Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"

Узнать цену реферата по вашей теме


Функциональная характеристика городского финансового отдела Украина

Функциональная характеристка городскогофинансового отдела.
Финансовый отдел исполкома городскогоСовета народных депутатов в соответствии с законодательством  Украины создается городским Советом иподчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так исоответсвующему вышестоящему финансовому органу.
Городской финотдел составляет проектбюджета города и несет ответственность за его исполнение как по доходам, так ипо расходам, за обеспечение необходимыми денежными средствами мероприятий,которые предусматриваются социально-экономическим развитием города и другихмероприятий,  которые финансируются избюджета города, а также обеспечивает мобилизацию на территории городафинансовых ресурсов на общегосударственные потребности.
Основными задачами финотдела исполкомагородского Совета народных депутатов являются:
·    мобилизация денежных средств инаправление их в соответствии с утвержденными планами на финансированиемеропиятий по развитию местного хозяйства;
·    экономически обоснованное планированиедоходов и расходов бюджета города, проведение мероприятий по обеспечениюсвоевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджетегорода, и экономного  использованиябюджетных средств строго по целевому назначению;
·    контроль за соблюдением государственнойфинансовой дисциплины, за исполнением предприятиями, учреждениями иорганизациями,  находящимися натерритории города, финансовых обязательств перед государством.
Финансовый отдел, решая возложенные нанего задачи, учитывает предложения постоянных комиссий городского Совета  народных депутатов,  профсоюзных органов и органов других гражданскихобъединений.
Финансовый отдел горисполкома всоответсвии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
·    организует работу по составлению проектовбюджетов города, районных бюджетов городского подчинения на основе решенийисполкома городского Совета народных депутатов и указаний вышестоящихфинансовых органов; составляет проект бюджета города и предоставляет егоисполкому городского Совета народных депутатов;
·     вносит исполкому городского Совета предложенияо распределении доходов и расходов городского бюджета между бюджетом города ирайонными бюджетами городского подчинения; проводит мероприятия по укреплениюдоходной  базы каждого из бюджетов;
·    рассматривает проекты сводных сметрасходов управлений и отделов испокома городского Совета народных депутатов иотдельных учреждений, которые финансируются городским финансивым отделом, порасходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и другиемероприятия по городскому бюджету,  сметзатрат на содержание  аппарата исполкомаСовета народных депутатов и его управлений и отделов;
·    организует и обеспечивает исполнениебюджета города, составляет роспись доходов и расходов городского бюджета, утвержденногогородским Советом народных депутатов, исполняет городской бюджет;
·    осуществляет контроль за ходомисполнения районных бюджетов городского подчинения;
·    рассматривает бухгалтерские отчеты ибалансы управлений и отделов исполкома городского Совета народных депутатов;
·    рассматривает и утверждает сводныесметы специальных средств учреждений, которые находятся на  городском, районных бюджетах городскогоподчинения, а также сметы по специальным средствам, которые находятся внепосредственном распоряжении отделов и управлений  исполкома городского Совета народныхдепутатов;
·    обеспечивает проверку правильностисоставления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованныемероприятия, а также проверку правильности тарификации работниковсоциально-культурных и других учреждений, которые находятся на бюджете города,района, и контроль за своевременной выплатой зароботной платы работникам этихучреждений;
·    осуществляет контроль за правильным иэкономным расходованием средств на содержание аппарата управления и засоблюдением предельных ассигнований, установленных на эти цели, и действующегопорядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, атакже размеров окладов и ставок заработной платы;
·    разрабатывает предложения по снижениюрасходов на содержание аппарата управления предприятий, учреждений,организаций;
·    проводит периодические проверкисостояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах исполкомагородского Совета народных депутатов;
·    осуществляет контроль за состояниембухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях городскогоподчинения; проводит работу по усовершенствованию, централизации и механизациибухгалтерского учета;
·    рассматривает письма (заявления ижалобы) граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает поним необходимые меры;
·    обеспечивает проведение в жизньфинансовой политики, анализирует показатели развития экономики города,принимает меры по оздоровлению финансового положения предприятий, учреждений иорганизаций и осуществляет руководство районными финансовыми отделами по этимвопросам;
·    совместно с другими экономическимиорганами принимает участие в разработке проекта сводных балансов финансовыхресурсов города, на их основе выявляет тенденции развития финансовой базы;
·    принимает участие в проведениирасгосударствления собственности, изучает влияние этих процессов на изменениефинансового положения народного хозяйства;
·    анализирует динамику цен в городе, ихвлияние на финансовые показатели деятельности хозяйства, принимает участие вразработке некоторой части оптовых и розничных цен и тарифов;
·    анализирует действующую системуналогообложения придприятий и организаций, доходов граждан, итоги работы поустановленным местным налогам и сборам;
·    принимает участие в разработкепредложений по новым законодательным актам по налогам и другим платежам вбюджет;
·    анализирует обоснованностьпредоставления льгот предприятиям и учреждениям по платежам в бюджет согласнодействующему законодательству;
·    участвует в работе по созданию рынкаценных бумаг, анализирует его влияние на финансовое положение хозяйства иденежного обращения, проводят регистрацию и учет в обороте ценных бумагакционерными обществами,  коммерческимибанками, предприятиями;
·    контролирует правильность проведениявыплат и возмещений за счет республиканского бюджета, предусмотренныхдействующими нормативными актами;
·    готовит предложения о выпуске в оборотденежно-вещевых лотерей;
·    осуществляет практическую помощьфинансовым органам города в организации работы по внедрению новых формхозяйствования;
·    устанавливает деловые связи  с другими учреждениями и отделами исполкомапо вопросам усовершенствания финансового и хозяйственного механизма налоговогозаконодательства, ценообразования.
Штатное расписание работниковгородского финансового отдела.
Штатное расписание работниковгорфинотдела, утвержденное в соответсвии с постановлением КМУ №35 21.01.93г.  и №102  от  08.02.93 г.
№ пп
Наименование   должностей
Количество штатных единиц
1
Заведующий
1
2
Ревизор-инструктор по кадрам I к.
1
3
Главный бухгалтер
1
4
Заместитель главного бухгалтера
1
5
Бухгалтер I категории
1
6
Главный экономист
1
7
Главный ревизор-инспектор
1
8
Ревизор-инспектор II категории
1
9
Бухгалтер II категории
2

Итого
10

БЮДЖЕТНЫЙ ОТДЕЛ

10
Заместитель заведующего  — начальник отдела
1
11
Заместитель начальника отдела
1
12
Главный экономист
2
13
Экономист I категории
2
14
Экономист II категории
1

Итого
7

ОТДЕЛ   ПЛАНИРОВАНИЯ   И   АНАЛИЗА ДОХОДОВ   БЮДЖЕТА

15
Заместитель заведующего начальник отдела
1
16
Заместитель начальника отдела
1
17
Главный экономист
2
18
Экономист I категории
1
19
Экономист II категории
1

Итого
6

ОТДЕЛ   ФИНАНСИРОВАНИЯ   АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ

20
Начальник отдела
1
21
Заместитель начальника
1
22
Ревизор-инспектор I категории
2
23
Главный ревизор-инспектор
1
24
Ревизор-инспектор II категории
1

Итого
6

ОТДЕЛ   ФИНАНСИРОВАНИЯ   МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА

25
Начальник отдела
1
26
Главный экономист
1
27
Экономист I категории
4

Итого
6

КАНЦЕЛЯРИЯ,  МАШБЮРО,  ВОДИТЕЛЬ

28
Инспектор по контролю
1
29
Машинистка  I категории
1
30
Водитель
1

Итого
3

Всего по городскому финотделу
38


Функции, выполняемые работникамибюджетного отдела:
1. Заместителя заведующего — начальникабюджетного отдела.
В соответсвии с задачами, поставленнымиперед городским финотделом по составлению и исполнению бюджета, начальникбюджетного отдела возглавляет работу по составлению и исполнию бюджета:
¨  организует работу по составлению иисполнению бюджета города, по соблюдению режима экономии, принимает участие вработе по формированию показателей плана развития хозяйства города;
¨  возглавляет работу по расчетупоказателей проектов нижестоящих бюджетов;
¨  организует и выполняет работу посоставлению свода бюджета города, расчетов к нему, объяснительных записок,докладов, проектов, постановлений для представления в вышестоящие органы;
¨  обеспечивает своевременность иправильность финансирования из бюджета предприятий, организаций и учреждений;
¨  осуществляет контроль за ходомвыполнения бюджета,  правильностьюсоставления смет бюджетных учреждений;
¨  подготавливает замечания и предложенияпо результатам анализа отчетности проверок, а также материалы и  предложения по вопросам исполнения бюджета иукреплению сметно-финансовой дисциплины;
¨  участвует в проведении ревизийисполнения смет бюджетных учреждений, а также ревизий работы районных Советовнародных депутатов и оказывает им практическую помощь в постановке бюджетнойработы;
¨  подготавливает проекты  заключений по вопросам, возникающим в процессесоставления  и исполнения бюджета города,разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной работы и повышениюквалификации счетных финансовых работников отделов исполкома и работников по бюджету районныхфинотделов;
¨  руководит работой бухгалтерии, отделафинансирования местного хозяйства при отсутствии заведующего городскогофинотдела и финансовых органов города.
2. Заместителя начальника  бюджетного отдела:
¨  готовит организационные материалы посоставлению проекта бюджета;
¨  принимает участие в составлениигородского бюджета и бюджета города;
¨  составляет годовую с поквартальнойразбивкой роспись доходов и расходов городского бюджета;
¨  готовит письма отделениям  Национального Банка Украины об утвержденныхгородским Советом народных депутатов нормативах отчислений от государственныхналогов и доходов в нижестоящие бюджеты;
¨  ведет учет изменений в разрезе районови в целом по городу по доходам и расходам согласно уведомлений облфинуправленияи решений горисполкома о взаимных расчетах и составляет уточненный план;
¨  ежемесячно сводит и анализируетполученные от районов сведения об исполнении бюджетов по доходам и расходам вразрезе доходных источников и видов расходов;
¨  ежеквартально сводит полученные отрайонов для  представления воблфинуправление данные о фактических остатках бюджетных средств, направленныхна дополнительные расходы;
¨  принимает от районов квартальные и  годовые отчеты об исполнении бюджета ианализирует их;
¨  составляет ожидаемое выполнениегородского бюджета и производит его анализ по доходам и расходам и сохранностиоборотной кассовой наличности;
¨  готовит справки, ответы на письма,объяснительные записки  к отчетам обисполнении бюджета;
¨  участвует в комплексных ревизиях посоставлению и исполнению бюджетов районов, а также производит проверкиотдельных вопросов бюджетной работы в нижестоящих финансовых органах,оказывыает им практическую помощь в постановке бюджетной работы.
3. Главного экономиста:
¨  организует работу по составлению иисполнению бюджета  по содержаниюучреждений здравоохранения;
¨  разрабатывает показатели длясоставления проектов нижестоящих бюджетов;
¨  составляет свод бюджета, необходимыерасчеты, объяснительные записки и другие материалы по бюджету для предъявленияв вышестоящие органы;
¨  проверяет правильность составления,утверждения и исполнения смет расходов учреждений здравоохранения итарификации;
¨  выполняет работу по финансированию избюджета учреждений здравоохранения;
¨  осуществляет контроль за ходомвыполнения бюджета по здравоохранению;
¨  анализирует отчетность об исполнениибюджета по здравоохранению;
¨  подготатвливает замечания и предложенияпо результатам анализа отчетности и проверок;
¨  участвует в проведении ревизийисполнения смет учреждений здравоохранения;
¨  оказывает практическую помощь впостановке бюджетной работы в учреждениях здравоохранения.












3.3. Организация работы по составлению,рассмотрению утверждению проектов местных 6юджетов.
Работа по составлению проектов бюджетов областей, городов, районов организуетсяместными финансовыми органами в порядке и сроки, установленные местнымикомитетами Советов народных  депутатов.
Проекты бюджетов областей, городовреспубликанского подчинения составляются соответственно областными и городскимифинансовыми отделами при участии управления и отделов исполкомов областных игородских Советов народных депутатов на основе проектов планов развитиянародного хозяйства Украины и местного хозяйства.
Доходов и расходов в проектах бюджетовобластей и городов республиканского подчинения, которые направляются ввышестоящие органы для рассмотрения и включения в проект государственногобюджета Украины, определяются  в целом пообласти, городу, то есть без разграничения доходов и расходов между облястнымии городскими бюджетами и нижестоящими бюджетами.
Проекты доходов бюджетов районов,городов (кроме городов республиканского подчинения), проекты сельских ипоселковых бюджетов для предоставления в вышестоящие органы не складываются, аобщие суммы доходов и расходов по каждому из этих бюджетов включаются ввышестоящие бюджеты в размерах, определенных в предложениях о размерахотчислений от общереспубликанских государственных налогов и доходов и другихдоходов и размерах пределъных расходов. Проекты бюджетов районов, городов ипроекты  сельских и поселковых бюджетовсоставляются на основе полученных от вышестоящих органов предложений о размерахотчислений от общереспубликанских налогов и доходов и других доходов в размерахпредельных расходов.
Предложения о размерах отчислений отобщереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов иразмерах предельных расходов для составления проектов сельских и поселковыхбюджетов разрабатываются областными, городскими и районными финансовымиотделами при участии управлений и отделов исполнительных комитетов Советовнародных депутатов.
Предложения о размерах отчислений отобщереспубликанских государственных налогов и доходов и других доводов иразмерах предельных расходов для составления проектов бюджетов районов,городов, проектов сельских поселковых бюджетов определяются исполкомами областных,городских, районных Советов народных депутатов или по их поручениюсоответствующими финансовыми отделами и доводятся до исполнительных комитетовСоветов народных депутатов при необходимости.
Предложения о размерах отчислений отобщереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов иразмерах предельных расходов доводятся в объеме показателей: общая суммадоходов с выделением основных доходных источников, общая сумма расходов свыделением основных видов расходов, размеры (проценты) отчислений в эти бюджетыот общереспубликанских  государственныхналогов и доходов, сумма оборотной кассовой наличности размеры предельных расходов.
Финансовыми органами одновременно спредложениями о размерах отчислений от общереспубликанских государственныхналогов и доходов и других доходов и размерах предельных расходов сообщаются основные расчетные показатели, рассчитанные при разработке предложений.
Замечания исполкомов районных игородских Советов народных депутатов по доведенным им предложениям о размерах отчислений  от общереспубликанских государственных иналогов и доходов и других доходов и размерах предельных  расходов для составления  бюджетов районов  и городов  рассматриваются в следующем порядке:     исполкомы районных и городских Советов народных депутатов замечания о предложенияхо размерах отчислений от общереспубликанских государственных налогов  и доходови других доходов и размерах предельных расходов, а также расчеты, которыеобосновывают эти замечания, направляют исполкомам областных, городским (городов республиканского подчинения)Советов народных депутатов и копию — соответствующим  финансовым отделам.
Финансовые отделы по поручениюисполкомов областных, городских (городов республиканского подчинения)Советов  народных депутатов рассматриваютданные замечания при участии представителей рай(гор)исполкомов, готовят по нимзаключения для принянятия решения о6л(гор)исполкомами или в зависимости отхарактера поручения непосредственно принимают по ним решения.
В aнaлогичном порядке исполкомами  районных и городских Советов народныхдепутатов проводится рассмотрение замечаний исполкомов городских (городоврайонного подчинения), сельcких и поселковых Советов народных депутатов подоведенным им предложениям о размерах для составления проектов бюджетов.
 После рассмотрения в вышестоящих органах  проектов планов местного хозяйства и проектов местных бюджетов областей, городовреспубликанского подчинения, а по районам и городам областного подчинения — после получения предложений о размерахотчислений от общереспубликанских государственных  налогов и доходов и других доходов и размерахпредельных расходов  управления  и отделы исполкомов  областных, городских(кроме городов районного подчинения) и районных Советов народных депутатовсоставляют и подают в исполкомы соответствующих Советов расчетные  балансы доходов ирасходов, проекты планов по доходам и сводным сметам расходов  по хозяйству непосредственно областного,гоpoдскoгo и районного подчинения, а также определяют основные  производственные и финансовые показатели поподведомственному им хозяйству.
Областные, городские и районныефинансовые отдeлы:
- предварительно рассматривают приучастии  представителей соответствующихуправлений и отделов исполкомов  Советовнародных депутатов расчетные балансы  доходов и расходов,проекты планов по доходам и сводных смет расходов по  хозяйству областного, городского,районного  подчинения, определяют размерыплатежей в бюджет и ассигнований из бюджета по этому хозяйству и составляютпроекты областных, городских и районных бюджетов;
- разрабатывают предложения о размерахотчислений от республиканских государственных налогов и доходов и другихдоходов и размеры предельных расходов для составления  проектов бюджетов


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Промышленное загрязнение природной среды
Реферат Льготы и компенсации за вредные условия труда
Реферат Безопасность жизнедеятельности 7
Реферат Роль государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности граждан
Реферат Бактериологическое оружие 2
Реферат Protestants and Catholics in Northern Ireland
Реферат Психохимические отравляющие вещества, их характеристика
Реферат Классификация промышленной продукции
Реферат Выработка рекомендаций по защите оператора ЭВМ от воздействия СДЯВ
Реферат СПИД пути передачи и профилактика
Реферат Экспертиза архитектурно-строительной части проекта здания
Реферат Безопасность перевозочного процесса
Реферат Определение наличия угрозы людям и чужому имуществу в случае пожара 2
Реферат Пожар в помещении
Реферат Суть аксиомы о потенциальной опасности и понятие о риске и приемлемом риске