Реферат по предмету "Программирование, Базы данных"

Узнать цену реферата по вашей теме


Методическая разработка по C++

Оглавление.
 Введение
1. Работа сэкранным меню Турбо Си
2. Ввод — вывод данных
3. Операторы и операции.
4. Функции
5. Типы констант. Использование констант вТурбо Си
6.Управляющие структуры
7. Массивыв ТС++
    Задачи

Введение
Важной вехой в развитии программирования явилось создание иширокое распространение языка С++. Этот язык, сохранив средства ставшегообщепризнанным стандартом для написания системных и прикладных программ языка С(процедурно-ориентированный язык), ввел в практику программирования возможностинового технологи­ческого подхода к разработке программного обеспе­чения,получившего название “объектно-ориентиро­ванное программирование”. Внедрение впрактику программирования объектно-ориентированной парадигмы дает развитиеновых областей информатики, значительное повышение уровня технологичностисоздаваемых программных средств, сокращение затрат на разработку исопровождение программ, их повторное использование, вовлечение в процессрасширения интеллектуальных возможностей ЭВМ. Объектный подход информационногомоделирования предметных областей все более успешно применяется в качествеосновы для структуризации их информационных отражений и, в частности, баззнаний.
С++ — это язык программирования общего назначения, хорошоизвестный своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью. Указанныепреимущества С++ обеспечивают хорошее качество разработки почти любого видапрограммного продукта. Использование С++ в качестве инструментального языкапозволяет получать быстрые и компактные программы. Во многих случаях программы,написанные на С++, сравнимы по скорости с программами, написанными на языкеассемблера.
Перечислим некоторые существенные особенности языка С++:
— С++ обеспечивает полный набор операторов структурногопрограммирования;
— С++ предлагает необычно большой набор операций. Многиеоперации С++ соответствуют машинным командам и поэтому допускают прямуютрансляцию в машинный код. Разнообразие операций позволяет выбирать их различныенаборы для минимизации результирующего кода;
С++ поддерживает указатели на переменные и функции. Указательна объект программы соответствует машинному адресу этого объекта. Посредствомразумного использования указателей можно создавать эффективно выполняемыепрограммы, т.к. указатели позволяют ссылаться на объекты тем же самым путем,как это делает ЭВМ. С++ поддерживает арифметику указателей, и тем самымпозволяет осуществлять непосредственный доступ и манипуляции с адресами памяти.
Однако, следует отметить, что преимущества языка С++становятся очевидными при реализации больших программных проектов. Первые жешаги при программировании на С++ требуют от студента тщательного проектированияпрограммы, а также определенной дисциплины при программировании.
Первая часть методических указаний для проведения лабораторныхработ по дисциплине “Алгоритмические языки программирования” включает примерыпрограмм и задачи для программирования, ориентированные в основном на изучениесинтаксических конструкций языка TURBO C++.

Лабораторнаяработа 1
(6часов)
Справочник по ИСР
Цель работы: Изучение интегрированной Среды разработки программ TURBO C++.
TURBO C++ упрощает процесс программирования и делает егоболее эффективным. При работе в TURBO C++ весь комплекс инструментальныхсредств, необходимых для написания, редактирования, компиляции, компоновки иотладки программ, оказывается под рукой у пользователя.
Весь этот комплекс возможностей заключен в Интегрированной Среде Разработки (ИСР).
Кроме того, Среда разработки программ TURBO C++ предоставляетследующие дополнительные возможности, которые еще больше упрощают процесснаписания программ:
·     Возможность отображения на экранемонитора значительного числа окон, которые можно перемещать по экрану иразмеры которых можно изменять.
·     Наличие поддержки “мыши”.
·     Наличие блоков диалога.
·     Наличие команд удаления и вставки(при этом допускается копирование из окна HELP и между окнами EDIT).
·     Возможность быстрого вызова другихпрограмм и обратного возврата.
·  Наличие в редакторе макроязыка.
ИСР содержит три визуальных компоненты: строку меню уверхнего края экрана, оконную область в средней части экрана и строку состоянияу нижнего края экрана. В результате выбора некоторых элементов меню на экранбудут выдаваться блоки диалога.
Строка меню и меню
Строка меню представляет собой основное средство доступа ковсем командам меню. Строка меню оказывается невидимой лишь во время просмотраинформации, отображаемой программой и во время перехода к другой программе.
Окна TURBO C++
Большая часть того, что видно и делается в среде TURBO C++,происходит в окне. Окно — это область экрана, которую можно перемещать,размеры которой можно перемещать, изменять, которую можно распахивать на весь экран,ориентировать встык с другими окнами.
В TURBO C++ может существовать произвольное число окон, но вкаждый момент активно только одно окно. Активным является то окно, в котором внастоящий момент происходит работа.
Любые вводимые команды или вводимый текст, как правило,относятся только к активному окну.
Существует несколько типов окон, но большая их часть имеетследующие общие элементы:
·строкузаголовка;
·маркерзакрытия окна;
·полосыпрокрутки;
·уголизменения размера окна;
·маркерраспахивания окна на весь экран;
·номерокна.
Строка состояния
Строка состояния, расположенная у нижнего края экрана,выполняет следующие функции:
· Напоминаетоб основных клавишах и клавишах активизации, которые в настоящий момент могутбыть применены к активному окну.
· Позволяетустановить указатель мыши на обозначения клавиш и кратковременно нажать кнопкумыши для выполнения указанного действия, вместо того, чтобы выбирать команды изменю или нажимать соответствующие клавиши.
· Сообщает,какое действие выполняется программой.
· Предлагаетсостоящие из одной строки советы и рекомендации по любой выбранной команде менюи элементам блока диалога.
Блоки диалога
Если за элементом меню располагается многоточие, то врезультате выбора данной команды будет открыт блок диалога, обеспечивающийудобный способ просмотра и задания многочисленных параметров.
При задании значения в блоке диалога работа происходит спятью базовыми типами средств управления: указателями выбора, переключателямисостояния, кнопками действия, блоками ввода и блоками списка.
Работа сэкранным меню Турбо Си.
МЕНЮ (системное)
 Отображается у левогокрая строки меню. Для вызова следует нажать ALT -пробел. При вызове этого менюотображаются команды:
 About
 При выборе даннойкоманды появляется блок диалога, в котором содержится информация по авторскимправам и номер версии TURBO C++. Данное окно закрывается нажатием клавиши ESCили ENTER.
ClearDesktop
 Закрывает все окна истирает все списки предысторий. Эта команда полезна в тех случаях, когданачинается работа над новым проектом.
RepaintDesktop
 Осуществляетрегенерацию изображения на экране.
Элементыподменю Transfer
В этом подменю показаны имена всех программ, которыеустановлены с помощью блока диалога Transfer, вызываемого командойOptions/Transfer. Для запуска программы необходимо выбрать ее имя из системногоменю.
МенюFile(ALT F)
Это МЕНЮ позволяет открывать в окнах EDIT и создаватьисходные файлы программ, сохранять внесенные изменения, выполнять другиедействия над файлами, выходить в оболочку DOS и завершать работу с TURBO C++.
Open(F3)
Команда FILE OPEN отображает блок диалога, в которомвыбирается исходный файл программы, который будет открыт в окне EDIT.
Этот блок диалога содержит блок ввода, список файлов, икнопки OPEN, REPLACE, CANCEL и HELP, а также информационную панель.
Здесь можно выполнить одно из действий:
1) Ввести полное имя файла и выбрать указатель REPLACE илиOPEN.
В результате выбора Open файл загружается в новое окно Edit.Для выбора Replace должно иметься активное окно Edit; в результате выполненияReplace содержимое окна заменяется выбранным файлом.
2) Ввести имя файла с метасимволами. Это позволяетотфильтровать список файлов в соответствии со спецификацией.
Нажать ¯, чтобы выбрать спецификацию файлаиз списка предыстории, который содержит введенные ранее спецификации файлов.
3) Просмотреть содержимое других каталогов, выбрав имякаталога из списка файлов.
Блок ввода позволяет явно ввести имя файла или ввести имяфайла с метасимволами DOS (* и ?). Если ввести имя полностью и нажать Enter,Turbo C++ откроет указанный файл. (Если ввести имя файла, который система TurboC++ не может обнаружить, она автоматически создаст и откроет новый файл с такимименем.)
Если нажать?, когда курсор находится в блоке ввода,. то подэтим блоком появляется список предыстории, содержащий последние восемь имен файлов,которые были введены ранее.
New
 Команда File Newпозволяет открывать новое окно Edit со стандартным именем NONAMExx. С (гдевместо букв хх задается число в диапазоне от 00 до 99). Файлы с именем NONAMEиспользуются в качестве временного буфера для редактирования; когда файл сподобным именем сохраняется на диске, Turbo C++ запрашивает действительное имяфайла.
Save (F2)
Команда File Save записывает на диск файл, находящийся вактивном окне Edit (если активно окно Edit в настоящий момент, если нет, тоданным элементом меню нельзя воспользоваться.) Если файл имеет использованноепо умолчанию имя (NONAMEOO.C и т.п.) TurboC++ откроет блок диалога Save EditorFile, который позволяет переименовать данный файл и сохранять его в другомкаталоге или на другом дисководе.
Save As
 Команда File Save Asпозволяет сохранить файл в активном окне Edit под другим именем, в другомкаталоге или на другом дисководе.
Change Dir
 Команда File ChangeDir позволяет задать идентификатор и имя каталога, которые следует сделатьтекущими. Текущим является тот каталог, который используется в Turbo C++ длясохранения и поиска файлов. (При использовании относительных маршрутов вOptions Directories они задаются только относительно текущего каталога).
Print
 Команда File Printпечатает содержимое активного окна Edit Turbo C++ «раскрывает»символы табуляции (заменяет их соответствующим числом пробелов), а затемпосылает файл на устройство печати, заданное в DOS. Данная команда будет«запрещена», если содержимое активного окна не может быть выведено напечать. Для вывода на печать только выделенного текста следует использоватьCtrl-K P.
 
 Get Info
 Команда File Get Infoотображает блок, в котором содержится информация относительно текущего файла.
Таблица:Значения блока Get Info
ЗНАЧЕНИЕ
 СМЫСЛ
Current directory
 Имя каталога по умолчанию
Current file
Имя файла в активном окне
Extended memory usage
 Объем дополнительной памяти, зарезервированной для Turbo C++
Expanded memory usage
Объем расширенной памяти, зарезервированной для Turbo C++
 
Lines compiled
Число откомпилированных строк
 
Total warnings
Число выданных системой предупреждающих сообщений
 
Totals errors
Число сгенерированных ошибок
 
Total time
Время последнего выполнения программы
 
Program loaded
Статус отладки
 
Program exit
Код возврата от последней завершившейся программы
 
Available memory
Объем доступной памяти DOS (640 К)
 
Last step time
Время выполнения последнего шага отладки
 
DOS Shell
 Команда File DOS Shellпозволяет временно выйти из Turbo C++, чтобы выполнить команду DOS илизапустить программу. Для возврата в Turbo C++ необходимо ввести с клавиатурыEXIT и нажать Enter.
 Иногда можнообнаружить, что во время отладки не хватает памяти для выполнения этой команды.В этом случае необходимо завершить сеанс отладки командой Run Program Reset(Ctrl-F2).
Quit(Alt-x)
 
 Команда File Quitосуществляет выход из системы Turbo C++, удаляет ее из памяти и передаетуправление DOS. Если внесены изменения, которые еще не были сохранены, то передвыходом Turbo C++ выдаст запрос на их сохранение.
МенюEdit(Alt-E)
 Позволяет выполнятьудаления, копирование и вставку текста в окнах Edit. Можно также открыть окнотекстового буфера для просмотра или редактирования его содержимого. Выбратьтекст это значит выделить его цветом:
 1) Нажать Shift содновременным нажатием стрелки.
 2) Нажать Ctrl-K B,чтобы пометить начало выделяемого блока.
 Затем переместитькурсор в конец фрагмента текста и на жать
 Ctrl-K K.
 3)Для выбора строкинеобходимо нажать Ctrl-K L.
 После выделенияфрагмента текста становятся доступными команды, расположенные в меню Edit, иможно использовать текстовый буфер (Clipboard).Он взаимодействует с командамименю Edit:
 
RestoreLine
 Эта команда отменяетдействие последней команды редактирования, примененной к какой-либо строке. Онадействует только над последней отредактированной строкой.
 Cut (Shift-Del)
 Удаляет выделенныйфрагмент текста из документа и заносит его в текстовый буфер. Затем можновставить текст в другой документ путем выбора Paste.
 Copy (Ctrl-Ins)
 Эта команда неизменяет выделенный текст, но заносит в текстовый буфер его точную копию. Затемможно вставить текст в другой документ командой Paste. Можно скопировать текстиз окна Help; следует использовать Shift и клавиши управления курсором.
Paste(Shift-Ins)
 Эта команда вставляеттекст из текстового буфера в текущее окно в позиции курсора.
ShowClipboard
 Эта команда открываетокно Clipboard, в котором хранятся фрагменты текста, удаленного ископированного из других окон.
Clear(Ctrl-Del)
 Эта команда удаляетвыбранный фрагмент текста, но не заносит его в текстовый буфер. Это означает,что восстановить удаленный текст нельзя.
Меню Search(Alt-S)
 Меню Search выполняетпоиск текста, объявлений функций, а также местоположение ошибок в файлах.
 Команда Search Findотображает блок диалога Find, который позволяет ввести образец поиска и задатьпараметры, влияющие на процесс поиска. Эта команда может быть также вызвана спомощью (Ctrl Q F).
 
Replace(Ctrl Q A)
 Команда Search Replaceотображает блок диалога для ввода искомого текста и текста, на который егоследует заменить.
 
SearchAgain (Ctrl L)
 Команда Search Againповторяет действие последней команды Find или Replace. Все параметры, которыебыли заданы при последнем обращении к использованному блоку диалога(Find илиReplace), остаются действительными при выборе данной команды.
Меню Run(Alt-R)
 Команды этого менювыполняют программу, а также инициализируют и завершают сеанс отладки.
 
Run(Ctrl-F9)
 
 Команда Run выполняетпрограмму, используя те аргументы, которые переданы программе с помощью командыRun Arguments.
 
ТraceInto(F7)
 Эта команда выполняетпрограмму по операторам. По достижению вызова функции будет выполняться каждыйее оператор вместо того, чтобы выполнить эту функцию за один шаг. Этой командойследует пользоваться для перемещения выполнения в функцию, которая вызываетсяиз отлаживаемой функции.
ProgramReset(Ctrl-F2)
 Команда Run ProgramReset прекращает текущий сеанс отладки, освобождает память программы изакрывает все открытые файлы, которые использовались в программе.
 Over
 Команда Run Step Overвыполняет следующий оператор в текущей функции без вхождения в функции болеенизкого уровня, даже если эти функции доступны отладчику. Командой Step Overследует пользоваться в случаях, когда необходимо отладить функцию впооператорном режиме выполнения без вхождения в другие функции.
Arguments
 Команда Run Argumentsпозволяет задать выполняемой программе аргументы командной строки точно так же,как если бы они вводились в командной строке DOS. Команды переназначенияввода/вывода DOS будут игнорироваться.
Compile (C)
 Команды из менюCompile используются для компиляции программы в активном окне, а также дляполной или избирательной компиляции проекта:
EXE File
 Команда Compile MakeEXE File вызывает Менеджер проектов для создания EXE-файла.
Link EXEFile Только при полном наборе меню
 Команда Compile LinkEXE File использует текущие OBJ и LIB-файлы и компонует их, не производяизбирательной компиляции.
Меню Debug(Alt F9)
 Команды меню Debugуправляют всеми возможностями интегрированного отладчика.
Inspect(Alt F4)
 Команда Debug Inspectоткрывает окно Inspector, которому позволяет проанализировать и модифицироватьзначения элемента данных.
МенюOptions(Alt-O)
 
 Меню Oрtions содержит команды, которыепозволяют просматривать и модифицировать стандартные параметры, определяющиефункционирование Turbo C++.
Задание:Используя команды экранного меню File, найти, открыть и переименоватькакой-либо файл из каталога примеров пакета Turbo C++.
                 Используякоманды экранного меню Edit, отработать приемыредактирования.
Контрольные вопросы.
1.Какаякоманда позволяет сохранить на диске файл, который находится в активном окне?
2.Какаякоманда отображает на экране блок диалога, позволяющий открыть файл?
3.Какая командапозволяет распахивать на весь экран активное окно?
4.Для чегослужит команда Change Dir?
5.Какаякоманда позволяет осуществлять циклическое перемещение от одного открытого окнак следующему?
6.Какаякоманда позволяет выполнять программу в режиме отладки с отслеживанием внутрифункции?
7.Для чегослужит команда Inspect?
8.Какаякоманда позволяет выполнять программу в режиме отладки, выполняя функцию заодин шаг?
9.Какаякоманда позволяет удалить текст из окна не помещая его в текстовый буфер?
10.Для чегослужит команда Arguments?
11.Какаякоманда позволяет копировать выбранный текст в текстовый буфер?
12.Какаякоманда позволяет заносить выбранный текст в текстовый буфер и удалятьвыбранный текст из окна?
13.Для чегослужит команда Trace Into?
14.Какаякоманда позволяет отображать на экране кадр контекстной подсказки?
15.Какаякоманда позволяет осуществить переход к предыдущей ошибке?
16.Какаякоманда позволяет инициализировать программу?
17.Какаякоманда позволяет компилировать в OBJ-файл?
18.Какаякоманда позволяет выполнять программу?
19.Какая командапозволяет выполнять программу до строки, на которой установлен курсор?
20.Для чегослужит команда DOS Shell?
21.Какаякоманда позволяет включить или выключить полный набор меню?
22.Какаякоманда позволяет регенерировать изображение на экране?
23.Какаякоманда позволяет сохранить файл под другим именем?
24.Для чегослужит команда Get Info?

Лабораторная работа 2
Ввод — вывод данных
(2 часа)
Цель работы:Изучение структуры исполняемого файла, типов данных и операторовввода-вывода системы TURBO C++.
ФункцияMain
 Каждый исполняемыйфайл системы (Турбо) Си (программа) должен содержать функцию main.
 Код- задающий телофункции main, заключается в фигурные скобки {и}.
Общая структура функции mainтакова:
 main()
 {
 /* Код, реализующийmain */
 }
 
 Комментарии
 Текст на (Турбо) Си,заключенный в скобки /* и */, компилятором игнорируется. Комментарии служатдвум целям: документировать код и облегчить отладку. Если программа работает нетак, как надо, то иногда оказывается полезным закомментировать часть кода ( т.е.вынести ее в комментарий ), заново скомпилировать программу и выполнить ее.Если после этого программа начнет работать правильно, то значит,закомментированный код содержит ошибку и должен быть исправлен.
 
ДирективыInclude
 
Во многие программы на (Турбо) Си подставляются один илинесколько файлов, часто в самое начало кода главной функции main.
Появление директив
 #include
 #include«файл_2»
 ...
 #include
приводитк тому, что препроцессор подставляет на место этих директив тексты файловфайл_1, файл_2,…, файл_n соответственно.
Если имя файла заключено в угловые скобки , топоиск файла производится в специальном разделе подстановочных файлов. В отличиеот многих других операторов (Турбо) Си директива Include не должна оканчиватьсяточкой с запятой.
Макро
С помощью директивы #define, вслед за которой пишутся имямакро и значение макро, оказывается возможным указать препроцессору, чтобы онпри любом появлении в исходном файле на (Турбо) Си данного имени макро заменялэто имя на соответствующие значения макро .
Например,директива
 #define pi 3.1415926
связывает идентификатор pi со значением 3.1415926. Послезначения макро (;) не ставится.
Типы данных
В (Турбо) Си переменные должны быть описаны, а их типспецифирован до того, как эти переменные будут использованы.
При описании переменных применяется префиксная запись, прикоторой вначале указывается тип, а затем — имя переменной.
Например:
 float weight;
 int exam_score;
 char ch;
С типом данных связываются и набор предопределенных значений,и набор операций, которые можно выполнять над переменной данного типа.
Переменные можно инициализировать в месте их описаний.
 Пример:
 int height = 71 ;
 float income =26034.12;
Простейшими скалярными типами, предопределёнными в (Турбо)Си, являются
 char Представляетсякак однобайтовое целое число
 int Двубайтовое целое
 long Четырёхбайтовоецелое
 float Четырёхбайтовоевещественное
 double Восьмибайтовоевещественное
Операторprintf: вывод на терминал
 Функцию printf можноиспользовать для вывода любой комбинации символов, целых и вещественных чисел,строк, беззнаковых целых, длинных целых и беззнаковых длинных целых.
 Пример:
 printf(«nВозрастЭрика — %d. Его доход $%.2f»,age,income);
Предполагается, что целой переменной age (возраст) ивещественной переменной income (доход) присвоены какие-то значения.
Последовательность символов «n» переводит курсорна новую строку.
Последовательность символов «Возраст Эрика -» будетвыведена с начала новой строки. Символы %d — это спецификация для целойпеременной age. Следующая литерная строка " Его доход $ ". %2f — этоспецификация ( символ преобразования формата ) для вещественного значения, атакже указание формата для вывода только двух цифр после десятичной точки. Таквыводится значение переменной income
Символ
формата
    Тип выводимого объекта
%с                               char
 %s                              строка
 %d                             int
 %o                             int( в восьмеричном виде )
 %u                 unsignedint
 %x                 int( в шестнадцатеричном виде )
%ld                long ( в десятичном виде )
%lo                 long ( в восьмеричном виде )
%lu                 unsigned long
%lx                 long ( в шестнадцатеричном виде)
%f                   float/double ( cфиксированной точкой)
 %e                  float/double( в экспоненциальной форме )
%g                  float/double ( в виде fили е в зависимости                               от значения )
%lf                 long float ( cфиксированной точкой )
%le                long float ( вэкспоненциальной форме )
 %lg                longfloat ( в виде f или е в зависимости
                        от значения )
             Оператор scanf: ввод с клавиатуры
Оператор scanf является одной из многих функций ввода,имеющихся во внешних библиотеках.
 Каждой вводимойпеременной в строке функции scanf должна соответствовать спецификация. Передименами переменных необходимо оставить символ &. Этот символ означает«взять адрес».
Пример:
             #include
             main()
             {
             int weight, /*вес*/
                        height;/*рост*/
             printf(" Введите ваш вес: ");
             scanf("%d", &weight);
             printf(" Введите ваш pocт: ");
             scanf("%d", &height);
             printf(«nnВес = %d, рост = %dn»,
                         weight,height);
             }
Задание:
 Составить ираспечатать программу вывода на экран своих анкетных данных различного типа: — вводимых с клавиатуры,
                          — спомощью директивы define,
                          — инициализированных при описании.

Лабораторная работа 3
Операторы иоперации
(2 часа)
Цель работы:Изучение арифметических, логических операций и операций отношения иприсваивания.
 Основу языка (Турбо)Си составляют операторы. Оператором-выражения называют выражение, вслед закоторым стоит точка с запятой. В (Турбо) Си точки с запятой используются дляразделения операторов. Принято группировать все операторы в следующие классы:присваивания, вызов функции, ветвления и цикла.
 В операторе присваивания используетсяоперация присваивания =,
 Например:
             c = a * b;
 Действие такогооператора можно описать следующими словами: " с присваивается значение а,умножение на b ". Значение, присваиваемое переменной с, равняетсяпроизведению текущих значений переменных а и b.
 Операторы частоотносятся более чем к одному из четырех классов.
 Например: оператор:
             if ( ( c = cube( a * b ) ) > d )
             ...
 составлен из представителейследующих классов: присваивания, вызов функции, и ветвление.
 К понятию операторавплотную примыкает понятие операции.
Различают следующиегруппы операций (Турбо) Си: арифметическиеоперации, операции отношения, операции присваивания, логические операции,побитовые операции, операция вычисления размера (sizeof) и операция следования(запятая).
Арифметическиеоперации
 К арифметическимоперациям относятся: сложение (+), вычитание (-), деление (/), умножение (*) иостаток (%). Все операции (за исключением остатка) определены для переменныхтипа int, char, float. Остаток не определен для переменных типа float. Всеарифметические операции с плавающей точкой производятся над операндами двойнойточности.
 
Операцииотношения
 
В языке определены следующие операции отношения: проверка наравенство (==), проверка на неравенство (!=), меньше (), больше или равно (>=).
Все перечисленные операции вырабатывают результат типа int.Если данное отношение между операндами истинно, то значение этого целого — единица, а если ложно, то нуль.
Все операции типа больше-меньше имеют равный приоритет,причем он выше, чем приоритет операций == и !=. Приоритет операцииприсваивания ниже приоритета всех операций отношений. Для задания правильногопорядка вычислений используются скобки.
Логическиеоперации
 
В языке имеются три логические операции:
 && операции И(and)
 || операции ИЛИ (or)
 ! отрицание
 
 Аргументами логическихопераций могут быть любые числа, включая задаваемые аргументами типа char.Результат логической операции-единица, если истина, и нуль, если ложь. Вообщевсе значения, отличные от нуля, интерпретируются как истинные.
 Логические операцииимеют низкий приоритет, и поэтому в выражениях с такими операциями скобкииспользуются редко.
Вычисление выражений, содержащих логические операции,производится слева направо и прекращается (усекается), как только удаетсяопределить результат. Если выражение составлено из логических утверждений (т.е.выражения, вырабатывающие значения типа int), соединенных между собой операциейИ (&&), то вычисление выражения прекращается, как только хотя бы водном логическом утверждении вырабатывается значение нуль. Если выражениесоставлено из логических утверждений, соединенных между собой операцией ИЛИ(||), то вычисление выражения прекращается, как только хотя бы в одномлогическом утверждении вырабатывается ненулевое значение.
 Вот несколькопримеров, в которых используются логические операции:
 if( i > 50&& j == 24)
             ...
             if( value1 50 || value4
             ...
Операцииприсваивания
 
 К операциямприсваивания относятся =, +=, -=, *= и /=, а также префиксные и постфиксныеоперации ++ и --. Все операции присваивания присваивают переменной результатвычисления выражения. Если тип левой части присваивания отличается от типаправой части, то тип правой части приводится к типу левой.
 В одном оператореоперация присваивания может встречаться несколько раз. Вычисления производятсясправа налево.
Например:
 a = ( b = c ) * d;
 Вначале переменной dприсваивается значение с, затем выполняется операция умножения на d, ирезультат присваивается переменной а.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.