Реферат по предмету "Макроэкономика, экономическая теория"

Узнать цену реферата по вашей теме


ГЧП в Канаде

Такой опыт был реализован в Канаде. Шесть лет парламентарии не могли изыскать средства на строительство госпиталя. На это требовалось 350 миллионов американских долларов. После объявления тендера на проектирование, строительство и обслуживание здания инвестор нашелся. Он построил госпиталь в установленные сроки, с высоким качеством. В этом году его планируется сдать в эксплуатацию. Само здание будет отдано в собственность государству, а компания, построившая госпиталь, будет окупать свои расходы с помощью предоставления услуг немедицинского характера.

КАНАДА

12.05.2012, 15:22

Рамки ГЧП

Проекты ГЧП в Канаде проводились в основном на трех уровнях: федеральном, провинциальном/территориальном и муниципальном. Органом-поставщиком по проектам ГЧП в Канаде может быть Ее Величество Королева в Праве Канады, королевское (федеральное) агентство, провинциальное/территориальное или провинциальное агентство (или офис), или муниципалитет.



Правовая система и структура

На федеральном уровне и во всех провинциях в Канаде имеется традиция общего права (принадлежащая Великобритании), хотя в Квебеке также имеется гражданское право.

ГЧП развивалось в Канаде эволюционно и благодаря его концепции, оговоренной в канадском законе о стратегическом инфраструктурном фонде (2002 г., к. 9, р. 47), в котором предусматривается «выплата» отчислений подходящим получателям за проведение крупных стратегических инфраструктурных проектов, которые способствуют экономическому росту или повышают уровень жизни в Канаде, и которые способствуют достижению Канадой целей в отношении инфраструктуры” (раздел 3(1)), и указывает (в разделе 3(2)), что “Фонд, когда это уместно, будет способствовать использованию партнерств между государственными и частными учреждениями”.

Муниципалитет может заключить контракт с третьей стороной об эксплуатации его водопроводных сооружений, системы очистки воды, системы канализации или других систем водоснабжения на срок до 25 лет. Закон Канады о стратегическом инфраструктурном фонде, в соответствии с которым образованный фонд обязуется продвигать использование партнерств между государственными и частными учреждениями в соответствующих обстоятельствах; Закон о соглашениях о партнерствах в секторе здравоохранения (БК), который применяется, если партнер из сектора здравоохранения заключает соглашение с партнером из частного сектора.

Правовая система и структура

На федеральном уровне и во всех провинциях в Канаде имеется традиция общего права (принадлежащая Великобритании), хотя в Квебеке также имеется гражданское право.

ГЧП развивалось в Канаде эволюционно и благодаря его концепции, оговоренной в канадском законе о стратегическом инфраструктурном фонде (2002 г., к. 9, р. 47), в котором предусматривается «выплата» отчислений подходящим получателям за проведение крупных стратегических инфраструктурных проектов, которые способствуют экономическому росту или повышают уровень жизни в Канаде, и которые способствуют достижению Канадой целей в отношении инфраструктуры” (раздел 3(1)), и указывает (в разделе 3(2)), что “Фонд, когда это уместно, будет способствовать использованию партнерств между государственными и частными учреждениями”.

Муниципалитет может заключить контракт с третьей стороной об эксплуатации его водопроводных сооружений, системы очистки воды, системы канализации или других систем водоснабжения на срок до 25 лет. Закон Канады о стратегическом инфраструктурном фонде, в соответствии с которым образованный фонд обязуется продвигать использование партнерств между государственными и частными учреждениями в соответствующих обстоятельствах; Закон о соглашениях о партнерствах в секторе здравоохранения (БК), который применяется, если партнер из сектора здравоохранения заключает соглашение с партнером из частного сектора.



Бюджетные правила

Часто муниципальные власти не могут заключать контракты с обязательствами по расходам на срок свыше пяти лет без получения наказа избирателей через проведение референдума. Однако это не оставляет возможностей для муниципальных ГЧП, которые не должны требовать от органа управления делать платежи за эксплуатационную готовность. Это - основная причина, почему недавно был организован фонд Канады ГЧП на сумму 1.2 млрд. канадских долларов, программа, основанная на качестве, с целью поддержки инфраструктурных проектов ГЧП, развивают канадский рынок ГЧП и создают существенные общественные блага



Внедрение проекта и процесс заключения контрактов

Каждый уровень власти использует различные аффилированные компании для предоставления общественных услуг, кроме прямого предоставления данных услуг. Каждая провинция отвечает за планирование и внедрение своего собственного бюджета.

ГЧП в широком смысле применялись разными уровнями правительства и некоторыми предприятиями для проведения широкого спектра небольших и средних проектов. Однако крупные капитальные проекты, включающие долгосрочные, частным образом финансируемые концессии, в основном проводились в четырех провинциях: Британская Колумбия (“БК”); Альберта; Онтарио; и Квебек. Правительство Канады объявило о формировании «PPP Canada Inc.» (“PPP Canada”) в бюджете 2009 года. «PPP Canada» - это ГЧП офис федерального правительства, и его цель - поощрение дальнейшего развития ГЧП рынка Канады. «PPP Canada» будет осуществлять управление Фондом государственно-частных партнерств, национальной инфраструктурной программы, введенной как часть бюджета 2007 года.



Типичный жизненный цикл ГЧП:

1. Запрос на выражение заинтересованности

2. Запрос квалификации (RFQ)

3. Запрос предложения (RFP)

4. Долгосрочный контракт



В Канаде и Австралии, использующих схему ГЧП с 1990-х годов, была разработана комплексная нормативная и законодательная база для сравнительно небольшого рынка. В Австралии с помощью схемы ГЧП осуществляется 10-15% всех инфраструктурных проектов. В частности, по данным исследования "Public Private Partnerships in Australia: An Overview of Their Nature, Purpose, Incidence and Oversight", 127 ГЧП-проектов общей стоимостью $35,6 млрд были завершены до конца 2005 г. В Канаде более 100 проектов стоимостью около $31 млрд были профинансированы по схеме ГЧП.



В Канаде на примере государственно частного партнерства проявляется корпоративная социальная ответственность компаний. Например, Canadian Pacific Railway (CPR) - государственно частная компания, осуществляющая инфраструктурные проекты, обладает правом на транспортные операции в отведенной правительством «полосе отчуждения», но взаимодействует для достижения взаимоприемлемых решений с муниципалитетами, вблизи которых проходят магистрали компании, служащие источником шума, загрязнения, риска аварий. В 2002 г. CPR подписано соглашение о намерениях с Федерацией канадских муниципалитетов и Канадской ассоциацией муниципальных администраторов о политике добрососедства в отношениях между компанией и населением прилегающих территорий. Стороны признали совместную ответственность за согласование работы компании с нуждами местных сообществ и приняли обязательства разработать и реализовать механизмы разрешения споров и принципы землепользования. Компания обязалась следовать передовым методам организации своих операций с целью минимизации неудобств и ущерба близлежащим населенным пунктам.

В качестве примера можно привести совместные усилия угледобывающих компаний, CPR и муниципалитетов по снижению выброса угольной пыли при перевозках угля (за счет улучшения технологии погрузки, опрыскивания угля, снижения скорости движения).

Проблемы реализации транспортных ГЧП_проектов

Перерасход средств и доходы ниже ожидаемых часто ставят под сомнение жизнеспособность проекта и превращают проекты, изначально продвигаемые как эффективные средства экономического роста, в возможные препятствия этому росту. Превышение расходов на строительство тоннеля под Ла6Маншем составило 80% и привело к банкротству нескольких организаций, затраты на финансирование на 140% превысили прогнозируемые, а доходы составили

меньше половины ожидаемых. Главной причиной перерасходов является недостаток реализма в начальной оценке стоимости.

Недооценивается продолжительность и стоимость задержек, непредвиденные расходы, не учитываются в должной степени изменения в технических требованиях к проекту и дизайну, равно как и геологический риск, игнорируются изме

нения валютных курсов, стоимость отчуждения и требования безопасности и защиты окружающей среды. Во многих

проектах к тому же присутствует большой процент высокорискованных технологичных инноваций.

Причины превышения запланированных расходов обычно различаются.

Что касается строительства туннеляпод Ла6Маншем, то главной причиной перерасхода средств там стали изменения по требованиям безопасности. В скандинавском проекте сообщения «Большой Бельт» бюджет возрос из-за экологических проблем и аварий, вызванных наводнениями и пожарами. Сообщение Эресунд оказалось более дорогостоящим, чем планировалось, из-за необходимости встроить крупную новую инфраструктуру в густонаселенный Копенгаген.

Что касается экологических и социальных последствий проектов, можно заметить также, что они часто вообще

не принимаются во внимание. В Скандинавии учредители сообщений Эресунд и Большой Бельт сначала проигно6

рировали или преуменьшили значение экологических последствий от реализации этих проектов, но, в конечном сче6

те, были принуждены экологическими организациями и группами общественного протеста включить эти вопросы в программу принятия решения.

В целом необходимо выделить следующие первопричины возникающих ситуаций:

в большинстве государств до сих пор не сформировалась определенная концепция инфраструктурных проектов;
отсутствует соответствующая институциональная структура;
недостаточно вовлечение широкой общественности и групп заинтересованных лиц;
недостаток ясности в распределении ролей правительства и участвующих сторон.




Политическая и экономическая практики реализации государственно6частных проектов, а также

других типов формализованного взаимодействия бизнеса и власти на сегодняшний день находятся в стадии становления.

В странах «Большой семерки» лидирующими отраслями по количеству успешно реализованных ГЧП проектов являются здравоохранение, образование, строительство дорог. Для РК наиболее важен анализ успешно завершенных ЧП проектов в таких развитых странах, как Австрия, Бельгия, Дания, Австралия, Израиль, Ирландия, Финляндия, Испания, Португалия, Греция, Южная Корея, Сингапур и др. Такой анализ показывает, что лидирующей отраслью по использованию ГЧП является строительство дорог, в то время как такие отрасли, как образование и здравоохранение, занимают вторую и третью позиции.

И в странах с переходной экономикой, и в развивающихся странах прослеживается такая закономерность проектов ГЧП: чем дальше страна отстает по уровню своего развития от уровня стран «Большой семерки», тем больше проектов ГЧП реализуется по строительству дорог, тоннелей и мостов, аэропортов.









Успешно завершенные ГЧП_проекты





Отрасль реализации

проекта



Капитальные

затраты,

млн долл.



Средства

инвестора,

млн долл.



Доля участия

инвестора

в капитальных

затратах, %





Средства размещения



3 570,995



1 459,425



40,87





Аэропорты



451,84



318



70,38







Мосты и тоннели 6



6 790,49





1 833



26,99





Оборона



7 585,86



61,06



0,80







Образование



7 209,314



2 531,436



35,11





Здравоохранение



8 617,0775





2 873,728



33,35





Инновационные технологии



884,3



249,47



28,21





Легкое наземное метро



6 232,6815



2 200,435



35,30





Тюрьмы



1195



0



0





Железная дорога



3 623,365



758,825



20,94





Дороги



44 610,77527





172,014



60,91





Уличное освещение



2 521,045



667,445



26,47







Коммунальное хозяйство



227,05



0



0





Использование отходов



689,515



689,515



100





Водоочистные сооружения



3 567,295



299,634



8,40





ВСЕГО



97 776,60



41 113,99



42,05


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.