Реферат по предмету "Геополитика"

Узнать цену реферата по вашей теме


Разработка стратегии повышения эффективности механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики РФ

Содержание Введение 3 Глава I. Теоретико-методологические основы совершенствования механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики 1.Экономическая сущность обеспечения конкурентоспособности отрасли 2. Механизм обеспечения конкурентоспособности отрасли в изменяющихся внешних и внутренних условиях 3.Мировой опыт обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики 17 Глава II. Анализ экономического механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики России 23 2.


1. Комплексный анализ конкурентоспособности атомной энергетики России 2.Особенности механизма обеспечения конкурентоспособности атомной промышленности России на внутреннем и внешнем рынке 3. Проблемы функционирования механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики России 32 Глава III. Направления совершенствования механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики России 1.Перспективы повышения конкурентоспособности атомной эне


ргетики России 2. Развитие инновационного потенциала атомной энергетики России 46 Заключение 54 Литература 58 Приложение 65 Введение Особенность современного периода развития атомной энергетики России заключается в повышении требований к конкурентоспособности отрасли, как на мировом, так и на внутреннем рынке. С 1991 по 2012 г. в России введены в действие 4 реактора, построены 2 энергоблока на Тяньванской АЭС в Китае и запущен первый блок АЭС в Бушере. В мире за тот же период запустили 91 блок. Доля Росси


и за 20 лет - меньше 8%. Более того, все эти станции были заложены еще при СССР. Ростовская АЭС - в 1977 г недавно запущенный энергоблок Калининской - в 1986-м, Тяньванская АЭС - в 1991-м, а до сих пор не сданная в эксплуатацию индийская Куданкулам - в 1988-м. Российским компаниям, традиционно предлагающим свои услуги в ядерной сфере все сложней конкурировать с крупнейшими мировыми компаниями из США, Франции,


Японии, Германии. При этом рынок предложений ядерных услуг становится все более конкурентным, заказчики требуют, а компании предлагают полный комплекс услуг по низким ценам с высоким качеством в малые сроки. После Чернобыля вероятность тяжелых аварий по-прежнему остается ненулевой, что еще раз показало произошедшее на японской АЭС «Фукусима-1». В этих условиях России необходимо сохранить и преумножить позиции на мировом рынке продукции и услуг ядерной энергетики. Она может быть вытеснена с ядерного рынка, если не предпримет


меры по созданию современных безопасных инновационных ядерных технологий и удобных для клиентов экономических схем их внедрения за рубежом. Компании Японии, ЕС и США стремятся вытеснить российских конкурентов с азиатского рынка (Индии, КНР, Ирана), рынка стран ЦВЕ и СНГ с заменой их реакторов и энергоблоков на свои аналоги. В этих условиях в 2011 г. АЭС России выработали 176,2 млрд. кВтч электроэнергии, что составляет 10


4,2% от выработки 2010 г. Доля атомной генерации в общем энергобалансе России около 17 %. Высокое значение атомная энергетика имеет в европейской части России и особенно на северо-западе, где выработка на АЭС достигает 42 %. Одновременно, атомная энергетика в настоящее время развивается в новых условиях, изменяется общественное отношение к ней, провозглашен курс на инновационное развитие, где атомная энергетика может играть важную роль, происходят изменения в международных отношениях. В


наибольшей степени актуальность данного исследования обусловлена следующими обстоятельствами: -возрастанием роли и значения конкурентоспособности атомной энергетики России в условиях ее присоединения к ВТО; -противоречиями в обеспечении конкурентоспособности и экономической безопасности отраслей российской экономики; -важностью изучения современного мирового опыта обеспечения конкурентоспособности национальной атомной энергетики в условиях глобализации; -необходимостью к


омплексного анализа и оценки конкурентоспособности атомной энергетики на современном этапе развития экономики России; потребностью в совершенствовании механизма обеспечения конкурентоспособности атомной промышленности в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Степень научной разработанности темы. Различные вопросы конкурентоспособности отраслей национальной экономики, атомной энергетики нашли отражение в работах: Абалкина Л.И Азоева Г.Л Видяпина В.И


Бадалова Л.М Гельвановского М Горьковой Т.Ю Журавлевой Г.П Игольникова Г.Л Кушлина В Львова Д Макаренко О.Г Макаровой Т.Н Патрушева Е.Г Пилипенко И.В Прохожева A.A Рубина Ю.Б Русинова Ф.М Сенчагова В.К Стародубровской И Тарханова A.B Фаткина Л.В Фатхутдинова P.A Цельмин Е.А Юданова А.Ю Яковца


Ю Яшина Н.И. и др. Среди трудов западных ученых в этой области следует особо выделить работы: Баласса Б Крагмана П Линдера С Окумуры А Олина Б Питерса Т Портера М Рикардо Д Рыбчински Т Самуэльсона П Смита А Стрикленда А Томпсона А Уотермана Р Хекшера Э. и др. Особенности развития атомной энергетики России отражены в работах выдающихся ученых-атомщиков, таких как: А.П.


Александров, Е.П. Велихов, А.П. Виноградов, Б.А. Габараев, Н.А. Доллежаль, М.В. Келдыш, И.В. Курчатов, Ю.Б. Харитон, а также работы и исследования в области энергетики, энергетической политики, атомной энергетики России в целом и ее отельных подотраслей таких специалистов по данной тематике, как: Андрианов А.Н Андрюшин И.А Алексахин P.M Арутюнян Р.В Асмолов В.Г Бердов Б.А Гордон Б.Г Гагаринский


А.Ю Грачев А.Ф Дубасов Ю.В Еперин А.П Зродников A.B Илькаев Р.И Казанский Ю.А Кузелев Н.Р Михайлов В.Н Митенков Б.Н Няго А.Н Пономарев-Степной H.H Румянцев A.A Славский Е.П Спивак A.A Солонин М.И Соболев С.Л Сорокин Н.М и другие. Отраслевая конкурентоспособность атомной энергетики страны в западной экономической науке, как прав


ило, сводится к конкурентоспособности национальных производителей на мировых товарных рынках. Допущения, на которых основаны западные концепции, частично не соответствуют реальной практике, что и определяет их ограниченность. При этом стратегии повышения эффективности механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики РФ в условиях глобализации комплексно не исследовались. Таким образом, особенности дальнейшего развития и повышение конкурентоспособности атомной энергетики России в нынешний период глобализации


мировой экономики требуют дополнительного исследования, более глубокого и обстоятельного анализа. В этих условиях необходимо на основе комплексного научного исследования дальнейшее совершенствование механизма обеспечения конкурентоспособности атомной промышленности России. Объект исследования - атомная энергетика России как экономическая система, являющаяся объектом управления. Предмет исследования - механизм, инструменты и технологии обеспечения конкурентоспособности и институциональных


преобразований в условиях рыночной экономики с учетом тенденций глобализации экономических процессов в атомной энергетике России. Цель исследования - разработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики России. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - проанализировать современные теоретико-методологические основы обеспечения конкурентоспособности атомной промышленности России; - определить эконом


ическое содержание механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики России; - исследовать зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики; - проанализировать негативные и позитивные факторы обеспечения конкурентоспособности атомной промышленности России; - выделить перспективные направления, риски, этапы и сценарии развития механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики России в современных экономических и политических условиях; - обосновать практические рекомендации п


о совершенствованию механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики России. Информационной базой исследования являются материалы Министерства промышленности и торговли, Министерства экономического развития, Федеральной службы государственной статистики РФ, российской и зарубежной печати, научно-практических конференций и семинаров, данные консалтинговых компаний и информационных агентств, сети Интернет. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение, литературу и приложение.


Глава I. Теоретико-методологические основы совершенствования механизма обеспечения конкурентоспособности атомной энергетики 1.1.Экономическая сущность обеспечения конкурентоспособности отрасли Любой субъект экономических отношений на любом этапе жизненного цикла вынужден формировать конкурентоспособность и планировать ее развитие. Конкурентоспособность отдельного экономического субъекта усложняется тем, что она является зависимой от конкурентоспособности на мезо- и макроуровне среды. Процесс р


азвития конкурентоспособности обостряется на фоне того, что она является главным фактором получения эффекта от деятельности в условиях рынка. В связи с этим основные усилия по развитию конкурентоспособности должны направляться в приоритетные отрасли регионов и страны, способных создать должные условия для поддержки развития соответствующих предприятий, стремящихся к получению эффекта. В настоящее время многочисленными эмпирическими исследованиями доказаны взаимосвязь и взаимозависимость конкурентоспособности отрасли и


предприятия, конкурентоспособности отрасли и страны Конкурентоспособность конкретной отрасли зависит и от способности промышленности вводить новшества и модернизироваться. В результате испытываемого давления и требований рынка компании увеличивают свое преимущество в борьбе с самыми сильными присутствующими на мировом рынке конкурентами. В современной экономической ситуации, когда конкуренция в мировых масштабах неуклонно возрастает, конкурентное преимущество создает


ся и поддерживается через сильно локализованные процессы. Существуют очень сильные различия в структуре конкурентоспособности для каждой из стран, поскольку ни одно государство не может быть конкурентоспособным во всех, или хотя бы в большинстве отраслей. В конечном итоге страны достигают успеха в определенных отраслях в связи с тем, что их внутренние условия оказываются в соответствующих случаях наиболее динамичными и перспективными. Конкурентоспособность в широком смыс


ле слова - это оценочная категория, которая характеризует возможность оцениваемого объекта успешно конкурировать. Т.е. высказывания о конкурентоспособности государства, компании, продукта или цены на этот продукт, могут быть одинаково корректны. Все зависит от конкретной ситуации и задач, для которых используется понятие «конкурентоспособность». Применительно к маркетингу, конкурентоспособность это относительная оценка потенциальной способности успешно конкурировать на рынке за ограниченный платежеспособны


й спрос. При этом можно говорить о конкурентоспособности отдельных продуктов или компании в целом. Высокая конкурентоспособность означает, что продукт или компания потенциально могут с высокой долей вероятности рассчитывать на коммерческий успех на данном рынке. Низкая оценка конкурентоспособности обычно подразумевает малую вероятность потенциального коммерческого успеха. В реальной жизни конкурентоспособность компании и производимых ею продуктов тесно переплетены. Так, низкая конкурентоспособность продукта может компенсировать


ся конкурентными преимуществами компании (в форме использования для продукта популярного бренда, либо эффективных каналов продаж), обеспечивая коммерческий успех на конкретном рынке, и наоборот. По М.Портеру, конкурентоспособность можно обеспечить двумя способами: - добиться лидерства в издержках; - через дифференциацию товара. При исследовании уровня конкурентоспособности мы делали акцент прежде всего на понятии «макрокластер» и роли макрокластера в формировании конкурентоспособности отрасли. Представляется оправданным в рамках формирования конкурент


оспособности отрасли конкретизировать организационные схемы достижения уровня эффективности на основе эффекта синергии, без которого в настоящее время невозможно создание ключевых преимуществ отрасли и региона. Разработка предлагаемой схемы позволила нам структурировать ее как систему межотраслевого взаимодействия на основе глубокой интеграции бизнес-процессов. Интеграционные механизмы в формировании конкурентоспособности в настоящее время неизбежны, т. к. темпы экономического развития большинства стран вынуж


дены подчиняться международно-хозяйственным отношениям, что формирует многогранность понятия «конкурентоспособность», которое активно рассматривается на уровне продукта, предприятия, отрасли и страны.





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розробка маркетингової стратегії концентрації при впровадженні проекту "Дизайн інтер’єру" в торгово-посередницькій фірмі
Реферат Розробка маркетингового обґрунтування інвестиційного проекту для видавництва
Реферат Math Vs Music Essay Research Paper Mathematician
Реферат Кунсткамера
Реферат Методы обучения технике двигательного действия
Реферат Личность и общество в рассказе ЛН Толстого После бала
Реферат Дипломатическая служба Франции
Реферат Розробка практичних рекомендацій щодо вдосконалення контролю маркетингової діяльності на підприємстві ВАТ "Бровар"
Реферат Роль мультипликатора в экономике
Реферат Венгерское государство
Реферат Борис Федорович Поршнев
Реферат Боротьба за державну незалежність у XVIII ст., стосунки України з Росією
Реферат 011 года с целью реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России» по обеспечению социальным жильём отдельных категорий граждан
Реферат Дуэли
Реферат Маркетинговая стратегия предприятия и ее разработка 2