Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"

Узнать цену реферата по вашей теме


Отчет по предпринимательской практике на предприятии ООО "Авитек-Плюс"

Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Уральский государственный техническийуниверситет — УПИ
Центр дополнительнойпрофессиональной переподготовки
ОТЧЕТ
по предпринимательской практике
Выполнил
Слушатель группы ЭМ – 18а                  ___________Лазуткина М.А.
                                                                                                                 подпись, дата
Руководитель практики                           ___________МатвееваТ.В.
                                                                                                                 подпись, дата
Екатеринбург
2006
содержание
  Введение… 3
1 Сведения опредприятии ООО «Авитек-Плюс»… 4
1.1 Описаниеорганизации… 4
1.2 Политика вобласти качества… 6
2 Системаменеджмента качествапредприятия… 7
3 Позицияпредприятия на рынке. Маркетинг… 11
3.1 изучение и прогнозирование рынка… 11
3.2 Работа сзаказчиками… 11
3.3 Рекламапродукции ООО «Авитек-Плюс». Результаты деятельности… 12
4 Продукцияпредприятия. Практика продаж… 14
5 Особенности организации управления на предприятии… 16
5.1 Оплата труда… 16
5.2 Подборспециалистов… 16
5.3 Безопасностьтруда. Социальная ответственность… 17
   Заключение… 18
   Нормативныессылки… 19
  Список литературы… 20

Введение
Мною была пройдена предпринимательская практика напредприятии ООО «Авитек-Плюс» в период с 14 августа по 17 сентября 2006 года сцелью углубления знаний по организации, планированию и управлениюпроизводством, кадровой политике.
Основнымизадачами практики являлись:
·        
·        
·        
·        
Данный отчет содержит краткие сведения о предприятии ООО«Авитек-Плюс», его структурных подразделениях и выпускаемой им продукции,политике в области качества и маркетинге.

1.     Сведенияо предприятии ООО «Авитек-Плюс»
Малое предприятие (до 100 человек) ООО «Авитек-Плюс»(общество с ограниченной ответственностью, далее — предприятие) создано вноябре 1996 года с целью разработки, производства и внедрения электронныхбольшегрузных весов, а также проектирования, изготовления нестандартногооборудования и внедрения автоматизированных систем управления технологическимипроцессами. К восьмилетию своего существования (в 2004году) предприятиеполучило на весы вагонные ВД 30 сертификаты Госстандартов России, Казахстана,Украины, Белоруссии, сертификат МОЗМ – OIML (Международной Организации законодательнойметрологии); на весы вагонные платформенные, товарные, автомобильные и  конвейерные – сертификаты ГосстандартовРоссии и Казахстана; имеет лицензии на изготовление средств измерений, а такжена проектирование и монтаж автоматизированных систем управления и весовогооборудования. За указанный период внедрено около 90 весов вагонных (основнойпродукт предприятия). Получен не один десяток дипломов международных ироссийских выставок. Успешная работа предприятия подтверждена победами в конкурсе«Лидер в бизнесе» Правительства Свердловской области за период с 2001 по 2005год в номинации «Лучшее предприятие приборостроительного комплекса Свердловскойобласти». ООО «Авитек-Плюс» удостоен золотой медали Всероссийской ОрганизацииКачества Госстандарта РФ и золотой медали французской Ассоциации содействияпромышленности. В марте 2006 года «Авитек-Плюс» успешно прошелсертификационный аудит системы менеджмента качества предприятия на соответствиемеждународному стандарту ГОСТ Р ИСО 9001:2000. Сертификационный орган – SGS(Швейцария, Московское Представительство) – всемирный лидер в областинезависимой экспертизы, испытаний и сертификации.
Приоритетные направления предприятия:
I.                  
II.               
III.            
IV.            
«Авитек-Плюс» разрабатывает и производитширокий ряд модификаций весов вагонных (эксклюзивных весов рельсового имостового типов, весов платформенных), автомобильных, конвейерных, товарных(платформенных); проводит работы по модернизации механических весов вагонных иавтомобильных в электронные тензометрические. Учитывая, что «Авитек» — проектировщик и поставщик АСУ ТП и весоизмерительных систем в одном лице,создаются возможности для постоянного их усовершенствования под требованиязаказчика, качественного гарантийного и сервисного обслуживания.
1.1 
Схема организационной структуры предприятия ООО«Авитек-Плюс» представлена на рисунке 1. Распределение ответственности иполномочий, исходя из действующих функций и процессов на предприятии, приведенов таблице «Распределение ответственности за процедуры и пункты стандарта ISO 9001:2000», котораясодержится в основном внутреннем документе СМК ООО «Авитек-Плюс» — «Руководствепо качеству». Также эта таблица служит для информирования сотрудников об ихответственности за исполнение соответствующих требований (пунктов стандарта).Ясно сформулированные в данной таблице обязанности позволяют четкоразграничивать и выполнять функции, предназначенные определенному сотруднику,что, безусловно, влияет на оперативность выполняемых работ.
 SHAPE * MERGEFORMAT
СТРУКТУРА ООО «АВИТЕК-ПЛЮС»
Общее собрание участников
Зам. директора по общим вопросам
Финансовый директор
Отв. представитель по качеству
Директор
Директор по внедрению
Группа  внедрения и сервисного обслуживания
Общий отдел
Бухгалтерия
Юрист
Отдел кадров
Канцелярия
Отдел МТС
АХО
Автохозяйство
Отдел ТБ
Склад
Технический директор
Главные специалисты
Отдел разработки электронных средств
Отдел
метрологии
Отдел разработки автоматизированныхсистем
Коммерческий директор
Заместитель директора
Отдел
маркетинга
Конструкторский отдел
Отдел информации
Главный инженер – начальник производства
Цех весового оборудования
Главный энергетик
Лаборатория приемо-сдаточных испытаний
Участок сборки конвейерных весов
Участок  сборки вторичной аппаратуры
Участок изготовления измерительных рельсов
Советники
Директор по
научной работе
                                         Рисунок 1. Схема организационной структурыпредприятия ООО «Авитек-Плюс».

1.2 Политика в области качества.
«Авитек-Плюс»является соучредителем Российской Ассоциации весопроизводителей, членомторгово-промышленной палаты Российской Федерации и Уральскойторгово-промышленной палаты, коллективным членом Академии инженерных наук РФ.
Квалификациясотрудников позволяет с высоким качеством выполнять работы по созданиювесоизмерительных систем и АСУ ТП с использованием новейших технологий и оборудованияпередовых фирм – признанных мировых лидеров. «Авитек-Плюс» являетсяавторизованным партнером компании RockwellAutomation (США); сотрудничает, вчастности, с фирмами HottingerBaldwinMesstechnikи BIZERBA (Германия).
В современныхрыночных условиях конкурентная борьба предприятий – это, в частности, борьбадействующих на них систем качества, направленных на удовлетворение текущих ибудущих запросов и ожиданий потребителей.
Основной цельюсвоей деятельности ООО «Авитек-Плюс»считает завоевание позиций лидера по производству электронных большегрузных весов.
Основнымистратегическими направлениями реализации данной цели являются:
·           
·           
·           
·           
·           персонал – управление -компоненты – технология.
·           
·           
Основныминструментом бизнеса является постоянное совершенствование системы управления,основанной на требованиях стандартов ИСО серии 9000.

2.     Система менеджмента качества предприятия.
Необходимостьсоздания в ООО «Авитек-Плюс» эффективной системы менеджмента качества (СМК),являющейся важнейшей частью системы управления предприятием, определяетсятребованиями заказчиков, потребностью в улучшении качества продукции, усилении  рыночных позиций предприятия, необходимостьюповышения общей культуры  производства.
В рыночныхусловиях конкурентная борьба предприятий – это, в частности, борьба действующихна них систем менеджмента качества, направленных на удовлетворение текущих и будущихзапросов и ожиданий потребителей.
Основной цельюдеятельности ООО «Авитек-Плюс»  являетсязавоевание позиций лидера по производству электронных большегрузных весов.
СМК ООО «Авитек-Плюс» нацелена на:
─      
─      
СМК ООО«Авитек-Плюс» представляет собой совокупность процессов, взаимосвязанных поцелям, задачам, результатам и ресурсам на основе сбалансированной организационнойструктуры. В СМК ООО «Авитек-Плюс» выделяется три группы процессов:
1. Основнойбизнес-процесс предприятия.
2. Процессыобеспечения предприятия.
3. Процессыобеспечения эффективности менеджмента предприятия.
Эффективностьдеятельности предприятия и результативность СМК поддерживается, измеряется иоценивается посредством Системы Сбалансированных Показателей (ДП.ССП).
Основнойбизнес-процесс предприятия – совокупность процессов предприятия, непосредственноучаствующих в создании продукции ООО «Авитек-Плюс». Он основан на концепциижизненного цикла изделия.
Процессыобеспечения предприятия – совокупность процессов, непосредственнообеспечивающих основной бизнес-процесс предприятия всеми необходимымиресурсами.
Процессыобеспечения эффективности менеджмента предприятия – совокупность процессовпредприятия осуществляющих мониторинг, анализ и непрерывное улучшение основногобизнес-процесса и процессов обеспечения предприятия.
Взаимодействиеи последовательность процессов внутри основного бизнес-процесса предприятияпредставлены на рисунке 2.

 SHAPE * MERGEFORMAT
Потенциальный заказчик
3.7
Испытания и исследования
3 Проектирование и разработка
3.4 Формирование комплекта документов
3.2 бюджетное проектирование
2.3 Подписание сторонами договора
2.2 Разработка технико-коммерческого предложения
2.1 Установка требований заказчика
2 Анализ контракта
1 Изучение рынка и поиск заказчика
Проект типовой
3.3 Разработка строительного задания
4.1 Заказ механической части
4.4 Передача строительного задания и получение вызова от заказчика
4.3 Закупка типового оборудования
4.2 Производство измерительных рельсов
4 Производство комплектующих и подготовка монтажа
4.6 Сборка и испытаниеизделия
4.7 Формирование комплекта поставки продукции по договору
5 Доставка оборудования заказчику
6 Шефмонтаж и сдача в эксплуатацию
Довольный заказчик
7 Техническое обслуживание и ремонт
4.5 Разработка программного обеспечения
3.8 Сертификация изделия
Да
3.5 Проектирование ОО
3.6 Изготовление ОО
3.1 Типовое проектирование
Нет
Рисунок 2. Основной бизнес-процесс

Взаимодействие процессовобеспечения предприятия, процессов обеспечения эффективности менеджмента иосновного бизнес-процесса предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1-Взаимосвязь и последовательность процессов в
СМК ООО «Авитек-Плюс»
Предыдущие процессы
Процесс
Последующие процессы
1 Основной бизнес-процесс предприятия.
2 Планирование качества.
®
Процессы обеспечения предприятия.
®
1 Внутренний аудит.
2 Основной бизнес-процесс предприятия.
1 Ревю менеджмента.
2 Изучение рынка и поиск заказчика.
3 Корректирующие и предупреждающие действия.
4 Внутренний аудит.
5 Оценка удовлетворенности потребителей.
6 Анализ договора.
®
Планирование качества.
®
1 Основной бизнес-процесс предприятия.
2 Процессы обеспечения предприятия.
1 Внутренний аудит.
2 Оценка удовлетворенности потребителей.
3 Корректирующие и предупреждающие действия.
4 Предыдущие ревю менеджмента.
5 Изучение рынка и поиск заказчика.
6 Система сбалансированных показателей.
7 Оценка показателей качества.
®
Плановый процесс.
®
1 Планирование качества.
2 Корректирующие и предупреждающие действия.
Ревю менеджмента.
1 Монтаж и сдача в эксплуатацию.
2 Техническое обслуживание и ремонт.
3 Анализ договора.
4 Эксплуатация изделия.
®
Оценка удовлетворенности потребителей.
®
1 Ревю менеджмента.
2 Корректирующие и предупреждающие действия.
Продолжение таблицы 1.
Все процессы СМК.
®
Плановый процесс.
®
1 Ревю менеджмента.
2 Корректирующие и предупреждающие действия.
3 Система сбалансированных показателей.
4 Планирование качества.
Внутренний аудит.
1 Монтаж и сдача в эксплуатацию.
2 Техническое обслуживание и ремонт.
3 Сборка изделия и его испытания.
®
Управление несоответствующей продукцией.
®
1 Монтаж и сдача в эксплуатацию.
2 Техническое обслуживание и ремонт.
1 Основной бизнес-процесс предприятия.
2 Внутренний аудит.
3 Внешний аудит.
4 Ревю менеджмента.
®
Корректирующие и предупреждающие действия.
®
1 Ревю менеджмента.
2 Планирование качества.
3 Процессы обеспечения предприятия.
4 Основной бизнес-процесс предприятия.
1 Основной бизнес-процесс предприятия.
2 Процессы обеспечения предприятия.
3 Внутренний аудит.
®
Система сбалансированных показателей.
®
1 Ревю менеджмента.
1 Продукция предприятия.
®
Анализ показателей качества.
®
1 Ревю менеджмента.
Общаярезультативность СМК исчисляется раз в год по результативности процессов СМК иопределяется посредством процедуры ДП.ССП «Система сбалансированных показателей».Данная процедура основывается на идеологии стратегических карт предприятия.
Результативностьпроцессов СМК оценивается различными критериями, определенными и указанными вдокументированных процедурах. Анализ данных, полученных посредством ДП.ССП«Система сбалансированных показателей», осуществляется в рамках процедурыДП.РМК «Ревю менеджмента».

3.     Позиция предприятия на рынке. Маркетинг.
Изучениерынка необходимо ООО «Авитек-Плюс» (далее «Авитек») для выбора конкурентных стратегий.
Знание «своего» потребителя необходимодля лучшего приспосабливания к его требованиям и более эффективного действия нарынке.
Установление способов изученияи прогнозирования рынка позволяетопределить конкурентные позиции «Авитека»и его продуктов по сравнению с другимипредприятиями данной отрасли.
Деятельность отдела маркетингавключает следующие направления:
·  
·  
·  
Ответственность за этинаправления несут коммерческий директор, начальник отдела маркетинга, всесотрудники отдела.
3.1  Изучение и прогнозированиерынка
Изучение и прогнозирование рынка осуществляется путем:
·  
·  
·   поиск иизучение публикаций, освещающих планы перспективного развития холдингов, объединений,предприятий;
·   специального обзвона предприятий;
·   проведения семинаров с потребителямивесоизмерительной продукции;
·   участия ввыставках.
Результатомдеятельности по этому направлению является составление обзора потребностейрынка в весоизмерительной технике и передача его руководству, техническим ипроизводственным подразделениям «Авитека».
3.2   Работа с заказчиком
Работа с заказчиком осуществляется согласно следующим пунктам:
1 Идентификация требований к продукции осуществляется путем:
·   определения требований к продукции,установленных заказчиком, включая требования к поставке оборудования ипоследующему его сопровождению;
·   определения требований к продукции, неустановленных заказчиком, но необходимых для правильного применения;
·   установления законодательных и регулирующихтребований, относящихся к продукции;
·   анализатребований заказчика до принятия «Авитеком» обязательств по поставке продукциипотребителю (до участия в тендере или до подписания контракта или договора).
Анализ должен установить:
·         
·         
Для уточнениятребований заказчика по серийной продукции «Авитека» заказчику направляетсяопросный лист. По возврату заполненного опросного листа составляетсятехнико-коммерческое предложение «Авитека» и направляется Заказчику длярассмотрения.
В случаезаказа не серийной для «Авитека» продукции- требования заказчика передаются впроцесс «Проектирование и разработка продукта» для оценки технической возможностивыполнения «Авитеком» этих требований и разработки им технико-коммерческогопредложения.
2 Связь с заказчиком и оценкаего удовлетворенности осуществляется посредством:
·   периодическогосбора информации о работе оборудования «Авитека»;
·   информирования заказчика о возможноймодификации установленного оборудования, о новых разработках «Авитека»посредством переговоров, новых рекламных буклетов, проведения семинара«Современные автоматизированные системы весоизмерения и учета для промышленныхпредприятий»;
·   анкетирования участников семинара «Авитека»;
·   сбораотзывов об оборудовании «Авитека» со сроком работы более одного года.
3 По результатам работы сзаказчиком составляется отчет и передается руководству «Авитека».
4 Блок-схема процесса оценкиудовлетворенности заказчика приведена
на рисунке 3.
3.3               Реклама продукцииООО «Авитек-Плюс».
Результаты деятельности.
Реклама ООО«Авитек-Плюс» и его продукции осуществляется посредством:
— устного представления (в ходе специальных телефонных разговоров –«обзвонов», посещений предприятий и выездных презентаций);
— рекламных буклетов; фильма; видео и CD-носителей;
— отзывов и рекомендаций заказчиков;
— сайта в Интернете;
— публикаций в периодических изданиях;
— участия в выставках;
— участия в отраслевых конкурсах;
— проведения семинаров;
— приглашений заказчиков посетить «Авитек» и предприятия,установившие оборудование «Авитека».
Результативностьдеятельности отдела маркетинга оценивается:
-         
-         
-         
-         
Качествопроцесса работы с заказчиком и прогнозирования рынка оценивается:
-         
-         

Рисунок 3.Блок-схема процесса оценки удовлетворенности заказчика

Входные данные                        Операции процесса                Выходные данные                Ответственный

Измерение удовлетворенности заказчика
Выборочный опрос
Рекламации
Отзывы
Информация по оценке менеджмента


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1 Открытая научно-практическая конференция «Субъекты образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения», (далее Конференция) проводится кафедрой педагогической психологии Школы педагогики Дальневосточного федерального университе
Реферат Родина Губоцвітні 2
Реферат Zora Neale Hurston Essay Research Paper On
Реферат Лафит, Жан
Реферат Психология общения
Реферат Георг Зиммель
Реферат 3. Творчество Донских писателей и поэтов на уроках литературного чтения
Реферат Ауда ибу Тайи
Реферат История Непала
Реферат Анализ баннерной рекламы как одного из основных видов интернет-маркетинга
Реферат The New Kingdom Essay Research Paper Egypt
Реферат Гигант из пустыни Атакамы
Реферат Русско-крымские войны
Реферат 1. 3 Содержательная характеристика понятия «готовность к обучению в средней школе», основные проявления и факторы школьной дезадаптации
Реферат Изобразительное искусство Возрождения