Реферат по предмету "Журналистика, издательское дело и СМИ"

Узнать цену реферата по вашей теме


Влияние средств массовой информации на личность

Влияние средств массовой информации на личность План Введение 3 Влияние СМИ на формирование общество 4 Влияние СМИ на формирование личности 6 Коэффициент Узнаваемости Имени 8 Влияние СМИ на культуру 9 СМИ и политика 10 Зеппинг 12 Реклама 13 Влияние рекламы на экономику 13

Принцип бильярдного шара 13 Влияние на товар и средства информации 14 Влияние на потребителя 14 Влияние рекламы на цены 14 Интерактивность. 16 Степень взаимодействия 16 В информационных системах 17 Обратная связь 17 Заключение 18 Список Литературы 19 Введение Я Выбрал для своей работы тему «Влияние средств массовой информации на человека и общество»

так как считаю что эта тема для меня очень интересна, потому, что в жизни современного человека СМИ играют огромную роль, особенно в том, что касается получения информации. В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло

в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий: • а) Цифровое телевидение. • б) Телетекст. • в) Компьютерные технологии. • г) Спутниковое телевидение. В связи с этим заметно возросла оперативность передачи информации и как следствие затруднена возможность контроля за чистотой эфира.

Получить информацию посредством телевидения оказалось значительно легче, чем каким-либо иным способом. Например, для того, что бы прочесть газету, необходимо пойти и купить её, посмотреть фильм в кинотеатре оказалось намного сложнее, чем выбрать его для просмотра из 5-12 программ телевидения, а во многих европейских регионах количество программ уже превышает 20. Вышесказанное доказывает, что телевидение стало наиболее доступным и простым способом получения информации.

Влияние СМИ на формирование общество «Печать, телевидение, радио — действенные средства организации и воспитания масс, формирования общественного мнения. В последнее время происходят позитивные перемены в их работе. Но жизнь требует большего». Апрельский пленум ЦК КПСС 1985 г. Проблема места и роли средств массовой информации интересует ведущие умы мира уже около столетия.

В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации, стала возможной идея массовой манипуляции аудиторией. С появлением радио и телевидения мир стал другим. Информация стала не привилегией меньшинства, а бытовым содержанием широкой публики. Таким образом, изменилась политическая коммуникация, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. Массовая политическая коммуникация стала транслятором всей информационной среды общества, а

средства массовой информации — важнейшим политическим инструментом. С середины XX века многие зарубежные ученые стали заниматься вопросами изучения влияния средств массовой информации на общественное мнение, тем самым доказав, что средства массовой информации могут являться хорошим манипулятором. Так, например, американские ученые М.Маккоумз и Д.Шоу впервые выявили взаимосвязь между упоминаемыми темами в

СМИ и настроением общественного мнения путем математического корреляционного анализа социологических данных и контент-анализа газетных статей и телевизионных сюжетов. Именно тогда и было введено понятие «повестка дня», определенное как набор сюжетов и проблем, считающихся наиболее важными на тот или иной отрезок времени. «Установление повестки дня», т.е. внедрение данного набора в сознание аудитории, явилось основной деятельностью средств массовой информации.

Подобно М.Маккоумзу и Д.Шоу, немецкая исследовательница общественного мнения Э.Ноэль-Нойман на эмпирических данных доказывала, что средства массовой информации формируют предполагаемую «повестку дня», т.е. представления индивида о том, «что обсуждают другие». Также существует ряд мнений, что установление повестки дня — хаотичный процесс, а интенсивность упоминания одной темы зависит от интенсивности упоминания другой темы.

В условиях же современной российской действительности не существует эмпирически доказанных фактов существования влияния средств массовой информации на общественное мнение. Тем не менее, в отличие от американских СМИ, где политическая ангажированность — давно пройденный этап, российские СМИ продолжают претендовать на роль манипулятора общественного мнения. Еще во времена Советского Союза пристальный взор к общественному мнению, его постоянный учет были одной

из характерных черт политики КПСС. Начиная с заветов Ленина, который говорил: «Развитие сознания масс остается, как и всегда, базой и главным содержанием всей нашей работы», советское правительство активно стремилось к тому, чтобы каждый гражданин читал газету, слушал радио и смотрел телевизор. Массовый охват средств массовой информации привел к тому, что эти средства стали, действительно, доступными каждому человеку.

Когда информация является одним из наиболее значимых факторов становления общественного сознания, российская информационная среда стала традиционным полем для проявления политической ангажированности. Тем не менее реальная политическая ситуация требует большего, нежели предубеждений по поводу регулирования общественного сознания путем «навязывания» какой-либо информации. Фонд «Общественное мнение» проводит еженедельные опросы, в том числе изучая реакцию населения на те

или иные новостные и информационные сообщения. В рамках исследования была собрана база данных результатов исследований ФОМ, размещенных в открытом доступе (www.fom.ru), за 2007-2008 год. Результаты исследования оказались не только чрезвычайно интересными, но и весьма разносторонними, в том числе преподносящими информацию с разных точек зрения. Во-первых, исходя из еженедельных опросов общественного мнения, которые проводит

ФОМ, население не так остро реагирует на новостные сообщения: основная часть событий, которые освещают средства массовой информации, является «закрытой» для общественного сознания и не представляет вообще никакого интереса. события международного характера имеют меньший отклик в общественном сознании, нежели внутренние события, учитывая тот факт, что интенсивность упоминания в СМИ значительно больше именно у первых. Определенный уровень знания имеют новости, связанные с событиями,

произошедшими внутри страны. Причем стоит отметить что внутри одного кластера, на диаграмме эти события распределились тоже согласно некоторой структуре: при достаточно схожем уровне интенсивности упоминания события внутриполитического характера имеют разные показатели спонтанного знания, что говорит о их разной степени влияния на общественное мнение. Наименее значимыми из этой группы событий являются те, которые касаются локальных катастроф, с небольшим количеством пострадавших, типа «пожар в

Москве», «землетрясение на Сахалине», «взрыв дома в Казани» и т.п. Такие события имеют общественный отклик на уровне 10%. Следующую по значимости группу образуются события, которые выше мы уже назвали «политические новости»: пресс-конференция Владимира Путина, выдвижение Дмитрия Медведева на пост Президента и другие события во властных структурах.

Также в эту группу можно отнести более масштабные катастрофы, типа авиакатастрофы в Самаре, взрыва автобуса со студентами и т.п. Эта группа событий отличается тем, что не требует высокой интенсивности в средствах массовой информации, достигая при этом иногда 25%-ого уровня спонтанного знания. Событиями, которые имеют самое сильное влияние на общественное сознание, являются крупные политические события, связанные с какими-то серьезными переменами, например: выборы президента страны, крупные кадровые

изменения (отставка премьер-министра и т.п.). Такие события могут достигать 40%-ого уровня спонтанного знания при средней интенсивности упоминания этих тем в СМИ. Влияние СМИ на формирование личности СМИ играют огромную роль в жизни человека , подросток сильно подвержен влиянию в этом возрасте. Этот период завершает подготовку к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской

значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений юноши с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе. Из-за этой социальной позиции изменяется его отношение к школе, к общественно полезной деятельности и учёбе, устанавливается определённая взаимосвязь между интересами будущей профессии, учебными интересами и мотивами поведения. В результате психологических исследований установлено, что индивидуальное развитие

человека и формирование его личности происходит в первую очередь в результате активного взаимодействия с окружающей средой. В различные периоды жизни человека соотношение между социальным и биологическим неоднозначно. С возрастом влияние социального фактора на психологическое развитие человека усиливается. Разновременная последовательность биологического и социального созревания находит выражение в противоречиях, которые чаще наблюдаются в подростковом возрасте.

Вот что пишет Н. Ф. Добрынин: «Можно считать, что возрастные особенности выражаются, прежде всего, в анатомо-физиологических чертах, свойственных данному периоду роста и развития. Вместе с тем с возрастом изменяется отношение растущей личности к учению, к самому себе, к окружающей действительности, изменяется значимость всего этого для данной личности. Значимость меняется потому, что изменяются потребности, интересы, убеждения человека, изменяются его

взгляды и отношения ко всему окружающему и к самому себе. Это изменение значимости определяется взаимодействием человека с окружающей общественной средой, в которой он живёт, учится и действует. Человек не только входит в данные общественные отношения, но и сам составляет часть этих отношений. Каждый день средства массовой информации пересказывают нам действия известных людей, которые скандализируют общество. Вспомним, как все российские

СМИ, наперебой пересказывали скандал, учиненный колоритнейшим представителем российской политической субкультуры Владимиром Жириновским. Его не пускали к Могиле Неизвестного солдата, где возлагал венки Президент, после чего Владимир Вольфович вступил в стычку с журналистами канала “2х2” , снимавшими препирательства с охраной, и силой затолкал корреспондентку в свой “Мерседес”.

Это достаточно характерный пример того, что скандалы стали неотъемлемой частью не только жизни искусства - богема всегда считала своим общественным долгом эпатировать “обывателя” различными выходками - но и политической жизни. Нельзя сказать, что в нашей стране скандалы происходят столь часто вследствие того, что много лет господствующая идеология старалась поддерживать иллюзию спокойной и мирной жизни, и теперь люди почувствовав свободу, но, не умея с ней обращаться, направляют свою энергию “не в мирных

целях”. Нет. В развитых странах с давними демократическими традициями скандалы оказывают столь же большое влияние на общественное сознание. Скандалисты стали героями современной культуры. Вспомним, например, Мадонну, ни одно выступление которой не обходится без скандала. Кристально честные герои остались где-то далеко в предвоенных и послевоенных фильмах, в произведениях советских писателей. Сегодня, даже если герой и честен, то оказывается, например, наркоманом, если даже

он рассуждает о Боге и чуде, то оказывается наемным убийцей (как в знаменитом “Криминальном чтиве” Квентина Тарантино). Показателен один американский фильм 1991 года, “С меня хватит”. Майкл Дуглас играет в нем среднего американца, одного из “неудачников большого города”, он разведен с женой и хочет навестить своего ребенка. Он оказывается настолько нервирован своими проблемами, что начинает крушить все на своем пути. Когда он по дороге зашел пообедать, ему слишком долго не подавали

гамбургер. И вот он вытаскивает пистолет и стреляет в воздух. Посетители и персонал, думая, что совершается ограбление, бросаются на пол. А он, в свою очередь начинает успокаивать их, говоря, что просто хотел получить свой гамбургер. Он забирает пакет из дрожащих рук продавщицы и спокойно уходит. Специально в качестве героя фильма выбран абсолютно обычный человек, не какой-нибудь экстремист - в

споре с фашиствующим владельцем оружейного магазина происходит драка, и герой убивает его. Скандал - для героя фильма это попытка очиститься от “безумия 90-х”. В другом фильме, “Прирожденных убийцах” режиссера Оливера Стоуна (кстати, сам фильм обрел скандальную славу и попал в ограничительные списки в разных странах за откровенность сцен насилия) тема скандалиста, человека, бросающего вызов обществу и становящегося

кумиром для многих тысяч поклонников, раскрыта образно и глубоко. Микки и Мэлори - парочка, путешествующая по Америке и совершающая жестокие и бессмысленные убийства. Они всегда оставляют одного свидетеля в живых для того, чтобы он рассказал всем о них. Они становятся сверхзнаменитыми, у них появляются поклонники, их фото на обложках журналов и передовицах газет, выпускаются майки с их портретами Они герои, они нашли “свою нишу” в современной культуре.

У них берут интервью. Возникает ощущение, что они ничем не отличаются от звезд шоу-бизнеса. Массовые убийства также возбуждают интерес, как откровенные фотографии Мадонны. О том, что героями “чувственной культуры” становятся авантюристы, мошенники, воры, то есть те, кто идет поперек принятым нормам, “плохие ребята” согласно американской идиоме, следовательно, и скандалисты, писал еще Питирим Сорокин. В самом деле, в культуре, где центром является божественная

личность, а не человек, невозможно представить себе личностей, преднамеренно эпатирующих общество. Хотя, сейчас очень многие утверждают, что современные студенты аполитичны, но это утверждение нельзя считать верным. Многие из студентов имеют сложившиеся политические взгляды. Но, так как вся информация получена в основном из СМИ, возникает вопрос – насколько велико их влияние на формирование политических взглядов.

Информация в современном мире стала ресурсом, с помощью которого можно добиваться своих целей, то проблема влияние различных СМИ на человека, его взгляды и пристрастия становиться все более актуальной. Поэтому, влияние на формирование взглядов современных молодых людей (студентов) – это по сути формирование политической ситуации на будущее. Именно в молодом возрасте, когда человек начинает активно завоевывать свой будущий социальный статус, воздействуя на него можно влиять на перспективы развития политической

ситуации в стране. Для специалистов, работающих в области связей с общественностью (Public Relations), проблема влияния СМИ на взгляды и убеждения людей (в том числе и политические) является основополагающей. Так как, от того насколько повлияет на респондентов созданное ими сообщение, зависит успех их деятельности. Сообщения могут передаваться по различным каналам, но основным являются СМИ. В современной науке существует мнение, что степень влияния

СМИ на аудиторию сильно преувеличено, и не носит столь глобального характера, но есть такой закон восприятия – чем чаще встречается данный объект (или информация), тем охотнее она воспринимается человеком в результате. Так что, данная проблема является очень актуальной для людей работающих в разных областях деятельности, как практической, так и исследовательской и научной. Коэффициент Узнаваемости Имени RN (Coefficient of

Recognizing of Name - Коэффициент Узнаваемости Имени) - важное понятие, в том числе и в современной культуре. Светская хроника, сплетни, скандалы - неотъемлемые составляющие бульварной прессы. Скандал привлекает к личности влияние множества читателей, слушателей, зрителей. Следовательно, CRN повышается. Лицо, манера одеваться манера вести себя тиражируются и, следовательно, приносят прибыль. Многие процветающие сегодня модельеры на

Западе сделали себе имя во времена экстремизма и скандальной агрессии. В наши дни телевидение становится всё более коммерческим. Это заставляет телепродьюссеров уделять огромное внимание телевизионной рекламе. Рекламу показывают достаточно часто, прерывая передачу на наиболее интересном месте. Порой это вызывает настоящую агрессию, особенно у подростков, так как им в меньшей степени необходима

реклама. В связи с низкой платёжеспособностью. Важен и тот фактор, что очень часто повторяются одинаковые ролики. Понятно, что это скорее раздражает, чем привлекает покупателя. Все средства телевидения направлены на пропаганду культа силы, материального богатства и внезапного успеха. Влияние СМИ на культуру СМИ в настоящее время оказывает большое влияние на культуру. У этого влияния есть свои положительные и отрицательные стороны.

Например, повышение уровня образования все более широких слоев населения тесно связанно с зарождением СМИ, т.е. с ростом тиражей печатного слова - книг, а затем журналов и газет. Но, в то же время, расширение сферы контакта населения с искусством и наукой посредством СМИ вызвало целый комплекс последствий и для всех социальных слоев и для самой культуры. Из этих последствий выделим следующие два: Искусство, разделенное до этого на две не слишком связанные

между собой части - элитарное и массовое, стало растягиваться в шкалу, каждый участок которой с удалением от элитарного полюса адресовался все более широкому кругу “потребителей”. Малообразованные, но уже попавшие в сферу воздействия СМИ, слои населения получают свою моду, бытовой дизайн, городской романс, бульварные газеты, “романы для кухарок” и другие составляющие быстро разворачивающейся масс-культуры.

С точки зрения элитарных критериев, этот поток состоял из эрзац и деструктивных компонентов, разрушающих мораль и культивирующих “дурной вкус”. Симбиоз большого искусства и высших классов строился до эпохи СМИ в основном на отношениях "предложение-заказ" и в значительно меньшей степени на форме "товар-рынок". С культурной перестройкой, начавшейся под влиянием развития СМИ, новое, неэлитарное, искусство стало формироваться под знаком чисто рыночных отношений, причем рынка

массового - низкая цена, большой тираж и качество “под клиента”. Принцип “под клиента” заслуживает специального рассмотрения, поскольку он всегда играл важную роль и в элитарном искусстве, хотя, как правило, не был определяющим, поскольку культурный уровень заказчика заставлял его обычно считаться с ориентирами самого искусства. Однако массовому “клиенту” эти ориентиры не были понятны или даже знакомы.

Его шкала приоритетов определялась реакциями психики на “прямое” воздействие”. Достаточно вспомнить о классическом принципе “хлеба и зрелищ”, обеспечивавшего социальный баланс на основе “прямого воздействия“ еще задолго до зарождения современных СМИ и масс-культуры. Именно таковы законы, на основе которых рынок формирует дешевую культуру под клиента с недостаточно устойчивой надстройкой и минимальным уровнем эстетических оценок.

Таким образом, СМИ играют большую роль в возникновении и развитии массовой культуры, но все сказанное выше не учитывает еще один важный фактор формирования высокой и низкой культур: социальный заказ, который еще совсем недавно считался основной силой, определяющей доминанты развития искусства и даже науки. Текущий контекст – господствующая идеология, мораль, законы – формировавший ориентиры и шкалу оценок, определялись, в конечном счете, социальным заказом.

Высокое искусство во все эпохи должно было прежде всего подчеркнуть право заказчика на власть. Основной же для искусства критерий - “сделайте мне красиво” - мог рассматриваться как вторичный, поскольку (а) обычно является компонентом оформления величия власти и (б) более важен в тех областях, которые реже входили в основной набор атрибутов власти (литература, театр, и т.п.). На низкое же искусство до эпохи СМИ влиять сверху можно было скорее кнутом, т.е. запретами на нежелательные

элементы, чем поощрением желательных. Появление СМИ начинает процесс становления новой масс-культуры, все больше выполняющей заказ сверху: поучительные и религиозные тексты, пропаганда незыблемости устоев, морализующие и патриотические олеографии. С какого-то этапа эволюции масс-культуры фактор рынка начинает играть все большую, а в конце концов основную роль, все больше отождествляя ее с китчем. При этом общие ориентиры культуры в целом остаются за высоким искусством.

СМИ и политика СМИ играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности и выполняя репродуктивную (отображают политику через радио, телевидение и прессу) и продуктивную (творящую) функции, поэтому они в той же степени, что и творцы политики несут ответственность за происходящие в обществе процессы. Объединение наций в сильные централизованные государства часто оказывалось возможным во многом благодаря

появлению прессы, которая создала новый вид социальной общности - публику отдельно взятой газеты. Члены этой агрегации разделены расстояниями, но объединены потребляемой информацией. Пресса ускорила и поставила на «поток» выработку единых символов и значений в национальном масштабе. Сегодня СМИ не только непрерывно воспроизводят этот процесс, но и выводят его на глобальный уровень. Хотя масс-медиа призваны решать определенные задачи в политической системе и обществе, в реальной жизни

они достаточно самостоятельны, имеют, собственные, часто расходящиеся с потребностями общества цели деятельности и используют для их достижения различные методы. Политическое влияние СМИ осуществляют через воздействие на разум и чувства человека [7]. В демократических государствах явно преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информирования и аргументации, построенной в соответствии с законами логики.

Эта модель соответствует сложившемуся там типу менталитета и политической культуры людей. Она предлагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды, однако в них различные политические силы для пропаганды своих идей и ценностей широко применяют методы преимущественно эмоционального

воздействия, что особенно ярко проявляется в периоды избирательных кампаний которое нередко может затмить рациональные доводы и аргументы. Этим широко пользуется тоталитарные, авторитарные и особенно этнократические режимы, обильно насыщая свою политическую пропаганду эмоциональным содержанием, подавляющим разум человека. Здесь СМИ широко используют методы психологического внушения, основанные на страхе и вере, для разжигания фанатизма, недоверия или ненависти к политическим оппонентам, лицам других национальностей и всем неугодным.

Несмотря на важность эмоционального воздействия, все же главное влияние на политику СМИ осуществляют через информационный процесс. Основными этапами этого процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют

их, а также выступают их комментаторами и распространителями. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов. Поэтому отбор наиболее важной информации и ее представление в доступной массовой аудитории форме и комментирование - важная задача всей системы СМИ. Информированность граждан, в том числе политиков,

прямо зависит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает реальные факты после ее препарирования и редукции, осуществленных газетами, радио телевидением, а также от способа и форм подачи информации. Роль СМИ в политике нельзя оценивать однозначно. Они представляют собой сложный многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов, обеспечивающих информирование населения о происходящей каждой конкретной

стране и во всем мире событиях и явлениях. Зеппинг Зеппинг или заппинг (англ. zapping, channel zapping) — практика переключения каналов телевизора на дистанционном пульте. Зэппинг рассматривается как способ освобождения человека от навязываемых ему извне, кем-то объективированных образов мира. Манипулируя отрывками текста, элементами видеоряда, образами на экране монитора, из обрывков и фрагментов человек структурирует этот образ сам.

И в этом, по мнению автора указанной работы, главное достоинство подобной культурной практики, ее креативность; она формирует свободно мыслящую личность, не желающую подчиняться (впрочем, как и обучаться) традиционным формам культурной коммуникации. Зеппинг возник, когда в 1955 году американец австрийского происхождения Р. Адлер изобрёл пульт дистанционного управления для телевизоров, в котором использовались ультразвуковые частоты. Особенно часто зеппинг используют заядлые телезрители, проводящие у экрана много часов.

В США из-за малоподвижного образа жизни и связанного с ним изменения внешнего вида их называют «диванными картофелинами» (англ. couch potatoes). Название зеппинг образовано по аналогии с шопингом — другим видом навязчивого времяпрепровождения. Зэппинг рассматривается как способ освобождения человека от навязываемых ему извне, кем-то объективированных образов мира. Манипулируя отрывками текста, элементами видеоряда, образами на экране монитора, из обрывков и фрагментов человек структурирует этот образ сам.

И в этом, по мнению автора указанной работы, главное достоинство подобной культурной практики, ее креативность; она формирует свободно мыслящую личность, не желающую подчиняться (впрочем, как и обучаться) традиционным формам культурной коммуникации. Последствия такого явления весьма опасны для формирующейся личности: вместо становления устойчивых смысловых структур, определяющих характер, мировосприятие, бытие человека в целом, мировоззрение личности наполняется набором симулякров и «фантасмов», которые по природе своей

мифологичны. Индивид с подобного рода мировоззрением подвержен в первую очередь негативным, сниженным влияниям социальной среды. Реклама Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Влияние рекламы на экономику Одной из основополагающих функций рекламы является экономическая. Как мы отмечали, реклама, информируя население о новых товарах и услугах или побуждая к повторным покупкам полюбившихся изделий, тем самым стимулирует их сбыт и развивает торговлю в целом. Принцип бильярдного шара Экономический эффект рекламы можно сравнить с первым битковым шаром в бильярде. С того самого момента, когда организация запускает рекламную кампанию, возникает цепная реакция экономических

событий. Обычно распространение такой реакции поддается измерению с большим трудом, но, как и в бильярде, оно, несомненно, зависит от силы удара. А поскольку она происходит одновременно с многими другими событиями, то даже направление распространения такой реакции зачастую вызывает споры. Примером могут служить несколько вопросов о результатах воздействия рекламы: Выступает ли реклама в качестве стимула или тормоза конкуренции?

Способствует ли реклама подъему или снижению цен? Каково воздействие рекламы на общие объемы спроса на товары определенной категории? Сужается или расширяется рекламой потребительский выбор? Как влияет реклама на цикл производства? И это лишь некоторые из многих вопросов, которые возникают и часто не находят ответа и связаны в цепочку экономических событий, являющихся следствием эффективной

рекламной деятельности. Эти вопросы необходимо рассмотреть, чтобы получить более полное представление об общем экономическом эффекте рекламной деятельности. Влияние на товар и средства информации В первую очередь оказывается влияние собственно на товар. В любом случае первоначальным результатом рекламы, предназначенной для стимулирования спроса на товар, оказывается рост его сбыта либо, по крайней мере, более благоприятное отношение рынка.

Влияние на потребителя Как и в случае с конкурентами, воздействию рекламы подвергается та группа потребителей, на которую эта реклама нацелена. Потребительский выбор расширяется, и расширяется еще больше с появлением конкурентов-подражателей. Влияние рекламы на цены Поскольку реклама придает продукции дополнительную потребительскую ценность, следовательно, она способствует повышению цен. Верно? А если бы фирмы прекратили столь дорогостоящую рекламную деятельность, то их продукция стоила

бы меньше. Верно? Нет. Не вызывает сомнения тот факт, что в некоторых случаях рекламируемые товары стоят дороже, чем нерекламируемые. Однако во многих случаях верно как раз обратное. Любой однозначный обобщенный вывод о положительном или отрицательном влиянии рекламы на уровень цен скорее всего окажется слишком упрощенным. Вместе с тем можно сделать несколько важных замечаний о связи между рекламой и ценами: 1. Действительно, реклама оплачивается потребителем, приобретающим товар, как

одна из составляющих издержек компании. И хотя расходы на рекламные цели обычно весьма малы по сравнению с общим оборотом предприятия, они могут увеличить цену некоторых товаров. 2. Как указывалось выше, реклама является лишь одним из элементов системы массового сбыта. Эта система позволяет многим производственным компаниям организовать массовое производство продукции, а продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции.

Затем это снижение себестоимости за счет организации массового производства может быть перенесено на потребительский рынок в виде более низких цен. В этом случае реклама косвенным образом выступает как фактор снижения уровня цен. 3. Многие отрасли, такие, как сельское хозяйство, коммунальное хозяйство и нефтяная промышленность, в столь значительной степени подверглись регулированию со стороны государства, что реклама на цены их продукции не оказывает абсолютно никакого влияния.

4. Наша экономическая система представляет собой сложный и динамичный организм с широким диапазоном параллельно функционирующих рыночных механизмов. В это число входят чистая конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, монопсония, дискриминационная монополия, двусторонняя монополия и олигoполия. Приемы организации рекламной и сбытовой деятельности для разных рыночных структур в значительной мере различаются. По этой причине их влияние на цены также разное.

5. Ценовая конкуренция наиболее заметна в розничной торговле. Но несмотря на то, что цены фигурируют во многих рекламных объявлениях, ценовая конкуренция не столь значительна, как это считают многие. Цена - это лишь один из элементов конкурентной борьбы. Для розничной торговли также весьма существенны месторасположение торговой точки, качество обслуживания, ассортимент, репутация, клиентура и имидж магазина.

В сфере же производства предприятия стремятся выйти на рынок с изделиями, отличающимися от продукции фирм-конкурентов. В результате основным предметом конкуренции становится дифференциация продукции: "Почему ваше изделие лучше, а цена не выше?". В сфере ценовой конкуренции реклама оказывает давление на цены в сторону их снижения; в сфере же неценовой конкуренции реклама имеет тенденцию поддерживать более высокий уровень цен. Интерактивность и обратная связь как «иллюзия включенности».

Интерактивность — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других. В настоящее время среди специалистов перечисленных областей отсутствует конкретное устоявшееся определение значения этого термина. Тем не менее этот термин, обобщенно, можно определить так:

Интерактивность - это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы. Интернет. Интерактивность. Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». В Интернете одним из участников взаимодействия является, безусловно, человек. Для того же, чтобы говорить о другом субъекте, следует выделить цели, преследуемые человеком в

Интернете: - получение информации; - общение с другими людьми. Взаимодействие может осуществляться с: - ресурсом Интернета; - другим человеком, с которым данный пользователь осуществляет общение посредством служб Интернета (электронная почта, ICQ, web-форум и пр.). Степень интерактивности — это показатель, характеризующий, насколько быстро и удобно пользователь может

добиться своей цели. Элементами интерактивности являются все программные модули (функции сайта), с помощью которых человек (пользователь) может взаимодействовать с сайтом или другим человеком, посредством этих инструментов. Степень взаимодействия Природа взаимодействия состоит в отражении экстраверсных трансляций реакции (информационного отклика интернально структурной инерции) контрагента на системно-детерминированные вызовы (экстремизм, агрессия, интервенция) агентов среды, воспринимаемой в свою очередь сообщениями

соответствующих свойств Сущности взаимодействуют путем передачи какой либо информации. С точки зрения степени взаимодействи под интерактивностью можно рассматривать следующие случаи (уровни): 1. линейное взаимодействие или отсутствие интерактивности, когда посылаемое сообщение не связано с предыдущими сообщениями; 2. реактивное взаимодействие когда сообщение связано только с одним немедленно предыдущим сообщением; 3. множественное или диалоговое взаимодействие, когда сообщение связано с множеством

предыдущих сообщений и с отношениями между ними. Иногда интерактивность в данной серии коммуникационного взаимодействия определяется как выражение степени, в которой третье по порядку (или позднее) сообщение, связано с уровнем взаимодействия предыдущего информационного обмена (сообщений) с еще более ранними обменами (сообщениями). Интерактивность аналогична степени отклика, и исследуется как процесс коммуникации, в котором каждое сообщение связано с предыдущими сообщениями, и с отношением этих сообщений к сообщениям,

предшествующим им. В информационных системах Интерактивность — это способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Говорят, что система «умная», то есть как бы обладает каким-то интеллектом. В данном смысле, возможность позвонить или отправить SMS в какую-то телевизионную программу во время эфира еще не есть интерактивность.

Хотя, если вся информация, полученная от телезрителей или пользователей, будет определенным образом обрабатываться, освещаться в эфире в текущем времени (или с небольшой задержкой), и на ее основе будут вырабатываться конкретные решения (из достаточно большого множества имеющихся), то эту систему можно будет назвать интерактивной (в общем квази интерактивной). Так же не является интерактивностью способность людей общаться в форумах и создавать сообщества.

Обратная связь Обратная связь (англ. feedback — «фидбэк» — «обратное питание») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие Заключение Я выполнил данную работу которая мне очень понравилась, узнав много нового и сделал большое кол-во выводов. Будем очень надеяться, что в ближайшем будущем, положение на телевидении и в других СМИ, кардинально изменится. Будет оказываться значительная государственная поддержка образовательным

и воспитательным программам и телевизионным каналам. Будет пропагандироваться добро, любовь и духовность. Хотелось бы чтобы люди более правильно относились к СМИ и пользовались только положительными отзывами. Список Литературы 1. ma-reklama.com 2. wikipedia.org 3. ithappens.ru 4. fom.ru 5. «Возрастная психология

и педагогика» М. В. Гомезо 6. «Возрастная и педагогическая психология» А.В. Петровский 7. Антропология Интернет: самоорганизация «человека кликающего» Тарасенко В.В. 8. «Общественные науки и современность» Тарасенко В.В.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.