пьес Островского весенняя сказка «Снегурочка» была написана именно здесь.^ Экскурсия по музею-усадьбе Щелыково. (Слайд № 29-40)Заключительное слово учителя по биографии А.Н.Островского.Немало уходящих сил Островский отдает общественной деятельности: организует артистический кружок, “Собрание драматических писателей”, составляет положение о Грибоедовской премии, хлопочет о создании частного театра и театральных школ. Это закономерно привело к тому, что в 1885 году драматурга назначили заведующим репертуарной частью Малого театра, положив ему “на круг” 5 800 рублей; да за год до этого брат писателя добился для него пенсии в 3 000 рублей годовых. Он немного успокоился: слава богу, о семье голова болеть не будет; но особой радости не ощутил. Да и то — жить оставалось лишь один год. В течение этого года он много практически работает в театре, пишет, переводит, планирует открыть драматические курсы. Однако за одним сердечным приступом следует другой, а тут еще — лихорадка; а перед нею — нервное потрясение от пожара в любимом Щелыкове; и снова— приступ удушья... удрученный всем этим, Александр Николаевич решает 28 мая ехать из Москвы в Щелыково: все-таки природа, свежий воздух, покой. Да и Малый театр уехал в Варшаву, увезя туда восемь его спектаклей, а прочие театры пока закрыты — бессезонье; можно немного отдохнуть. ...А утром 2 июня 1886 года, когда жена и младшие дети ушли в. церковь, он посреди очередной ранней работы почувствовал себя плохо—прямо за письменный столом. Било девять часов, когда вошел он в свой кабинет, раскрыл настежь окна и долго стоял, вдыхая горячий, душистый и сладостный воздух. Потом вышел через гостиную на галерейку у лестницы, смотрел и смотрел, улыбаясь, на зеленые, в дымке, щелыковские просторы. Как все здесь красиво и мило ему в Щелыкове! Надобно будет только купальню на Куекше построить другую взамен обветшавшей да прикупить, пожалуй, как давно уже просит жена, новую мебель, получше, для спальни ее и гостиной. Теперь это можно. Но главное все-таки вот что: сбылась наконец его надежда! Будет в России, в родной Москве, настоящий, любимый народом, ему доступный театр, с отличною труппой. Так, так, погоди, дай-ка сроку — всё сделаем, всё совершим, как мечталось!.. В кабинете у круглого столика рядом с диваном сидела в кресле Машенька, дочка, рисовала акварелью картинку. — Ну, вот и ладно,— сказал он.— Ты порисуй, а я поработаю над переводом... Да ты, Машенька, не бойся, мне хорошо. Ему и в самом деле было нынче совсем хорошо. Прошла утренняя слабость, сердце билось спокойно, хотелось работать. Он сел к столу, развернул Шекспира “Антоний и Клеопатра” и, сверяя свой перевод с оригиналом, слушал между тем, как стучат в столовой часы, как тихонько они отбивают свои секунды, минуты, и годы, и вечность... Вдруг что-то острое ударило в сердце. Он охнул, вскочил. Он крикнул: “Мне дурно! Воды!”— и рухнул всей тяжестью на пол. На крик прибежали старшие дети, тетка. Но они уже ничем не могли ему помочь. Похоронили Александра Николаевича Островского на местном кладбище 5 июня. (Слайд № 41-43).Творчество его осталось бессмертным, обессмертив и имя писателя.Общая характеристика творчества А.Н.Островского.Задание: запись в тетрадь тезисов, комментируемых учителем и прописанных в презентации.V.Закрепление (работа в группах). Вспомните название 1ой пьесы Островского. (“Картина семейного счастья”) В каких журналах печатался Островский? (“Москвитянин”, “Современник”, “Отечественные записки”) Какое первоначальное название имела пьеса “Свои люди – сочтёмся”? (“Банкрот”) За постановку какой пьесы Островского вынудили выйти в отставку с государственной службы, обвинили в политической неблагонадёжности и отдали под негласный надзор полиции? (За “Банкрот”) Какой театр называет себя “Домом Островского”? (Московский Малый театр) VI.Подведение итогов урока.VII.Домашнее задание: Читать драму «Гроза». Творческая история «Грозы». Смысл названия. (Слайд № 44).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Расчет простых и сложных электрических цепей
Реферат Организация бильярдного клуба на базе отеля "Вознесенский
Реферат Основы техники бивачных работ
Реферат Паломнический туризм
Реферат Особенности устройства и функционирования мировых гостиничных цепей
Реферат особенности обслуживания клиентов предприятий туризма
Реферат ОТЧЕТ по технологии производства гостиничных услуг
Реферат Особенности тактических основ Hattrick
Реферат Організація служби прийому та розміщення гостей на прикладі готелю "Русь"
Реферат Туристический бизнес в России
Реферат Основы организации экскурсии «Махачкала - клубок религий»
Реферат Особенности спортивно-зрелищного туризма на примере большого тенниса
Реферат Туристичні ресурси Волинської області
Реферат Особенности познавательного туризма полуострова Камчатка
Реферат Особенности менталитета жителей Бразилии