Реферат по предмету "Обществознание"

Узнать цену реферата по вашей теме


Общение (краткое сообщение)

«Общение» 1.Понятие общения. Обще́ние ― процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Содержание общения – информация, которая в меж индивидуальных контактах передается от одного человека другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке

во внешней среде. Общение – это важная составляющая жизни людей. Кроме того, это необходимые условия развития человека в обществе. Никакую социальную деятельность невозможно осуществить без общения. В процессе общения люди обмениваются знаниями, опытом и различной информацией. Коммуникативное поведение – это поведение, проявляющееся в действиях и поступках человека, показывающее

его индивидуальность в общении и способствующее эффективному общению с другими людьми. 2.Структура общения. «Communication» - общение (многоплановый процесс, обмен информацией). Т.к. общение – это сложное явление, его структуру составляют несколько компонентов: 1. Коммуникация – это обмен информацией между общающимися индивидами . 2. Интеракция – это стратегия поведения и организация взаимодействия между людьми в процессе общения.

В процессе общения человек выбирает в качестве стратегии и тактики либо взаимодействие как кооперация, либо взаимодействие как конфронтация. Кооперация – это взаимодействие, направленное на совместную деятельность; конфронтация – это взаимодействие, препятствующее совместной деятельности. 3. Перцепция (восприятие) – это процесс восприятия, познания, понимания и оценки партнёрами по общению друг друга: мыслей, чувств, мотивов, поведения. Восприятие помогает установлению взаимопонимания между

индивидами. 3. Функции 4. общения Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятель¬ности. При этом само общение очень часто выступает са¬мой важной потребностью. Функция формирования и развития отражает способ¬ность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Обща¬ясь с другими людьми, человек усваивает общечеловечес¬кий

опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также фор¬мируется как личность. Функция подтверждения обеспечивает людям возмож¬ность познать, утвердить и подтвердить себя. Функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контак¬тов, способствует передаче друг другу необходимых сведе¬ний и настраивает их на реализацию общих целей, наме¬рений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать

дифферен¬циации и изоляции личностей в результате общения. Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохране¬ния достаточно устойчивых и продуктивных связей, кон¬тактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности. Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога).

Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека. 4. Средства общения 1. Язык ― система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребления едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка. 2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же

фразе. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы. 4. Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т. е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи. 5. Расстояние, на котором общаются собеседники в некоторых культурных, национальных традициях, выражает степень доверия к собеседнику или выражает формальноый социальный статус.

5. Общение как жизненно важная потребность человека. Кроме основных физиологических потребностей, у человека, как существа социального, возникают потребности социальные: 1. Потребность в общении 2. Безопасность 3. Принятие в обществе 4. Потребность в самоуважении 5. Самоактуализация 6. Виды общения По характеру общения можно выделить несколько видов общения.

1. «Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) ― набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди, не знакомые друг другу, не были вынуждены вступать в более тесное межличностное общение.

2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает ― оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальней ший интерес к нему и не скрывают этого. 3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Человек в обществе выполняет огромное количество ролей (покупатель, студент, пассажир). Все социальные роли регламентированы нормами и правилами, принятыми в обществе. 4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. 5. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно зат ронуть любую тему и не обязательно прибегать

к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое обще ние возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеж дения, отношение. 6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности

собеседника. 7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредмет ности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не опре деляют характера коммуникаций. Так же можно разделить общение по количеству говорящих лиц: Монологическое общение (монолог - это разговор одного) – это позиционное неравноправие партнёров, когда

один партнёр воздействует на другого с целью достижения нужных ему результатов. Монолог может быть направлен как на одного слушателя, так и на группу лиц. Виды монологического общения: 1. Императивное – это когда воздействие не скрывается и осуществляется в виде приказов, указаний. 2. Манипулятивное – это когда воздействие скрывается, другой партнёр не догадывается о нём и думает, что принял решение самостоятельно. 3.

Иногда отдельно выделяют информационное общение ― когда один человек преподносит информацию другому, не имея целью воздействие на человека для своих интересов. Диалогическое общение – равноправие партнёров, когда учитывается мнение каждого, когда они рассматривают друг друга не как средство достижения своей цели, а учитывают ценность каждой личности. Полилогическое общение - общение между несколькими людьми.

Полилог в принципе не противопоставляется диалогу. Общее и главное для обоих понятий - чередование говорящих и слушающих. Количество же говорящих (больше двух) не изменяет этого принципа.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.