Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"

Узнать цену реферата по вашей теме


Модель человека, анализ деятельности предприятия на примере ОАО "КШЗ"

Контрольнаяработа по курсу «Основы экономической теории»
Задание 1. Модель человека вэкономической теории.
    
Вниманиесовременной науки к человеку, «человеческому фактору», резко возросло. Этосвязано с обострением глобальных проблем и противоречий, усилением целостностимира, зависимостью каждого отдельно взятого человека от событий, происходящих внациональных, региональных и общественных масштабах. Человек все болеесталкивается с непредвиденными результатами своей деятельности. Господство надприродой, завоевание в результате длительного и все более интенсивноговоздействия на нее, оборачивается экологической катострофой,совершенствование технологии ведет к созданию столь разрушительных сил, что подугрозу становится существование человечества, а попытки осуществленияпрекрасных и теоретически обоснованных преобразований подчас приводят к прямопротивоположным результатам.
    Многообразие человеческой личности, еенеповторимая индтвидуальность, разнообразные мотивыее деятельности (в том числе и прежде всего хозяйственной) сделали необходимым принаучном анализе экономической  жизни использовать унифицированноепредставление о человеке, действующем в конкретной системе историческихкоординат. Эта модель человека включает в себя основные параметры, характеризующиеиндивидов, и, прежде всего, мотивы экономической активности, а такжеособенности физических, психологических и интелнктуальныхвозможностей человека, используемых им для достижения поставленной цели.
    Важнейшей задачей экономической теорииявляется анализ соотношений целей хозяйствующих индивидов и целей экономическойсистемы, в котрой развертывается эта деятельность.Этот анализ должен опираться на характеристику деятельности хозяйствующихобъектов, определяющих динамику системы. Важно проследить. Совпадают ли целиэтих агентов с целью самой системы.
    Среди многочисленных направлениймоделирования человека, разработанных экономической наукой, можно выделить следущие:
·     Английскаяклассическая школа, маржиналисты и неоклассики.
Воглавуугла моделей, выработанных в рамках этогонаправления, ставится эгоистический материальный, прежде всего денежный интере.являющийся главным стимулом деятельности человека.При этом предполагается такой уровень интеллекта, информированности икомпетентности, котрый в состоянии обеспечитьреализацию целей экономических агентов в условиях свободной конкуренции.Экономическая система выступает как простая совокупность хозяйствующих субьектов.
    Анализ экономического поведения людей врамках данной модели предполагает использование постулата о рациональномповедении человека. В его основе лежит стремление индивидумаполучить максимальный результат при минимальных затратах в условияхограниченности используемых возможностей и ресурсов. При удовлетворении своихсубъективных интересов люди везде находятся перед необходимостью выбиратьальтернативные способы использования ограниченных экономических благ. Дляреализации своего рационального поведения индивидумыдолжны обладать свободой выбора. С развитием человечества степень свободывыбора экономического поведения увеличивается, что связано с постепеннойликвидацией сословных, кастовых, политических, идеологических и прочихограничений.
    Идея о рациональном экономическом поведениилюдей в системе рыночного хозяйства очень важна. Ведь строить определенныепрогнозы в отношении тех или иных последствий, например, в отношениигосударственной политики возможно только тогда, когда предполагается, чточеловек будет вести себя экономически рационально.
·     Кейнсианскаяшкола, институционализм,историческая школа.
    Модели человека, выбранные в рамках этогонаправления, представляются более сложными. В частности, мотивационные стимулывключают в себя не только стремление к материальным, денежным благам, но иопределенные элементы психологического характера — милосердие, цели, связанныес традициями, с использованнием свободного времени ит. д. Существенно затруднено в этой модели и достижение поставленных целейхозяйствующих субъектов, несовершенства их интеллекта, эмоциональностистереотипности поведения в зависимости от привычек...
    В этих условиях представляется невозможнымдостижение целей хозяйствующих субъектовчерезпосредство свободной конкуренции, ием более, чтокроме индивидуального, здесь возникает еще и выраженный групповой интерес.
    В этих моделях общество имеет более сложную структурудля поддержания которой в состоянии равновесиятребуется вмешательство в экономические отношения со стороны государства.
·     К. Маркс.
    Его социально-экономическое учениепредполагает восхождение модели человека от абстрактного к конкретному, от такназываемого «простого товаровладельца» до капиталистов, представляющих прмышленный, торговый и ссудный капитал.
    В учении Маркса человек предстает какперсонификация объективных экономических категорий. Капиталист — этоолицетворение капитала, наделенный волей и сознанием капитал. Рабочий —персонифицированный наемный труд. Анализ зависимости поведения человека отобъективных условий, отего классовой принадлежности ивытекающих отсюда конкретных форм экономического и социального поведенияявляется в определенной степени весьма правомерным. В то же время, те сторонымотивации деятельности человека, его целеполагания,особенности сознания и поведения, которые лежат за пределами подчиненностиобъективным экономическим отношениям,выпаженной интерпритации в маркисткомучении не получили.
·     Четвертоенаправление представлено представлено новой модельюсубъектов социально-экономического процесса, отражающей современные реалии.
    Для нее характерно изменение мотивациидеятельности в направлении возрастания значения тех ее составляющих, которыеобеспечивают реализацию не столько материальных, сколько духовных потребностейличности (удовлетворенность от самого труда, его социальная значимость,сложность и др.). Новой  модели присущизначительная информированность о мире, в котором люди существуют более высокийобщеобразовательный и культурный уровень, ее отличает многооьразиеи динамизм потребностей главной  изкоторых является потребность в самовыражении, установлении связей с другимилюдьми, свободе духовного самоопределения, свободного выбора типа культуры иобщественно-политических взглядов.
    Эта модель предполагает общество, основанноена демократических и плюралистических началах с развитыми межгрупповыми связямии размытыми, нежесткими границами между социальными общностями.
   
Задание 2
1.   Полноефирменное наименование: открытое акционерное общество «Кировский шинный завод».
Основнымивидами производственной деятельности ОАО «Кировский шинный завод» являются:производство автомобильных, сельскохозяйственных, мотоциклетных, мотороллерныхи велосипедных шин, сверхкомплектных автосельхозмотокамер;производство изделий РТИ; оказание различных видов услуг.
2.  Продукцияфирмы является обычным материальным благом, предметом потребления.
3.  Субститутову предприятия нет.
4.  К комплектарным товарам фирмы отнесятсявсе средства передвижения, для которых КШЗ производит камеры и покрышки:
·     автомобили,
·     сельскохозяйственныемашины,
·     мотоциклы
·     мотороллерны,
·     ивелосипеды.
5.  В отношениипродукции действую следущие детерминанты спроса:
·     цена;
·     числопотребителей на рынке;
·     цены навзаимозависимые товары;
·     размерырынка данного товара;
·     потребительскиеожидания относительно будущих цен.
6.  Наиболееважной детерминантой является цена на взаимозависимыетовары, так как потребление покрышек напрямую связано с количеством автосредств у населения. Чем больше это количество, тем большая потребностьвозникает в покупке данного комплемента, износ которого на несколько порядковопережает износ транспортных средств.
7.  В отношениипродукции действую следущие детерминанты предложения:
·     наличиевзаимозаменяемых товаров производственного назначения и движение их цен;
·     цены наресурсы;
·     технологияпроизводства;
·     цены наресурсы;
·     налогиии субстидии;
·     числопродавцов на рынке;
8.  Одной из самыхважных детерминант предложения является цена на ресурсы. Существует теснаявзаимосвязь между издержками производства и предложения. Это сказывается прямымобразом на цене продукции А цены на ресурсы в данной отрасли достаточнобольшие. Кроме того, в данной отрасли действует достаточно большое количествофирм, производящих практически одним способом данную продукцию и в выигрышеостанется та фирма, цены на продукцию котрой ниже. Итогда потребители будут покупать продукцию именно этой фирмы.
9.  Из всего вышесказанногоможно сделать вывод:
    Проводимая Обществом инвестиционная политикадолжна быть  направлена на реализациюпрограмм технического перевооружения производства по разработке новыхвысокоэффективных и конкурентоспособных моделей шин в соответствии с запросамирынка, осуществление мероприятий по наращиванию мощностей производства шин для автомобилейпользующихся большей популярностью.
10.Эластичность спроса по цене: продукт неэластичен.
11.Это можно объяснитьтем, чтопотребность в данном продукте возрастает лишь при необходимости заменитьизносившиеся шины новыми, котрые играютнезначительную роль в бюджете по сравнению с самим транспортным средством.
12.Эластичность спроса по доходу: неэластичен.
 Это объясняется темиже причинами, что при эластичности по цене.
13.Кривая спроса:


Криваяспроса малоэластична.
14.Кривая предложения:


15.Между кривыми для отрасли и фирмы практически нет никакойразницы, то есть они совпадают. Разница заключается лишь в том, что криваяотрасли смещена вправо изза большего количествапродавцов. Чем больше число продавцов, тем сильнее смещена кривая предложениявправо.


    кривая    кривая
    фирмы    отрасли
16.Кривая Энгеля(кривая, показывающая зависимость между доходом покупателя и количествомприобретаемых товаров) в данном случае будет иметь следующий вид:
         доход
                                      объем


В данномслучае доход покупателя мало влияет на количество покупок «запчастей» дляавтомобилей.
17.Продукция КШЗ относится к группе нормальных товаров.
 18.Особенностью рынка сбыта товарной продукцииявляется тот факт, что Кировский шинный завод ориентирован на комплектациюшинами крупных машиностроительных заводов: ГАЗа, УАЗа, ПАЗа, ЗИЛа, заводовУральского региона, Перми, Челябинска, Ижевска, Кургана и др.
  Объем поставок шин на комплектацию составляетдо 40% объемов производства товарной продукции. Поставка шин разнополучателям осуществляется через коммерческие компании«Интершина», «Регионшина»,мелким оптом и в розницу по запросам потребителей через ТТЦ. Прямой экспорт шинопродукции в дальнее зарубежье осуществляется в Иран.
  В целях эффективного ведения коммерческойдеятельности, ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятие активносотрудничает с коммерческими компаниями «Интершина»,«Регионшина», а также входит в состав финансово-промышленнойгруппы «Нижегородские автомобили».
         Вотчетном гаду производственно-хозяйственная деятельность ОАО «КШЗ»осуществлялась в условиях продолжающейся инфляции, роста цен на сырье,материалы, топливно-энергетические ресурсы, транспортно-заготовительные расходыпри незначительном росте цен на производимую товарную продукцию в связи снасыщением рынка продукции шинного производства и усложнением условий ее реализации.
         Таким образом, из всего выше сказанногоможно сделать вывод, что для предприятия наидолеепредпочтительнее является работа на заказ с крупными предприятиями.
    19. На заводе большое внимание уделяюткачеству продукции. Результатом таких усилий по словам менеджера по маркетингустало существенное повышение качества шин, которое привело к тому, что КШЗзанимает по его расчетам 1 место по качеству выпускаемой продукции. Этуситуацию подтверждает выданный международный сертификат качества.
В целом напредприятии используются следущие элементымаркетинга:
·     проведениерыночных исследований с целью выявления потенциальных поставщиков и характеристикидействий конкурентов;
·     планированиесбыта продукции;
·     прогнозированиерыночной ситуации;
·     тщательноеи всестороннее изучение спроса на выпускаемую продукцию;
·     осуществлениеработы по продвижению товара на рынке, обеспечивающая общение и готовность ксотрудничеству потребителей, эффективному материальному обмену;
·     контрольсбыта.
         Функцииотдела маркетинга можно охарактеризовать как сильно урезанные.          Руководство просто не видит смысла вэффективной организации маркетинга на предприятии.
20. Товар — все, что можетудовлетворить нужду или потребность и    предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения. Это могутбыть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Задание 3.
1.   Полноефирменное наименование: открытое акционерное общество «Кировский шинный завод».
Акционернымобществом признается общество, общий капитал которгоразделен на доли — определенное ьчисло акций. АО,участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции признается открытымакционерным обществом.
2.Здесь имеет место частная общественная форма собственности.
    Обшественная, таккак владельцами предприятия является очень большое число акционеров (держателейакций).
    Юридические лица, кроме государственных,муниципальных, унитарных предприятий являются частными собственникамиимущества, переданного им в качестве вкладов, взносов учредителей.
    Взамен права собственности учредителиприобретают обязательственные права: участие в доходах, в управлении, в изьятии капитала.
    Особенностью является то, что общественные иреглигиозные организации используют имущество,находящееся в собственности только для уставных целей, а их учредителиутрачивают вообще какие-либо права на данное имущество.
    Вообще выделяют следущиеформы собственности:
·     частная;
·     государственная;
·     муниципальная;
·     иные видысобственности (совместная, долевая).
    Основное отличаегосударственной, муниципальной собственности является то, что за ними закрепляются наиболее важныеэлементы (обьекты историко-архитектурногоклиматического оборонного назначения и т. п.).
3.1.Главные статьи постоянных издержек (независящих от объемапроизводимой продукции):
·     оплатаобязательств по облигационным займам;
·     рентныеплатежи;
·     чатьотчислений на наамортизацию зданий и оборудования;
·     страховыевзносы;
·     жалованиевысшему управленческому персоналу испециалистам;
·     оплатаохраны.
3.2.Переменные издержки (зависящие от объема производимойпродукции):
·     затраты насырье;
·     на топливо;
·     энергию;
·     транспортныеуслуги;
·     заработнаяплата работникам.
3.3.Рынок факторов производства монопольный. Он тесно связан сгоссектором россииской экономики.
3.4.Деттерминантыспроса наресурсы:
·     цена;
·     числопотребителей на рынке;
·     цены навзаимозависимые товары;
·     размерырынка данного товара;
·     потребительскиеожидания относительно будущих цен.
Детерминантыпредложения:         
·     наличиевзаимозаменяемых товаров производственного назначения и движение их цен;
·     технологияпроизводства;
·     налогиии субстидии;
·     числопродавцов на рынке.
3.5.Факторы определяющие эластичность спроса на ресурсы:
·     цена;
·     уровньдохода предприятия;
·     возможностьвзаимозамещения применяемых в производстве ресурсов ифакторов;
·     наличие нарынке взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторовпроизводства;
·     стремленияк новациям.
3.6.Основное правило спроса на факторы производства: спрс на любой фактор производства может повышаться илиснижаться в отличае от того возрастает или снижаетсяспрос на потребительские товары, изготовленные с помощью данного факторапроизводства.
    Спрос на факторы производства предъявляютлишь предприниматели, то есть те люди, которые способны организовать выпускпродуктов и  услуг, необходимых дляконечного потребления.
3.7.Взаимозамещениефакторовпроизводства практически не происходит.
 Живой труд может быть частично заменентехникой, природные ресурсы могут быть заменены искуственными,но эти процессы на данном предприятии, можно сказать, исчерпали себя.


3.8.Кривые отраслевого спроса и предложения факторов производстваи кривые фирмы идентичны.
    Они неэластичны.


3.9.Эффективность использования ресурсов КШЗ.
         На предприятии ресурсы используютсядостаточно эффективно.
4.Прдукция,производимая предприятием, относится к рынку олигополистической конкуренции.
Кировский шинный завод среди своих конкурентовзанимает примерно 10% рынка. Всего на данном рынке действует около 5 крупныхпредприятий, которые занимают около 65% .
5.Подолигополией понимается рынок, на котором доминируютнесколько крупных фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка.Фирмы получают высокую прибыль, так как проникновение на рынок олигополии значительно затруднен. Этому препятствуютбарьеры (ценовые и неценовые). Вчисле важнейших —величина капитала, необходимая фирме для внедрения в отрасль, контрольдействующих производителей над новейшей техникой и технологией производства,патенты… Олигополия может быть стандартизованнаяили диффернцированная (в нашем случае).
6.Ценовоеповедение данной фирмы можно описать следущимобразом.
         Предприятиеиспользует методику для определения издержек на единицу продукции, которымдобавляется процент прибыли. Издержки меняются с изменением объемапроизводства, исходя из этого берется плановый уровень производства.
         Втекущем поведении фирмы можно выделить лишь один нелдостаток — недостаточна эффективность отдела маркетинга.
        
7.       Сотрудникифармы получают доходы в виде заработной платы, премийи различных надбавок. Кроме того, работники, участвующие в капиталепредприятия, имеют возможность получать доход и поспредствомвыплаты дивидендов.
         Владельцамипредприятия, в основном, являются работники данного предприятия, так как в ходеприватизации произошло акционирование.
8.Напредприятии применяется как повременная, так и сдельная формы заработной платы.
         Приповременной работник получает денежное вознаграждение в зависимости от отработанноговремени, при сдельной — в зависимости от выработки в зависимости от расценок.
         Общаязаработная плата определяется по тарифной системе с учетом выплат премий. Такимобразом, можно обобщить: на данном предприятии используютсяповременно-премиальная и сдельно-премиальная системы оплаты труда.
         Применениетой или другой системы оплаты труда на предприятии моделируется исходя изспецифики выполнения работ.
Там, где труд одного человека не зависит оттехнологического процесса, ритма работы оборудования применяется сдельная формаи наоборот.
         Длявысшего управленческого персонала применяется окладная система оплаты труда,которая не исключает получение премиальных.
9.Уровеньи динамика заработной платы как в отрасли, так и на фирме определяетсяэкономическим положением предприятия в данный момент, и конечно же исходя изнормативов по оплате труда на предприятии. В данный момент времени КШЗ, как ибольшинство предприятий страны, испытывает трудности, которые, несомненносказываются на оплате труда работников предприятия.
10.Дляизмерения производительности труда на предрпиятиииспользуются показатели качества продукции, коэффициент выполнения норм.
11.Деятельностьпредприятия связана с государством посредством налоговой политики и как сосновным поставщиком факторов производства. Предриятиеявляется акционерным обществом, поэтому производственная деятельность предрпиятия ограничена лишь вышеперечисленными факторами состороны государства.
12.Предприятиеплатит следущие налоги:
         1Включаемые в цену продукции:
·    налог на добавленную стоимость;
·    акцизы на отдельные группы и виды товаров;
·    Налог на реализацию ГСМ
         2Включаемые в себестоимость
·    взносы в Пенсионный фонд,
·     Фонд соцстраха,
·    Государственный фонд занятости,
·    транспортный налог, налоги в дорожные фонды,
·    земельный налог.
         3Относимые на финансовые результаты деятельности:
·    налог на имущество предрпиятий,
·    местные налоги и сборы.
         4Налог на прибыль.
                   Личноя плачу подоходний налог, отчисленияв Пенсионный Фонд и косвенные налоги, такие как НДС, акцизы и кроме тогоналог на имуществофизических лиц.
13.     Государствогарантирует равенство прав и свобод человека и
гражданина независимо от  пола, расы,  национальности,  языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места
жительства, отношения к религии,  убеждений,  принадлежности к
общественным объединениям, а также другихобстоятельств. Запре-
щаютсялюбые формы ограниченияправ граждан по признакам  соци-
альной, расовой, национальной,языковой или религиозной принад-
лежности.
Государством осуществляется:      Защита права на свободу; Защита права на равенство; Защитаправа на собственность; Защита права на достоинство; Защита права нанеприкосновенность личности; Защита права на демократию; Защита экологических икультурных прав.
На предприятии работник имеетправо на получение зарплаты, на отпуск, внеочередной отпуск и другие права,гарантированные конституцией и кодексом о труде.
Задание 4.
1.   Темпыэкономического роста на данный момент времени равны практически нулю.
2.   Среднемесячныетемпы инфляции — 2%;
    среднегодовые темпы                      — около 25%.
3.  Текущийкурс рубля:
*      к доллару                 — 5910 руб.
*      к германской марке — 3… руб.
4.  Среднийпроцент по кредитным операциям коммерческих банков.
     Ставка рефинансирования центрального банка28%.
5.  Среднийпроцент по различным вкладам физических лиц
6.  Средняязаработная плата
·     вобщественном хозяйстве —
·     по отрослям                       
n промышленность    —
n сельскоехозяйство —
n                                 —  .
7.  «Официальныйуровень бедности» —
     «Потребительская корзина»             —
8.  «Минимальнаязаработная плата» — 83490 рублей.
Ипользуемаялитература
·    ХайманД.Н.«Современная микроэкономика, 1992
·    Богданов А.С. «Экономическатеория», Киров, 1993
·    МакконелК.Р. «Экономикс»,1992.
·    «Учебник по экономической теории» под редакцией Камаева, М.: 1994.
·    «Основы предпринимательского дела» под редакциейОсипова Ю.М., М.: 1996


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.