Реферат по предмету "Разное"

Узнать цену реферата по вашей теме


«Культура стран Арабского халифата»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86 »ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВАРАЗРАБОТКА УРОКАТема «Культура стран Арабского халифата»(история Средних веков 6 класс)Учитель истории Зверева Н.В.Тема урока: КУЛЬТУРА СТРАН АРАБСКОГО ХАЛИФАТА.Цели: 1.Продолжить выяснение исторических условий, которые благоприятно повлияли на развитие культуры стран Арабского халифата.2. Выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры.3. Показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата.4. Создать представление о мавританском стиле в архитектуре и арабской книжной миниатюре.5. Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства.^ Основные понятия и термины: арабески, медресе, мечеть, минарет, мавританское искусство, фарси.Тип урока: комбинированный.Вид деятельности обучающихся: групповая беседа.Оборудование: иллюстрации «Соборная мечеть в Кордове» (интерьер), «Мечеть Омейядов в Дамаске, Сирия», «Львиный двор в Альгамбре. XIII-XIV вв. Гранада, Испания».2^ ХОД УРОКАI. Проверка домашнего задания. Дифференцированный тестовый опрос по теме «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад».^ II. Изучение нового материала.План изучения нового материалаИсторические условия развития культуры стран Арабского халифата.Образование.Научные знания.Искусство.Значение культуры Арабского халифата.Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата. Изучение нового материала начинается с определения исторических условий развития культуры стран Арабского халифата:- высокий уровень развития ремесла и торговли;- наличие крупных городов;- наличие сильной центральной власти;- сохранение памятников древней культуры;- сохранение традиций и художественных умений, накопленных веками. Культура стран Арабского халифата впитала в себя многое из культуры восточных стран – Сирии, Египта, Междуречья, и многое из античной культуры. Но наибольшее влияние на культуру стран Арабского халифата оказали народы Средней Азии. Широкое распространение получает арабский язык. Арабский язык становится государственным в странах халифата, языком литературы и науки. Учитель обращает внимание учащихся на хозяйство стран халифата, именно оно обеспечивает расцвет культуры. Выясняя связь между развитием хозяйства и научными знаниями, учащиеся приходят к выводу: развитие получали те отрасли знаний, которые были связаны с практическими потребностями ремесла и торговли: география, математика, астрономия.32. Образование.У ч и т е л ь поясняет, что начальные школы были частными, образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. В отдельных городах открывались высшие мусульманские школы – медресе. К образованным людям, знатокам Корана, относились с почтением. Все знатные люди желали иметь в своей свите как можно больше поэтов, ученых, знатоков Корана.^ 3. Научные знания. У ч и т е л ь переходит к изучению вопроса о развитии научных знаний. Приводятся арабские пословицы: «Чернила ученого должны цениться наравне с кровью мученика»«Тот не умирает, кто отдает жизнь науке»«Важнейшее упражнение человека – знание»«Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая».О чем говорят эти пословицы? (О большом уважении к научным знаниям, научной деятельности). Ученые стран халифата изучали труды Евклида по геометрии и Птолемея по астрономии. На арабский язык были переведены труды иранских, индийских ученых. В Багдаде в правление Харуна ар-Рашида был основан «Дом мудрости» - хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги.2 варианта изучения вопроса о научных знаниях:1 вариант – выступление учащихся с приготовленными презентациями по теме; 2 вариант – составление учащимися таблицы «Научные знания в странах Арабского халифата». Математика Астрономия История География Медицина 44. Искусство.Данный вопрос учащиеся изучают, работая в группах. Далее от каждой группы выступает представитель. В ответах представителей от групп должны быть отражены следующие вопросы:1. Мавританское искусство.2. Альгамбра – резиденция гранадских правителей.3. Мусульманские храмы – мечети.4. Техника арабески.5. Фарси.6. Фирдоуси, поэма «Шах-наме» (Книга царей).7. Арабская книжная миниатюра.Значение культуры стран Арабского халифата.Вопрос о значении культуры стран халифата изучается учащимися самостоятельно. Учащиеся должны отметить:Европейцы заимствовали у арабов научные знания в области математики, географии, медицины; а также достижения в народном хозяйстве.Арабская культура явилась своеобразным посредником в передаче средневековой Европе многих достижений античной культуры.Закрепление изученного на уроке материала.Вопросы и задания:Сопоставьте достижения науки и искусства в странах халифата и в Византии: чем можно объяснить некоторое сходство?Каково различие в назначении христианских и мусульманских храмов? Как это различие отразилось в их устройстве и украшении?Охарактеризуйте и сравните влияние культуры Византии и стран Арабского халифата на другие страны.5Итог урока.Домашнее задание: § 10, ответить на вопросы 1. 2, 4. 5, с.90.Подготовить сообщения:«Авиценна – великий ученый Арабского халифата».«Аль-Бируни – великий ученый Арабского халифата».«Альгамбра – жемчужина мавританского зодчества».6


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Общая характеристика и классификация программного обеспечение и базовых технологий управления информационными ресурсами
Реферат Уголовная ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов (ст.144 УК РФ)
Реферат Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца
Реферат Особо охраняемые объекты Хабаровского края
Реферат Comparing French And English Relations With Native
Реферат Европол, его назначение и структура управления
Реферат Cудебная реформа 1864 года и наших дней
Реферат Compare And Contrast The Different Speeches Of
Реферат Best Invention Essay Research Paper Best invetionReading
Реферат Определение эффективного размера предприятия в зависимости от состава и величины издержек
Реферат Одноклеточные организмы как наиболее простые формы жизни
Реферат Наследственные заболевания нервной системы с поражением экстрапирамидной системы
Реферат The Enigma Of Atlantis Essay Research Paper
Реферат «Молодежь против коррупции»
Реферат Правове забезпечення реалізації процедур закупівель товарів, робіт, послуг за рахунок коштів мит