Реферат по предмету "Государство и право"

Узнать цену реферата по вашей теме


Коррупция в сфере образования и науки

Введение


Коррупция в сфере образования - беда общемировая, и, к сожалению, -явление не новое. Она существовала и раньше, правда, не в таких масштабах и не так открыто. В переводе с латинского термин "corruptio" означает "подкуп", поэтому чаще всего под коррупцией понимается "подкупаемость и продажность государственных должностных лиц"[1]
и общественно-политических деятелей. Международное право относит к субъектам коррупционных правонарушений лиц, занимающих общественные должности и оказывающие социальные услуги населению и в государственном, и в частном секторах - это должностные лица так называемой публичной службы (public service), куда включаются и работники сферы образования.


1. Уровень Коррупции


Безусловно, коррупция ухудшает имидж России в глазах мировой общественности. Высокий уровень коррупции в стране был обозначен как одно из препятствий для вступления России в ВТО. Более того, специалисты Transparency International отмечают, что ситуация ухудшается. Если в 2004 году наша страна была в рейтинге на 90-й позиции, в 2006 - на 127-м, то сейчас она занимает 147 место. Это одно из самых больших падений индекса в Европе и Центральной Азии. Ниже в таблице приведены современные оценки коррупции по России (CorruptionPerceptionsIndex) за 13 лет. [2]
Полное отсутствие коррупции соответствует значению индекса 10. Наилучший результат в России был в 2004 г. - 2,8 балла, худший - в 2000 и 2008 годах = 2,1 балла.

































Год Индекс 1998 2,4 2001 2,3 2004 2,8 2007 2,3
1996 2,58 1999 2,4 2002 2,7 2005 2,4 2008 2,1
1997 2,27 2000 2,1 2003 2,7 2006 2,5

Лидер межрегионального общественного движения "Против коррупции, бесчестия и обмана" Леонид Трошин считает "явно преувеличенными сведения о мздоимстве в России". И как уточнила директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив "Transparency International - Россия" Елена Панфилова, столь резкое падение рейтинга России скорее всего произошло, потому что "в новый рейтинг вошли еще 17 стран"[3]
[теперь их в списке 180].


В нашей стране широко распространено мнение, что сегодня коррупция является главным препятствием на пути экономического роста страны. Это подтверждают данные Левада-Центраи газеты "МК" от 23.06.2006 г. Так, в опросе участвовало 1 589 человекв 159 населённых пунктах в 46 областях России. Результаты исследования показали, что 53% опрошенных имеют личный опыт взяток, из них молодёжь (до 25 лет) -53%, люди активного возраста (25-44 лет) -61-64%, старшего возраста (45-59 лет) -52%, старше 60 лет -35%.61% считает, что коррупция начинается с мелких взяток (включая подарки и деньги преподавателям); 30% - что такие "подарки" с коррупциейво власти сравнивать нельзя.66% малообеспеченных и 49% материально обеспеченных респондентов считают, что мелкая коррупция и коррупцияво властныхструктурах - явления одного порядка. [4]


В докладе "Барометр мировой коррупции" глава российского отделения Transparency International Е. Панфилова озвучила результаты опроса более 1,5 тыс. человек в возрасте старше 15 лет. Так, более 33% считает, что уровень коррупции в России очень высокий, тогда как реально столкнуться со случаями вымогательства взяток пришлось около 13% опрошенных. При этом граждане России считают, что в стране нет полностью некоррумпированных сфер и не верят, "что ситуация с коррупцией в ближайшие 3 года существенно изменится"; более того, 44% ожидают возрастания коррупции. [5]


В докладе "Коррумпированные школы, коррумпированные университеты: Что можно сделать?" (CorruptSchools, CorruptUniversities: Whatcanbedone?), подготовленном Международным институтом планирования образования при ЮНЕСКО (InternationalInstituteforEducationalPlanning) [6]
, резюмируется, что коррупция в школах и университетах наносит серьезный ущерб системам образования во всем мире. Анализ ситуации в 60 странах показал, что незаконные поборы при зачислении в вузы, взяточничество на экзаменах, присвоение средств, подделка документов и другие злоупотребления распространены как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах.


"Я рассматриваю выводы этого доклада как призыв к действию, - заявил Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, - Коррупция приняла такой размах, что ее вред выражается не только в миллиардных убытках, но и в подрыве жизненно важных начинаний по достижению цели "Образования для всех". Она лишает детей мало обеспеченных родителей возможности посещать школу, оставляет школы и учащихся без средств на приобретение оборудования, снижает качество преподавания и, как следствие этого, качество образования в целом. Под вопросом стоит будущее нашей молодежи". [7]


Седьмой всемирный доклад ЮНЕСКО по мониторингу образования для всех на 2009 год "Преодоление неравенства: важная роль управления" (OvercomingInequality: WhyGovernanceMatters) осуждает равнодушие политиков, слабую внутреннюю политику и предупреждает, что "мировое сообщество рискует не достичь поставленных к 2015 году целей программы "Образование для всех", причем в некоторых случаях этот провал по своим масштабам будет катастрофическим". [8]


Главными препятствиями на пути прогресса в сфере образования служат укоренившиеся и сохраняющиеся диспропорции, основывающиеся на таких факторах, как уровень жизни (бедность), гендерные, языковые и этнические различия, место проживания. Все они имеют один общий признак - отсутствие равных возможностей. "Неравные возможности в образовании усугубляют нищету, голод, детскую смертность и уменьшают перспективы экономического развития. Вот почему правительства должны предпринимать конкретные шаги, понимая, что больше откладывать их нельзя" - прокомментировал ситуацию генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура. [9]


Сфера образования включает в себя детские сады, школы, среднее специальное и высшее образование. Увы, коррупция незаметно стала для нас привычной составляющей: от момента устройства ребенка в детский сад или ясли и заканчивая поступлением и обучением в вузах.


Существуют факты коррупции в школе - к примеру, медали покупаются, учителя осуществляют различные "поборы" на нужды школы (класса) и т.д. Впрочем, мы сами в этом виноваты. Для нас привычен факт, что отблагодарить учителя, врача или любого человека, предоставившего нам услуги - это вполне нормально. Во всех странах есть установленный законом "размер, в рамках которого (10-20 евро) чиновник может получать это вознаграждение. Но это символ благодарности... Это никакого отношения к коррупции не имеет". [10]


Особую актуальность имеют далеко не единичные случаи коррупции в высших учебных заведениях, которые остро воспринимаются не только родителями, вынужденными изыскивать финансовые средства для обеспечения права на образование детей. Это еще и проблема конкурентоспособности нашей страны.


По данным ЮНЕСКО, ежегодная сумма взяток за поступление в вузы в России составляет около $ 520 млн.


Расчеты МВД России еще пессимистичнее: сумма взяток в образовании достигает миллиарда долларов ежегодно. [11]


А вот по подсчетам газеты "Известия" и мониторинга, проведенного совместно Министерством образования, Высшей школой экономики (ВШЭ) и рядом социологических служб, 26,4 млрд. рублей потратили российские граждане в 2006-2007 учебном году на взятки учителям школ, преподавателям институтов и функционерам в системе образования.83% родителей убеждены, что их детям не обойтись без высшего образования, и практически столько же из них (75%) готовы пойти ради этого на серьезные материальные вливания. Любопытно, что при этом большая часть респондентов (65%) не считает, что сегодня для получения высшего образования нужны именно значительные материальные затраты: оказывается, оно им вполне по карману.


Примечательно и то, что на поступление в вуз и на дальнейшее в нем обучение была затрачена одинаковая сумма - 10,7 млрд. рублей (получается, платят не только за то, чтобы поступить, а за то, чтобы потом не учиться - В. Т).


В общих затратах каждого уровня образования доля взяток при поступлении в российские вузы составляла 20%, при условном бесплатном обучении в вузах - 27%, при платном обучении в вузах - 8%. При этом "больше тратят на образование родители, чьи дети обучаются как раз в государственных, а не в частных вузах", - констатирует ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. [12]
По мнению Елены Панфиловой, это связано с тем, что растет стоимость поступления в "престижные вузы, такие, как МГИМО, МГУ, Академия госуправления, Академия МВД, другие университеты, которые традиционно давали и дают хорошее образование, с дальнейшей возможностью удачного трудоустройства". [13]


Вот и получается, что, несмотря на то, что число вузов в стране становится с каждым годом все больше, коррупция в них только растает.


2. Проблема взяточничества


Часто инициаторами взяток являются учащиеся или их родители. Так, по данным опроса, проведенного Обществом защиты прав потребителей образовательных услуг в 2007 году, дать взятку за поступление готовы более 80% родителей. Стремление "заплатить за поступление ограничивают только финансовые возможности, особенно в "глубинке", - подчеркнул председатель Общества А. Сидоренко. - …Без взятки, убеждены родители, в вуз, тем более, престижный, не поступить". [14]
А в некоторых вузах ничего против не имеют: там давно сложились "расценки". Так, "в 2006 году средняя цена поступления на бюджетные места в престижные вузы по юридической специальности составляла $ 30-40 тыс. На втором месте по дороговизне по-прежнему идут экономисты. Цена на их поступление "через списки" колеблется вокруг $ 20 тыс. Чуть меньше котируются места на гуманитарные специальности в престижные вузы - порядка $ 10-12 тыс. ". В среднем по России "негласная стоимость поступления в вузы России колеблется от $ 10 тыс. до $ 45 тыс. ". [15]


Аналогичное положение существует и в других странах. На Украине эта цифра = $10 тыс. при средней зарплате $100. По мнению министра образования и науки Украины Станислава Николаенко, одна из главных причин коррупции в сфере образования - это готовность самих студентов и их родителей давать взятки преподавателям. В ходе анонимного анкетирования, проведенного по заказу Минобразования Украины, выяснилось, что 42% родителей могут дать взятку для того, чтобы их ребенок попал в высшее учебное заведение.21-30% студентов хотят улучшить свои оценки с помощью вознаграждений для преподавателей. И только 3-8% готовы извещать правоохранительные органы о коррупционных требованиях со стороны преподавателей. [16]


Итак, количество возбужденных уголовных дел в 2007 году по фактам коррупции в сфере образования увеличилось в два раза. Да, есть случаи, когда студенты, недовольные мздоимством недобросовестных преподавателей, обращаются с информацией в правоохранительные органы. Но есть и другая крайность (тут намечается обратная тенденция), когда студенты "сводят счеты со строгими преподавателями и провоцируют их специальным образом. При этом правоохранительные органы улучшают статистику, иллюстрирующую их …борьбу с коррупцией. Тут невозможно что-либо сделать". [17]


Еще одна проблема - фактическая подмена бесплатного образования системой частных репетиторов. Мюриель Пуассон отмечает, что для того, чтобы "поступить в университет, абитуриент вынужден брать частные уроки у университетских преподавателей, которые могут предоставить информацию о содержании вступительных экзаменов",[18]
и поспособствовать поступлению.


Таким образом, насколько реальны заявленные суммы, сказать сложно. Более того, выявление преступлений затрудняет их латентность: "информацию о взятках скрывают не только принимающие, но и сдающие экзамены - из боязни, что их не зачислят или отчислят из вуза, - разъяснили "Газете.ru" в Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями МВД России". [19]


И все-таки наибольшее количество коррупционных правонарушений связано с поступлением в высшие учебные заведения для обучения на бюджетной основе. Главный минус Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в том, что он не предусматривает правовой механизм, обеспечивающий в полной мере права граждан на получение бесплатного образования за счет соответствующего бюджета при поступлении в государственные и муниципальные высшие учебные заведения. Один и тот же государственный вуз имеет прием и бесплатный, и платный. В последнем случае родители должны заплатить за пять лет, допустим, 400 тыс. рублей, а за "бесплатный" прием - скажем, 100 тысяч. Какой выбор они сделают? Понятно, что тот, который дешевле. И тогда, что мы имеем? Страшные последствия!


В результате поступления в вуз человека с недостаточным уровнем знаний мы в итоге получаем студента, который не в состоянии сдать экзамены. Поэтому у него два варианта: либо быть отчисленным, либо воспользоваться уже проверенным способом и предложить взятку преподавателю. Коррупция, которая царит в процессе обучения, когда люди платят за то, чтобы их дети не учились, гораздо опаснее. Тогда мы генерируем поколения специалистов, которые будут нас лечить, строить здания, защищать интересы государства (государства ли?) в суде и так далее, фактически купив свои дипломы.


Безусловно, большинство преподавателей дорожат своим именем, авторитетом, ценностями и принципами, заложенными классическим (советским) образованием и выгоняют такого студента. Однако мы часто слышим, как говорят: "сдал, заплатив такому-то преподавателю столько-то". Рынок образовательных услуг становится рынком обыкновенным, в котором главная задача: сойтись в цене. Так откуда будет желание учиться, если и так легко все решить? Хочешь - учи, не хочешь - сдавай деньги и иди дальше.


А дальше - еще страшнее. Вузы социализируют новых коррупционеров: выпускники привыкают, что все проблемы можно решить за деньги. Увы, нельзя не согласиться с президентом фонда "Индем" Георгием Сатаровым, который ярко описывает дальнейшую ситуацию. Допустим, врач совершил врачебную ошибку. "Квалификационная комиссия должна разобрать его дело и отстранить от работы. Но он несет им взятку и получает позитивное решение. Он уже привык, что так надо. Они думают: мы получаем нищие зарплаты, почему бы нам не подзаработать? И все довольны". Поэтому "коррупция в медицине у нас по объему годовых коррупционных сборов лидирует, она на первом месте. Образование на втором месте". Или, к примеру, адвокаты - которые, по его мнению, многие стали брокерами. "Они носят взятки между подзащитными и судьями. И это гораздо важнее, чем их реальная юридическая квалификация. Поэтому вузы в этом смысле готовят абсолютно адекватных юристов. Они адекватны этой системе". [20]


Вот и получается, что коррупция пронизывает все сферы нашей жизни, а люди, которые платят за образование, просто соответствуют духу времени.


Для полноты картины остается процитировать данные Департамента по борьбе с экономическими преступлениями МВД России, приведенные корреспондентом "Газеты. Ру" М. Лемуткиной: "Более половины преступлений, совершенных в системе образования, связаны именно со взятками. Причем не только полученными при вступительных или выпускных экзаменах, но также и на промежуточных аттестациях учащихся либо на защитах диссертаций". [21]


Следующий пример хорошо иллюстрирует тезис: "Те, кто брал взятки, и впредь будут это делать, несмотря ни на какие обязательства". Так, Министр высшего и среднего специального образования Узбекистана Азимджан Парпиев обязал всех преподавателей вузов страны дать письменные расписки, что они не будут брать взятки. И сейчас, по словам студентов, "после взятого профессорско-преподавательским составом обязательства не брать взяток, их ставки удвоились, даже утроились". [22]
Тем самым государство дало повод развивать коррупцию в вузах - за дополнительный риск надо платить...


Что же делать? Для искоренения этого социального зла, в первую очередь, необходимо повысить жизненный уровень населения, когда каждый будет знать, что взяточничество, это враг общества. Однако утверждать то, что высокая зарплата - это панацея от коррупции, не очень корректно.


Действительно, в вузах (впрочем, как и в среднем образовании) реальная заработная плата существенно упала. В советское время доцент получал 300-400 рублей (а по тем временам зарплата одна из самых высоких). Что он получает от государства сейчас? Расчет на 1 декабря 2008 года (когда еще существовала единая тарифная сетка оплаты труда): официально государство платит около 8 тысяч рублей (3434,67 руб. оплата по окладу + 1373,87 доплата за должность + 3000 руб. доплата за степень кандидата наук + 150 руб. компенсация на книги). Однако, говорить о том, что главная причина устойчивой коррупции в вузах - маленькая оплата труда, нельзя.


Да, размер государственного довольства доцента не высок. Да, нужно обеспечить семью, кормить и одевать себя и детей. Но ведь реально преподаватель получает больше, нежели подсчитанная сумма, потому что руководители вузов ищут возможности доплат, стимулирующих выплат и пр.; более того, хоть и минимальная, но есть возможность заработать по грантам. К тому же не секрет, что большинство сотрудников профессорско-преподавательского состава берут нагрузку не в одном вузе, а в нескольких.


"Зарплату в вузах надо повышать, это однозначно. Сколько платит государство сейчас работнику высшей школы - это просто неприлично. Не может человек, обучающий специалиста, получать меньше студента, после того как он окончит институт", - отмечает директор Оренбургского института МГЮА Михаил Полшков, продолжая: "Мое глубокое убеждение, и это подтверждают последние общероссийские события, что нет прямой закономерности между размером зарплаты и получением взятки. Один высокопоставленный чиновник заявил, что чиновникам повысили зарплату значительно, чтобы избежать коррупции. Практика показывает, что как брали, так и берут, только брать стали больше". [23]


Не размер заработной платы толкает на поборы. Дело совершенно в другом. "Корень зла" необходимо искать глубже. Ситуация "я заплачу мало получающему преподавателю и он мне обеспечит поступление" - это единичный случай и отчасти мифологизированная ситуация. Нельзя не согласится с тем, "чтобы обеспечить поступление, одного преподавателя мало. Это система. Система выстроенная, в которую вовлечены не один или два, а значительно большее количество людей. Многие из этих людей - это администрация вузов, которые отнюдь не страдают от недоплаты. Коррупция случается не оттого, что где-то кому-то мало платят. Коррупция появляется тогда, когда система непрозрачна, непонятна, есть возможность для принятия единоличных решений. Когда процесс принятия решений скрыт от общества". [24]


Заключение


На мой взгляд, виноваты превышение и злоупотребление полномочиями высокопоставленных руководителей, купля-продажа занимаемых должностей, взятки за аккредитацию государственных высших учебных заведений и регистрацию, аттестацию и аккредитацию негосударственных вузов. Так, по свидетельству руководства некоторых частных университетов, быстрое и положительное решение о выдаче лицензии или аккредитации, обязательных для всех вузов страны, обязательно сопровождалось дачей взятки. [25]


Одно из типичных правонарушений - продажа дипломов и аттестатов тем, кто на самом деле обучение не прошел. Такие случаи явно способствуют созданию негативного коррупционного имиджа всей системе образования.


Как отмечает д. э. н., профессор Валентина Иванова, "в докладе ЮНЕСКО сказано, что во многих странах коррупция процветает в области выделения грантов и стипендий, что нынче продаются не только оценки, но дипломы и места в вузах". "Основные проблемы в области высшего образования связаны, как правило, с фальшивыми университетами, продажей дипломов и взятками за аккредитацию или регистрацию вузов, с тем, например, что с 2000 по 2004 год количество незарегистрированных институтов и университетов, предлагающих фактически фальшивые дипломы через Интернет, увеличилось с 200 до 800". [26]


За подтверждением данного высказывания я зашла в Интернет. Поисковая система Google выдает по запросам "купить диплом" 857000 результатов; "купить диплом вуза" - 222000; "купить диплом о высшем образовании" - 84500; "купить диплом техникума" - 71700; "купить диплом в Санкт-Петербурге" - 247000; "купить диплом в Москве" - 435000 и "купить диплом с проводкой" - 18 400 (!!!). Приблизительно такие же данные приводят Rambler и Yandex. Любопытно, что при этом некоторые компании (www.prodam-diplom.ru; www.europe0.com/diplom15.html; www.vash-diplom.ru и другие) дают советы, когда "достаточно просто купить бланки дипломов и внести туда свои данные" (www.diplom-write.com), как проверить подлинный диплом или настоящий, включая методы защиты дипломов (www.diplomguru.com) и даже дают многообещающие гарантии (www.pro-diplom.ru) с подтверждением запроса обучения в вузе (www.kupi-dip.ru; www.zametit.com; www.diplom-bez-problem.com; www.vuzdiplom.ru; www.prodaet.com/prodaet52.html), утверждая, что они на рынке дипломов много лет (к примеру, www.diplom01.com/kuplu-diplom, www.diplomguru.com - 7 лет).


Вот яркий пример - на сайте компании "ДипломГуру.com" (http://www.diplomguru.com) представлены крупные города России (включая Волгоград = http://www.diplomguru.com/kupit-diplom-volgograd.html), а также Казахстана, Украины и Белоруссии, в которых доступна услуга приобретения диплома, свидетельства, аттестата и других документов.


Цитата говорит сама за себя. "Купить диплом - разумный шаг современного занятого человека! Мы предлагаем купить диплом ВУЗа о высшем образовании без каких-либо задержек и проблем, ведь очень часто встречаются случаи, когда необходимо купить диплом ВУЗа о высшем образовании, чтобы реализовать желание устроиться на хорошую и перспективную работу с высокой зарплатой. …Для нас реализация Вашего решения купить диплом… - повседневная работа, которую мы стараемся выполнять качественно, сохраняя отличную репутацию, накопленную за 7 лет работы. …Мы предоставляем огромный выбор того, какой купить диплом ВУЗа о высшем образовании, у нас возможен заказ диплома любого факультета большинства университетов". [27]
Ниже приведены цены за их услуги. [28]

































































Диплом вуза (с приложением) образца 2004 года 22 000 рублей
Диплом вуза (с приложением) образца 1996-2003 годов 20 000 рублей
Диплом вуза (с приложением) образца до 1996 года 18 000 рублей
Диплом техникума (с приложением) образца 2004 года 20 000 рублей
Диплом техникума (с приложением) образца 1996-2003 гг. 19 000 рублей
Диплом техникума (с приложением) образца до 1996 года 18 000 рублей
Диплом кандидата наук 35 000 рублей
Диплом доктора наук 42 000 рублей
Красный диплом вуза (с приложением) образца после 1996 г. 45 000 рублей
Красный диплом вуза (с приложением) образца до 1996 года 45 000 рублей
Диплом ПТУ с отличием 18 000 рублей
Приложение к диплому (при покупке отдельно) 15 000 рублей
Диплом вуза Белоруссии образца 1995-2002 годов 20 000 рублей
Диплом бакалавра 1996-2003 года выпусков 25 000 рублей
Диплом бакалавра после 2004 года 25 000 рублей
Диплом Украины 1990-е годы 35 000 рублей
Школьный аттестат. Любые года выпуска 15 000 рублей
Академическая справка 20 000 рублей
Справка об обучении в вузе/техникуме 6 000 рублей
Справка-вызов на сессию 5 000 рублей
Свидетельство о повышении квалификации 18 000 рублей

К сожалению, существуют и другие проблемы в сфере образования.


Уверена, что нам, представителям вузов России, не хочется оказаться в числе тех, где проявление коррупции (как преподавателями, так и обучаемыми) считается нормой взаимоотношений, поэтому необходимо постоянно проводить профилактическую работу в данном направлении. Если к этому еще и прибавить, что наши студенты в будущем станут чиновниками, депутатами и прочими должностными лицами, то не трудно представить, какую институциональную систему с набором ролей, правил, условий и практики создают/воспроизводят подобные вузы... Так что нужно, в первую очередь, начинать борьбу с коррупцией с понимания типа общества, предоставления гарантий защиты лицу, разоблачившему акт коррупционного поведения и т.д.


Полагаю, что главным средством преодоления коррупции в вузах станет повышение качества образования (особенно в негосударственных вузах) плюс прозрачность и понятность правил.


Список использованных источников и литературы


1. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России / Материалы Всероссийской научной конференции. - М.: Научный эксперт, 2007. - С.718


2. Индекс восприятия коррупции в мире. См.: http://www.niros.ru/news/12698.html; Эхо Москвы.27 июля 2007 г. http://echo. msk.ru/news/387556.html;


3. Опрос Левада-Центра 10-14 июня 2006 г. см.: www.levada.ru/press/2006062202.html


4. Газета "МК" от 23.06.2006 г. "Коррупция в России". См.: http://www.kpe.ru/articles/1529.html.


5. http://www.transparency.org.ru; NEWSru.com. // Новости России от 06.12.2007 г. http://www.newsru.com/arch/russia/06dec2007/korrupt.html.


6. http://www.ifap.ru/library/book179. pdf


7. Коррупция в сфере образования принимает угрожающий размах по всему миру // http://www.gtmarket.ru/news/state/2007/07/08/948.html.


8. http://www.unesco.org/en/education/efareport/reports/2009-governance.html; Новости гуманитарных технологий - http://gtmarket.ru/news/state/2008/11/28/1874.html.


9. http://gtmarket.ru/news/state/2008/11/28/1874.html.


10. Интервью Е. Панфиловой, гендиректора "Трансперенси Интернешнл-Россия" "Как искоренить коррупцию в сфере образования" // См.: www.sps.ru/? id=214916.html.


11. http://echo. msk.ru/news/387556.html; www.school.edu.ru/news. asp? ob_no=44909.html.


12. Голубева Н. Российскому образованию угрожает системная коррупция http://www.izvestia.ru/russia/article44707/index.html.


13. Интервью Е. Панфиловой. http://www.sps.ru/? id=214916.html.


14. Лемуткина М. Хорошей взятки должно быть много // Газета. Ру. - 7 июня 2007 г. http://www.gazeta.ru/education/2007/06/07_a_1783307. shtml.


15. Пресс-конференция д. э. н., профессора В. Ивановой "С коррупцией разбираться нужно сообща" // "Учительская газета". Московский выпуск. - № 06 (10191). - 2008-02-05. См.: www.ug.ru/issues07/? action=topic&toid=3188.html.


16. Коррупция в сфере образования угрожает будущему молодежи www.ifap.ru/pr/2007/070607a. htm.


17. Коррупция в сфере высшего образования: болезнь или эпидемия www.uznews.net/article_single. php? lng=ru&cid=25&aid=603



[1]
См., например, Байболов К. и др. Коррупция. Взяточничество. Ответственность: Вопросы теории и практики /К. Байболов, Л. Сыдыкова, А. Сыдыков. – Б.: КРСУ, 1999.– С.10


[2]
См.: Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России / Материалы Всероссийской научной конференции. – М.: Научный эксперт, 2007. – С.718; Индекс восприятия коррупции в мире. См.: http://www.niros.ru/news/12698.html; Эхо Москвы. 27 июля 2007 г. http://echo.msk.ru/news/387556.html; Материал из Википедии. См.: http://en.wikipedia.org/wiki/Corruption_Perceptions_Index.html.


[3]
www.NEWSru.com. // Новости России от 26 сентября 2007 г. и 29 сентября 2007 г.


[4]
Опрос Левада-Центра 10-14 июня 2006 г. см.: www.levada.ru/press/2006062202.html; Газета «МК» от 23.06.2006 г. «Коррупция в России».См.: http://www.kpe.ru/articles/1529.html.


[5]
http://www.transparency.org.ru; NEWSru.com. // Новости России от 06.12.2007 г. http://www.newsru.com/arch/russia/06dec2007/korrupt.html.


[6]
См.: http://www.ifap.ru/library/book179.pdf


[7]
Коррупция в сфере образования принимает угрожающий размах по всему миру // См.: http://www.gtmarket.ru/news/state/2007/07/08/948.html.


[8]
http://www.unesco.org/en/education/efareport/reports/2009-governance.html; Новости гуманитарных технологий – http://gtmarket.ru/news/state/2008/11/28/1874.html.


[9]
http://gtmarket.ru/news/state/2008/11/28/1874.html.


[10]
Интервью Е.Панфиловой, гендиректора «Трансперенси Интернешнл-Россия» «Как искоренить коррупцию в сфере образования» // См.: www.sps.ru/?id=214916.html.


[11]
http://echo.msk.ru/news/387556.html;


www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=44909.html.


[12]
Голубева Н. Российскому образованию угрожает системная коррупция http://www.izvestia.ru/russia/article44707/index.html.


[13]
См.: Интервью Е. Панфиловой.http:// www.sps.ru/?id=214916.html.


[14]


Лемуткина М. Хорошей взятки должно быть много // Газета.Ру. – 7 июня 2007 г.
http:// www
.
gazeta
.
ru
/
education
/2007/06/07_
a
_1783307.
shtml
.


[15]
Там же; http:// www.ifap.ru/library/book179.pdf; www.ifap.ru/pr/2007/070607a.htm.


[16]
См.: www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=7693.html;Зеркало недели / Человек. № 20 (649) от 26 мая – 1 июня 2007 г. // См.: www.zn.ua/3000/3300/59421.


[17]
Пресс-конференция д.э.н., профессора В. Ивановой «С коррупцией разбираться нужно сообща» // «Учительская газета». Московский выпуск. – № 06 (10191). – 2008-02-05. См.: www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=3188.html.


[18]
Коррупция в сфере образования угрожает будущему молодежи www.ifap.ru/pr/2007/070607a.htm.


[19]
www.gazeta.ru/education/2007/06/07a1783307.shtml


[20]
Коррупция в образовании. Интервью президента фонда "Индем" Георгия Сатарова радиокомпании "Маяк". См.: http://old.radiomayak.ru/schedules/6852/13924.html.


[21]
Лемуткина М. Указ. раб.


[22]
Коррупция в сфере высшего образования: болезнь или эпидемия www.uznews.net/article_single.php?lng=ru&cid=25&aid=603


[23]
См.: указ. Интервью Е. Панфиловой // www.sps.ru/?id=214916.html.


[24]
Там же.


[25]
См.: www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=7693.html.


[26]
Пресс-конференция д.э.н., профессора В. Ивановой. Указ. раб.


[27]
www.diplomguru.com. Телефон: 8 (911) 100-20-04; ICQ 425445006. Адрес не указан.


[28]
http://www.diplomguru.com/price.html.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Матанализ
Реферат Математические основы теории систем
Реферат Методические указания по курсу "Математика" для студентов I курса исторического факультета
Реферат Математическое моделирование катаклизмов биосферы, как способ выживания
Реферат Педальный треугольник
Реферат Методика преподавания математики
Реферат Нахождение всех действительных корней алгебраического многочлена методом деления отрезка пополам (бисекции) и методом хорд и касательных с указанной точностью и учетом возможной кратности корней
Реферат Метрические характеристики графов
Реферат Математическое моделирование экономических систем
Реферат Оценка параметров и проверка гипотез о нормальном распределении
Реферат Метод Ю.И.Виноградова и А.Ю.Виноградова решения жестких краевых задач без ортонормирования
Реферат Нахождение кротчайшего остова ориентированного графа, используя алгоритмы Краскала и Прима
Реферат Основы линейной алгебры на примере балансовой модели
Реферат Методы Хука-Дживса
Реферат Метод Хемминга