Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"

Узнать цену реферата по вашей теме


Бизнес-план. Открытие компьютерного клуба "Омега"

БИЗНЕС ПЛАН
на тему:
Компьютерныйклуб «Омега»
D
Выполнил:Бежан Евгений Алексеевич
г. Соликамск2005г.
Содержание
Введение ….…………………………………………………………….……………...3
Резюме….……………..………………………………………………………….……..5
Характеристикабизнеса………….………………………….………….….……….….6
План по продаже…………..……………………………………………….…..………8
Клиенты………………..………………………………...……………………...…........8
Характер спроса……….……..………………………..………………………...……..9
Политика ценообразования……....………….……………………………….….…….9
Как фирма найдет клиентов……..….……..……………………………….….………9
Организационный план…….………………….…………….……………….……….12
Финансовыйплан…………..………………………………..………………………...13
Юридический план………….…………………………………………………….…..17
Точка безубыточности…….…………………………………………………………..18
Заключение………………….………………………………………….……….……..19
Используемаялитература…………………………………………………………….20
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспектыпредпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которымиможет столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этихпроблем. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства, для того чтобытщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность иуменьшить тем самым риск неудач.
Также бизнес-план необходим для представления тем, у кого у кого предпринимательсобирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, дляподтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит,арендованное имущество.
Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов: описание проекта,оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный,финансовый план.
Первый раздел любого бизнес-плана – это описание того продукта (услуги),который предприниматель собирается производить или предоставлять. Какие потребностион призван удовлетворять. Какой полезный эффект можно получить от этого товара.Чем он отличается от товара конкурентов.
В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества товара, еговнешний вид, сервисное обслуживание. Прикинуть цену товара и те затраты, которыенеобходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определитьпредполагаемую прибыль, а значит шансы на успех или неудачу.
Прежде чем широко развертывать производство следует тщательно изучитьрынок. Это даст  возможность определитькруг потребителей, емкость рынка товара (услуги), объемы их производства иреализации, необходимые для этого ресурсы. Если трудно провести достоверныеисследования рынка либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающемупредпринимателю, можно изготовить пробную партию товара (услуги) реализациякоторого даст ценную информацию о рынке.
Полезно интересоваться у потребителей, какие изменения внесли бы они вовнешний вид, качественные параметры, оказание сервисных услуг. Не нужно стремитьсяудовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, необходиморассчитывать свой товар или услугу на определенную группу покупателей, на ихпотребности и вкусы, завоевывать определенную нишу на рынке данного товара истараться ее удержать.
К числу частых ошибок относится попытка внедриться на перенасыщенныйрынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегиюи внести коррективы в текущую деятельность, чтобы успешней противостоять соперникам.
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационнуюсхему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлятькоординацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. Необходимо решитькакие специалисты понадобятся для успешного ведения дела, на каких условиях онибудут привлекаться – на постоянную работу, по контракту, в качествесовместителей, как будет оплачиваться труд каждого работника.
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получениясредств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, балансденежных расходов и поступлений, график достижения неубыточности.
Целью данного создание бизнес плана по открытию компьютерного клуба «Омега». Планируется, что Компьютерныйклуб будет оказывать компьютерные услуги населению. Для Открытия компьютерногоклуба «Омега» необходимо получить заемные средства. Бизнес – план должендоказать руководству банка, что кредит будет возвращен в указанные сроки. Бизнес– план может служить гарантией, что с ними расчеты будут проведены вовремя.
Бизнес-план организации можно назвать визитной карточкой предприятия,которая гарантирует своевременность всех выплат.
Резюме
Инициаторы проекта Компьютерный клуб «Омега»Адрес:618500,
г. Соликамск,ул.20 лет Победы, 178, инн 6450913919            р/с407018104860000029219
Директоркомпьютерного клуба: Бежан Евгений Алексеевич.
Цель бизнес-плана. 
1.                     Привлечение инвестиций в компьютерный клуб «Омега».
2.                     Обосновать  прибыльностьи рентабельность инвестиционного проекта.
3.              Получение  прибыли  для дальнейшего  увеличения  и расширения услуг.
4.                     Удовлетворениеспроса на данные виды услуг.
Виды деятельности – Оказание компьютерных услуг.
Планируемый объем оборота  в год по всем видам деятельности – более 1млн. руб. при полной занятости.
Ожидаемая чистая прибыль  23528,84рублейот всех видов услуг.
Рентабельность проектасоставляет33,8 %.
Точка безубыточностибезубыточность фирмы достигается при 1700 клиентов в месяц.
Рынок продвижения услуг  для всех районов г. Соликамск  (преимущественно район Больничный).
КонкурентоспособностьКомпьютерныйклуб «Омега» оснащен современными компьютерами, новейшими играми, низкиецены,  в этом районе нет подобных фирм.
Общая стоимость проекта  697500 руб., из них:
собственныхсредств –350000 руб.,
заемные- 347500 руб.Условия кредитования: 16% на 2 года.
Срок окупаемости   17 месяцев.
Характеристика бизнеса
Разработка иосуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб “Омега” вызванынеобходимостью предоставления компьютерных услуг населению. Сфера услуг — однаиз самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговлесоставляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2006 году объем торговлиуслугами превысит объем торговли товарами.
Базовое учреждение — компьютерный клуб “ Омега” действуетв сфере предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:
v Доступ в Internet
v  Работа на компьютере (работа с приложениями Office)
vИгры(Need for speed, Quake 3 Arena, Quake 4, Counter Strike, GTA San Andreas, Starcraft, War Craft идр.)
vЗаписьCD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW.
v Распечатка текста(черно-белая,цветная)
v Сканирование
v Ксерокопия
v Компьютерные курсы
  В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. Всвязи с тем у большей численности молодёжи (студенты, школьники и тд.), компьютерный клуб “Омега” будет пользоваться особойпопулярностью. Так как  в местностинахождения клуба имеется школа, для увеличения прибыли будут открыты Компьютерныекурсы для пользователей ПК.
         
 Клиенты узнают об открытие нашего клубапосредством рекламы, вывеска над клубом, содержащая информацию о наших услугах,объявлениях расклеенных в районе местонахождения  компьютерного клуба, реклама в местной газете,радио.
           Целями создания проекта являетсяудовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительныхфинансовых средств для развития компьютерного клуба “Омега”.
Для реализации проекта необходимы капитальныевложения в сумме 697500руб. Проектный срок возврата кредита 17 месяцев..

План по продаже.
Клиенты.
Наш компьютерный клубнаходится в месте скопления учебных заведении и жилых домов, поэтому врезультате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные)покупатели оказываемых услуг:
 Школьники. студенты – в качестве постоянныхклиентов;
 Другие категории граждан – как нерегулярныеклиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.
Таблица пользования услугами компьютерного клуба«Омега»
 
Интернет
Работа на комп.
Игры
Распечатка
Сканирование
Ксерокопия
Комп.
курсы
Запись дисков
Школьники
+
+
+
+
+
+
+
+
Студенты
+
+
+
+
+
+
+
+
22-35 лет
+
+
-
+
+
+
+
+
35 и старше
+
+
-
+
-
-
+
+
В среднем нашкомпьютерный клуб посещает 180 клиентов в день.
Как было уже сказано нашиуслуги не являются уникальными, но ёмкость рынка  данной территориальной зоны такова, чтоимеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворить спроспотребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможностьзавоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.
Конкурентами нашегокомпьютерного клуба являются аналогичные заведения это: Клуб «Матрица», клуб «elsys» клуб «Галактика»
Тарифы накомпьютерные услуги (в рублях) (на 10.12.2005.)
Виды услуг
“Омега”
«Матрица»
"elsys"
«Галактика»
Интернет
50
55
-
-
1 час работы на компьютере (office и т.д.)
15
15
20
15
Игры
15
15
20
15
Печать 1стр.
5
100
-
5
Сканирование 1 стр.
1,5
-
-
-
Ксерокопия
3
-
-
-
Запись CD, DVD
25
Курсы пользователей ПК
2500
3000
Из этой таблицы видно, что ценыКомпьютерного клуба  «Омега» являютсянизкими и большой ассортимент предлагаемых услуг.
Характер спроса.
В результате проведенныхисследований, установлено, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянныйхарактер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса наопределенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуг распечатка,ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии и экзаменов ушкольников. Спрос на игры увеличивается во время каникул у школьников.
Политика ценообразования.
Установленные ценыявляются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов икачество предоставляемых услуг.
Цены определены не толькона базе производственных затрат, но и с учетом цен конкурентов.
Как фирма найдет клиентов
Планированиепродвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. Кним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.
Информация о нашемзаведении будет распространена несколькими способами рекламирования:
1.     Яркая большая вывеска с подробнымописанием услуг и цен на них.
2.     Распространение среди клиентоврекламных визиток с названием клуба, его адресом и контактным телефоном.
3.     Расклеенные на столбах и в подъездахдомов объявления о нашем клубе, о его открытии, наши преимущества.
 С целью стимулирования сбыта и привлеченияновых клиентов в клубе планируется проведение чемпионатов по компьютернымиграм, а также 15% скидки для постоянных клиентов и клиентов работающих накомпьютере более трёх часов подряд.
На сбыт продукции или услугвлияют факторы микросреды и макросреды.
Факторымикросреды,   влияющие на сбыт.
Положительные факторы
Отрицательные факторы
1. Бесперебойность работы клуба
1. Простои в работе клуба
2. Приобретение новых клиентов
2. Потеря существующих связей с клиентами
3. Клиенты удовлетворены качеством наших услуг
3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг
4. Положительное отношение контактной аудитории
4. Плохое отношение к нам контактной аудитории
Уменьшитьотрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Наладить контакты с новымиклиентами.
2. Постоянный поиск новых связей, нонужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи.
3. Постоянный контроль  качества услуг.
4. Действовать по обстоятельствам.
Факторымакросреды,  влияющие на сбыт.
Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Спад инфляции
2. Рост инфляции
3. Дешевение энергии
3. Дорожание энергии (эл., тепла.)
4. Повышение общего уровня покупательной способности
4. Снижение общего уровня покупательной способности
              
   Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективногофункционирования клуба необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, повышатькачество услуг и привлекать новых клиентов.
Организационныйплан
Организационная структурауправления.

Администратор 1
Администратор 2
Директор
Уборщица
Ремонтник ПК
Учитель  курсов ПК
Бухгалтер
Директор осуществляет руководство работой клуба,решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба.
Бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимаеткассу, совместно подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплатузарплаты.
Администраторы осуществляют контроль за временемиспользования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведенииигры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
Уборщица осуществляют уборку компьютерного клуба.
Принципы оплаты труда.
У всех сотрудников компьютерного клуба «Омега» имеетсяпостоянный оклад, на который начисляется районный коэффициент (15%). Премии непредусматриваются.
Финансовая план.
Основные суммы капитальных вложенийсвязаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами.
Проект будет финансироваться из двухисточников:
1.     Средства собственника – 50%.
2.     Краткосрочный кредит – 50%.
Кредит  взятый у банка, выдан под 16 %.

Наименование
Кол-во
Цена
Сумма руб.
1
Затраты на оборудование
Системный блок (3Ггц., ОЗУ 1Gb., HDD160 Gb., Video512 Bb, DVD_RW)
15
22000
330000
2
Монитор «17» CTX, ЖК.
15
9000
135000
3
Клавиатура, мышь, наушники
15
1000
15000
4
Сеть
5000
5
Принтер, ксерокс, сканер
1
8000
10500
5
Затраты на организацию
Ремонт
150000
6
Мебель
            Стулья
            Столы
16
16
1000
2000
16000
36000
7
Итого затрат
697500
Стоимость проекта
Рабочие
Оклад
Районный коэф. (15%)
Кол-во
Сумма з/п за
Фонд оплаты труда
Сумма за год
месяц
Директор
9000
1350
1
10350
10350
124200
Бухгалтер
7000
1050
1
8050
8050
96600
Администратор
6500
975
2
14950
14950
179400
Ремонтник ПК
4000
600
1
4600
4600
55200
Учитель курсов ПК
5000
750
1
5750
5750
69000
Уборщик
2000
300
1
2300
2300
27600
Итого:
40000
6000
7
46000
46000
552000
Таблица  заработной платы рабочим (руб.)
Таблица затрат  в месяц
Постоянные
Сумма (руб.)
Переменные
Сумма (руб.)
Амортизация
500
Новое программное обеспечении, новые игры         
700
Аренда
10000
З/плата:  Директор
                ЕСН (26%)
10350
2691
Ремонтник ПК
         ЕСН (26%)
5750
1495
з/плата: Бухгалтер
         ЕСН (26%)
7000
1050
Прочие
1000
Итого:
8945
Администратор 1
          ЕСН (26%)
               7475
1943,5
 
Администратор 2
          ЕСН (26%)
7475
1943,5
 
Учитель курсов ПК
         ЕСН (26%)
5750
1495
 
Уборщица     
         ЕСН (26%)
2300
598
 
Итого:
60571
 
Таблица доходов в месяц (средне)
Услуга
Цена(руб.)
Сумма  (руб.)
Игры:
день
ночь
15
60
40500
9000
Работа с приложениями (officeи др.)
15
3600
Internet
50
7500
Ксерокс, сканер, принтер
3,1.5,5
2000
Запись CD,DVD
25
375
Курсы пользователей ПК
2500
37500
Итого:
100475
Расчеты
Учитывая то, чтокомпьютерный клуб «Омега» работает круглосуточно расчеты таковы:
На 1 компьютер (день): цена 1 часа игры = 15 руб., в деньсредне 6 часов,
           в месяц 6*30=180 часов,15*180=2700 руб. с 1 компьютера.
           2700*15 = 40500 руб. с 15компьютеров в месяц.
На 1 компьютер (ночь):цена 1 ночи игры = 60, в месяцсредне 10 ночей игры         закомпьютером, 60*10 = 600 руб. с 1 компьютера.
600*15=9000руб.
40500+9000=49500руб. вмесяц за игры.
Работа с приложениями(officeи др.)за 1 компьютером сост. 16 часов в мес.
16*15=240руб с 1компьютера. 240*15=3600руб в месяц.
Internetза1 компьютером составляет 10 часов в месяц 10*50 = 500руб в мес.
500*15= 7500руб в месяц.
Ксерокс, сканер,принтер средне вмесяц этими устройствами пользуются на 2000руб.
Запись CD,DVD– в месяц средне 15 дисков.15*25=375руб.
Курсы пользователей ПК– 2500*15 = 37500 руб.в месяц за курсы.
                                                                                                                                                                                                     
100475-60571 — 8945 =30959 валовая прибыль.
30959*24%=7430,16 налог на прибыль
30959-7430,16=23528,84чистая прибыль
Рентабельность = (23528,84*12)/(69516*12)*100%=33.8%
350000 * 116% = 406000 сумма кредита кредита.
406000 / 23528,84 = 17 месяцев окупаемость проекта.
Кредит будет отдаваться в течении 17.3 месяцев равными долями


График погашения кредита (руб.)
Дата
Сумма уплаты
Оставшаяся сумма кредита
01.01.2006
 
406000
01.02.2006
23528,84
382471,16
01.03.2006
23528,84
358942,32
01.04.2006
23528,84
335413,48
01.05.2006
23528,84
311884,64
01.06.2006
23528,84
288355,8
01.07.2006
23528,84
264826,96
01.08.2006
23528,84
241298,12
01.09.2006
23528,84
217769,28
01.10.2006
23528,84
194240,44
01.11.2006
23528,84
170711,6
01.12.2006
23528,84
147182,76
01.01.2007
23528,84
123653,92
01.02.2007
23528,84
100125,08
01.03.2007
23528,84
76596,24
01.04.2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.