Реферат по предмету "Непознанное"

Узнать цену реферата по вашей теме


закон о совести человека Республики Узбекистана

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 1 мая 1998 г №618-I, г.Ташкент О свободе совести и религиозных организаций (новая редакция) Статья 1. Цель настоящего Закона Целью настоящего Закона является обеспечение права каждого на свободу совести и вероисповедания, равенства граждан независимо от их отношения к религии, а также регулирование отношений, связанных с деятельностью религиозных организаций.

Статья 2. Законодательство о свободе совести и религиозных организациях Законодательство о свободе совести и религиозных организациях состоит из Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных актов законодательства. Отношения, связанные с обеспечением свободы совести и деятельностью религиозных организаций в Республике Каракалпакстан, регулируются также законодательством

Республики Каракалпакстан. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержаться в законодательстве Республики Узбекистан о свободе совести и религиозных организациях, то применяются правила международного договора. Статья 3. Право на свободу совести Свобода совести - это гарантированное конституционное право граждан исповедовать любую религию или неисповедовать никакой.

Не допускается какое-либо принуждение при определении гражданином своего отношения к религии, к исповеданию или неисповеданию религии, к участию или неучастию в богослужениях, религиозных обрядах и церемониях, в получении религиозного образования. Не допускается вовлечение несовершеннолетних в религиозные организации, а также обучение их религии вопреки их воле, воле родителей или лиц, их заменяющих. Осуществление свободы исповедовать религию или иные убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые

необходимы для обеспечения национальной безопасности и общественного порядка, жизни, здоровья, морали, прав и свобод других граждан. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами Республики Узбекистан и несут установленную законом ответственность за нарушение законодательства о свободе совести и религиозных организациях. Статья 4.

Равноправие граждан независимо от их отношения к религии Граждане Республики Узбекистан независимо от отношения к религии равны перед законом. Указание в официальных документах на отношение гражданина к религии не допускается. Любое ограничение прав и установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их отношения к религии, возбуждение вражды и ненависти либо оскорбление чувств граждан в связи с их религиозным

или атеистическим убеждением, как осквернение почитаемых религиозных культовых объектов влекут ответственность, установленную законом. Никто не может по мотивам своих религиозных убеждений уклоняться от исполнения установленных законом обязанностей. Замена исполнения одной обязанности на другую по мотивам религиозных убеждений допускается лишь в случаях, предусмотренных законодательством . Статья 5. Отделение религии от государства Религия в

Республике Узбекистан отделена от государства. Установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии или вероисповедания по отношению к другим не допускается. Государство способствует установлению взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими различные религии и не исповедующими их, между религиозными организациями различных вероисповеданий, не допускает религиозного и иного фанатизма и экстремизма, действий, направленных на противопоставление

и обострение отношений, разжигание вражды между различными конфессиями. Государство поддерживает мир и согласие между религиозными конфессиями. Запрещаются действия, направленные на обращение верующих одних конфессий в другие (прозелитизм), а также любая другая миссионерская деятельность. Лица, виновные в нарушении этого правила, несут ответственность, установленную законодательством. Государство не возлагает на религиозные организации выполнение каких-

либо государственных функций, не вмешивается в их деятельность, если она не противоречит законодательству. Религиозные организации не выполняют государственных функций. Государство не финансирует деятельность религиозных организаций и деятельность по пропаганде атеизма. В Республике Узбекистан не допускается создание и деятельность политической партии и общественного движения по религиозному признаку, а также филиалов и отделений религиозных партий, создаваемых вне

республики. Религиозные организации обязаны соблюдать требования действующего законодательства. Недопустимо использование религии в целях антигосударственной, антиконституционной пропаганды, возбуждение вражды, ненависти, межнациональной розни, нарушения нравственных устоев и гражданского согласия, распространения клеветнических, дестабилизирующих обстановку измышлений, создания паники среди населения и совершения иных действий, направленных против государства, общества и личности.

Запрещается деятельность религиозных организаций, течений, сект и других способствующих терроризму, наркобизнесу и организованной преступности, а также преследующих другие корыстные цели. Любые попытки оказывать давление на органы государственной власти и управления, должностных лиц, а также нелегальная религиозная деятельность пресекаются законом. Статья 6. Полномочия государственных органов и органов самоуправления граждан во взаимоотношениях с

религиозными организациями Координация взаимоотношений государственных органов с религиозными организациями и осуществление контроля за исполнением законодательства о свободе совести и религиозных организациях возлагаются на Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан. Правовой статус Комитета определяется Положением, утвержденным Кабинетом Министров Республики

Узбекистан. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов, а также органы самоуправления граждан на соответствующей территории несут ответственность по закону за соблюдение законодательства о свободе совести и религиозных организациях. Статья 7. Система образования и религия Система образования в Республике Узбекистан отделена от религии. Не допускается включение религиозных дисциплин в учебные

программы системы образования. Право на светское образование обеспечивается гражданам Республики Узбекистан независимо от их отношения к религии. Статья 8. Религиозные организации Религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан Республики Узбекистан, образованные в целях совместного исповедования веры, совершения богослужения, обрядов и ритуалов (религиозные общества, религиозные учебные заведения, мечети, церкви, синагоги,

монастыри и другие). Религиозная организация создается по инициативе не менее ста граждан Республики Узбекистан, достигших восемнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан. Для координации и направления деятельности религиозных организаций соответствующих конфессий могут создаваться их единые центральные органы управления по Республике Узбекистан (далее - центральные органы управления).

Центральный орган управления создается учредительным собранием (конференцией) представителей зарегистрированных религиозных организаций соответствующей конфессии, действующих в не менее чем восьми территориальных образованиях Республики Узбекистан (область, город Ташкент, Республика Каракалпакстан). Религиозные организации приобретают статус юридического лица и могут осуществлять свою деятельность после их регистрации в

Министерстве юстиции Республики Узбекистан или его органах на местах в порядке, предусмотренном законодательством. Руководителями религиозных организаций могут быть граждане Республики Узбекистан, имеющие соответствующее религиозное образование. Кандидатуры руководителей религиозных организаций, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан, согласовываются с Комитетом по делам религий при

Кабинете Министров Республики Узбекистан. Статья 9. Религиозные учебные заведения Центральные органы управления религиозных организаций вправе создавать религиозные учебные заведения для подготовки священнослужителей и необходимого им религиозного персонала. Религиозные учебные заведения приобретают право на свою деятельность после их регистрации Министерством юстиции Республики Узбекистан и получения ими соответствующей лицензии.

На обучение в высшие и средние религиозные учебные заведения принимаются граждане после получения ими обязательного общего среднего образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об образовании". Лица, преподающие религиозные дисциплины в религиозных учебных заведениях, должны иметь религиозное образование и осуществлять свою деятельность с разрешения соответствующего центрального органа управления.

Преподавание религиозного вероучения в частном порядке запрещается. Статья 10. Устав религиозной организации Устав религиозной организации должен содержать следующие сведения: название, вид религиозной организации, местонахождение, вероисповедание; цель, задачи и основные формы деятельности; порядок образования и прекращения деятельности; структура и органы управления; источники образования средств и имущественные отношения как внутри данной организации, так и вне ее; порядок внесения

изменений и дополнений в устав; другие сведения, относящиеся к данной религиозной организации. Уставы религиозных организаций, имеющих центральные органы управления, должны быть согласованы с этими органами управления. Статья 11. Регистрация религиозных организаций Регистрация центральных органов управления религиозных организаций осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан, а других религиозных организаций - соответственно

Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции в областях, городе Ташкенте по согласованию с комитетом по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан. Для регистрации религиозной организации представляются следующие документы: заявление, подписанное гражданами Республики Узбекистан в количестве не менее ста человек, по инициативе которых создается религиозная организация;

устав религиозной организации; протокол учредительного собрания; документ, подтверждающий место нахождения создаваемой религиозной организации; документ об оплате регистрационного сбора. Для регистрации центрального органа управления религиозных организаций представляются следующие документы: заявление, подписанное председателем и секретарем учредительного собрания (конференции); устав центрального органа управления религиозными организациями; протокол учредительного собрания (конференции); документы,

подтверждающие полномочия учредителей; документ, подтверждающий место нахождения руководящего органа; документ об оплате регистрационного сбора. Заявления о регистрации религиозных организаций и их центральных органов управления рассматриваются в месячный срок со дня подачи. Органы юстиции вправе запросить дополнительные материалы и получить экспертное заключение соответствующих органов. В этом случае решение принимается в трехмесячный срок со дня подачи заявления о регистрации.

Дополнения и изменения в уставе религиозной организации подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация религиозной организации. Уклонение руководителей религиозных организаций от регистрации устава организации в государственных органах влечет ответственность в соответствии с законодательством. Контроль за соответствием деятельности религиозных организаций их уставу осуществляется органом, зарегистрировавшим

религиозную организацию. Должностные лица, допустившие деятельность незарегистрированных религиозных организаций, несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 12. Отказ в регистрации религиозной организации В регистрации религиозной организации может быть отказано в случае, если положения устава и другие документы противоречат требованиям настоящего Закона или других актов законодательства

Республики Узбекистан. Решение об отказе в регистрации религиозной организации направляется заявителям в письменной форме с указанием оснований отказа. Инициаторы образования религиозной организации имеют право повторно обратиться соответственно в Министерство юстиции Республики Узбекистан и его органы на местах с заявлением о регистрации устава при условии приведения устава в соответствие с законодательством. Отказ в регистрации религиозной организации либо нарушение

органами юстиции требований настоящего Закона могут быть обжалованы в суд. Статья 13. Прекращение деятельности религиозной организации Деятельность религиозной организации может быть прекращена при ее самороспуске или при нарушении положений настоящего Закона, а также других актов законодательства Республики Узбекистан. Решение о прекращении деятельности религиозной организации принимается зарегистрировавшим

ее органом. Это решение может быть обжаловано в суд. Статья 14. Религиозные обряды и церемонии Религиозные организации имеют право основывать и содержать свободно доступные места богослужений или религиозных обрядов, а также содержать места паломничества. Богослужения, религиозные обряды и церемонии проводятся по месту нахождения религиозных организаций в культовых и молитвенных зданиях и на принадлежащих им территориях, в местах паломничества, на кладбищах,

в случае ритуальной необходимости - в домах граждан по их желанию. Богослужения и религиозные обряды в больницах, госпиталях, в домах для престарелых и инвалидов, в местах предварительного заключения и отбывания наказания проводятся по просьбам находящихся в них граждан. Публичные богослужения, религиозные обряды и церемонии вне культовых и молитвенных зданий осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики

Узбекистан. Появление граждан Республики Узбекистан (за исключением служителей религиозных организаций) в общественных местах в культовых одеяниях не допускается. Религиозные организации не вправе проводить принудительные денежные сборы и обложения верующих, а также применять к ним меры, ущемляющие честь и достоинство личности. Статья 15. Собственность религиозных организаций В собственности религиозных организаций могут находиться

здания, строения, предметы культа, объекты производственного, социального и благотворительного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное (завещанное) гражданами, общественными объединениями или переданное государством, а равно находящееся за границей и приобретенное по другим основаниям, предусмотренным законодательством. Право собственности религиозных организаций охраняется законом.

Статья 16. Пользование имуществом, являющимся собственностью государства Религиозные организации вправе использовать для своих нужд здания и имущество, предоставляемое им на договорных началах государственными органами. Передача религиозным организациям для использования ими объектов и предметов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется в соответствии с законодательством. Выделение земли для религиозных организаций и строительство культовых зданий осуществляются в установленном

порядке с разрешения соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также Кабинета Министров Республики Узбекистан. Статья 17. Производственная хозяйственная деятельность Центральные органы управления религиозных организаций, исходя из уставных целей, вправе учреждать издательские,

производственные, реставрационно-строительные, сельскохозяйственные и другие предприятия, а также благотворительные заведения (приюты, больницы) в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Статья 18. Распоряжение имуществом религиозных организаций, прекративших свою деятельность После прекращения деятельности религиозных организаций, имущество, предоставленное им в пользование, возвращается прежнему владельцу. При прекращении деятельности религиозных организаций владение

имуществом, находящимся в их собственности, осуществляется в соответствии с их уставами и законодательством. Перечень имущества культового назначения, на которые не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению религиозных организаций. При отсутствии правопреемников имущество переходит в собственность государства.

Статья 19. Религиозная литература и предметы религиозного назначения Центральные органы управления религиозных организаций вправе производить, экспортировать, импортировать и распространять предметы религиозного назначения, религиозную литературу и иные информационные материалы религиозного содержания в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Доставка и реализация изданной за рубежом религиозной литературы осуществляется

после проведения экспертизы ее содержания в порядке, установленном законодательством. Центральные органы управления религиозных организаций имеют исключительное право на выпуск и распространение предметов религиозного культа при наличии соответствующей лицензии. Изготовление, хранение и распространение печатных изданий, кино фото аудио видеопродукции и других материалов, содержащих идеи религиозного экстремизма, сепаратизма и фундаментализма, влекут ответственность

в соответствии с законодательством. Статья 20. Благотворительная деятельность религиозных организаций Религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность и милосердие. Статья 21. Трудовые правоотношения в религиозных организациях На граждан, работающих в религиозных организациях по трудовым договорам (контрактам), распространяется законодательством Республики Узбекистан о труде. Статья 22.

Международные связи религиозных организаций Религиозные организации в соответствии с законодательством вправе устанавливать и поддерживать международные связи в целях паломничества или участия в других религиозных мероприятиях. Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о свободе совести и религиозных организациях Должностные лица, служители религиозных организаций и граждане, виновные в нарушении законодательства о свободе совести и религиозных организациях, несут ответственность, установленную законодательством

Республики Узбекистан.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Банковская система в России. Проблемы становления
Реферат Инфляция сущность и социально-экономические последствия
Реферат Инфляция природа измерение социально экономические последствия
Реферат Здоровье человека
Реферат Капитал как экономическая категория. Первоначальное накопление капитала. Сущность, формы и специ
Реферат Возвратность кредита и меры по обеспечению возврата банковских ссуд
Реферат Грошові розрахунки в господарському обороті України
Реферат Инвестиции их сущность понятие а также роль в экономике города Егорьевска и Егорьевского района Московской
Реферат Деньги, кредит и банки
Реферат Лесная фитопатология
Реферат Государственный банк России
Реферат Дилинг в современных российских условиях (Доклад)
Реферат Пищевые цепи моря
Реферат Выпуск ценных бумаг коммерческим банком
Реферат Индивидуальный предприниматель 2