Реферат по предмету "Военная кафедра"

Узнать цену реферата по вашей теме


Вооруженные силы РФ на современном этапе развития

Основные этапы строительства и реформирования вооруженных сил РФ на современном этапе В последние годы военно-политическая ситуация в мире претерпела значительные изменения закончилась холодная война, улучшились российско- американские отношения. Выросла угроза 3-й мировой войны. Конфронтация между Востоком и Западом уступила место партнерству. Наметилась важная позитивная тенденция создания европейской

системы коллективной безопасности. Произошли и другие положительные сдвиги. Однако, как показывают факты, военная опасность еще существует. Более того, она непосредственно затрагивает национальные интересы России. Доказательством этого являются следующие факторы -существование в различных районах мира очагов военных конфликтов, -стремление отдельных государств или группировок доминировать в различных регионах,

используя в решении спорных вопросов военную силу, -наличие у ряда государств или коалиций мощных вооруженных сил, высоких мобилизационных возможностей, базирование войск вблизи России, -нестабильность политической обстановки в мире в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала, -распространение оружия массового поражения и средств его доставки, возможность увеличения членов ядерного клуба попытка некоторых весьма сильных в военно-экономическом отношений держав

использовать против России средства политического и экономического давления или военный шантаж. В сложившихся условиях для России стало объективной необходимостью создание качественно-новых Вооруженных Сил, экономически менее обременительных для государства, значительно меньших по численности и в тоже время более эффективных, способных обеспечить безопасность страны в любой обстановке. Российская армия была создана по указу Президента

РФ от 7 мая 1992года О создании Вооруженных Сил РФ Согласно Закону РФ Об обороне, Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами. Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач не связанных с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы России. Таковыми задачами могут быть -участие вместе с внутренними

войсками и правоохранительными органами в борьбе с организованной преступностью, в защите прав и свобод граждан России, -обеспечение коллективной безопасности стран СНГ, -выполнение миротворческих миссий как в ближнем, так и в дальнем зарубежье и другое. Указанные и другие сложные задачи российские войска решают в определенной организационной структуре. В состав Вооружнных Сил РФ входят Ракетные войска стратегического назначения.

Сухопутные войска. Войска противовоздушной обороны. Военно-воздушные Силы, Военно-Морской Флот, Тыл Вооруженных Сил, а также рода войск центрального подчинения. Документом также определен переход к 2005 году на трех видовую структуру Вооруженных сил РФ. Оборона должна будет осуществляться по принципу суша, море, а также воздух и космос. Эта реорганизация будет зависеть от военно-политической ситуации в мире и экономической

возможности государства. Однако на сегодняшний день армия это, как ни печально это отметить, совокупность проблем, представляющихся пока неразрешимыми - проблемы призыва - финансирования - взаимоотношения с властными структурами. Все виды Вооруженных Сил РФ подчиняются главнокомандующим, которые являются заместителями Министра обороны РФ. Непосредственное руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны РФ, через Министерство обороны.

Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил является Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ. Военные реформы Вооруженных Сил Основное содержание Строительство Вооруженных Сил России намечалось в три этапа. Первый, завершился в 1992 году. В ходе него было остановлено снижение уровня боевой готовности, начавшееся

после распада СССР, пересмотрены подходы к созданию группировок войск и сил общего назначения и начато формирование новых в связи с изменившимися государственными границами. Тогда же были расформированы 3 управления военных округов, 8 управлений армий, 1 армейский корпус, 15 управлений дивизий, 8 военных училищ. Началсяпроцесс сокращения объединений и соединений.

Также в это время была изменена и военная символика ВС погоны, эмблемы, знамена. Второй этап реформ проходил с 1993 по 1995 год. В ходе него на сотни тысяч сократилась численность Вооруженных Сил. На 1 января 1996 года в них находилось лишь около 1,7 млн. человек после 2,8 млн. в 1992-м В ходе этого этапа правительство пришло к важнейшему выводу, что мы не можем иметь сильные группировки

войск вдоль всей границы. Поэтому в основу строительства Вооруженных Сил был положен принцип мобильной обороны, реализация которого позволила приступить к формированию небольших, но достаточно мощных сил, готовых к применению там, где возникает реальная угроза безопасности России. Генеральным штабом совместно с главными штабами видов Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями

Министерства обороны был осуществлен целый комплекс мероприятий по стратегическому и оперативному планированию применения войск в новых условиях. А Президентом РФ утвержден План оперативного оборудования страны. В течение 1993-1994гг. разработана и введена в действие новая система боевой готовности ВС, опробован контрактный способ комплектования частей и соединений. Также принята Федеральная программа развития вооружения и военной техники, начались военно-правовая

реформа и реформа военного образования. В соответствии с Указом Президента О военном строительствев Российской Федерации в 1995 году была создана Государственная комиссия по военному строительству в РФ. Она активно взялась за работу, но недостаткинормативно-правовой базы создали трудноразрешимые проблемы во взаимодействии силовых структур. С учетом этого президент уже в начале 1996 года издал новый указ,

которым на Генеральный штаб возложены задачи по координации разработки и согласованию проектов планов строительства ВС и других войск. В соответствии с Указом Президента РФ и другими государственными правовыми актами несколько лет назад начались основные ключевые мероприятия по военной реформе и реформированию армии и флота. Выбор, перед которым оказались Государства и Армия, сделан в соответствии с современными военно-политическими

реалиями и возможностями страны и народа. Определена и конечная цель реформирования повышение боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил за счет оптимизации структуры, состава и численности, подъема качественного уровня технической оснащенности, подготовки и обеспечения социального статуса военнослужащих. Только сконцентрировав средства, ресурсы и силы на сохранении, преобразовании, совершенствовании ядра нашей армии, избавившись от балластных элементов военного механизма,

Россия сможет обрести действительно сильные Вооруженные Силы. Начало было положено Министерством обороны России в виде системы мер по преобразованию армии. Мер радикальных и небезболезненных, но продиктованных общими настроениями подавляющего большинства военнослужащих. Замысел реформирования Вооруженных Сил, родившийся в армейской среде, был одобрен на государственном уровне, закреплен в указах

Президента Российской Федерации и конкретизирован в концепции строительства Вооруженных Сил до 2005 года. Предстоит решить основные задачи реформирования, которые заключаются в оптимизации составляющих армейского организма, достижении качественного улучшения состава, подготовки и обеспечения офицерского корпуса эффективности и качества оперативной и боевой подготовки, воспитание войск, укреплении правопорядка и дисциплины в создании экономных, рациональных систем комплектования,

подготовки кадров, военного образования и науки, всей военной инфраструктуры. Приоритеты в реформе Вооруженных Сил РФ Первое оптимизация структуры, боевого состава и численности Вооруженных Сил. Второе качественное улучшение состава, подготовки и обеспечения офицерского корпуса. Третье подъем эффективности и качества оперативной и боевой подготовки, воспитание войск, укрепление правопорядка и воинской дисциплины. Четвертое повышение качественного уровня технической оснащенности

войск. Пятое создание экономных, рациональных систем комплектования, подготовки военных кадров, военного образования, военной науки и военной инфраструктуры. Шестое - обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих, в том числе уволенных с военной службы, их семей. Уже в 1998 году сокращена численность Вооруженных Сил до 1,2 миллиона человек. В 1997 году объединены

Ракетные войска стратегического назначения, Военно-космические силы и структуры противоракетной обороны, а также реорганизована система управления Сухопутными войсками. В 1999-2000 годах сокращено число военных округов до 6-ти, а к 2005 году планируется обеспечить повышение качественных параметров войск, в том числе за счет поставок в армию современных видов вооружений, и повышение ее боеготовности в целом. Планируется, в частности повысить ресурса - обеспеченность военнослужащего,

которая сейчас недопустимо мала. К 2005 в 3 по сравнению с 1998 годом. Удельные расходы на боевую подготовку увеличить в 10-12 раз, на текущее и перспективное оснащение военной техникой в 4,5. Коснулось реформирование и учебных заведений. В свете событий нашего времени экономический кризис, все проблемы армии остаются на втором плане, но правительство все же пытается заботиться о кадрах Вооруженных

Сил нашей страны. Не смотря на то, что было закрыто множество военных учебных заведений, сейчас все-таки ведется подготовка высококвалифицированных кадров. Военные академии являются ведущими учебно-методическими и научными центрами в системе военного образования. Сегодня основное предназначение академий подготовка высококвалифицированных офицеров, уже имеющих высшее образование и опыт офицерской службы, на высшие должности.

В настоящее время наряду с офицерами принимают на учебу юношей, не имеющих офицерских званий, со средним полным общим или средним профессиональным образованием. Военный университет как новый вид военно-учебного заведения организован в 1995 г. на базе двух ранее существовавших вузов. В нем сосредоточена подготовка офицеров по основным гуманитарным и социально-экономическим специальностям, необходимым для армии и флота. Университет готовит юристов, психологов, журналистов

и переводчиков-референтов. Кроме того, из числа офицеров, имеющих высшее образование и опыт военной службы, университет готовит юристов и преподавателей гуманитарных и социально-экономических дисциплин для других высших военно-учебных заведений. Высшие военные училища являются основными военно-учебными заведениями, осуществляющими подготовку молодых офицеров для всех видов Вооруженных Сил и родов войск. Они дают свыше 70 ежегодного пополнения офицерского корпуса.

Военные институты решают те же задачи, что и высшие военные училища, но отличаются более мощным научно-педагогическим потенциалом, большими масштабами научных исследований и подготовки научно-педагогических кадров. Военные факультеты при гражданских государственных высших учебных заведениях значительно различаются по своему предназначению. Военный финансово-экономический факультет решает в своей области задачи, возложенные на военные академии он готовит офицеров на руководящие должности в системе финансовой службы

Министерства обороны. На учебу принимаются только офицеры, имеющие высшее образование и необходимый служебный опыт. На военно-медицинский и военно-ветеринарный факультеты принимаются только студенты, успешно окончившие 3 или 4 курса соответствующих гражданских вузов. Заключение Россия будет иметь Вооруженные Силы небольшие по численности, но достаточные для надежной обороны страны и не создающие военную угрозу соседним странам.

Вот только сможем ли все это претвориться в жизнь при нынешнем финансовом состоянии и правовой базе Станут ли наши армия и флот к 2005 году такими, какими мы видели их в самом начале демократических преобразований Ответ на эти вопросы открыт, пока не будут решены проблемы, как на прямую, так и косвенно связанные с решением проблем в наших ВС. Это и повышение имиджа нашей армии среди населения, так как юноши пытаются всеми правдами и неправдами уклониться от службы. Это и искоренение довольно актуальной сейчас проблемы

неуставных отношений, существующей практически повсеместно. Это и обновление командного состава молодыми специалистами, обученными современным методам управления и командования, а также вытекающая отсюда проблема военного образования. В большинстве военных образовательных учреждениях, впрочем как и во всей системе образования, наблюдается дефицит материальных и денежных средств, а также устаревшая материальная база.

Конечно же основной проблемой была, есть и будет нехватка денежных средств. Будет потому, что прогноз в области экономики является неутешительным. Кризис урезал и так небольшие поступления из бюджета и практически каждый день можно услышать о бедственном положении военных и их семей. Существует еще множество проблем, но самым обнадеживающим является то, что наконец стали заметны попытки реформирования армии, и что в будущем мы будем иметь действительно

профессиональную армию.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.