Реферат по предмету "История"

Узнать цену реферата по вашей теме


Старая Уппсала



План
Введение
1 Политический центр

2 Курганы Уппсалы

3 Культовый центр

4 Христианская Уппсала

Список литературы


Введение


Ста́рая Уппса́ла (швед. Gamla Uppsala
) — крупнейший культовый и политический центр языческой Скандинавии, ныне сельский приход на небольшом удалении от Уппсалы в Швеции. В 1991 году Старая Уппсала насчитывала 16 231 прихожан.


Первые упоминания относятся к III веку н.э., раннии письменные источники описывают Старую Уппсалу как столицу шведских конунгов. С давних времен здесь проводился Всешведский Тинг (др.-исл. allra Svía þing), совмещенный с праздником Дисаблот (др.-исл. Dísablót) и ярмаркой Дисатинг (др.-исл. Disæþing). Старая Уппсала являлась центром коронной собственности — Достояние Уппсалы. В 1164 году центр скандинавского язычества был превращен в архиепископство.


1. Политический центр


В шведской историографии Старую Уппсалу принято считать резиденцией королей полулегендарной династии Инглингов, которая правила свеями начиная c III—IV вв. В средние века Старая Уппсала была крупным поселком, восточная часть которого, вероятно, являлась центром сети коронной собствености — Достояние Уппсалы, посредством которой конунг осуществлял административную и фискальную власть. В западной части поселка находились сами владения конунга (швед. kungsgården
)[1].


С ранних времен до средних веков в конце февраля — начале марта в Старой Уппсале проводился Общесвейский Тинг[2]. Согласно Закону Уппланда летом на нем конунг объявлял о сборе лейданга, определялись команды и командиры. Тинг проводился совместно с языческим праздником Дисаблот и ежегодной ярмаркой Дисатинг, которая проводится и сегодня[3].


В эпоху викингов (IX век) центр шведской государственности переместился сначала в Бирку-Ховгорден, а затем — в Сигтуну, однако свейского правителя по традиции называют «конунгом Уппсалы» и довольно поздние источники, включая Инглингатал (Ynglingatal
), Сагу об Инглингах (Ynglinga saga
), Закон Западного Готланда (Västgötalagen
) и Гутасагу (Gutasaga
).


2. Курганы Уппсалы


Из сохранившихся памятников языческой старины наиболее примечательны три огромных кургана, в которых, по преданию, были погребены свейские конунги V—VI вв. Они издревле приковывали внимание шведских историографов. В XIX веке распространялось воззрение, что курганы естественного происхождения, и для устранения всех сомнений король Карл XV дал согласие на проведение их раскопок.


Археологические исследования подтвердили, что Уппсала V—VI вв. представляла собой политический центр всего Уппланда, а курганы носят погребальный характер. Из них были извлечены усыпанные драгоценностями мечи франкской работы, происходящие из Средиземноморья шахматы из слоновой кости, а также удивительной формы шлем, единственный аналог которого был найден в Саттон-Ху на юго-восточном побережье Англии.


3. Культовый центр


Уппсала была главным языческим центром в Швеции. Культовое значение Уппсалы зиждилось на огромном капище, последний расцвет которого пришёлся на 1070—1080-е гг. Один из современников, Адам Бременский, описывает капище как «золотой храм», в котором были выставлены великолепные деревянные идолы богов Асов: Тора, Одина и Фрейра.


Саксон Грамматик полагал, что в древности в Уппсале находилась резиденция Одина, Снорри же Стурлусон приписывает устройство капища Фрейру. Датский хронист и исландский поэт сходятся в том, что именно Фрейр учредил в Уппсале блот, подробное описание которого приводится у Адама. После умерщвления девяти тварей мужского пола их окровавленные тела вывешивали на деревьях соседней священной кущи. Со слов бременского хрониста, повешенные бок о бок люди, псы и кони представляли жуткое зрелище.


Прекращение жертвоприношений и разрушение капища традиционно приписывается Св. Олафу, хотя более вероятно, что окончательное крещение Уппсалы произошло не раньше правления Инге I (ок. 1087 года).


4. Христианская Уппсала


С целью искоренения языческих традиций, по велению папы римского, Уппсалу сделали сильным христианским центром. В 1164 году был создан Римско-католический архидиоцез Уппсалы и был рукоположен первый в Швеции архиепископ, примас шведских католиков, им стал цистерцианский монах Стефан из монастыря Альвастра.


В 1240 году кафедральная церковь сгорела, в 1287 году началось строительство нового Кафедрального собора, которое продолжалось около 150 лет и только в 1435 году состоялось торжественное открытие и освящение Уппсальского Кафедрального собора. В XVIII и XIX веке собор перестраивался, так что от оригинального средневекового стиля собора сохранились лишь кирпичные стены. Ныне он является национальной святыней, одним из самых больших соборов в Северной Европе и самым большим в Скандинавии.


В связи с запустением древнего центра в 1273 году архиепископ Уппсальский перебрался чуть южнее, в Восточный Арос (швед. Östra Aros
, Эстра Арос), которое в связи с этим было переименовано в Уппсалу. Место, где город находился до этого, с тех пор называется Старой Уппсалой.


Список литературы:


1. Nationalencyklopedin (1992)


2. Folin, Nina (2001), "Landsting", Medeltidens ABC
, Swedish Museum of National Antiquities, ISBN 9151839261, <http://histvarld.historiska.se/histvarld/sok/artikel.asp?id=20990>


3. Nordisk familjebok
.


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Старая_Уппсала



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат І. Л. Шаўлякова-Барзенка шукаем шэдэўРЫ!
Реферат І. Аналіз освітньої ситуації в школі Проблемний аналіз процесу виховання в країні й школі та бачення шляхів розв’язання проблем
Реферат І-ііі ст. №1 Використання проектної технології як засіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках інформатики
Реферат І. В. Стельмашов "19" грудня 2011 року
Реферат І. Освітньо-кваліфікаційний рівень магістра
Реферат І. А. Чушенко. Феноменологія дзвону. – Львів: „Край”, 2008. – 271 с
Реферат Ї, демократичної держави особливого значення набуває питання адміністративно-правового регулювання відносин між державними органами та релігійними організаціями
Реферат І-й Международный симпозиум независимых операторов и производителей оборудования Телекоммуникации без границ
Реферат І. Обґрунтування необхідності Комплексної програми
Реферат І. Вправа «Очікування»
Реферат І. В. Діяк
Реферат Інструкція про порядок висунення, оформлення та представлення робіт на здобуття Державних премій України в галузі науки І техніки
Реферат І. Теоретична частина
Реферат Інформатика. (Тема-1-2)
Реферат Інфекційні хвороби. Чистота запорука здоров'я