Реферат по предмету "Фотография"

Узнать цену реферата по вашей теме


Фотоснимок

ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Специальность: ЖУРНАЛИСТИКА Дисциплина: фототехника КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Студент – Шарова Дарья Сергеевна (2 курс) Ярославль 2003 Природа светочувствительности фотографических материалов. Светочувствительным веществом пластинок и пленок, как читатели уже знают, является галоидное серебро,

мельчайшие частицы которого, называемые микрокристаллами, распределены в тонком желатиновом слое. Величина микрокристаллов колеблется от одной тысячной до одной десятитысячной доли миллиметра, а на один квадратный сантиметр пластинки или пленки приходится от 100 миллионов до 1 миллиарда бромосеребряных микрокристаллов. Желатиновый слой, содержащий микрокристаллы бромистого серебра, называется светочувствительным слоем, или фотослоем. Он наносится в виде жидкой эмульсии на прочную прозрачную подложку (тонкие листы

стекла или целлулоида) и застывает. В зависимости от подложки, на которую нанесен светочувствительный слой, негативный материал называется фотопластинкой (на стекле) или фотопленкой, кинопленкой (на целлулоиде).  Кроме основных составных частей и бромистого серебра и желатины - в фотослое находятся незначительные количества некоторых других веществ. В зависимости от них фотослой имеет цвет желтовато-молочный, розовато-молочный или синевато-молочный.   Желатина в светочувствительном слое не только служит средой, которая

содержит микрокристаллы бромистого серебра и которая изолирует их один от другого и удерживает на подложке. Сорт желатины (вернее, примеси в ней содержащиеся) существенно влияет на свойства светочувствительного слоя. В зависимости от рецептуры приготовления светочувствительные слои в той или иной степени обладают различными свойствами; они различаются главным образом по следующим основным признакам:   а) общей светочувствительности;   б) спектральной чувствительности;   в) степени контрастности;   г) потребительским форматам.

Общей светочувствительностыо называется свойство фотослоя подвергаться невидимому изменению под действием белого света - чернеть в проявителе после воздействия света. Чем меньшее количество света требуется для необходимого полчернения данной пластинки или пленки, тем она более светочувствительна.   Общая светочувствительность имеет наиболее ощутимое значение из всех свойств негативного материала: от нее при прочих равных условиях зависит величина выдержки при съемке.

  Для съемок, требующих очень коротких выдержек - до 1/500 -1/1000 секунды (быстро движущиеся объекты), а также для съемок подвижных объектов при недостаточном освещении нужен высокочувствительный негативный материал. Съемки при хорошем освещении и съемки неподвижных объектов можно производить на сравнительно малочувствительном фотоматериале.   Общая светочувствительность отечественных фотоматериалов обозначается на их упаковке в единицах ГОСТа (Государственный общесоюзный стандарт).

Чем больше числовое значение светочувствительности, тем она выше и притом пропорционально (например, пластинка чувствительностью в 22 единицы ГОСТа в два раза чувствительнее пластинки в И единиц ГОСТа и потому требует вдвое меньшей выдержки, чем последняя).   Строение многослойной цветной фотопленки. Объясните назначение желтого фильтрового слоя.   Строение светочувствительных материалов для цветной фотографии показано на рисунке 1. 1

Рисунок 1. Строение материалов для цветной фотографии: а – строение негативной и позитивной пленок: 1-верхний эмульсионный слой, 2-фильтровый слой, 3-средний эмульсионный слой, 4 – нижний эмульсионный слой, 5 – подложка, 6 – противоореольный слой; б – строение обратимой пленки: 1 – верхний эмульсионный слой, 2 – фильтровый слой, 3-средний эмульсионный слой, 4 – нижний эмульсионный слой,

5 – противоореольный слой, 6 – подложка; в – строение цветофотографических бумаг: 1 – защитный слой, 2 – верхний эмульсионный слой, 3- промежуточные желатиновые слои, 4 – фильтровый слой, 5 – средний эмульсионный слои, 6 – нижний эмульсионный слой, 7 – подложка. Цветофотографические материалы имеют три эмульсионных слоя. Между первым (верхним) и вторым эмульсионными слоями находится желтый фильтровый слой.

Эмульсионные слои цветофотографического материала отличаются один от другого своей цветочувствительностью. Верхний слой оптически несенсибилизирован. Он чувствителен, поэтому только к лучам синей зоны спектра. Средний слой – ортохроматический, чувствителен к лучам синей и зеленой зон спектра. Однако чувствительность среднего слоя к лучам синей зоны спектра подавлена благодаря тому, что перед ним находится желтый светофильтр, поглощающий лучи синей зоны спектра.

Нижний слой обладает добавочной чувствительностью к лучам красной зоны спектра. Оптический сенсибилизатор, очувствляющий этот слой, подобран так, что слой не имеет чувствительности к зеленой зоне спектра. Чувствительность его к синей зоне подавлена тем же желтым фильтровым слоем. Нижний эмульсионный слои, поэтому оказывается чувствительным только к лучам красной зоны спектра. Эмульсионные слои цветофотографического материала кроме микрокристаллов галогенида серебра и оптических

сенсибилизаторов содержат компоненты цветного проявления. Компоненты бесцветны цветного проявления. Компоненты бесцветны, но при цветном проявлении преобразуются в красители: желтый – в верхнем слое, пурпурный – в среднем и голубой – в нижнем. Некоторые фотографические материалы (например, пленка ДС-5) содержат окрашенные компоненты. Эти окрашенные компоненты слоев имеют другие цвета, чем изображения,

полученные этих слоях в результате цветного проявления. Например, компонента, содержащаяся в пурпурном слое, имеет желтый цвет. После цветного проявления эти компоненты частично остаются в слое в виде позитивного изображения (маски). Такая маска улучшает цветопередачу. Цвета на фотографических материалах, содержащих маски, передаются с меньшими искажениями, чем на обычных цветофотографических материалах.

Имеются цветофотографические материалы и без промежуточного слоя. В этом случае в желатиновую массу наружного слоя вводят желтый краситель, который не мешает образованию изображения в несенсибилизированной эмульсии этого слоя, но задерживает проникновение синих лучей к нижним слоям. Имеются также фотоматериалы с иным расположением светочувствительных слоев. Что такое сенситометрические измерения? Назовите основные фотографические показатели и фотоматериала.

Как они определяются? Контроль свойств светочувствительных материалов осуществляется методами фотографической сенситометрии. Фотографический материал испытывают на него отношение к белому свету или близкому к белому (дневному, ламп накаливания), на отношение к свету простому окрашенному (монохроматическому), сложному окрашенному и на способность передавать мелкие по размерам детали объекта съемки. В связи с этим фотографическая сенситометрия делится на четыре части: интегральную, спектральную, цветовую

и резольвометрию. При фотографической съемки различные участки светочувствительного материала вследствие неодинаковой яркости деталей объекта съемки получают разные количества световой энергии. Более освещенные участки получают на единицу площади большие количества энергии, чем менее освещенные. Поэтому и почернения на проявленном материале получаются разными. Сенситометрическое испытание принципиально не отличается от фотографической съемки.

При испытании на разные участки светочувствительного материала действуют заранее известными количествами световой энергии. Затем экспонированный материал проявляют в строго определенных условиях, получая, таким образом, сенситограмму. Величины полученных на сенситограмме почернений измеряют. Следовательно, при сенситометрическом испытании, с одной стороны, учитывают экспозиции (количества световой энергии), получаемые материалом, а с другой величины возникающих почернений.

Степень почернения, полученного в результате экспонирования и последующего проявления и последующего проявления черно-белого светочувствительного материала, как правило, оценивают через оптическую плотность этого почернения. Определения плотности и других величин, служащих для характеристики почернения: Что такое цветоделительные характеристики фотоматериалов? Их влияние на качество цветовоспроизведение. Свет сложного спектрального состава, например, прямой

солнечный свет, падая на объект фотографирования, освещает его. Вследствие того, что красящие вещества обладают избирательным поглощением, свет, отражаемый от различных участков объекта, отличается по спектральному составу. Под действием излучений различного спектрального состава в светочувствительных слоях цветофотографического материала образуются три цветоделенных изображения.

Цветоделение излучений сложного спектрального состава осуществляется благодаря различной сенсибилизации эмульсионных слоев и наличию желтого фильтрового слоя. Цветоделенные окрашенные изображения, получающиеся в светочувствительных слоях из желтого, пурпурного и голубого красителей, регистрируют в виде различных плотностей относительные интенсивности синего, зеленого и красного по цвету света, отраженного от различных деталей фотографируемого объекта.

В синечувствительном слое регистрируются различия в интенсивности синих лучей. Это означает, что какая-либо деталь объекта будет зарегистрирована в синечувствительном слое как часть изображения в том случае, если эта деталь отличается от окружающих её деталей по интенсивности отражаемых синих лучей. Если эта деталь поглощает синих лучей столько же, сколько и окружающий её фон, то светочувствительный слой будет засвечен равномерно по всей площади кадра, то есть изображение в синечувствительном слое

не получится. Таким образом, под действием лучей синей зоны спектра в синечувствительном слое возникает цветоделенное изображение – синефильтровое. В среднем зеленочувствительном слое регистрируются различия в интенсивности зеленого по цвету света. Цветоделенное изображение, получающееся в зеленочувствительном слое, называется зеленофильтровым. В нижнем, красночувствительном слое регистрируются различия в интенсивности излучений красной зоны спектра, образуя краснофильтровое цветоделенное изображение.

На обычных цветофотографических материалах синефильтровое негативное изображение создается желтым красителем, зеленофильтровое – пурпурным и краснофильтровое – голубым. Для улучшения резкости цветных изображений в настоящее время разрабатываются цветофотографические материалы с измененным расположением краскообразующих компонент по светочувствительным слоям. Для создания цветоделенных негативных изображений красители могут быть взяты, например, в таком порядке:

изображение, получающееся в зеленочувствительном слое, может образовываться желтым красителем, а синефильтровое, наоборот пурпурным. Для получения правильной цветопередачи одновременно с изменением окраски цветоделенных изображений должна быть изменена соответственно и сенсибилизация слоев позитивного материала. Основное требование правильной цветопечати таково: количество желтого красителя в позитиве должно регулироваться плотностями синефильтрового негативного изображения, количество пурпурного красителя – плотностями зеленофильтрового

негатива, а количество голубого красителя в позитивном изображении должно определяться распределением плотностей на краснофильтровом негативе. Цветоделенные негативные изображения через посредство частичных позитивов регулируют относительности синего, зеленого и красного по цвету света в позитивном изображении, обеспечивая тем самым воспроизведение различных цветов объекта.2 Объясните основные этапы проявления скрытого изображения: -для черно-белых фотоматериалов; -для цветных

фотоматериалов. Проявление (черно-белое) служит для образования из скрытого фотографического изображения, возникшего в светочувствительном слое во время съемки или печатания, видимого изображения путем восстановления галогенидов серебра в металлическое серебро. Обычно процесс проявления осуществляется в растворах, содержащих вещества: проявляющие, сохраняющие, ускоряющие и противовуалирующие. Проявляющий раствор характеризуется избирательной способностью, быстротой действия, влиянием на степень

светочувствительности, контрастности, зернистости и разрешающей способности, а также сохраняемостью и истощаемостью Цветное проявление, применяемое при обработке цветофотографических материалов, образует из скрытого фотографического изображения в каждом светочувствительном слое видимое изображение из металлического серебра и красителей. Красители (желтый, пурпурный и голубой) образуются в результате реакции продуктов окисления проявляющего вещества, возникающих в процессе восстановления галогенидов серебра, с компонентами

цветного проявления, введенными в эмульсионные слои при их приготовлении. Сущность и назначение процесса фиксирования изображения. Фиксирование предназначено для перевода галогенидов серебра, оставшихся в эмульсионном слое после проявления, в растворимые соли. Часто фиксирующий раствор обладает дополнительными функциями: он прерывает проявление, дубит желатиновый слой и др. Обычно основным веществом в фиксирующем растворе является тиосульфат натрия.

Дополнительные свойства достигаются путем введения в раствор кислых солей, слабых кислот, дубящих веществ и так далее. Назначение закрепления (фиксирования) – удаление не восстановленного в процессе бромистого серебра. При недостаточном закреплении оставшееся в слое соли серебра с течением времени разлагаются и портят изображение негатива. В состав такого раствора входят: тиосульфат натрия, являющийся растворителем галогенидом серебра; слабые кислоты: борная и уксусная; кислые соли: метабисульфит калия, бисульфит

натрия и другие. В качестве вещества, предохраняющего тиосульфат натрия от разложения под действием кислоты, употребляется сульфит натрия. Виды закрепителей: обыкновенный, кислый, дубящий и быстрый. Способы закрепления разделяются на одно-растворный и двух растворный; второй является более экономичным и более надежным в отношении полноты закрепления. Что такое аддетивный и субтрактивный методы синтеза цветных изображений? Это принципиально различные методы синтеза или между ними есть связь?

Аддетивный способ получения цвета (или синтез) – это процесс образование различных цветовых оттенков путем сложения синего, зеленого и красного излучений. Синий, зеленый и красный цвета называют основными (или первичными) цветами. При аддитивном синтезе белый цвет можно получить путем сложения двух резко различающихся по цвету излучений. Цвета двух излучений, образующих при сложении белый цвет, называются дополнительными.

Субтрактивный метод синтеза – это процесс образования цветов путем смешения красок. Этот метод основан на том, что краски поглощают, или, как иногда говорят, вычитают из белого света часть составляющих его монохроматических излучений. Два этих метода имеют одно общее – в них процесс образования цвета происходит из исходных цветов (синий, зеленый и красный), однако разным способом: в первом случае эти цвета складываются, а во втором – вычитаются

из белого цвета. Образование цвета в природе за редким исключением (радуга, цвет неба) носит субтрактивный характер. Это объясняется тем, что непрозрачные предметы поглощают свет, не излучая его. Восприятие же цвета светового потока происходит аддитивно-слагательно. Когда белый цвет падает на окрашенные предметы, то красители поглощают определенную долю синих, зеленых и красных лучей. Отраженный же свет в виде смеси излучений трех зон спектра (синей, зеленой и красной)

аддитивно воспринимается нашим глазом. Для чего производится цветовая коррекция при цветопечати? Можно ли рассчитать величину такой коррекции? Цветокоррекция3 – это процесс определения условий печатания, обеспечивающий правильную цветопередачу. Цветокорректировка является одним из самых трудных процессов при изготовлении цветных фотографии, так как до сих пор нет такого метода, который давал бы точные количественные данные, позволяющие сразу получить отпечаток с правильной цветопередачей.

Существует ряд способов цветокорректировки с применением различных приборов и приспособлений. Какой бы метод цветокорректировки ни был выбран, надо подходить к каждому отдельному случаю не стандартно, а с учетом особенностей негатива, сюжета и фотобумаги. Назовите основные компоненты проявляющих и фиксирующих растворов. Объясните их назначение и влияние изменения их концентрации на параметры изображения.

В состав проявителей - обрабатывающих растворов, в которых происходит восстановление галоидосеребряных микрокристаллов в зерна металлического серебра, входят следующие химикаты.   1. Собственно проявляющее вещество, восстанавливающее бромистое серебро в металлическое и образующее изображение. Наиболее распространены проявляющие вещества: гидрохинон, метол (или оба вместе), парааминофенол.   2. Сохраняющее вещество (сульфит натрия), без которого проявитель испортился бы (окислился) через несколько

минут после приготовления.   3. Ускоряющее вещество (щелочная соль), без которого проявитель работал бы очень медленно. Такими веществами чаще всего служат поташ и сода, которые в любом рецепте могут быть заменены друг другом (в определенном весовом отношении). Реже в качестве ускоряющих веществ применяются бура, едкое кали, едкий натр.   4. Противовуалирующее средство (бромистый калий); замедляя ход проявления, он в то же время осветляет негативы

и предотвращает образование на них вуали. Входит не во все проявляющие растворы.   5. Наконец, растворитель всех этих веществ - вода.   Сочетание в одном проявителе двух проявляющих веществ с различными свойствами дает проявитель с новыми свойствами среднего характера.   При одном и том же проявителе увеличение или уменьшение контраста и плотности негативов может быть достигнуто удлинением или сокращением продолжительности проявления.  

Скорость, с которой тот или иной проявитель проявляет изображение, непостоянна и способна изменяться. Она зависит не только от природы проявляющего вещества, но и от свойств обрабатываемого фотослоя, от концентрации и температуры раствора, от характера и концентрации щелочи, от желательной величины контраста негатива за данный промежуток времени. При некотором сочетании условий "медленный" гидрохинон может работать скорее "быстрого" метола.

Изложение ведется нами применительно к обычным средним условиям работы фотолюбителя и к приводимой в книге рецептуре. Повышение температуры раствора ускоряет ход проявления; понижение - замедляет работу проявителей. Поэтому, если в лаборатории холодно, то для нормальной работы проявителя его нужно согреть до нормальной температуры (иначе проявление будет протекать слишком медленно и не даст хороших негативов); если жарко, то проявитель следует охладить до нормы (иначе процесс проявления пойдет быстро и, кроме

того, фотослой может расплавиться и отстать от подложки). В слишком теплом проявителе негатив быстро вуалируется. Фиксирование предназначено для перевода галогенидов серебра, оставшихся в эмульсионном слое после проявления, в растворимые соли. Часто фиксирующий раствор обладает дополнительными функциями: он прерывает проявление, дубит желатиновый слой и др. Обычно основным веществом в фиксирующем растворе является тиосульфат натрия.

Дополнительные свойства достигаются путем введения в раствор кислых солей, слабых кислот, дубящих веществ и так далее.Назначение закрепления (фиксирования) – удаление не восстановленного в процессе бромистого серебра. При недостаточном закреплении оставшееся в слое соли серебра с течением времени разлагаются и портят изображение негатива. В состав такого раствора входят: тиосульфат натрия, являющийся растворителем галогенидом серебра; слабые кислоты: борная и уксусная; кислые соли: метабисульфит калия, бисульфит

натрия и другие. В качестве вещества, предохраняющего тиосульфат натрия от разложения под действием кислоты, употребляется сульфит натрия. Виды закрепителей: обыкновенный, кислый, дубящий и быстрый. Обыкновенный закрепитель (водный раствор тиосульфата натрия): тиосульфат натрия (300 г) + вода (до 1 л) (раствор употребляется повторно). Недостатки – легкая окрашиваемость продуктами окисления проявителя и не мгновенное прекращение проявления вследствие щелочной реакции раствора.

Кислый закрепитель (в состав введена кислая соль или слабая кислота): тиосульфат натрия (300 г) + метабисульфит калия или натрия (40 г) + вода (1 л). Кислый закрепитель мгновенно прекращает процесс проявления, значительно медленнее окрашивается продуктами окисления проявляющего вещества и устраняет желтые пятна на негативе, образовавшиеся во время проявления. Кислый дубящий закрепитель (в состав входит дубящее вещество – хромовые или алюминиевые квасцы): тиосульфат натрия (300 г) + сульфат натрия (10 г) + вода (до 1 л).

Такие закрепляющие растворы употребляются при высокой температуре для устранения чрезмерного набухания слоя и связанного с ним сильного уменьшения его механической прочности, вызывающей образование пузырей и даже сползание слоя. Быстро закрепляющий раствор (в состав введен хлористый аммоний): тиосульфат натрия (300 г) + хлористый аммоний (50 г) + вода (до 1 л). Хлористый аммоний ускоряет процесс закрепления. Список литературы:

1.Педусаар Х. «Фотографирование? Это очень просто!». Таллинн: Валгус, 1988. 2.Стародуб. Д. О. Азбука фотографии. – 2-е издание, исправленное. – К.: Техника 1987 г. 3.Мир фотографии. www.photographic.ru 4.Микулин В.П. 25 уроков фотографии. http://klax.tula.ru 5.Яштолд-Говорко В. А. Фотосъемка и обработка. Изд. 3-е, испр.

М. 1967. 6.Справочник фотолюбителя. М. 1961. 7.Артюшин Л. Ф. Цветная фотография. М. 1961.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Спортивні майданчики та ігрові поля
Реферат Составление индивидуального тура
Реферат Способы продвижения гостиничных услуг сегодняшнем рынке
Реферат Структура туристского рынка России и динамика развития выездного туризма в период 2000 2008 годов
Реферат Спортивная классификация. Студенческий спорт
Реферат Средние века развитие физической культуры и спорта в средневековых цивилизациях
Реферат Средства восстановления в пауэрлифтинге
Реферат Стежками кримських гір
Реферат Становление и развитие футбола на Ставрополье в конце XIX начале XXI веков пути опыт проблемы
Реферат Спортсмен-пловец
Реферат Специальные технологии обслуживания клиента в контактной зоне сервисного предприятия
Реферат Структура туристского рынка России и динамика развития выездного туризма в период 20002008 годов
Реферат Спортивный туризм Разрядные требования и правила соревнований
Реферат Спрос населения на продукцию и услуги предприятий туризма
Реферат Спортивна акробатика