Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"

Узнать цену реферата по вашей теме


Основы организации и оплаты труда

Введение.


Организация и нормирование труда как научные дисциплины возникли на рубеже XIX – XX вв. и в своём развитии опираются на систему экономических, социальных и естественных наук.

Основа науки об организации труда – экономическая теория, рассматривающая вопросы экономической системы общества, национального рыночного хозяйства, предприятия как объекта и субъекта рыночных отношений и др.

В ходе выполнения данной контрольной работы я столкнулся с такими понятиями, как заработная плата, норма времени обслуживания, норма выработки, норма численности, тарифная сетка.

Заработная плата – это выплачиваемая за использование труда сумма средств, в основе определения которой лежит цена труда.

Норма времени обслуживания – это обоснованные затраты времени на обслуживание единицы оборудования, производственных площадей или других производственных единиц одним или группой работников установленной численности и квалификации в конкретных производственных (организационно-технических) условиях.

Норма выработки – это количество единиц работы (производственных операций, деталей, изделий, объем работ, услуг и т.д.), которое должно быть выполнено в единицу времени ( час, смена, месяц и т.п.) одним или группой работников установленной численности и квалификации в конкретных производственных (организационно-технических) условиях.

Норма численности – это установленная по нормативам необходимое количество работников определенных профессий и квалификации для выполнения конкретных работ в течении заданного времени (смены, месяца и т.п.). Такие нормы устанавливаются для выполнения работ, нестабильных по составу и повторяемости, или для обслуживания каких-либо объектов (рабочих мест, аппаратов, агрегатов и т.п.).

Тарифная сетка представляет собой совокупность тарифных разрядов и тарифных коэффициентов.

Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки 1-го разряда.


Задание 1


Рассчитать минимальное, но достаточное число работников на взаимосвязанных производственных участках, если на 1-м трудоёмкость работ за месяц составляет 4569 – нормо-ч, на втором – 5860 и на 3-м – 2513 нормо-ч. Плановое выполнение норм выработки соответственно 118, 124, 111%; фонд рабочего времени одного рабочего – 176 ч в месяц.


Расчёт численности рабочих для 1 участка осуществляется по формуле:

Ч1=,

где Т1 – трудоёмкость работ, нормо-ч;

Фгод– фонд рабочего времени одного рабочего, час;

К1 – коэффициент выполнения норм выработки.

Ч1==22

Ч2==≈ 27

Ч3 = = 13;

Ч = Ч1+Ч2+Ч3

Ч= 22+27+13= 62 (чел)


Задание 2


В целях ликвидации потерь времени основными работниками на ожидание наладки в цехе вводится совмещение профессий токаря и наладчика.

Средняя продолжительность одной наладки – 30 мин., средняя продолжительность времени на ожидание наладки и наладку – 52 мин. На основании этих данных определить эффективность этого мероприятия, рассчитать сокращение потерь рабочего времени, возможный рост производительности труда и объёма выпуска продукции в цехе, если годовая программа участка – 43200 шт., трудоёмкость операции – 15 мин, а общее количество оборудования – 1250 в год.

1. Сокращение потерь рабочего времени:

Эвр= (П2 – П1) ∙К0 ,

где Эвр – экономия рабочего времени, мин.;

П2 – продолжительность времени на ожидание наладки, мин;

П1 – продолжительность одной наладки, мин;

К0 – количество оборудования.

Эвр = (52-30) · 1250 = 27500 (мин)

2. Определить фонд рабочего времени:

Фвр = В·Т,

где Фвр – фонд рабочего времени, мин;

В – объём выпуска (годовая программа), шт.;

Т – трудоёмкость, мин.

Фвр = 43200 ∙ 15 = 648000 (мин)

3. Определим рост производительности труда:

∆ПТ=

∆ПТ= = 4,43%

4.Определить рост объёма выпуска продукции:

∆В =


∆В =≈ 1914 (шт)


Задание 3


На предприятии 20 рабочих мест служащих организованы в соответствии с типовыми проектами.

Затраты времени на поиск информационного материала за рабочий день до внедрения – 55 мин, после внедрения – 20 мин. Обслуживание рабочего места за рабочий день до внедрения – 15 мин, после внедрения – 5 мин. Продолжительность рабочего дня – 7 часов. На основании этих данных показать экономическую и психологическую целесообразность данного мероприятия.

Определить экономию рабочего времени:

Эвр = (З1 – З2) ∙ К,

где З1 – затраты времени до внедрения, мин;

З2 – затраты времени после внедрения, мин;

К – количество рабочих мест.

Эвр1 = (55 – 20) ∙ 20 = 700 (мин),

Эвр 2= (15-5) ∙ 20 = 200 (мин).

Определить фонд рабочего времени:

Ф = П ∙ К,

где П – продолжительность рабочего дня.

7 часов = 420 минут.

Ф = 420 ∙ 20 = 8400 (мин).

3. Определить рост производительности труда.

∆ПТ = ,

Эвр = Эвр1 + Эвр2

Эвр = 700 + 200 = 900 (мин)


∆ПТ = = 12%

В экономическом плане после внедрения программы сократилось время облуживания рабочего места на 10 минут, это говорит о возникновении экономической целесообразности данного мероприятия.


Задание 4


Для нормировщиков установлены следующие нормы нагрузки (по числу рабочих): для кузнечно-прессовых цехов – 100 чел., сборочных – 150 чел., механических – 75 и вспомогательных цехов – 200 чел.

Число рабочих-сдельщиков на предприятии – 3200 чел., из них: в кузнечно-прессовых цехах – 20%, механических – 29%, сборочных – 36%, вспомогательных – 15%. На основании этих данных рассчитать необходимую численность нормировщиков.

1. Определить число рабочих в кузнечно-прессовых цехах.

Чр1 = = 640 (чел)

2. Определить число рабочих в механических цехах.

Чр2 = = 928 (чел)

3. Определить число рабочих в сборочных цехах.

Чр3 = = 1152 (чел)

4. Определить число рабочих в вспомогательных цехах.

Чр4 = = 480 (чел)

5. Определим численность нормировщиков в кузнечно-прессовых цехах.

Чн1 = 640:100 ≈ 7 (чел)

6. Определим численность нормировщиков в механических цехах.

Чн2 = 928׃75 ≈ 13 (чел)

7. Определим численность нормировщиков в сборочных цехах.

Чн3 = 1152 ׃ 150 ≈ 8 (чел)

8. Определим численность нормировщиков в вспомогательных цехах.

Чн4 = 480 ׃ 200 ≈ 3 (чел)

9. Определим общую численность нормировщиков.

Чн=Ч1+Ч2+Ч3+Ч4

Чн = 7+13+8+3=31 (чел)


Задание 5


Используя данные таблицы и размер минимальной заработной платы в Российской Федерации, определить:


средний тарифный коэффициент;

средний тарифный разряд (расчёт среднего разряда провести по среднему тарифному коэффициенту);

поразрядные тарифные ставки;

среднюю тарифную ставку.

Показатели Разряды тарифной сетки
I II III IV V VI VII VIII Итого
Тарифные коэффициенты 1 1,17 1,2 1,35 1,53 1,78 1,89 2,01
Численность рабочих 18 38 44 32 19 4 6 10 171

1. Определить средний тарифный коэффициент.

Кт ср = ,

где Кi – тарифный коэффициент;

Чрi – численность рабочих;

Ко – общее количество рабочих.

Кт ср = =1,32

2. Определить средний тарифный разряд (расчёт среднего разряда провести по среднему тарифному коэффициенту).

Рт =

Рт= ≈ 4

3.Определение поразрядных тарифных ставок.

Стi = МРОТ ∙ Кi,

где МРОТ – минимальный размер оплаты труда (600 руб.)

Ст1 раз = 600 ∙ 1 = 600 (руб)

Ст2 раз = 600 ∙ 1,17 = 702 (руб)

Ст3 раз = 600 ∙ 1,2 = 720 (руб)

Ст4 раз = 600 ∙ 1,35 = 810 (руб)

Ст5 раз = 600 ∙ 1,53 = 918 (руб)

Ст6 раз = 600 ∙ 1,78 = 1068 (руб)

Ст7 раз = 600 ∙ 1,89 = 1134 (руб)

Ст8 раз = 600 ∙ 2,01 = 1206 (руб)

4. Определить среднюю тарифную ставку.

Стср = ,

Стср = ≈ ≈793,3(руб).


Задание 6


Рассчитать общую сумму заработной платы рабочего-сдельщика, если работа его тарифицируется по III разряду, норма времени на операцию – 0,75 ч, за месяц выполнено 278 операций. Кроме того, рабочему предусмотрена премия в размере 50 % за выполнение задания и 3 % за каждый процент перевыполнения.

Примечания: 1. В задании предусмотрено перевыполнение норм выработки на 10 % по сравнению с установленным. 2. Часовую ставку III разряда следует рассчитать, используя данные задания 5 и 160 ч в месяц.


1. Расчёт сдельной заработной платы рабочего.

Зсд = Рсд * В,

где Рсд – сдельная расценка за единицу выполненной работы;

В – общее количество изготовленной продукции.

Рсд = Тч * Нвр,

где Тч – часовая тарифная ставка;

Нвр – норма времени на единицу выполняемых работ, ч.

(руб.)

2. Заработная плата рабочего по сдельно-премиальной системе определяется по формуле

Зсд.п = Зсд. + ,

где Зсд.п – общая заработная плата по сдельно-премиальной системе, руб.;

Зсд – заработок рабочего по сдельным расценкам, руб.;

Пв – процент премии за выполнение показателей премирования;

Пп – процент премии за каждый процент перевыполнения показателей

премирования;

По – процент перевыполнения показателей премирования.

Зсд.п =

Задание 7


Труд ремонтного слесаря V разряда оплачивается по повременно-премиальной системе. Премия в размере 40% заработка начисляется при условии выполнения нормированного задания. Слесарь проработал184 ч, выполнил объём работ по ремонту 202 н.-ч. Определить заработную плату слесаря, исходя из минимальной заработной платы в Российской Федерации.

Примечание. Выполнение норм по нормативному заданию предусматривалось на 105%.

1. Определим тарифную ставку слесаря-ремонтника по 5 разряду.

1,53 * 600 = 918 (руб).

2. Определим выполнение нормативного задания:

3. Определим повременную заработную плату:

Зп = Тст * Ф,

где Тст – тарифная ставка, соответствующая присвоенному разряду, руб.;

Ф – фактически отработанное время, час.

Пусть норма рабочего времени будет равна 160 час.

Зп = .

4. Начислим премию за перевыполнение норм.

5. Определим повременно-премиальную заработную плату рабочего.

,

где Зп – повременная заработная плата, рассчитанная в соответствии с тарифной

ставкой и отработанным временем, руб.;

П1…Пп – процент премирования.

(руб)

Заключение.


В ходе проделанной работы узнали, что собой представляет предмет «Основы организации и нормирования труда». Научились рассчитывать численность рабочих на производственных участках, сокращение потерь рабочего времени, объем выпускаемой продукции, рассчитывать необходимую численность нормировщиков, определять средний тарифный коэффициент, средний тарифный разряд, поразрядные тарифные ставки, рассчитывать общую сумму заработной платы рабочего- сдельщика, рассчитывать повременно-премиальную оплату труда.


Список использованных источников:

1. Рофе А.И. Организация и нормирование труда. – М.: «МИК», 2001. – 368 с.

2. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда. – М.: «МИК», 2002. – 336 с.

3. Рябова Т.Ф., Стрелков Е.В. Маркетинг: словарь-справочник. – М.: Агентство массовой информации, 1992. – 166 с.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обучение дошкольников рисованию с натуры
Реферат Трудовые ресурсы и их использование
Реферат Обучение как фактор развития личности
Реферат Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости
Реферат Обучение учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий
Реферат Обучение изучающему чтению в старших классах школы
Реферат Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно–коммуникационных технологий
Реферат Обучение как процесс
Реферат Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения
Реферат Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр
Реферат Обучение учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов электронных
Реферат Обживание социального пространствавремени
Реферат Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи образованию слов-действий
Реферат Революция в творчестве Блока, Есенина и Мяковского
Реферат Обучение младших школьников составлению арифметических задач