Реферат по предмету "Мировая экономика"

Узнать цену реферата по вашей теме


Модель внедрения стандарта качества ISO 9000 на примере НВК Саха

--PAGE_BREAK--2.                      Лидерство руководителя – руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации.
3.                      Вовлечение работников – работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
4.                      Процессный подход – желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
5.                      Системный подход к менеджменту – выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных  процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
6.                      Постоянное улучшение – постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
7.                      Принятие решений, основанное на фактах – эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
8.                      Взаимовыгодные отношения с поставщиками – организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Стандарты, таким образом, являются воплощением принципов TQM (Total Quality Management – всеобщее управление качеством).[6]
Стандарт имеет другую структуру, которая базируется не на 20 элементах, как было раньше, а на четырех блоках процессов управления. Это концептуальная основа новой версии семейства стандартов ИСО 9000.
Основные разделы стандарта ИСО 9001:2000:
4. системе менеджмента качества;
5.ответственность руководства;
6.менеджмент ресурсов;
7.процессы жизненного цикла
8.измерение, анализ, улучшение.
Разрешена адаптация требований ИСО 9001:2000, чтобы не использовать те из них, которые не применяются организацией. Это относится к организациям, проведших подготовку к регистрации на соответствие требованиям ИСО 9002 или ИСО 9003.
Блок «Процессы производства продукции и (или) услуги» может рассматриваться как переменный, то есть при определении области сертификации выбираются те процессы, которые реально выполняются предприятием. Остальные блоки в модели системы менеджмента качества являются блоками управления, а, следовательно, постоянными, поэтому все элементы этих блоков должны выполняться.
Следует уделить внимание положению ИСО 9001:2000 о том, что организация может исключить только те требования системы менеджмента качества, которые не влияют на работоспособность организации или не освобождают ее от ответственности обеспечивать потребителя продукцией или услугой, отвечающей его требованиям и применимым требованиям регламентов.
В процессе подготовки к переходу на новую версию стандартов следует учитывать, что версия стандарта ИСО 9001:2000 позволяет организации более гибко подходить к изменениям в документации системы управления качеством и разрабатывать минимальное количество документов, необходимых для демонстрации эффективного планирования, процессов и контроля за процессами, выполнения и улучшения системы управления качеством.
Обязательным является документирование всего шести процедур:
·        управление документацией;
·        управление записями о качестве;
·        внутренние аудиты;
·        управление несоответствующей продукцией;
·        корректирующие действия;
·        предупреждающие действия.
Отсутствие документированных процедур какого-либо процесса должно быть каким-то образом компенсировано (например, в ходе обучения (сотрудников) или предприятия по своему усмотрению могут увеличить количество документированных процедур.
Пересмотренный стандарт ИСО 9004 ориентирован на достижение результативности в деятельности организации в интересах потребителей, владельцев, работников, поставщиков и общества в целом. При этом в каждом разделе ИСО 9004 в рамке содержится текст соответствующего раздела ИСО 9001:2000.
Действующий стандарт ИСО 8402 преобразован в стандарт ИСО 9000. В него вошли основы систем менеджмента качества (справочный раздел), а также понятия, термины и определения (нормативный раздел).
Совместный стандарт ИСО 19011 с момента его публикации заменил действующие в области аудита систем менеджмента качества и систем управления окружающей средой стандарты ИСО 10011 (части 1, 2, 3), ИСО 14010, ИСО 14011 и ИСО 14012. Остальные стандарты семейства ИСО 9000 либо будут отменены (ИСО 9002; ИСО 9003), либо переведены в разряд технических отчетов, имеющих статус рекомендаций (например, ИСО 10013).
В связи с описанными и еще предстоящими изменениями в стандартах ИСО серии 9000 пересмотрены национальные российские стандарты ГОСТ Р 40.002, ГОСТ Р 40.003, ГОСТ Р 40.005, и введен в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2000. .[7]
Инновационное применение стандартов ИСО 9000. Центральной концепцией ИСО 9000, подчеркивающей всеобъемлющую и системную природу менеджмента качества, является «система менеджмента качества». Это основная концепция системного подхода к лидерству и управлению, под которой нельзя понимать отдельную схему, встроенную в компанию. Стандарты ИСО 9000 направлены на открытие новых граней конкурентоспособности, увеличение товарооборота и доли рынка, удержание потребителей, координацию процессов внутри организации, повышение осведомленности сотрудников.
Цель стандартов ИСО 9000 не может быть достигнута без инноваций. Конкурентоспособность требует отличия от других, что, в свою очередь, ждет инновационного подхода. Инновационное внедрение стандартов, может например, касаться руководящих идей и принципов компании; средств производства; инфраструктуры. Инновационный подход необязательно связан с обладанием новыми вещами. Он включает также перегруппировку старых, известных элементов новым способом.[8]
Таким образом, подводя итоги первой главы нашей работы, мы можем прийти к следующим выводам:
1.     Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Качество — философская категория. В человеческой практике встречается разнообразие терминов «качество».
2.     Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Обеспечение  и улучшение качества в рамках системы качества.
3.     Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
4.     Разрабатываемые ISO стандарты объединяются в семейства. ISO 9000 — семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям всех видов и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих СМК
Глава 2.  
2.1.   Общая характеристика организации и системы качества в НВК «Саха»
Характеристика НВК «Саха».
Государственное учреждение «Национальная вещательная компания «Саха» Республики Саха (Якутия) является республиканской государственной теле- и радиовещательной компанией, созданной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 3 марта 1992 года.
Основными целями деятельности НВК «Саха» являются:
­   Освещение международной, российской и республиканской политической, общественной, экономической и культурной жизни населения;
­   Всестороннее и объективное информирование населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
Компания в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и Конституцией РС (Я), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Президента РС (Я), постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительства РС (Я) и уставом компании.
Предметом Деятельности Компании является:
­   Телерадиовещание, производство и распространение телерадиопрограмм;
­   Организация теле -, радио-трансляций с места событий;
­   Журналистская деятельность;
­   Сбор, обработка, анализ, производство и распространение всех видов и категорий информационной продукции;
­   Образование, обучение и подготовка специалистов;
­   Оказание физическим и юридическим лицам услуг по производству теле -, радио-продукции и др.
Свое историческое начало телевидение и радио берет с конца 50-х1 годов. Тогда Телецентр и Якутское Телевидение существовали отдельно. Затем в 1992 году вышел приказ о создании ГУ НВК «Саха».
НВК «Саха» является единственной организацией, которая распространяет свое вещание на всю территорию РС (Я), в отличие от своих конкурентов. Следовательно, на этом уровне — региональном у НВК «Саха» нет конкурентов, кроме как центральных телеканалов. На уровне столицы – Якутска у телевизионной стороны конкурентами являются: ТРК «Алмаз», Медиа-холдинг «Столица», СТВ; у радиовещательной стороны: Радио Виктория, Саха Виктория, Киин Радио, Радио СТВ и т.п.
Преимуществом НВК «Саха» является то, что теле-, радиопередачи транслируются как на русском, так и на якутском языках. Также у компании существует отдельный канал вещания, в отличие от остальных представленных телевизионных организаций. Здесь просматривается явное преимущество.
За 10 лет объем собственного вещания республиканского телевидения возрос более чем в 2 раза: в 1992 году было 440 часов вещания, 2001 году – 1000 часов. В последние годы Компания работает над качеством телепрограмм, сокращая продолжительность отдельно взятых передач. Количество передач возросло в 3 раза.
Журналисты компании стали постоянно участвовать в международных, российских, региональных телефестивалях, конкурсах.
Анализ численности персонала.
Общая численность Компании на 2005 год составляет 349 человек. Из них 167 (47,85%) мужчин и 184 (52,15%) женщины. (Примечание численность персонала взята без учета численности улусных филиалов Компании) Изобразим это на диаграмме 1.2.1.
Диаграмма 1.2.1
\s
Соотношение мужчин и женщин почти одинаково. Что в свою очередь хорошо влияет на неформальные связи в организации с положительной стороны, так как здесь нет превосходства какого-либо пола.
Таблица 1.2.1
Общая численность занятых в разрезе профессионального образования и по составу за 2002-2005 гг.
Продолжение таблицы 1.2.1
Нами был проведен анализ численности персонала. В 2005 году состав руководителей был 31человек. Численность специалистов 256 человек, из них с высшим профессиональным образованием 158 специалистов. Количество рабочих составило 55 человек, из них двое с высшим образованием.
Диаграмма 1.2.2
\s
В диаграмме 1.2.2 приведена динамика численности персонала за 2002-2003 гг. В 2002 и 2004 гг. одинаковая численность персонала, составляющая 338 человек. В 2003 году по сравнению с 2002 и 2004 годом понижение численности только на одного человека и составило 337 человек. А в 2005 году численность резко идет вверх и составило 349 человек. Это связано с расширением штатов, в связи открытием новых отделов, выпускающих новые телепрограммы.
Чтобы проследить динамику общей численности структуры по годам приведем диаграммы (таблица 1.2.1) по отдельным видам занятости: руководители, специалисты, рабочие.
Диаграмма 1.2.3
\s
Диаграмма 1.2.4
\s
Диаграмма 1.2.5
\s
Из приведенных выше диаграмм 1.2.3-1.2.5 видно, что численность категорий остается почти на одном и том же уровне. Это говорит о стабильной деятельности организации на протяжении ряда лет, без больших скачков и изменений. Стаж работы некоторых членов персонала Компании достигает около 40 лет.
Также из приведенных диаграмм можно сделать вывод, что в Компании текучесть кадров за 2002-2005 гг. была очень низкой.
Таблица 1.2.2
Возрастной состав работников на 01.01.05

Наименование показателей
Всего
Категории персонала
Руководители
Специалисты
Рабочие
1
Списочная численность работников на 01.01.2004, из них:
338
31
252
55
2
Молодежи 15-29 лет
77

67
10
3
Мужчины 30-54
104
18
67
32
4
Женщины 30-49
110
5
96
6
5
Предпенсионный возраст: Мужчин 55-59лет
10
3
5
2
Продолжение таблицы 1.2.2
6
Женщин 50-54 лет
12
2
10

7
Лиц пенсионного возраста: мужчин 60 лет и старше
5
1
3
1
8
Лиц пенсионного возраста: женщин 55 лет и старше
20
2
14
4
Из приведенной таблицы 1.2.2 возрастного состава работников отчетливо прослеживается, что костяк коллектива компании составляет возраст: мужчины 30-54 104 человека, из них 18 руководителей, 67 специалистов и 32 рабочих; женщины 30-49 110 человек, из них 5 руководителей, 96 специалистов и 6 рабочих. Также хорошим показателем с точки зрения «омоложения» кадров является сравнительно высокая численность молодых сотрудников – 77 человек, в возрасте от 15 до 29 лет.
Состояние системы качества
В НВК «Саха» при определении качества произведенной продукции, в данной компании  в виде продукции выступают разные теле-, радио– передачи, пользуются «Правилами эксплуатации технических средств телевидения, радиовещания и телевизионного кинопроизводства» — ПТЭ – 93 разработанные в 1992г АО Всероссийским научно-исследовательским институтом телевидения и радиовещания (АО ВНИИТР). В этих правилах указаны особенности формирования звукового ряда телевизионной программы, оценка технического качества в телевизионном вещании, объективная и субъективная оценка качества и другое (Приложение А).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.