Реферат по предмету "Банковское дело"

Узнать цену реферата по вашей теме


Финансовая отчетность кредитной организации её основные формы и содержание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Учёт и операционная деятельность в банках

на тему: «Финансовая отчетность кредитной организации:

её основные формы и содержание»


Преподаватель Сиколенко Т.Д.

Студент Ершов Александр Васильевич,

финансы и кредит, ФК-08


Омск 2010

СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………….……………………………………………......3

1 Принципы составления финансовой отчетности кредитных организаций в соответствии с МСФО…………………………………………………………………….4

2 Структура и содержание форм финансовой отчетности и требования к ней….7

3 Основное содержание финансовой отчетности ………………………………..10

4 Примечания к финансовой отчетности …………………………………………14

Заключение ………………………………………………………………………………17

Практическое задание…………………………………………………………………...19

Список использованной литературы…………………………………………………...25


ВВЕДЕНИЕ

Цельюфинансовой отчетности кредитных организаций является предоставление информации о финансовом положении, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении коммерческого банка. Главное качество финансовой информации — это ее полезность для заинтересованного пользователя. При отсутствии всесторонней полезной информации даже руководители могут не знать истинного финансового положения их банка, а другие ведущие участники финансового рынка (особенно вкладчики — физические лица) тем более могут быть введены в заблуждение, что мешает стабильной работе рынка.

Информация, содержащаяся в финансовой отчетности банка, является полезной только в том случае, если она обладает следующими основными качественными характеристиками:

уместность. Информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять свои прошлые оценки. На уместность информации серьезное влияние оказывают ее характер и существенность, которая всегда является пороговым показателем уместности. Избыток информации может сделать ее малопонятной, затруднить процесс анализа основных результатов деятельности и осложнить их интерпретацию;

надежность. В информации не должно быть существенных ошибок и искажений. Основными элементами надежности являются правдивое и достоверное представление информации, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность и полнота;

сопоставимость. Информация должна быть представлена в сопоставимом виде по методологии, единой для всей кредитной организации на протяжении ее существования, что дает возможность пользователям проводить сопоставление;

понятность. Информация должна быть доступна для понимания пользователей, которые, как предполагается, имеют достаточные знания в сфере деловой и экономической деятельности и бухгалтерского учета, а также имеют желание изучать информацию с должным старанием.

1 ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО


В соответствии с Методическими рекомендациями «О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности» (Письмо ЦБ РФ от 23 декабря 2003 г. № 181-Т) орган управления кредитной организации утверждает учетную политику по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО, а также структуру и содержание форм указанной финансовой отчетности, которая будет использоваться:

Банком России — для осуществления анализа деятельности кредитных организаций при выполнении надзорных функций;

руководством кредитных организаций — для целей анализа результатов деятельности кредитных организаций.

В связи с тем, что финансовая отчетность кредитных организаций, составленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), является наиболее адекватной критериям, предъявляемым к финансовой отчетности по качественным характеристикам информации, содержащейся в ней, то в целях сокращения видов отчетности коммерческих банков публикуемая отчетность должна быть заменена на отчетность в соответствии с МСФО. Тем более, что назначение этих двух групп отчетности идентичное, такое же, как и основной состав показателей.

Составление кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с МСФО осуществляется на основе следующих принципов.

Принцип 1. Применение стандартов МСФО.Финансовая отчетность считается составленной в соответствии с МСФО, если использованы все стандарты МСФО, действующие на начало отчетного периода, за который составляется финансовая отчетность.

Принцип 2. Использование метода трансформации. Кредитные организации составляют финансовую отчетность в соответствии с Методическими рекомендациями «О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности» (Приложение к Указанию оперативного характера ЦБ РФ от 25 декабря 2003 г. № 181-Т) на базе российской бухгалтерской отчетности, путем перегруппировки статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, внесения необходимых корректировок и применения профессиональных суждений, то есть применения метода трансформации.

Принцип 3. Утверждение учетной политики по составлению отчетности в соответствии с МСФО.Орган управления кредитной организации, в компетенцию которого входит утверждение учетной политики, утверждает учетную политику по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО, а также структуру и содержание форм указанной финансовой отчетности.

Принцип 4. Утверждение регламента по составлению отчетности в соответствии с МСФО.Для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО кредитной организацией утверждается регламент составления финансовой отчетности, содержащий порядок подготовки, утверждения финансовой отчетности в соответствии с МСФО, включая ведомости перегруппировки и корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, задокументированные профессиональные суждения (профессиональные мнения ответственных лиц кредитной организации, сформированные на базе объективной интерпретации имеющейся информации о конкретных операциях и сделках кредитной организации в соответствии с требованиями МСФО), а также порядок хранения указанной документации в течение сроков, установленных для российской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России.

Учетная политикадолжна содержать раскрытие принципов учета, применяемых банками на основе МСФО, для составления финансовой отчетности по следующим направлениям:

Раскрытие общей информации, например метод(ы) оценки, используемый в бухгалтерской отчетности; каждое положение учетной политики, которое необходимо для понимания финансовой отчетности; необходимо также указать на факт того, если использование единой учетной политики при составлении консолидированной финансовой отчетности невозможно, а также соотношение статей, в отношении которых она применялась.

Отдельные положения учетной политики (наибольший раздел учетной политики) — по всем возможным видам операций по формированию активов и обязательств банка согласно стандартам МСФО.

Изменения учетной политики — причины изменения, сумму корректировки для текущего и каждого представленного периодов, сумму поправки, относящейся к периодам, предшествующим тем, которые были включены в сравнительную информацию, информацию о том, что сравнительные показатели были пересчитаны или о том, что это представляется невозможным выполнить.

Метод трансформациисостоит из следующих этапов:

Первый этап представляет собой перегруппировку статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из экономической сущности активов, обязательств, собственных средств, доходов и расходов кредитной организации для приведения их в соответствие с требованиями МСФО.

Второй этап состоит в определении перечня необходимых корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с требованиями МСФО, в том числе на основе профессиональных суждений руководства кредитной организации в целях:

• корректировки временных (отчетных) периодов, в которые были совершены операции либо образовались рассматриваемые активы, обязательства, источники собственных средств, доходы и расходы;

• оценки активов, обязательств, собственных средств, доходов и расходов кредитной организации в соответствии с МСФО.

Третий этап метода трансформации включает процедуру расчета сумм необходимых корректировок статей баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с требованиями МСФО.

Регламент составления отчетностидолжен предусматривать:

ответственных лиц кредитной организации, которым руководитель кредитной организации предоставляет право формировать профессиональные суждения по каждому из направлений деятельности кредитной организации и осуществлять основанные на этих профессиональных суждениях корректировки к российской бухгалтерской отчетности;

должностных лиц из числа руководителей кредитной организации, которые обязаны проводить проверку объективности сформированных профессиональных суждений и выполненных на основе этих суждений корректировок к российской бухгалтерской отчетности;

подразделение кредитной организации, ответственное за обобщение всех корректировок к российской бухгалтерской отчетности, полученных от соответствующих подразделений кредитной организации, а также должностных лиц кредитной организации, осуществляющих проверку правильности обобщения всех корректировок к российской бухгалтерской отчетности для целей подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО;

порядок оформления, визирования, утверждения, подписания, хранения документации, включая ведомости перегруппировки, профессиональных суждений и основанных на этих профессиональных суждениях корректировок к российской бухгалтерской отчетности, а также других корректировок, включенных в финансовую отчетность кредитной организации в соответствии с МСФО;

подписание финансовой отчетности кредитных организаций руководителем и главным бухгалтером, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе 'нормативными актами Банка России, несут ответственность за достоверность финансовой отчетности.


2 Структура и содержание форм финансовой отчетности

и требования к ней


Финансовая отчетность в соответствии с МСФО включает:

Баланс на отчетную дату.

Отчет о прибылях и убытках за отчетный период.

Отчет о движении денежных средств за отчетный период.

Отчет об изменениях собственных средств (капитала) за отчетный период.

Примечания к финансовой отчетности, в том числе принципы учетной политики по составлению финансовой отчетности.

Требования МСФО действуют только в отношении финансовой отчетности, но никак не в отношении прочей информации, которая может отражаться в приложениях. Помимо приложений существует также целый ряд компонентов, не входящих в состав финансовой отчетности, которые могут поощряться к предоставлению. К их числу можно отнести:

финансовый обзор, который включает текущие результаты, финансовые позиции, а также возникшие неопределенности;

отчет по вопросам окружающей среды;

отчеты о добавленной стоимости.

Финансовая отчетность и ее отдельные компоненты должны быть точно определены и отделены от прочей представленной информации, представленной в отчетности, причем каждый компонент отчетности должен быть строго определен.

В финансовой отчетности также необходимо отразить методы контроля и управления ликвидностью и платежеспособностью, равно как и методы контроля и управления рисками, связанными с банковскими операциями.

Особое внимание следует уделить раскрытию методов управления кредитными рисками. К числу таких методов относятся:

анализ кредитной заявки и ТЭО кредитного проекта;

анализ кредитной истории заемщика;

анализ финансовой отчетности заемщика в целях определения его кредитоспособности;

выбор формы обеспечения кредита;

установление процентной ставки;

создание резервов по кредиту.

В отчетности следует также отразить валютный риск (возможные убытки, связанные с неблагоприятным изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте) и методы страхования валютного риска. Такими методами являются:

оговариваемый валютный курс — это условие, включаемое в кредитное соглашение, в соответствии с которым сумма платежа изменяется в зависимости от изменения курса валюты платежа;

хеджирование — это метод страхования риска путем заключения альтернативной сделки на ту же сумму и тот же срок.

В разделе, касающемся управления процентным риском, раскрывается риск, связанный с использованием различных процентных ставок.

Идентификационными данными финансовой отчетности являются:

наименование кредитной организации;

вид отчетности: консолидированная/неконсолидированная;

отчетная дата, отчетный период;

валюта отчетности;

единицы измерения (например, тыс., млн.).

Следует отметить, что употребление в отчетности таких понятий, как «соответствие МСФО во всех существенных аспектах», «соответствие всем основным требованиям МСФО» или «основана на МСФО», является недопустимым.

Примерные формы финансовой отчетностив соответствии с МСФО рекомендованы ЦБ РФ в приложениях к Методическим рекомендациям «О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности» (Указание оперативного характера ЦБ РФ от 25 декабря 2003 г. № 181-Т). Данные формы могут быть изменены кредитной организациейдля наилучшего отражения в финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, структуры и специфики операций кредитной организации, объема совершаемых операций, например, путем:

введения дополнительных статей финансовой отчетности по операциям, размер и характер которых исходя из принципа существенности таков, что их отдельное представление в финансовой отчетности повысит прозрачность и качество информации, представленной в данной финансовой отчетности, а также будет способствовать адекватному восприятию финансовой отчетности пользователями;

исключения либо объединения отдельных статей финансовой отчетности кредитной организации вследствие отсутствия либо несущественности объемов отдельных операций для обеспечения адекватного восприятия финансовой отчетности пользователями.


3 Основное содержание финансовой отчетности


Бухгалтерский баланс. Финансовое положение кредитной организации изменяется в зависимости от средств, которыми она располагает, показателя соотношения краткосрочных и долгосрочных активов и пассивов, а также от способности перестраивать свою деятельность применительно к конъюнктуре рынка. Информация о финансовом положении отражается в бухгалтерском балансе, предназначенном для представления информации о финансовом положении кредитной организации по состоянию на отчетную дату.

Существуют два метода представления активов и обязательств в бухгалтерском балансе:

путем классификации: оборотные (текущие) и долгосрочные;

в порядке убывания ликвидности.

Однако какой бы метод ни был выбран, должны быть раскрыты суммы к получению (платежу) и незавершенные расчеты, окончательный расчет по которым ожидается более чем через 12 месяцев для каждой статьи активов (обязательств). Активы (обязательства) относятся к оборотным (текущим), если они вовлечены в нормальный операционный цикл или ожидается их выбытие (реализация) в течение 12 месяцев после отчетной даты. Все другие активы (обязательства) относятся к внеоборотным (долгосрочным).

В соответствии с МСФО в состав баланса входят:

основные средства;

нематериальные активы;

финансовые вложения;

дебиторская задолженность;

капитал и резервы;

запасы;

резервы под обесценивание активов;

налоговые обязательства и активы;

кредиторская задолженность.

Субклассификация балансовых статей осуществляется как непосредственно в бухгалтерском балансе, так и в примечаниях к отчетности. Отдельно показывается дебиторская и кредиторская задолженность, относящаяся к материнским, дочерним и ассоциированным компаниям и связанным с кредитной организацией юридическим лицам.

Другие требования к субклассификации содержатся в отдельных стандартах.

В отношении уставного капитала в бухгалтерском балансе должна быть раскрыта следующая информация:

число объявленных акций;

число выпущенных и полностью размещенных акций;

число выпущенных, но не размещенных полностью акций;

номинальная стоимость акции;

выверка изменения в количестве акций;

права, приоритеты и ограничения на акции;

выкупленные собственные акции;

акции по опционам или для продажи (условия и суммы).

Кроме того, в бухгалтерском балансе должны быть раскрыты сущность и цели резервов и показаны объявленные дивиденды.

Отчет о прибылях и убытках. Оценка текущего положения дел в кредитной организации может быть основана на анализе сегодняшнего и предшествующего финансового положения. Информация о результатах деятельности содержится в отчете о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках предназначен для представления информации о результатах деятельности банка за отчетный период. Он содержит также информацию о деятельности по созданию прибыли и о средствах, заработанных или истраченных в течение определенного периода. В нем отражаются не только конечные финансовые результаты деятельности, полученные за отчетный период, но также абсолютный и относительный уровни рентабельности, достигнутые за время, прошедшее со дня составления предыдущего отчета.

МСФО предъявляют определенный минимум требований к содержанию отчета о прибылях и убытках, в соответствии с которым данный отчет должен содержать следующую информацию:

выручка;

результаты операционной деятельности;

доля прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, учитываемых по методу долевого участия;

расходы по налогам;

доходы и расходы от обычной деятельности;

результаты деятельности в чрезвычайных обстоятельствах;

чистая прибыль или убыток за период.

Другая информация, представленная в отчете о прибылях и убытках или в примечаниях, должна содержать анализ расходов. Для отчета о прибылях и убытках международные стандарты предусматривают две альтернативные формы, одна из которых классифицирует расходы в соответствии с их происхождением, а другая — в соответствии с их функциями.

Классификация расходов по происхождению означает, что такие статьи, как заработная плата, амортизации и другие статьи, отражаемые в отчете о прибылях и убытках, представляют собой простые суммы однородных издержек. Классификация расходов по функциям подразумевает их анализ в разрезе трех основных статей, которые следует указать:

амортизационные отчисления для материальных активов;

амортизационные отчисления для нематериальных активов;

затраты на оплату персонала.

Помимо этого в отчете указывается сумма дивидендов на акцию объявленных или предложенных на период, охваченный финансовой отчетностью.

Основная идея отчета о прибылях и убытках состоит в корректировке полученной в отчетном периоде выручки путем прибавления суммы полученных доходов и вычитания суммы произведенных расходов, что в конечном итоге дает величину чистой прибыли за отчетный период.

Отчет об изменениях в капитале. Кредитная организация должна представлять отчет об изменениях в капитале, показывающий увеличение или уменьшение чистых активов между двумя отчетными датами.

Данный отчет является неотъемлемой частью финансовой отчетности. Форма его предоставления содержит отдельную информацию по каждому элементу акционерного капитала. В соответствии с МСФО отчет об изменениях в капитале должен содержать необходимый минимум информации по следующим результатам деятельности банка:

чистая прибыль (убыток) за период;

статьи доходов (расходов), включенные в капитал, а также сумма этих статей;

изменения в учетной политике и их последствия;

результаты исправлений фундаментальных ошибок.

Кроме того, в отчете об изменениях в капитале или в примечаниях к нему должна быть представлена информация, касающаяся:

операций с собственниками в отношении капитала и операций по распределению капитала с собственниками и акционерами;

сверки сальдо прибыли или убытка на начало и конец периода;

сверки балансовой стоимости акционерного капитала, эмиссионного дохода и каждого резерва на начало и конец периода.

Основной смысл отчета об изменениях в капитале состоит в последовательной корректировке остатка капитала за предыдущий отчетный период (за исключением последствий изменений учетной политики).

Отчет о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств банка имеет значение для оценки его деятельности за отчетный период. При подготовке отчета о движении денежных средств изменения в остатках денежных средств могут быть определены в соответствии с их влиянием на деятельность банка. Этот отчет обеспечивает основу для оценки способности банка воспроизводить денежные средства и их эквиваленты и его потребности по использованию этих денежных средств.

Для составления отчета о движении денежных средств разработан МСФО 7, который носит то же название. Целью данного стандарта является отражение в финансовой отчетности информации об имевших место изменениях в денежных средствах и их эквивалентах.


4 Примечания к финансовой отчетности


Необходимо обратить внимание: важная смысловая нагрузка в финансовой отчетности, составленной по стандартам МСФО, при­ходится на такой документ, как примечания к финансовой отчетности. По объему содержащейся в них информации примечания зани­мают до 90 % объема финансовой отчетности.

В примечания к финансовой отчетности включается существен­ная, полная и наиболее полезная информация для пользователей финансовой отчетности кредитной организации:

описание характера операций и основной деятельности кре­дитной организации, справочная информация о кредитной организации, включая количество работающих по состоя­нию на конец отчетного периода или среднее количество работающих за отчетный период. В случае, если кредитная организация является дочерней или зависимой по отноше­нию к другой компании, то в примечаниях указываются на­именование и местонахождение материнской (головной) ор­ганизации;

вспомогательная (дополнительная) информация, которая не представлена в самой финансовой отчетности, но необходи­ма для восприятия финансовой отчетности пользователями (например, характеристика экономической ситуации в стра­не/странах или регионе/регионах, в которых осуществляет свою деятельность кредитная организация);

констатация соответствия составленной финансовой отчет­ности требованиям МСФО, информация об основах подго­товки финансовой отчетности, в том числе конкретная осно­ва для подготовки финансовой отчетности (например, пред­ставленная финансовая отчетность является неконсолидиро­ванной или консолидированной);

принципы учетной политики, принятые кредитной органи­зацией для целей подготовки финансовой отчетности и ос­нованные на утвержденной учетной политике по подготовке и составлению финансовой отчетности по МСФО;

дополнительная аналитическая информация по всем суще­ственным статьям баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и отчета об изменении собственных средств (капитала) в соответствии с требова­ниями МСФО;

характеристика деятельности кредитной организации по сегментам в соответствии с требованиями МСФО 14 «Сег­ментная отчетность»;

описание деятельности кредитной организации по управлению финансовыми рисками, в том числе кредитным, рыночным, страновым, валютным, ликвидности, процентной ставки;

описание условных обязательств кредитной организации и операций с производными финансовыми инструментами. В данном примечании раскрывается информация: о текущих и возможных судебных разбирательствах; обязательствах на­логового, кредитного характера, а также связанных с финан­сированием капитальных вложений и операционной арен­дой; операциях с производными финансовыми инструмен­тами; операциях с Активами, находящимися на ответствен­ном хранении, в залоге;

информация о справедливой стоимости финансовых инст­рументов, определяемая в соответствии с требованиями МСФО 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка»;

информация об операциях со связанными сторонами в соот­ветствии с требованиями МСФО 24 «Раскрытие информа­ции о связанных сторонах»;

информация о существенных событиях, происшедших после отчетной даты, но до даты подписания финансовой отчетно­сти руководством кредитной организации и заключения ау­диторской организации;

• другая существенная информация о деятельности кредитной
организации в отчетном периоде.

Примечания к финансовой отчетности должны быть представлены в упорядоченном виде. По каждой статье в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете о движении денежных средств и отчете об изменениях в капитале кредитной организации должны делаться ссылки на любую относящуюся к ней информацию в примечаниях.

Следует отметить, что в соответствии с МСФО руководство кредитной организации поощряется к тому, чтобы в дополнение к отчетности давать анализ финансовых результатов деятельности и положения организации, а также описывать основные трудности, с которыми руководству приходится иметь дело. Этот анализ может включать такие вопросы, как основные факторы, влияющие на результаты работы кредитной организации, изменения среды, в которой ей приходится действовать, политика выплаты дивидендов, а также политика финансирования и политика управления рисками.

Финансовая отчетность, составленная по стандартам МСФО, представляется кредитными организациями в территориальные уч­реждения Банка России.

Кредитные организации до особых указаний Банка России са­мостоятельно принимают решение о целесообразности и способе публикации финансовой отчетности в соответствии с МСФО, под­твержденной аудиторской организацией.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Финансовое состояние предприятий характеризует состояние и использование их средств, что отражается в финансовой отчетности. Основными требованиями к составлению финансовой отчетности являются следующие: она должна давать полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности; организацией должна быть обеспечена нейтральность информации в финансовой отчетности.
Роль финансовой отчетности заключается в том, что она служит основной информационной базой финансового анализа. В составе финансовой отчетности бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия.

Составление финансовой отчетности в соответствии с МСФО должно быть надлежащим образом регламентировано. Такой регламент должен содержать порядок подготовки и утверждения финансовой отчетности в соответствии с МСФО, включая ведомости перегруппировки и корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, задокументированные профессиональные суждения, а также порядок хранения указанной документации в течение сроков, установленных для российской отчетности законодательством Российской Федерации и нормативными актами ЦБ РФ.

Международные стандарты уделяют большое внимание профессиональным суждениям. Поэтому рекомендовано выявить круг ответственных лиц в кредитной организации, которым руководитель кредитной организации предоставляет право формировать профессиональные суждения по каждому из направлений деятельности организации и осуществлять основанные на этих профессиональных суждениях корректировки к российской бухгалтерской отчетности. В этот круг должны входить должностные лица из числа руководителей кредитной организации, которые обязаны проводить проверку объективности сформированных профессиональных суждений и выполненных на основе этих суждений корректировок к российской бухгалтерской отчетности.

И самое главное — внутри кредитной организации должно существовать (или быть созданным) подразделение, ответственное за обобщение всех корректировок к российской бухгалтерской отчетности, полученных от соответствующих подразделений кредитной организации, а также должностных лиц кредитной организации, осуществляющих проверку правильности обобщения всех корректировок к российской бухгалтерской отчетности для целей подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО.

Бухгалтерский учет ведется банком непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до его реорганизации или ликвидации. В соответствии с МСФО финансовая отчетность считается составленной, если использованы все стандарты, действующие на начало отчетного периода, за который составляется финансовая отчетность.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Входящий баланс Форма №1

счета 1 порядка

счета 2 порядка

Наименование разделов счетов
баланса

Признак

АКТИВ

В рублях

ПАССИВ

В рублях



Раздел 2 «Денежные средства и драгоценные металлы»




202


Наличная валюта и чеки (в том числе дорожные чеки), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте





20202

Касса кредитных организаций

А

468601




Раздел 3 «Межбанковские расчеты»




301


Корреспондентские счета






30102

Корреспондентские счета КО в Банке России


А

57291


320


Кредиты и депозиты, предоставленные КО





32004

на срок от 8 до 30 дней

А

290100




Раздел 4 «Операции с клиентами»




406


Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности





40602

Коммерческие организации

П


70100

407


Счета негосударственных организаций





40702

Коммерческие организации

П


788400

423


Депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц





42305

Депозиты на срок от 181 дня до 1 года

П


200267

452


Кредиты, предоставленные негосударственным коммерческим организациям





45205

на срок от 91 до 180 дней

А

207565



45215

Резервы на возможные потери

П


25100



Раздел 5 «Операции с ценными бумагами»




523


Выпущенные векселя и банковские акцепты





52305

со сроком погашения от 181 дня до 1 года

П


38148



Раздел 6 «Средства и имущество»




603


Расчеты с дебиторами и кредиторами





60301

Расчеты по налогам и сборам

П


43


60305

Расчеты по оплате труда с работниками

П


62

606


Амортизация основных средств





60601

Амортизация основных средств

П


17200

610


Материальные запасы





61002

Запасные части

А

50100




Раздел 7 «Результат деятельности»




706


Финансовый результат текущего года





70606

Расходы

А

65663



ИТОГО




1 139 320


1 139 320




Журнал хозяйственных операций Форма №2


операции

Наименование операции

Корреспонденция счетов

Сумма (т. руб)

Дебет

Кредит

1 Согласно денежного чека негосударственного коммерческого предприятия выдано на хозяйственные расходы ОАО «Сатурн» 40702 20202

30

2 Списано согласно платежному поручению клиента - государственного коммерческого предприятия за товары клиенту другого банка 40602 30102

40

3 Сдана торговая выручка на расчетный счет негосударственного коммерческого предприятия ОАО «Меркурий» 20202 40702

385

4 Списаны запасные части на ремонт 70606 61002

55

5 Согласно приходному кассовому ордеру принят вклад от физического лица на срок 8 месяцев Андреева А.А. 20202 42305

65

6 Согласно распоряжению кредитного отдела выданная ссуда негосударственного коммерческого предприятия зачислена на расчетный счет (срок 6 месяцев) ОАО «Юпитер» 45205 40702

210

7 Создан резерв по ссуде п.6 в размере 10% 70606 45215

21

8 Согласно выписки с корреспондентского счета выдан кредит другому КБ сроком 30 дней 32004 30102

480

9 Выпущены и реализованы банковские процентные векселя сроком на 1 год 30102 52305

145

10 Начислен износ по основным средствам 1 категории 70606 60601

21

11 Начислена заработная плата 70606 60305

66

12 Произведены удержания из заработной платы работника - налог на доходы физических лиц 13% 60305 60301

8,58

13 Отражены отчисления банка с заработной платы: 1)Пенсионный фонд (20 %); 70606 60301

13,2


2) фонд социального страхования (2,9 %); 70606 60301

1,91


3) Фонд медицинского страхования (3,1 %) 70606 60301

2,05

14 Выдана согласно ведомости заработная плата работникам банка 60305 20202

57,42

15 Перечислены удержания из заработной платы 60301 30102

8,58

60301 30102

17,16

16

ИТОГО

964473 805153

1626,9


Оборотная ведомость по счетам Форма №3


счета

Входящие остатки на начало периода на утро 07.07.2010 года

Обороты за операционный день 07.07.2010 года

Исходящие остатки на конец периода на вечер 07.07.2010 года

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Актив

Пассив

20202

468601

0

450

87,42

468963,6

0

30102

57291

0

145

545,74

56890,26

0

32004

290100

0

480

0

290580

0

40602

0

70100

40

0

0

70060

40702

0

788400

30

595

0

788965

42305

0

200267

0

65

0

200332

45205

207565

0

210

0

207775

0

45215

0

25100

0

21

0

25121

52305

0

38148

0

145

0

38293

60301

0

43

25,74

25,74

0

43

60305

0

62

66

66

0

62

60601

0

17200

0

21

0

17221

61002

50100

0

0

55

50045

0

70606

65663

0

180,16

0

65843,16

0


Баланс


1139320


1139320


1626,9


1626,9


1140097


1140097



Исходящий баланс Форма №4


счета
1
порядка

счета
2
порядка

Наименование разделов счетов
баланса

признак

АКТИВ

ПАССИВ

В рублях

В рублях



Раздел 2 «Денежные средства и драгоценные металлы»




202


Наличная валюта и чеки (в том числе дорожные чеки), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте





20202

Касса кредитных организаций

А

468963,60




Раздел 3 «Межбанковские расчеты»




301


Корреспондентские счета





30102

Корреспондентские счета КО в Банке России

А

56890,26


320


Кредиты и депозиты, предоставленные КО





32004

32004 на срок от 8 до 30 дней

А

290580




Раздел 4 «Операции с клиентами»




406


Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности





40602

Коммерческие организации

П


70060

407


Счета негосударственных организаций





40702

Коммерческие организации

П


788965

423


Депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц





42305

Депозиты на срок от 181 дня до 1 года

П


200332

452


Кредиты, предоставленные негосударственным коммерческим организациям






45205

на срок от 91 до 180 дней

А

207775



45215

Резервы на возможные потери

П


25121



Раздел 5 «Операции с ценными бумагами»




523


Выпущенные векселя и банковские акцепты





52305

со сроком погашения от 181 дня до 1 года


П


38293




Раздел 6 «Средства и имущество»




603


Расчеты с дебиторами и кредиторами





60301

Расчеты по налогам и сборам

П


43


60305

Расчеты по оплате труда с работниками

П


62

606


Амортизация основных средств





60601

Амортизация основных средств

П


17221

610


Материальные запасы





61002

Запасные части

А

50045




Раздел 7 «Результат деятельности»




706


Финансовый результат текущего года





70606

Расходы

А

65843,16



ИТОГО





1 140 097


1 140 097



Список использованной литературы


Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ редакция от 26.04.2007 «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» принят ГД ФС РФ 27.06.2002

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 редакция от 03.03.2008 «О банках и банковской деятельности»

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» принят ГД ФС РФ 23.02.1996

Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации утверждена ЦБ РФ 26.03.2007 N 302-П редакция от 06.07.2010 N 2477-У (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2007 N 9176)

Указание «О составлении и представлении финансовой отчетности кредитными организациями». от 25 декабря 2003 г. N 1363-У. (в ред. Указаний ЦБ РФ от 07.10.2005 N 1625-У, от 08.10.2008 N 2088-У

Белоцерковский В. И. Бухгалтерский учет и аудит в коммерческом банке – М.: Экономика, 2005

Капаева Т.И., Учет в банках: учебник. – М.: ИД «Форум»: инфра-М; 2006;

Курсов В. М. Бухгалтерский учет в коммерческом банке – М.: Инфра – М, 2002

Лаврушин О.И., Мамонова И.Д., Валенцева Н.И. Банковское дело: Учебник - М.: «КноРус», 2007

Селиванова Т.С., бухгалтерский учет в банках. Ростов н/Д: Феникс, 2008;

Усатова Л. В., Сероштан М. С., Арская Е. В. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2008

Соснаускене О.И., Актуальные вопросы финансовой отчетности кредитных организаций // "Право и экономика", 2007, N 10;




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.