Реферат по предмету "Физкультура и спорт"

Узнать цену реферата по вашей теме


Метрологический контроль средств физической реабилитации

1. Исследовать и описать принцип действия одной из измерительных систем или прибора комплексных измерений функционального состояния человека спортсмена. 2. Описать методику контроля уровня развития двигательных способностей: быстроты и гибкости. 3. Построить график динамики частоты сердечных сокращений учащихся на уроке физического воспитания по результатам хронометража: - на первой минуте-68 уд/мин., четвёртой -82, восьмой -130, двенадцатой -156, шестнадцатой -160, двадцатой -154, двадцать четвёртой -130, двадцать восьмой -156, тридцать второй -128, тридцать шестой -140, сороковой -122, сорок четвёртой -98 уд/мин.
4. Построить профиль физической подготовленности двух физкультурников по результатам, показанных в тестах: на выносливость – первый-20 очков, второй-35; силу – 38, 27 очков соответственно; скоростно-силовые качества – 47, 30 очков; быстроту – 20, 40 очков; ловкость – 16, 36 очков; гибкость – 12, 20 очков. 5. Построить диаграмму соотношения показателей уровня физического развития в группе исследуемых: - с высоким показателем -10%; выше среднего – 15%; средним – 25%; ниже среднего – 30%; низким -20%. 1. Исследовать и описать принцип действия одной из измерительных систем или прибора комплексных измерений функционального состояния человека спортсмена Фонокардиография. Фонокардиография (ФКГ) — графический метод исследования тонов и шумов, возникающих в сердце при его работе. ФКГ оказывает существенную помощь при диагностике пороков сердца. Этот метод исследования позволяет судить также о сократительной функции миокарда, функции проведения, динамике давления в полостях сердца и сосудов. Запись ФКГ ведется с помощью аппарата, основными узлами которого являются микрофон, усилитель с фильтрами и регистрирующее устройство. При записи звуков сердца микрофон устанавливают над различными точками области сердца, которые являются стандартными при выслушивании. На ФКГ звукам сердца соответствуют колебания различной амплитуды и частоты. Амплитуда этих колебаний позволяет судить о громкости звуков, а число колебаний за определенное время — о частоте тонов или шумов сердца. С помощью ФКГ изучают характер звука во времени (длительность тонов и шумов, интервалы между отдельными группами звуковых колебаний, местоположение шумов в сердечном цикле и т. д.). Нормальная фонокардиограмма состоит из двух постоянных групп колебаний —I и II тонов сердца и нередко двух дополнительных III и IV тонов. I тон сердца начинается через небольшой интервал времени после начала зубца Q ЭКГ. Основную роль в его образовании играют колебания клапанного аппарата сердца. II тон сердца слегка опережает или несколько запаздывает по отношению к началу зубца Т ЭКГ. Появление этого тона связывают с напряжением клапанов аорты и легочной артерии. III тон возникает в ранней диастоле. Его происхождение связано с колебаниями стенки желудочков во время быстрого наполнения их кровью. IV тон сердца регистрируется вскоре после начала зубца Р ЭКГ во время систолы предсердий, в конце диастолы желудочков. У здоровых спортсменов во время физической нагрузки, при проведении ортостатической или фармакологической проб, в патологических условиях могут наблюдаться ослабление или усиление I и II тонов, выраженное расщепление этих тонов, появление высокочастотного III и IV тонов необычно большой амплитуды. На ФКГ помимо тонов могут фиксироваться сердечные шумы. Амплитуда I тона у спортсменов часто бывает сниженной. Вызвано это рядом причин: ухудшением проводимости звуков через более толстостенную грудную клетку, некоторым снижением начальной скорости нарастания внутрижелудочкового давления, а главное, особенностями закрытия и напряжения атриовентрикулярных клапанов. У спортсменов чаще по сравнению с нетренированными регистрируются III и IV тоны (это связано с особенностями тонуса миокарда), а также физиологический систолический шум. 2. Описать методику контроля уровня развития двигательных способностей: быстроты и гибкости Контроль уровня развития двигательных способностей: быстроты. Бег на 100 метров является интегральным показателем, отражающим быстроту человека. Бег на 100 метров – циклическое упражнение максимальной мощности. Эффективность успешного выполнения этого упражнения зависит, в основном, от мощности анаэробных механизмов энергообеспечения, а также от таких компонентов скоростно-силовой подготовленности, как максимальная изометрическая, скоростная динамическая и «взрывная» сила мышц ног; освоенность техники бега; быстрота двигательной реакции, способность к стартовому ускорению, уровень максимальной скорости бега по дистанции, скоростная выносливость, гибкость и т. д. Для подготовки в этом контрольном упражнении применяются повторный и соревновательный методы. Упражнение условно подразделяется на четыре фазы: старт, стартовый разбег, бег но дистанции и финиш. Для отработки старта используют повторное пробегание, под команду или самостоятельно, отрезков по 10–15 м сериями по 3–5 повторений. Для отработки стартового разбега (относительно независимой скоростной способности человека) применяют повторное пробегание отрезков до 30 м под команду и самостоятельно, но с обязательным контролем времени его пробегания. Отдых между пробежками – до полного восстановления (обычно это 2–4 минуты). Скорость бега в стартовом разбеге возрастает постепенно, за счет удлинения шагов и увеличения их частоты. Важное значение для повышения скорости имеет быстрое опускание ноги вниз-назад (по отношению к туловищу), а также энергичные, но не «закрепощенные», движения руками вперед-назад. Резкое, скачкообразное изменение длины шагов нарушает ритм движений и ухудшает результат. Скорость бега может увеличиваться, особенно у хорошо подготовленных спортсменов, до 60-го метра дистанции. Обычно к 4–5 секунде бега уже достигается 95–99% от уровня максимальной скорости. К моменту достижения на дистанции наивысшей скорости, туловище бегуна имеет незначительный наклон вперед, а ноги ставятся на дорожку упруго, с передней части стопы. Далее происходит сгибание-разгибание в коленном и голеностопном суставах. При беге по дистанции у каждого бегуна устанавливается характерное для него соотношение длины и частоты шагов, определяющее скорость бега. На последних 30–40 метрах дистанции Длину шагов необходимо несколько увеличить для уменьшения снижения скорости бега. При этом руки, как и в стартовом разбеге, быстро движутся вперед-назад, синхронно с ногами. Кисти во время бега полусжаты. Энергичные движения руками не должны вызывать подъем плеч вверх. Спину держать прямо, не сутулиться. В беге необходимо стремиться к расслаблению тех мышц, которые в каждый данный момент времени активного участия в работе не принимают. Окончание дистанции (финиш) фиксируется в момент, когда участник коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища (обычно грудью), исключая голову, шею, руки и ноги. Контроль уровня развития двигательных способностей: гибкости.
Гибкость — это способность выполнять движения с максимальной амплитудой в суставах. Различают два типа проявления гибкости: активную и пассивную. Они зависят от способа измерения. Активная гибкость определяется максимальной амплитудой в суставе при выполнении какого-либо движения.
Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинакова для всех измерений. Только в этом случае можно получить объективную оценку пассивной гибкости. Дефицитом активной гибкости (ДАГ) называется разница между активной и пассивной гибкостью (в см или угловых градусах). Критерием состояния суставного и мышечного аппарата спортсмена является дефицит активной гибкости. При регистрации показателей гибкости необходимо учитывать, что их величина зависит от времени тестирования (в 10 часов утра гибкость меньше, чем в 16 часов), температура воздуха (при 300С гибкость больше, чем при 100С), стандартизованности разминки (ее длительность влияет на увеличение гибкости). Гибкость может быть измерена: · в угловых градусах; · в линейных мерах (см). Измерить амплитуду движения в суставе можно следующими способами: · механическим (гониометрическим); · механоэлектрическим (электрогониометрическим); · оптическим; · рентгенографическим. В первом случае измерение производится с помощью механического гониометра — угломера, к одной из ножек которого прикреплен транспортир. Ножки гониометра крепятся на продольных осях сегментов, образующих сустав. При выполнении движения (разгибание, вращение и т.д.) изменяется угол между осями сегментов. Изменение данного угла регистрируется гониометром. Во втором случае транспортир заменяют потенциометрическим датчиком и получается электрогониометр. С его помощью получают гониограмму. Этот метод более точен. Третий способ — оптический. Эти методы измерения гибкости основаны на применении фото-, кино- и видеорегистрации. На суставных точках спортсмена укрепляют датчики — маркеры, изменение взаиморасположения которых фиксируется регистрирующей аппаратурой. Точность оптических методов зависит от: · погрешностей регистрирующей аппаратуры; · способов крепления маркеров на суставных точках и величин их смещения при выполнении движения; · погрешностей анализа кино-, фото- и видеоматериалов. Наиболее точный из оптических методов — стереоциклография, позволяющая регистрировать амплитуду движения в трехмерном пространстве. Четвертый способ — рентгенографический метод, позволяющий определить теоретически допустимую амплитуду движения, рассчитав ее на основании рентгенологического анализа строения сустава. Коэффициент надежности тестов гибкости равен 0,85 – 0,95. Информативность тестов на гибкость зависит от того, насколько амплитуда тестирующего движения совпадает с амплитудой соревновательного упражнения. Наибольшая информативность показателей гибкости маховых движений ногами отмечается у футболистов, барьеристов, прыгунов в высоту и длину. быстрота гибкость сердечный нагрузка 3. Построить график динамики частоты сердечных сокращений учащихся на уроке физического воспитания по результатам хронометража: - на первой минуте-68 уд/мин., четвёртой -82, восьмой -130, двенадцатой -156, шестнадцатой -160, двадцатой -154, двадцать четвёртой -130, двадцать восьмой -156, тридцать второй -128, тридцать шестой -140, сороковой -122, сорок четвёртой -98 уд/мин График динамики частоты сердечных сокращений учащихся на уроке физического воспитания 4. Построить профиль физической подготовленности двух физкультурников по результатам, показанных в тестах: на выносливость – первый-20 очков, второй-35; силу – 38, 27 очков соответственно; скоростно-силовые качества – 47, 30 очков; быстроту – 20, 40 очков; ловкость – 16, 36 очков; гибкость – 12, 20 очков 5. Построить диаграмму соотношения показателей уровня физического развития в группе исследуемых: - с высоким показателем -10%; выше среднего – 15%; средним – 25%; ниже среднего – 30%; низким -20% Диаграмма соотношения показателей уровня физического развития Литература 1. Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 270 с. 2. Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с. 3. Макарова Г.А. Спортивная медицина. - М.: Советский спорт, 2003. - 480 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка
Реферат Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки с использованием занимательных материалов, как условие повышения качества образования
Реферат Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы
Реферат Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке математики
Реферат Аккредитованные образовательные программы: основное общее, среднее (полное) общее образование. Продолжительность учебного года 36 недель. Продолжительность урока 45 минут
Реферат АКЛядов
Реферат Акмалова Эльвира Лябибовна Учитель русского языка и литературы Iкатегория, 13р Грамота Министерство образования Пед стаж 31 год лингвимтический анализ на урок
Реферат Активное познание основ биологии на интегрированных уроках
Реферат Аксиоматика
Реферат Актуальность темы. Всвязи с переходом нашей страны к рыночной системе управления изменилась и резко возросла роль кредитов и займов
Реферат Активация познавательного интереса учащихся на уроках информатики и математики
Реферат Изучение основ комбинаторики и теории вероятностей
Реферат Акмеологические технологии как средство формирования кадрового резерва на предприятии газодобывающей отрасли
Реферат Активізація пізнавальної діяльності учнів на уроках географії
Реферат Применение фигур речи в газетно-публицистических жанрах публицистического стиля