Реферат по предмету "Компьютерные науки"

Узнать цену реферата по вашей теме


Организация автоматизированной обработки информации в коммерческих сетях

ВВЕДЕНИЕ.

Начиная с 1990 года в странах СНГ идет бурный рост новых информаци-
онных структур, которые ставят перед собой задачу обеспечения обществен-
ной потребности в информации на коммерческой основе. Есть прямая связь
между появлением таких структур и развитием рыночных отношений в СНГ (как
правило, реализуется информационное обслуживание в области биржевой ин-
формации, коммерческих предложений, регистров производителей товаров и
услуг и т.п.). В большинстве случаев новые структуры ориентированы на
электронную передачу данных и создание баз данных с последующим их расп-
ространением.
В материалах прессы стало часто появляться терминологическое сочета-
ние "Информационно-коммерческая система" (или сеть) и соответствующее
сокращение - ИКС.
ИКС построены по аналогичным принципам, имеют выходы в соседние
сети. Многим промышленным и другим предприятиям целесообразно исполь-
зовать эти сети, ввиду того, что с их помощью можно иметь оперативный
доступ к свежей коммерческой информации в части приобретения необходи-
мых ресурсов и реализации продукции. Предприятия могут либо эпизоди-
чески пользоваться услугами сети, либо получить статус абонента, либо
стать одним из региональных центров сети. Таким образом, с помощью по-
добных сетей информационные фонды приобретают увеличенную информацион-
ную мощность.
К категории ИКС можно в той или иной степени отнести РЕЛКОМ, ТЕ-
ЛЕМАРКЕТ, "Прогресс-ККК", INTERNET, COMPNET, "KISS-NET", СПРИНТ, IAS-
NET, РИКО, Ситек, ИНТЕРЛИНК, АДС "МИР" и др. (в настоящее время заяви-
ли о себе более 50 отечественных систем).

Локальная вычислительная сеть "KISS-NET" предназначена для объ-
единения в вычислительную систему ПЭВМ типа IBM PC, XT/AT и
ЕС-1840/41/42, работающих в операционной среде MS DOS. Аппаратура ЛВС-
это одноплатные встраиваемые сетевые адаптеры, которые устанавливаются
в слот расширения ПЭВМ, и среда передачи информации в виде коаксильно-
го кабеля или витой пары. По техническим и технологическим параметрам
адаптеры ЛВС приближаются к зарубежным образцам. С помощью адаптеров
ЛВС возможно расширение уже существующих сетей (использующих адаптеры
Ethernet, Arcnet и др.) посредством внутреннего или внешнего моста.
В комплект поставки программного обеспечения включаются драйверы,
обеспечивающие возможность функционирования ЛВС под управлением таких се-
тевых операционных систем, как:
- NetWare фирмы Novell;
- PS LAN фирмы IBM;
- Lantastic фирмы Artisoft а также любых других, поддерживающих
стандарт NetBios. Это позволяет использовать большой набор прикладных
программ, в частности систем ведения баз данных (Clipper, dBASE, FoxPro и
др.), систем электронной почты, редакторских и банковских систем.

Компьютерная сеть "Прогресс-ККК" предназначена для обмена коммер-
ческой информацией, заключения контрактов, договоров и соглашений, обмена
документами и сообщениями между абонентами сети. В состав сети входят
файл-серверы коммерческой информации, электронной почты, договоров, пла-
тежных документов и рабочие станции пользователей. Взаимодействие между
абонентами сети производится по коммутируемым линиям городской и междуго-
родней телефонной связи и по каналам телевизионного вещания.
В КС "Прогресс-ККК" допускаются следующие виды взаимодействия:
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ-СЕРВЕР:
запрос коммерческой информации, выставление собственных коммерческих
предложений, снятие собственных предложений, передача письма адресату че-
рез почтовый ящик, выставление своей рекламы или объявления на доску объ-
явлений, передача договора партнеру, прием коммерческой информации в ав-
томатическом режиме (ночью);
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ:
передача письма, договора, акта сдачи/приемки работ, копии платежного до-
кумента;
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ:
Программное обеспечение рабочей станции пользователя может поддерживать
режим сервера. Это означает, что пользователь, абонированный в сети, име-
ет возможность подключить к себе круг своей клиентуры, которая будет
использовать компьютер пользователя как сервер. В этом случае клиенты
пользователя имеют доступ только на его компьютер, а данный пользователь
будет представлять интересы своих клиентов в сети;
В состав прикладного программного обеспечения рабочей станции входят
следующие подсистемы:
"ТВ-ИНФОРМ-БИЗНЕС":
обеспечивает прием по телевизионным каналам текстов законов, постановле-
ний, нормативных актов в области экономики; текущих котировок валют в ве-
дущих банках и многое другое.
"СПРОС-ПРЕДЛОЖЕНИЕ":
позволяет получать коммерческую информацию в виде заявок на покупку и
продажу, выставлять в сеть собственные коммерческие предложения, анализи-
ровать конъюнктуру рынка, искать альтернативы возможных сделок (сопостав-
лять спрос и предложение), поддерживать архивы коммерческой информации.
База данных "СПРОС-ПРЕДЛОЖЕНИЕ" реализована на основе Гармонизированной
системы кодификации товаров и услуг.
"ДОГОВОР":
позволяет заключать любые соглашения, обмениваться документами, проводить
платежные операции через банки, абонированные в сети.
"ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА":
предназначена для обмена сообщениями между абонентами сети. Обмен произ-
водится либо через сервер электронной почты (почтовый ящик), либо не-
посредственно с компьютера отправителя на компьютер получателя. Сообще-
ние, переданное в почтовый ящик, может быть адресовано всем абонентам се-
ти (широковещательное сообщение). С помощью широковещательных сообщений
можно осуществлять рекламу и передавать объявления по сети телевизионного
вещания.
"СБОР ИНФОРМАЦИИ":
специальный автоматический режим работы рабочей станции пользователя, при
котором происходит сбор всей новой коммерческой информации, переданной в
сеть за текущий день. Обмен данными производится ночью с 20-00 до 8-00.
Если компьютер работает в этом режиме, то к 8-00 вся новая коммерческая
информация из сети будет помещена на диск. Использование этого режима из-
бавит пользователя от операций по сбору информации.
В КС "Прогресс-ККК" реализован комплекс услуг по защите коммерческой
информации. В него входит:
- защита информации в компьютерных сетях и на носителях от несанкци-
онированного доступа, нелегального копирования;
- контроль целостности данных, сертифицированная электронная цифро-
вая подпись в информационных системах;
- шифрование данных с использованием программных и технических
средств.

Компьютерная сеть COMPNET предоставляет возможность удобного обмена
информацией между организациями и отдельными корреспондентами как в стра-
не, так и в Америке, Европе и Азии. СOMPNET имеет выход в международную
компьютерную сеть АРС (США).
COMPNET обеспечивает следующие возможности:
- электронная почта;
- факсимильная связь;
- телексная связь;
- телеконференцсвязь (электронные переговоры)
COMPNET обеспечивает получение биржевой и другой коммерческой инфор-
мации. Биржевые сводки передаются по обычным телефонным каналам и посту-
пают непосредственно в компьютер. Абоненты сети имеют возможность регу-
лярно получать сводки "ПРЕДЛОЖЕНИЕ ", "СПРОС", "СОВЕРШЕННЫЕ СДЕЛКИ" по
последнему биржевому дню, "ПРЕДЛОЖЕНИЕ", "СПРОС" по предстоящему биржево-
му дню и анализировать динамику рыночных цен.
Коммерческая информация, распространяемая посредством телеконферен-
ций, включает около 700 коммерческих предложений ежедневно и до 15000
предложений ежемесячно. Регион распространения информации - вся террито-
рия страны.
Использование коммерческой информации дает возможность:
- находить деловых партнеров и выгодно реализовывать продукцию;
- обеспечить постоянно действующую рекламу при помощи глобальной
электронной почты.
Через COMPNET и АРС (США) можно получить доступ ко многим сетям.
Кроме того, через "шлюзовые" станции имеется выход в отечественные компь-
ютерные сети RELCOM и IASNET.
COMPNET построена на модемах отечественного производства COMPLINK
C2400M1. Существует также возможность подключения к сети через HAYES-сов-
местимый модем.

Глобальная сеть передачи данных "Спринт" используется для построения
специальных систем связи, в частности, для построения банковских систем с
обменом закрытой информацией между банками и их филиалами, а также между
банками и клиентами.
Для построения системы необходимо осуществить подключение банков,
филиалов и клиентов к сети передачи данных "Спринт" с оборудованием або-
нентских пунктов соответствующими программно-аппаратными средствами. В
качестве абонентских пунктов могут быть использованы ПЭВМ, объединенные в
локальную сеть, либо независимые.
Сеть передачи данных "Спринт" обеспечивает предоставление абонентам
следующего набора услуг:
- электронная почта;
- международный телекс;
- телетайп;
- передача факс-сообщений;
- криптозащита информации;
- дуплексная вокодерная связь.
Набор программно-аппаратных средств наряду с сохранением полного на-
бора услуг сети "Спринт" дополнительно позволяет реализовать следующие
функции:
- шифрование передаваемой информации с использованием системы с отк-
рытым распределением ключей;
- "цифровую подпись" документов;
- "нотариус"- подтверждение "цифровой подписи" абонента;
- "речевую почту";
- цифровую телефонную закрытую связь.
Речевая почта - передача по электронной почте речевых сообщений.
Чтобы воспользоваться этой услугой, надо приобрести комплект речевой поч-
ты. Одна секунда речи занимает объем всего 0.6 Кбайт. На обычную дискету
в 360 Кбайт можно поместить 10 мин непрерывной речи.
Использование речевой почты не требует дополнительных усилий по обу-
чению. В оболочку SprintMail включена возможность создания двоичного ре-
чевого файла для последующей передачи и прослушивания принятых речевых
файлов. Для создания файла надо выбрать режим подготовки речевого сообще-
ния и произнести в телефонную трубку нужный текст, который в двоичном ви-
де попадает в соответствующий бокс. Есть возможность слухового контроля
подготовленного сообщения. Далее созданный файл передается в сети. Полу-
ченные двоичные файлы могут быть при желании многократно прослушаны на ту
же телефонную трубку.

АДС "МИР" создана в 1990 году.
Выбрав в качестве стратегической цели создание распределенной инфор-
мационной сети, обеспечивающей потребности рынка, АДС "МИР" прошла ряд
этапов развития, в течении которых менялись предъявляемые к ней требова-
ния. А в 1991 году было принято решение о создании информационно-коммер-
ческой системы (ИКС).
Начиная с мая 1992 года ИКС "МИР" функционирует круглосуточно в
рабочем режиме. Ежедневно передается коммерческая информация из регио-
нальных центров (РЦ).Каждый день поступает в среднем 70 коммерческих
предложений, которые обрабатываются в КЦ (классифицируются, индексиру-
ются, размещаются в БД, архивируются в файлы для отправки в РЦ). Об-
ратная рассылка единого блока новых поступлений также производится
ежедневно через общий "почтовый ящик" РЦ. Координационный центр ежед-
невно обрабатывает коммерческую информацию, поступающую из сети РЕЛ-
КОМ, делая ее доступной всем пользователям в режиме "оn-line".
Всего в ИКС в настоящее время поддерживаются более 55 различных ре-
гиональных БД.
За счет обмена паролями между всеми РЦ ИКС каждый региональный центр
имеет в потенциале доступ ко всем БД в ИКС "МИР". Абонент РЦ может озна-
комиться с каталогом баз данных и подключиться за дополнительную плату к
любой региональной БД.
Такое распределенное наращивание информационного ресурса в условиях
единого интерфейса создает благоприятные условия для постоянного развития
ИКС "МИР".
ИКС обеспечивает выполнение следующих функций:
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМЫ.
Ежедневный обмен информационными блоками, содержащими коммерческие пред-
ложения, между КЦ и РЦ дает возможность гарантированного доведения ком-
мерческих предложений каждого абонента до всех абонентов ИКС. Таким обра-
зом, вся сеть на определенном этапе развития может рассматриваться как
средство массовой информации, имеющее свойства классифицируемости, накоп-
ления и быстрого контекстного поиска требуемой информации.
ПРЯМОЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ РАЗНООБРАЗНЫХ БАЗ ДАННЫХ.
Это могут быть самые различные БД: регистры предприятий, телефон-
ные справочники, расписания поездов и самолетов, библиографии и т.д. В
настоящее время доступ обеспечивается средствами программного обеспе-
чения "1C", что накладывает определенную специфику на характер запасов
и организацию поисковых образов, однако не мешает в ряде типовых при-
менений получению требуемой информации.
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ.
Пользователи сети могут не только распространять свои коммерческие пред-
ложения, но также получают возможность ежедневно анализировать состояние
рынка по тем или иным товарам и услугам путем просмотра баз данных. Это
способствует правильному принятию решений в областях продвижения на рынок
различной продукции и развития новых производств.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Любая фирма, желающая информационно поддерживать своих потребителей в
различных регионах страны, может заключить договор с ИКС и получить
дисковое пространство для своих информационных массивов, которые будут
доступны всем клиентам фирмы. Примерами такого сотрудничества могут слу-
жить БД фирмы БОРЛАНД, БД Российского инновационного фонда и др.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА.
Каждый РЦ может рассматриваться как электронное почтовое отделе-
ние (сообщение, пересылаемое от абонента к абоненту, должно иметь со-
ответствующую адресацию). Координационный центр ( КЦ) выполняет роль
"главпочтампа", имеющего "шлюзы" в другие сети электронной почты. Для
эффективной реализации этой функции необходимо решение задач адресации
и совместимости с другими сетями.
ПОДПИСКА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ.
Эта функция основана на расширенном понимании назначения электронной поч-
ты. Один из абонентов (издатель) периодически готовит информационный
массив по конкретной тематике и отправляет его тем абонентам, которые
заключили с ним договор-подписку на эту информацию.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ВНЕШНИХ ФУНКЦИЙ.
Примером может служить договор АДС "МИР" с фирмой "Интертрудмиграция"
(ИТМ), которая имеет лицензию на экспорт рабочей силы,выданную Ми-
нистерством труда и занятости населения Российской Федерации. По этому
договору любой РЦ ИКС может в своем регионе вести учет желающих выехать
за рубеж и передавать информацию в ИТМ через КЦ ИКС. С другой стороны, КЦ
будет оповещать РЦ ИКС, участвующие в этой деятельности, о квотах по от-
дельным большим контрактам на экспорт рабочей силы.
Другим примером может служить консалтинг с привлечением информацион-
ных ресурсов ИКС. Любой РЦ может получить для своих клиентов информацию о
состоянии любого предприятия в пределах зон действия всех РЦ ИКС. Но для
реализации такой услуги необходимо соответствующее внедрение РЦ ИКС в
различные структуры (финансовые и налоговые органы, УВД, городские и об-
ластные статуправления и др.).
ИНФОРМАЦИОННОЕ АГНЕСТВО.
Cовокупность РЦ ИКС выступает в роли корреспондентской сети, обслуживаю-
щей информационное агентство. В этом случае информация, собираемая на
местах, может носить более разнообразный характер (экономические новости,
политика, научно-технические новости, спорт и т.д.). Ценность такой сети
в сочетании с ресурсами ИКС заключается в том, что традиционный сбор ин-
формации корреспондентами подкрепляется современной информационной техно-
логией. Это перспективное направление, за которым будущее.
Приведенный перечень функций служит основой для системной организа-
ции ИКС.

1. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИКС
ИКС построены по иерархическому принципу. Организует работу сети
координационный центр, функции которого возложены на один из регио-
нальных центров. С ним непосредственно взаимодействуют все региональ-
ные (РЦ) и отраслевые центры (ОЦ) ИКС. В свою очередь с РЦ и ОЦ взаи-
модействуют их дочерние центры, для которых первые являются координа-
ционными.
В качестве потребителей информации ИКС могут выступать как любые
предприятия, организации, фирмы, так и частные лица, которые на правах
абонентов ИКС подключаются к ближайшему центру.
На рис.1 приведена принципиальная структура ИКС.


Координационный центр является головным центром сети, организует её
работу, устанавливает регламент работы, следит за постоянной актуализаци-
ей данных сети, осуществляет необходимую методическую и техническую по-
мощь региональным и другим центрам в случае возникновения сбоев.
Координационный центр обеспечивает системные функции ИКС.
Основными задачами КЦ являются:
-поддержка технологии работы ИКС на основе соответствующих техни-
ческих средств, программного обеспечения и необходимого количества кана-
лов связи;
-разработка регламента передачи и приема информации с учетом специ-
фики всех включенных в сеть Региональных центров, доведение регламента до
РЦ, обеспечение контроля исполнения регламента;
-сбор данных от РЦ по установленному регламенту, обеспечение гаран-
тированной сохранности данных, доведение новых поступлений по регламенту
до всех РЦ;
-оказание помощи Региональным центрам в восстановлении банка данных
или его фрагментов (разделов);
-обеспечение системы мер противовирусной защиты программного продук-
та и процессов обмена информацией;
-организация круглосуточной трехсменной работы персонала центра
(операторов, администраторов БД и диспетчерского персонала);
-создание новых предметно-ориентированных баз данных;
-ввод и доведение внутрисистемной информации ИКС до всех Региональ-
ных центров ИКС;
-использование ресурсов КЦ как стенда для модернизации и отработки
более совершенных технических и программных средств ИКС;
-организация и проведение централизованной рекламной деятельности
ИКС.

РЦ ИКС - это эффективная структура информационного обслуживания або-
нентов в регионе. Создание нового РЦ ИКС включает передачу ему пакета до-
кументов по ИКС, информационной технологии и баз данных ИКС, обучение ра-
боте в ИКС и "горячую линию" консультации по работе в ИКС в течение года.
Региональный центр (РЦ) осуществляет функции, аналогичные функциям
координационного центра в рамках своего региона и поддерживает чисто ре-
гиональные БД.Пересечение деятельности разных РЦ в рамках одного региона
отсутствует.
РЦ ИКС имеет право распространения технологии ИКС в своем регионе на
основе создания собственных дочерних центров, а в других регионах - на
условиях диллерских соглашений.
Региональный центр и его персонал обязаны:
- осуществлять функционирование с соблюдением условий, принятых КЦ
ИКС;
- использовать технические средства, оборудование и каналы связи в
соответствии со спецификацией программно-технической среды и информацион-
ной технологии ИКС;
- создавать и вести банк данных ЭДО в соответствии с эксплуатацион-
ной документацией ИКС;
- добиваться повышения качества связи от хост-машины РЦ до междуго-
родней АТС;
- регулярно передавать свои новые поступления в Координационный
центр (КЦ) и получать новые поступления всех Региональных центров от КЦ в
соответствии с установленным регламентом;
- для обеспечения регламента установить скользящий или двухсменный
график работы персонала;
- участвовать в рекламной деятельности ИКС.
Персонал Региональных центров несет ответственность за соблюдение
установленного регламента работы в ИКС, за обеспечение доступа абонентов
к информации и правильность (корректность) ввода информации и формируемых
новых поступлений для ИКС.
В случаях отказов во время сеансов приема-передачи по регламенту или
длительного выполнения восстановительных работ Региональный центр после
восстановления работоспособного состояния формирует и передает КЦ все не-
отправленные новые поступления. КЦ по запросу Регионального центра
обеспечивает восстановление состояния банка данных на текущий момент.
С целью более полного удовлетворения информационных потребностей РЦ
может открывать и поддерживать дочерние центры (ДЦ). Абоненты сети могут
входить в сеть либо через ДЦ, либо через РЦ.
С целью представления в ИКС интересов определенных отраслей промыш-
ленности и агропромышленного комплекса помимо Ре-
гиональных и Дочерних центров в структуре ИКС могут создаваться От-
раслевые центры (ОЦ) и Дочерние отраслевые центры (ДОЦ) ИКС.
При этом ОЦ и ДОЦ представляется возможность привлечения в ка-
честве их абонентов предприятий конкретных отраслей, в соответствии с
профилем деятельности центров.
Отраслевые центры находятся на территории одного региона, но поддер-
живают БД чисто своей отраслевой направленности.
Создание ОЦ и ДОЦ способствует развитию структуры ИКС, ее
информационного обеспечения (в направлении создания специализированных
отраслевых баз данных) и расширению перечня информационных услуг ИКС, что
в конечном счете повышает конкурентоспособность системы.

2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИКС.
2.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЦ, ДЦ, ОЦ, ДОЦ.
Техническое обеспечение коммерческих сетей строится на базе сетей
ПЭВМ, при этом абоненты сети должны иметь персональный компьютер, теле-
фонный номер и модем для входа в сеть. Техническое обеспечение (ТО) всех
центров сети базируется на локальной сети ЭВМ.
Чтобы получить статус регионального, отраслевого или их дочерних
центров, необходимо иметь IBM PC-совместимые персональные компьютеры,
Hayes-совместимые модемы, приобрести программное обеспечение "1С" и полу-
чить лицензию ИКС.
На рис.2 приведена примерная схема комплекса технических
средств КЦ (РЦ,ДЦ) ИКС.


Примечание.
Ser- сервер
WS - рабочая станция

Рис.2.Примерная схема локального комплекса технических
средств ИКС.

2.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АБОНЕНТОВ ЭДО.
Электронная доска объявлений (ЭДО) предоставляет пользователям эф-
фективную информационную технологию.
Технология ЭДО - средство для организации сделок без посредников и
для получения разнообразной справочной и деловой информации. Чтобы
воспользоваться технологией ЭДО необходимо иметь: IBM PC-совместимый
компьютер, Hayes-совместимый модем и вызывную программу.
Работая в режиме "on-line", ЭДО обеспечивает:
- прямой доступ к базам данных по обычным коммутируемым телефонным
каналам;
- поиск по рубрикаторам;
- контекстный поиск;
- прием и передачу сообщений и документов.
В настоящее время ЭДО содержит:
- дайджест рекламы из прессы (ежемесячно поступает более 1000 новых
объявлений);
- коммерческие предложения от Региональных и Отраслевых центров ИКС
и их абонентов (постоянно возрастающий поток коммерческой информации из
различных регионов);
- каталог информационных систем и баз данных;
- расписания ж/д и авиатранспорта;
- банк деловых предложений для инофирм (на английском языке);
- биржевая информация и ряд других баз данных.
Большие возможности ЭДО позволяют постоянно пользоваться самой опе-
ративной информацией о производителях и потребителях товаров и услуг, а
также использовать ЭДО как самый быстрый канал распространения рекламы.



2.3.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АБОНЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ "ЭПОС".
Использование электронной почтовой службы "ЭПОС" позволяет оператив-
но получать информацию, а также размещать коммерческие предложения фирм в
банках данных ИКС, принимать или передавать корреспонденцию любому або-
ненту данной сети, абоненту других сетей и абоненту за рубежом.
Для подключения к "ЭПОС" достаточно иметь компьютер IBM PC XT/AT,
модем типа Hayes и прямой телефонный канал.
В отличие от других существующих электронных почт, электронная поч-
товая служба опирается на выделенные каналы отраслевой сети связи,
обеспечивающие высокое качество связи и быстрые соединения.
В службе " ЭПОС" предоставляются следующие услуги:
- пересылка сообщений между абонентами сети в режиме электронной
почты, телеконференции и телесовещания;
- пересылка сообщений в другие сети электронной почты: РЕЛКОМ,
СОВАМТЕЛЕПОРТ и др.;
- размещение информации об абонентах и их коммерческих предложений в
европейских он-лайновых банках данных;
- периодическое размещение в электронном почтовом ящике абонента
всех новых поступлений коммерческих предложений ЭДО ИКС;
_ пересылка в электронный почтовый ящик абонента биржевой информации
о товарах, выставляемых на торги, с различных бирж и по конкретным товар-
ным позициям;
- пересылка в почтовый ящик абонента информации о предприятиях, вы-
пускающих продукцию заданной абонентом номенклатуры;
- еженедельное предоставление абонентам таблицы средних цен на бир-
жах СНГ;
- еженедельное предоставление абонентам списков сделок на крупнейших
биржах СНГ по основным товарным группам.
Электронная почтовая служба "ЭПОС" сотрудничает с рядом ведущих ака-
демических и отраслевых институтов, торговых домов, банков и бирж, а так-
же с правительственными структурами и зарубежными фирмами. Она открыта
для сотрудничества по всем направлениям деятельности.

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИКС.
3.1. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ.
Информационная база данных ИКС построена по принципу разделенной ба-
зы данных с частичным разделением - повторением. Иными словами, имеются
базы данных (коммерческие предложения ИКС), которые размещаются во
всех центрах ИКС и имеют при этом единые структуры рубрикаторов. Их акту-
ализация осуществляется путем централизованного обмена данными. Конкрет-
ные центры могут иметь как собственные (уникальные) базы данных, так и
базы данных, повторяющие информацию других центров.
Принципиальная структура БД ИКС представлена на рис.3.
Рис.4. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БД.


Каждая локальная БД (на отраслевом региональном центре) построена на
основе иерархической сетевой модели (пересечение на уровне файлов).
Структура БД хранится в многоуровневом тематическом справочнике
(МТС),файлы данных хранятся отдельно (в справочнике хранятся лишь име-
на файлов).
Фрагмент данных хранится в виде отдельного локального файла, имеет
определенную тематическую направленность и создается на основе своей пер-
вичной документации.


3.2 ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
В качестве первичной информации для актуализации и пополнения баз
данных всех центров ИКС используются данные, поступающие в ИКС на носите-
лях различных видов и разнообразные по форме представления. Так, напри-
мер, данные о пользователях ЭДО извлекаются из регистрационной анкеты
предприятия (организации) унифицированной формы.
На основе этой анкеты формируется и база данных " Справочник пользо-
вателей ИКС". Данные дайджест-рекламы извлекаются из газет и журналов,
биржевая информация - из сводок конкретных бирж на бумажных или машинных
носителях и т.д.
Наиболее интересной среди первичной документации является коммер-
ческое предложение. Коммерческие предложения представляются предприятиями
и другими организациями по унифицированной форме, разработанной с учетом
стандартов западных баз данных. При этом имеются незначительные отличия в
форме бланков для западных фирм и рекламодателей стран СНГ.
Требования по заполнению текста коммерческого предложения с учетом
стандартов западных баз данных сводятся к следующему.
Коммерческое предложение должно быть представлено двумя блоками ин-
формации:
- двустрочным заголовком, содержащим "ключевые" слова для кон-
текстного поиска предложения (ищу/предлагаю, наименование продукции, наи-
менование организации, выступающей с предложением, город, в котором раз-
мещается организация), и
- ответами на нижеуказанные вопросы:
1) Наименование организации (полное и сокращенное)
2) Регион, в котором она размещается
3) Полный почтовый адрес с указанием почтового индекса
4) Телефон, телекс, факс (для межгорода - указание кода автомати-
ческой связи)
5) Лицо и телефон для контакта
6) Тип коммерческого предложения (ищу или предлагаю)
7) Текст коммерческого предложения (перечень предлагаемых или
требуемых товаров, услуг, технологий или разработок; описание продук-
ции; единица измерения; цена за единицу; предполагаемая форма оплаты;
местонахождение товара; сроки и условия поставки и любая другая ком-
мерческая информация, касающаяся данного предложения)
8) Дополнительные сведения, уточнения, комментарии к предложению
(особенности производимой продукции и ее отличие от отечественных и зару-
бежных аналогов; наличие СКВ для оплаты сделок; наличие экспортной лицен-
зии; краткие сведения об участии данной организации во внешнеэкономи-
ческой деятельности; статус организации; ведомственная подчиненность;
основной профиль деятельности и любая другая информация, дополняющая дан-
ное коммерческое предложение)
9) Название страны/республики
10) Название отрасли народного хозяйства по основному профилю дея-
тельности данной организации
11) Срок действия коммерческого предложения (число, месяц, год)
12) Дата отправки предложения в ИКС (число, месяц,год)
13) Название рубрики, в которой желательно разместить данное предло-
жение.

Каждое коммерческое предложение имеет 3 служебные строки,расположен-
ные в заголовке: первая для комментариев, вторая и третья для ключевых
слов (для работников коммерческой сети).
На базе ключевых слов создаются индексные файлы и они используются
для запроса по произвольной формулировке.

Двустрочный заголовок коммерческого предложения, размещающийся на
второй и третьей строке сверху, отделяется от перечня ответов знаком ре-
шетки (#), расположенным в начале четвертой строки сверху.
Ответ на каждый поставленный вопрос должен начинаться с новой строки
с указанием его номера. Нумерация ответов должна строго соответствовать
нумерации вопросов.
Длина строки текстового файла не должна превышать 78 символов.


7.ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИКС
Работа ИКС поддерживается специальным ПО, имеющим структуру
приведенную на рис.5.

Рис.5.Функциональная структура ПО ИКС.

Такое ПО установлено на каждом локальном центре ИКС.
Функции программных средств пользователя включают следующие
процедуры:
- поиск информации по примерной формулировке;
- поиск информации по тематическому рубрикатору (МТС);
- распаковка найденных фрагментов;
- просмотр фрагментов на экране;
- доступ к удаленным банкам данных;
- преобразование фрагментов данных к виду для транспортирования в
другие приложения;
Функции программных средств создания и ведения БД включают
следующие процедуры:
- формирование рубрикатора (МТС);
- контроль правильности связи в рубрикаторе и соответствие фрагмен-
тов данных рубрикатора;
- построение индексных файлов для поиска по примерной формулировке
(на основе ключей);
- упаковка информационных файлов;
- организация доступа абонентов к удаленным БД (по телеграфным и те-
лефонным каналам);
- первичная регистрация абонента;
- протоколирование сеанса связи;
- автоматизированный расчет с пользователями за доступ к БД по кана-
лам связи.

Указанные функции реализуются следующими программными средствами:
- программа-упаковщик(PAK_TAB);
- программа-распаковщик(UNP_TAB);
- программа контроля корректности построения справочника(DB_TESTN);
- программа автоматизации построения справочника(FORMSPR);
- программа создания индексных файлов(MAKEIND);
- программа привязки пользовательского программного обеспечения к
ПЭВМ и БД(COPY).

Программные средства обслуживания по телефону реализуют следующие
функции:
- первоначальная загрузка резидентной программы WAITER (T.BAT);
- ожидание и прием телефонного вызова (WAITER);
- обслуживание абонента после установления связи (LINGO);
- загрузка программ LINGO-для обслуживания абонента и WAITER -
для завершения сеанса связи (TELIN.BAT);
- регистрация пользователя при выходе его на связь (USTKLN);
- настройка WAITER и LINGO на конкретную машину (INSTPRIN);
- проверка работоспособности модема и настройки цветовой гаммы
заставок экранов для всего ПО (1STINST).
На основе подобных ПС в коммерческих сетях реализуются процессы
создания и корректировки БД.


5.ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ИКС.
5.1.ПРЕДПОСЫЛКИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ИКС.
Централизованный обмен информацией заключается в сборе информации от
всех РЦ ИКС в КЦ ИКС, формировании и доведения до всех РЦ ИКС сводного
блока всех поступлений.
Централизованный обмен информацией в ИКС осуществляется для ведения
следующих баз данных:
- пользователи ЭДО;
- коммерческие предложения ИКС за последнюю неделю;
- коммерческие предложения ИКС за последние три меяца;
- дайджест рекламы из прессы за последнюю неделю;
- дайджест рекламы из прессы (архив);
- информационные услуги и базы данных.
Перечисленные базы данных выставляются во всех РЦ ИКС и имеют единые
структуры рубрикаторов (справочников).
Для организации централизованного обмена необходимо:
1) Наличие единой структуры для каждой из общих баз данных;
2) Наличие единой нумерации общих баз данных;
3) Использование абонентами ЭДО новой версии вызывной программы с
обязательным использованием режима удаленной вставки в базы данных при
передаче информации, предназначенной для вставки в общие базы данных;
4) Использование администратором БД ЭДО РЦ ИКС программы автомати-
ческой вставки новых поступлений в базу данных.

5.2.СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОБМЕНА.
Централизованный обмен информацией включает:
1) Подготовку новых поступлений информации в РЦ ИКС и их передачу в
адрес КЦ ИКС (сбор информации от всех РЦ ИКС);
2) Формирование и архивирование в КЦ ИКС сводного блока новых
поступлений (СБНП) всех РЦ ИКС;
3) Рассылка во все РЦ ИКС СБНП;
4) Прием из КЦ ИКС в РЦ ИКС СБНП;
5) Разархивирование в РЦ ИКС полученных файлов;
6) Удаление тех файлов, которые были переданы в КЦ ИКС данным РЦ
ИКС;
7) Выставление на ЭДО оставшейся полученной информации.
Сбор информации (новых поступлений) в РЦ ИКС осуществляется следую-
щим образом:
1) Администратор БД ЭДО РЦ ИКС по мере поступления или в определен-
ное время просматривает приходящие от абонентов и поступающие от рекламо-
дателей объявления, вводит в них служебную информацию (если она
отсутствует) и сортирует их на отправляемые в КЦ ИКС и размещаемые только
в региональных БД.
2) Администратор БД ЭДО РЦ ИКС формирует из объявлений, предназна-
ченных для отправки в КЦ ИКС, архивированные файлы длиной не более 50 Кб
и пересылает эти файлы в адрес КЦ ИКС.
СБНП содержит новые поступления, пришедшие от всех РЦ ИКС за пос-
ледние сутки. Администратор КЦ ИКС из информации, накопленной в почто-
вом ящике КЦ ИКС, формирует СБНП, состоящий из архивированных файлов
длиной не более 50 Кб, и ежесуточно помещает его в почтовые ящики (ПЯ)
РЦ ИКС. СБНП за последние 10 суток хранятся в КЦ ИКС и доступны для
выборки региональным центрам ИКС.
Доведение до РЦ ИКС сводного блока новых поступлений осуществляется
по инициативе РЦ, для чего администратор БД ЭДО РЦ ИКС должен связаться с
КЦ ИКС и перекачать к себе архивированные файлы СБНП.
Для перенесения информации из БД "Коммерческие предложения ИКС за
последнюю неделю" в БД "Коммерческие предложения ИКС за последние три
месяца" и из БД "Дайджест рекламы из прессы за последнюю неделю" в БД
"Дайджест рекламы из прессы"(архив), необходимо:
1) Иметь копии рубрикаторов для БД "Коммерческие предложения ИКС за
последнюю неделю" и "Дайджест рекламы из прессы за последнюю неделю".
2) Сохранить информационные файлы после вставки в БД "Коммерчес-
кие предложения ИКС за последнюю неделю" и "Дайджест рекламы из прессы
за последнюю неделю".
3) Запустить программу автоматического размещения файлов в БД
"АРХИВ".
4) Для вставки данных в БД "Коммерческие предложения ИКС за пос-
ледние три месяца" и "Дайджест рекламы из прессы (архив)" временно пе-
реименовать файлы соответствующих справочников и запустить программу
автоматического помещения файлов в БД, после чего переименовать вышеу-
помянутые файлы в их первоначальные имена.
5) После выполнения п.4 очистить директории БД за последнюю неделю,
содержащие файлы фрагментов данных, и восстановить копии справочников.

Рассмотренные технологические процессы (ТП) реализуются на конкрет-
ных региональных и им подобных центрах ИКС и внутри координационного
центра.
Для сети характерен и общий ТП, включающий следующие группы техноло-
гических операций:
-первая реализуется на региональных центрах и заключается в подго-
товке новых поступлений информации, получаемой в конкретном регионе и пе-
редача этой информации на координационный центр, при этом осуществляется
сбор отраслевой или региональной информации, ее архивация и пересылка на
координационный центр.
-вторая группа реализуется на координационном центре и заключается в
сборе информации, поступающей от региональных центров, ее разархивации,
комплектовании по тематическим рубрикам, формировании сводного блока всех
поступлений, разделении блока на отдельные файлы, их разархивации и пе-
ресылке по всем региональным центрам.
-третья группа технологических операций реализуется на региональных
центрах и заключается в приеме сводного блока новых поступленийот коорди-
национного центра, разархивации этого блока, удалении собственных инфор-
мационных файлов из этого блока и выставлении новых поступлений на элект-
ронную доску (записи в БД). Отсыл и прием информации осуществляется по
инициативе региональных центров.
Помимо указанных операций на региональных центрах осуществляет-
ся также корректировка данных за последние 3 недели и корректировка
архива за последние 3 месяца.

5.3.ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ БД.
При создании и корректировке банков данных в ИКС реализуются сле-
дующие технологические процессы:
первоначальное создание банков данных;
корректировка баз данных.
Технология первоначального создания банков данных в ИКС представ-
лена на рис.6.



Рис.6.Схема технологического процесса первоначальной организации
банков данных в ИКС.

Создание банков данных в ИКС начинается с подготовке вручную ин-
формации для размещения ее в базах данных соответствующих банков и
последующий ввод этой информации в ЭВМ (операция 1).
После ввода в ЭВМ информация упаковывается с целью минимизации
объема запоминающих устройств с помощью программы PAK_TAB (операция 2).
На третьем этапе осуществляется создание директорий для хранения
программ,справочников и информационных файлов,которое выполняется ад-
министратором баз данных или другим квалифицированным оператором с
пульта ЭВМ.
На следующем этапе выполняется построение многоуровнего темати-
ческого справочника (рубрикатора) путем автоматического занесения в
рубрикатор программой FORMSPR номеров и наименований фрагментов данных
(информационных файлов).
На пятом этапе квалифицированным оператором с пульта ЭВМ осущест-
вляется создание корневого справочника ,т.е. привязка фрагментов дан-
ных к конкретным тематическим рубрикам и увязка рубрик между собой.
На следующем этапе с испльзованием информации о структуре многоу-
ровневого тематического рубрикатора (МТС) администратором БД описыва-
ется конфигурация БД с формированием файла KONFIG с пульта ЭВМ.
Остальные технологические операции реализуются автоматически с
использованием специальных программ.Программа DB_TESTN осуществляет
контроль корректности структуры справочников БД,наличия соответствую-
щих фрагментов данных,ведет подсчет количества файлов в каждой дирек-
тории(операция 7).Программа MAKEINDX формирует индексные файлы для
каждого фрагмента данных,предназначенные для поиска информации по
приблизительной формулировке объекта поиска.Программа формирует индек-
сы с учетом информации МТС о пути поиска и ключевых слов каждого фраг-
мента данных (операция 8).Программа COPYS осуществляет привязку прог-
раммного обеспечения пользователя к конкретной ЭВМ ,к ближайшему банку
данных ИКС ,а также формирует цветовую гамму заставки экрана ЭВМ
пользователя и выдаваемых на него сообщений.


Рис.7.Схема технологического процесса корректировки БД.


На первом этапе осущестляется подготовка корректур справояника и
фрагментов данных и их ввод в ЭВМ по аналогии с первым этапом процесса
аоздания БД.Все остальные технологические этапы реализуюеся автомати-
чески с использованием программ:FORMSPR,DB_TESTN,MAKEINDX,COPYS,реали-
зующих функции,аналогичные предыдущему техпроцессу.

5.4.ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ИКС
Для информационного обслуживания пользователей в ИКС реализуются
следующие технологические процессы:
подготовка ИКС к обслуживанию пользователей;
информационное обслуживание пользователей.
Технологические процессы подготовки к обслуживанию и информацион-
ного обслуживания пользователей в ИКС представлены на рис.8,9.


Рис.8.Технология подготовкиРис.9.Технология информацион-
обслуживания БД. ного обслуживания
пользователей.

Подготовка к обслуживанию БД начинается с установки банков данных
и программного обеспечения у пользователя и на обслуживающем его цент-
ре (региональном,отраслевом и т.д.)-операции 1,2 рис.8. соответственно.
Остальные операции техпроцесса реализуются автоматически с ис-
пользованием программ:INSTPRIN,1STINST,USTKLN.Программа INSTPRIN осу-
ществляет настройку программ ожидания телефонного вызова (WAITER) и
обслуживания удаленных пользователей (TELIN.BAT,LINGO) на конкретную
обслуживающую ЭВМ центра.Программа 1STINST выполняет проверку работос-
пособности модемов и настроку цветовой гаммы экранных сообщений ЭВМ
адмистратора БД.Программа USTKLN предназначена для первоначальной ре-
гистрации пользователя в ИКС при его приеме на обслуживание.
Информационное обслуживание пользователей реализуется рабочей
станцией обслуживающего центра в автоматическом режиме (рис.9). При
включении обслуживающей ЭВМ программа T.BAT загружает в оперативную
память программу ожидания телефонного вызова WAITER (операция 1),кото-
рая с этого момента постоянно находится в памяти в ожидании телефонно-
го вызова пользователя.
После поступления вызова от пользователя WAITER устаналивает
связь с пользователем, вызывает программу TELIN.BAT и самовыгружается
из памяти (операция 2).В свою очередь пограмма TELIN.BAT загружает
программу обслуживания удаленного пользователя LINGO и передает ей уп-
равление (операция 3),что последняя и реализует в течение всего перио-
да сеанса связи с пользователем (операция 4).
После окончания сеанса связи с пользователем техпроцес реализует-
ся в обратной последовательности:программа LINGO передает управление
программе TELIN.BAT, которая загружает в память программу WAITER,где
последняя и находится в постоянном ожидании нового вызова от пользова-
телей.

Литература
1.Организационно-технологические материалы по информационной ком-
мерческой системе.-М.:АДС "МИР",1992.
2.Программно-технологическая среда "1С".-М.:МП "1С",1992.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.