Реферат по предмету "Налоговое право"

Узнать цену реферата по вашей теме


Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Содержание:
1. Введение                                                                                                      стр.  2
2.Понятие налоговогоправонарушения                                                      стр.  3
3.Принципы привлечения кответственности за налоговые
 правонарушения                                                                                           стр.  4
4.Основные виды налоговыхправонарушений и применяемые
 санкции за их совершение                                                                           стр.  5
5.Обстоятельства исключающиепривлечение к ответственности
 за налоговые правонарушения                                                                   стр. 10
6.Обстоятельства смягчающие иотягчающие ответственность
 за совершение налогового правонарушения                                              стр.11
7.Налоговый контроль как способборьбы с налоговыми
 правонарушениями                                                                                      стр. 13
7.1 Камеральная налоговая проверка                                                          стр. 14
7.2 Выездная налоговая проверка                                                                стр. 15
8.Права и обязанности налоговых органов при осуществлении
 налогового контроля                                                                                    стр. 16
9.Заключение                                                                                                 стр. 19
10.Список литературы                                                                                   стр.20

1. Введение
         
          Проблема неуплаты налогов в нашей стране достаточноактуальна. Но при всей остроте, данная проблема не достаточно исследована, и еерешение требует дополнительного изучения.
Современное налоговоеправо, как отрасль права, является для российской юриспруденции довольно«молодой». Вместе с тем, исследование его проблем, предмета и метода,представляют особый интерес с точки зрения разработки и совершенствованияналогового законодательства. Не вызывает сомнения и то, что четко выстроенноезаконодательство в области налогообложения, соблюдение соответствияравноуровневых норм, сведение к минимуму коллизий и пробелов ведет к повышениюсобираемости налогов, снижению числа налоговых правонарушений, болееэффективной работе налоговых и судебных органов.
Быстрая смена событий втечение последнего десятилетия обусловила неустойчивость налоговой политикигосударства, что в свою очередь привело к принятию огромного числа нормативно-правовыхактов в этой сфере.
В соответствии с законом«Об основах налоговой системы в Российской Федерации», вступившим в силу с01.01.1992 г.,  на территории Россиивзимаются налоги, сборы и пошлины, образующие налоговую систему. Любой гражданинявляется одновременно и налогоплательщиком и потребителем социальных благ. Но,как налогоплательщик он стремится к минимизации налоговых платежей, считая, чтоэто приводит к повышению благосостояния, а как потребитель требует улучшениясоциального уровня.
Своими противоправнымидействиями хозяйствующие субъекты наносят не только прямой ущербгосударству в виде недополученных сумм в бюджет, но и косвенный ущерб,который заключается в том, что свои обязательства по содержанию социальнойинфраструктуры они, как правило, стремятся возложить на бюджет.
Государство, в которомзаконодательные инициативы находят отклик и поддержку налогоплательщика, может достигнуть необходимойэффективности налогового регулирования и, как следствие, в таком государствесоздаются необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций впроизводственный сектор. Именно в этом случае может быть достигнут максимальныйрезультат, как в законотворческой работе, так и в работе самих налоговыхорганов, что в конечном итоге выразится в соблюдении налоговой дисциплины.
2. Понятие налоговогоправонарушения
          Основным документом, регулирующим налоговую систему РФ иустанавливающим общие принципы её построения, является Налоговый кодексРоссийской Федерации.
Налоговый кодексРоссийской Федерации – это систематизированный законодательный акт, в которомсодержаться нормы налогового права.
До принятия Налогового Кодексаотсутствовало четкое, ясное налоговое законодательство, предупредительныепроцедуры, нечетко формулировался состав налоговых нарушений, что даваловозможность налоговым органам трактовать налоговое законодательство в своюпользу. Способствовало этому отсутствие четкой и ясной процедуры доведения докаждого налогоплательщика многочисленных и нередко противоречивых циркуляров, которыеиздавали уполномоченные органыисполнительной власти. Вследствие этого, а также непомерно раздутых размеров штрафных санкций не только за уклонение от уплаты налогов, но и занеточность или небрежность при составлении налоговых отчетов, а то и просто за ошибку врасчете налогов предприятия-налогоплательщикисурово наказывались. Все это привело к тому, что к моменту принятия НК РФ задолженностьпредприятий-налогоплательщиковво все виды бюджетов и внебюджетные фонды по штрафам и пеням оказалась в два раза больше, чемосновная недоимка предприятий.Поэтому при подготовке ипринятии Налогового Кодекса было принято решение о существенном сниженииразмеров штрафов и пеней, а также о дифференциации ответственности за налоговыеправонарушения.
Врезультате в Кодексе установлено около 30 видов составовналоговых правонарушений, в то время как до принятия Кодекса их было фактическитолько два. В одних случаях меры ответственности устанавливаются в процентномотношении к сумме налоговых нарушений, а в других — в четко фиксированнойсумме.
Принципиально новым вНалоговом Кодексе стало то, что было дано четкое определение понятия налоговогоправонарушения.
Согласно ст. 106 НК РФ, налоговымправонарушением признается совершенное противоправное (в нарушениезаконодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие)налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установленазаконодательная (НК РФ) ответственность.
3. Принципыпривлечения к ответственности за налоговые правонарушения
Основными принцамипривлечения к ответственности занарушение налогового законодательства, согласно статье 108 НК РФ — «Общиеусловия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения»,являются следующие:
— никто не может быть привлечен кответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниями в порядке, которые предусмотрены НК РФ;
— к налогоплательщику, будь тоюридическое лицо, предприниматель или налогоплательщик — физическое лицо, немогут быть повторно применены меры налоговой ответственности за совершениеодного и того же нарушения налогового законодательства;
— предусмотренная НК РФответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если этодеяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовнымзаконодательством РФ;
— привлечение налогоплательщика — юридического лица к ответственности за совершение налогового нарушения не можетосвобождать его должностных лиц при наличии соответствующих оснований отадминистративной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законамиРФ;
— привлечение налогоплательщика(налогового агента) к ответственности за совершение налогового правонарушенияне освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени;
— презумпция невиновности: — лицосчитается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока еговиновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке иустановлена вступившим в законную силу решением суда. При этом обязанность подоказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушенияи виновности налогоплательщика в его совершении, возложена на налоговые органы.Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности,толкуются в пользу этого лица.
Принципиально новым моментом при определении меры ответственности налогоплательщика за нарушение налоговогозаконодательства являетсяустановление НК РФ двух форм вины налогоплательщика, совершившего противоправное действие илибездействие: умышленное правонарушение и совершенное по неосторожности(статья 110 НК РФ).
Умышленным считаетсятакое правонарушение, когда совершившее его лицо, осознавая противоправныйхарактер своих действий или бездействия, желало или сознательнодопускало наступление их вредных последствий.
В то же время признается совершенным понеосторожности такое правонарушение, когда лицо, егосовершившее, не осознавало противоправного характера своихдействий или бездействия либо вредный характер возникших в результатеих последствий, хотя должно было и могло это осознавать. Взависимости от вины должностных лиц налогоплательщика,действия которых привели к нарушению налогового законодательства, определяетсяи вина организации-налогоплательщика(п.4 ст.110 НК РФ).
4. Основные видыналоговых правонарушений и применяемые санкции за их совершение
Основные виды нарушений налоговогозаконодательства и ответственность налогоплательщиков за ихсовершение указаны в главе 16 НК, которую можно представить в виде таблицы:
ССтатья, пункт
Виды налоговых правонарушений
Налоговая санкция
1116, 1
Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии правонарушения
штраф в размере 5 тыс. рублей
1116, 2
Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет на срок более 90 дней
штраф в размере 10 тыс. рублей
1117, 1
Ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговом органе
штраф в размере 10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. рублей
1117, 2
Ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев
штраф в размере 20 % от доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней
1118, 1
Нарушение налогоплательщиком срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке
штраф в размере 5 тыс. рублей
1119, 1
Непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при нарушении срока представления декларации менее 180 дней
штраф в размере 5% суммы налога, подлежащего уплате по этой декларации, за каждый просроченный месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей
1119, 2
Непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при нарушении срока представления декларации более 180 дней
штраф в размере 30% суммы налога, подлежащего уплате по этой декларации, и 10% суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная с 181 дня
1120, 1
Грубое нарушение учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения*, совершенное в течение одного налогового периода
штраф в размере 5 тыс. рублей
1120, 2
Грубое нарушение учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения*, совершенное в течение более одного налогового периода
штраф в размере 15 тыс. рублей
1120, 3
Грубое нарушение учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения*, повлекшее занижение налоговой базы
штраф в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. рублей
1122, 1
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия)
штраф в размере 20% от неуплаченных сумм налога
1122, 3
Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно
штраф в размере 40% от неуплаченных сумм налога
1123
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом
штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению
1125
Несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест
штраф в размере 10 тыс. рублей
1126, 1
Непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах
штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ
1126, 2
Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135 НК РФ
штраф в размере 5 тыс. рублей
* т.е. отсутствие первичных документов, или отсутствиесчетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (2 раза иболее  в течение календарного года)несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и вотчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей,нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Налоговымкодексом кроме ответственности непосредственно налогоплательщиков установленытакже налоговые санкции за нарушение законодательства и для других участниковналоговых отношений.
ССтатья, пункт
Виды налоговых правонарушений
Налоговая санкция
1128
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля
штраф в размере 1 тыс. рублей
1128
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний
штраф в размере 3 тыс. рублей
1129, 1
Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки
штраф в размере 500 рублей
1129, 2
Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода
штраф в размере 1 тыс. рублей
1129.1. 1
 Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ
штраф в размере 1 тыс. рублей
1129.1. 2
Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного месяца
штраф в размере 5 тыс. рублей
Особое место в налоговом Кодексе РФ отведеноответственности коммерческих банков за нарушение ими возложенных на нихНалоговым Кодексом обязанностей.
Предусматриваютсяследующие виды нарушений и санкции:
Статья, пункт
Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах
Налоговая санкция
1132, 1
Открытие счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица
штраф в размере 10 тыс. рублей
1132, 2
Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем
штраф в размере 20 тыс. рублей
1133, 1
Нарушение банком установленного НК РФ срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора
Пеня в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки
1134
Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента их поручения на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством РФ преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд)
штраф в размере 20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности
1135, 1
Неправомерное неисполнение банком в установленный Налоговым Кодексом срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также пени
Пеня в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки
1135, 2
Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со статьей 46 НК РФ в банке находится инкассовое поручение налогового органа
штраф в размере 30% не поступившей в результате таких действий суммы
1135.1. 1
Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный НК РФ срок при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи
штраф в размере 10 тыс. рублей
1135.1. 2
Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный НК РФ срок
штраф в размере 20 тыс. рублей
Согласностатье 136 НК РФ штрафы, указанные в статьях 132-134, взыскиваются в порядке,аналогичном предусмотренному НК РФ порядку взыскания санкций за налоговыеправонарушения. Пени, указанные в статьях 133 и 135, взыскиваются в порядке,предусмотренном статьей 60 НК РФ. Так же, как и с налогоплательщика, взысканиеналоговых санкций с банков осуществляется только по решению суда.
5.Обстоятельства исключающие привлечение к ответственности за налоговые правонарушения
Налоговым кодексом РоссийскойФедерации установлены обстоятельства, во-первых, исключающие привлечениелица к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 109 НКРФ), а во-вторых, исключающие вину лица в совершении налоговогоправонарушения (ст. 111 НК РФ).
Согласно ст.109 НК РФ лицо неможет быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушенияпри наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1)    отсутствие события налоговогоправонарушения;
2)    отсутствие вины лица в совершенииналогового правонарушения;
3)    совершение деяния, содержащегопризнаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моментусовершения деяния шестнадцатилетнего возраста;
4)    истечение сроков давности привлеченияк ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно статье 113 НК РФ лицо неможет быть привлечено к ответственности за совершение налоговогоправонарушения, если со дня его совершения (в отношении всех налоговыхправонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 НК РФ) либо соследующего дня после окончания налогового периода (соответственно, налоговыеправонарушения, предусмотренные статьями 120 и 122 НК РФ), в течение которогобыло совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Согласност.111 НК РФ, обстоятельствами, исключающими вину лица в совершенииналогового правонарушения, признаются:
1)      совершениедеяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийногобедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанныеобстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций всредствах массовой информации иными способами, не нуждающимися в специальныхсредствах доказывания). Впервые в налоговом законодательстве учтенообстоятельство непреодолимой силы, которое учитывалось в других отрасляхзаконодательства и являлось безусловным освобождением для освобождения отответственности. Учитываются обстоятельства непреодолимой силы и в случаепредоставления налогоплательщику отсрочки (рассрочки) в уплате налогов исборов. Налоговое правонарушение, совершенное вследствие стихийного бедствияили других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, чаще всего можетвыражаться в форме бездействия: неисполнения соответствующей налоговойобязанности, например нарушение срока постановки на учет в налоговом органе(ст. 116 НК), непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК), нарушениесрока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК).
2)      совершениедеяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котороминдивид не мог отдавать себе отчета в предпринимаемых действиях или руководитьими вследствие болезненного состояния.
3)      выполнение налогоплательщиком письменныхразъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данныхналоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или ихдолжностными лицами в пределах их компетенции. Впервые в налоговомзаконодательстве среди обстоятельств, исключающих вину лица в совершенииналогового правонарушения, названы не соответствующие закону указания иразъяснения налоговых органов, в результате выполнения которыхналогоплательщиком или налоговым агентом было нарушено налоговоезаконодательство.
6.Обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налоговогоправонарушения
Помимообстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершениеналогового правонарушения, обозначены также обстоятельства, смягчающие иотягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Согласност. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность лица,совершившего налоговое правонарушение, признаются:
1)      совершение правонарушения вследствиестечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2)      совершениеправонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной,служебной или иной зависимости;
3)      иныеобстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.
Переченьобстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, не являетсязакрытым, поскольку существует возможность смягчения ответственности вследствие каких-то иных обстоятельств, что предусмотрено п. 3 ст. 112 НК РФ.
Обстоятельством, отягчающим ответственность,признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым кответственности за аналогичное правонарушение:
1)      аналогичнымимогут быть признаны правонарушения, которые квалифицируются по одной и той жестатье, а если статья содержит несколько пунктов – то по одному и тому жепункту;
2)      аналогичными могут быть признаныправонарушения, которые имеют общие квалифицирующие признаки, либо сходныйхарактер действий виновного лица.
Перечисленныевыше смягчающие и отягчающие обстоятельства устанавливаются судом и учитываютсяим при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке,установленном статьей 114 НК РФ (п. 4 ст. 112 НК РФ).
Вупомянутой выше статье 114 НК РФ раскрывается понятие и содержание налоговойсанкции. «Налоговая санкция является мерой ответственности за совершениеналогового правонарушения» (п.1 ст. 114 НК РФ). Налоговые санкцииустанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах,предусмотренных статьями главы 16 НК РФ, которые будут рассмотрены ниже. Приналичии хотя бы одного из перечисленных выше смягчающего обстоятельства размерштрафа подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза по сравнению с размером,установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ. А вот при наличииотягчающего обстоятельства размер штрафа, наоборот, увеличивается в 2 раза,т.е. на 100 процентов. Еслиналогоплательщик совершилне менее двух налоговых правонарушений, то налоговые санкции применяются к нему за каждоетакое правонарушение в отдельности. Налоговый Кодекс РФ установил и периодвремени, в течение которого налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании сналогоплательщика штрафав соответствии с налоговой санкцией. Суд примет к рассмотрению заявление налогового органатолько в том случае, если со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта прошло не более шестимесяцев.
7. Налоговый контроль как способборьбы с налоговыми правонарушениями
Одним из методов борьбы с налоговыми правонарушениямиможет служить налоговый контроль.  Налоговыйконтроль – это установленная законодательством система мер, используемыхналоговыми органами  для обеспечениявыполнения налогоплательщиками налогового законодательства.
          Всоответствии со статьей 82 НК РФ Налоговый контроль проводится должностнымилицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговыхпроверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов иплательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений итерриторий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в другихформах, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Таким образом, существуютразличные формы налогового контроля. Одна (и важнейшая) из них – налоговаяпроверка, включая проверку данных учета и отчетности. Формой налоговогоконтроля выступает также постановка налогоплательщика на учет в налоговоморгане и получение налоговым органом разного рода разъясненийналогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налогов, кроме того, онможет осуществляться в виде осмотра помещений и территорий, используемых дляизвлечения дохода (прибыли).
Контроль налоговыморганом за своевременностью уплаты предусмотренных законодательством налоговначинается с постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе иприсвоения ему идентификационного номера налогоплательщика. Такимобразом, в Российской Федерации создается единый централизованный государственныйреестр налогоплательщиков, что усиливает одну из важнейших частейналогового контроля в стране.
Основной формой контроляналогового органа за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщикаминалогов является налоговая проверка. Налоговое законодательствоустанавливает 2 вида проверок, проводимых налоговыми органами: камеральныеи выездные.
В соответствии со статьей 87 НК РФналоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверкиналогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговойпроверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельностиналогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственнопредшествовавшие году проведения проверки.
Если при проведенииналоговых проверок у налогового органа возникает необходимость полученияинформации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, тоналоговый орган может истребовать у этих лиц документы, относящиеся кдеятельности проверяемого налогоплательщика – встречная проверка.
7.1Камеральная налоговая проверка
Камеральная налоговая проверка(статья 88 НК РФ) проводится по месту нахождения налогового органа на основеналоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащихоснованием для исчисления и уплаты налога, а также других документов одеятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводитсяуполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с ихслужебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителяналогового органа в течение трех месяцев со дня представленияналогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием дляисчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах непредусмотрены иные сроки.
Цель камеральной проверки – выявить ошибки, допущенныеналогоплательщиком при заполнении налоговой декларации или противоречия междусведениями, содержащимися в документах представленных в налоговый орган.
При выявлении ошибок взаполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися впредставленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованиемвнести соответствующие исправления в установленный срок. Если в ходе проверкивыявлены факты сокрытия или занижения налогооблагаемой базы, а также сумм причитающихсяк уплате налогов, то налоговый орган направляет налогоплательщику требование обуплате соответствующей суммы налога и пени. При проведении камеральной проверкиналоговый орган имеет право требовать предъявления дополнительных сведений,получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления иуплаты налогов.
 НК РФ прямо неопределяет форму сообщения налогоплательщику о допущенных им нарушениях, что поразному оценивается судами в случае подачи искового заявления.
7.2 Выездная налоговая проверка
 Выездная налоговая проверкаосуществляется должностными лицами налогового органанепосредственно по месту нахождения налогоплательщика на основе данных бухгалтерскогои налогового учета. Выездная проверка проводится только в отношении организацийи индивидуальных предпринимателей, и только на основании соответствующегописьменного решения руководителя налогового органа. Налоговый орган не вправепроводить в течении одного календарного года две выездныепроверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выезднаяпроверка не может продолжаться более 2-х месяцев, но при проверкеорганизаций, имеющих филиалы и представительства срок проведения проверокувеличивается на 1 месяц на проведение проверки каждого филиала ипредставительства. Независимо от времени проведения предыдущей проверкиповторная проверка может проводиться в двух случаях: в связи с реорганизациейили ликвидацией организации-налогоплательщика и вышестоящим налоговым органом впорядке контроля за деятельностью налогового органа, проводящего предыдущуюпроверку. В ходе налоговой проверки может быть при необхо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности расчета среднего заработка в 2009 году
Реферат Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общег
Реферат Аудит кассовых операций 20
Реферат Учет нематериальных активов 22
Реферат Курс лекций по Рынку ценных бумаг
Реферат Бухгалтерский баланс, его структура, содержание и порядок составления 2
Реферат Анализ эффективности амортизационной политики организации
Реферат Учет поступления основных средств 2
Реферат Отчет по производственной практике в КФХ КАШИРИН А.В.
Реферат Составление генерального бюджета торговой организации
Реферат Особенности складского учета в системе 1С Предприятие 1С Торговля и склад
Реферат Смета затрат на производства
Реферат Годовая бухгалтерская отчетность 2
Реферат Смета затрат. Калькуляция
Реферат Учет финансовых результатов на предприятиях торговли