Реферат по предмету "Антропология"

Узнать цену реферата по вашей теме


Человек: смерть экзистенции как рождение самости.

Человек: смерть экзистенции как рождение самости. Опыт онтологического анализа вхождения в неизвестное О.Л. Абышко Фигуры Танатоса. №3, специальный выпуск: Тема смерти в духовном опыте человечества. Материалы первой международной конференции, С Петербург, 2-4 ноября 1993 г. СПб.: изд-во СПбГУ,

1993. С.16-18 Человек ни в одном из своих проявлений не может рассматриваться с какой-то одной «точки зрения». Человек — это всегда человек плюс еще нечто нечеловеческое — как ниже, так и выше человеческого; это всегда то, что не вмещается в точку, что раньше всех мнений и суждений, что даже не есть плоскость (как предельное выражение количества точек) и не совокупность плоскостей, задающая тот или иной объем, — человек больше любой математики и геометрии, дающих знание о нем.

Есть человек известный и неизвестный, и есть смерть человека — неизвестное. Отталкиваясь от известного в человеке, можно прийти лишь к новому неизвестному, что в самом общем виде есть проекция знаний человека о самом себе вне себя. Все это новое знание не имеет никакого отношения к самому главному событию в жизни человека — к событию смерти. Неизвестное не постигается известным. Все наши знания проходят мимо неизвестного, будучи неспособными

видеть то, что есть. Наши «знания» о мире лишь заслоняют реальную картину мира. Является ли постоянное приращение человеком подобного рода «знаний» о мире и самом себе задачей и целью самой смерти, того, что желает быть скрытым в своей потаенности — это отдельный вопрос, на разрешение которого мы пока не претендуем. Неизвестное вне человека в самом общем виде называется «миром», ибо именно к миру как к совокупности всего сущего вообще направлено все внешнее (сущее) в человеке, и именно

на фоне «неизвестного вообще» происходит все поддающиеся познанию акты и события. Неизвестное вне человека, делающего мир личностно окрашенным, по сути — вторым человеком, в предельно конкретном виде называется «Богом», ибо подобное познается только подобным. Это первый, наиболее открытый путь познания смерти как неизвестного, укорененный в человеческой культуре и духовных традициях (религиях). Но именно на этом пути очень легко присоединиться к «точке зрения»,

заслоняющей собой проблему. Неизвестное внутри человека есть в самом общем виде «бытие» как основа всякого бытия вообще и глубинный (неизвестный) исток бытия конкретного человека в частности, неизвестное внутри человека как индивида мы назовем «Самость». «Самостью» называется определяющая основа всего человеческого существа, конкретного человеческого бытия; она есть источник проявления человека в мире сущего во всем его многообразии. Человек как сущий, как бытийствующий в чувственно-осязаемом мире, не есть неизвестное,

так же как и человеческое мышление, инициируемое миром сущего, не есть закрытое для познания. Единственно данное человеку внутри себя неизвестное есть его экзистензия преданная целостность его существования, его незримая субстанция, раскрывающаяся в явленных предикатах, с помощью которых мы можем знать, что она есть , но что она есть сама по себе — неизвестно. Путь познания экзистенции в силу того, что индивидуально существующий есть индивидуально познающий,

есть наиболее опасный и открытый множеству заблуждений путь, ибо он всегда непроверен и незнаком. Но так как знание смерти вообще не дает знания именно своей смерти, что только и важно в событии смерти, которое всегда индивидуально, то только на этой дороге возможно подлинное усмотрение неизвестного. Познание своей экзистенции есть открытие Самости в самом себе. Человек как сущий есть «Я», но цельность сущего «Я» есть прообраз экзистенциальной цельности.

Самость открывается в акте совмещения сознания «Я» с экзистенцией, которая, являясь основой личности человека, также имеет личностное начало. Человек идентифицирует себя не с безликой данностью, но с тем, что способно допустить или не допустить к себе. Слияние с Самостью есть не механический акт, но органическое событие : первое неизмеримо больше, чем даже оно есть само по себе. Со-бытие Самости и человека дает понятие о событии и вообще, о запредельности его

происхождения и всеохватности его пребывания в мире. Событие приобщает к неизвестному. Но настоящее рождение Самости происходит лишь после смерти экзистенции (человека как сущего вообще, т.е. также и чувственно-осязаемого, что выражает себя преимущественно в телесности, в наличии тела как ограниченного пространства бытия — пространства всякого сущего, пространства мысли, чувств, желания и т.д.), когда единственно

возможной формой человеческого существования становится форма пробужденной Самости, незамутненной эмпирическими всплесками сущего. Если же центр человеческого бытия по его смерти сместится в непробужденную Самость, то мы имеем картину призрачного, несознательного существования после жизни, описанную у Гомера как подземное «царство сновидений». Будучи в течение жизни неразрывно связанной с человеком как

сущим, Самость не только определяет сущее в человеке, но и определяется сущим, даже когда сущее растворяется в глубинах после-жизни. Поэтому то, что называют «смертью», будучи личностным началом неповторимо соотносится с каждой Самостью (что, например в христианстве понимается как бесконечное многообразие посмертных мучений и блаженств). Настоящее неизвестное начинается после смерти, и настоящая борьба со смертью возможна только после жизни. Единственным способом прикоснуться к неизвестному при жизни и познать его законы

является познание и пробуждение Самости посредством преодоления экзистенциального барьера, отделяющего мышление от бытия. Конечная цель Самости — не самобытие, ибо на уровне самобытия мы соседствуем со смертью, будучи подвластны ей. Она стремится к области чистого бытия, не знающего неизвестного в своем всезнании. Приобщение же к нетварным энергиям высшего сознания есть не наше понятие о Боге как высшем существе (на этой дороге все заканчивается антропоморфизмом, высшая стадия которого

— человекобожие), но есть Бог истинный, именно через нас стремящийся непорочно родиться в целостность мира.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Права на чужие вещи в Древнем Риме и современном праве
Реферат Крива IS. Сутнiсть, графiчна побудова. Фактори, що впливають на кут нахилу кривоi IS
Реферат How To Set Up A Repel Essay
Реферат Интеллектуальная готовность к обучению в начальной школе дошкольников, посещающих ДОУ компенсирующего вида и основные направления ее формирования
Реферат Sir Isaac Newton
Реферат Применение Информационной Системы «GeoBox» для решения задач автоматизации строительства скважин
Реферат King Of USA Essay Research Paper The
Реферат План изучения родного края в процессе школьного краеведения
Реферат Franklin D Roosevelt Essay Research Paper Franklin
Реферат Факторинговые операции коммерческих банков
Реферат Ірпінська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №13 Володимир Захлюпаний Роль комп’ютерних технологій у вивченні потреб клієнтів загальноосвітнього навчального закладу Гостомель
Реферат О совершенствовании системы управления безопасностью движения подвижного состава
Реферат Ефект відчуження в драматургії Бертольда Брехта
Реферат La valeur stilistique des pronoms
Реферат Philosophy Values Essay Research Paper VALUESEveryone has