Реферат по предмету "Остальные рефераты"

Узнать цену реферата по вашей теме


Организация подготовки специалистов по ВУС в региональном отделении ДОСААФ России Новгородской области

и пути еесовершенствования»
Письменная работа
Общероссийская общественно-государственная организация«Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»
Москва
2011
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1.Однойиз основных черт современной армии является высокая мобильность войск, котораяобеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники(автомобилей, танков, бронетранспортеров (БТР), подводных и надводных кораблей,железно дорожных транспортных средств). Поэтому, водительские обязанностиопределяются многообразными назначениями и особенностями эксплуатациисамодвижущихся машин, которые они должны приобретать в образовательных учреждениях(ОУ) начального и дополнительного профессионального образования ДОСААФ России:учебно-спортивных центрах, школах (ОТШ, АШ), спортивно-технических клубах(СТК), курсах при районных, городских местных отделениях ДОСААФ России. Послеокончания ОУ каждый водитель должен обладать следующими качествами:
— умело водить самодвижущую технику днем и ночью в любое время года, в различныхпогодных условиях, боевой обстановке;
— соблюдать установленные правила дорожного и специального движения;
— своевременно проводить техническое обслуживание, осмотры, ремонт и регулировкуматериальной части;
— уверенно управлять вверенной техникой, контролировать ее работу в условияхбыстроменяющейся обстановки и условиях.
Исходяиз выше перечисленных качеств должна строится и работа по подготовке граждан повоенно-учетным специальностям (ВУС) солдат, матросов, сержантов и старшин внаших ОУ. На территории регионального отделения ДОСААФ России Новгородскойобласти для этой цели созданы:
НОУБоровичская объединенная техническая школа ДОСААФ России (БОТШ), котораяготовит специалистов по ВУС-837, 845, 846 – водитель транспортного средствакатегории «В», «С», «Д», «Е»;
Новгородскаяобъединенная техническая школа ДОСААФ России (НОТШ), которая готовитспециалистов по ВУС-124 – водитель БТР-70 (80) и ВУС-659 –специалистпередвижных электростанций;
Старорусскаяавтомобильная школа ДОСААФ России (САШ), которая готовит специалистов поВУС-837, 845, 846 – водитель транспортного средства«В», «С», «Д», «Е»;
Прикаждом местном отделении ДОСААФ России в семи районах созданы курсы поподготовке водителе транспортных средств по категориям «В», «С», «Д», «Е».
Всенаши ОУ имеют лицензии на проведения образовательной деятельности по даннымспециальностям и обеспечены соответствующей материальной базой в соответствии стребованиями по лицензированию.
1.2.Всвоей работе я хочу поднять вопрос о методах повышении качества и эффективностиподготовки специалистов по ВУС для ВС РФ в наших образовательных учрежденияхДОСААФ России, что уже имеет место на территории регионального отделения ДОСААФРоссии Новгородской области, в свете требований постановления Правительства РФ№ 1441 от 31 декабря 1999года и приказа Министра обороны (МО) РФ № 202 от 3 мая2001 года, а также предложить свои методы по отбору граждан для подготовкиспециалистов по ВУС для ВС РФ и организации учебно-производственного процессаОУ, которые коренным образом способствуют качеству подготовки специалистов поВУС для ВС РФ. Вся эта работа нацелена на повышения уровня профессиональнойподготовки специалистов по ВУС, что в дальнейшем повысит успешное освоение имивоенной специальности, связанной со службой в Вооруженных Силах в различныхродах войск в течение 1 года.
II.ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВУС
2.1.С получением выписки из задания на подготовку граждан РФ по ВУС из ЦС ДОСААФРоссии на новый учебный год, который в последующем согласовывается с военнымкомиссариатом Новгородской области, после этого региональном отделении ДОСААФРоссии составляется план распределения подготовки граждан по ВУС среди ОУДОСААФ России, находящихся на территории области, которое доводится доруководства ОУ. На основании этого руководители ОУ совместно с руководителямиотделов военного комиссариата Новгородской области составляют конкретный планподготовки специалистов по ВУС на учебный год по установленной форме, ониподписываются начальниками образовательных учреждений ДОСААФ России,утверждаются председателем регионального отделения ДОСААФ России Новгородскойобласти и согласовываются с начальниками отделов военного комиссариата области,комплектующими призывными ресурсами подготовку специалистов по ВУС. По одномуэкземпляру планы с каждого ОУ представляются в региональное отделение ДОСААФРоссии Новгородской области, на основании этих планов в нашем региональномотделении ДОСААФ России составляется годовой план-график контроля подготовкиспециалистов по ВУС, который в свою очередь, согласовывается с военнымкомиссаром Новгородской области (приложение 1).
2.2В связи с тем, что в местах дислокации школ ДОСААФ России комплектующие отделывоенного комиссариата не имеют возможности подать положенное по плануколичество призывников, решением ОМУ ЛенВО, согласно письму №4/513651 от 25августа 2006 г. было принято решение рекомендовать региональному отделениюДОСААФ России Новгородской области вести подготовку специалистов по ВУС накурсах при местных отделениях ДОСААФ России Новгородской области, которые имеютлицензию на подготовку водителей транспортных средств требуемых категорийсогласно задания ЦС ДОСААФ России. Региональное отделение ДОСААФ РоссииНовгородской области для этого рекомендовало: Валдайское, Пестовское, Солецкое,Чудовское местные отделения ДОСААФ России Новгородской области. Эти местныеотделения, во исполнение гл.1 п.5 «Инструкции о подготовке граждан РФ по ВУС»,утвержденную пр. МО РФ №202 от 3 мая 2001 г. были представлены к проверке комиссии, назначенной приказом Командующего ЛенВО. Комиссия дала заключение овозможности подготовки специалистов по ВУС на курсах при местных отделенияхДОСААФ России. Это нам позволило больше охватить территорий, где проживаютграждане подлежащие подготовке по ВУС.
III.ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА ГРАЖНАН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ВУС
3.1Эта работа в нашем региональном отделении ДОСААФ России Новгородской областипроводится заблаговременно, еще задолго до начала обучения граждан по ВУС ОУДОСААФ России и ее можно разбить на этапы:
— в муниципальных образовательных учреждениях (школах), общественныхорганизациях, лагерях и коллективах;
— при первоначальной постановке на воинский учет по определению их годности квоенной службе;
— окончательный отбор граждан подлежащих призыву и направление их в ОУ ДОСААФРоссии.
3.2.И так, первый этап проводится нашими представителями регионального отделенияДОСААФ России в местах расположения школ, организаций и коллективов, спривлечение руководства организаций на местном уровне. В своих выступлениядоводится информация о ДОСААФ России, задачах и целях нашей организации еевозможностях, а также подымается вопрос о порядке отбора граждан для подготовкипо ВУС. На встречах демонстрируется видео и фото материал о нашей организации.У нас уже стало правилом проводить Дни открытых дверей на базе нашихобразовательных учреждений ДОСААФ России, где мы демонстрируем современнуюучебно-материальную базу наших ОУ, нашу технику и спортивную базу. Как правило,эти мероприятия заканчиваются проверкой проб:
— вождения на учебном автомобиле, или автомобильном тренажере;
— стрельбой из пневматического оружия;
— показательными выступлениями парашютистов и мотоциклистов наших клубов.
Какпоказал анализ этой работы, что будущие кандидаты для подготовки в дальнейшемих по ВУС, твердо знают, что есть такая организация, где можно бесплатнополучить специальность, которая нужна будет не только во время службы в армии,но и на гражданке. С другой стороны, участники таких встреч, встречаясь междусобой и своими друзьями, при общении делятся впечатлениями увиденного. И этотоже является рекламой нашей деятельности, что в дальнейшем привлекает гражданк подготовке по специальностям ВУС.
3.2.На втором этапе, при первоначальной постановки граждан на воинский учет, всеорганизации регионального отделения ДОСААФ России работают вплотную с отделамивоенного комиссариата Новгородской области. Эта работа заключается в доведенииинформации гражданам подробно о вооружении и технике находящейся на вооружениивойск. Мы показываем видеофильмы по этой тематике. У нас уже стало добройтрадицией приглашать на встречу с гражданами подлежащих первоначальнойпостановки на воинский учет военнослужащих срочной службы с воинских частей,которые очень дают полезные советы по вопросам предстоящей подготовки гражданпо ВУС. Как показал анализ, этой работой, всегда охвачено более 95% граждан припостановке на воинский учет, а по результатам медицинской комиссии и заключенияо годности гражданина к военной службы, по результатам беседы с ними в отделахвоенного комиссариата Новгородской области составляются предварительные спискиграждан для подготовки их в дальнейшем по ВУС, что является плановой цифрой дляпланирования подготовки по ВУС.
3.3На третьем этапе, проводится окончательный отбор граждан для подготовки по ВУС,который заключается в конкретном определении гражданина для подготовки по ВУС,при этом учитывается: медицинское заключение о годности призывника к военнойслужбе по данному ВУС, образование не ниже 9 классов, моральные психологическиекачества и желание учиться. Отбор граждан должен заканчиваться не позднее, чемза 10 дней до начала занятий.
Окончательноерешение о направление призывника на учебу принимает начальник отдела военногокомиссариата области, который несет ответственность за своевременное икачественное комплектование образовательного учреждения гражданами для подготовкипо ВУС.
IY.КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОСААФРОССИИ ГРАЖДАНАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ВУС
4.1Направление граждан в образовательные учреждения ДОСААФ России проводитсяприказом начальника отдела военного комиссариата Новгородской области вустановленном порядке, при этом каждый гражданин получает предписание по форме.
4.2.Комплектование учебных взводов, которые должны быть численностью 25-30 чел.,проводится в образовательном учреждении ДОСААФ России на основании именныхсписков составленных отделом военного комиссариата Новгородской области. Приприеме граждан ответственным лицом образовательного учреждения ДОСААФ России,особое внимание обращается:
надостоверность данных в списках;
проводитсябеседа по возможности с каждым кандидатом о желании учиться;
доводитсякраткая справка о порядке в ОУ;
желательнопровести всех граждан и ознакомить их с учебно- материальной базой,расположение всех элементов в ОУ.
4.3.После этого издается установленный приказ руководителя ОУ, который объявляетсяв торжественной обстановке с представлением командиров отделений, ведущихпреподавателей и мастеров производственного обучения, желательно, чтобы передсформированным взводом (взводами) выступили уже проходящие подготовку по ВУСкурсанты, и приглашенные ветераны Великой Отечественной войны и военной службы.Доукомплектование учебных взводов после начала занятий – запрещается.
Граждане,обучающие в образовательных учреждениях ДОСААФ России, именуются курсантами.
Y.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОСААФ РОССИИ СГРАЖДАНАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ВУС
Организациялюбого процесса обучения, прежде всего, связана с учетом определенных целей, атакже осознанием и принятием этих целей обучаемыми. С целью успешнойорганизации процесса обучения, как важного средства развития и формированияличности необходимо учесть, чему надо учить будущих специалистов, чем онидолжны обладать в процессе обучения
Процессобучения водителей транспортных средств различных категорий осуществляется всоответствии с разработанными программами на их подготовку с учетом требованийФЗ «О безопасности дорожного движения», стандартов РФ, а также методическихуказаний указанных в Программе подготовки водителей категории «С», утвержденнойНачальником ГАБТУ МО РФ, 25 ноября 2009 года.
Весьучебный процесс условно можно разделить на составляющие:
теоретическоеобучение;
практическиеработы на материальной части;
практическоевыполнение вождения.
5.1.Теоретическое обучение.
5.1.1.Теоретические занятия проводятся по всем предметам обучения согласноустановленной программы по каждой специальности. Продолжительность этих занятийв наших условиях (а они у нас, как правило, без отрыва от производства и учебы)проводятся в пределах 3 –4 учебных часов в день, это зависит от темы занятий(объема) и важно при этом учитывать психологическое настроение аудитории,продолжительность учебного часа — теоретического занятия 45 мин. Занятие, какправило, проводятся в составе учебного взвода.
5.1.2.При проведении теоретических занятий главная задача преподавателя довести докурсантов цель занятия, его важности в дальнейшем при усвоении материала иособенно обратить внимание, что касается практических работ на материальнойчасти. Для этого преподаватель должен продумывать четко план проведения занятий,заблаговременно готовить учебно-материальную базу (УМБ) и краткий планпроведения теоретических занятий. При проведении теоретических занятий дляпреподавателя важно выработать порядок проведения занятия, а это:
порядокначала занятия (доклад, проверка наличия курсантов);
провестиконтроль пройденного, его можно проводить выборочно опросом или методомлетучки;
довеститему и цель занятия, обратить внимание на ее важность в дальнейшей работе(особенно, что касается технического обслуживания, практических работ и т.п.);
приизложении теоретического материала умело использовать (УМБ), связывать его своенной тематикой (примером);
важныевопросы, касающиеся ТО и выполнения практических работ, дать под запись;
вовремя проведения занятий умело использовать опрос курсантов связан с прошедшимитемами, а для этого во взводе определять лидера- знатока, который будет ипомощником преподавателя и тем лицом, которому без стеснения может обратитьсялюбой курсант взвода за консультацией;
взаключительной части важно ответить на вопросы обучаемых, подвести итогизанятия (обратить внимания на слабые стороны в усвоении темы, отметить лучших ит.п.), дать задание на самоподготовку, желательно довести тему следующегозанятия и порядок его проведения, Дать слово старшему учебной группы, которыйназначает к следующему занятию дежурного по кабинету и дает указания понаведению порядка после занятий в кабинете (рабочих местах) и сдаче ихответственному лицу ОУ.
5.2.Практические работы на материальной части.
5.2.1.Практические работы проводятся с использованием материальной части кабинеталабораторно- практических занятий (ЛПЗ), занятия (тренировки) там проводятся втечении учебного времени согласно расписания занятия, продолжительностьучебного часа 45 мин. Цель этих занятий (тренировок) проводятся дляуглубленного закрепления теоретических знаний курсантов по изученным темам ипривития им навыков по выполнении практических работ по ТО, по выявлениюнеисправностей их устранении, а также глубже изучить все системы, агрегаты и приборыизучаемой материальной части.
5.2.2.Для проведения этих занятий накануне, заблаговременно готовится УМБ и такназываемое техническое обеспечение занятий, которое включает себя:
обеспечениекурсантов специальной одеждой;
положенныминструментом;
обтирочнымматериалом (ветошью);
технологическимикартами выполнения практических работ.
Наканунезанятий преподавателем проводится инструктивное занятие во взводе, гдеопределяется метод проведения занятий:
— индивидуальный;
— фронтальный;
— комбинированный (смешанный).
Кпроведению этих занятий привлекаются мастера производственного обучения,которые должны накануне получить инструктаж преподавателя- руководителяпрактических занятий.
5.2.3.При выполнении практических работ необходимо требовать и учить курсантов –выполнению требований технической культуры, а это:
— быть всегда опрятным;
— пользоваться исправным и чистым инструментом;
— стараться всегда, чтобы руки были чистыми, для этого использовать рабочиеперчатки;
— при доступе к прибору, узлу с целью его осмотра, регулировки, снятия, всегдапредварительно провести его очистку от грязи;
— быть аккуратным при разборке, предварительно изучить технологический процессэтих работ;
— сборку проводить всегда чистыми руками, особое внимание обращать на сборку прецизионныхузлов связанных с воздухом, маслами, жидкостями, топливом;
— не применять в непредусмотренных случая, искусственный удлинитель ключей длязавертывания гаек и болтов;
— не допускать перетяжку уплотнительных материалов узлов.
5.2.4.Все выполненные практические работы курсантами записываются «Индивидуальнуюкнижку учета обучения вождения на тренажерах, транспортных средствах ипрактической работы на транспортных средствах и спецоборудовании» свыставлением оценки. Курсанты которые не отработали перечень установленныхработ, согласно программы обучения, к экзаменам не допускаются.
5.3.Практическое вождение транспортных средств.
5.3.1.Вождение является оператором системы «Водитель- автомобиль- дорога». Трудовыепроцессы в основном сводятся кооперации по приему и переработке оперативнойинформации, принятию решения, управлению действиями и контролю за ихиспользованием. Водитель основной объем информации получает отнепосредственного восприятия дорожной обстановки и участников дорожногодвижения, на втором месте показание контрольно- измерительных приборов (КИП)транспортного средства.
5.3.2.Исходя из этого предмет практического вождения в подготовке специалистов поВУС-837 водитель транспортных средств для ВС РФ, занимает в обучении курсантовдоминирующее место, это связано с предстоящей службой в армии. Практическоевождение проводится согласно графика вне сетки рабочего времени, на одногокурсанта не более 2-х часов в течение дня. Занятие по вождению проводит личномастер производственного обучения вождению.
Практическоевождение можно разделить на этапы:
— обучение на тренажере;
— вождение на закрытых площадках (автодром, бронедром);
— вождения в городской черте (населенных пунктах).
5.3.3.И так обучение на тренажере, здесь изучается порядок посадки водителя вавтомобиль, порядок действия органами управления во время движения, положениеводителя при вождении, порядок вождения с использованием монитора, гдеотрабатывается вопрос руления, как один из основных видов профессиональнойдеятельности водителя.
5.3.4.Вождение на закрытой площадке (автодром, бронедром) проводится на реальномтранспортном средстве по маршрутам с препятствиями, ограниченными проездами иоборудованными городскими маршрутами, вот и на них уже совершенствуетсяметодика руления и выработка его стиля.
5.3.5.На этом этапе мы предлагаем частично проводить вождение по методике, в которуюположен принцип ИММОБИЛИЗАЦИИ – это сознательно организованное специальнымобразом затруднения рабочего движение водителя при его воздействии на органыуправления транспортного средства. Это связано с тем, что курсантам предстоитслужить в ВС РФ и как показала практика, что боевая обстановка сопряжена свозможностью ранений (травм) конечностей и других частей тела, где послеоказания первой медицинской помощи, при не возможности замены, водитель долженпродолжить управлять транспортным средством, а это будет сопряжено с большимитрудностями.
Итак,мы предлагаем проводить иммобилизацию следующих частей тела:
ограничениеполя зрения;
частичнаяили полная иммобилизация рук и ног;
отягощениеполное или частичное конечностей и головы;
5.3.6.Этуметодику можно использовать на тренажерах,
нокатегорически запрещается ее использовать при вождении в населенных пунктах, втуман, гололед и т.п.
Какпоказала практика, курсанты относятся к этому с интересом и успешносовершенствуют свои навыки в этом.
5.3.7.Мне этим приходилось в свое время заниматься при подготовке личного состава дляпрохождения службы в Афганистане, что многим пригодилось в их боевой работе, иэту методику надо ввести в раздел вождения дополнительной программы.
5.3.8.Вождение в городской черте (населенном пункте) строго проводится поутвержденным маршрутам. Курсанты к этому времени должны изучить и освоитьосновные положения правил дорожного движения. В данном случаи нужно особоевнимание уделять психологическому состоянию курсанта за рулем, нужно вести себямастеру по вождению сдержано искать способ в объяснении, чтобы ошибку курсантпонял и больше не допускал ее. Не допускать унижения курсанта ни при какихобстоятельствах.
5.3.9.По окончании вождения мастер производственного обучения вождению делаетиндивидуальный разбор с курсантом по результатам его вождения, дает советы изаписывает в «Индивидуальную книжку учета обучения вождения на тренажерах,транспортных средствах и практической работы на транспортных средствах испецоборудовании», дату и № упражнения, время практического вождения, оценку иделает свою роспись, После окончания обучения каждая подпись в книжкезаверяется печатью ОУ.
Учетвыполнения объема практических работ и упражнений по вождению ведется в«Журнале учета занятий».
VI.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ
ЭКЗАМЕНОВ
6.1.Руководитель ОУ не менее чем за 10-15 дней до начала выпускных экзаменов,подает заявку в отдел военного комиссариата Новгородской области, для вызовапредседателя и заместителя председателя экзаменационной комиссии (ВЭК) дляприема выпускных экзаменов. До приема экзаменов ВЭК руководитель ОУ обязанпровести внутренний экзамен своей комиссией в учебном взводе по каждомупредмету обучения с выставлением оценок. Проводить выпускные экзамены и выдачусвидетельств об окончании учебного учреждения без председателя ВЭК или егозаместителя категорически запрещено. До прибытия председателя ВЭК или егозаместителя руководитель образовательного учреждения:
— готовит доклад о выполнении программы подготовки и готовности учебных групп ксдаче экзаменов;
— готовит учебно-материальную базу согласно табелю осмотра;
— проверяет выполнение каждым курсантом предусмотренной программы;
— готовит места для проведения экзаменов по предметам обучения, спецодежду,обтирочный материал и необходимый инструмент для выполнения практических работпо материальной части и нормативов, бланки актов, оценочные ведомости,свидетельства и удостоверения;
6.2.По прибытию председателя ВЭК (заместителя председателя ВЭК) проверяются всеперечисленные выше положения, и принимается решение о приеме экзаменов.Запрещается прием экзаменов на неисправной аппаратуре и технике.
6.3.К экзаменам не допускаются граждане, пропустившие более 20%занятий или неполностью выполнившие предусмотренные программой работы.
Наприем экзаменов каждой группе отводится:
— по специальности ВУС-123; 837 — водитель автомобилей, БТР — 2 дня;
Входе экзаменов гражданам разрешается пользоваться материальной частью,плакатами и схемами, таблицами. Запрещаются взаимные консультации, пользованияучебниками и конспектами.
6.4.Курсанты, получившие на экзаменах по всем предметам итоговые положительныеоценки, считаются закончившими подготовку по данной специальности.
6.5.Курсанты, не сдавшие экзамены по уважительным причинам или получившиенеудовлетворительные оценки, к экзаменам допускаются с очередной группой.Курсанты, получившие неудовлетворительные оценки, допускаются к повторномуэкзамену не более одного раза по каждому предмету.
6.6.В случае разногласия по оценке по предмету обучения курсанта, ее определяетокончательно председатель ВЭК.
Общаяоценка каждому курсанту выставляется согласно п.39 приказа МО РФ №202 от 3 мая 2001 г.
6.7.Курсанты, прошедшие подготовку по специальности «Водитель транспортных средствкатегорий «В», «С», «Д», «Е» и сдавшие экзамен ВЭК, получают свидетельстваустановленного образца, которые являются основанием для сдачи квалификационныхэкзаменов комиссии ГИБДД на право управления транспортными средствами сприсвоением квалификации- водитель транспортного средства категорий «В», «С»,«Д», и «Е» и получения соответствующего удостоверения.
6.8.После сдачи экзаменов в ГИБДД руководитель ОУ ДОСААФ России снимает 4экземпляра копий акта ВЭК, протокола ГИБДД и реестр выдачи водительскихудостоверений и рассылает их: 2 экз. — РВК; 1 экз.- региональное отделениеДОСААФ России Новгородской области; 1 экз. – ОУ ДОСААФ России.
6.9.Лица, не сдавшие экзамен в ГИБДД, через определенное время, установленноеГИБДД, вызываются в военкомат, и в сопровождении представителя военкомата, вприсутствии представителя ОУ ДОСААФ России направляются в органы ГИБДД дляповторной сдачи.
6.10.На основании выше перечисленных документов, совместно военным комиссариатомНовгородской области и региональным отделением ДОСААФ России, составляетсяотчет о подготовке специалистов по ВУС, по форме, установленной Соглашением,подписанным между МО РФ и ЦС ДОСААФ России 22 февраля 2011 года.
6.11.По истечении учебного года в ОУ и региональном отделении издаются приказы поитогам подготовки специалистов по ВУС. Приложение 3.
VII.УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВУС ВОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОСААФ РОССИИ
7.1.Воспитательная работа в образовательных учреждениях ДОСААФ Россииосуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и иныминормативными и правовыми актами РФ, на основе многовековых нравственных устоев,воинских традиций, патриотизма и уважительного отношения к народам инародностям многонациональной России, общечеловеческих ценностей, лучшихобразцов мировой и отечественной культуры.
7.2.Воспитание ответственности и дисциплинированности, готовность к добросовестномувыполнению обязанностей защитника Отечества — важные факторы, стимулирующиеовладения знаниями, умениями и навыками обучающихся по полученной специальностии их готовности выполнить свой конституционный долг по защите России и еесоюзников. Основной метод воспитания – убеждение. Ответственность заорганизацию и качество воспитательной работы несет руководитель ОУ ДОСААФРоссии.
Воспитательнаяработа проводится комплексно и непрерывно, как в ходе повседневного процессаобучения, так и дополнительно во внеурочное время в плане проведениямероприятий информационно-воспитательного и культурно-развивающего характера.
7.3.Не реже одного раза в неделю с курсантами проводятся информационные беседы (30минут) и подведение итогов за неделю по результатам учебы и дисциплины.
Приподведении итогов определяются места отделения во взводе и лучшие курсанты порезультатам учебы.
Лучшиекурсанты по итогам представляются к поощрениям:
— благодарность;
— благодарственное письмо родителям (или по месту учебы);
— грамота;
— ценный подарок.
7.4.В ОУ организуются лекции, беседы, информации на общественно-политические ивоенно-технические темы, встречи с ветеранами Вооруженных Сил, военной службы,участниками боевых действий и выпускниками ОУ.
Каждыйпонедельник в начале занятий в течении десяти минут проводится политическаяинформация во взводе обучаемым курсантом, назначенным накануне преподавателемпо списку очередности.
7.5.ОУ ДОСААФ России поддерживает контакты с воинскими частями, в которых служатвыпускники, а воинские части должны посылать отзывы о службе выпускников. Всеэто используется в воспитательной работе курсантов.
ОУДОСААФ России поддерживает контакты с шефствующими воинскими частями,комитетами ветеранов войны и военной службы, молодежными организациями.
7.6.В ОУ должна быть наглядная агитация военно-патриотической направленности. В ОУсоздается первичная организация ДОСААФ России. Необходимо, чтобы каждый курсанти постоянный состав были членами ДОСААФ России. С первых дней учебы нужнострого вести учет посещения занятий курсантами, не оставлять без внимания ниодного пропуска или опоздания на занятия. Вести дополнительную работу скурсантами, которые показывают слабые знания по предметам обучения, определятьпричины и принимать меры по их устранению.
Обовсех нарушениях и плохой успеваемости руководитель ОУ ДОСААФ России информируетруководство отдела военного комиссариата и регионального отделения ДОСААФРоссии Новгородской области по выработки предложения по устранению выявленныхнедостатков.
Завремя обучения в образовательном учреждении ДОСААФ России с курсантами должныежемесячно проводиться спортивные мероприятия по плану образовательногоучреждения, стрельбы из пневматического оружия, соревнования по знаниюматериальной части, ППД (по пройденному материалу), а также по выполнениюнормативов по технической подготовке.
Каждыйкурсант, который прошел подготовку по ВУС в образовательном учреждении ДОСААФРоссии, должен оставить в своей памяти все-то хорошее, чему его учили, и ктоего учил. Курсанты не должны терять тесную связь с ОУ ДОСААФ России на многиегоды, а это можно достичь только благодаря четкому и творческому подходу кучебному процессу, заботе всего коллектива образовательного учреждения за быт иусловия учебы курсантов, проходящих подготовку по ВУС.
VIII.ПРЕДЛОЖЕНИЯ
8.1.В своей работе я уже дал частично свои предложения по совершенствованиюподготовки граждан по ВУС для ВС РФ, они мною выделены жирным шрифтом,оценивать их имеет право каждый, но главное добиться ощутимого результата,прежде всего в качестве подготовки.
8.2.Учитывая, что в нашей стране демография падает, а это в свою очередьсказывается на призывных ресурсах для подготовки граждан по ВУС. Я хочу датьсвои предложения, касающейся доподготовки граждан РФ по ВУС – водитель транспортныхсредств категории «С», с меньшим количеством часов теоретической подготовки, посравнению с Программой, нам ранее предоставленной.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
подоподготовке граждан Российской Федерации по ВУС
№124 – водитель БТР, № 837 – водитель транспортных средств категории «С» вучебных организациях регионального отделения ДОСААФ России Новгородской области
8.3.Какпоказывает анализ комплектования взводов для подготовки специалистов по ВУС, вучебные организации регионального отделения ДОСААФ России Новгородской областинаправляются граждане, как правило, не поступившие учиться в гражданские ВУЗы иимеющие крайне низкие знания по общеобразовательной подготовке, да и не высокиеморальные качества.
Кромеэтого, большое количество призывников при постановке на первоначальный воинскийучет по медицинским показателям имеют серьезные отклонения по здоровью. Это –заболевание органов зрения, сердечно-сосудистые, психологического характера,что не допускает их подготовку по ВУС-124 (водитель бронетранспортера) и 837(водитель ТС категории «С»).
8.4.По результатам проведенной медицинской комиссии при первоначальной постановкена воинский учет в 2010 году из всех граждан, подлежащих к военной службе безограничений, годных всего только 30%, но из них около 10% имеют приводы вмилицию или не погашенные судимости, около 3% имеют только одного из родителей.Из этих 30% поступают учиться в учебные заведения около 10%, которые такжеполучают отсрочки от в/службы. Еще такой момент, из всех граждан, состоящих нав/учете, около 40% проживают в неполных семьях. Из чего можно сделать вывод,что на призыв можно поставить и подготовить по ВУС 123, 837 не более 10%призывников, состоящих на учете.
8.5.К этому нужно добавить, что в нашей области очень слабо развита транспортнаясеть с отдаленными населенными пунктами. Как правило, автобусы ходят 1-2 раза всутки, что затрудняет доставку граждан для подготовки их по ВУС в УО ДОСААФРоссии, которые находятся в городах Великий Новгород, Боровичи, Старая Русса.На процесс комплектования отрицательную роль сыграло значительное сокращениерайонных военных комиссариатов (ВК). Накладывает свой отпечаток и то, что у насв области происходит демографический кризис. Резко снизилось количествопризывников, родившихся в 90-х годах. Но больше всего влияет на комплектованиеучебных групп по подготовке специалистов по ВУС отсрочки по учебе. Нам, какправило, каждый год план подготовки специалистов по ВУС 124, 837, увеличивают,но при этом не учитываются выше изложенные факты.
8.6.В результате этого наше региональное отделение ДОСААФ Росси, заранее ставится вположение невыполнения плана, не укомплектования учебных групп гражданами состороны военного комиссариата, так как их просто негде взять. Призывной ресурс,полностью отвечающий требованиям пр.МО РФ 202 от 3.05.2001 г., в такомколичестве отсутствует.
8.7.Мы предлагаем группы специалистов по ВУС-124 и 837 комплектовать гражданами,подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации, которые находятсяна выпускных курсах гражданских ВУЗов или уже получили там удостоверения направо управления транспортными средствами (ТС) «С», или брать на обучениеграждан, которым исполняется не менее 17 лет и 6 месяцев, так как показалапрактика, что после этого они уходят в другие образовательные учреждения и засвой счет как правило обучаются там категорию «В», а после этого возникаютвнутренние трудности, чтобы отправить его учится в нашей системе на нужную намкатегорию.
Вэтом случае последовательность действий следующая:
— набор в учебный взвод кандидатов, имеющих удостоверение на право управлениятранспортным средством категорий «С;
— согласование в военном комиссариате (ВК) списка кандидатов;
— прием кандидатов на обучение учебную организацию ДОСААФ России, согласноприказу ВК и именных списков;
— определение сроков обучения, экзамена ВЭК по прохождению программыдоподготовки;
— по окончании доподготовки в ВК представляется протокол ВЭК по результатам сдачиэкзаменов.
8.8.Организациядоподготовки проводится с отработкой всех документов, определенных «Руководствомпо организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учрежденияхДОСААФ России» — приказов, планов-графиков, расписаний, журналов, книжек учетавождения и т.д.
Формироватьучебные группы этими гражданами и проводить их доподготовку на автомобиляхКАМАЗ-4310, Урал-4320 и БТР в ОУ ДОСААФ России сроком от одного до полуторамесяцев по отдельно разработанной программе. Приложение 2. Главное в обучениикурсантов является привитие и совершенствование у них уже имеющих практическихнавыков по техническому обслуживанию (ТО), устранению простейшихэксплуатационных неисправностей армейских автомобилей и бронетранспортеров, атакже совершенствовать навыки в вождения в сложных условиях по дополнительнойпрограмме с применением ограничения поля зрения, иммобилизации и отягощенияконечностей, то что требует боевая обстановка.
Впрограмме особое внимание уделить следующим разделам:
— особенностям устройства и эксплуатации армейских автомобилей Камаз-4310,Урал-4320, Зил-131 и бронетранспортеров БТР-70, БТР-80 и новейшим перспективныммаркам ВВТ;
— правила дорожного движения, где дать теорию и практику вождения в колонне,перевозке л/состава и различных грузов, буксировку и проезд через ж/д переезд;
— вождение по пересеченной местности с применением ограничения поля зрения,иммобилизации и отягощения конечностей (то что может произойти в боевойобстановке), движение задним ходом, постановка автомобиля в бокс (окоп), заездна платформу и крепление на платформе, преодоление препятствий и заграждений (минногополя, оврагов, канав, уступов, косогоров), вождение в ночное время, подготовкак маршу, организация марша, управление на марше. Все темы по вождениюпроводятся на фоне тактической обстановки. Так как это водители уже судостоверениями по управлению ТС, которые должны совершенствовать свои навыки.
Всезанятия проводить практически с показом и использованием классов ЛПЗ, и сиспользованием материальной части. Занятия по материальной части и ПДД начинатьпосле обеда с 15.00-15.30, так как до обеда плановые занятия у учащихся.Продолжительность занятий не более 3 часов в день, так как обучаемые приувеличении количества часов практически уже не воспринимают материал.Дополнительное одиночное вождение проводить по графику.
8.9.Поокончании до доподготовки этих граждан по ВУС в ОУ ДОСААФ России, принять у нихвнутренний экзамен и экзамен ВЭК. Успешно сдавшие экзамены, получают заключениеВЭК, что они прошли доподготовку по ВУС на право управления автомобилем илиБТР. На основании выписки из протокола, который хранится в личном делепризывника, военный комиссариат делает отметку в военном билете в графе «Особыеотметки»: «Доподготовку с ______ по ________ 20__ г. на машине ________, при__________________________________ (марка) (наименование ОУ ДОСААФ России),прошел.
М.П.___________________Военный комиссар ___________________________.
Поприбытии призывника в в/часть для прохождения службы ему будет достаточнопровести переподготовку в течении 12-15 дней вместо 2 месяцев, где ему дать:
— особенности эксплуатации машин в данном районе;
— парковую службу и порядок обслуживания машин в в/части;
— провести 250 км марш на фоне тактической обстановки на закрепленном автомобиле.Перед проведением 250 км марша и в/служащий сдает внутренний экзамен в в/части.
8.10.Успешно сдавшие экзамены и прошедшие 250 км марш, военнослужащие допускаются приказом командира в/части к эксплуатации данной марки машин, о чем делаетсяотметка в в/билете («Особые отметки»):
«Подготовку(переподготовку) с _______ по ___________ 200__ г. и 250 км марш на машине _____________ выполнил. Допущен к управлению машиной (марка)
М.П.____________________________________
(зам.ком.в/части по вооружению, воинское звание, инициалы, фамилия)
Послеэтого приказом ком. в/части военнослужащим присваивается квалификация водителя,о чем делается отметка в военном билете в установленном порядке.
Экономическаяи качественная составляющая из предложенного:
— сокращается доподготовка непосредственно в в/частях, а это очень важно, в связис сокращением срока службы в ВС РФ по призыву;
— ОУ ДОСААФ России несут меньше затрат (денежных и материальных средств), которыеи так выделяются не в полном объеме для подготовки специалистов по ВУС, (насегодняшний день – не более 40-45% от положенного по калькуляции) и, какправило, ОУ ДОСААФ России вкладывают свои заработанные средства в этуподготовку;
— в связи с доподготовкой специалистов по ВУС из числа учащихся ПТУ, техникумов,мы получим более качественных специалистов, нежели тех, которых нам направляюти большинство из которых, по своим моральным качествам, ни учиться, ни работатьне хотят.
Предложения,которые нужно внести в табель обеспечения:
ОУДОСААФ России укомплектовать техникой не ниже 1-2 категории современных марок,на учебную организацию (ОУ) иметь не менее 15 ед. техники. Для этого в табельобеспечения внести изменения, что ОУ комплектуются всем необходимым не отплана-задания на подготовку специалистов по ВУС, а от наполняемости ОУ, котораярассчитывается согласно методике, утвержденной приказом ЦС РОСТО № 34 от15.03.96 г. Это позволит нам иметь постоянно технику, которая будет оборудованадля учебного вождения. А получается, что дали план, мы заявку на не комплекттехники, как правило, на это уходят месяцы, затем ее нужно оборудоватьдополнительными педалями и зарегистрировать в ВАИ, а на это еще уходит не менеемесяца, получается в итоге, что мы едва сводим концы с концами. Одновременнонам рекомендовано проводить 100 км марши, а как это сделать с комплектом 5-6ед. техники? А при наличии 15 ед. можно было бы марши проводить со взводом вдва этапа. Обеспечение учебными автобусами вместимостью не менее 28 посадочныхмест и длиной не менее 7 м. на ОУ.
Втабеле по обеспечению обязательно нужно предусмотреть обеспечение:
Поинженерной службе:
бульдозерна пневматическом ходу, очистки маршрутов автодрома, бронедрома;
маскировочныесети, для отработки вопросов маскировки не менее 5 шт на ОУ;
учебныемины и взрывные устройства, миноискатели;
выпрямительс ЗРУ для зарядки АКБ;
учебноеимущество, наглядные пособия на класс.
Поартиллерийскому вооружению:
учебноестрелковое оружие и патроны к нему не менее 6 комплектов на ОУ;
учебноеимущество, наглядные пособия на класс.
Посредства ЗОМП:
— противогазы не менее 100 шт. на ОУ;
— ОЗК не менее 30 шт. на ОУ;
— автомобильный комплект спец обработки ДК-4 не менее 10 к-тов;
— учебное имущество, наглядные пособия на класс.
Помедицинскому имуществу:
— носилки санитарные не менее 3 шт. на ОУ;
— муляж человеку не менее 2 шт. на ОУ;
— средства перевязки, шины, жгуты и т.д;
— учебное имущество, наглядные пособия на класс.
Повещевому имуществу:
— спец.одежда по сезону не менее 60 к-тов;
— шлемы стальные не менее 60 шт на ОУ.
Попарко –гаражному оборудованию:
длявыполнения работ то ТО и ТР на ПТОР обеспечить ОУ ПГО согласно норм.
Нарядус этим нужно решать незамедлительно вопросы, связанные с подготовкой граждан поВУС для ВС РФ.
1.Для более качественной подготовки водителей машин целесообразно было бы знатьзаранее сколько и каких водителей готовить, на какие конкретные марки машин.
2.При направлении военными комиссариатами на обучение граждан по ВУС-124 и 837 вОУ ДОСААФ Росси по специальности водитель ТС различных категорий, они вынужденыпроходить медицинскую комиссию в медицинских учреждениях гражданских, в которыхимеется лицензия на этот вид деятельности, за свои денежные средства, этауслуга в нашем регионе составляют от 1000 до 2500 руб. Получается так, чтоданной суммы для оплаты у этих граждан нет (особенно которые живут в сельскойместности) и они отказываются от подготовки по ВУС. Мы с этим вопросомобращались в военную прокуратуру и получили ответ, что эта услуга должнаоплачиваться за счет МО РФ.
3.Остается не решен вопрос получения суточных денег, для тех граждан, которыепроходят подготовку по ВУС в ОУ ДОСААФ России и которые доставляются в О ДОСААФРоссии с отдаленных районов различным общественным транспортом, но они поокончании занятий возвращаются в места проживания и им не положены суточные.Получается так, что они в течении дня питаются за свой счет (а это им обходитсяв пределах 250-300 руб.) и остаются голодными. Эту проблему можно решить наосновании постановления Правительства № 479-25 от 10 июля 1992 года, котороепредусматривает внесение в него дополнительного контингента для полученияпродовольственного общевойскового пайка на период их обучения по ВУС, состороны ЦС ДОСААФ России, с последующим согласованием этого вопроса с Минфином,Минэконом развитием и МО РФ.
4.Обеспечивать заправку машин ГСМ за счет средств МО РФ в счет подготовкиспециалистов по ВУС со складов МО РФ, что должно быть записано в соглашении сМО РФ.
5.Обеспечивать машины учебной группы, используемые для подготовки специалистов,авторезиной и АКБ за счет МО РФ, о чем должно быть указано в соглашении.
6.Выделяемые средства на подготовку специалистов по ВУС планировать иорганизовать их поступление в ОУ ДОСААФ России к 1 октября (началу учебногогода в учебных организациях ДОСААФ). Для этой цели должно подписыватьсясоглашение между МО РФ и ЦС ДОСААФ на учебный год до 1 октября начала учебногогода.
7.Всвязи с переводом гарнизонных ВАИ в территориальные, в результате чего возрособъем работы на сотрудников ВАИ, (а у нас их всего двое – начальник ВАИ иинспектор), они не успевают проводить годовой технический осмотр в сроки, и,тем более, повторный ГТО автомобильного транспорта группы «А» учебных организацийДОСААФ России.
Поэтому,мы просим решить вопрос по группе «А» с МО РФ, чтобы наши ОУ проходили ГТО надиагностических станциях ГИБДД МВД РФ, оплату мы берем на себя, где ониполучили бы объективный акт технического состояния автомобиля и уже с актом идругими положенными документами прибыли бы в ВАИ для получения талона ГТО.
Приложение2
УТВЕРЖДАЮ
Председательрегионального
отделенияДОСААФ России
Новгородскойобласти
Н.Н. Цалко
«____»__________2011г.
УЧЕБНАЯПРОГРАММА
доподготовкиводителей транспортных средств категорий «С», и водителей бронетранспортеров(БТР) в образовательных учреждениях регионального отделения ДОСААФ РоссииНовгородской области, прошедших обучение по аналогичным категориям вобщеобразовательных организациях.
Расчетчасов по предметам обучения:№№ п/п Предмет обучения Количество часов Транспортные средства Бронетранспортеры Всего в том числе Всего в том числе
теоре-
тичес
прак-
тичес
теоре-
тичес
прак-
тичес 1. Устройство, эксплуатация и ТО армейских автомобилей КАМАЗ-4310, УРАЛ-4320, ЗИЛ-131, бронетранспортеров БТР-70, БТР-80 24 8 16 60 27 33 2. Правила дорожного движения 6 - 6 6 - 6 3. Вождение 12 - 12 16 - 16 ИТОГО: 42 8 34 82 27 55
ДОПОДГОТОВКАВОДИТЕЛЕЙ категорий «С», «В, С»
1.Устройство и эксплуатация армейских автомобилей КАМАЗ-4310, УРАЛ-4320, ЗИЛ-131.
Переченьтем и расчет часов:№ п/п Наименование разделов, занятий и упражнений Количество часов всего в том числе теоретич практичес I. Общее устройство армейского автомобиля 1. Занятие №1. Особенности устройства кабины армейского автомобиля, расположение органов управления. ТТХ армейских автомобилей 1 - 1 II. Электрооборудование 2. Занятие №1. Особенности устройства АКБ и порядок их эксплуатации. ТО эл.оборудования. 2 1 - ЛПЗ №1.Обслуживание АКБ и приборов эл.оборудования - - 1 III. Трансмиссия 3. Занятие № 1. Особенности устройства трансмиссии армейских машин. Порядок пользования раздаточной коробкой, коробкой передач, коробкой отбора мощности их ТО, регулировочные работы 3 1 - ЛПЗ №2. Техническое обслуживание (ТО) агрегатов трансмиссии, регулировочные работы - - 2 IV. Двигатель и его системы 4. Занятие №1. Особенности устройства дизельных двигателей армейских машин и систем, обслуживающих двигатель 4 2 - ЛПЗ №3. Техническое обслуживание систем, обслуживающий двигатель. Порядок запуска подогревателя. - - 2 V. Приводы управления и тормозная система 5. Занятие №1. Особенности устройства гидроусилителей армейских машин. Тормозные системы армейских машин. 3 1 - ЛПЗ № 4. Техническое обслуживание гидроусилителей рулевого управления и тормозных систем армейских машин. - - 2 VI. Особенности эксплуатации и технического обслуживания армейских машин 6. Занятие № 1. Деление машин на типы и группы эксплуатации, виды ТО, периодичность, порядок проведения его. 3 1 - ЛПЗ № 5. Практическое выполнение КО, ЕТО, ТО-1 - - 1 ЛПЗ № 6. Практическое выполнение ТО-2, проведение годового технического осмотра и технического диагностирования - - 1 7. Занятие № 2. Парк, организация внутренней службы в них. Порядок выхода и возвращения машин в парк. 1 - 1 8. Занятие № 3. Путевой лист. Порядок его заполнения. Нормы расхода ГСМ. 2 1 - ЛПЗ № 7. Практические работы по заполнению и оформлению путевого листа - - 1 9. Занятие № 4. Особенности эксплуатации военных автомобилей в летний и зимний периоды. 3 1 - ЛПЗ № 8. Выполнение объема работ по подготовке военных автомобилей к летней и зимней эксплуатации - - 2 10. Занятие № 5. Особенности эксплуатации военной техники в различных климатических условиях. 1 - 1
Экзамены:
— внутренний
— ВЭК
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5 ИТОГО: 24 9 15
Правиладорожного движения
Переченьтем и расчет часов:№ п/п Наименование разделов, занятий и упражнений Количество часов всего в том числе теоретич практичес 1. Занятие №1. Расположение транспортных средств на проезжей части. Проезд перекрестков. 2 - 2 2. Занятие № 2. Движение через ж/д переезды. Буксировка транспортных средств. 2 - 2 3. Занятие № 3. Перевозка людей и грузов 1 - 1
Экзамен:
— внутренний
— ВЭК
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5 ИТОГО: 6 - 6
Вождениеармейских автомобилей.
Переченьтем и расчет часов.

п/п Наименование разделов занятий и упражнений Количество часов вождения I. Вождение автомобиля на автодроме 1. Занятие № 1. Вождение автомобиля по пересеченной местности, движение задним ходом, с ограничением поля зрения, иммобилизации и отягощения конечностей. 2 2. Занятие № 2. Вождение в ограниченных проездах. Преодоление препятствий и заграждений 2 II. Вождение по маршрутам 3. Занятие № 1. Особенности вождения машин в колонне. Подготовка к маршу, управление на марше. 4 4. Занятие № 2. Вождение в темное время суток. 1 5. Занятие № 3. Особенности перевозки л/состава и опасных грузов. Проезд ж/д переездов 2
Экзамены:
— внутренний
— ВЭК
0, 5
0, 5 ИТОГО: 12
ДОПОДГОТОВКАВОДИТЕЛЕЙ бронетранспортеров БТР-70, БТР-80
Устройствои эксплуатация бронетранспортеров (БТР)
Переченьтем и расчет часов.№ п/п Наименование тем, разделов, занятий и ЛПЗ Количество часов всего в том числе теоретич ЛПЗ Тема № 1. Общее устройство БТР 5 2 3 1. Занятие № 1. Общее устройство БТР, ТТХ, расположение узлов, агрегатов и приводов управления. Корпус машины. ЗИП машины. 2 2 - 2. ЛПЗ. Размещение узлов агрегатов, приборов, ЗИП в БТР, их взаимодействие правила пользования ими. 3 - 3 Тема № 2. Особенности эксплуатации машины 4 2 2 3. Занятие № 1. Техника безопасности при эксплуатации БТР. Устройство парка, элементы паркогаражное оборудование, порядок его использования 1 1 - 4. Занятие № 2. Виды технического обслуживания, периодичность проведения его, его объем. 1 1 - 5. ЛПЗ. Парк. Элементы парка ПТО. Объем контрольного осмотра и ЕТО на БТР. 2 - 2 Тема № 3. Силовая установка. 13 5 8 6. Занятие № 1. Общее устройство двигателя БТР и обслуживающих его систем. 3 3 - 7. Занятие № 2. Правила эксплуатации силовой установки порядок и периодичность ее обслуживания, регулировочные работы 2 2 - 8. ЛПЗ. Размещение двигателя, расположение узлов обслуживающих систем двигателя. ТО силовой установки. Порядок запуска подогревателя. Регулировочные работы. 8 - 8 Тема № 4. Электрооборудование БТР. 9 4 5 9. Занятие № 1. Назначение размещение и общее устройство узлов электрооборудования 2 2 - 10. Занятие № 2. Аккумуляторная батарея. Правила эксплуатации и ТО узлов и агрегатов эл.оборудования. 2 2 - 11. ЛПЗ. Размещение узлов эл.оборудования, правила пользования ими и их ТО. 5 - 5 Тема № 5. Трансмиссия 8 4 4 12. Занятие № 1. Назначение, схема и общее устройство трансмиссии БТР. Общее устройство узлов и агрегатов трансмиссии. 2 2 - 13. Занятие № 2. Приводы управления узлами и агрегатами трансмиссии, общее их устройство. Правила пользования приводами. ТО агрегатов и узлов трансмиссии, регулировочные работы. 2 2 - 14. ЛПЗ. Размещение узлов и агрегатов трансмиссии, их крепление. Доступ к ним. Порядок ТО, регулировка приводов. 4 - 4 Тема № 6. Ходовая часть и механизмы управления 7 3 4 15. Занятие № 1. Общее устройство ходовой части. Подвеска. Механизмы управления 1 1 - 16. Занятие № 2. Общее устройство узлов и агрегатов ходовой части. Подвеска и механизм управления. Регулировка. Объем ТО. 2 2 - 17. ЛПЗ. Размещение узлов и агрегатов ходовой части, подвески, механизмов управления, доступ к ним. Регулировка. Порядок технического обслуживания. Замена колеса. 4 - 4 Тема № 7. Спец.оборудование 8 4 4 18. Занятие № 1. Общее устройство назначение средств самовытаскивания, централизованного регулирования давления шин, плав.средств, противопожарного оборудования и системы защиты от ОМП. Вооружение. Средства связи. 2 2 - 19. Занятие № 2. Размещение узлов агрегатов спец.оборудования БТР, их использование и техническое обслуживание 2 2 - 20. ЛПЗ. Размещение узлов агрегатовспец.оборудования, доступ к ним, порядок пользования ими. Практические работы по ТО. 4 - 4
Тема № 8.
Эксплуатация бронетранспортера 5 2 3 21. Занятие № 1. Группы эксплуатации машин, их использование. Порядок оформления путевого листа. Порядок выхода машин из парка. Виды ТО, периодичность и объем. 1 1 - 22. Занятие № 2. Особенности эксплуатации машин в летний и зимний периоды и различных климатических условиях. Эксплуатационные материалы, нормы расхода и их применение. 1 1 - 23. ЛПЗ. Порядок оформления путевого листа. Выполнение работ по ТО, сезонной эксплуатации и климатическим условиям. Эксплуатационные материалы, их применение. Подготовка машины к преодолению вод.преграды 3 - 3
Экзамены:
— внутренний
— ВЭК
0, 5
0, 5
0, 5
0, 5
-
- ИТОГО: 60 27 33
Правиладорожного движения
Переченьтем и расчет часов.№ п/п Наименование тем, занятий и ЛПЗ Количество часов всего в том числе теоретич практичес Тема № 1. Порядок движения транспортных средств 1 - 1 1. Занятие №1. Расположение транспортных средств на проезжей части. Встречный разъезд. Скорость движения. Перестроение. - - 1 Тема № 2. регулирование дорожного движения. 1 - 1 2. Занятие № 1. Светофоры, регулировщик. - - 1 Тема № 3. Проезд перекрестков. 1 - 1 3. Занятие № 1. Регулируемые и не регулируемые перекрестки, порядок их проезда. - - 1 Тема № 4. Ж/д переезды, пешеходные переходы 1 - 1 4. Занятие № 1. Порядок проезда ж/д переездов и пешеходных переходов. - - 1 Тема № 5. Особые условия движения. 1 - 1 5 Занятие № 1. Буксировка. Правила пользования световыми приборами. Движение по видам дорог. Действие при остановке на дороге. - - 1
Экзамены:
— внутренний
— ВЭК
0, 5
0, 5
-
-
0, 5
0, 5 ИТОГО: 6 - 6
3.Вождение бронетранспортеров.
Переченьтем и расчет часов

п/п Наименование тем и упражнений Количество часов практики Тема I. Начальное обучение 5 1. Посадка на место водителя. Положение за рулем. Изучение органов управления и КИП, пользование ими. Пуск, прогрев и остановка двигателя. 1 2. Выполнение комплекса упражнений по рулению. 1 3. Переключение передач, трогании с места, разгон, торможение. 1, 5 4. Управление бронетранспортером на различных передачах с поворотом, разворотом, торможением. 1, 5 Тема 2. Вождение машин на бронедроме (вододроме). 8 1. Вождение БТР с изменением скорости и направления движения. Движение задним ходом. 0, 5 2. Вождение по пересеченной местности, с использованием ограничения поля зрения, иммобилизации и отягощения конечностей. 1 3. Преодоление препятствий и заграждений. 1, 5 4. Комплексное вождение в ограниченных проездах. 1 5. Вождение на плаву. 1 6. Комплексное вождение по организации марша. Управление на марше. 3 Тема 3. Вождение по маршрутам. 1 1. Вождение в темное время суток с использование ТВН 1 Тема 4. Контрольно-тренировочное упражнение на БТР. 1
Экзамены:
— внутренний
— ВЭК
0, 5
0, 5 ИТОГО: 16
Заместительпредседателя по военно-технической
Подготовке,спорту и авиации В.И.Завадский
Приложение3
ОБЩЕРОССИЙСКАЯОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯАРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ РОССИИ» (ДОСААФ РОССИИ)
РЕГИОНАЛЬНОЕОТДЕЛЕНИЕ ДОСААФ РОССИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
24января 2011 года № 8
ВеликийНовгород
Обитогах подготовки специалистов по ВУС
в2010 году регионального отделения
ДОСААФРоссии Новгородской области.
Наосновании годового плана-задания ЦС ДОСААФ России для подготовки специалистовпо ВУС в региональном отделении ДОСААФ России Новгородской области былизадействованные: Новгородская ОТШ, Боровичская ОТШ, Старорусская АШ, Валдайскоеи Пестовское местное отделение (МО) ДОСААФ России, в общей сложности по плану требовалосьподготовить: ВУС-124- 149 чел., ВУС-837 – 365 чел. и ВУС –659 –100чел., всего614 чел. План–задание было распределено среди образовательных учреждений (ОУ),которые совместно с отделами Новгородского областного военного комиссариатаприступили составлению план- графиков подготовки специалистов по ВУС и егореализации. В связи с недостаточным количеством призывного ресурса в местахзапланированной подготовки, по решению Президиума, для этого были привлеченыМаловишерское и Чудовское МО ДОСААФ России, которые на договорной основевыполняли план подготовки по ВУС Старорусской АШ. Лучше всех шло комплектованиеучебных взводов в Новгородской ОТШ, хуже шло комплектование учебных взводов, вБоровичская ОТШ, так как там отсутствовал необходимый призывной ресурс. Хочетсяотметить, что ОУ и отделы Новгородского военного комиссариата в целом работалислаженно, к подбору курсантов подходили серьезно. Но, не смотря на это, запериод подготовки по ВУС в 2010 году было отчислено по причине нежеланияучиться, и не посещения занятий по подготовке по ВУС: в Новгородской ОТШ – 42чел., Боровичской ОТШ – 44 чел., Старорусской АШ – 25 чел., Валдайском МО – 6чел., Маловишерском МО – 4 чел., Чудовском МО – 2 чел., что в итоге составило123 чел., а это — четыре полнокровных взвода. Здесь есть над чем подумать намвсем и в 2011 году необходимо принять все меры, чтобы до минимума сократитьотчисление курсантов. Как показал анализ, проверка учебного процесса в целомпроводилась в установленные сроки должностными лицами, экзамены ВЭК проводилисьв установленном порядке. По итогам сдачи ВЭК и ГИБДД в лучшую сторонувыделяется Старорусская АШ, там % сдачи с 1-го раза достигает около 88%.Хорошие знания на экзаменах всех уровней показали курсанты, проходившиеподготовку при Чудовском МО, практически при этом отчислено 2 чел., а % сдачи с1 –го раза — 85%, в итоге — выпуск составил 98% от числа принятых на обучение.Можно отметить как недостаток у всех: не своевременный доклад о сдаче экзаменови не своевременное предоставление итоговых установленных документов по итогамсдачи экзаменов ВЭК и ГИБДД. Это имело место в Новгородской ОТШ, МАловиишерскоми Валдайком МО ДОСААФ России. Все это сказывается на достоверностистатистических данных, подаваемых в ЦС ДОСААФ России и МО РФ.
Вопросподготовки по ВУС рассматривался на педагогических советах ОУ в БоровическойОТШ, Старорусской АШ с приглашением представителей отделов Новгородскогообластного военного комиссариата. Заслуживает внимание проводимаявоспитательная работа с курсантами в Старорусской АШ и Пестовском МО, хотя приэтом не всегда удается получить положительные результаты.
Витоге, годовое задание было выполнено на 63, 3 % в региональном отделениемДОСААФ России Новгородской области.

п/п
Наимменование
ОУ № ВУС План Передано
Обучен
пол.вод.уд. % выполнения
Отчис
лено 1 НОТШ 124 149 185
149
149 100 36 659 100 90 84 84 6 2 БОТШ 837 155 102
58
58 37, 4 44 3 САШ 837 185 133
102
102 55, 1 31 4 Валдайское МО 837 10 16
10
5 50 6 5 Пестовское МО 837 15 6
6
3 20 - За РО 614 524
409
401 63, 3 123
Причинойне выполнения годового плана-задания является отсутствие призывного ресурса натерритории области и слабая работа военного комиссариата области поформированию и выдерживанию сроков поставки взводов согласно графика.
Учебно-материальнаябаза (УМБ) в целом обеспечивала учебный процесс, в течении прошедшего года онапостоянно совершенствовалась, так Пестовском МО, Старорусской АШ (САШ)оборудованы современные компюктерные классы, в целом УМБ в ОУ оценивается«удовлетворительно».
Обеспечениеучебного процесса автомобильной бронетанковой техникой в течении годасоответствовало требованиям учебного процесса, техника использовалась по своемуназначению, выявленные недостатки в процессе эксплуатации устранялисьсвоевременно, плановые ТО проводились согласно графиков. Аварий и поломок повине обучающих не было. В лучшую сторону по эксплуатации техники отмечаетсяНОТШ и САШ.
Врегиональном отделении постоянно ведется работа по предупреждению ДТП, поитогам без аварийной работы в целом региональное отделение ДОСААФ РоссииНовгородской области органами ГИБДД и ВАИ 36 тереториально, отмечены как лучшиев области и гарнизоне.
Вцелях улучшения подготовки специалистов по ВУС для ВС РФ
ПРИКАЗЫВАЮ:
Начальникамобразовательных учреждений ДОСААФ России, председателям МО, на заседанияхпедагогических советов провести тщательный разбор подготовки в 2010 году,особое внимание уделить вопросу, как производить отбор и как заинтересоватькурсантов, чтобы сократить их отчисление, в целях выполнения годового плана на2011 год.
Главнымизадачами подготовки специалистов по ВУС в новом учебном году считать:
качественнуюподготовку специалистов по ВУС;
добитьсяминимального отчисления курсантов проходящих обучение по ВУС;
проводитьэффективную воспитательную работу со всеми обучаемыми, с использованием всехзаинтересованных структур;
улучшитьспортивно-массовую работу с курсантами;
совершенствоватьсостояние УМБ;
продолжатьбез аварийно и без ДТП эксплуатировать технику;
проводитьзанятия на высоком методическом уровне.
Руководителямобразовательных учреждений ДОСААФ России, председателям МО, в своей работе, приприеме граждан на обучение по ВУС строго руководствоваться п.22 и 23 приказа МОРФ № 202 – 2001года, не идти ни на какие уступки с отделами военногокомиссариата Новгородской области, противоречащие законодательству. Припредставлении учета и отчетов по подготовке по ВУС в своей работе строгоруководствоваться нашим исх. № 584 от 10 октября 2010 года.
Руководителямобразовательных учреждений в своей работе изыскивать резервы по обеспечениюфинансовой деятельности, исключить случаи не выполнения плана подготовки поэтой причине.
Заумелое руководство подготовкой граждан по ВУС и высокие показатели по еезавершении, наградить грамотой:
— начальника Старорусской АШ — ВАСИЛЬЕВА Ю.В.
— председателя Чудовского МО – ДМИТРИЕВА А.В.
Запоказатели по выполнению планового задания, объявить благодарность:
начальникуНовгородской ОТШ – КАРГИНУ Н.В.
начальникуБоровичской ОТШ – ШЕВЦОВУ Н.В.
председателюПестовского МО – РАССКАЗОВУ С.Я.
7.Контроль за выполнением данного приказа возложить на зам. председателя по
ВТПиСЗавадского В.И.
Приказдовести до всех начальников школ, председателей МО ДОСААФ Росси .
ПредседательН.Н. Цалко
Список литературы
1.ПриказМинистра обороны РФ от 3 .05.2001 г. № 202 « Об утверждении инструкции поподготовке граждан РФ по ВУС, в образовательных учреждениях».
2.Руководствопо организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учрежденияхДОСААФ России,
— М.: ДОСААФ России, 2010.
3.Федеральныйзакон от 30.12.2008 г. « 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения».
4.ПриказМинистра транспорта России от 09.03.1995 г. № 27 «Положение об обеспечениибезопасности дорожного движения».
5.Положениеоб организации начального профессионального образования в образовательныхучреждениях, — М.: Министерство образования, 1993 .
6.РумянцевЗ.П. Общее управление организацией. Теория и практика.
Учебник.– М.: ИНФРА – М, 2007.
7.ОскоковМ.Л. Организация самостоятельной работы обучающихся,
2009.-№ 3 .-С. 21-27.
7.ЮрковскийИ.М. Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях. Учебник. – М.: ДОСААФ –М. 1990.
8Юрковский И.М. Вождение автомобиля. Учебник. – М.: Патриот – М. 1995.
9.БогачкинА.И.Методическое пособие по подготовке водителей автомобилей. Учебник. – М.: ДОСААФ– М.1990.
10.Тренажеры для вождения и изучения ПДД. Учебник. – М.: МО 1996.
11.Практическиеприемы вождения автомобилей в боевой обстановке в условиях Афганистана.Пособие. В.ч. 67367. 1982.
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Уровень и качество жизни населения современное состояние в России
Реферат Уровень развития и показатели обеспеченности транспортом территории
Реферат Ускорение инновационной деятельности на основе зон опережающего развития в Белгородской области
Реферат Уровень жизни и социальная защита работников в условиях современной экономики
Реферат Урожай и урожайность
Реферат Установка охранно-пожарной сигнализации
Реферат Учет и налогообложение кредитов в иностранной валюте
Реферат Условия труда и пути их совершенствования
Реферат Уровень жизни и его показатели
Реферат Утечка и бегство капитала мировые тенденции и практика России
Реферат Установление оптимального уровня цены на минуту разговора сотового оператора
Реферат Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования
Реферат Уроки рыночных трансформаций
Реферат Условия самоокупаемости предприятия
Реферат Уровень жизни, его показатели, факторы роста, динамика в Республике Беларусь