Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"

Узнать цену реферата по вашей теме


Резервы снижения себестоимости продукции (услуг) на примере ЗАО "Лисма – СК"

Содержание
Введение………………………………………………………………………………………..4
Раздел 1 Теоретическая часть……………………………………………………...………….7
1.1 Основные понятия себестоимости и принципы ее формирования ………….….71.2 Состав и классификациязатрат на производство и реализацию продукции...…9
1.2.1 По экономическому содержанию…..…………………………………………....9
1.2.2 По отношению к объему производства..…………………………………….....12
1.2.3 По способу отнесения затрат на себестоимостьпродукции……………….....13
1.2.4 По однородности состава затрат……………………………………………….14
1.2.5 По рациональности использования……………………………………………14
1.2.6 По целесообразности использования………………………………………….14
1.2.7 По отношению к отчетному периоду………………………………………….14
1.2.8 По времени возникновения…………………………………………………….15
1.3 Формирование системыуправления затратами на предприятии……………...15
Раздел 2 Практическая часть…………………………………………..…………..………...20
2.1 Анализ себестоимости подрядных работ………………….…………………....20
2.1.1 Значение, задачи и информационноеобеспечение анализа себестоимости...20
2.1.2 Анализ себестоимости подрядных работ поэкономическим элементам…...22
2.1.3 Факторный анализ себестоимости подрядныхработ в ЗАО «Лисма — СК»....29
2.1.4 Факторы и пути снижения себестоимости продукции………………….……39
2.1.4.1 Мероприятия по снижению себестоимостиподрядных работ……….…….43
Заключение……………………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………………………………...54
Приложения…………………………………………………………………………………...56

Введение
Внастоящее время проблема состава текущих издержек производства и обращения,учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и порядкаформирования финансовых результатов деятельности организаций, является одной изсамых актуальных.
Несмотряна либеризацию, на многих участках экономики в связи с переходом на рыночныеотношения (установление свободных продажных цен, отмена плановых заданий и т.д.), принятие нового стандарта по бухгалтерскому учету о расходах коммерческойорганизации, государство продолжало регламентировать состав тех затрат, которыеможно включать в себестоимость продукции, и тех, что включению в себестоимостьпродукции (работ, услуг) не подлежат. Если последние все же произведены, тодолжны быть отнесены в уменьшение собственных источников организации (например,прибыли, оставшейся в ее распоряжении) или не должны приниматься приналогообложении прибыли.
Поэтому, содной стороны, достоверно исчисленный показатель себестоимости обеспечиваетправильность формирования финансового результата деятельности организации — прибыли (убытка) от реализации продукции. Прибыль в условиях рыночной экономики- основная цель деятельности коммерческих организаций. По мере развития вэкономике страны конкуренции, демонополизации, свободной системыценообразования будет возрастать роль себестоимости как важнейшего фактора,влияющего на рост массы прибыли.
С другойстороны, фактическая прибыль организации, исчисляемая как разница междуфактической выручкой от реализации и фактической себестоимостью, служит базой  для формирования объекта обложения налогом наприбыль.
Спереходом к рынку ситуация изменяется. В условиях хозяйственной самостоятельностии обособленности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условияхсущественно возрастает роль учета и анализа как единого инструмента дляпринятия различных управленческих решений.
Издержки(затраты) производства группируются и учитываются по видам, местам ихвозникновения и носителям затрат. Места возникновения затрат — это структурныеединицы и подразделения, в которых происходит первоначальное потреблениепроизводственных ресурсов (рабочие места, бригады, цеха и т.п.). Под носителямизатрат понимают виды продукции данного предприятия, предназначенные дляреализации на рынке.
Администрацияорганизации решает сама, в каких разрезах классифицировать затраты, насколькодетализировать места возникновения затрат.
Необходимымусловием получения прибыли является определенная степень развития производства,обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами(издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующаяприбыль, может быть представлена схемой:
«Затраты объем производства  прибыль».
Составляющиеэтой схемы должны находиться под постоянным вниманием и контролем.
Объектомисследования данной курсовой работы является ЗАО «Лисма – Строительныйкомплекс», в дальнейшем именуемое как ЗАО «Лисма – СК». Находится организацияпо адресу: РМ, г. Саранск, ул. Пролетарская, 144. Это общество созданоюридическими лицами в соответствии с федеральным законом «Об акционерныхобществах» на основании договора учредителей о создании общества от 3 сентября2001г.
Цельюсоздания Общества является извлечение прибыли.
Обществоимеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществлениялюбых видов деятельности, не запрещенных законом.
Основнымивидами деятельности Общества являются:
— строительные, монтажные, пуско-наладочные, отделочные работы;
— производство железобетонных конструкций;
— торговля,торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность.
 Тему моей курсовой работы — резервы снижениясебестоимости продукции (услуг) я выбрал, для того чтобы показать, что вусловиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукцииявляется одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующихсубъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависятфинансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства,финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Цельюданной курсовой работы является рассмотрение методов включения затрат всебестоимость продукции способом сравнительного анализа, в результате которогоможно выявить наметившиеся тенденции и обозначить круг нерешенных проблем.
В ходеработы над темой курсовой работы нами поставлены и решены следующие задачи:
— определена сущностьпроизводственных затрат и себестоимости продукции;
— проведенанализ производственных затрат на исследуемом предприятии;
— определенымероприятия по снижению себестоимости продукции.
1 Теоретическаячасть
1.1 Основные понятия себестоимости и принципы ее формирования
Как известно, процесспроизводства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанныхс созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг в процессесоздания продукции (работ, услуг) определяется фактическая себестоимость,включающая сумму затрат на ее (их) изготовление.
Рассмотрим основные понятиясебестоимости:
Издержками производства(обращения) принято называть затраты живого и овеществленного труда наизготовление продукции, товара (выполнение работ, оказание услуг) и их продажу.На практике для характеристики всех издержек производства за определенныйпериод применяют термин «затраты на производство». Издержки, относящиеся квыпущенной продукции, выполненным работам, оказанным услугам, выражаются всебестоимости продукции (работ, услуг).
Обратим внимание еще на однообстоятельство. В официальных документах и авторских публикациях термины«затраты», «расходы», «издержки производства», «затраты на производство»нередко употребляют в самых разных значениях.
По одному мнению, затраты ирасходы — разные понятия: затраты — не что иное, как расходы, приходящиеся повремени на отчетный период, а расходы — использование материальных, трудовых ифинансовых ресурсов вне связи с определенным отчетным периодом (уменьшениеэкономических выгод). Первые связаны с предпринимательской деятельностью ипоэтому образуют себестоимость продукции (работ, услуг).
По другому мнению, затраты ирасходы — это синонимы. Нередко можно встретить словосочетания «издержкипроизводства» и «затраты на производство» либо в одинаковом, либо в разныхзначениях.
В специальной литературесебестоимость продукции авторами определяется как «выраженные в денежной форметекущие затраты живого и овеществленного труда на изготовление (производство) иреализацию продукции (работ, услуг)».
«Классическое» определениесебестоимости содержалось в п. 1 Положения о составе затрат по производству иреализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемыхпри налогообложении прибыли: «Себестоимость продукции (работ, услуг)представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производствапродукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива,энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на еепроизводство и реализацию».
Иными словами, себестоимостьпродукции (работ, услуг) показывает, во что обходится каждой организациипроизводство и реализация продукции (работ, услуг), насколько разнообразныпроизводимые при этом затраты.
Однако исчислениесебестоимости может варьироваться под воздействием следующих факторов:
а) в зависимости от степениготовности продукции и ее реализации различают себестоимость валовой, товарной,отгруженной и реализованной продукции;
б) в зависимости отколичества продукции — себестоимость единицы продукции, всего объема выпущеннойпродукции;
в) в зависимости от полнотывключения текущих расходов в себестоимость объекта калькулирования — полнуюфактическую себестоимость и сокращенную (усеченную) себестоимость;
г) в зависимости отоперативности формирования себестоимости — фактическую (историческую,«посмертную») или нормативную, плановую.
Таким образом, видно, что втеории и практике учета существует не одно понятие себестоимости, и необходимокаждый раз уточнять, о каком именно из показателей идет речь.
Определение (исчисление)величины затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькулированиемсебестоимости, а ведомость (регистр), в котором производится расчетсебестоимости,- калькуляцией.
Калькулированиесебестоимости выпускаемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – одиниз основных вопросов бухгалтерского учета. С одной стороны, достоверный идетальный расчет себестоимости необходим внутренним пользователям бухгалтерскойинформации- администрации, учредителям, собственникам. Эти данные позволяютопределить, насколько выгоден тот или иной вид деятельности в определенныхэкономических условиях, эффективна ли существующая система организациипроизводственного процесса, что можно и нужно изменить, в каком направленииразвиваться. С другой стороны, состав производственных затрат организации –один из важнейших показателей, необходимых для расчета и уплаты обязательныхналоговых платежей, прежде всего- налога на прибыль. Ошибки в расчетесебестоимости могут привести к серьезным налоговым последствиям.
Роль себестоимости, текущихиздержек производства и обращения как одного из важнейшихфинансово-экономических показателей деятельности организаций неизмеримовозрастает в системе управления предприятиями по мере осознания ими неизбежнойнеобходимости получения достоверной информации о формировании этого показателя,имеющего различные виды группировок и классификаций.1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции
Эффективность организацииучета производственных затрат во многом зависит от их группировки иликлассификации. Классификация затрат осуществляется в зависимости от цели учета:для определения себестоимости изготовленной продукции и формированияфинансового результата деятельности; для осуществления текущего контроля ирегулирования; для принятия управленческих решений. Рассмотрим основныепризнаки классификации затрат.
1.2.1 По экономическомусодержанию:
а) классификация поэкономическим элементам затрат
Под экономическим элементомзатрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство иреализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможноразложить на отдельные составляющие.
Данная группировка затратприведена в п. 5 Положения о составе затрат:
-       материальные затраты (за вычетом стоимости возвратныхотходов);
-       затраты на оплату труда;
-       отчисления на социальные нужды;
-       амортизация основных фондов;
-       прочие затраты.
В элементе «Материальныхзатрат» отражается стоимость материальных ресурсов, которая формируется, исходяиз цен их приобретения (без налога на добавленную стоимость), надбавок,наценок, стоимости услуг различных сторонних организаций (таможни, товарных бирж,складов, транспортных организаций и пр.). Из затрат на материальные ресурсыисключается стоимость возвратных отходов.
Элемент «Затраты на оплатутруда» включает оплату всех категорий работающих по тарифу, премии, доплаты забригадирство, за ночное и внеурочное время, оплату очередных и дополнительныхотпусков, отпусков по учебе, за время выполнения государственных и общественныхобязанностей и т. д.
Элемент «Отчисления насоциальные нужды» отражает все обязательные отчисления по установленнымзаконодательством нормам (социальный налог) органам государственногосоциального страхования, Пенсионного фонда и обязательного медицинскогострахования. Они начисляются с сумм затрат организации на оплату трудаработников, которые были включены в себестоимость продукции (работ, услуг) (поэлементу «Затраты на оплату труда»). На отдельные виды оплаты труда страховыевзносы не начисляются (такие виды выплат оговариваются в нормативныхдокументах).
Элемент «Амортизацияосновных фондов» отражает сумму амортизационных отчислений производственныхосновных средств. Сюда входят также суммы ускоренной амортизации активной частиосновных средств.
К элементу «Прочие затраты»,относятся налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды (резервы),затраты на оплату процентов по полученным кредитам, на командировки, наподготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, банков, информационныхуслуг и пр.
В настоящий момент системныйучет затрат по экономическим элементам на предприятии не ведется, но формыфинансовой отчетности по ним составляются. Расходы по обычным видамдеятельности представлены в таблице 1.1
Таблица1.1 — Расходы по обычным видам деятельности
Наименование показателя
За плановый год
За предыдущий год
Отклонения, руб.
Отклонения, %
1
2
3
4
5
Материальные затраты
(в том числе)
19108
15267,8
3840,2
25
Затраты на оплату труда
7474
6791
683
10
Амортизация основных фондов
698
654
44
7
Услуги субподрядных организаций
2397
672
1725
257
Прочие расходы
612
601
11
2
энергопродукты
1437
1001
436
44
Итого по элементам
31726
24986,8
6739,2
27
Из данной таблицы видно, что материальные затраты за плановыйпериод возросли на 25% по сравнению с предыдущим годом.  Прирост затрат на оплату труда составил 10%,на амортизацию основных фондов – 7%. Наибольший рост расходов составили услуги субподрядных организаций 257%.Это связано с тем, что возрос объем производства.
Группировка затрат поэкономическим элементам представляет собой величину текущих издержекпроизводства или обращения, произведенных организацией за данный отчетныйпериод независимо от того, закончено ли изготовление продукта, выполнена лиработа. Значимость данной классификации возрастает по мере создания предпосылокдля разделения учетной системы предприятий на финансовую (бухгалтерскую) ивнутреннюю (производственную, управленческую) подсистемы.
б) классификация затрат по статьям калькуляции
Статьей затрат, или калькуляционной статьей, обычно называютопределенный вид затрат, образующих себестоимость как отдельных видов продукции(работ, услуг), так и всего товарного выпуска.
Для контроля за составом затрат по местам их совершениянеобходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и накакие цели (куда и на что) эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты понаправлениям, по отношению их к технологическому процессу. Такой учет затрат позволяетанализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видампродукции. В этих целях затраты на производство подразделяются на основныеи  накладные. Кроме того, расходы,связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг припланировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по следующимстатьям затрат:
-       сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов),покупные изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций (также завычетом возвратных отходов);
-       топливо и энергия на технологические цели;
-       расходы на оплату труда работников, непосредственно занятыхвыпуском продукции (выполнением работ и услуг);
-       отчисления во внебюджетные фонды;
-       расходы на подготовку и освоение производства;
-       расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
-       потери от брака;
-       общепроизводственные расходы;
-       общехозяйственные расходы;
-       прочие производственные расходы.
Итого: Производственная себестоимостьпродукции
-       коммерческие расходы.
Итого: Полная себестоимость
Затраты по статьямкалькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер иструктуру производства, создавая достаточную базу для анализа.
1.2.2 По отношению к объему производства:
 а) постоянные затраты
Постоянныезатраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Одна ихчасть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, аренднаяплата, заработная плата управленческого персонала на повременной оплате иобщехозяйственные расходы), другая – с управлением и организацией производстваи сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышениеквалификации работников и т.д.
а) переменные затраты
К переменным относятся расходы, размер которых изменяется прямопропорционально изменению объема производства продукции (работ, услуг).Например, заработная плата производственных рабочих, изготавливающихопределенный вид продукции, относится к переменным затратам, и повышениепроизводства данного вида продукции автоматически означает пропорциональныйрост основной заработной платы на выпуск.
1.2.3 По способу отнесения затрат на себестоимость продукции:
а) прямые затраты
Прямые затраты связаны спроизводством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственноотнесены на его себестоимость. К ним относят чаще всего расходы на сырье,основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и энергию натехнологические цели, оплату труда производственных рабочих. В противоположностькосвенным затратам прямые затраты могут быть начислены на основе первичныхдокументов (накладных, нарядов и т.д.) непосредственно на единицу затрат.
Классификация затрат напостоянные/переменные и косвенные/прямые относится к одним и тем же данным озатратах, а не рассматривает две отдельные группы расходов.
б) косвенные затраты
Косвенными являются такиезатраты, которые не могут быть начислены непосредственно на единицу продукции,и, чтобы попасть в ее себестоимость, они должны быть предварительно собраны наопределенном счете и затем расчетным путем включены в себестоимость изделия,работы, услуги и т.д. Таким образом, менеджменту предприятия необходимо найтикакой-нибудь метод отнесения этих расходов на отдельные единицы затрат (с использованиемоценок и допущений). Примером косвенных затрат могут быть полные затратыбухгалтерии предприятия. Эти расходы относятся ко всей произведенной в течениепериода времени продукции, а не просто к одной единице затрат.
Косвенные расходы часторассматриваются как накладные расходы, и поэтому общую сумму всех накладныхрасходов, понесенных в процессе производства, называют «производственныминакладными расходами». Оставшаяся часть накладных расходов по ее назначениюназывается «непроизводственными накладными расходами».
1.2.4 По однородностисостава затрат:
а) одноэлементные
Одноэлементные – затраты,которые на данном предприятии не могут быть разложены на составляющие, которыесостоят из однородных элементов (основной и вспомогательный материал дляизготовления продукции, заработная плата основного производственного персоналаи т.п.).
б) комплексные
Комплексные расходы состоятиз нескольких видов затрат, например, в состав общехозяйственных расходоввходят затраты материалов на общехозяйственные цели, заработная платаруководства организации, амортизация зданий и пр. экономических элементов(общепроизводственные, общехозяйственные расходы).
1.2.5 По рациональностииспользования:
а) производственные
Производственные затратыохватывают  все расходы, связанные спроцессом производства продукции (работ, услуг) и включаемых в ихсебестоимость.
б) внепроизводственные(коммерческие)
Внепроизводственные(коммерческие) – это расходы, связанные с реализацией продукции.
1.2.6 По целесообразностииспользования:
а) производительные
Производительные – затратына производство продукции (работ, услуг) надлежащего качества, затраты,целесообразные для данного производства.
б) непроизводительные
К непроизводительнымрасходам относят те, которые являются следствием недостатков в технологии иорганизации производства (брак продукции, оплата простоев и сверхурочных работи др.).
1.2.7 По отношению котчетному периоду:
а) затраты текущего периода
Связаны с производством иреализацией продукции в данном периоде, а также часть резервируемых расходов изатрат будущих отчетных периодов, включаемых в себестоимость продукциипланового и отчетного периода (вознаграждение за выслугу лет и др.).
б) затраты будущих периодов
К ним относятся затраты,возникающие в данном планируемом и отчетном периоде, но подлежащие отнесению насебестоимость конкретных видов продукции (в заранее определенном размере) втечение нормативного срока (затраты на подготовку и освоение производства идр.).
1.2.8 По временивозникновения:
а) текущие – постояннопроизводимые затраты.
б) единовременные –однократные или периодически производимые.
1.3 Формирование системыуправления затратами на предприятии
Требования современного производства обострили необходи­мость перехода от пассивного ожидания последствий использования себестоимости, других экономических показателей к активному управлению теми из них, которые отличаются сложным внутренним содержанием и не находятся в прямой зависимости от проведения какого-либо одного или даже ряда мероприятий (особенно единовре­менных). Некоторые экономические показатели, в том числе и себе­стоимостьпродукции, под влиянием весьма существенных для них факторов могут изменяться неадекватно. Отсюда возникает проблема для хозяйственных органов добиваться максимального влияния по­ложительных и элиминирования воздействия отрицательных факто­ров, как вэкономической ориентации деятельности предприятий, так и при совершенствовании хозяйственного механизма в целом.
Достичь ощутимого устойчивого снижения себестоимости про­дукции (работ) «самотеком» нельзя. Нельзя рассчитывать на случай­ную, пусть даже крупную экономию в производстве. Не поможет и систематическое, но изолированное сокращение затрат отдельных ресурсов, которое, как подчеркивалось выше, зачастую перекрыва­ется перерасходом других. Для этого существует лишь единственная возможность — сделать нормой последовательный и постоянный поискрезервов экономии, заложенной на каждой стадии производ­ства, в использовании каждого вида материальных, трудовых, фи­нансовых ресурсов, в каждом технико-экономическом и организа­ционноммероприятии, на каждом рабочем месте. Кроме того, сле­дует создать такие условия, при которых выявленные резервы нельзя было бы не использовать. В этом и должны быть заключены смысл и основная цель управления издержками производства.
Управление затратами — это динамичный процесс, включаю­щий управление действиями прямой и обратной связи, целью кото­рых является достижение высокого экономического результата дея­тельностипредприятия.
Управление затратами напредприятии включает все функции, присущие управлению любым объектом. Функцииуправления за­тратами реализуются через выполнение элементов управленческого цикла: прогнозирование, планирование, организацию, координа­цию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет ианализ.
Выполнение функции управления затратами и в полном объеме по всем элементам составляет цикл управления управляющей под­системой (субъект управления) по отношению к управляемой под­системе (объекту управления).
Планирование и прогнозирование присутствуют на стадии дол­госрочного планирования и на стадии краткосрочного планирова­ния. Задачами долгосрочного планирования являются подготовка информации об ожидаемых затратах при освоении новых рынков сбыта, организация разработки и выпуска новой продукции, увели­чение мощностей предприятия.
Организация является важнейшим элементом эффективного управления затратами, устанавливает, каким образом на предпри­ятии осуществляется управление затратами, т. е. в какие сроки, сиспользованием какой информации и документов, какими способа­ми. Разрабатывается иерархическая система линейных и функцио­нальных связей руководителей и специалистов, связанных с управ­лениемзатратами, которая должна быть совместима с организаци­онно-производственной структурой предприятия.
Координация и регулирование — это сравнение фактических за­трат с запланированным уровнем, управление отклонениями, при­нятие оперативных мер по ликвидации расхождения. После выясне­ния причин разрабатываются меры по приведению фактических за­трат всоответствие с запланированным уровнем. Если выясняется, Что изменились условия выполнения плана, то запланированные за­траты корректируются. Своевременные координация и регулирова­ние затрат позволяют избегать серьезного срыва в получении запла­нированного экономического результата деятельности.
Активизации и стимулирование — это изыскание способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы вы­полнять установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Мотивация необходима как материальная, так и мораль­ная. Нельзя стимулирование соблюдения экономии затрат заменять наказанием при их перерасходе. В этом случае работники основные усилия будут прикладывать на оспаривание величины планируемых затрат и получение их более высокого (планируемого) уровня.
Учеткак элемент управления затратами необходим при подго­товке информации для принятия оптимальных хозяйственных ре­шений.Производственный учет составляет систему управленческо­го учета, по данным которого осуществляется контроль за затратами и принимаются решения об их целесообразности.
Анализ затрат являетсяэлементом функций контроля в системе управления затратами.Анализ позволяет оценить эффективность использования всехресурсов, выявить резервы снижения затрат на производство,подготовить плановые материалы для принятия ра­циональныхуправленческих решений в области затрат.
Функция контроля(мониторинга) в системе управления затра­тами обеспечиваетобратную связь для сравнения запланированных и фактических затрат.Эффективность контроля связана с корректи­рующимиуправленческими действиями, они направлены на приве­дение фактических затрат в соответствие с запланированными или на уточнение планов, если они не могут быть выполнены по причи­нам изменяющихся производственных условий.
Система управлениязатратами на предприятии должна содер­жать следующие принципиальные блоки:
1)   CVP-анализ в широком смыслеслова состоит из комплексно­го анализа интенсификации производства иситуационного анализа, включая следующие этапы:
а)  проведение нормативного анализа — выделение отдельно по каждойклассификации затрат (плановых и фактических показате­лей, их отклонений);
б)  классификация по генераторам затрат — четкое разграничение затрат последующим категориям: затраты по снабжению, затраты на производство, сбытовые и накладные (периодические)расходы;
в)   классификация затрат постепени их влияния на увеличение стоимостипродукции;
г)   отнесение косвенных расходов на себестоимость того или иного видапродукции и рациональный выбор распределения кос­венных расходов по видам деятельности и производимой продукции по каждойстадии;
2)   анализ по центрамответственности.  Классификация затрат осуществляется по степени их отнесения к тому или иному центру ответственности. Сюда включаются проведение нормативного ана­лиза — выделениеотдельно (по каждому центру ответственности) плановыхи фактических показателей, их отклонений;
3)   принятие специальныхуправленческих решений. Необходима информация по релевантнымзатратам;
4) увязка стратегических и тактическихцелей политики в облас­ти управления затратами.Необходима информация о долгосрочной динамике спроса,времени получения эффекта, по мероприятиям в области управления затратами;
5) методы реализации продукции. Необходима информация по ставке привлечения средств на рынке капитала,количественная и качественная информация по выгодам и издержкам отсохранения (изменения) текущего уровня остатков по данной стадии финансо­вого цикла;
6) налоговое планирование в сфере затрат. Необходима инфор­мация вобласти налогового законодательства: налоговые базы, на­логовые ставки, льготы.
При  создании системы управления  затратами  важен  вопрос оценки эффективности ее функционирования. Эффект от функцио­нированиясистемы рекомендуем определять по следующим источ­никам: уменьшение размера плановых затра


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.