Реферат по предмету "Международное частное право"

Узнать цену реферата по вашей теме


Принципы международного права

Российской Федерации Московский государственный социальный университет (Тольяттинский филиал) Кафедра юридических дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Международное право» на тему: «Принципы международного права». Группа: Юк-12 Выполнил: Е.В. Филатенкова Проверил: О.М. Иванова Тольятти 2005 План: 1.Понятие основных принципов….…………2.Основные принципы международного права….1.Принцип суверенного

равенства… …………2.Принцип невмешательства во внутренние дела….3.Принцип равноправия и самоопределения народов… 4.Принцип неприменения силы и угрозы силой… ….5.Принцип мирного разрешения споров… … 6.Принцип нерушимости границ… …… 7.Принцип территориальной целостности и неприкосновенности………… …8.Принцип уважения прав человека….………9.Принцип сотрудничества…… государств… …….10.Принцип добросовестного выполнения международных обязательств………14

Список используемой литературы… 1. Понятие основных принципов. Система МПП представляет собой довольно сложную структуру, со­стоящую из различных элементов. Ядро современного МПП образуют его основ­ные принципы - обобщенные нормы, отражающие характерные черты, а также главное содержание международного права и обладающие высшей юридической силой. Эти принципы наделены также особой политической и моральной силой.

Принципы МПП разделяются на основные и дополнительные, всеобщие (зафиксированные в многосторонних конвенциях мирового значения) и регио­нальные (зафиксированные в региональных конвенциях), общие и отраслевые (принципы морского права). Основные принципы МПП были зафиксированы в Уставе ООН, Деклара­ции о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г

Заключительном акте СБСЕ 1975 г. Необходимо при этом заметить, что прин­ципы МПП постоянно находятся в развитии в связи с усложнением общественной и юридической практикой. Так, например, первые два документа зафиксировали семь таких принципов, а Заключительный акт добавил к ним еще два. 2. Основные принципы международного права. 1. Принцип суверенного равенства Основное содержание принципа состоит в следующем: государства обязан)

уважать суверенное равенство и своеобразие Друг друга, а также все праве: присущие суверенитету, уважать правосубъектность других государств. Каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свою политическую социальную, экономическую и культурную систему, устанавливать свои законы 1 административные правила. Все государства обладают равными основными правам и обязанностями. Они обязаны уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению свои отношения

с другими государствами в соответствия международным правом. Каждое государство вправе участвовать в международны организациях и договорах. Государства должны добросовестно выполнять свои обязательства по международному праву. Суверенное равенство в настоящее время является основой межгосударственных отношений, что нашло отражение в п.1 ст.2 Устава ООН: “Организация основана на принципе суверенного ра­венства всех ее членов”.

Прежде всего это означает, что все нормы международ­ного права применяются ко всем государствам одинаково, не взирая на разные политические, экономические и их другие особенности. Согласно Декларации 1970 г. понятие суверенного равенства включает в себя следующие элементы: * государства юридически равны; * каждое государство пользуется правами, присущими полному суверени­тету; * каждое государство обязано уважать правосубъектность других госу­дарств; *

Территориальная целостность и политическая независимость госу­дарства неприкосновенны; * каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономически и культурные системы; * каждое государство обязано полностью и добросовестно выполнять свои международные обязательства и жить в мире с другими государствами. В Заключительном акте 1975 г. государства помимо этого приняли на себя обязательства соблюдать права, присущие суверенитету, т.е. уважать различия в развитии, разнообразие

позиций, внутренние законы и правила и т.п. Несмотря на то, что формально правовой статус всех государств одинаков, по-прежнему сохраняется фактическое неравенство, в результате которого вели­кие государства имеют больше механизмов влияния на процесс международного нормотворчества. 2. Принцип невмешательства во внутренние дела. Он тесно связанный с принципом суверенного равенства государств, складывался в международном праве параллельно с ним.

Для понимания сущности этого принципа важно раскрытие определения “внутренняя компетенция госу­дарства”, как это зафиксировано в п.7 ст.2 Устава ООН. Так, в соответствии с и. 7 ст. 2 Устава ООН Организация не имеет права "на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства". Указанное запрещение распространяется на действия любых других участников международного общения, а не только на действия

Организации Объединенных Наций. В противоположность этому представители некоторых школ права иногда утверждают, что Устав ООН не устанавливает принципа невмешательства как нормы взаимоотношений государств, поскольку текст п. 7 ст. 2 Устава относится лишь к целям Организации, а не к действиям государств. Эта дефиниция является относительной и четкого определения и границ не имеет. Между тем, вмеша­тельством считаются любые меры государств или международных организаций,

с помощью которых последние пытаются препятствовать субъекту международ­ного права решать дела, по существу входящие в его внутреннюю компетенцию, за исключением применения принудительных мер в случаях угрозы миру, нару­шения мира, акта агрессии. Государство не может произвольно относить к своей компетенции любые вопросы. Тем не менее, вмешательство может быть прямым или косвенным. Прямое вмешательство означает неприкрытое принуждение (военное, экономическое, политическое и др.)

одного государства другого к подчинению его воли решение некоторых или всех вопросов, связанных с внутренней компетенцией. Косвенное вмешательство - это подобного рода военные, экономические и другие меры, ко­торое осуществляются не самим государством, а лицами или организациями, на­ходящимися под их контролем. 2.3. Принцип равноправия и самоопределения народов. Содержание данного принципа впервые раскрыто в Декларации 1970 г.: “Создание независимого го­сударства,

свободное присоединение к независимому государству или объедине­ние с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение”. Содержание рассматриваемого принципа в современном, международном праве включает в основном следующее: а) все народы имеют право свободно определять без вмешательства нише свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие; б) все государства обязаны

уважать это право; в) все государства обязаны содействовать путем совместных и самостоятельных действий осуществлению народами права на самоопределение; г) все государства обязаны воздерживаться от любых насильственных действий, лишающих народы их права на самоопределение, свободу и независимость; д) в своей борьбе за независимость колониальные народы могут использовать все необходимые средства; е) запрещается подчинение народа иностранному господству. Рассматриваемый принцип не предрешает международно-правового

статуса той или иной нации (народа). Нация (народ) имеет право свободно объединяться с другой или с другими нациями (народами), и в этом случае в зависимости от характера объединения соответствующее национальное образование будет или не будет выступать в международных отношениях в качестве субъекта международного права. 2.4. Принцип неприменения силы и угрозы силой. В международной жизни ввиду отсутствия над государственной власти сила находится в распоряжении самих

субъектов. В таких условиях - единственных выход - установление право­вых рамок применения силы. В качестве главной цели Устав ООН провозгласил: «Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями

Объединенных Наций» Устав ООН установил: из­бавить грядущие поколения от бедствий войны, принять практику, в соот­ветствии с которой вооруженные силы применяются не иначе как в общих инте­ресах. Устав ООН предусматривает возможность применения силы или угрозы силой только в двух случаях. Во-первых, по решению Совета Безопасности ООН в случае угрозы мира, любого нарушения мира или акта агрессии (гл. VII). Во-вторых, в порядке осуществления права на самооборону в случае вооруженного нападения

до тех пор, пока СБ не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности (ст.51). В рамках ООН неоднократно при­нимались документы, которые раскрывали содержание данного принципа. Осо­бого внимания заслуживает Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях 1987 г. Раскрытие содержания принципа неприменения силы происходит попутно с определением сущности понятия

агрессии. Согласно принятому ГА ООН в 1974 г. Определению агрессии, она представляет собой применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства. Использование иных, кроме вооруженных средств (экономических, политических) может быть квалифициро­вано как применение силы, если по своему влиянию и результатам они подобны военным мерам. В нормативное содержание принципа неприменения силы таким образом согласно

Определению включается запрещение: вторжения или нападения ВС государства на территорию другого государства; военной оккупация; полной или частичной аннексии территории; применения любого оружия одним государ­ством против другого даже без вторжения; актов нападения ВС одного госу­дарства на ВС другого; применения ВС одного государства, находящихся по со­глашению со страной пребывания на ее территории, в нарушение условий, пред­усмотренных соглашением; продолжения

пребывания ВС на территории ино­странного государства после прекращения действия соглашения о их пребыва­нии; действий государств, позволяющих, чтобы предоставленная им в распоря­жение другого государства территория использовалась последним для соверше­ния актов агрессии против третьего государства; засылки вооруженных банд, групп, а также регулярных сил или наемников на территорию другого госу­дарства в целях применения против него вооруженной силы. Нарушением прин­ципа неприменения силы следует также считать насильственные

действия в от­ношении международных демаркационных линий, линий перемирия, блокаду портов или берегов государства, любые насильственные действия, препятствую­щие народам осуществлять законное право на самоопределение. В Определении агрессии подчеркивается, что никакие соображения лю­бого характера не могут служить оправданием агрессии в том числе и т.н. “превентивная оборона”). На основании этого принципа ГА ООН осудила ввод советских войск в

Афганистан в 1979 г американское вторжение в Камбоджу в 1970 г в Гренаду и Ливию в 1983 г в Панаму в 1989 г. 2.5. Принцип мирного разрешения споров. В соответствии с Уставом ООН (п.3, ст.2) Декларация о принципах международного права 1970 г. сформулировала этот принцип следующим образом: “Каждое государство разрешает свои между­народные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедли­вость”.

Из этого следует, что главными рамками этого принципа являются при­менение только мирных средств разрешения споров и сохранение при этом со­стояния мира в мировом сообществе. Что касается конкретных средств, то здесь за государствами остается широкий выбор. В то же время Устав ООН оставляет за государствами свободу выбора мирных средств в решении конкретного спора. В Декларации о принципах международного права 1970 года подчеркивается, что "международные

споры разрешаются на основе суверенного равенства государств и в соответствии с принципом свободного выбора средств мирного разрешения споров"1. В ней указывается также, что, если стороны не достигнут урегулирования одним из мирных средств, они обязаны "продолжать стремиться к урегулированию другими согласованными между ними мирными средствами". В соответствии со ст. 33 Устава ООН стороны, участвующие в споре, "должны, прежде всего, стараться

разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору"2. Нормативное содержание данного принципа стало в последние годы предметом пристального внимания экспертов СБСЕ. Совещание в Валлетте (Мальта,1991 г.) рекомендовало параметры общеевропейской системы мирного урегулирования международных споров. Итоговым документом, в частности предусмотрено создание специального

органа - “Механизма СБСЕ по урегули­рованию споров”, который может быть использован по требованию любой из сторон в споре и действует в качестве примирительного органа. 2.6. Принцип нерушимости границ. Он определяет сотрудничество государств по установлению границ, их охране, решению спорных вопросов в связи с границами. Значение отношений, связанных с границами, определяется тем, что они есть границы распространения государственного

суверенитета, границы действия государственного правопорядка. Этот принцип впервые был четко сформу­лирован в Заключительном акте СБСЕ 1975 г. и в настоящее время может рас­сматриваться в качестве дополнительно принципа к принципу уважения терри­ториальной целостности. Декларации принципов Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в

Европе (1975 г.) "Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы. Они будут, соответственно, воздерживаться также от любых требований или действий, направленных на захват и узурпацию части или всей территории любого государства участника"3, декларациях и резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, в частности, в Декларации принципов, касающихся дружественных отношений государств

(1970 г.). Он означает: * признание существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с международным правом; * отказ от каких-либо территориальных претензий на данный момент или в будущем; * отказ от каких-либо посягательств на эти границы, включая угрозу силой или ее применение. Посягательство на государственные границы означает односторонние действия или требования, направленные на их изменение положения линии гра­ницы, ее юридического оформления или фактического положения линии

границы на местности. Принцип нерушимости границ имеет точки соприкосновения с принципом неприкосновенности государственных границ. Из последнего вытекает обязан­ность государства не допускать незаконного пересечения границы с другим го­сударством, а также право контролировать движение через границу. Можно также утверждать, что принцип нерушимости границ имеет больше региональ­ный характер, поскольку зафиксирован в региональном документе - Заключи­тельном акте

СБСЕ. 2.7. Принцип территориальной целостности и неприкосновенности. Утвердился с принятием Устава ООН в 1945 году. Процесс его развития продолжается. Само наименование принципа окончательно не установилось: можно встретить упоминание, как территориальной целостности, так и территориальной неприкосновенности. Значение этого принципа весьма велико с точки зрения стабильности в межгосударственных отношениях.

Его назначение защита территории государства от любых посягательств. В Декларации о принципах международною права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 года при раскрытии содержания формулировки п. 4 ст. 2 Устава ООН были отражены многие элементы принципа территориальной целостности (неприкосновенности), хотя сам этот принцип отдельно не упоминался. В частности, устанавливалось, что каждое государство

"должно воздерживаться от любых действий, направленных на нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны". Отмечалось также, что "территория государства не должна быть объектом военной оккупации, явившейся результатом применения силы в нарушение положений Устава", и что "территория государства не должна быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения"

. В связи с этим, отмечалось далее, не должны признаваться законными какие-либо территориальные приобретения, явившиеся результатом угрозы силой или ее применения. В Декларации о принципах международною права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 года при раскрытии содержания формулировки п. 4 ст. 2 Устава ООН были отражены многие элементы принципа территориальной целостности (неприкосновенности),

хотя сам этот принцип отдельно не упоминался. В частности, устанавливалось, что каждое государство "должно воздерживаться от любых действий, направленных на нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны". Отмечалось также, что "территория государства не должна быть объектом военной оккупации, явившейся результатом применения силы в нарушение положений Устава", и что "территория государства не

должна быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения". В связи с этим, отмечалось далее, не должны признаваться законными какие-либо территориальные приобретения, явившиеся результатом угрозы силой или ее применения. В Декларации о принципах международною права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 года при раскрытии содержания формулировки п.

4 ст. 2 Устава ООН были отражены многие элементы принципа территориальной целостности (неприкосновенности), хотя сам этот принцип отдельно не упоминался. В частности, устанавливалось, что каждое государство "должно воздерживаться от любых действий, направленных на нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны". Отмечалось также, что "территория государства не должна быть объектом военной оккупации, явившейся

результатом применения силы в нарушение положений Устава", и что "территория государства не должна быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения". В связи с этим, отмечалось далее, не должны признаваться законными какие-либо территориальные приобретения, явившиеся результатом угрозы силой или ее применения. 2.8. Принцип уважения прав человека. В отношении развития данного прин­ципа принято большое количество

международных документов, среди которых выделяются Устав ООН; Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; два пакта о правах человека 1966 г. (о гражданских и политических правах, и об экономиче­ских, социальных и культурных правах); конвенции о предупреждении преступ­ления геноцида и наказании за него (1948 г.), о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966 г.), о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.), о правах ребенка (1989 г.) и

т.д. Анализ международных актов позволяет выбелить основные положения принципа уважения прав человека: * признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, а также их равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедли­вости и всеобщего мира; * каждое государство обязано содействовать путем совместных и само­стоятельных действий всеобщему уважению прав человека и основных свобод в соответствии с Уставом ООН; * право человека должны охраняться властью закона, что обеспечит мир и правопорядок,

человек не будет вынужден прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения; * Государство обязано уважать и обеспечивать всем находящимся в пре­делах его юрисдикции лицам права и свободы без какого-либо различия по ка­кому-либо признаку; * каждый человек несет обязанности в отношении других людей и того общества и государства, к которым он принадлежит; * государство обязано принять законодательные и иные меры, необходи­мые для обеспечения международно признанных прав человека; * государство

обязано гарантировать любому лицу, права которого нару­шены, эффективные средства правовой защиты; * государство обязано обеспечить право человека знать свои права и по­ступать в соответствии с ними. 2.9. Принцип сотрудничества государств. Он представляет собой результат углубления международного разделения труда, широкого развития международных экономических и других связей в современную эпоху. Экономическая и политическая необходимость сотрудничества государств для обеспечения международного

мира и безопасности, развития производительных сил, культуры, охраны природы и т.д. породила этот юридический принцип. После принятия Устава ООН принцип сотрудничества был зафиксирован в уставах многих международных организаций, в международных договорах, многочисленных резолюциях и декларациях. С принятием Устава принцип сотрудничества занял свое место в ряду других принципов, обязательных для соблюдения согласно современному международному праву.

Так, в соответствии с Уставом государства обязаны "осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера", а также обязаны "поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры". Развивая положения Устава, Декларация о принципах международного права 1970 года следующим образом определяет содержание принципа

сотрудничества государств: а) государства обязаны сотрудничать друг с другом в различных областях международных отношений с целью поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и прогресса; б) сотрудничество между государствами должно осуществляться независимо от различий их политических, экономических и социальных систем; в) государства должны сотрудничать в деле содействия экономическому росту во всем мире, особенно в развивающихся странах.

Обязанность всех государств действовать в соответствии с принципами ООН со всей очевидностью предполагает их обязанность сотрудничать в решении различных международных проблем. 2.10. Принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Данный принцип утверждался вместе с международным правом и именно в нем заключен источник юридической силы МПП, поскольку единственным спо­собами создания юридически обязательных норм для суверенных государств

яв­ляется их соглашение. В Декларации 1970 г. содержится иерархия обязательств: обязательства по Уставу ООН; обязательства, вытекающие из общепризнанных принципов и норм МПП; обязательства по договорам, действительным согласно эти принципам и нормам. Заключительный акт 1975 г. добавил к такому понима­нию принципа положение о том, что при осуществлении своих суверенных прав, включая право устанавливать свои законы и административные правила, госу­дарства

должны сообразовываться со своими обязательствами по международ­ному праву. В соответствии с этим в Законе о международных договорах РФ 1995 г. говориться: “Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюде­ние договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основопо­лагающему принципу международного права - принципу добросовестного вы­полнения обязательств по международному праву”.

Общие принципы, являясь фундаментом всей системы МПП, пронизывают остальные ее струкутрообразующие элементы. Список используемой литературы: 1. Устав Организации Объединенных Наций. 2. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970г.

3. Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях. Резолюция 42/22 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 ноября 1987 г. 4. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, от 15 августа 1975г. 5. Баглай Г.В. Международное признанные права и свободы как компоненты правового статуса личности. – М.: НОРМА, 1990. – 158 с.

6. Международное право. Учебник для вузов. Отв. Ред. Г.В. Игнатенко. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА М, 1999. – 584 с. 7. Международное право: Учебник / Отв. Ред. Ю.М. Колосков, В.И. Кузнецов. – М.: Международные отношения, 1994. – 400 с. 8. Международное право в документах:

Учебное пособие / Сост.: Н.Т. Блатова – 3-е изд перераб. и доп. – М.: 2000 С. 26-27 Декларация Организации Объединенных Наций об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях, 18 ноября 1987 года (извлечение). Декларация ООН об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях.

I. 1. Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций. Такая угроза силой или ее применение являются нарушением международного права и Устава Организации Объединенных Наций и влекут за собой международную ответственность.

2. Принцип отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях является универсальным по своему характеру и обязательным, независимо от политической, экономической, социальной или культурной системы или союзнических отношений каждого государства. 3. Никакие соображения не могут использоваться в качестве оправдания угрозы силой или ее применения в нарушение Устава. 4. Государства обязаны не побуждать, не поощрять и не оказывать содействие другим

государствам в применении силы или угрозы силой в нарушение Устава. 5. В силу принципа равноправия и самоопределения, воплощенного в Уставе, все народы имеют право свободно определять, без вмешательства извне, свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава. 6. Государства должны выполнять возложенные на них в

соответствии с международным правом обязательства воздерживаться от организации, подстрекательства, пособничества или участия в полувоенных, террористических или подрывных действиях, включая действия наемников, в других государствах и от потворствования организованной деятельности, направленной на совершение таких действий, в пределах своей территории. 7. Государства обязаны воздерживаться от вооруженного вмешательства и всех других форм вмешательства или попыток угрозы, направленных против правосубъектности государства

или против его политических, экономических и культурных основ. 8. Ни одно государство не должно применять или поощрять применение экономических, политических или каких-либо других мер с целью добиться подчинения себе другого государства в осуществлении им своих суверенных прав и получения от этого каких бы то ни было преимуществ. 9. В соответствии с целями и принципами Организации

Объединенных Наций государства обязаны воздерживаться от пропаганды агрессивных войн. 10. Ни приобретение территории в результате угрозы силой или ее применения, ни какая бы то ни было оккупация территории в результате угрозы силой или ее применения в нарушение международного права не будут признаваться в качестве законного приобретения или оккупации. 11. Договор не имеет силы, если его заключение явилось результатом угрозы силой или ее применения в

нарушение принципов международного права, закрепленных в Уставе. 12. Согласно Уставу и соответствующим положениям Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, государства должны добросовестно выполнять все свои международные обязательства.

13. Государства имеют неотъемлемое право на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение, как это предусмотрено Уставом.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Шматварыянтнасць літаратурнай мовы ў яе пісьмовай і вуснай форме на тэрыторыі Беларуси
Реферат Пути эффективного воздействия в бизнесе туризма
Реферат Управление финансовой устойчивостью и ликвидностью предприятия
Реферат Что такое любовь в представлении леди Макбет
Реферат Русская действительность в рассказе Лескова Старый гений
Реферат Что такое разруха По памфлету М А Булгакова Собачье сердце
Реферат Идейно-художественное своеобразие деревенской трилогии АП Чехова Мужики В овраге Новая
Реферат A River Runs Through It By Norman
Реферат Что такое реализм
Реферат Что привносит привходящий
Реферат Hamlet Essay Essay Research Paper ACTS I
Реферат Развитие индустрии туризма как фактора социально-экономического роста (на примере С-Петербурга и Лениградской области)
Реферат Что привело папашу Горио к гибели По роману О Бальзака Отец Горио
Реферат Что такое хлестаковщина
Реферат Творчість Володимира Сосюри у контексті літератури Донбасу