Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"

Узнать цену реферата по вашей теме


ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"

1.        Основные методыуправления качеством.
Стратегическая задача повышения качества продукции через решениепроблем стандартизации, сертификации, метрологии.
Стандартизация, как упорядочение деятельности в любойобласти; выявление оптимального решения.
Сертификация, как оценка третьей независимой сторонойсоответствия качества продукции (услуг), производств, систем качества,требования нормативных документов.
Метрология, как наука об измерениях, методах исредствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
Стандартизация — средство обеспечения совместимости,взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и информационныхсетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик исвойств качества продукции, работ, процессов и услуг. Развитие стандартизациинеразрывно связано с процессом управления качеством производства. Влияниестандартизации на повышение качества продукции реализуется в основном черезкомплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты,комплектующее оборудование, оснастку и готовую продукцию; установление встандартах технологических требований и показателей качества, а также единыхметодов испытаний и средств контроля. ГОСТ определяет стандартизацию какдеятельность, направленную на достижение упорядочений в определенной областипосредством установления положений для всеобщего и многократного применения вотношении реально существующих или потенциальных задач. Эта деятельностьпроявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов. Стандарт — нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинствазаинтересованных сторон и принятый признанным органом или утвержденныйпредприятием. В нем устанавливаются для всеобщего и многократного использованияправила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиесяопределенных объектов стандартизации. Стандарт направлен на достижениеоптимальной степени упорядочения в определенной области. С помощью стандартовобеспечиваются единство и правильность изобретений, взаимозаменяемость деталейи узлов. Облегчаются выбор оптимального размерного ряда и отбор наилучшихобразцов, организация специализированного производства. Уменьшаются затраты исокращаются сроки освоения изделий. Объектом стандартизации могут бытьпродукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведенияи (или) использования. Именно в стандартах всегда устанавливались те требованияк выпускаемой продукции, соблюдение которых дает основание считать этупродукцию качественной. Помимо этого, в стандартах регламентировалисьтребования на те условия и методы, которые обеспечивали эти показатели качестваи в совокупности составляли системы качества (системы управления качеством).
СертификацияМеждународный опыт свидетельствует о том, чтонеобходимым инструментом гарантирующим соответствие качества продукциитребованиям нормативно-технической документации НТД является сертификация.Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать. Сертификация в общепринятоймеждународной терминологии определяется как установление соответствия.  Сертификация – это документальноеподтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретнымстандартам или техническим условиям.  Сертификацияпродукции представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых сцелью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), чтопродукция отвечает определенным стандартам или другим НТД.  Для ввода в обращение продукции, котораяпопадает в законодательно регулируемую область, требуется официальноеподтверждение того, что она соответствует всем предъявленным законодательствомтребованиям. Одной из форм такого подтверждения является сертификацияпродукции, проводимая независимой третьей стороной (первая – изготовитель,вторая – потребитель).  В случаеполучения положительного результата, в процессе сертификации выдается документ,называемый «сертификат соответствия», подтверждающий соответствиепродукции всем минимальным требованиям, установленным национальнымзаконодательством. Данный документ является пропуском на рынок в законодательнорегулируемой области.  Продукция взаконодательно не регулируемой области может беспрепятственно перемещатьсявнутри рынка, и при этом, к ней официально не предъявлены требования поустановлению соответствия. Тем не менее, в контрактной ситуации, потребительможет потребовать у поставщика доказательство соответствия продукцииопределенным требованиям, например, соответствия конкретному стандарту илигруппе стандартов, соответствия специфическим требованиям, предъявленным самимпотребителем (и в том числе – соответствия условиям контракта). В этом случае,сертификация третьей стороной также может выступать, как подтверждениевыполнения условий, что будет зафиксировано в сертификате соответствия конкретным,установленным потребителем требованиям.
Поставщикв законодательно не регулируемой области может проводить сертификацию своейпродукции независимой третьей стороной и по собственной инициативе. Поставщикможет запросить установление соответствия своей продукции определеннымстандартам, определенным техническим параметрам, содержанию паспорта илирекламного материала на изделие и т. д.  Метрология.  Дословный перевод слова «метрология»- учение о мерах. Метрология в ее современном понимании — наука об измерениях,методах, средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемойточности. Единство измерений — такое состояние измерений, при котором ихрезультаты выражены в узаконенных единицах и погрешности измерений известны сзаданной вероятностью. Единство измерений необходимо для того, чтобы можно былосопоставить результаты измерений, выполненных в разных местах, в разное время,с использованием разных методов и средств измерений. Точность измеренийхарактеризуется близостью их результатов к истинному значению измеряемойвеличины. Таким образом, важнейшей задачей метрологии являетсяусовершенствованием эталонов, разработкой новых методов точных измерений,обеспечение единства и необходимой точности измерений. Метрология приобретает все большее значение в повышенииэффективности производства, технического уровня и качества продукции. Работы пообеспечению единства измерений в России осуществляются на основе ЗаконаРоссийской Федерации “Об обеспечении единства измерений”.
2.        Сферыприложения  методов  управления качеством.
Качество, как совокупность характеристик объекта,относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые егопотребности.
Политика в области качества– основные направления и цели организации вобласти качества, официально сформулированные высшим руководством. Менеджменткачества– гораздо больше, чем простоконтроль и отбраковка дефектной продукции. В него включается вся деятельность,направленная на планирование, обеспечение, контроль, анализ и улучшениекачества продукции и услуг, производимых предприятием. Менеджмент качестваможно и следует применять не только в материальном производстве, но в любойорганизации, так или иначе обслуживающей своих клиентов. Если организацияпроизводит материальный или нематериальный продукт и реализует его на рынке,она сталкивается с конкуренцией. А современная конкурентная среда заставляет нетолько обеспечивать высокое качество, но и систематически его улучшать. Понятно,что для систематического обеспечения и улучшения качества недостаточно толькоконтролировать готовую продукцию. На качество готовой продукции или оказанныхуслуг, влияют характеристики всех этапов производственного цикла от закупкисырья до контроля и упаковки готовой продукции. Если все этапы протекаютправильно, результат будет соответствовать установленным требованиям. Но еслимы понимаем качество, как способность товара (услуги) удовлетворятьпотребности, то мы не должны упускать из виду такие моменты, как:проектирование и разработка, подбор и обучение персонала, анализ мненияпотребителей, наличие необходимых документов на рабочих местах, своевременноеполучение необходимых разрешений и сертификатов и т.д. В связи с этим ивозникла концепция менеджмента качества, увязывающего в единую систему всевиды деятельности, необходимые для того, чтобы потребитель был максимальноудовлетворен получаемыми товарами и обслуживанием, и чтобы этаудовлетворенность росла и гарантировала укрепление конкурентных позицийорганизации. Управление качеством–  методы и виды деятельностиоперативного характера, используемые  длявыполнения требований к качеству.  Обеспечение качеством – все планируемые исистематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если этотребуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объектбудет выполнять требования к качеству. Системакачества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов иресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качества.  Показателькачества продукции, как количественная характеристика одного или несколькихсвойств продукции, составляющих ее качество.  Единичные показатели (характеризуют одно свойство продукции). Комплексныепоказатели (характеризуют несколько свойств продукции). Интегральные показатели(технико-экономические показатели качества продукции).
3.        Квалиметрия какнаука, ее роль, методы и области практического применения.
Квалиметрия- это научная область, объединяющая количественные методы оценки качествапродукции. Обоснование номенклатуры и количественных значений показателейкачества продукции и услуг. Разработкаметодов определения показателей  качестваобъектов и их оптимизации. Разработка принципов построения комплексныхпоказателей качества и обоснование их использования. Оптимизация типоразмеров ипараметрических рядов изделий. Квалиметрия- это научная область, объединяющая количественные методы оценки качествапродукции. Обоснование номенклатуры и количественных значений показателейкачества продукции и услуг. Разработка методов определения показателей качестваобъектов и их оптимизации. Разработка принципов построения комплексныхпоказателей качества и обоснование из использования. Оптимизация типоразмеров ипараметрических рядов изделий. Квалиметрия как наука выступает в видевзаимосвязанной системы теорий, различающихся степень общности, средствами иметодами измерения и оценивания. К таким теориям относятся: — общая Квалиметрия(в ней рассматриваются общетеоретические проблемы) -  специальная Квалиметрия (рассматриваютсямодели и алгоритмы оценки) -  предметныеквалиметрии (по предмету оценивания). Совершенствование квалиметрии явилосьрезультатом различных представлений о ее предмете и содержании, к главнымчертам которых относятся: — представление о квалиметрии только как о теориикол-ных методов оценки -  сужениепредмета квалиметрии до области измерений и оценивания качества объектов,является продуктами труда или до проблемы построения комплексных показателейкачества -   расширение предметаквалиметрии, распространение его на количественно-неизмеримые объекты -   акцент в предмете Квалиметрия навнеэкономических методах оценивания У квалиметрии как науки можно выделитьслед, статусы: — экономический (обусловлен политэкономическим содержаниемкатегории качества в ее взаимодействии с потребительной стоимостью истоимостью) — технико-экономический (отражает ее направленность на комплексныеоценки экономических и технических свойств объектов и процессов) — общенаучный(определяется философско-методологической и общенаучной функциями категориикачества и подтверждается формированием большого числа предметных квалиметрии) -  систематический (определяет ее, каксистематическую теорию). Кол-ная оценка качества необходима для принятияобоснованных решений на всех стадиях жизненного цикла продукции, отмаркетинговых исследований до принятия решения о снятии с производства.Квалиметрия качества позволяет определить конкурентоспособность, установитьвзаимосвязь качества и цены, сделать анализ качества процессов производства,определить пути совершенствования продукции и сокращения затрат. Параметрический метод. Задача этогометода — установление функциональных зависимостей между параметрами элементовпроизводственной системы и системы управления персоналом для выявления степениих соответствия. В последнее время при совершенствовании системы управленияперсоналом начали применять метод Функционально — стоимостного анализа. Онпозволяет выбрать такой вариант построения системы управления персоналом иливыполнение той или иной функции управления персоналом, который требуетнаименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечныхрезультатов. Такой метод способствует выявлению лишних или дублирующих функцийуправления, функций, которые по тем или иным причинам не выполняются,определению степени централизации и децентрализации функций управленияперсоналом.
4. Сегментация рынка.
Понятие сегментации рынка. Принципы, факторыи критерии  сегментации. Целисегментации. Понятие целевого сегмента. Характеристики сегмента: количественныеграницы, доступность, информационная насыщенность, доходность, защищенность отконкурентов и т.д. Варианты охвата рынка. Понятие рыночной ниши.  Факторы, влияющие на выбор фирмой своейстратегии охвата рынка. Позиционирование фирмой своего товара на целевом рынке.Сегментациярынка – это деятельность по выявлению потенциальныхгрупп потребителей конкретного товара предприятия. Основная цельсегментации – разделение рынка на однородные группы потребителей и выявлениесреди них целевых групп, на которые можно ориентироваться при создании илипродвижении продукта или услуги. Целевойсегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы,обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению ктовару фирмы
Принцип различиямежду сегментами означает, что в результате проведениясегментации должны быть получены различающиеся друг от друга группыпотребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовыммаркетингом.  Принцип сходствапотребителей в сегменте предусматривает однородность потенциальных покупателейс точки зрения покупательского отношения к конкретному товару. Сходствопотребителей необходимо для того, чтобы можно было разработать соответствующиймаркетинговый план для всего целевого сегмента.  Требование большой величины сегмента означает,что целевые сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж ипокрытия издержек предприятия. При оценке величины сегмента следует учитыватьхарактер продаваемого товара и емкость потенциального рынка. Так, напотребительском рынке количество покупателей в одном сегменте может измерятьсядесятками тысяч, тогда как на промышленном рынке большой сегмент может включатьменее сотни потенциальных потребителей (например, для систем сотовой илиспутниковой связи, для потребителей энергомашиностроительной продукции и т.д.).
Измеримостьхарактеристик потребителей необходима для целенаправленных полевыхмаркетинговых исследований, в результате которых можно выявлять потребностипотенциальных покупателей, а также изучать реакцию целевого рынка намаркетинговые действия предприятия. Данный принцип крайне важен, так какраспространение товара “вслепую”, без обратной связи от потребителей, ведет краспылению средств, трудовых и интеллектуальных ресурсов фирмы-продавца.  Принцип достижимости потребителей означаеттребование наличия каналов коммуникации фирмы-продавца с потенциальнымипотребителями. Такими каналами коммуникации могут быть газеты, журналы, радио,телевидение, средства наружной рекламы и т.п. Достижимость потребителейнеобходима для организации акций продвижения, иначе информированияпотенциальных покупателей о конкретном товаре: его характеристиках, стоимости,основных достоинствах, возможных распродажах и т.п. В основе процедурысегментации рынка, наравне с применением принципов сегментации, лежит иобоснованный выбор соответствующего метода сегментации.
Выбор стратегии охвата рынкапроизводится на основе анализа конкурентоспособностиприменительно к каждому сегменту. Предприятием могут быть выбраны следующиеразличные стратегии охвата целевого рынка:  стратегияконцентрации – предприятие дает узкое определение своей областидеятельности в отношении рынка товаров, функции или группы потребителей;
стратегия функционального специалиста– предприятие предпочитает специализироваться на однойфункции, но обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в этойфункции, например в функции складирования промышленных товаров;
стратегия специализации по клиенту– предприятие специализируется на определеннойкатегории клиентов (больницы, гостиницы и т.п.), предлагая своим клиентамширокую гамму товаров или комплектные системы оборудования, выполняющиедополнительные или взаимосвязанные функции;
стратегия селективной специализации– выпуск многих товаров на различных рынках, несвязанных между собой (проявление диверсификации производства);
стратегияполного охвата – предложение полного ассортимента, удовлетворяющего все группыпотребителей.
Вбольшинстве реальных случаев стратегии охвата целевого рынка могут бытьсформулированы только по двум измерениям: функциям и группам потребителей, таккак предприятия, чаще всего, владеют только одной определенной технологией,отражающей их отраслевую принадлежность. Если же фирма владеет различнымитехнологиями, то выбор целевого рынка и стратегии его охвата будут определятьсятакже и технологическим измерением рынка.  Позиционированиетовара – это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Приэтом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние частивключают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка – это желаемыехарактеристики товара. Результат позиционирования – это конкретныемаркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара нарынок.
Позиционирование – это разработка и создание имиджатовара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место,отличающееся от положения товаров конкурентов. Позиционирование – это комплексмаркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данныйтовар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с ихидеалом. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте: позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решенияхконкретной проблемы; позиционирование, основанное на особом способеиспользования товара; позиционирование, ориентированное на определеннуюкатегорию потребителей; позиционирование по отношению к конкурирующему товару;позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.





5.Функциональная роль исследования в развитии систем управления и Логическийаппарат исследования систем управления.
 Исследование поведения объекта управления.Исследование поведения субъекта управления. Исследование взаимодействия субъекта и объекта управления. Методы:  дедукции (классификация и типология),конструирования гипотез, доказательства, метрологические, постановки проблем,полемики, моделирования). Методы индукции. Методымыслительного эксперимента.
Каждаяорганизация имеет конкретную систему управления, которая такжеявляется объектом исследования. Исследовать систему управления можно только наоснове выбранной научной концепции. Прежде всего, необходимо отметить, чтоконцепция системы используется как средство для изучения характеристик объектауправления. Ценность этой концепции заключается в том, что она способствуетболее глубокому пониманию характеристик изучаемой системы и процессафункционирования организации как системы. Любой вид управленческой деятельностисвязан с управлением людьми. Следовательно, управленческая деятельность — это,прежде всего, управление социальными коллективами людей, которые должнырассматриваться как социально управляемые системы. Система управления любойорганизацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа ипереработки информации с целью получения максимального конечного результата приопределенных ограничениях. Можно выделить как мин. 5 системных представлений: — Микроскопическое представление системы (основано на понимании ее как множестванаблюдаемых и неделимых величин) — Функциональное представление системы (понимаетсясовокупность действий, которые необходимо выполнять для реализации целейфункционирования системы) — Макроскопическое представление (характеризуетсистему как единое целое, находящееся в системном окружении) — Иерархическоепредставление (основано на понятии подсистема и рассматривает всю систему каксовокупность подсистем, связанных иерархически) — Процессуальное представление(характеризует состояние системы во времени)  Система управления как объект исследованияобладает след. признаками: состоит из множества элементов, расположенныхиерархически; элементы систем (подсистем) взаимосвязаны посредством прямых иобратных связей; система — это единое и неразрывное целое, являющееся целостнойсистемой для нижестоящих иерархических уровней, имеются фиксированные связисистемы в внешней средой. Изучая систему управления как объект исследования,необходимо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которымможно судить о степени организованности систем: -  детерминированность элементов системы; — динамичность системы- наличие в системе управляющего параметра; — наличие всистеме контролирующего параметра; - наличие в системе каналов обратной связи; Соблюдение этих требованийдолжно обеспечивать условия эффективного уровня функционирования органовуправления. Исследование систем управления — это вид деятельности, направленныйна развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянноизменяющимися внешними и внутренними условиями.
По целям исследований можно выделитьпрактические (предназначены для быстрых эффективных решений и достиженияжелаемых результатов) и научно-практические (ориентированы на перспективу, болеглубокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышениеобразовательного уровня работников). По методологии проведения следует выделитьисследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знаний. Исследованиекак вид деятельности в процессе управления организаций включает след. работы:
- распознание проблем и проблемныхситуаций; — определение причин и происхождения, свойств, содержания,закономерностей проведения и развития, установление места этих проблем иситуаций; нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний оданной проблеме; разработка вариантов решения проблем; выбор оптимальноговарианта решения проблемы по критериям результативности, оптимальности. 
 Мысленный эксперимент — это экспериментв сфере сознания, в котором ведущая роль принадлежит мышлению. Этимопределяется его субъективная сторона. Однако тот факт, что мысленныйэксперимент реализуется целиком и полностью на уровне сознания, говорит о том,что его содержание объективно.  Оцениваямысленный эксперимент, нельзя к нему относиться как к готовому знанию; в этомслучае он играет роль простой иллюстрации. Также нельзя сводить его содержаниетолько к обдумыванию, планированию материального эксперимента (хотя он всегдапредшествует материальному эксперименту). Мысленный эксперимент является скореепродолжением и обобщением, схематизацией последнего, нежели наоборот.
Ценность мысленного эксперимента,во-первых, состоит в том, что он позволяет исследовать ситуации, неосуществимыепрактически, хотя и возможные принципиально. Во-вторых, он позволяет в рядеслучаев осуществлять познание и проверку истинности знаний, не прибегая кматериальному экспериментированию. Однако, поскольку мысленный экспериментявляется одновременно прямым и модельным, опосредованность связи субъекта собъектом исследования в конечном итоге требует практической проверки полученныхрезультатов. Если в материальном эксперименте уже сам ход его служитподтверждением истинности “посылок”, то этого нельзя сказать об экспериментемысленном: свою окончательную оценку мысленный эксперимент может получитьтолько в процессе проверки его результатов на практике.
6.Состав и выбор методов исследования систем и исследование управленияпосредством социально-экономического экспериментирования.
Цели исследования. Результатыисследования. Мыслительно-логические методы. Эмпирические методы.  Совокупностьметодов исследования. Проведение  социологического исследования. Проектирование эксперимента. Качество эксперимента.
  Эксперимент  -   пробы,  опыт,   общенаучный   метод  получения   в контролируемых иуправляемых условиях новых знаний  о  причинно-следственных связях между явлениямии процессами.      Эксперимент — критерийистинности гипотез.      Социальный  эксперимент -  метод  научного познания,  основанный  на создании специальных  для  изучения изменения  характеристик   социального объекта под управляющимвоздействием.       Если  соц. эксперимент  сопровождается   экспериментом   в  области экономики,  то  они в  комплексе   представляют   собой  соц-экономический эксперимент.      Управленческий  эксперимент  - пробное   внедрение   управленческого нововведения с целью оценкивозможный последствий    Социально-экономический эксперимент ставит задачи: 1.  отработка  более   действенных   методов  или   систем   материального   стимулирования и мотивации; 2. уточнение распределенияправ и ответственности в СУ; 3. совершенствование порядка взаимодействиядействий в СУ; 4. задачи коммуникации или смыслового взаимодействия; 5.  задачи инженерной  психологии  - возможности   и   потенциал  органов;   человеческих чувств; 6.задачи взаимодействия человека и машины; 7. задачи нововведения и проблемы ихвнедрения
Факторныйанализ. Совокупность методов, которые на основе реально существующих связейпризнаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающиехарактеристики изучаемых явлений и процессов. Главными целями факторногоанализа являются сокращение числа переменных и определение структурывзаимосвязей между переменными, то есть классификация переменных. Присокращении числа переменных итоговая переменная включает в себя наиболеесущественные черты объединяемых переменных. Классификация подразумеваетвыделение нескольких новых факторов из переменных связанных друг с другом. Вмаркетинге этот метод используется в связи с углублением анализа потребительскогоповедения, развитием психографики и т.п. задач, в которых необходимо выявлениеявно не наблюдаемых факторов.
Социологическоеисследование— это система логически последовательных методологических, методических иорганизационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении илипроцессе для их последующего использования в практике социального управления. Исследование включает в себя 4 этапа: 1-йэтап — подготовка исследования; 2-й этап — сбор первичной социологическойинформации; 3-й этап — обработка полученных данных; 4-й этап — анализ данных,подготовка отчета и практических рекомендаций по результатам исследования. Логический анализ основных понятийпредназначен для определения круга тех понятий, с помощью которых описываетсяпредмет исследования, и поиска тех внешне хорошо различимых признаков —эмпирических индикаторов — которые позволят произвести измерение сторон исвойств этого предмета. Логический анализ включает в себя две взаимосвязанныхпроцедуры: интерпретацию основных понятий (т.е. трактовку скрытого в них содержания)и их операциональное определение (т.е. «расчленение» понятий на такие элементы,для которых можно подобрать эмпирические индикаторы). В результате выполненияэтих процедур получают список признаков, измерение которых позволит в итогеполучить ответ на информационный запрос заказчика. Именно они и составят основудля составления инструментария исследования, т.е. перечень тех позиций, поповоду которых следует задавать вопросы респондентам или которые следуетфиксировать в процессе наблюдения или контент-анализа. 
Итак, все социологические исследованияпо глубине анализа проблем и сложности решаемых задач можно разделить на тривида: на разведывательные, описательные и аналитические. Разведывательные исследования являются наиболее простым видом социологическихисследований, поскольку решают относительно несложные задачи, проводятся намалых совокупностях обследуемых, используют упрощенную программу иинструментарий (анкеты, бланки интервью, наблюдений и т.п.). Соответственно,для их проведения требуются меньшие материальные, трудовые и временные затраты.Однако такие исследования могут решать довольно ограниченный круг задач. Описательное исследование направлено наполучение достаточно целостной характеристики изучаемого процесса или явления,на выявление места и роли в нем отдельных структурных составляющих. Оноотносится к более сложному виду социологического анализа, чем исследование разведывательное.Соответственно, его проведение потребует более значительных затрат материальныхи иных ресурсов. Аналитическоеисследование относится к наиболее углубленному виду социологическогоанализа. Специфика такого исследования состоит в том, что оно предполагает нетолько исследование определенного процесса или явления как такового, не тольковыявление его структурных компонентов, но и выявление тех факторов, которымиопределяется его нынешнее состояние, масштабы, острота и другие присущие емухарактеристики. Особой разновидностью аналитического исследования являетсяэксперимент. В ходе эксперимента отслеживается изменение тех или иных сторонпроблемы в зависимости от изменения тех или иных условий, в которых онасуществует. Например, проверяется, как отразится на производственных показателяхпредприятия внедрение определенных инноваций в организацию или стимулированиетруда. В силу своей высокой сложности и трудоемкости эксперименты сравнительноредко используются на практике. Подэкспериментальными исследованиями понимается сбор первичной информациипутем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроляза факторами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповыхреакциях. Например, по выявлению реакции на различные цены. Экспериментомназывается манипулирование независимыми переменными с целью определения степениих влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других,не изучаемых параметров. Независимые переменные могут меняться по усмотрениюэкспериментатора (цены, затраты на рекламу и т.п.), в то время как зависимыепеременные практически не находятся в сфере его непосредственного управления(объем продаж, показатель рыночной доли). Выделяют два типа экспериментов:лабораторные и полевые. К первым относятся эксперименты, при проведении которыхсоблюдаются определенные искусственные условия с целью исключить влияниепобочных факторов. Например, при оценке реакции покупателей на различные видырекламы можно пригласить таких покупателей, чтобы они были репрезентативными сточки зрения пола, возраста, социального положения и т.п. Помимо контроля надпобочными факторами, лабораторные эксперименты являются также более дешевыми итребуют меньше времени для своей реализации. Проектирование экспериментазаключается в том, чтобы создать такие условия, которые гарантировали бывлияние на зависимую переменную только одной изучаемой зависимой переменной,исключив при этом влияние побочных факторов.
Анализи синтез. Эмпирический анализ — это просто разложение целого на егосоставные, более простые элементарные части. Синтез — это, наоборот, — соединение компонентов сложного явления. Теоретический анализ предусматриваетвыделение в объекте основного и существенного, незаметного эмпирическомузрению. Аналитический метод при этом включает в себя результатыабстрагирования, упрощения, формализации. Теоретический синтез — эторасширяющее знание, конструирующее нечто новое, выходящее за рамки имеющейсяосновы.
7.        Тестирование висследовании систем управления, параметрическое исследование и факторный анализсистем управления.
Кодирование проблемы. Систематизациявысказываний. Ключ. Валидность..
Надежность. Определение параметров. Факторы наличия, существования,изменения, связи, количественные, качественные, социальные, организационные,экономические, научные, обычные, первичные, вторичные.
Факторныйанализ.Совокупность методов, которые наоснове реально существующих связей признаков (или объектов) позволяют выявлятьлатентные (или скрытые) обобщающие характеристики изуча


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Влияние эмоций на организм
Реферат Влияние личности подростка на его статус в группе сверстников
Реферат Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Реферат Влияния индивидных свойств человека на эффективность трудовой деятельности
Реферат Влияние информационных технологий на отношение к миру у младших школьников
Реферат Влияние личностных характеристик работников сферы услуг на формирование синдрома эмоционального выгорания
Реферат Влияние профессиональной деятельности на когнитивные способности личности с позиций психологии социального познания
Реферат Влияние игр на развитие самооценки дошкольников
Реферат Влияние семьи на возникновение и течение психических расстройств
Реферат Влияние рекламы на мотивированное и мотивационное поведение детей и подростков
Реферат Влияние материнского отношения на состояние соматического и эмоционального благополучия младенца
Реферат Влияние цветового климата на психику человека
Реферат Влияние детско-родительских отношений на возникновение личных проблем подростков
Реферат Влияние русских народных традиций на самосознание детей старшего дошкольного возраста
Реферат Влияния семьи на процесс формирования личности подростка